раздел - ОВД, не-делание и иные техники НАГУАЛИЗМ
Страницы: [пред ]... 20 ... 26 [след ]

Автор
Тема:  Остановка внутреннего диалога: методы и результаты
corsair
написано:12-08-2004 22:13:18
286

wonder
Только тут два этапа - "усилия" по остановке комментатора (это еще не пребывание в состоянии ) и конечный результат.
совершенно верно, только при постоянной поддержке этого состояния больше сил уйдет на поддержку, а не на само вхождение в него.

Безмолвное знание, уменьшение рефлексии, сверхвозможности...
все это побочные эффекты и достигаются сами собой, может что-то еще? кстати, зачем тебе "сверхвозможности", если не секрет? ,) ты тут же говоришь о безупречности, а кроме как для поддержания того же ЧСВ я никакой другой причины не могу придумать.

Вообще остановка комментатора это естественный результат безупречности, т.к. он питается прежде всего от Я (образ себя, чсв, жалость, страх), и наоборот комментатор подпитывает Я. От его остановки не уйти по любому.
комментатор это результат мышления, причем тут безупречность? или безупречные люди не мыслят совсем? .) или нельзя быть безупречным и думать головой, а не только пользоваться вспышками интуиции? .) что-то тут не так, тебе не кажется? ,)

Как это делают йоги по незнанию.
почему по незнанию? в рамках своих целей и задач возможно они справляются, зачем вообще оценивать их продвинутость по совсем другой шкале, к которой они не имеют никакого отношения?

Идет безмолвное знание, в идеале.
в идеале это в идеале, здесь можно спорить до бесконечности достигают ли они его или нет на самом деле, почти уверен что да, но еще раз, йогу йогово, а нагвалисту нагвалистово .) того же "безмолвного знания" нагвалист достигает немного другими способами.

Не, просто отключается небольшая составляющая ВД - комментатор. Диалог идет между воспринимающим аппаратом и Я с одной стороны и сенсорными сигналами с другой. Комментатор просто комментирует этот процесс. Его отключение не помешает полной остановке с помощью той же походки силы.
все верно, только комментатор это по сути единственное на что мы можем влиять непосредственно, с отключением комментатора автоматически происходит остановка мыслей, а за ним затухают и импульсы, порождающие мысли. а если мы отключаем комментатор (к сведению, это не только слова, которые мы произносим в голове) и пытаемся поддерживать такое состояние долгое время, мышление остается, но теперь оно носит другой характер, становится импульсивным, импульсы ведь никуда не делись, они так и присутствуют, но не выходят наружу. это можно назвать иным способом мышления, но он не иной, это скорее кастрированный обычный способ .) заставить затухнуть эти импульсы становится сложнее, они почти неуловимы, отчего обычно и делается вывод что их вовсе нет, но ведь мысль о том, что нет мыслей, это тоже мысль ,)

Еще ДХ говорил, что единственный способ хорошо мыслить это не мыслить вообще
да, это было сказано, а если точнее, то было сказано о двух типах мышления, каждый из которых преобладает в своем положении ТС, обычный в обычном для людей положении и второй тип в положении ТС, известным как "место без жалости". но нигде не говорится о том, чтобы забыть навсегда первый, повседневный тип мышления или навсегда зафиксировать ТС в "месте без жалости", более того, постоянно встречаются фразы вроде "пиши, иначе умрешь", иными словами думай, размышляй в обычном режиме, как ты привык, как ты это делал всегда, это твой щит и не стоит забывать его.

ц и т а т а

corsair
написано:12-08-2004 22:15:43
287

Zena
wonder
твоя версия ближе моему телу:)

быть тебе йогиней ,))

ц и т а т а

wonder
написано:13-08-2004 00:14:58
288

corsair
совершенно верно, только при постоянной поддержке этого состояния больше сил уйдет на поддержку, а не на само вхождение в него.
Не больше чем в обычном состоянии, кроме того смещение ТС дает приток силы.

все это побочные эффекты и достигаются сами собой, может что-то еще?
Когда? За 5 минутный перерыв? И много уже достиг? ;)

кстати, зачем тебе "сверхвозможности", если не секрет? ,)
Зачем в социуме независимость от боли, голода, сна, знание истинных намерений людей с которыми приходится сталкиваться, умение лечить себя и других и т.п.? Странный вопрос.

