Автор
|
Тема: Остановка внутреннего диалога: методы и результаты
|
Zena
|
написано:17-08-2004 20:00:00
|
301
|
wonder есть одна штука, которая мне совсем не нравится в процессе остановки мыслей. Эмоции уходят - замечательно, но... мне не хочется говорить. Мне не хочется разговаривать!!! Не видим друзей, а близкие? Становлюсь пустой, как барабан, и, кажется, сукой тоже.
ц и т а т а
|
corsair
|
написано:18-08-2004 07:47:11
|
302
|
Zena я вот уже даю сдачу без проблем. А в первый день сразу несколько ошибок сделала. Ты бы попробовал , а потом бубнел:). Ведь при том уровне, что ты имеешь, ты за неделю сможешь без комментатора существовать и увидеть преимущества или не увидеть:) пробовал, потому и бубню .)) и не неделю так жил, а более продолжительное время. те вспышки интуиции о которых я говорил и что очень часто понимается как "безмолвное знание" (!все попадали ниц .) поначалу были практически постоянными, даже интересно было наблюдать как, совершенно не думая в обычном понимании, я делал очень точные умозаключения обо всем, действительно казалось что я знаю таким образом очень многое .) но потом и эти импульсы стали сходить на нет, но было это не быстро, как при ОВД, а постепенно, почти незаметно, в течение нескольких месяцев, в конце-концов я уже почти не мог ни работать (я программер), ни даже читать и писать .) абсолютное отупение и даже не "вялость мысли", а практически полное ее отсутствие и пустота, но пустота не вокруг, а в голове .) вот ты здесь пишешь (перескочу на другой пост, потом вернусь): Эмоции уходят - замечательно, но... мне не хочется говорить. Мне не хочется разговаривать!!! Не видим друзей, а близкие? Становлюсь пустой, как барабан, и, кажется, сукой тоже. вот это как раз начало того, о чем я говорил и говорю .) сначала не хочется говорить, потом не хочется ничего слушать, смотреть, читать, так как во-первых это поток информации, который нужно анализировать, попросту говоря думать, что "запрещено", а во-вторых это просто _лень_ (иного слова подобрать не могу) делать, ведь так хорошо без мышления обходиться, и вообще, чего они (людишки) там суетятся? вечно им что-то нужно, а ведь блаженство оно тут, совсем рядом... ,)
это должно пройти. нет, не пройдет, ты же этого и добиваешься .) с чего бы вдруг оно прошло, если ты чем дальше, тем глубже входишь в состояние? .)
У меня иногда такое ненормальное лицо при этом. Сегодня одна сотрудница подумала, что со мной что-то не в порядке. Но мне кажется, что это тоже можно устранить, я вот стала делать улыбку на лице специальную:) извини, навеяло: "ходит в каске и улыбается" .))
Мне говорили,что это самое продуктивное состояние, потому что ситуация на тебя не может влиять. да-да, сначала ситуация на тебя не может влиять, а потом и ты на ситуацию тоже повлиять не сможешь .)
это действительно щит, только он забирает больше энергии. это лишь вершина айсберга, весь ВД действительно занимает уйму энергии, но комментатор это лишь его небольшая часть, только поверхностный слой, слой пыли .) поэтому ты сильно не сэкономишь, остановив его совсем, а проблем поимеешь множество.
Мысли метушатся, приводят тебя в возбуждение и ни одна из них в своем мыслительном варианте никогда полностью не осуществляется в жизни. Всегда с изменениями вызванными внешними обстоятельствами. Это мои маленькие наблюдения:)) Самое элементарное. Мне надо встать, взять это, просмотреть и т.д. Не думаешь. Идешь, берешь и т.д.
а это можно и даже нужно упорядочить и действительно вставать и брать, но это немного другая тема, "ВД если и ведется, то должен быть упорядоченным" (не дословно, дХ), а это уже сталкинг, безупречность и проч.
Мне все равно не понятно какое оно ОВД 4 уровня. Буду останавливать, тогда и почувствую. да, описывать можно долго и нудно, только бестолку, все равно без личного опыта любое описание - пустышка.
