Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28 Марта 2024, 11:41:49
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Религия
| | |-+  Квантовая логика в богословии
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 ... 9  Все Печать
Автор Тема: Квантовая логика в богословии  (Прочитано 188433 раз)
Енох
Новичок
*
Сообщений: 20


Просмотр профиля
« : 15 Февраля 2008, 11:55:04 »

Первые учителя христианской церкви подходили к богословию творчески, в духе своего времени, используя современные им философские понятия, за неимением научных, поскольку науки как таковой тогда еще не было. Так, святой Александр Александрийский в начале IV века, обличая Ария, по выражению Сократа Схоластика, «богословствовал по-философски». Однако на данном этапе развития человечества, в условиях кризиса современной философии и фантастическом развития науки, богословие должно использовать в своих целях современный нам научный потенциал. Известно, что и богословие и квантовая механика рассматривают такие понятия и обьекты, которые находятся вне пределов нашего чувственного восприятия, не имеют наглядности и познаются только интеллектом, то есть умопостигаемые по их проявлениям. В первом случае это Бог и душа человека, во втором – физика элементарных частиц и если цели разные, то инструменты познания аналогичны. Это фундаментальная теория, математический аппарат и практический эксперимент с одной стороны и слово Божие, умная молитва и аскетическая практика с другой. Можно сказать, в обоих случаях процесс познания во всей полноте: дух и душа и тело во всей целости (1 Фес. 5. 23), значит, общей должна быть и логика мышления, отличная от так называемого здравого смысла. Очевидно, такую логику имеет в виду апостол Павел, когда говорит: Будь безумным, чтоб быть мудрым, ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор.3.18-19). Следовательно, можно воспользоваться передовым научным методом и использовать квантовую механику для исследования некоторых богословских концепций.

Принцип целостности из квантовой теории говорит о неких взаимосвязях и взаимодействии субьекта с обьектом в процессе исследования. В богословской интерпретации его следует понимать таким образом, что при исследовании Библии как обьекта возможность понимания её текста полностью зависит от состояния читателя как субьекта. Отсюда следует, чтобы правильно понимать текст Библии, надо сначала очистить свою душу от страстей, а совесть от грехов и тогда чистые сердцем Бога узрят (Мат.5.Крутой. Однако, в связи с утратой аскетической практики и умной молитвы, сейчас очень мало людей, которые могли бы не просто знать, а понимать Библию. Нужно осознать, что примитивное буквальное понимание текстов Священного Писания недопустимо, апостол Павел учит, что буква убивает, а дух животворит (2 Кор.3.6).
Святой Кассиан Римлянин приводит пример такого буквального понимания слов Евангелия «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня» (Мат.10.38). Некоторые весьма строгие монахи, имеющие ревность Божию, но не по разуму, понимая это просто, сделали себе деревянные кресты и, нося их постоянно на плечах, всем видящим доставили не назидание, а смех. Он указывает на четыре уровня понимания смысла слов Библии, когда один и тот же Иерусалим можно понимать в четверояком смысле, – в историческом смысле он есть город Иудеев; в аллегорическом – есть церковь Христова; в анагогическом – есть город Бога небесный, который есть матерь всем нам; в тропологическом – есть душа человека, которую часто под этим именем Господь порицает или похваляет  .
О четырех уровнях восприятия слов Священного Писания пишет и блаженный Августин: Некоторыми толкователями Писаний рекомендуются четыре способа изьяснения Закона, названия которых могут быть приведены по-гречески, а определены и разьяснены по-латыни, именно – исторический, аллегорический, аналогический и этиологический, – исторический, когда припоминается какое-либо божественное или человеческое действие, аллегорический, когда изречения понимаются иносказательно, аналогический, когда указывается согласие Ветхого и Нового Заветов, этиологический, когда приводятся причины слов и действий  .
Слова святых отцов о возможности четырёх вариантов понимания одних и тех же слов Библии находят своё подтверждение и в самой Библии. Так, апостол Павел пишет, что истина для святых имеет четыре измерения: широта и долгота, и глубина, и высота (Еф.3.18). В послании к Тимофею он же учит, что всё Писание богодухновенно – и называет тоже четыре варианта – для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим.3.16).
Эти четыре уровня понимания текста Библии в соответствии с квантовой теорией можно отождествить с волновым пакетом, когда после взаимодействия «исследователь + Библия» происходит редукция волнового пакета и в процессе познания реализуется один из вариантов. В наше время, как правило, буквальный, самый примитивный или как называют его святые отцы исторический.
Известно, что очень многое, если не все, Христос ставил в зависимость от веры, которая по словам апостола Павла, напрямую зависит от состояния совести (1 Тим.1.19; 3.9). Тогда в соответствии с принципом целостности, можно утверждать, что наше личное восприятие Библии, значит, познание духовной истины, зависит не только от интеллекта – в процессе познания участвует совесть. Отсюда следует, что человек, не очистивший совесть, не может иметь правильной веры и, соответственно, глубоко и полно понимать Священное Писание.
Вот почему проповедь Нового Завета началась с призыва «покайтесь!»: покаяние очищает совесть. Об этом пишут апостолы: Кровь Христа очищает совесть нашу от грехов… Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он простит нам грехи и очистит совесть… Покаяние и обещание Богу доброй совести спасает нас  . Значит, если наше раскаяние искреннее и полное, то грехи прощаются и совесть очищается. Тогда христианин с чистой совестью приходит в состояние «возможности понимать» текст Библии, после этого наступает очередь состояния «способности понимать», которая уже зависит от интеллекта. Наличие чистой совести есть необходимое, но недостаточное условие для понимания текстов Библии. Поэтому для познания истины духовной, в отличие от занятий наукой, необходимо сочетание чистой совести и высокого интеллекта.
Нужно отметить, что очищение совести происходит после избавления от страстей и помыслов, это процесс длительный и в современных условиях после сексуальной революции маловероятный. Тотальная пропаганда секса, стимулирование сексуальности, толерантность к разврату и извращениям делают в принципе невозможной жизнь по христианским заповедям вследствие сильного влияния впечатлений на мышление. Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй», а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею (Мат.5.27,28).
В заключение, в связи с наличием четырёх уровней понимания текста Библии, нужно добавить, что логика текста Библии отличается от классической или формальной логики тем, что она может быть дискретной, то есть отсутствие в тексте близкого контекста. В связи с этим, отдельные высказывания, предложения или абзацы следует рассматривать отдельно, вне близкого контекста, только в общем контексте Евангелия.

В Библии говорится о вселенной, что она состоит из земли и неба, соответственно, мира видимого и невидимого. Интересно, что современной науке известно о материи вселенной тоже два состояния: вещество и поле, опять же видимое и невидимое. При этом в науке нет принципиального разделения материи на живую и неживую. Отсюда, рассуждая о человеческой и божественной природах, не вводя новых сущностей, в рамках существующей научной парадигмы человеческую природу следует отождествить с веществом, а божественную природу с полем. Вещество обладает корпускулярными свойствами, а поле – волновыми.
Понятие поля, применительно к божественной природе, вполне соответствует описанию свойств божественной природы святыми отцами. Так, Иоанн Дамаскин пишет, что божественная природа чрез все проникает, не смешиваясь с этим, а чрез нее самое – ничто… Должно же знать, что хотя мы говорим, что естества Господа проникают – одно в другое, однако, мы знаем, что это проникновение произошло от божественного естества. Ибо это чрез все проходит, как желает, и проникает, а чрез него – ничто; и это уделяет плоти свои собственные свойства  . Науке пока известны четыре вида физических полей, однако, сверх этого введены понятия этнических полей с пассионарной энергией; морфогенетических полей, которые неэнергетичны и могут быть названы информационными полями; существует область сверхслабых взаимодействий. Отсюда, принимая во внимание, что современная наука располагает данными о материи, которая составляет в совокупности не более 5 % от всей массы-энергии вселенной можно допустить, что одни поля материальны, а другие нематериальны. Тогда в виде гипотезы для божественной природы можно ввести понятие духовных полей, которые неэнергетичны и неэнтропийны, нематериальны и не измеряемы. Недавно известный физик-астроном А. Черепащук сказал: «Для физиков в качестве Бога может рассматриваться скалярное поле, которое не открыто, но наличие которого следует из теории».
О Христе святой Иоанн Дамаскин пишет: не было, и нет, и никогда не будет другого Христа, состоящего как из божества, так и человечества, пребывающего в божестве и человечестве, который один и тот же – совершенный Бог и совершенный человек  . По халкидонской формуле две природы во Христе, божественная и человеческая, соединены неслитно и неизменно, нераздельно и неразлучно. Парадоксальное, логически противоречивое состояние неслитно и нераздельно понять невозможно – в него нужно верить. В соответствии с ним святые отцы учили, что личность Христа в Евангелии нужно всегда рассматривать двойственно: в одних состояниях как Бога, воскрешающего мёртвых – в других как человека, по природе жаждущего или страдающего. Значит, личность Христа – понятие квантовое, поскольку точно соответствует принципу неопределённости из корпускулярно-волновой теории света. Не случайно апостол Иоанн отождествляет Христа со светом. Можно сказать, что впервые процедуру квантования, то есть раздельного рассмотрения двух природ в христологическом контексте, сделали святые отцы в V веке на IV Вселенском соборе.
Исходя из вышеизложенного следует, что Сын Божий, сущий в недре Отчем (Иоан.1.18), находился небесах где-то в космосе, обладал божественной природой с волновыми свойствами и до появления на планете Земля Иисуса не имел корпускулярных свойств, потому что как Бог не имел плоти. Квантовым объектом личность Иисуса Христа становится в состоянии после соединения двух природ Сына Божьего и Сына Человеческого. Вот как об этом говорится в Символе Веры: Иже от Отца рожденного прежде всех век… сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося. Таким образом:
1. от Отца рожденного прежде всех век – это Сын Божий, обладающий одной божественной природой.
2. воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы – это Сын Человеческий Иисус, обладающий одной человеческой природой.
3. вочеловечившегося – это квантовое состояние двух природ после соединения божественной природы Сына Божьего с человеческой природой Сына Человеческого в личности Христа: Слово стало плотью (Иоан.1.14).
Слово Божие соединилось с плотью при помощи ума… ум сделался местом ипостасно соединённого с ним божества  . В данном случае под умом следует подразумевать разумную часть души человека, её ментальное тело или поле  , наличием которого душа человека отличается от душ животных. В соответствии с христианскими догматами личность Христа обладает двумя природами и двумя волями. Свободная воля есть принадлежность ментального тела, конечно, природа человеческая не может иметь две разные свободные воли. Тогда соединение двух природ, Бога и человека, с двумя волями в личности Христа можно объяснить через состояние квантовой запутанности и нелокальности. Соответственно, Иисус Христос мог выделять своим вниманием ту и другую волю, подчинять волю человеческую воле Божьей, переключаться в то или иное состояние.
Теоретические разработки и экспериментальные результаты последнего времени в области физики квантовой информации, квантовой криптографии и квантовых компьютеров, установили наличие квантовой запутанности и нелокальности на фундаментальном уровне бытия. Тогда можно сказать, что и духовная реальность является квантовой и этому можно найти подтверждение в Библии. Так, апостол Павел учит о церкви как о теле Христовом, где отдельные христиане являются разными членами одного тела (1 Кор.12.12-27). В соответствии с квантовой теорией эти слова можно понять как состояние квантовой запутанности. Далее, слова Иисуса Христа об ангелах-хранителях души человека, которые всегда видят лицо Отца Небесного (Мат.18.10), можно понять через состояние квантовой нелокальности, поскольку ангел-хранитель не может в случае необходимости терять время на дорогу к душе человека со скоростью не выше скорости света, значит, эти явления мгновенны.
Квантовая запутанность и нелокальность не имеет классического аналога и не может быть объяснена в рамках классической физики. Это своего рода телепатическая связь между объектами на любом расстоянии, сознательная или бессознательная. Такой сверхестественный контакт удалённых объектов классической физикой не объясняется. В отличие от обычных взаимодействий, ограниченных той же скоростью света, в запутанном состоянии нелокальные корреляции действуют мгновенно, то есть изменение одной части системы в тот же самый момент сказывается на другой части независимо от расстояния между ними. Например, актёр мажет макияж или просто корчит рожи перед зеркалом, которое мгновенно реагирует на изменения, тогда в состоянии квантовой нелокальности с таким же эффектом актёр и его отражение могут находиться в разных концах вселенной.

