Автор
|
Тема: Подавление светимости индивида
|
zavarkin
|
написано:18-05-2004 22:40:51
|
61
|
Элька
Это действительно дисграфия. Учительница поступила ПРАВИЛЬНО и с человеческой, и с юридической точек зрения. Во-первых, это такая же вещь, которую не обойти вниманием, как например, слепота или глухота. Ставить двойки слепому за рисование или глухому по музыке - идиотизм, который все уже поняли, и вот с дисграфией или акалькулией (деффект счёта) дело обстоит АБСОЛЮТНО точно также. Поэтому ваша учительница без справки вынуждена была бы ставить НЕЗАСЛУЖЕННЫЕ двойки ребёнку и она это понимает. Юридически она обязана вас направить к логопеду, точнее к психиатру. (Это психиатр диагнозы ставит и справки выписывает, по крайней мере в Эстонии) Во-вторых, эта проблема в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ. Если у нас болит горло, мы разве к учителю идём!? Логопед - специалист по исправлению деффектов речи. Чаще его воспринимают, как исправляющего дислалию (деффекты устной речи) но вообще-то они и с письменной речью тоже работают. Слышал, что и с акалькулией даже. Во всяком случае, нужно настаивать на лечении, если предлагают - не отказываться. Это долго, конечно, и часто ходить на тренинг - раз - два в неделю.
СОВСЕМ другое дело - если возникают какие-то психологические проблемы "ПО ПОВОДУ", или само происшествие вскрывает что-то, какие-то недоработки, что-ли, воспитания,- или типа того.
ц и т а т а
|
zavarkin
|
написано:19-05-2004 00:21:30
|
62
|
Девица моя еще это услышала и буйно обрадовалась: оказывается ничего делать не надо, надо только к логопеду сходить за диагнозом! :)))) Как тут буйно не обрадуешься - преодолеть практически невозможно дисграфию самому - а тут по-человечески к тебе относятся! То есть не заставляют делать то, чего не можешь! Учительница, наверно, очень неловко себя чувствовала, когда говорила, что надо обратиться к специалисту. Это только в России такой отсталый народ в гумманистическом плане - неправильно поймут! Да и у самой учительницы совесть наверно болела ненашутку? Даа... а я ещё Эстонию ругаю, :))) . ну, да ладно, как я понял, (подчёркиваю, что это моё понимание) проблема, что тебя заботит - В "нагвалистских" терминах , - как дочь должна правильно воспринимать свою проблему, чтобы не происходило "подавления светимости", () но вместе с тем ребёнок вырос социально зрелым, то есть умел правильно взаимодействовать с собой и с обществом, будучи "не таким, как все"? Другими словами,(подробнее и начну с начала) если в некотором обществе, (в некой школе)нет представления о том, что слепота - это реальная возможная причина отставания в учёбе, то у слепого ребёнка сформируется представление, что жизнь - штука невероятно тяжёлая, а он просто такой, которого и надо шпынять за двойки, он как бы создан для этого. Этот ребёнок как и общество не видит реальной причины своих несчастий- слепоты, и адаптация в этом обществе для него будет происходить не с опорой на развитие компенсаций а за счёт "подавления светимости" . Это не заслуга ребёнка, что у него двойка, но он будет думать, что это его заслуга. (я не беру в расчёт таких детей, которые не поймут, что у них несчастье)
ц и т а т а
|
zavarkin
|
написано:19-05-2004 00:36:03
|
63
|
Есть общества, где за ребёнком признали его право быть счастливым несмотря на его деффект.
ц и т а т а
|
zavarkin
|
написано:19-05-2004 01:23:35
|
64
|
Элька. Мы живём в совдеповском обществе. Не берусь его анализировать. НО!!! Возвращаясь к формулировке проблемы, а именно к тому, что КАК "сохранить светимость", а затем научиться правильному взаимодействию с совдеповским социумом...