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:18-08-2004 18:54:24
|
303
|
corsair но потом и эти импульсы стали сходить на нет, но было это не быстро, как при ОВД, а постепенно, почти незаметно, в течение нескольких месяцев, в конце-концов я уже почти не мог ни работать (я программер), ни даже читать и писать .)
А не приходило в голову остановиться и задуматься, может я что-то делаю не так? Почему у одних не вызывает затруднений по 11 часов в день в абсолютном безмолвии читать писать книги, отвечать на письма, не тупея, не впадая в лень, без усталости, не теряя интуиции, а наоборот cо временем превращая её в настоящее безмолвное знание, а у тебя наоборот?
Zena Становлюсь пустой, как барабан, и, кажется, сукой тоже. Здесь я для себя разделяю 2 стадии - до смещения ТС и после. Ты пока на первой, отсюда и пустота и пр., это нормально. Кроме того думаю концентрация на матке не лучший выбор для начала, но тут я по понятным причинам не советчик )
Не видим друзей, а близкие? Мне проще, т.к. близкие далеко. А хороший друг это не тот с кем можно хорошо поговорить, а тот с кем не в тягость помолчать (народная мудрость).
ц и т а т а
|
Zena
|
написано:18-08-2004 21:37:56
|
304
|
wonder может я что-то делаю не так? Например? что может быть не так?
Мне проще, т.к. близкие далеко. А хороший друг это не тот с кем можно хорошо поговорить, а тот с кем не в тягость помолчать (народная мудрость). да уж, тут по неволе сталкингом займешься:)
концентрация на матке не лучший выбор для начала
я сейчас перешла на другое. Это само, так хочется. Я теперь на голове акцентируюсь, на поверхности кожи, там как мурашки бегают. Можно и низом, но оно само идет верхом.
corsair да-да, сначала ситуация на тебя не может влиять, а потом и ты на ситуацию тоже повлиять не сможешь .)
я не знаю что правильно, а что нет. Но уверена буду делать, другого пути нет узнать.
ц и т а т а
|
Zena
|
написано:18-08-2004 21:47:24
|
305
|
wonder А хороший друг это не тот с кем можно хорошо поговорить, а тот с кем не в тягость помолчать (народная мудрость).
ну, это не про женскую половину:)))))Да и подруга у меня только по телефону осталась одна и то я приспособилась разговаривать, и дышать или с пользой для дела гладить:)30-60 минут в день не шуточки:)
по 11 часов в день это ты про себя или опять цитируешь?
Да, мальчики, вы оба делали походку? спасибо
ц и т а т а
|
corsair
|
написано:19-08-2004 07:33:27
|
306
|
wonder А не приходило в голову остановиться и задуматься, может я что-то делаю не так? .) ну а я тебе о чем и говорю? уже охрип распинаться здесь .) конечно делал не так .))
Почему у одних не вызывает затруднений по 11 часов в день в абсолютном безмолвии читать писать книги, отвечать на письма, не тупея, не впадая в лень, без усталости, не теряя интуиции, а наоборот cо временем превращая её в настоящее безмолвное знание, а у тебя наоборот? На этом уровне безмолвное знание и появляется, и 5 минут для него маловато. Шри Ауробиндо вообще в итоге впал в постоянное безмолвное знание, как это проинтерпретировал А.К. а тебе не приходило в голову что это просто вранье? ,) или то, что написано пером, не вырубить и топором из головы? ,) о том, что писать можно о чем угодно, до конца так и не разобравшись что же такое остановили и остановили ли вообще что-то, а не замаскировали, не перекрыли другим видом комментирования например? .) например, есть такой эффект, он хорошо известен, когда мысль о том, что нет мыслей, совершенно незаметна и тянет за собой целый поток других мыслей, которые тоже остаются незаметными .) это только пример, совсем не значит, что именно это и является причиной. просто иногда поражаешься насколько изобретательным может быть тональ, дабы не упустить контроль .) и ты говоришь об "абсолютном безмолвии", я так полагаю что мысли остановлены, что же у нас есть тогда? откуда мысль даже написать книгу или письмо? и откуда мысли что конкретно писать там? пусть интуиция, ладно, но ведь читать будут люди, с логикой у которых, как правило, все в порядке, значит ты будешь при написании пользоваться той же логикой что и они? а значит думать так же как и они? тогда совсем непонятно что же такое мы остановили и остановили ли вообще что-то? кроме того, есть еще т.н. ограничения языка, значит и мыслить ты будешь на том же языке, что и читатель, а не на другом? тогда возникает такой вопрос, ограничено ли то самое "безмолвное знание" определенным языком? если оно вне языка, в чем я уверен, то почему Шри Аурбиндо писал только на тех языках, которые он знал, чем же он пользовался при написании, как не мышлением, основанным на том самом языке? слова вроде "иной вид мышления" ничего не объясняют при этом, все, что вне языка, не может быть выражено словами, мышление основывается на языке и, когда ты пишешь/читаешь, ты пользуешься этим видом мышления, иными словами просто мыслишь, думаешь и проч. .)
О разных. Я о конечном результате - длительном постэффекте остановки, а ты о 5-ти минутных попытках в него войти. еще раз .) ты прицепился к этим 5-минуткам явно не читая что я пишу .) может я и сам виноват, что не объяснил как следует, попробую еще раз. в течение дня я готовлю себя к остановке ВД вечером, прямо с утра и начинаю, в любой перерыв, в любую паузу в жизни, на работе, в транспорте, в очереди, я стараюсь остановить ВД, не комментатора, не мысли, а именно достичь ОВД, но так как времени мало, то конечно же это не удается (если говорить за уровни, то только до какого-то уровня удается его остановить), зато удается таким образом "раскачать" себя до такой степени, создать такое намерение к остановке, что к вечеру остановка ВД получается почти сама-собой. это происходит не каждый день, буду называть эти дни как sergejh - "днями ОВД" .) вне этих пауз и в остальные дни я думаю в обычном режиме. это похоже на то, что описывал АПК в той самой 4-й главе: "Любопытно, что качество остановки внутреннего диалога значительно повышается, если вы до этого 3-4 часа занимаетесь интенсивным интеллектуальным трудом. (Так, 4 часа вы - мыслитель с активным внутренним диалогом, потом в течение часа пытаетесь войти в "безмолвие". Одно время я лично пользовался приблизительно таким графиком. За несколько лет внимание выучивается переходить туда-сюда быстро и без проблем. Никакого отупления и вялости мысли.)" единственное что время попыток войти в "безмолвие" у меня меньше по продолжительности, но происходит это чаще, примерно раз 1-2 часа. так что реально это не 5 минут ОВД или остановки комментатора, а практика в течение дня, нацеленая на ОВД под конец дня.
:) Еще разок: ну вот, уже по 2-му кругу пошли .))
Оба первичны, т.к. взаимозависимы. Одно способствует другому, поэтому применять надо в комплексе. наивный вопрос, дХ говорил КК, что "древние видящие" были небезупречны, значит ВД они останавливать не могли? .)
ц и т а т а
|
corsair
|
написано:19-08-2004 07:34:47
|
307
|
wonder
ээмм, не влезло опять, кто придумал эти ограничения? поговорить не дают .)
Уже говорилось 1 и 4 уровень это разные по длительности, по назначению, по способам достижения состояния. что значит разные по назначению и способам достижения? мы говорим о разных уровнях, так как на различных стадиях достижения состояния "полного ОВД" происходит отключение различных механизмов восприятия, но это все должно пройти "на одном дыхании", а не с задержкой на какой-либо из стадий. то есть, практикуя "походку силы" мы можем пройти все стадии остановки, практикуя другие техники мы достигаем какого-то промежуточного уровня, но это совсем не значит что и после практики мы должны оставаться в измененном состоянии сознания. важен навык движения, а не фиксации, только так возможна трансформация, ведь само это слово означает изменение, а не застой или постоянство.
Для полной ОВД существует походка силы. Одно другому не мешает, наоборот помогает. скорее мешает, чем помогает, это мое мнение, тем более что состояние без комментатора мало чем отличается от состояния обычного человека, за исключением того, что мыслить как обычный человек ты уже не в состоянии, а потому даже менее продуктивно.
"По сути дела, весь корпус идей, формирующий _безупречность_, направлен на облегчение достижения внутреннего безмолвия. Можно даже сказать, что непосредственная практика безупречности - уже есть затухание или ослабление внутреннего диалога, а интенсивная концентрация на молчании _укрепляет_ безупречность во всем поведении субъекта." ну? .) безупречность, да, упорядочивает и приостанавливает ненужную болтовню, но не наоборот .) а вот усиленное подавление болтовни не ведет к безупречности, а лишь _укрепляет_ ее, безупречность, которая к тому времени уже есть .) странно, что одну и ту же цитату мы читаем по разному .)
ц и т а т а
|
Ван
|
написано:19-08-2004 08:00:58
|
308
|
Zena Эмоции уходят - замечательно, но... мне не хочется говорить. Мне не хочется разговаривать!!! Не видим друзей, а близкие? Становлюсь пустой, как барабан, и, кажется, сукой тоже.
Хы. Вам шашечки или ехать ? Слыхали про одиночество воина, да ?
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:19-08-2004 11:42:35
|
309
|
corsair дХ говорил КК, что "древние видящие" были небезупречны, значит ВД они останавливать не могли? .)
Небезупречность "древних видящих" это совсем не та небезуперчность, что у ынешних людей. :)
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:19-08-2004 22:50:07
|
310
|
corsair а тебе не приходило в голову что это просто вранье? ,) Неа, ничего сверхъестесвенного тут нет.
и ты говоришь об "абсолютном безмолвии", я так полагаю что мысли остановлены, что же у нас есть тогда? Да не мысли, а комментирование, которое обволакивает и тормозит быстрое точное и эффективное мышление. В тему мыслепоявления я не лезу, кто знает откуда они берутся? А безмолвное знание невербализуемо.
еще раз .) ты прицепился к этим 5-минуткам явно не читая что я пишу .) может я и сам виноват, что не объяснил как следует, попробую еще раз. Да нет, я тебя отлично понял. Всё вышесказанное остается в силе.
наивный вопрос, дХ говорил КК, что "древние видящие" были небезупречны, значит ВД они останавливать не могли? .) Откуда будет безупречность, если они специально её не культивировали, а кратковременная полная ОВД даёт такую же кратковременную безупречность.
что значит разные по назначению и способам достижения? А то и значит. Я даже больше скажу, на мой взгляд не получилось у тебя именно из за выбора не того способа (для первого уровня) плюс отсутствие специального намерения.
но это все должно пройти "на одном дыхании", а не с задержкой на какой-либо из стадий. Приведу еще один отрывок из А.К. а потом рассудим логически.
Для пояснения принципиального отличия безупречности от остальных трансформационных техник придется воспользоваться аналогией. Попробуйте представить себе свой энергетический кокон как обыкновенный воздушный шарик. Во время занятий медитацией, аутогенной тренировкой, деланием или не-деланием мы словно бы надавливаем пальцем на свой "воздушный шарик", стремясь изменить его форму. Когда упражнение заканчивается, форма возвращается в свое изначальное состояние. То есть стоит убрать палец - и шарик снова круглый, как ни в чем не бывало. Это - обычная ситуация духовного искателя, возложившего все надежды исключительно на медитативные техники. Личность меняется только в момент исполнения упражнения. Медитация рано или поздно заканчивается, и все возвращается на круги своя.
Итак, что мы имеем: 1.Безупречность (или медитация, т.е. отключение комментатора) должна быть постоянной. 2. Безупречность неизбежно влечет затухание комментатора. Можно даже сказать, что непосредственная практика безупречности - уже есть затухание или ослабление внутреннего диалога, а интенсивная концентрация на молчании _укрепляет_ безупречность во всем поведении субъекта. 3. Отключение комментатора при грамотном подходе не ведет к отуплению и вялости мысли, а наоборот даёт массу преимуществ. По крайней мере в сновидение войти (имеется в виду выйти из тела) не сложнее чем из обычного состояния, иначе йоги бы этого не умели. Для них это простое, но бесполезное с их точки зрения занятие.
Т.о. по прежнему не понятно, почему нельзя совсем отключить "комментатора", такая позиция логически противоречит приведенным пунктам. Разумеется вариант с периодической интенсивной мыслительной активностью тоже вариант, этакая программа-минимум.
важен навык движения, а не фиксации, только так возможна трансформация, ведь само это слово означает изменение, а не застой или постоянство. А какая разница между тем же движением с возвращением в обычное положение, или в чуть измененное без комментатора?
ну? .) безупречность, да, упорядочивает и приостанавливает ненужную болтовню, но не наоборот .) Что ну:) Как не на оборот?:) Когдда синим по белому написано: интенсивная концентрация на молчании _укрепляет_ безупречность во всем поведении субъекта. Даже как-то странно, для меня это очевидные вещи.
ц и т а т а
|
Vladimir
|
написано:06-09-2004 01:55:39
|
311
|
wonder В тему мыслепоявления я не лезу, кто знает откуда они берутся?
Известно откуда, когда ВД молчит можно почувствовать "заготовки" мыслей. Или вопрос не в локализации их появления а в генераторе?
А безмолвное знание невербализуемо.
Вербализуемо, если вербализатор способен это сделать.
Откуда будет безупречность, если они специально её не культивировали, а кратковременная полная ОВД даёт такую же кратковременную безупречность.
А кто додумался связать безупречность с ОВД? "Внутренний диалог начинается с нашего намерения и им же останавливается" (ну или примерно так). Или это АПК их связал? Ну так у него же можно прочитать про канал от сахасрары вверх, через который ТС легко вываливается наружу кокона, в то время как по КК даже небольшие смещения ТС приводит к кардинальным изменениям (ДХ ударом еле смещал ТС, а тут она запросто улетает фиг знает куда, а сновидящий все еще борется с ВД и проверяет наличие рук).
Вот у меня лично к тебе вопрос: на первых страницах ты переживал по отходу от темы. А вот все эти 26 страниц в итоге посвящены чему? Что тебе удалось узнать?
ц и т а т а
|
April
|
написано:03-09-2004 14:14:04
|
312
|
союзник Я то продирался к осознанию от абстрактной философии, а ежели такой простой способ сразу узнал бы - это скольких печалей бы избежал? Хотя нет, я бы наверное даже внимания не обратил бы на такую простоту :) Взглянуть внутрь себя и обнаружить пустоту ты считаешь простым делом?
ц и т а т а
|
союзник
|
написано:03-09-2004 15:29:22
|
313
|
April Взглянуть внутрь себя и обнаружить пустоту ты считаешь простым делом? Сейчас считаю. По крайней мере для меня. На всех этот вывод я бы не стал распространять. Хотя бы потому, что было время, когда сие было сложным :). Ты разве не восхищена элегантностью предложенного метода - прямым восприятием обнаружить, что воспринимаешь из центра пустоты? Стоит только придержать "болтовню ума" - и ты почти в нирване :). Причём без всяких мистических заморочек и не теряя при этом обычной ориентации.
ц и т а т а
|
April
|
написано:06-09-2004 15:55:27
|
314
|
союзник Ты разве не восхищена элегантностью предложенного метода - прямым восприятием обнаружить, что воспринимаешь из центра пустоты? Может, я бы и была восхищена, если бы "опереться на пустоту" было бы для меня новостью. :) Но когда ты к этому шел-шел и пришел.. Извини, это не метод ходьбы. Это - ее закономерный результат. Стоит только придержать "болтовню ума" - и ты почти в нирване :). Я делаю как раз наоборот: помещаю восприятие в пустоту и ОВД гарантирована. :) Но вот на счет нирваны.. не знаю. Не мое это - нирвана...
ц и т а т а
|
April
|
написано:07-09-2004 08:56:53
|
315
|
Java А можно подробней. Конечно можно, только в каком ключе? О чем именно по-подробнее? О пустоте? О манипулировании вниманием? Если я не ошибаюсь, где-то на форуме я уже пыталась рассказывать об этом. Тема была, что-то про давящие ощущения в центре тела. Статья, которую привел Союзник, хороша тем, что подтверждает: того, кто ОСОЗНАЕТ, нельзя обнаружить будучи тоналем. Попытки приводят к отсутствию восприятия чего-либа вообще - пустоте, это в лучшем случае. В худшем - мы безнадежно вязнем в концепциях образа себя и ощущениях с ним связанных.
ц и т а т а
|
|
|