комментатор это результат мышления, причем тут безупречность?
Комментатор не имеет к мышлению никакого отношения, это просто привычка. Безупречность притом, что глубина ОВД находится в прямой зависимости с уровнем безупречности - отключением базальных комплексов. И наоборот, глубина безупречности во-первых отключает ненужное комментирование, это уровень, который может быть длительным, во-вторых позволяет быстро достичь полной остановки ВД когда это нужно, т.к. полная остановка не может быть длительной. Понаблюдадайте за собой как влияет эмоциональный фон, исходящий от Я на активность комментатора, потом переключитесь в состояние "мёртвого" и всё будет понятно.

почему по незнанию?
Потому что они не знают зачем нужен навык полной остановки, большинство даже не знает что это такое.

того же "безмолвного знания" нагвалист достигает немного другими способами.
Методы могут быть разные, но принцип один.

с отключением комментатора автоматически происходит остановка мыслей
В том то и дело, что нет. Только на этапе "усилия" о котором говорилось выше.

а если мы отключаем комментатор (к сведению, это не только слова, которые мы произносим в голове)
Если условно разделить воспринимающий аппарат на 4 части соответственно отключению его функций на 4-х уровнях ОВД по А.К., то отключение комментатора будет соответствовать отключению первой части аппарата с его функциями типа оценки, суждения и т.д. На 4-м уровне ломается последний бастеон тоналя - узнавание, совопоставление сигнала с инвентарным списком. Именно на узнавание нацелена походка силы.

но нигде не говорится о том, чтобы забыть навсегда первый, повседневный тип мышления или навсегда зафиксировать ТС в "месте без жалости"
Спрашивали КК на семинарах совсем у него нет ВД или нет, он ответил "совсем, даже когда сейчас с вами разговариваю". Понятно тут речь об обсутствии комментатора.

"пиши, иначе умрешь", иными словами думай, размышляй в обычном режиме, как ты привык, как ты это делал всегда, это твой щит и не стоит забывать его.
Там был немного другой контекст. Вряд ли новое углубленное положение ТС с расширенным свечением сильно отличается от старого в плане щита, особенно если учесть повышенную безупречность в этом положении.

ц и т а т а

Zena
написано:15-08-2004 12:48:18
289

corsair

вопрос.если можно.учитывая, что ты уже не ты.

градация по АПК 4 уровней мне нравится, потому что действителньо происходят постепенные изменения. Помнишь ли ты свои ступеньки от одного этапа к другому. Сколько времени? Я знаю у всех по разному, но пока у меня во мне сидит отличница - это прекрасная подстежка. Опиши. И еще. Бывает получается лучше, бывает хуже. Как ты себя подталкивал...

Спасибо за помощь.

ц и т а т а

corsair
написано:16-08-2004 01:55:46
290

Zena
вопрос.если можно.учитывая, что ты уже не ты.
ээ, в смысле я не я? .)

градация по АПК 4 уровней мне нравится, потому что действителньо происходят постепенные изменения. Помнишь ли ты свои ступеньки от одного этапа к другому. Сколько времени?
у меня это было немного по другому, я не делил на уровни, собственно я о них и не знал ничего. свой первый опыт ОВД я получил давно, ничего тогда не зная о КК и АПК. увлекался тогда я буддизмом, медитировал и таким образом случайно набрел на т.н. "полный ОВД", как он называется у АПК .) получилось так что я сел в медитацию, дав себе слово не вставать, что бы не случилось, до тех пор, пока я не остановлю все мысли и не достигну самадхи .) такая решительность и привела к остановке ВД, существенному сдвигу ТС и потом я долго гадал, что же такое произошло на самом деле .)
по времени трудно сказать, как ты поняла уже, я сторонник одномоментного вхождения в состояние, пусть и с долгой подготовкой. если считать от времени вхождения в состояние (после усаживания поудобнее, либо первый шаг "походки силы"), то это не более 10-15 минут, если вообще, то я затрудняюсь сказать, думаю за пару месяцев, не особо напрягаясь, можно научиться это делать.
что же касается этапов по АПК, то эти этапы я замечал в разное время, но как правило, осознаются только 1-й и 4-й этап, два остальных проходят незаметно. все же я более склонен говорить всего о 2-х этапах: остановка мыслей и остановка ВД.

Бывает получается лучше, бывает хуже. Как ты себя подталкивал...
как спортсмен, в несколько подходов .) например сидя: сел, не смог остановить мысли, ничего страшного, встал, передохнул минуты 2-3 и опять сел... так, в несколько подходов, и достигаю цели. бывает делаю по 5-6 подходов, но обычно не более 3-х. главное в этом деле не напрягаться, именно напряжение не дает остановить ВД, ведь само по себе действие очень простое, все что нужно для этого это решимость это сделать и... немного свободного времени .)

ц и т а т а

Zena
написано:16-08-2004 02:29:36
291

corsair
не, не то спрашиваю.Это у меня есть сесть и сидеть, не думая.Хорошо получается, кажется:) В жизни вот хожу сейчас и пытаюсь каждую минуту тормозить ВБ,и перешла на другое, тело так хочет. На поверхности головы такие, как мурашки, станавливаю "комментатора" таким образом. Дыхание на начальной стадии если делать более учащенным, то вхождение быстрее... Когда животом дышала , то было по-другому. Ок, 4 уровень опиши на физических ощущениях. Чем он отличается от первого.
wonder
расскажи, пожалуйста, про глубину и продолжительность

ц и т а т а

corsair
написано:16-08-2004 09:12:29
292

wonder
Не больше чем в обычном состоянии, кроме того смещение ТС дает приток силы.
скорее не смещение ТС дает приток, а уменьшение фиксации, примерно то же, что и происходит во сне.

Когда? За 5 минутный перерыв? И много уже достиг? ;)
типа подколол? ,) за 5-минутный перерывы (именно во множественном числе) накапливается намерение к остановке, вроде как раскачка, остановить мысли сразу бывает сложно, вот это один из способов это сделать .)

Зачем в социуме независимость от боли, голода, сна, знание истинных намерений людей с которыми приходится сталкиваться, умение лечить себя и других и т.п.? Странный вопрос.
честно скажу, не знаю .) еще с безмолвным знанием куда ни шло, а вот с остальным - .-\ но это так, личное отношение .) проехали.

Потому что они не знают зачем нужен навык полной остановки, большинство даже не знает что это такое.
наверное потому что оно им абсолютно ни к чему? ,) просто разные системы, разные цели, разные подходы, смешивать их ни к чему, тем более ни к чему оценивать одно по критериям другого.

Комментатор не имеет к мышлению никакого отношения, это просто привычка
привычка, но как и любая привычка это хороший щит, впрочем об этом уже говорили.

Безупречность притом, что глубина ОВД находится в прямой зависимости с уровнем безупречности - отключением базальных комплексов.
нет, подожди, ОВД - относительно простое действие, и безо всякой безупречности его выполнит любой, кому рассказать как это сделать, было бы желание. другое дело как он будет реагировать на то, что происходит во время остановки и что произойдет потом, здесь уже безупречность играет роль конечно.

И наоборот, глубина безупречности во-первых отключает ненужное комментирование, это уровень, который может быть длительным,
согласен, но не согласен с первой частью, то что было сказано "наоборот", то есть то что безупречность будет влиять на комментатора и (возможно), даже высокий ее (безупречности) уровень совсем уберет его, согласен, но что отключение комментатора будет влиять на безупречность с этим позволь не согласиться .)

во-вторых позволяет быстро достичь полной остановки ВД когда это нужно, т.к. полная остановка не может быть длительной.
если комментатор остановлен сам собой, от безупречности например (если это возможно конечно), то да, а "искусственная" фиксация такого не даст, появятся только дополнительные проблемы.

В том то и дело, что нет. Только на этапе "усилия" о котором говорилось выше.
верно, если стремиться к постоянству в состоянии, то так и будет. отключение комментатора "насовсем" не остановит мысли, а лишь сделает их более "скользкими", с ними станет труднее работать, а то и совсем невозможно.
нет, я все-таки не вижу смысла в фиксации .) боюсь, мы останемся каждый при своем мнении .)

Если условно разделить воспринимающий аппарат на 4 части соответственно отключению его функций на 4-х уровнях ОВД по А.К., то отключение комментатора будет соответствовать отключению первой части аппарата с его функциями типа оценки, суждения и т.д.
да, верно, но и АПК не рекомендует фиксироваться на 1-м уровне, там он объясняет со своей стороны почему.

На 4-м уровне ломается последний бастеон тоналя - узнавание, совопоставление сигнала с инвентарным списком. Именно на узнавание нацелена походка силы.
нет, "походка силы" максимум позволяет достичь 3-го уровня, по тому же АПК. во всяком случае мне не удалось "подняться" выше.

Спрашивали КК на семинарах совсем у него нет ВД или нет, он ответил "совсем, даже когда сейчас с вами разговариваю". Понятно тут речь об обсутствии комментатора.
да он много чего говорил на семинарах, о двух коконах и 2-х ТС тоже говорил... слушай его больше .)

Там был немного другой контекст.
эээ, какой другой контекст? .) что это было по-твоему как не повод заставить КК думать как обычно? схватиться за свой щит, который был отброшен на время?

Вряд ли новое углубленное положение ТС с расширенным свечением сильно отличается от старого в плане щита, особенно если учесть повышенную безупречность в этом положении.
совершенно верно, отличается не сильно, тогда совсем непонятно зачем эти усилия по фиксации .) и потом, не повышенная безупречность, а пониженное ЧСЖ, место же "без жалости" называется ,)

ц и т а т а

corsair
написано:16-08-2004 09:51:23
293

Zena
Ок, 4 уровень опиши на физических ощущениях. Чем он отличается от первого.
на первом уровне мир есть, но ты не думаешь о нем, подобно тому как ты смотришь на дерево, а думаешь о том, как ты проведешь выходные например .) но в таком состоянии ты не думаешь вообще ни о чем, даже не думаешь о том, что не думаешь совсем ни о чем (сорри за каламбур) .)
на 4-м же, нет ни мира ни тебя, некому думать и не о чем думать, механизм интерпретации разрушен, ты не видишь ни дерева, ни вообще чего бы то ни было, да и, повторюсь, некому смотреть .) но здесь сложно выделить сам момент остановки (сам по себе он кратковременный) и эффекты от сдвига ТС, а они могут быть довольно разнообразны и как раз и дают те самые проявления на уровне "физ. ощущений".

ц и т а т а

wonder
написано:16-08-2004 15:14:40
294

corsair
скорее не смещение ТС дает приток, а уменьшение фиксации, примерно то же, что и происходит во сне.
Да нет уж, cкорее смещение, уменьшение фиксации только предпосылка. Во сне даже не смещение, а сдвиг происходит.

наверное потому что оно им абсолютно ни к чему? ,)
Правильно, а почему ни к чему? Потому что не знают к чему.

честно скажу, не знаю .)
Видимо давно из пещеры не вылезал. )

за 5-минутный перерывы (именно во множественном числе) накапливается намерение к остановке
Это про подготовку к ОВД, а когда уже остановил зачем выходить из этой тишины, если можно эфективно функционировать в таком состоянии? Без потерь энергии, без постоянного блуждания ума в отходах Я и во времени (состояние здесь и сейчас), с простым наблюдением и осознанием происходящего, с точным безошибочным мышлением. Вот чего я пытаюсь понять.

нет, подожди, ОВД - относительно простое действие, и безо всякой безупречности его выполнит любой, кому рассказать как это сделать, было бы желание.
Правильно и в момент остановки он будет абсолютно безупречен, т.к. страх, жалость, чсв будут отключены. Во время частичной остановки он будет частично безупречен. В остальное время он может быть таким же идиотом каким был раньше, если специально не занимается безупречностью. Но если занимается, то от остановки комментатора ему не уйти. Если и не на совсем, то на значительную часть времени, в свободное от умственной деятельности время.

но что отключение комментатора будет влиять на безупречность с этим позволь не согласиться .)
Ну я не один так считаю. Наблюдения А.Ксендзюка.: "Мы знаем, что внутренний диалог (его характер и интенсивность) тесно связан с эмоциональной жизнью субъекта. Можно условно говорить о том, что тип внутреннего диалога и есть определенное проявление психоэмоционального статуса. Ибо чем ближе мы к полной остановке ВД, тем меньше склонны испытывать страх смерти, чувство собственной важности, жалость к себе. Будучи элементами описания мира, эти эмоции следуют за внутренним диалогом, поддерживающим и обеспечивающим их энергией. Остановив некий тип "движений" внутреннего диалога, мы автоматически лишаемся возможности переживать тот или иной эмоциональный феномен.

отключение комментатора "насовсем" не остановит мысли, а лишь сделает их более "скользкими", с ними станет труднее работать, а то и совсем невозможно.
нет, я все-таки не вижу смысла в фиксации .)

Хорошо, кто такой вондёр что бы верить ему на слово, тогда вот описания из пары попавшихся книжек обычных практикующих (я уж молчу о монстрах типа Кришнамурти, Ауробиндо и др.):

"Сам процесс мышления проходил совсем по другому, то есть не было мыслей, не было эмоций. Люди привыкли облекать мысли в слова, если они не облечены в слова, то их не замечают, так как я ни о чем не думал, у меня не было никаких эмоций, то процесс мышления происходил мгновенно, у меня просто сразу возникало знание, знание чего-либо. Если я смотрел на людей, мне не надо было думать или говорить что-то, проговаривать про себя - так-то, так-то, и делать какие-то выводы, я просто сразу знал. На самом деле так происходит у всех людей, но люди привыкли пользоваться умом, который облекает все в слова, все перемалывает. Если это не перемолото, не обличено в слова, люди просто не замечают самой идеи, может и замечают, но очень смутно, на периферии сознания, когда же ум обличит в слова, они начинают знать. Но это гораздо более долгий путь, и на это уходит очень много энергии. А я просто знал, видел и знал."

"В разговорах, разумеется, не праздных, а по существу мне теперь не нужно было подыскивать слова и думать о том, как сформулировать мысль. Все рождалось само собой в законченном виде откуда-то из пространства над головой. Работа по расследованию авиационных происшествий значительно облегчилась как в аналитическом плане, так и в плане подбора точных формулировок при написании экспертных заключений."

если комментатор остановлен сам собой, от безупречности например (если это возможно конечно), то да, а "искусственная" фиксация такого не даст
Даёт же...

да, верно, но и АПК не рекомендует фиксироваться на 1-м уровне, там он объясняет со своей стороны почему.
Скорее рекомендует, чем нет. Во всяком случае я так до конца и не понял его позицию.

эээ, какой другой контекст? .)
Его заставляли писать, что бы избавить от беспокойства, страха. Мог бы КК шмыгнуть в место без жалости, не надо было бы и писать.

"походка силы" максимум позволяет достичь 3-го уровня
Это уже мелочи.

и потом, не повышенная безупречность, а пониженное ЧСЖ,
Угу, не масло масляное, а масляное масло...

боюсь, мы останемся каждый при своем мнении .)
Ок, закругляемся :)

ц и т а т а

wonder
написано:16-08-2004 15:14:58
295

Zena
расскажи, пожалуйста, про глубину и продолжительность

Если на самой глубокой глубине достигается продолжительность, то случается остановка мира. )

http://nagualism.ru/ak_info/vedenie_ng/glava9.html
После подзаголовка "Психический, эмоциональный и телесный опыт "остановки мира".

ц и т а т а

corsair
написано:16-08-2004 20:20:26
296

wonder
я пропущу те треды, которые мы наплодили в ходе дискуссии, не имеющие прямого отношения к теме "отключения комментатора"? если захочешь, вернемся к любому из них.

Это про подготовку к ОВД, а когда уже остановил зачем выходить из этой тишины, если можно эфективно функционировать в таком состоянии? Без потерь энергии, без постоянного блуждания ума в отходах Я и во времени (состояние здесь и сейчас), с простым наблюдением и осознанием происходящего, с точным безошибочным мышлением. Вот чего я пытаюсь понять.
в том-то и дело что нельзя _нормально_ функционировать в нем, можно существовать, заниматься монотонной физической работой (что и делают в монастырях и скитах), но жить в современном мире, среди социума, практически невозможно. либо мы говорим совершенно о разных вещах. я говорил об остановке мыслей вообще, через остановку комментатора, именно то, что я и успеваю сделать за те самые "5 минут". в таком состоянии даже сказать в магазине что тебе нужно и посчитать сдачу проблематично, не говоря уже о более сложных вещах .)

Правильно и в момент остановки он будет абсолютно безупречен, т.к. страх, жалость, чсв будут отключены.
ээ, с какой такой стати? .) сама попытка овд может привести к такому страху, которого человек не испытывал еще никогда, как и радости, они никуда не деваются с исчезновением "я", наоборот, становятся более ощутимыми на каком-то телесном, животном уровне. и чем глубже уровень ОВД, тем более это все вылазит на поверхность. конечно же это все эффекты сдвига ТС, к самому ОВД оно имеет мало отношения, но все равно, откуда-то оно берется же .)

Если и не на совсем, то на значительную часть времени, в свободное от умственной деятельности время.
ну вот, хоть что-то .)) только нужно еще определить когда происходит эта самая деятельность, а когда нет, у меня она происходит 7 дней в неделю, по мин. 12 часов, работа такая .) кроме того есть еще масса дел и забот, решая которые необходимо тоже думать... так что все что осталось - это те самые пятиминутки, за которые приходится успевать что-то да остановить .) если у тебя другой график работы и распорядок дня, то... тебе повезло вообщем, завидую "белой завистью" .)

Ну я не один так считаю. Наблюдения А.Ксендзюка.:... [skipped]...
опять же, не указано что первично, отключение комментатора (ВД), либо безупречность. возможно одно тянет другое, но мне думается безупречность первична, а отсутствие комментатора может быть следствием, но не наоборот.

Хорошо, кто такой вондёр что бы верить ему на слово, тогда вот описания из пары попавшихся книжек обычных практикующих (я уж молчу о монстрах типа Кришнамурти, Ауробиндо и др.):... [skipped]...
интересные цитаты, но они ни коим образом не отвечают на вопрос, как "навсегда" отключенный комментатор способствует достижению полной ОВД? кроме того там описаны т.н. проявления вспышек интуиции, иначе говоря просто мыслей, не оформленных в слова в голове, но имеющие четкую логическую связь между собой, к тому же которые к "безмолвному знанию" не имеют никакого отношения.

Даёт же...
ну вот .) приведенные цитаты этого не показывают, но если у тебя есть такой опыт, то поделись, если не хочешь делиться, то намекни хотя бы на присутствие такового .)
у меня лично этого не получилось, все что я получил от попыток устранения "навсегда" комментатора это вялость мысли и тупость какую-то. могу в пример привести еще дзэнские семинары, сессин, которые проводятся регулярно, несколько раз в год, адепты, миряне, во время которого живут в одном месте, постоянно блюдут безмолвие ума, практически не общаются друг с другом, информационный поток максимально ограничен, никакого радио, телевидения, музыки. все подчинено монашескому распорядку, медитации по несколько раз в день. за время сессин адепты достигают особого состояния ума, безмолвия, но, выходя оттуда, по окончанию сессина никому и в голову не приходит сохранять такое же состояние и дальше, все понимают что жить нужно и нужно думать в обычной жизни, а подобные состояния достижимы только в общине себе подобных и при строжайшей информационной "диете" .) и все это несмотря на то что в дзэне проповедуется достижение т.н. "абсолютного самадхи", то есть самадхи на постоянной основе .)

ц и т а т а

corsair
написано:16-08-2004 20:22:14
297

wonder
не влезло все в лимит 5кб, поэтому вторая часть вдогонку .)

Скорее рекомендует, чем нет. Во всяком случае я так до конца и не понял его позицию.
"Не стоит тратить силы на достижение идеальных целей, как в некоторых йогических школах, нацеленных на "абсолютное и непрерывное безмолвие ума". Когда у них это получается, возникает иное состояние, в нашей практике неэффективное, - адаптация тоналя к максимальному оскудению мыслительного потока. Здесь открывается новый тип равновесия, и медитатор перестает получать от него энергетический толчок, все заново "костенеет" в немного сдвинутой позиции точки сборки.
Нам же нужен лишь навык "остановки" и тот уровень энергии, который позволит совершать ее в нужный момент.
Цель практики - научиться качественно и быстро ОТКЛЮЧАТЬ внутренний диалог, а потом таким же образом ВКЛЮЧАТЬ его. Практически полная остановка нужна нам только в момент сдвига (движения) точки сборки, т.е в течение нескольких секунд (но уж в это время остановка внутреннего диалога должна быть действительно ПОЛНОЙ).
Затем внутренний диалог снова включается, но уже во втором внимании или во внимании сновидения. Это навык ПРАВИЛЬНОГО И БЫСТРОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ..."
[конец цитаты]

Его заставляли писать, что бы избавить от беспокойства, страха. Мог бы КК шмыгнуть в место без жалости, не надо было бы и писать.
беспокойство и страх возникает при столкновении с неизвестным, а от этого лекарство одно, заняться чем-нибудь известным, прикрыться щитом .)

ц и т а т а

Zena
написано:16-08-2004 21:34:07
298

corsair
я говорил об остановке мыслей вообще, через остановку комментатора, именно то, что я и успеваю сделать за те самые "5 минут". в таком состоянии даже сказать в магазине что тебе нужно и посчитать сдачу проблематично, не говоря уже о более сложных вещах .)

я вот уже даю сдачу без проблем. А в первый день сразу несколько ошибок сделала. Ты бы попробовал , а потом бубнел:). Ведь при том уровне, что ты имеешь, ты за неделю сможешь без комментатора существовать и увидеть преимущества или не увидеть:)

у меня лично этого не получилось, все что я получил от попыток устранения "навсегда" комментатора это вялость мысли и тупость какую-то

это должно пройти. У меня иногда такое ненормальное лицо при этом. Сегодня одна сотрудница подумала, что со мной что-то не в порядке. Но мне кажется, что это тоже можно устранить, я вот стала делать улыбку на лице специальную:)
Мне говорили,что это самое продуктивное состояние, потому что ситуация на тебя не может влиять.

беспокойство и страх возникает при столкновении с неизвестным, а от этого лекарство одно, заняться чем-нибудь известным, прикрыться щитом .)

это действительно щит, только он забирает больше энергии. Мысли метушатся, приводят тебя в возбуждение и ни одна из них в своем мыслительном варианте никогда полностью не осуществляется в жизни. Всегда с изменениями вызванными внешними обстоятельствами. Это мои маленькие наблюдения:))

Самое элементарное. Мне надо встать, взять это, просмотреть и т.д. Не думаешь. Идешь, берешь и т.д.

Спасибо. Мне все равно не понятно какое оно ОВД 4 уровня. Буду останавливать, тогда и почувствую.

ц и т а т а

wonder
написано:16-08-2004 22:26:41
299

corsair

либо мы говорим совершенно о разных вещах. я говорил об остановке мыслей вообще, через остановку комментатора, именно то, что я и успеваю сделать за те самые "5 минут".
О разных. Я о конечном результате - длительном постэффекте остановки, а ты о 5-ти минутных попытках в него войти.

в том-то и дело что нельзя _нормально_ функционировать в нем. можно существовать, заниматься монотонной физической работой (что и делают в монастырях и скитах), но жить в современном мире, среди социума, практически невозможно.
:) Еще разок:

"Мы можем допустить, что безмолвие разума можно сохранять в толпе, во время прогулки, во время еды, одевания или когда мы отдыхаем, но как это сделать за работой, на службе, например, или когда мы беседуем с друзьями? Нам необходимо думать, вспоминать, подыскивать мысли - вызывать ментальные процессы всех видов. Однако опыт показывает, что это вовсе не является необходимым - это лишь результат длительной привычки: мы привыкли зависеть от ума, обращаясь к нему за знанием и обоснованием действия, но это не больше, чем привычка, которую можно изменить. Йога в основном это не столько способ научиться, сколько способ отучиться от массы неизбежных на первый взгляд привычек, которые мы унаследовали от нашей животной эволюции...
Действительно, постепенно мы открываем, что нет никакой необходимости в том, чтобы думать. Точность и безошибочность всей нашей работы, которую выполняет это нечто, что находится за нами или выше нас, возрастают по мере того, как мы привыкаем обращаться к нему. Нет никакой необходимости запоминать, потому что точная информация приходит к нам в нужную минуту; нет никакой необходимости планировать действия, потому что скрытый источник приводит все в действие помимо нашей воли или нашей мысли об этом, побуждая нас делать то, что необходимо, с мудростью и предвидением, на которые наш недальновидный ум абсолютно неспособен. Мы видим также, что чем больше мы доверяем и подчиняемся этим неожиданным указаниям, этим мгновенным советам, тем более частыми, ясными, властными и естественными они становятся, напоминая иногда интуитивный процесс, но с той существенной разницей, что наша интуиция почти всегда затуманивается и искажается разумом, который на самом деле находит удовольствие в том, чтобы подражать ей и заставлять нас принимать свои капризы за откровения, тогда как здесь передача осуществляется ясно, безмолвно и точно - просто потому, что ум в покое."

С практикой, конечно, всё получается, а не сразу.

сама попытка овд может привести к такому страху
Вот именно попытка, а не сама ОВД.

опять же, не указано что первично, отключение комментатора (ВД), либо безупречность.
Оба первичны, т.к. взаимозависимы. Одно способствует другому, поэтому применять надо в комплексе.

интересные цитаты, но они ни коим образом не отвечают на вопрос, как "навсегда" отключенный комментатор способствует достижению полной ОВД?

Уже говорилось 1 и 4 уровень это разные по длительности, по назначению, по способам достижения состояния. Для полной ОВД существует походка силы. Одно другому не мешает, наоборот помогает.

кроме того там описаны т.н. проявления вспышек интуиции, иначе говоря просто мыслей, не оформленных в слова в голове, но имеющие четкую логическую связь между собой, к тому же которые к "безмолвному знанию" не имеют никакого отношения.
На этом уровне безмолвное знание и появляется, и 5 минут для него маловато. Шри Ауробиндо вообще в итоге впал в постоянное безмолвное знание, как это проинтерпретировал А.К.

медитации по несколько раз в день. за время сессин адепты достигают особого состояния ума, безмолвия, но, выходя оттуда, по окончанию сессина никому и в голову не приходит сохранять такое же состояние и дальше, все понимают что жить нужно и нужно думать в обычной жизни, а подобные состояния достижимы только в общине себе подобных и при строжайшей информационной "диете" .)
Именно, и так считают почти везьде. Но это не значит, что нельзя по другому и выше упомянутый Ауробиндо с последователями это прекрасно доказали. Может быть у кого-то повернется язык назвать их скудоумными или отупевшими от безмыслия?

ц и т а т а

wonder
написано:17-08-2004 16:23:25
300

Тоже не влезло:)
"Не стоит тратить силы на достижение идеальных целей, как в некоторых йогических школах, нацеленных на "абсолютное и непрерывное безмолвие ума".
Я так понимаю здесь не о комментаторе идет речь, а о более глубоких уровнях, как в дзэн. Вот он пишет там же:
Скажем, широко распространено заблуждение, будто "безмолвие" может быть достигнуто навсегда. Мирра Ришар ("Мать"), сподвижница Шри Ауробиндо, например, писала:
"Разум должен научиться безмолвию - как оставаться спокойным, внимательным, молчаливым. Если вы попытаетесь просто заставить замолчать ваш ум, это окажется трудным делом, почти невозможным, так как материальный компонент разума никогда не прекращает своей деятельности. Он работает безостановочно, как магнитофон, который повторяет запись, пока его не выключат. С другой стороны, если вы научились переключать свое сознание в высшие сферы, подниматься над повседневным разумом, то засиявший Свет успокоит разум, он перестанет возбуждаться, и достигнутое таким образом безмолвие ментала будет постоянным. Раз войдя в эти сферы, вы можете оставаться там всегда - внешний разум будет постоянно спокоен." (Мать, т. 4. Вопросы и ответы, 1950-51 гг., с. 182.) Конечно, то, о чем здесь написано, не является остановкой внутреннего диалога. Это лишь остановка ментального комментирования. Такое "комментирование" закрепляет результаты внутреннего диалога: его постоянное разделение воспринимаемого поля на "я" и "не-я", на объекты, качества. Кроме того, "комментирование" создает дополнительные трудности тем, что занимается пространственным, а еще чаще - временным моделированием. "Комментатор" думает о прошлом и о будущем, о близком и далеком, то сливаясь с внутренним диалогом, то "отстраняясь" от него.


опять же, не указано что первично, отключение комментатора (ВД), либо безупречность.
Конечно, здесь подразумевается
_остановка внутреннего диалога_. Его рассмотрение заняло у нас много
места, и теперь мы знаем, что "отсутствие мыслей" - лишь одна, и, быть
может, наиболее поверхностная характеристика данного состояния. Здесь, как
видите, остановка внутреннего диалога прямо названа причиной, предпосылкой
непосредственного восприятия _нагуаля_. По сути дела, весь корпус идей,
формирующий _безупречность_, направлен на облегчение достижения
внутреннего безмолвия. Можно даже сказать, что непосредственная практика
безупречности - уже есть затухание или ослабление внутреннего диалога, а
интенсивная концентрация на молчании укрепляет безупречность во всем
поведении субъекта.
Еще из Тайны К.Кастанеды

ц и т а т а

Ваш ответ:





Translit

Взгляните на название - вы уверены, что ваше сообщение удовлетворяет теме?

Это сообщение может стать вашим последним действием на Земле. :) Вы готовы принять на себя такую ответственность?
Имя, пароль:

   
Страницы: [пред ]... 20 ... 26 [след ]

Перейти в список тем раздела "ОВД, не-делание и иные техники"

Easy Forum ver 3.0
sergejh 2003-2005