Далее, рассмотрим к чему приводит любое незначительное отклонение от христианских догматов. В соответствии с одной из интерпретаций квантовой механики имеется закон, согласно которому частичное неведение будет быстро возрастать и вскоре… превратится в тотальное неведение. Как отметил Макс Борн, достаточно того, что нам неизвестна координата или неизвестен импульс одной единственной молекулы: при этом допущении наше незнание вскоре распространится на всю систему, причем даже если вначале были известны точные координаты и импульсы всех других молекул. «Необратимость, – пишет он, – является, таким образом, следствием явного введения неведения в наши фундаментальные законы». Возрастание незнания действительно обнаруживает общие черты с больцмановским возрастанием беспорядка. Вместе с тем это достаточно различные явления. Главная отличительная особенность состоит в том, что неведение всегда возрастает  .
Известно, что святые отцы называли духовное неведение величайшим из зол. Вероятно, главной причиной такого отношения является то, что неведение всегда возрастает, поэтому одно неправильное частное определение впоследствии искажает общее понятие о Боге. Таким образом видно, – пишет Василий Великий, – что погрешность в одном из предметов веры есть отрицание всего Божества  . Его слова соответствуют апостольскому пониманию веры: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем (Иак.2.10). Духовная эволюция развивается по термодинамической модели с ростом энтропии, которая работает как принцип отбора. Как спасти душу в таких условиях? – принцип известен: не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим.12.17-21), поэтому одной из величайших добродетелей святые отцы называли рассуждение. Апостол Павел учит: Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные (1 Кор.11.19), здесь искусные в рассуждении. Апостол призывает к дискуссии, потому что только рассуждение побеждает неведение. Вот почему христианам во все времена необходимы свободные богословские дискусии в вопросах вероучения.
В связи с вышеизложенным, снова возвращаюсь к своему вопросу: «Есть ли у Бога мать?»  . Рассмотрим как частное понятие «мать Бога» повлияло на общую концепцию Бога. Из истории видно, что утверждённое в V веке на III Вселенском соборе в качестве догмата, неопределенное ограниченное понятие «Богородица» превратилось к VIII веку в неограниченное понятие «Царица неба и земли». Божия Матерь, Приснодева Мария есть высшее существо из всех сотворенных разумных существ, несравненно высшее самых высших Ангелов, Херувимов и Серафимов, несравненно высшее всех святых человеков. Она – Владычица и Царица всей твари, земной и небесной, – такими словами И. Дамаскина из «Точного изложения православной веры» начинает Игнатий Брянчанинов в XIX веке свое «Изложение учения Православной церкви о Божией Матери»  .
Только Бог по своей божественной природе выше всей иерархии ангелов, однако, еще появилась некая «мать Бога», которая по статусу тоже выше ангелов. С одной стороны Мария – человек и по своей человеческой природе она сотворена, значит, не Бог – с другой стороны она выше всех ангелов как Бог. Кто и когда назначил Марию «Царицей неба и земли»? – в Евангелии нет такой «должности». Значит, незначительный неверный догмат «мать Бога», который был принят в христологичеком контексте, со временем сам распространился, вырос до «Царицы неба и земли» и стал самостоятельным разделом в христианском богословии «мариологией», как наглядный пример возрастания духовного невежества. Следовательно, неведение, которое отождествляется с неопределенностью распространилось на все православное понятие о Боге и стало тотальным.
Однако, вышеупомянутая процедура квантования догмата «Богородица» оставляет нам только человека Марию и евангельское понятие «мать Иисуса», потому что даже самые последовательные и фанатичные почитатели «Божией Матери» не признают ее Богом. Таким образом, квантовая логика в богословии устраняет, имеющуюся на сегодняшний день, неопределенность догмата «Богородица». Мать человека Иисуса не может быть одновременно «матерью Бога», поскольку личность Марии обладает одной человеческой природой и её нельзя рассматривать двойственно, как личность Христа, Богом и человеком. Нельзя смешивать разные природы, поскольку рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от духа есть дух (Иоан.3.6).