СНАЧАЛА для ребёнка должно быть создано общество, где за ребёнком признали его право быть счастливым несмотря на его деффект. В нем и должна сформироваться "Адекватная внеусловная самооценка", "устойчивая светимость", если хотите, внеусловная "счастливость", - этим обществом, конечно может и должна стать СЕМЬЯ во-первых!!! (Может и такой вариант быть, что совдепия бъёт, а СЕМЬЯ - ЛЕЧИТ, тем самым, делая ребёнка крепче) Вобщем, если этого первого добъётесь, то правильное взаимодействие в социуме для него не вопрос будет, этому нам самим ещё учиться надо! ;)
ц и т а т а
|
zavarkin
|
написано:19-05-2004 01:24:20
|
65
|
P.S. Элька, по закону о дисграфиках, - к одной ошибке в обычном оценивании приравнено всего лишь 4 ошибки дисграфика, Так что не боййся, что дочура расслабится! ;)
ц и т а т а
|
zavarkin
|
написано:19-05-2004 01:37:28
|
66
|
P.S. За "счастье" нового оценивания она ещё и к логопеду на занятяе походит с удовольствием! Должна же она знать, за что премии такие! ;) Но отправлять или нет к логопеду - это уже Твоё Личное дело! ;)
ц и т а т а
|
Элька
|
написано:19-05-2004 03:13:27
|
67
|
Спасибо! AesirLoki Объяснить, что, может, так и удобнее, но с другими надо общаться по утвержденным правилам Локи, она мне на каждое объяснение десять своих разумных выдает, мы так друг друга не переговорим никогда :))). Например, на твой пример про "Оптику" и "Аптеку" мне было выдано: Меня ж никто не пустит вывески над ними писать? Посему, объяснялки я отметаю, их и так много. April а если сидеть с ней рядом, как она будет писать? Нормально? Да. Если предложение диктуется два-три раза. А лучше - папе отдельно в нормальном виде, а ей - отдельно в ее манере. Отдельное спасибо! Правда возмущалась долго:"Почему про папину новую рубашку в объявлении на холодильнике было написано все понятно, а про ее новую футболку какой-то ребус! Так не честно!" :))) Потом вытягивала из меня ключ к шифру.:))) zavarkin Ой! Сколько слов всяких новых! Ну, вот этой, акалькулии, у нее точно нет. Как тут буйно не обрадуешься - преодолеть практически невозможно дисграфию самому - а тут по-человечески к тебе относятся! То есть не заставляют делать то, чего не можешь! Она может. Беспокоит, что после таких слов учительницы она не захочет делать усилие. Вообще, я предполагаю, что если за лето мы ситуацию не изменим, то естественно я проконсультируюсь с логопедом. А пока выбираю балланс между "насилием индивида" (или просто преодолением ее лени) и нетрадиционными творческими идеями, которые приведут ее к необходимости писать грамотно. В выходные едем в Питер, хочет все сама фотографировать, а потом сделать альбом со всякими подписями. Сяо Лао То о чем Элька пишет и проблемой то не является, это просто этап развития ума, этап закончится и куда только проблема подевается. Вроде так, но надеятся только на это? Или все-таки чего-нить делать? :)))Я все-таки чего-нить поделаю. :))) Вообще-то, основная проблема в том, что вся эта история привлекла мое внимание аж до такой степени, что я вам нажаловалась :))). А почему спрашивается? Это выяснилось на следующий день, когда дочь моя социально активная, резко озаботилась проблемами взрослых. У нас в школе на днях фронтальная проверка и максимально привлекаются к благоустройству школы силы родителей. Так вот, мало того, что по причине болтливости дитятка мне пришлось выкрасить качели, а папе починить шкаф и обить диван (это не трудно :))) так Светка еще и ухитрилась раскритиковать нашу работу в пух и прах :))). И я тут себя ловлю на фразе:"Не лезь во взрослые дела, лучше бы ты озаботилась русским языком, а то делаешь все что угодно, только не то, что трудно!".:))) Щелк...И дошло, что это я СЕБЕ собираюсь сказать. У меня щаз так много дел, много дел.:))) И под этим "Много" спряталось кое-что, о чем было принято решение, но... Так что - опять ЗЕРКАЛО. Спасибо Светке!
ц и т а т а
|
Сяо Лао
|
написано:19-05-2004 04:03:38
|
|
ЭлькаЯ все-таки чего-нить поделаю. :)))
Вот-вот! А если хочешь, что б травка быстрее росла - тяни ее из земли, а что б цветок быстрее распустился надо бутон наизнанку вывернуть:))). Помогает плохо, с точностью до наоборот, зато зуд чего-то поделать проходит. Не мучай ребенка Элька, христом-Богом прошу. нехай пишет как пишется, потом вместе посмеетесь.
ц и т а т а
|
|
|