Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
23 Ноября 2024, 00:10:09
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Разное
| |-+  Лирические отступления
| | |-+  глупости от глупого бондаря
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 13  Все Печать
Автор Тема: глупости от глупого бондаря  (Прочитано 188747 раз)
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #105 : 13 Августа 2011, 07:21:14 »

про дружбу

По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе шел, устал,
собака тоже устала. Вдруг перед ним — оазис! Прекрасные ворота, за оградой — музыка,
цветы, журчание ручья, словом, отдых.
— Что это такое? — спросил путешественник у привратника.
— Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему.
— А есть там вода?
— Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны…
— А поесть дадут?
— Всё что захочешь.
— Но со мной собака.
— Сожалею сэр, с собаками нельзя. Её придётся оставить здесь.
И путешественник пошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму.
У ворот тоже сидел привратник.
— Я хочу пить — попросил путешественник.
— Заходи, во дворе есть колодец.
— А моя собака?
— Возле колодца увидишь поилку.
— А поесть?
— Могу угостить тебя ужином.
— А собаке?
— Найдётся косточка.
— А что это за место?
— Это рай.
— Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай — там.
— Врёт он все. Там ад.
— Как же вы, в раю, это терпите?
— Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #106 : 13 Августа 2011, 10:41:56 »

еще притча--от мураками


наконец-то у нас в сухуме в продаже появилось последнее анонсированное произведение мураками--роман "1Q84"
не очень-то они торопились с выпуском книги--больше года назад было сообщение о его написании, а выпуск только июля этого года

читаю с удовольствием, осилил пока пятьсот страниц из почти девятисот
вот прекрасная встретившаяся притча:

бежала мышка по чердаку и столкнулась с огромным котом
тот загнал ее в угол--некуда убегать
задрожала мышка и говорит:"господин кот, не ешьте меня! дома ждут малые детки, кто ж их накормит, если я не вернусь? отпустите меня, умоляю!"
а кот ей на это отвечает: "да ты не бойся! есть я тебя не стану. скажу тебе по секрету: на самом деле я вегетарианец и мяса вообще не ем. считай, тебе повезло, что ты меня встретила"
услышав это, обрадовалась мышка:"ах, какой прекрасный сегодня день! и какая я удачливая, что встретила кота-вегетарианца!"
но не успела мышка это сказать, как схватил ее кот, зажал покрепче в когтях и оскалил острые зубы прямо над ее горлом
извиваясь от ужаса, мышка запищала:"но вы же сами сказали, что вегетарианец и не едите мяса! так это ложь?"
а кот, облизнувшись, отвечает:"чистая правда. мяса я не ем. а потому заберу тебя с собой и обменяю на сельдерей"
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #107 : 16 Августа 2011, 12:48:41 »

аполлоний тианский

glupiy_bondar
16 августа, 12:44
«Добродетель бывает природная, наживная, утверждённая, и каждым из названных способов обрести её похвально. Никому не завидуйте, ибо добро своё выслужили, а злодеям и в достатке живется худо». Аполлоний Тианский.

Аполлоний из Тианы – это загадка, легенда и тайна, во всяком случае, христианская Церковь употребила всю свою власть и авторитет на то, чтобы превратить Аполлония Тианского в миф, или, по крайней мере, в пособника дьявола. Чудеса Аполлония не давали покоя первым Отцам Церкви, как можно об этом судить хотя бы по тому затруднению, которое высказывает Юстин-Мученик: «Как объяснить, что талисманы Аполлония обладали силой успокаивать ярость волн и неистовство ветров, останавливать нападение хищных зверей, и в то время, как чудеса Господа нашего сохранились для нас лишь как предание, чудеса Аполлония были богаты числом и на самом деле выражали себя фактами столь неоспоримыми, что убеждали без труда всех очевидцев?»
Да, как бы ни старалось средневековое духовенство, исторические свидетельства подтверждают реальность Аполлония. Так, римская история сообщает, что император Каракалла (186-217, император с 211, из династии Северов, убит заговорщиками) приказал возвести святилище в его честь, а император Александр Север (208-235, император с 222) поставил статую Аполлония в своём храме. В Капитолийском музее имеется его бюст. Таким образом, доподлинно известно, что человек этот существовал, и что чудеса, ему приписываемые, не суть небылицы.
 Императрица Юлия Домна, вторая жена Септимия Севера (Septimius Severus, 146-211, император со 193, основатель династии Северов) проявила к жизни философа столь живой и бурный интерес, что где-то к 200 году после РХ поручила Флавию Филострату написать биографию Аполлония Тианского для её собственного удовольствия и в назидание грядущим поколениям. Хотя Аполлоний и был современником Христа, всё же задача Филострата даже по прошествии стольких лет не была такой трудной, как задача евангелистов, тем более императрица смогло предоставить в его распоряжение 97 писем Аполлония, «Книги» Мойрагена и «Записки» Дамида. Документация Филострата, стало быть, была солидной и конкретной, если даже он описывает нам вещи по видимости сказочные.
 Надо сказать, что книга Флавия Филострата была выпущена на русском в 1985 году издательством «Наука» в серии «Литературные памятники». И хотя посещение Шамбалы и является кульминационным пунктом этого произведения, советские издатели сумели подать материал так, что слова «Шамбала» во всей книге ни разу не употреблено, где даже, собственно, побывал Аполлоний и с кем состоял в телепатической вязи всю свою последующую жизнь, ибо говорится в книге только о неких «премудрых брахманах индийских». И это очень жаль, так как в результате книга не вызывает того внимания и интереса, которых она на самом деле заслуживает.
 Анаполлий Тианский родился в, Каппадокии (область на территории нынешней Центральной Турции) в 4 году до РХ. Он как сообщается, был высок ростом, красив и умён, когда ему исполнилось 14 лет, учителя отказались учить его, так как он уже знал больше их. Шестнадцати лет он вступает в храм Асклепия и приносит пифагфейскую клятву. Ведя жизнь аскетическую, он скоро развивает в себе исключительной силы: дар ясновидения и целительства. В то же время он уделяет внимание и людям, защите социальной справедливости: известны его нападения на тех, кто обирает бедняков. Так, Филострат приводит один случай, когда Аполлоний оказался свидетелем отвратительной спекуляции хлебом, из-за чего бедняки оказывались не в состоянии купить его. Движимый благородным негодованием Аполлоний обратился к торговцам зерном с довольно резкими словами: «Земля – всем нам мать, ибо она справедлива, вы же не ведаете ни какой справедливости, так как алчете присвоить все дары её себе одним. Так вот! Если вы не раскаетесь немедля, я устрою так, что земля откажется носить вас!» Его угроза повергает бессовестных торговцев в ужас, и те сбавляют цену.
 Вскоре по воле богов в жизни у молодого пифагорейца происходит важное событие: некий молодой жрец храма Аполлона приносит ему несколько металлических пластин, покрытых рисунками и надписями. Это была карта странствий Пифагора через пустыни, реки и горы с изображениями слонов и иными символами, указывающими путь, которым когда-то проследовал великий философ, чтобы попасть в Индию. Аполлоний решает последовать тем же маршрутом и организовывает свою долговременную экспедицию.
 По прибытии его в Вавилон эксцентричное поведение Аполлония до такой степени очаровывает царя, что тот предлагает ему продлить своё пребывание в его царстве. В Ниневии (древний город Ассирии, современные холмы Куюнджик и Тель-Неби-Юнус, Ирак) Аполлоний встречает ассирийца Дамида, который становится одновременно его проводником, спутником и учеником. В значительной мере именно Дамиду обязаны рассказом об их странствиях по Индии и Тибету.
 После долгого и трудного пути Аполлоний и Дамид пересекли наконец Индию и двинулись вдоль берегов Ганга. В одной из гангских долин они поворачивают на север в Гималаи и 18 дней идут пешком по горной гряде. Этот путь должен был привести их в северный Непал или в Тибет. У Аполлония есть сокровенная карта, и он точно знает, где найти Обитель Мудрых.
 Хотя странники и были исполнены доверия, но тревожные события стали производиться вокруг них, когда Аполлоний со своим другом и проводником приблизились к месту назначения. Например, обернувшись, они вдруг увидели, как дорога, по которой они только что прошли, вдруг бесследно исчезла у них на глазах. Они очутились как бы в зачарованном краю, где пейзаж двигался сам собою и непрестанно менялся, так что путник уже был не в состоянии ориентироваться на местности из-за того, что взгляд его не мог найти себе для этого необходимой точки опоры. Века спустя аналогичные феномены были описаны и другими путешественниками, проводники которых отказывались «переступить черту, запрещёнными богами», что, в свою очередь, подтверждает достоверность событий, здесь и далее описываемых Филостратом.
 Вдруг перед Аполлонием и Дамидом предстаёт смуглокожий отрок и обращается к философу по-гречески, словно бы прихода его здесь ждали: «Пусть свита твоя остановится здесь, - говорит он, - вы же вдвоём, как есть, следуйте за мною, ибо сами Учителя дали на то приказ». Для пифагорейского слуха Аполлония Тианского слово «Учителя» прозвучало весьма приятно. Он с радостью оставляет носильщиков и поклажу, чтобы взять с собой лишь верного Дамида.
 Когда Аполлоний тианский предстал перед царём Мудрых, имя которого было Иархас (Святой Учитель), он был удивлён, обнаружив, что содержание письма, которое он намеревался ему вручить, было тому уже известно, равно как и многие обстоятельства его жизни и все происшествия его долгого странствия из Каппадокии.
 Несколько месяцев пробыл Аполлоний в этой трансгималайской стране. Во время своего пребывания там, философ и Дамид могли наблюдать невероятные вещи, как, например, колодцы, извергающие лучи яркого голубого света. «Пантарбы», или фосфорицирующие камни, излучали такой свет, что ночь превращалась в день. Аналогичные камни, воспринятые как чудесные, наблюдались на Тибете в XIX веке отцом Хьюком.
 По словам Дамида, обитатели города умели использовать энергию Солнца. Мудрые Люди также знали, как пользоваться гравитацией для того, чтобы подняться в воздух на высоту до трёх футов, и даже могли при этом летать. Так Аполлоний наблюдал некую церемонию, во время которой Мудрые ударяли о землю своими посохами и затем возносились вверх и парили в воздухе. Аналогичные феномены были удостоверены на Тибете и в XX веке учёной-исследовательницей миссис Дэвид-Неэль.
 Научные и интеллектуальные достижения обитателей этого таинственного града произвели такое глубокое впечатление на Аполлония, что он смог лишь кивнуть царю Иархасу в знак согласия, когда тот сказал ему: «Ты пришёл к людям, которые знают всё». И тогда Аполлоний спросил, ведают ли Мудрецы о себе, ибо сам он, как и прочие эллины, полагал затруднительным познать самого себя. На что Иархас ему ответил: «Мы потому и всеведущи, что прежде познали самих себя: никто из нас не предался бы сему любомудрию, не постигнув прежде себя самого». На вопрос Аполлония, кем почитают себя брахманы, Иархас ответил: «Богами». А когда Аполлоний спросил о причине, Иархас сказал: «Потому что мы добрые люди». Этот ответ показался Аполлонию преисполненным такого благородства, что позднее он то же самое повторил Домициану (Domitianus 51-96 годы, римский император с 81 года из династии Флавиев, убит в результате дворцового заговора.) в своей защитной речи.
 Дамид отметил, что их гималайские хозяева «жили одновременно на Земле и за её пределами». Означает ли это загадочное замечание, что Мудрые были способны жить в двух мирах, физическом и духовном, или что они обладали средствами сообщаться с далёким планетами? В том, что касалось их общественной системы, они, похоже, были общинниками, ибо, по словам Аполлония, «у них не было никакой собственности, и. тем не менее, они владели всем богатством мира». В отношении же их идеологии ясно, что они исповедовали космическую философию, поскольку, по словам Иархаса, «Вселенная – живое существо и полна жизни».
 Гости и хозяева проводили время в серьёзных и поучительных беседах, и когда пришло время расставаться, Аполлоний сказал Мудрецам гор: «Я прошёл к вам сюда по земному пути, вы же мудростью своей открыли мне путь не только земной, но и небесный. Всё чему вы научили меня, я передам грекам, и если только я не напрасно испил из Чаши Тантала, то я останусь с вами в постоянной связи, как если бы вы были всё время рядом со мною!»
 Духовные Учители мира поручили Аполлонию особую миссию. Прежде всего, он должен был заложить талисманы, или магниты, в тех местах, которые в грядущие эпохи должны были сыграть важную историческую роль на Земле. Были ли это фрагменты чудесного Чинтамани, Башни Шамбалы? Затем философ должен был свергнуть тираническую власть Рима и очеловечить, насколько возможно, общественный строй, основанный на рабстве.
 Долгим был обратный путь двух странников в долины Индии. Затем они отправились назад, на Запад. Наконец они достигли Смирны (древнегреческое название города Измир в современной Турции), где, по словам царя Иархаса, Аполлоний должен был найти могилу и статую Паламеда, человека, которым он был в одном из прошлых своих воплощений. Дамид указывает, что философу не составило никакого труда найти эту могилу, так как она была именно там, где и было указано царём Мудрых.
 По возвращении философа в Италию римские власти не преминули задать ему ряд вопросов. Когда его спросили что он думает о Нероне (Nero 37 – 68 годы, римский император с 54 года из династии Юлиев-Клавдиев. Опасаясь восстаний, убежал из Рима и покончил жизнь самоубийством), Аполлоний ответил: «Вам, быть может, нравится его пение, но лучше бы, право, он помолчал». Высказать такое мнение как раз в ту пору, когда правительство империи начало расправу с философами, было либо шагом крайне опрометчивым, либо же откровенной провокацией. И вскоре Аполлоний Тианский предстаёт перед римским трибуналом, где ему собираются предъявить грозное обвинение. Но вместо этого там происходит нечто иное. Это событие чрезвычайное, напугавшее и озадачившее судей: когда прокурор развернул документ, содержавший возводимые на Аполлония обвинения, буквы и слова на пергаменте вдруг начали бледнеть и на глазах изумлённого прокурора совершенно исчезли. Вместо обвинительного текста перед Трибуналом, таким образом, оказался совершенно чистый свиток, и Трибунал был вынужден отпустить философа за отсутствием обвинения и каких-либо улик.
 Как бы то ни было, но в царствование императора Веспасиана (Vespasianus 9 – 79 годы, римский император с 69 года, основатель династии Флавиев. Значительно шире, чем его предшественники, распространял на провинциалов права римского и латинского гражданства) мудрость Аполлония была оценена столь высоко, что он был назначен советником императора. Когда же на трон вступил Тит, сын Веспасиана (Titus 39 – 81 годы, римский император с 79 года. В Иудейскую войну захватил и разрушил Иерусалим – 70 год.), Аполлоний посоветовал ему царствовать с умеренностью. И новый император ответил ему: «От имени моего и от имени моей страны я благодарю тебя, Аполлоний, и сохраню твой совет в памяти».
 Когда устроители Олимпийских Игр попросили его быть их почётным гостем, Аполлоний, отвечая им, выразил тем цель и смысл определённой им себе миссии: «Вы зовёте меня на Олимпийские Игры и шлёте ко мне гонцов ваших. Скажу вам откровенно, я охотно бы явился взглянуть, как вы состязаетесь на спортивной арене, если бы только это не заставляло меня оставить гораздо более важную арену нравственной борьбы».
 Недолго, всего лишь два года правил огромной империей Тит. После его смерти на это место заступил брат его Домициан, слишком жестокий и надменный для того, чтобы внимать пророку. Весь восточный облик последнего – длинная борода и длинные волосы – выводил Домициана из себя, а старый Аполлоний (ему было 85 лет) был обвинён в святотатстве и заговорщицкой деятельности, то есть в преступлениях, направленных против римского государства.
 На суде великий философ держится с большим достоинством. Он знал Домициана ещё ребёнком и не скрывает перед ним своего царственного презрения. Озабоченные патриции тут же вспомнили о странных фактах, имевших место на судебном разбирательстве ещё при Нероне. Чтобы избежать публичного скандала, Домициан и его судьи хотятпощадить Мудреца, сняв с него некоторые обвинения, если он признает себя виновным.
 Но Аполлоний, стоя перед римским императором, с достоинством завернувшись в свой плащ, вдруг говорит ему: «Ты можешь арестовать всего лишь моё тело, но не мою душу, да даже и тела моего ты не получишь!» И с этими словами, на глазах у тысяч римских граждан, заполнивших публичные галереи, он исчез в пламени ослепительной молнии. После этого очередного чрезвычайного события императорское правительство благоразумно решает оставить философа в покое, тем более что дальнейшие преследования могли повлечь за собой бунт его сторонников.
 Находясь в 96 году в городе Эфесе (древний город в Карии – на западном побережье Малой Азии – торговый, ремесленный и религиозный центр. В Эфесе находилось одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. Основан греками в XII веке до НЭ) и выступая с речью перед его жителями, Аполлоний Тианский (ему тогда было ровно 100 лет) внезапно замолкает, вперяет страшный взгляд в землю и, выступив на три шага вперёд, грозно восклицает: «Разите тирана, разите!» Весь город, поскольку большая часть его жителей присутствовала на этом собрании под открытым небом, повергается в смятение, и тогда оратор говорит, обращаясь к слушателям: «Клянусь Афиной, сегодня день справедливости и тиран сражён!»
 В эту эпоху на то, чтобы новости из Рима могли достигнуть Эфеса, требовалось несколько дней. Когда наконец прибыл почтовый курьер, он привёз сообщение об убийстве Домициана в Риме. Примечателен сам по себе факт, что событие это произошло в тот самый миг, когда философ держал перед народом свою достопамятную речь.
 Время смерти Аполлония Тианского и место его погребения остались от истории сокрытыми. Ничего не известно о том, не оказался ли Аполлоний в состоянии продлить свою физическую жизнь за пределы столетнего возраста, которого, как признанно, он достиг. Не исключено, что он возвратился в трансгималайскую обитель Учителей.
 Миссия Аполлония Тианского может во всяком случае быть признана как успешно завершённая, ибо он открыл для Рима эру Пяти Благих императоров: Нервы, Траяна, Адриана, Антонина Пия и Марка Аврелия. Двое последних были особенно великими идеалистами и мыслитиелями. Марк Аврелий – действительно великий философ и достойное выражение идеи Платона, утверждавшего, что пока цари не станут одновременно и философами, зло не сможет исчезнуть с лица Земли.
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #108 : 21 Августа 2011, 09:18:24 »

Скука.

glupiy_bondar пишет в ru_dao
21 августа, 8:59
Вы бродите по своему жилищу, слегка понурив голову. Разглядываете помпончики на своих тапочках, если таковые (помпончики) имеются. Кот весело бросается вам на ногу, озорно впиваясь когтями в мягкие ткани голени. В нем кипит энергия, а у вас ее всплеска не наблюдается. Так, робкие круги на воде, можно сказать. Кот – веселый, а вы – нет. Кот ждет игры, он готовится к тому, что в ответ на нападение вы рванете за ним в погоню, настигнете и завяжете ему хвост бантиком. Но у вас нет ни сил, ни желания с ним поиграть.

 При этом в душе у вас эмоциональный ступор, вы не радуетесь жизнелюбию своего пушистого друга. Ведь животное-то проявило талант хищника: ему удалось атаковать вашу ногу из укрытия молниеносно, подобно африканскому тигру, а вы остались холодны к этой озорной проделке.

 Наоборот, вы шаркаете шлепанцами и бурчите под нос фразы самобичевания. Ворчите, что «докатились» до того, что любимый Барсик уже ни во что вас не ставит. Вместо уважения и почитания видит в вас громадную, неповоротливую серую мышь, на которую можно охотиться в свое кошачье удовольствие. Мысли роются в голове: «Я и есть серая мышь! Никто меня не замечает, никому я неинтересен, никто меня не любит, я всеми позаброшен. Я и есть серая мышь в тапочках, в которую и надо вгонять когти».

 Вы бродите по жилищу, и бесцветный взгляд ваших туманных глаз попадает на комод, к примеру. Медленно открываете верхний ящик – там куча женского белья. Открываете средний – ночные пижамы. В самом нижнем обнаруживаете целый ворох, огромный ком недавно постиранных ваших носков. Носки эти, черные и белые, синие и коричневые, с узором и без, скручены в клубок, подобно змеям в стеклянной банке. Вы понимаете, что надо бы их рассортировать, хотя бы по цветности, но дальше этой мысли дело не движется. У вас нет сил на чулочно-носочную сортировку. Вы вяло тащитесь на кухню.

 Здесь вы берете в руки газету и отыскиваете кроссворд, ибо читать аналитические материалы «в лом». А кроссвордик – это попроще. Вы пытаетесь отгадывать слова, но они мистическим образом напрочь улетучились из головы. «Совсем котелок прохудился!» – с горечью констатируете вы и стучите себя костяшкой пальца по черепу. Звук получается более пустой, чем неделю назад. Во всяком случае, вам так кажется.

 С тяжким вздохом вы следуете в спальню, увесисто плюхаетесь в мягкую кровать или на диван, включаете телевизор, некоторое время смотрите наше телевидение и невольно подсчитываете. Так, за десять минут, что вы смотрите на экран, злодеи успели «грохнуть» троих человек. Вы переключаете канал, и через десять минут констатируете, что здесь за десять минут погибло уже восемь человек, но вам все равно.

 Вы выключаете «ящик» и пытаетесь заняться хоть какими-то делами. Например, сделать деловой звонок. Берете трубку телефона, даже начинаете нажимать кнопки. Но тут же застываете в недоумении. Кому я звоню? Нужен ли этот звонок? По какому поводу я звоню? Искать ответы на эти конкретные вопросы нет сил, и вы жмете кнопку «отбоя».

 После вы продолжаете бесцельно слоняться по жилищу, хватаясь то за одно, то за другое, но при этом даже малейшее дело не доводите до конца. Итак, поздравляю: вас посетила скука! Скука чем-то сродни депрессии. Та же вялость, та же апатия, ощущение пустоты и собственной никчемности.

 Что делают люди во время скуки? Распространенный ответ: «Спешу срочно чем-нибудь заняться! Чем-нибудь! Пусть через силу!». Или: «Скука? Вспомни Москва-Петушки! «И немедленно выпил!» Я убиваю скуку выпивкой!».

 Нежелательно во время скуки накачиваться спиртным. Конечно, в компании с «Толстяком», возможно, время и пролетит незаметно. Так же, как и выпитые кружки. Но если так постоянно бороться со скукой, то от пенного напитка и обилия движений (налить пиво – поднять кружку – глотать – поставить кружку – утереть платочком пену) вы скоро будете вливать пиво «Толстяк» уже в реального толстяка, то есть себя.

 Откуда же берется скука? Например, вас попросили на работе составить отчет о количестве, свойствах газовых задвижек при строительстве газопровода «Южный поток». А вы в этих задвижках мало что смыслите. Знаете, что ими что-то задвигают. Газ. Вот вам сразу же и скука. Вы некомпетентны в данном вопросе, а сделать надо. То есть, если приходится делать нечто, в чем вы мало смыслите, то скука – тут как тут.

 «Праздность – мать всех пороков». Именно постоянная праздность ведет к скуке, потому как праздный человек любит полежать и ничем обременительным не заниматься. Но в разумной праздности есть и элемент отдыха для души и тела. Праздность – это своеобразный бальзам и для здоровья человека, если соотношение праздности к деятельности составляет 1:5 (пятьдесят минут в час вы функционируете, работаете, а десять – отдаете праздности). Такая праздность эффективна и не скучна.

 Часто скуку испытывают звезды эстрады, кино, начальники, преподаватели и даже отцы семейства и мамаши, то есть, те люди, к которым постоянно лезут с вопросами, просьбами, требованиями, предложениями. А спрятаться от приставучих поклонников, подчиненных, студентов, детишек практически негде. Вот и растет тогда гибрид из скуки и раздражения пышным цветом, окутывает нервную систему.

 Скучают люди по-разному. Панк – это скучающий, в общем-то, тип и оттого желает бросить вызов мещанским устоям общества. Рисовальщики граффити на стенах – тоже скучающие люди, но они пытаются сделать серые мегаполисы краше. Подросток, что схватил камень и швырнул его в витрину магазина, конечно, хулиган, но и постоянно скучающий тип. А это чревато уже агрессией и злобой. Постоянная скука – опаснейший червь, что точит мозг непрерывно.

 Психологи советуют переключить внимание со скуки на что-нибудь. Иными словами, через силу себя заинтересовать. А насилие добра организму не приносит. Поэтому я рекомендую, наоборот, «ловить» скуку, чувствовать ее, испытывать ее. Наслаждаться скукой, если она приходит иногда и ненадолго. Ваш мозг, пребывая в скуке, требует «перезагрузки», как теперешние российско-американские отношения. Пройдя «перезагрузку», он уже заработает энергичнее, веселее, бодрее.

 Именно в состоянии скуки сделано множество великих открытий в химии, физике и электронике, в медицине. Именно в скуке и грусти написаны лучшие музыкальные произведения, что «берут за душу». Именно скука создает отчасти все авангардное, необычное, броское, кричащее.

 Скучайте во здравие! Но, поскучав, подумав над жизнью, позволяйте себе удовольствия. Да побольше! Вкусное пирожное, но одно! Поход в кино, театр. Массаж и бассейн, прогулку в парке. Мороженое на палочке. Без палочки – тоже сгодится. Путешествия. Хобби. Да мало ли радостей вокруг!


И если мозг устал, требует «перезагрузки», пришла скука – примите в объятия и ждите! Вскоре она уйдет, и на горизонте жизни вновь поднимутся огромные буквы: МНЕ МНОГОЕ ИНТЕРЕСНО!

(Михаил Берсенев)
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #109 : 21 Августа 2011, 21:33:46 »

"Тропинка в Гималаи.."

21 августа, 21:29
Одного художника император попросил написать Гималаи на стенах его дворца. Художник был Мастером дзэн; он сказал, что ему нужно для этого три года жить в Гималаях. Император спросил:
— Это займёт у тебя три года?
Художник ответил:
 — Я прошу минимум времени, потому что, пока я не стану частью Гималаев, я не смогу написать их. Мне нужно пойти туда и раствориться в них.
По прошествии трёх лет он вернулся и расписал стену в три дня. Император пришёл посмотреть. Это было чудо! Он никогда не видел такие прекрасные горы. Даже настоящие Гималаи были немного бледнее в сравнении с ними. Он долго стоял и любовался, а потом заметил:
— Здесь я вижу тропинку, куда она ведет?
Художник ответил:
— Мы можем пойти посмотреть.
Они пошли и больше не вернулись.
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #110 : 22 Августа 2011, 07:44:52 »

глупый бондарь и учитель дзен

-учитель, что такое "путь естественного просветления"?
-падение вверх
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #111 : 22 Августа 2011, 18:06:12 »

баян: притча о крысе

glupiy_bondar
22 августа, 17:50
В начале XIX века в Японии жил знаменитый мастер кендо по имени Сокен. Однажды в его доме завелась большая крыса, которая постоянно шумела по ночам и мешала ему спать. Сокен обратился к своему знакомому, разводившему и дрессировавшему кошек, попросив на время его лучшего кота-крысолова. Тот одолжил ему очень сильного кота, быстрого и опытного в искусстве ловли крыс. Но, когда кот встретился с этой крысой, ему пришлось сразу же бежать, задрав хвост. Очевидно, было в этой крысе что-то очень необычное.

 Тогда Сокен взял другого кота: рыжего, обладавшего мощным ки и агрессивным характером. Этот кот вступил в бой с крысой, но потерпел поражение и бежал.

 Третий, черно-белый кот, хотя и был прекрасно подготовлен, также не смог ничего сделать с крысой.

 Сокен взял четвертого кота: черного, старого и неглупого, хотя и не такого сильного, как трое других. Когда кот зашел в комнату, крыса некоторое время смотрела на него, а затем двинулась вперед. Но черный кот продолжал сидеть очень сосредоточенно и абсолютно неподвижно. Тень сомнения мелькнула в глазах крысы, но она продолжила потихоньку подходить. Внезапно кот кинулся, схватил ее за шею и убил.

 Тогда Сокен отнес его назад и обратился к дрессировщику кошек: “Я много раз пытался достать эту крысу своим деревянным мечом, но безуспешно. Более того, ей даже удавалось царапать меня. Как же так получилось, что твой черный кот смог мгновенно одолеть ее?” Дрессировщик ответил: “Почему бы нам не созвать совещание и не спросить самих котов? Ты - мастер кендо, и я уверен, что они тоже неплохо разбираются в воинских искусствах”.

 Было созвано собрание котов, председательствовал на котором тот самый черный кот, который был самым старым из всех. Вначале он дал слово первому коту. Тот сказал: “Я действительно очень силен; я знаю сотни различных приемов борьбы с крысами. У меня острые клыки и крепкие мышцы. Но это была необычная крыса”. “Получается, что твоя техника и сила уступали крысе”, - ответил черный кот. - “Может быть у тебя и много мускулов, и ты владеешь многими умениями, но одной лишь техники явно недостаточно”.

 Следующим выступал рыжий кот: ” Я необычайно силен. Я всегда упражняюсь в выведении своего ки и практикую дыхание в дзадзэн. Я ем только овощи и рисовый суп и поэтому во мне столько энергии. Но я также не смог одолеть эту крысу. Почему?”

 Черный кот ответил: “Твоя энергия действительно велика, но эта крыса была выше твоей энергии, поэтому ты оказался слабее ее. Если ты привязываешься к своему ки, гордишься им, оно становится вялым. Твое ки подобно внезапной волне, которая быстро спадает и все, что остается, это разъяренный кот. Твое ки можно сравнить с водой, текущей из крана, но энергия крысы была подобна большому фонтану. Так что, даже если у тебя сильное ки, на самом деле оно слабо, потому что ты чрезмерно самоуверен”.

 Следующей наступила очередь черно-белого кота. Он был не очень силен физически, но он был умен. Он уже достиг сатори, оставил практику ваза и посвящал все свое время дзадзэн. Но он не был мусетоку (т.е. без какой либо цели, или желания выгоды), поэтому ему и пришлось спасать свою жизнь.

 Черный кот сказал ему: “Ты очень умен и силен. Но ты не смог победить крысу, потому что твое сознание было связано целью, и в результате интуиция крысы оказалась сильнее твоей. В то самое мгновение, как ты зашел в комнату, она поняла твое состояние духа. Ты не смог гармонизировать свою силу, технику и сознание; они были разделены, вместо того, чтобы быть одним целым.

 Что касается меня, то я в одно мгновение бессознательно, естественно и автоматически объединил все три эти составляющие и поэтому мне удалось убить крысу.

 Но я знаю одного кота, в деревне неподалеку, который сильнее меня. Он уже очень, очень старый и у него совсем седые усы. Однажды я встретил его и могу сказать, что в нем не было видно совершенно ничего похожего на силу! Он спит весь день. Только иногда просыпается, чтоб чего-нибудь поесть.
И опять ложится и засыпает. Поэтому он никогда не попадается под ноги своим хозяевам, и они совсем забыли о его существовании
 Никто за всю его жизнь не видел, чтоб он поймал хоть одну крысу.
Но он настолько соединил себя с вселенской пустотой, что больше ему совершенно ничего не надо делать.
Потому что в том доме, где он спит, пока он там спит--нет ни одной крысы.
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #112 : 23 Августа 2011, 07:15:27 »

Ле-цзы стал учиться.

(баян, конечно, но в смысле изменения отношения к дуальности--не вредно перечитать)
Прошло три года, и я изгнал из сердца думы об истинном и ложном, а устам запретил говорить о полезном и вредном. Лишь тогда удостоился я взгляда Старого Шана.
 Прошло пять лет, и в сердце родились новые думы об истинном и ложном, устами по-новому заговорил о полезном и вредном. Лишь тогда я удостоился улыбки Старого Шана.
 Прошло семь лет, и, давая волю своему сердцу, уже не думал ни об истинном, ни о ложном, давая волю своим устам, не говорил ни о полезном, ни о вредном. Лишь тогда учитель позвал меня и усадил рядом с собой на циновке.
 Прошло девять лет, и как бы ни принуждал я своё сердце думать, как бы ни принуждал свои уста говорить, уже не ведал, что для меня истинно, а что ложно, что полезно, а что вредно; не ведал, что для других истинно, а что ложно, что полезно, а что вредно. Перестал отличать внутреннее от внешнего. И тогда все чувства как бы слились в одно: зрение уподобилось слуху, слух — обонянию, обоняние — вкусу. Мысль сгустилась, а тело освободилось. Кости и мускулы сплавились воедино. Я перестал ощущать, на что опирается тело, на что ступает нога, о чём думает сердце, что таится в речах. Только и всего.
 Тогда-то в законах природы для меня не осталось ничего скрытого.
« Последнее редактирование: 23 Августа 2011, 07:45:34 от Глупый Бондарь » Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #113 : 24 Августа 2011, 07:45:45 »

что значит "детскость" (цитата)


одна из его черт состояла в детской доверчивой открытости души


благодаря ей любые сигналы извне беспрепятсятвенно проникали в глубины его существа и, сразу полностью там усваиваясь, воплощались в чувствования сильные и искренние, оценки неожиданные, порою странные, умозаключения смелые и нередко противоречащие общепринятым представлениям, а потому вызывающие у большинства неодобрение или прямой протест

и этот крайне редкий, отнюдь не способствующий душевному комфорту дар--с веселой готовностью подставлять незащищенное сердце и мозг под жесткое излучение реального мира--навсегда остался стержнем его личности

однако он же помогал ему вырываться из отрешенности рефлективного самоедства и радостно вступать в контакт с окружающим, жадно впитывать из него свежие впечатления
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #114 : 25 Августа 2011, 09:04:57 »

сказка о счастье

25 августа, 8:52
пусть некоторые сказки и сбываются
однако сказка о человеческом счастье всегда останется сказкой, потому что нет и не может быть полного и окончательного счастья
невозможно достижение идеала--тогда жизнь остановится, ей незачем будет продолжаться
"окончательное"--синоним "мертвого"
жизнь--это непрестанное движение и развитие, это живой процесс беспрерывного преобразования и обновления
сказка бессмертна, потому что она--поэтическое воплощение МЕЧТЫ
если мы и достигаем в сказке недостижимого, то это всего лишь грустно-понимающая улыбка человечества, которое отлично знает--невозможное невозможно,--НО НЕ В СИЛАХ К НЕМУ НЕ СТРЕМИТЬСЯ
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #115 : 26 Августа 2011, 07:52:24 »

"человек--это звучить гордо!"

при всем уважении к творчеству того, кто первым произнес эти слова, он был слишком великодушен к людям.
или, вернее, так страстно желал видеть их достойными этой оценки, что поторопился с ней.
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #116 : 26 Августа 2011, 09:27:48 »

даосская притча о самостоятельности


почему это так? (тень и полутень)

Полутень спросила у Тени:
 — Раньше ты двигалась, теперь ты остановилась. Раньше ты сидела, теперь ты встала. Откуда такое непостоянство поведения?
Тень ответила:
— А может, я поступаю так в зависимости от чего-либо? А может быть, то, в зависимости от чего я так поступаю, зависит от чего-то ещё? А может, я завишу от чешуйки на брюхе змеи или от крыльев цикады? Как знать; почему это так, как знать, почему это не так?!
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #117 : 27 Августа 2011, 07:33:48 »

свихнуться на почве "гипертрофированной пытливости ума" невозможно
сия расхожая пошлость есть плод трусливой изобретательности обывателя
ее цель проста и низменна--ввести в ранг житейской мудрости обыкновенную интеллектуальную леность
еще низкопробнее мещанская инсинуация на тему "родственности" гения и сумасшедшего
синоним последнего понятия--"умалишенный", так что получается нелепейшее противоречие, бессмыслица
вольно мещанину именовать аномалией все, чего не в силах понять его жалкий умишко!
наоборот, высокое стремление человека познать НЕЧТО, сокрытое в таинственной природе Сущего, должно считать ярчайшим проявлением НОРМАЛЬНОГО
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #118 : 28 Августа 2011, 08:30:17 »

недостатки психотерапии


одной из главных составляющих успеха психотерапии (согласно практике психоанализа) называется воспоминание забытых аспектов детских переживаний

психотерапевты много экспериментировали с разными приемами достижения этого воспоминания, например со свободными ассоциациями и толкованием сновидений

когда существуют случаи настоящих детских травм, такой вид воспоминания возможен, но тем из нас, у кого в детстве не было ни одного такого события, бесполезно искать такие важные воспоминания

буддизм тоже видит воспоминание--ВОСПОМИНАНИЕ НАСТОЯЩЕГО--как главный элемент духовной стабильности

какими бы трудными ни казались воспоминания забытого прошлого, гораздо труднее объединить наше сознание с нашим настоящимсовременным опытом

фрейд считал, что это воспоминание может быть достигнуто только во время сеансов психоанализа; будда же учил,что оно может идти гораздо дальше, что его можно неуклонно и последовательно добиваться в течении всего дня

кроме того, подход фрейда подразумевает обязательное наличие психотерапевта, по другому--"учителя", без которого нет самого процесса

подход будды--работай над собой сам, и никто в этом тебе не нужен в виде помошника или наставника

психотерапия слишком часто даже при обнаружении травмы оставляет людей во власти боли, но в отличии от буддизма не дает им средства для ее использоввания

она может раскрыть скрытое чквство "я", зерно нарциссизиа, не зная, как использовать это открытие

несмотря на терапию, человек продолжает чувствовать себя загнанным в угол--без надежды и выхода

именно в таких случаях фрейд впадал в отчаяние от неспособности завершить анализ
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #119 : 28 Августа 2011, 12:41:47 »

из наставлений будды

будда учил, что к нарциссической привязанности, а следодовательно, к неудовлетворенности, ведет как самовозвеличивание ("я-крутой), так и самоуничижение("я-мокрица")
любая из этих оценок неизбежно является крайностью и явно не есть "срединный путь"
фактически, оценивая себя как в плюс так и в минус, человек пытатся найти-придумать опору как в величественном, так и в ничтожном образе своего "я"
создавая при этом нарциссическую привязанность
к тому же, оценивание себя базируется на вещественности нашего "я", на его реальном существовании, которым, которым наше "я" не обязательно обладает
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 13  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC