раздувают до неприличных размеров личные психо-физиологические ощущения, придавая им гипертрофированное значение.
Для некоторых неосознавших свою смерть инструмент - физмат.. потешить лобные доли перед смертью и дать комфорт другим чтобы помочь забыть о смерти, но для бессмертных инструмент достижения бессмертия - смерть за левым плечом, стихи, поэмы и проза .. но почему ? шо за бред ? Мы, физики не понимаем этой лирики!
Беда не в том что психо-физиологические ощущения личные и необъективные, и не в гипертрофии, а в чём-то другом.. видимо в отсутствии Фаворского света .. и в ассоциации с ложной личностью запутавшейся в сети майи
Внутри у каждого человека есть Бог (сама объективность) - сила которая может создать новую Вселенную (не забываем что такое Рингсэ которое у него есть, и почему оно далеко от лобных долей но близко к областям чувств, и почему человек не может его вынуть пока из параллельных миров мультиверса. )
Вселенная на миллиард гигапарсек имеет неприличные размеры ? (а это песчинка по-сравнению с мультиверсом..)
Почему древние риши ПЕЛИ стихи ? Почему по-патанджали Бог - это Ом ? Почему ритмическое стихосложение напоминает нам что мы Боги ? - на всё это отвечено в ветке амриты..
Вот ведущий знаменитой телепередачи Ворошилов был мастером хокку
А почему в хокку отсутствуют глаголы ?
Если сознание употребляет ГЛАГОЛЫ то оно разотождествляется с обьектом и разрушается квантовое слияние, так ?
Классикой написания хокку считается мастерство, при котором поэт способен в трех строках описать момент "здесь и сейчас". Первая строка отвечает на вопрос,-"Где?" Вторая на вопрос,-"Что?" Третья,-"Когда? Как видите,-никаких вопросов,-"Что делает?" Мацуо Басе говорил:"Узнавайте все о сосне у самой сосны,о бамбуке у самого бамбука."
В русских трехстишиях сохраняются главные принципы хайкай: энго – использование ассоциаций, югэн – выявление скрытой сути вещей, ёдзё – подтекст.
японец никогда не скажет: “Я тебя люблю!”
Ведь "Я" подразумевает "другого", а где же Единство ? Но только Единое может дать бессмертие, истину, и свет..
Для глубинного сознания Дальнего Востока символ Дао — туман. И намек на Дао не должен быть развернут в строгую композицию из трех ангелов, указывающую на строй предвечной Троицы. Достаточно одного мазка. Путь в глубину требует разрушения связей в пространстве и времени. «Неправильно говорить, — учил Догэн, — что полено сгорело и осталась зола. Полено реально в своей поленности, огонь в своей огненности и зола в ее зольности. Каждое явление, правильно понятое, открыто бездне и отсылает к бездне, к Великой Пустоте».
А как же это ? -
«Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни (Иоанна 6:66-68)
кто первым догадаетcя ?
--------------------------------------------------------------------------
PS - что работает тут - лобные доли или области Рингсэ ? -
--------
Поезд
Не гневом, ни порицаньем
Давно уже мы ни бряцаем -
Здороваемся с подлецами,
Раскланиваемся с полицаем.
Не рвемся ни в бой, ни в поиск -
Все праведно, все душевно.
Но помни - отходит поезд!
Ты слышишь? Уходит поезд
Сегодня и ежедневно.
А мы балагурим, а мы куролесим,
Нам недругов лесть, как вода из колодца!
А где-то по рельсам, по рельсам, по рельсам -
Колеса, колеса, колеса, колеса...
Такой у нас нрав спокойный,
Что без никаких стараний
Нам кажется путь окольный
Кратчайшим из расстояний.
Оплачен страховки полис,
Готовит обед царевна...
Но помни - отходит поезд,
Ты слышишь?! Уходит поезд
Сегодня - и ежедневно.
Мы пол отциклюем, мы шторки повесим,
Чтоб нашему раю - ни краю, ни сноса.
А где-то по рельсам, по рельсам, по рельсам -
Колеса, колеса, колеса, колеса...
От сытости века в сонности
Живем мы, в живых не значась...
Непротивление совести -
Удобнейшее из чудачеств!
И только порой под серцем
Кольнет тоскливо и гневно -
Уходит наш поезд в Освенцим,
Наш поезд уходит в Освенцим
Сегодня и ежедневно!
А как наши судьбы с тобою похожи -
И на гору вместе, и вместе с откоса!
Но вечно - по рельсам, по сердцу, по коже -
Колеса, колеса, колеса, колеса!
Александр Галич
------------------
Мантра
Верь в себя и Звезду свою,
Даже стоя на самом краю
Бездны, тебе грозящей.
Говори себе: "Я смогу!
Не осилить меня
Никакому врагу,
Я иду под Рукой Хранящей".
-----------------
***
Я прощаюсь со всем, чем когда-то я был
И что я презирал, ненавидел, любил.
Начинается новая жизнь для меня,
И прощаюсь я с кожей вчерашнего дня.
Больше я от себя не желаю вестей
И прощаюсь с собою до мозга костей,
И уже, наконец, над собою стою,
Отделяю постылую душу мою,
В пустоте оставляю себя самого,
Равнодушно смотрю на себя — на него.
Здравствуй, здравствуй, моя ледяная броня,
Здравствуй, хлеб без меня и вино без меня,
Сновидения ночи и бабочки дня,
Здравствуй, все без меня и вы все без меня!
Я читаю страницы неписаных книг,
Слышу круглого яблока круглый язык,
Слышу белого облака белую речь,
Но ни слова для вас не умею сберечь,
Потому что сосудом скудельным я был
И не знаю, зачем сам себя я разбил.
Больше сферы подвижной в руке не держу
И ни слова без слова я вам не скажу.
А когда-то во мне находили слова
Люди, рыбы и камни, листва и трава.
Тарковский
-----------------------
"В час отлива, возле чайной
я лежал в ночи печальной,
говорил друзьям об Озе и величьи бытия,
но внезапно чёрный ворон
примешался к разговорам,
вспыхнув синими очами,
он сказал:
"А на фига?!"
Я вскричал: "Мне жаль вас, птица,
человеком вам родиться б,
счастье высшее трудиться.
полпланеты раскроя..."
Он сказал: "А на фига?!"
"Будешь ты, великий ментор,
бог машин, экспериментов,
будешь бронзой монументов
знаменит во все края..."
Он сказал: "А на фига?!"
"Уничтожив олигархов,
ты настроишь агрегатов,
демократией заменишь
короля и холуя..."
Он сказал: "А на фига?!"
Я сказал: "А хочешь — будешь
спать в заброшенной избушке,
утром пальчики девичьи
будут класть на губы вишни,
глушь такая, что не слышна
ни хвала и ни хула..."
Он ответил: "Все — мура,
раб стандарта, царь природы,
ты свободен без свободы,
ты летишь в автомашине,
но машина — без руля...
Оза, Роза ли, стервоза —
как скучны метаморфозы,
в ящик рано или поздно...
Жизнь была — а на фига?!"
Как сказать ему, подонку,
что живём не чтоб подохнуть,—
чтоб губами чудо тронуть
поцелуя и ручья!
Чудо жить необъяснимо.
Кто не жил — что ж спорить с ними?!
Можно бы — да на фига?!"
Вознесенский
***
Баллада
Жизнь есть сон...
Плотин
Вся жизнь твоя глубокий, долгий сон
Души, что спит в тугих объятьях тела,
Она давно проснуться бы хотела,
Но сон глубок и ночь со всех сторон.
И снится ей невероятный мир,
Взнесённый мутною волной кошмара:
Поёт слепец, шумит Гвадалквивир,
Рыдает сладострастная гитара.
И, подходя к безумному концу,
Всё потеряв и всюду побеждая,
Солдат ребёнка хлещет по лицу,
А у ребёнка щечка золотая.
Забудь, забудь... Но как забудешь ты
Увиденное этими глазами, —
Небесный луч, срываясь с высоты,
Земными преломляется слезами.
В автомобиле мчится в ночь старик,
Он весь распух от денег и от власти,
Но никогда, ни на единый миг
Старик не знал любви и не был счастлив.
А под мостом от стужи изнемог
Другой старик, другой тоской гонимый,
И, чтобы он не отморозил ног,
Дыханием их греют Херувимы.
Между мечей победный меч звенит,
И слава над челом плывёт героя,
Но слышит он, как заступом стучит
Могильщик, для него могилу роя.
Плывёт корабль к безвестным берегам,
И стаи птиц летят к далёким гнёздам,
Плывёт самоубийца по волнам,
Прозрачный лик подняв к высоким звёздам.
Ты знаешь, как прекрасны поутру
Гор голубых зелёные отроги,
Зачем же ты спускаешься в дыру
Подземной электрической дороги ?
Зачем же ты... — «Но мне ведь надо есть,
Я должен покоряться и трудиться...»
Но на земле была благая весть
О лилиях и о небесных птицах...
Проснись, проснись. — Уже похоже, что
Ты просыпаешься. Но нет, всё так же точно
Часы стучат и небо налито
Дождём, и дождь в канаве водосточной.
И длится жизнь — глубокий, долгий сон
Души, что спит в тугих объятьях тела,
Она давно проснуться бы хотела,
Но сон глубок и ночь со всех сторон.
Владимир Смоленский