15.02.08.
Записан
С.И. Доронин
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 795


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 15 Февраля 2008, 15:40:03 »

Енох

Цитата:
В Библии говорится о вселенной, что она состоит из земли и неба, соответственно, мира видимого и невидимого. Интересно, что современной науке известно о материи вселенной тоже два состояния: вещество и поле, опять же видимое и невидимое.

Если не ошибаюсь, под небом святые отцы понимают мир ангельский. Не просто невидимые физические поля, как один из видов материи, а мир нематериальный, трансцендентный для нашего обыденного мира вещества и физических полей. Современная квантовая физика в этом отношении говорит абсолютно то же самое, что помимо сепарабельных состояний классической реальности (материального мира) существует запредельная, трансцендентная реальность состояний несепарабельных, которые не принадлежат материальной «земле» и относятся к «небесному миру».

Цитата:
Науке пока известны четыре вида физических полей, однако, сверх этого введены понятия этнических полей с пассионарной энергией; морфогенетических полей, которые неэнергетичны и могут быть названы информационными полями; существует область сверхслабых взаимодействий.

Четыре вида физических полей – это в классической физике (материальном мире) квантовая теория в последние годы вышла за эти пределы. Физика квантовой информации сейчас имеет дело как раз с «неэнергетическими» информационными полями.

Цитата:
Отсюда, принимая во внимание, что современная наука располагает данными о материи, которая составляет в совокупности не более 5 % от всей массы-энергии вселенной можно допустить, что одни поля материальны, а другие нематериальны. Тогда в виде гипотезы для божественной природы можно ввести понятие духовных полей, которые неэнергетичны и неэнтропийны, нематериальны и не измеряемы.

Время гипотез в отношении «тонкого мира» уже минуло :). Существование нематериальных полей (нелокальных корреляций) бесспорно доказано многочисленными физическими экспериментами, и они уже используются в технических устройствах. Для понятия «духовных полей» в физике квантовой информации есть соответствующее понятие квантовых уровней Реальности, которые нематериальны, не измеряемы классическими приборами и неэнергетичны (не имеют отношения к энергиям материального мира).

Цитата:
Теоретические разработки и экспериментальные результаты последнего времени в области физики квантовой информации, квантовой криптографии и квантовых компьютеров, установили наличие квантовой запутанности и нелокальности на фундаментальном уровне бытия. Тогда можно сказать, что и духовная реальность является квантовой и этому можно найти подтверждение в Библии.

С этим полностью согласен :).

Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3657


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : 16 Февраля 2008, 12:11:36 »

В Библии говорится о вселенной, что она состоит из земли и неба, соответственно, мира видимого и невидимого. Интересно, что современной науке известно о материи вселенной тоже два состояния: вещество и поле, опять же видимое и невидимое. При этом в науке нет принципиального разделения материи на живую и неживую. Отсюда, рассуждая о человеческой и божественной природах, не вводя новых сущностей, в рамках существующей научной парадигмы человеческую природу следует отождествить с веществом, а божественную природу с полем.

   Как вольно вы трактуете Библию! Небо у вас в два счета превратилось в поле, а поле - в Бога. Судя по той легкости, с которой вы проводите параллели, Библию вы трактуете аллегорически :).
   Впрочем, до Библии мне большого дела нет. Огорчает только то, что вы и квантовую механику так же вольно трактуете. И если библейские тексты каждый понимает на свой лад (вы сами упомянули о четырех способах их восприятия), то квантовая механика просто кладезь для "кривого" понимания :).
   Я заметила, что на путано (непонятно) написанные сочинения авторитетов существует особый спрос. Такие тексты без особого труда позволяют вложить в них свой смысл, и тем самым как бы подпереть свои шаткие позиции авторитетным мнением. Недаром существует так много переводов Нострадамуса или древних (тибетско-китайских) рукописей. Даже Бхагават-гите досталось. В таких случаях первоисточник оказывается фактически незащищенном от полного произвола заинтересованных "переводчиков".
   Да чего уж там говорить про Библию, когда в совсем еще недавние советские времена точно также трактовали сочинения Ленина, всякий раз находя в них "подтверждения" правильности как каждого поворота экономической политики, так и решения очередного съезда партии.
   Впрочем, такая же ситуация наблюдается в юридическом праве. Нечистоплотные судья просто обожают расплывчато сформулированные законы, поскольку такие формулировки позволяет им от имени закона чинить свой собственный произвол, питаемый личной выгодой. Примерно тем же самым занимается и адвокатура.
   Нынче наука завоевала в обществе весьма значительный авторитет. А раз так, то сразу появляются желающие этот авторитет эксплуатировать в своих интересах. И для этого им потребны сложно понимаемые научные теории, которые позволяют себя трактовать в том ключе, в котором выгодно хитрецам. Впрочем, это может быть вовсе не недостаток формулировки такой теории, а лишь то обстоятельство, что далеко не каждый оказывается в состоянии опровергнуть таких хитрецов, а те, кто легко может это сделать, предпочитают не связываться с "эзотериками и религиозниками". Им все равно ничего не докажешь, потому как на самом деле им глубоко плевать на логику науки (им даже разбираться в ней лениво), а активным спросом пользуется именно "научные подтверждения", т.е.  буквально ИНДУЛЬГЕНЦИИ, выписанные от имени науки каким-либо дельцом от нее.
   Не даром же Ватикан основал Папскую Академию наук. Там как раз и занимаются таким выщипыванием науки, чтобы отрывать от нее кусочки, которые можно трактовать в поддержку религии, а все остальное сливать в канализацию. Квантовую механику оставляем, а дарвинизм в слив. Получается точь-в-точь как с переводом Нострадамуса, когда его идиотские предсказания или их не менее идиотские трактовки замалчиваются, а те, которые задним числом удалось со скрипом напялить на историю, получают известность и бесконечно цитируются.
   Короче говоря, нынче квантовая механика и есть тот лакомый кусочек, который всяк мечтает использовать в своих пропагандистских целях. В этом ряду псевдомаги, лжецелители, сектанты и разного рода мошенники.
   Между тем, понятия квантовой механики действительно трудно понимаемы на обыденном уровне сознания. И было бы куда как более целесообразно заниматься просветительской работой в этой области, а не использовать ее в качестве одуряющего снадобья.
Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3657


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #3 : 16 Февраля 2008, 15:38:21 »

Современная квантовая физика в этом отношении говорит абсолютно то же самое, что помимо сепарабельных состояний классической реальности (материального мира) существует запредельная, трансцендентная реальность состояний несепарабельных, которые не принадлежат материальной «земле» и относятся к «небесному миру».

    Вы в самом деле считаете, что Бог существует в несепарабельном состоянии? :) А как же тогда догмат "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Бытие, 1.26)?
Записан
С.И. Доронин
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 795


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 16 Февраля 2008, 17:07:29 »

Пипа

А что Вас смущает в этих словах? :). Бог в религиозных представлениях понимается как Творец, как Источник всего Сущего, естественно, что и человек – это Его творение, как и все остальное.

По физике, я бы сказал, это Нелокальный Источник Реальности (НИР), или в терминах состояний – система максимальной размерности, охватывающая все пространство состояний Универсума (на всех уровнях).

Это, как в нашей программе :), максимальное число кубитов, состояние которых описывается исходной матрицей плотности.

Да, я полагаю, что такое «верхнее» состояние несепарабельное, в противном случае, если бы это было состояние сепарабельное, тогда следствием этого факта являлось бы полное отсутствие взаимодействий между подсистемами.

То, что Бог может  произносить Слова, тоже нет ничего удивительного, если под Словом понимать определенное состояние НИР, соответствующее этому слову. В квантовой информатике это обычное дело, там тоже всем словам ставиться в соответствие определенное состояние. Если у Источника есть Единое Сознание, манипулирующее нелокальной квантовой информацией на верхнем уровне (всей матрицей плотности Универсума), то по Его Слову этот НИР может быть переведен в нужное состояние, при котором на уровне подсистем появляются объекты, соответствующие замыслу Творца.

Фразу «по образу и подобию» можно понимать так, что человек также обладает индивидуальным сознанием, способным манипулировать «первичной субстанцией», т.е. нелокальной квантовой информацией, имеет возможность творить новое, но в меньших масштабах :).
Записан
Ахимса
Постоялец
***
Сообщений: 446


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 16 Февраля 2008, 20:09:56 »

Цитата:
А что Вас смущает в этих словах? . Бог в религиозных представлениях понимается как Творец, как Источник всего Сущего, естественно, что и человек – это Его творение, как и все остальное.

Религиозные представления религиозным представлениям рознь.

Творец всего сущего и Источник всего сущего - это из разных опер.

Согласно ближневосточным учениям (Иудаизм-Христианство-Ислам) - Бог обладает собственным сознанием; он трансцедентен миру; он творит последний "из ничего". (А вовсе не из себя).

Согласно всем остальным учениям, как дальневосточным, так и любым - Источник всего сущего (Абсолют) - имманентен (единосущен) миру и проявляет его из себя.

Первая точка зрения получила в религиоведении название креационизма; вторая - манифестационизма.

Читайте старые работы Дугина, это очень полезно будет.

Крестовый поход солнца
Из кн. Философия политики

Остальное в Яндексе
Записан
Ахимса
Постоялец
***
Сообщений: 446


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 16 Февраля 2008, 20:36:50 »

Pipa:
А как же тогда догмат "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт., 1:26)?

Доронин:
Бог в религиозных представлениях понимается как Творец, как Источник всего Сущего, естественно, что и человек – это Его творение, как и все остальное.

-----

Pipa права.
Никак.

Нелокальный источник реальности (квантовой физики) - это один в один Абсолют (Брахман, У-цзи и т.п.) манифестационистских учений. Он единосущен миру и проявляет последний из себя.

Между квантовой физикой и манифестационизмом - стопроцентное соответствие.

С креационизмом же - гораздо сложнее; на данный момент его научного подтверждения в известной мне физике я не вижу. Впрочем, я еще только учусь...

-----
Доронину:
Цитата:
По физике, я бы сказал, это Нелокальный Источник Реальности (НИР), или в терминах состояний – система максимальной размерности, охватывающая все пространство состояний Универсума (на всех уровнях).

Вы не о библейском боге здесь говорите, тот не от мира сего абсолютно. В т.ч. не от квантового (тонкого мира). А еще тот всемогущ, и сотворил абсолютно бессмысленную вселенную.
Которая, ему, очевидно, нахрен не нужна (всемогущему-то зачем?)

У вас противоречие "внутри".

Между физикой и библейским креационизмом. Последний в гораздо большей степени опровергается вашей же физической доктриной, - чем подтверждается.
Записан
April
Ветеран
*****
Сообщений: 893


Просмотр профиля WWW
« Ответ #7 : 17 Февраля 2008, 09:10:20 »

Цитата: С.И. Доронин
это Нелокальный Источник Реальности (НИР), или в терминах состояний – система максимальной размерности, охватывающая все пространство состояний Универсума (на всех уровнях).
Вы не о библейском боге здесь говорите, тот не от мира сего абсолютно. В т.ч. не от квантового (тонкого мира). А еще тот всемогущ, и сотворил абсолютно бессмысленную вселенную.
Которая, ему, очевидно, нахрен не нужна (всемогущему-то зачем?)
У вас противоречие "внутри".
Здесь нет никакого внутреннего противоречия. Есть трудности в описании сути такой  категорий как "Бог", потому как это  фундаментальная категория, и эта трудность плюс усугубляется извечным человеческим желанием путать "карту" и "территорию", подменяя одно другим.
Вопрос стоит конкретно - дать определение некоему феномену, под условным названием "Бог" в границах квантовой теории. И найти корреляции между квантовым определением и определениями, данными в других картинах мира.
Дать ОПРЕДЕЛЕНИЕ, а не выяснять, кто такой Господь Бог, и с чем его едят. Подобное знание, сложившееся стихийно по жизни,  уже должно быть у каждого из нас.
Нам нужно новое определение - в терминах квантовой теории.
Строго говоря, нельзя дать определение термину "БОГ",  потому как  нельзя фундаментальную категорию определить через категории меньшего уровня, потому как любые определения, данные через категории меньшего уровня, будут априори урезать фундаментальность до своего уровня.
ТАК НЕ ДЕЛАЕТСЯ.
1. Необходимо согласиться с тем, что "БОГ" - это фундаментальная категория. И просто ПРИНЯТЬ в качестве определения, а по сути, без всякого определения, что под "БОГОМ" в квантовой теории мы будем подразумевать  Нелокальный Источник Реальности. Потому что Нелокальный источник Реальности - в квантовой теории - фундаментальная категория. И ничто другое на роль "БОГА" в принципе не претендует.
2. Необходимо определиться с т.н.  "позицией рассмотрения".
"БОГ", как Нелокальный источник Реальности, допускает рассматривать себя как с позиции  апофатического способа богопознания (непостижимый, невыразимый, ненаблюдаемый и т.п.), так и с позиции катафатического способа богопознания, где мы уже не говорим целиком о Боге, а исключительно о его аспектах, ипостасях, стремлениях и деяниях.
Собственно, двойное определение СИДа, которое я привела в начале поста - и реализует эту двойственную позицию рассмотрения.  Подмигивающий

Какие-либо споры возможны исключительно в рамках катафатического способа богопознания. Все понимают его ограниченность, как принципиальное отличие, как достоинство  перед  апофатическим способм, а не как его недостаток.
Равно как и возможность апофатического способа богопознания охватывать  собой категории, уровнем выше тех, что постигаются человеческим умом, - это его достоинство перед катафатическим способом.
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2008, 09:21:20 от April » Записан

Енох
Новичок
*
Сообщений: 20


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 17 Февраля 2008, 11:34:55 »

   Впрочем, до Библии мне большого дела нет. Огорчает только то, что вы и квантовую механику так же вольно трактуете.

Что конкретно Вы мне можете предъявить по квантовой механике?
Записан
Енох
Новичок
*
Сообщений: 20


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 17 Февраля 2008, 11:49:43 »

Что-то не могу разобраться как ответить на высказывание, процитировав часть его?
Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3657


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #10 : 17 Февраля 2008, 12:03:50 »

Что-то не могу разобраться как ответить на высказывание, процитировав часть его?

   В форуме этого типа не предусмотрено цитирование по частям (т.е. только выделенного). Самое простое из того, что можно посоветовать - процитируйте все сообщение целиком, а потом вручную удалите лишнее, не трогая тегов в квадратных скобках.
Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3657


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #11 : 17 Февраля 2008, 12:15:37 »

Что конкретно Вы мне можете предъявить по квантовой механике?

   Конкретно могу ткнуть пальцем хотя бы в это:

1)
Эти четыре уровня понимания текста Библии в соответствии с квантовой теорией можно отождествить с волновым пакетом, когда после взаимодействия «исследователь + Библия» происходит редукция волнового пакета и в процессе познания реализуется один из вариантов.

   Если игральная кость (кубик) выпадает только одной стороной из шести возможных, разве это квантовое явление? Ваш пример - выбор варианта в соответствии с собственной предрасположенностью. Ему скорее под стать аналогия Иванушки-дурачка, который делал свой выбор возле дорожного камня с надпись "Направо пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - богатым быть...". Причем тут квантовая теория?

2)
Значит, личность Христа – понятие квантовое, поскольку точно соответствует принципу неопределённости из корпускулярно-волновой теории света. Не случайно апостол Иоанн отождествляет Христа со светом. Можно сказать, что впервые процедуру квантования, то есть раздельного рассмотрения двух природ в христологическом контексте, сделали святые отцы в V веке на IV Вселенском соборе.

   Для вас что "принцип неопределённости", что "корпускулярно-волновой дуализм", - одна хрень. А нам-то каково подобные высказывания читать?

3)
Квантовым объектом личность Иисуса Христа становится в состоянии после соединения двух природ Сына Божьего и Сына Человеческого.

   Когда в кашу добавляют масло, это, по-вашему, тоже становление квантового объекта?

4)
В соответствии с одной из интерпретаций квантовой механики имеется закон, согласно которому частичное неведение будет быстро возрастать и вскоре… превратится в тотальное неведение.

   Видите ли, процесс познания идет как раз в противоположном направлении - от полного неведения к его уменьшению. А по вашим словам должен наблюдаться процесс непрерывного роста неведения, поскольку абсолютного знания не бывает. Да и никогда квантовая механика ничего такого не говорила.
Записан
Ахимса
Постоялец
***
Сообщений: 446


Просмотр профиля
« Ответ #12 : 17 Февраля 2008, 15:42:37 »

April

Противоречия между библейским (креационистским) "богом" - и "нелокальным источником реальности" (квантовой физики) - принципиальны и неснимаемы.

Зато, противоречия между нелокальным источником реальности манифестационистских учений (индуизм-буддизм-даосизм-платонизм и т.п.) - и им же в квантовой физике - отсутствуют. Корелляция стопроцентная.

Напомню вам, кто такой библейский бог.

Это.
1) Существо, иначе говоря Личность.
2) Всемогущая.
3) Принципиально отличающаяся по своей природе от сотворенного им (якобы) мира.
4) Обладающая желаниями, подчас противоречащими желаниям живых существ.
5) Молитвенный объект.

А теперь расскажу вам, что такое нелокальный источник реальности манифестационизма (в индуизме: Брахман, в буддизме: шунья, в китайской традиции: У-цзи).

Это.
1) Не существо, но реальность (природа) всех и любых существ.
2) Т.к. это не личность, говорить о могуществе или его отсутствии невозможно.
3) Единая по природе с миром и любыми существами, но не сводящаяся к совокупности их.
4) Желания первосущности проявляются в виде желаний населяющих мир существ (систем, объектов), иногда причудливо искажаясь и преломляясь в них.
5) Не может быть объектом молитв.


Все эти же самые пять пунктов характеризуют и нелокальный источник реальности квантовой физики.
Или вы скажете что последний все таки личность?
Наказывающая и поощряющая людей за соблюдение (несоблюдение) своих капризов (см. библию)?
Или что ему можно (нужно) - возносить молитвы?!

Вывод: почвы для отождествеления библейского бога и нелокального источника реальности квантовой физики нет. Называть последний богом абсолютно некорректно.


--------

April, это самое главное в вашем посте:

Цитата:
1. Необходимо согласиться с тем, что "БОГ" - это фундаментальная категория. И просто ПРИНЯТЬ в качестве определения, а по сути, без всякого определения, что под "БОГОМ" в квантовой теории мы будем подразумевать  Нелокальный Источник Реальности. Потому что Нелокальный источник Реальности - в квантовой теории - фундаментальная категория. И ничто другое на роль "БОГА" в принципе не претендует.

Именно, я не согласен с этим.
"Бог" является фундаментальной категорией лишь в рамках одной из мировоззренческих систем. В кавнтовой физике, как в другой мировоззренческой системе, аналога "Богу" - нет. Или пока нет.
Нелокальный Источник Реальности не соответсвует нескольким основным характерным признакам "Бога" (библейского).
Использование этих терминов как синонимов - некорректно.
Записан
April
Ветеран
*****
Сообщений: 893


Просмотр профиля WWW
« Ответ #13 : 17 Февраля 2008, 16:05:07 »

1)
Эти четыре уровня понимания текста Библии в соответствии с квантовой теорией можно отождествить с волновым пакетом, когда после взаимодействия «исследователь + Библия» происходит редукция волнового пакета и в процессе познания реализуется один из вариантов.
   Если игральная кость (кубик) выпадает только одной стороной из шести возможных, разве это квантовое явление? Ваш пример - выбор варианта в соответствии с собственной предрасположенностью...  Причем тут квантовая теория?
А при том.
Тебе не приходит в голову спросить себя, а чем обусловлена предрасположенность?
Енох хорошо пишет  - взаимодействием исследователя и Библии.
Тоже самое можно сказать об уровнях понимании квантовой теории, обусловленных  взаимодействием исследователя и научного текста.
В твоем случае, это самый низкий  уровень, не смотря на все твое глубокое понимание квантовой теории.  Смеющийся  Ты понимаешь ее как и подавляющее большинство - она  осталась для тебя  "физикой микромира" и не стала "картиной мира".
Нам же предлагается иная позиция - более абстрактная, где речь идет о взаимодействиях внутри  систем и между системами.
Надеюсь, что такое "система" тебе, подруга, не нужно объяснять? Подмигивающий

Записан

April
Ветеран
*****
Сообщений: 893


Просмотр профиля WWW
« Ответ #14 : 17 Февраля 2008, 16:54:55 »

Противоречия между библейским (креационистским) "богом" - и "нелокальным источником реальности" (квантовой физики) - принципиальны и неснимаемы.

Зато, противоречия между нелокальным источником реальности манифестационистских учений (индуизм-буддизм-даосизм-платонизм и т.п.) - и им же в квантовой физике - отсутствуют. Корелляция стопроцентная.

Напомню вам, кто такой библейский бог.
Это...
А теперь расскажу вам, что такое нелокальный источник реальности манифестационизма (в индуизме: Брахман, в буддизме: шунья, в китайской традиции: У-цзи).
Это...
Спасибо за напоминание. Ваша эрудиция меня впечатлила  Подмигивающий.
Но, извините, это ваше понимание Бога, а не библейское. это то, что вы смогли вычитать из Библии.
Но это ваше личное дело, я не об этом.
Вы пропустили самое важное в моем посте.
Люди стремятся к Богу не-меряно-сколько лет. За это время сложилась СИСТЕМА БОГОПОСТИЖЕНИЯ, которая применяет два фундаментальных подхода - апофатический и катафатический.
То, в чем вы видите противоречие, я вижу результат неумелого применения одного из двух подходов, как инструментов системы постижения.
Умелое же их применение не приводит к  противоречиям! А дает целостный взгляд на объект постижения. Даже не важно, что у нас выступает в качестве объекта постижения, Господь Бог или квантовая теория.
Так что вопрос не в Боге и его понимании, а в овладении инструментами системы постижения и умелом их применении.
Записан

Страниц: [1] 2 3 ... 9  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC