Автор
|
Тема: Православный нагуализм!?
|
GRV
|
написано:26-01-2004 12:16:59
|
1
|
Несмотря на всеобщую нашу профанацию в Православии, а так же сформировавшееся у большинства населения отрицательное мнение (чем меньше мы знаем о чем либо, тем более судим и считаем себя в этом специалистами), хотелось бы поднять эту тему и вот почему:
Так получилось, что проявил интерес и познакомился GRV c нагуализмом гораздо раньше, чем с Православной традицией. Поэтому естественно язык мой и терминалогия отталкиваются от него. Подтолкнуло меня еще и то, что посчастливилось мне общаться с священником не как батюшкой в Храме, а как с человеком, которого давно знаю и который стал священником на моих глазах. А по сему беседы наши откровенные, без попыток обратить, оспорить, но скорее найти общее.
ц и т а т а
|
GRV
|
написано:26-01-2004 12:17:44
|
2
|
Теперь мое ИМХО насчет для чего нам это нужно: Вся наша жизнь, культура, традиции и т.п. неразрывно связаны с нашей историей, развитием наших территорий, языка и мн. др. Все наше Православие, как впрочем и другие основные религии в других странах, пропитаны нашей историей, ассимилировали в себе верования и культуру тех народов на территории которых оно развивалось. Посмотрите те символы, праздники, названия и др. проявления православия - все это имеет очень большую связь с нашим до христианским прошлым. Все наше мировосприятие и миропонимание растет на дереве нашей культурной истории. Поэтому, на самом деле, как бы мы не старались, но стать настоящим "просветленным" индейцем, индусом, китайцем и т.п. нам вряд ли удастся. Конечно, то что написал КК потому и находит столько приверженцев, поскольку вливается в нашу систему мировосприятия гармонично и основано на сегодняшнем видении мира, потому и имеет столько общего с корнями разных сакральных культурами. Так вот, чем более мне приходится знакомиться с православием, особенно с монашеской традицией, тем более это напоминает основные постулаты нагуализма и даже поясняет многие моменты.
ц и т а т а
|
GRV
|
написано:26-01-2004 12:18:09
|
3
|
Простите за долгое предисловие. Теперь хотелось бы услышать ваше мнение, цитаты ссылки на труды и др. материал, если конечно кто-то этим интересовался думаю это будет интересно не только нам.
ц и т а т а
|
Travka
|
написано:26-01-2004 12:40:50
|
4
|
GRV Я уже давал ссылки на С.Хорунжия - физика, серьезно занявшегося изучением феменологии практик исихазма. Список его работ можно посмотреть на Гордоновском сайте http://www.gordon.ru/konkurssite/hss.html
Еще советую почитать Муравьева "Гнозис", где он рассматривает Святоотеческую Традицию с позиций Четвертого Пути http://fourthway.narod.ru/lib/Gnozis/gnozis.htm Тут пересечений с идеями КК более чем достаточно.
Ну и первоисточники - это "Добротолюбие" в 3-х томах.
ц и т а т а
|
Bamboozler
|
написано:26-01-2004 13:47:39
|
5
|
а так же сформировавшееся у большинства населения отрицательное мнение вылазь из инета хлопчик, здесь сотонистоф много
Поэтому, на самом деле, как бы мы не старались, но стать настоящим "просветленным" индейцем, индусом, китайцем и т.п. нам вряд ли удастся. а зачем становиться русским? Ась?
От Совка тоже осталось немало Посмотрите те символы, праздники, названия и др. проявления православия - все это имеет очень большую связь с нашим до христианским прошлым. Советский праздник Нового года отмечают торжественней чем православное Рождество.
Все наше мировосприятие и миропонимание растет на дереве нашей культурной истории. Это к чему? К тому что мы не способны выйти за существующие рамки? Но ведь наши предки выходили - сначала от язычества отказались, потом от христианства.
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:26-01-2004 13:52:50
|
6
|
GRV Все наше Православие, как впрочем и другие основные религии в других странах, пропитаны нашей историей, ассимилировали в себе верования и культуру тех народов на территории которых оно развивалось В общем, Православие - это исконно русский путь и т.д. Ты это хотел до нас донести? В таком случае, "Православный нагуализм" - оксюморон. Нагвализм - "против" того, чтобы тащить за собой все эти исторические, культурные и прочие социальные хвосты.
ц и т а т а
|
April
|
написано:26-01-2004 14:22:47
|
7
|
GRV Так вот, чем более мне приходится знакомиться с православием, особенно с монашеской традицией, тем более это напоминает основные постулаты нагуализма и даже поясняет многие моменты. Я тоже читаю православную литературу. Очень уважаю Добротолюбие т.2. И есть любимый православный образ - "Пресветлый Серафим о четырех лицах и о шести крылах, исполненных очами." Не имею в душе никакого конфликта мировоззрений. В этом смысле очень по-кастанедовски ведет себя Солоха ("Вечера на хуторе близ Диканьки"), если кто-то помнит, эпизод, как к ней гости приходят: черт, поп, местный Голова.. У каждого гостя - своя картина мира, у нее - все сразу. :))))))
ц и т а т а
|
GRV
|
написано:26-01-2004 16:25:26
|
8
|
К сожалению у многих нет возможности увидеть живого нагуаля-человека или просто учителя. У некоторых нет даже возможности прикоснуться к традиции в любом ее живом виде. Но к счастью православная традиция, насчитывающая уже тысячилетия, есть практически повсеместно. Особенно в монастырях. Хотя нужно постоянно помнить что монах - не святой, но ставший на путь воинства духовного. Тему начинал в разделе практик, посему и буду предлагать практики. Кому нужно, тот увидит суть и не будет привязываться к "спорным" определениям.
Чин внимания себе для живущего посреди мира. Игнатий Брянчанинов. Душа всех упражнений о Господе — внимание. Без внимания все эти упражнения бесплодны, мертвы. Желающий спастись должен так устро-ить себя, чтоб он мог сохранять внимание к себе не только в уединении, но и при самой рассеянности, в которую иногда против воли он вовлека-ется обстоятельствами. Страх Божий ( Подразумевается не боязнь наказания, а страх отпасть от Бога через нарушения заповедей Божиих. — Прим. сост.) пусть превозможет на весах сердца все прочие ощущения: тогда удобно будет сохранять внимание к себе, и в безмолвии келейном, и среди окружающего со всех сторон шума.
Благоразумная умеренность в пище, уменьшая жар крови, очень содействует вниманию к себе, а разгорячение крови, как-то: от излишнего употребления пищи, от усиленного телодвижения, от воспаления гневом, от упоения тщеславием и от других причин, рождает множество помыслов и мечтаний, иначе, рассеянность. Святые Отцы предписывают желающему внимать себе, во-первых умеренное, равномерное, постоянное, воздержание в пище2.
Проснувшись — в образ ожидающего всех человеков пробуждения из мертвых, — направь мысли к Богу, принеси в жертву Богу начатки помышлений ума, еще не принявшего на себя никаких суетных впечатлений. С тишиною, очень осторожно, исполнив все нужное по телу для вставшего от сна, прочитай обычное молитвенное правило, заботясь не столько о количестве молитвословия, сколько о качестве его, то есть о том, чтоб оно было совершено со вниманием, и, по причине внимания,чтоб освятилось и оживилось сердце молитвенным умилением и утешением. После молитвенного правила, опять всеми силами заботясь о внимании, читай Новый Завет, преимущественно же Евангелие. При этом чтении тщательно замечай все завещания и заповедания Христа, чтоб по ним можно было направлять свою деятельность, видимую и невидимую. Количество чтения определяется силами человека и обстоятельствами. Не должно обременять ум излишним чтением молитв и Писания, также не должно упускать обязанностей своих для неумеренного упражнения молитвою и чтением. Как излишнее употребление пищи расстраивает и ослабляет желудок, так и неумеренное употребление духовной пищи ослабляет ум, производит в нем отвращение от благочестивых уп-ражнений, наводит на него уныние. Для новоначального святые Отцы предлагают частые молитвы, но непродолжительные. Когда же ум возрастет духовным возрастом, окрепнет и возмужает, тогда он будет в состоянии непрестанно молиться. К христианам, достигшим совер-шенного о Господе возраста, относятся слова святого Апостола Павла: Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще препо-добный руки без гнева и размышления, то есть бесстрастно и без всякого развлечения или парения. Свойственное мужу еще несвойственно младенцу...
ц и т а т а
|
GRV
|
написано:26-01-2004 16:26:46
|
9
|
...Озарившись при посредстве молитвы и чтения Солнцем Правды, Господом нашим Иисусом Христом, да исходит человек на дела дневного поприща, внимая, чтоб во всех делах и словах его, во всем существе его царствовала и действовала всесвятая воля Божия, открытая и объяс-ненная человекам в евангельских заповедях.
Если выпадут свободные минуты в течение дня, употреби их на чтение со вниманием некоторых избранных молитв, или некоторых избранных мест из Писания, и ими снова подкрепи душевные силы, истощаемые деятельностью посреди суетного мира. Если же этих золотых минут не выпадает, то должно пожалеть о них, как о потере сокровища. Что утрачено сегодня, не надо потерять в следующий день, потому что сердце наше удобно предается нерадению и забывчивости, от которых рожда-ется мрачное неведение, столько гибельное в деле Божием, в деле спасения человеческого. Если случится сказать или сделать что-нибудь противное заповедям Божиим, то немедленно врачуй погрешность покаянием, и, посредством искреннего покаяния, возвращайся на путь Божий, с которого уклонился нарушением воли Божией. Не косни вне пути Божия! — Приходящим греховным помышлениям, мечтаниям и ощущениям противопоставляй с верою и смирением евангельские заповеди, говоря со святым патриар-хом Иосифом: Како сотворю глагол злый сей, и согрешу пред Богом. Внимающий себе должен отказаться от всякой мечтательности вообще, как бы она ни казалась приманчивою и благовидною: всякая мечтательность есть скитание ума, вне истины, в стране призраков несуществую-щих и не могущих осуществиться, льстящих уму и его обманывающих. Последствия мечтательности: утрата внимания к себе, рассеянность ума и жестокость сердца при молитве; отсюда — душевное расстройство.
Вечером, отходя ко сну, который по отношению к жизни того дня есть смерть, рассмотри действия свои в течение мимошедшего дня. Для того, кто проводит внимательную жизнь, такое рассматривание не-затруднительно, потому что по причине внимания к себе уничтожается забывчивость, столько свойственная человеку развлеченному. Итак, припомнив все согрешения свои делом, словом, помышлением, ощущением, принеси в них покаяние Богу с расположением и сердечным залогом исправления. Потом, прочитав молитвенное правило, заключи Богомыс-лием день, начатый Богомыслием.
Куда уходят все помышления и чувствования спящего человека? Что это за таинственное состояние — сон, при котором душа и тело живы, и вместе не живут, чужды сознания своей жизни, как бы мертвые? Сон так же непонятен, как и смерть. Во время его покоится душа, забывая самые лютые горести и бедствия земные, в образ своего вечного покоя; а тело!... если оно восстает от сна, то непременно воскреснет и из мертвых. Сказал великий Агафон: «Невозможно без усиленного внимания себе преуспеть в добродетели» . Аминь."
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:26-01-2004 16:29:29
|
10
|
GRV И что у нас в стране за эпидемия: от всех болезней православие прописывать?! Почему не ислам, не буддизм, не конфуцианство, не (тссссс!) сатанизм? А буддизм-то поближе к нагвализму будет! А уж тем более чань/дзен.
ц и т а т а
|
GRV
|
написано:26-01-2004 17:03:44
|
11
|
Loki но ведь ты не прописываешь! А GRV просто "удивляет" сегодняшнее настроение людей - мы готовы купиться на любые манипуляции, не замечая золото под ногами, кидаемся искать его за три девять земель.
Пишем и "жалимся" об отсутствии учителей и наставников (не все), ходим на заморские семинары, а сходить в соседний монастырь не додумываемся.
Этот форум от многих других отличает - его жизнь - он живет, он свежий. Так и то о чем GRV пишет живет независимо от нас, не кричит и не устраивает показух, храня еще оставшуюся частичку наших душ, как затерянный остров охраняет своих жителей.
ц и т а т а
|
GRV
|
написано:26-01-2004 17:11:30
|
12
|
AesirLoki А буддизм-то поближе к нагвализму будет! А уж тем более чань/дзен. Может ты и прав, но много ли возможности увидеть дзен мастера у васи пупкина в васюках? Хотя мы ведь даже не предполагаем глубины православного учения... Оно воистину воинственно (в смысле КК), посему и не так выставляется. Думаю как и настоящий Дзен, Буддизм и многие другие...
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:26-01-2004 17:18:17
|
13
|
GRV не замечая золото под ногами, кидаемся искать его за три девять земель Да пожалуйста! Но при чем тут нагуализм? Его-то ты зачем за уши притянул?
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:26-01-2004 18:33:28
|
14
|
AesirLoki Пусть пишет товарищ, жалко чтоли?
ц и т а т а
|
GRV
|
написано:27-01-2004 10:14:09
|
15
|
Bamboozler здесь сотонистоф много "Сотонистам" не нужно внимание? Наверное они случайно сюда забрели? Или "Сотону" пугают слова? Сила одна и не имеет ничего общего со страхами людей к другим тоналям.
ц и т а т а
|
|
|