раздел - Безупречность НАГУАЛИЗМ
Страницы: 1 

Автор
Тема:  Перепросмотр будущей судьбы -начало безупречности (из книги)
Ксендзюк
написано:20-06-2002 18:55:36
1

Взято из книги "Видение нагуаля".
Мне почему-то показалось, что есть среди нас люди, которые еще не все продумали. Дело молодое. Могу и всю главу вывесить на сайте, только не хочется беспокоить никого, а сам до сих пор не научился :((

"Перепросмотр будущей судьбы"

С чего начинается безупречность для практика, только что решившего обратиться к толтекской дисциплине? Как ни странно, со своеобразного сталкинга, обращенного в собственное будущее. Это особый метод. Я назвал его "перепросмотром будущей судьбы", и он, подобно многим толтекским технологиям, касается как безупречности, так и сталкинга - одно непосредственно влияет на другое, и от этого никуда не денешься.
Обычный жизненный путь всякого человека представляет собой последовательную реализацию всех скрытых в его бессознательном комплексов, устремлений, страстей, страхов и пр.
Как правило, мы беззащитны перед этой стихией - причем не только зеленые юнцы, но и люди, относительно опытные, что называется, "умудренные жизнью". Поэтому в идеале методика "перепросмотра будущей судьбы" пригодится в любом возрасте, но в юности мы, как известно, совершаем ошибки чаще всего.
Каждое бессознательное (полусознательное) стремление нашего тоналя состоит из блоков, моделей, гештальтов, стремящихся к осуществлению ("завершению") как в виде целостной цепочки судьбоносных событий, так и по отдельности.
Существует несколько самых тривиальных схем социальной реализации обученного человечесого тоналя: 1) обретение любви (семья); 2) обретение уважения (карьера); 3) обретение известности (слава); 4) обретение безопасности (финансовое благополучие). (Финансовое благополучие, подразумевающее безопасность, стоит здесь на последнем месте, поскольку на самом деле является универсальным фундаментом для первых трех пунктов. Все, о чем идет речь в первых трех пунктах, - превращенное стремление к безопасности, и лишь стремление к финансовому благополучию - его непосредственное проявление.) Эти схемы лежат на поверхности и анализировать их проще всего.
Забавно, что в ранней юности идеалистически настроенные юноши и девушки могут отрицать наличие в свое психике даже этих базовых, фундаментальных устремлений. Например: "Я не нуждаюсь в семье", "Мне наплевать на карьеру". Случаи такого самообмана желательно вскрыть в себе как можно раньше (хотя в юности с ними бывает трудно расстаться, настолько романтическими и "высокими" образами они окутаны). От базовых устремлений (интенций) тоналя не свободен никто, если он вырос в современном евроамериканском социуме. Это поистине универсальные команды, о природе и сущности которых мы должны знать - иначе, следуя давно открытому закону "вытеснения", они уйдут в глубинные слои бессознательного, полностью окажутся вне нашего контроля и станут невидимыми, зато почти непобедимыми рычагами нашей судьбы.
Правда, таких "идеалистов" в наше прагматичное время осталось немного. Большинство молодежи рано осознает, что, какие бы "духовные" цели ни казались им привлекательными, семья, деньги и социальная устроенность, по крайней мере, "не помешают".
Таким образом, складывается двойственная ситуация - с одной стороны, начинающий толтек может быть сильно увлечен Непостижимым и отгонять от себя "мирские соблазны", с другой - смутно тяготиться своим положением, считая, что отказывается от слишком многого. Подобные полуосознаваемые "конфликты" в отдельных случаях могут "тлеть" десятилетиями.
Самый яркий и простой пример - отношение к любви и семейной жизни.. Не так уж редко встречаются молодые практики, которые убеждены: для подлинно высоких достижений в толтекской магии надо соблюдать сексуальное воздержание. (Это далеко не всегда так, но сейчас речь о другом.) Эти молодые "аскеты" поступают наиболее привычным для европейца образом - побеждают базальное влечение волей. Они живут в состоянии скрытого и непрерывного напряжения до тех пор, пока их гормоны не взбесятся окончательно, либо - пока соответсвующие железы внутренней секреции не атрофируются.
Чаще всего юноша все-таки влюбляется и женится, а девушка - выходит замуж и рожает детей. Поскольку некоторая часть их тоналя, безусловно, полагает этот факт "предательством", "слабостью", "компромиссом", их чувство вины блокирует всякий дальнейший прогресс. Но это лишь одна сторона дела. Другая - в том, что они поступают вопреки принятым ранее решениям; побеждающая часть их личного намерения как бы "срывается с цепи" - она действует хаотично, мощно и непредсказуемо. Легко понять, что в результате выбор возлюбленной (возлюбленного) часто оказывается неудачным, а вся дальнейшая семейная жизнь переполнена сожалениями, ссорами, бесплодными поисками новых партнеров.
Ткань судьбы, искаженная столь грубо, иногда до конца не возвращается в гармоничное состояние. "Духовные цели" так и остаются нереализованными юношескмии фантазиями, а любовь и семья - непрерывным напоминанием об ошибках, которые уже не исправишь.
Точно такие же сценарии мы постоянно встречаем и в случаях искаженной реализации других базальных устремлений тоналя: карьера терпит фиаско, отнимая по дороге все жизненные силы; слава не приходит; богатство же только вечно "маячит в дали", в тени куда более близкого банкротства.
Очень часто эта ситуация приобретает черты некоего порочного постоянства - люди не выходят из нее ни в 20, ни в 40, ни в 60 лет. Мир тоналя не принимает их, не считает их "своими", а мир нагуаля с каждым десятилетием становится все более далеким, призначным, нереальным.
Возможна ли хоть какая-то безупречность в таком состоянии? Вряд ли. Но определенно возможен "срыв" и даже глубокий психологический кризис.
Две системы ценностей и мотивов, почти ни в чем не пересекающиеся, "разрывают" описание мира и судьбу такого человека. Его поступки и чувства - в разладе, он весь - сплошной парадокс, в котором нет и малейшего намека на целостность. Внутренние трагедии такого масштаба наш тональ вуалирует вполне привычным для себя способом - просто устраняет из области ясного осознания ту конфликтную часть, что, по его мнению, имеет меньшее практическое значение для выживания в мире первого внимания.
И из нашей жизни (где когда-то было столько чудесных помыслов и надежд!) уходит "все лишнее". В первую очередь - стремление к самотрансформации, нерациональное любопытство, а вместе с этим - способность к открытости и пониманию.
Мы "высыхаем". Кто - в двадцать пять лет, кто - в сорок.
Как же бороться с этим явлением? Как противостоять давлению мирового тоналя и выученным импринтам, вложенным в нас? С помощью "перепросмотра".
Читая об этой технике в книгах Кастанеды, мы автоматически представляем, что перепросмотр может быть обращен только в прошлое. Но это лишь одна его сторона.
Вспомним еще раз, что пространственно-временные отношения в Реальности не существуют, а созданы нашим перцептивным аппаратом для удобства поглощения и выделения энергии из внешнего поля. Когда же мы глубоко погружаемся в перепросмотр, мы работаем не только (и не столько) с воспоминаниями или иными психическими процессами, но и с энергетическим телом, т.е. совокупностью эманаций, которые не имеют прямого отношения к временному потоку.
Наше реальное энергетическое тело содержит в себе как отпечатки прошлых событий, контактов, переживаний, имеющих энергетический смысл, так и структуры энергообмена, которые, с нашей точки зрения, только готовы развернуться, вступить в резонанс с определенными существами и эманациями.
К. Юнг в одной из своих работ справедливо заметил, что все люди и все события, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни, являются проекциями тех или иных явлений нашего собственного бессознательного. Если мы взглянем на дело шире, то увидим, что наше энегетическое тело в эмбиональном (зачаточном) виде уже содержит все дефекты (и их последствия), которым суждено проявиться в нашей будущей личной истории.
Таким образом, предметом перепросмотра вполне может стать не только наша прошлая, но и будущая судьба. Это не так уж сложно, как может показаться сначала. В конце концов, личный тональ предлагает нам не так уж много вариантов, будущих событий и переживаний. Все основные схемы событий своей жизни мы можем расписать и даже начертить в виде каких-нибудь графиков за 1-2 дня.
(Не стоит переживать, если в них не войдут маловероятные или "сверхъестественные" линии. Если вы "случайно" познакомитесь с тибетским магом-учителем, женитесь на ведьме-инопланетянке, отправитесь с эскпедицией на Марс - пусть это станет подлинной неожиданностью. Возможно, как раз это будет, свидетельством того, что дух вступил с вами в серьезную игру.)
"Перепросмотр будущей судьбы" спасает от большого количества глупостей и ошибок, помогает устоять на толтекском пути и сохранить важнейшие, экзистенциальные приоритеты - безупречность, сталкинг, намерение - не смотря ни на что. Я бы даже сказал, что это своего рода "договор с абстрактным". Если он правильно "заключен", большие эманации ("Внешний Мир") не препятствует вам, не " ставит палки в колеса", а значит, вы получаете больший шанс достичь цели.
"Перепросмотр будущей судьбы" может быть описан как алгоритм. Он состоит из двух основополагающих тем перепросмотра:
1. Интенциональности (устремления, намерения) тоналя, возникшие естественным путем у субъекта как социального и биологического существа.
2. Сценарии реализаций устремлений тоналя, логическим образом вытекающие из первого пункта.
Интенциональности (намерения, устремления) нашего тоналя не блещут разнообразием. Они ограничены биосоциальной матрицей нашего существования. Ведь внутри "описания" мы знаем себя только с двух сторон - биологической и социальной.
Наша биологическая часть требует безопасности, размножения и удовольствия. Последний пункт - обязательное условие. Это единственный позитивный обратный сигнал от внешней среды, подтверждающий, что тело сохраняется в соответствии с заданной программой. Безопасность и размножение обязаны сопровождаться удовольствием, иначе возникает психосоматический кризис. Например, безопасность в замкнутом пространстве (скажем, камере) может привести к безумию. Размножение без оргазма (что иногда случается у женщин) - к неврозам, меланхолии, депрессии.
Социальный аспект проявляет себя не столь однозначно. Уважение, признание, свобода выбора - все это удовольствия, которым нас обучают. Они требуют общения с себе подобными. Поскольку это универсальное условие, некоторые психологи ошибочно относят стремление к общению к биологической сфере, исходя при этом из наблюдений за поведением животных.
Однако животные ищут общения с себе подобными, опираясь на иные мотивы (вышеуказанные безопасность и размножение). Человеку этого мало. Самоутверждение - вот что заставляет нас вступать в общение с себе подобными. Мы создаем "образ себя" и ищем подтверждения тому, что этот образ соответствует действительности. В этом нуждается наш тональ - иных причин нет. Именно "выдуманность" стремлений связывает нас социумом и лишает свободы. Мы сами строим клетку для себя.
Сценарии реализаций устремлений тоналя разнообразны. Их может быть много, но их можно просчитать и перепросмотреть заранее. Каждое устремление может быть удовлетворено или не удовлетворено в разной степени. Я приведу, пожалуй, одну схему в качестве примера, и выберу саму простую.
Здесь вы легко убедитесь, что наш тональ очень "любит" число 3. Пространство наше трехмерно, для устойчивости любого объекта нужно иметь три точки опоры и т.д. В "троичности" тоналя, разумеется, нет ничего "мистического". Он по природе своей обязан быть исчерпывающим и экономным. Видимо, троичность - самый экономный вариант интерпретации мира, в котором мы должны выжить.
Возьмем, к примеру, одну (но зато чуть ли не самую важную!) интенциональность тоналя - любовь. У нее может быть только ТРИ модуса (качества бытия) - 1) счастливая любобвь; 2) несчастная (неразделенная) любовь; 3) отсутствие любви.
У каждого из этих модусов тоже по три фактора (назовем их для разнообразия темпоральностью): всегда, временно, никогда.
Таким образом, мы получаем девять возможных вариантов осуществления-неосуществления любви в мире нашего описания. Не так уж много! Правда, существует еще каузальный план (заметьте, и здесь торжествует троичность - модус, темпоральность (время), каузальность (причина). Это своего рода три измерения пространства тоналя.
Итак, схема строится приблизительно так. Например, речь идет о ЛЮБВИ.
Модус: несчастная.
Темпоральность: всегда.
(То есть, я специально выбрал самый худщий для тонального существа вариант.)
Каузальность: 1) неверность партнера; 2) несоответствие интересов и стиля жизни; 3) счастливый соперник - развод; 4) смерть партнера и одиночество в итоге. И т.д. и т.п.
Конечно, последний фактор (каузальность) оставляет больше всего простора для воображения. Но и здесь, по большому счету, больше десятка вариаций не бывает. Если же учесть, что самих интенциональностей даже менее десяти, то в самом тяжелом случае вы получаете вполне приемлемубю цифру:
10 (интенциональностей) Х 3 (модуса) Х 3 (темпоральности) Х 10 (каузальностей) = 900 вариантов.
Конечно, сухая математика не дает нам верного представления о многообразии судьбы человеческого тоналя. Невозможно предусмотреть все, но можно предусмотреть главное. А уж это главное вполне впишется даже не в 900 вариантов, а в каких-нибудь несколько десятков. Ибо жизнь тоналя предсказуема и однообразна.
Предусмотреть варианты будущей судьбы легко, если быть честным с самим собой и ни на что не закрывать глаза. Все эти линии (сценарии), если вы собрались их перепросмотреть, требуют творческого воображения и смелости. Каждый обладает этими качествами в разной степени.
Как бы то ни было, техника "перепросмотра будущей судьбы" уменьшит количество совершаемых ошибок. А самые талантливые смогут вовсе избежать их. После этого ваша безупречность окрепнет и вы будете намного спокойнее смотреть судьбе в глаза, какие бы сюрпризы она вам ни приготовила.

ц и т а т а

atten
написано:21-06-2002 20:13:36
2

    Мне кажеться перепросмотр будущей судьбы не нужен,попытаюсь объяснить почему.
Когда человек совершает обычный перепросмотр,то он уже устраняет блоки ,модели и гештальты ,следовательно они не могут формировать его дальнейшую судьбу.А перепросмотр текущих событий нужен,чтобы не давать появлятся новым блокам.

ц и т а т а

Rem
написано:21-06-2002 20:57:26
3

По моему всё намного проще...
Я выхожу каждый день на улицу и не знаю что меня ждёт. .вот и всё.. я планирую на день только для того что бы например встретить кого то, то есть только для взаимодействия в другими людьми.. так как им не очень будет приятно ждать меня часами только потому что я стремлюсь избавится от чувства времени в принципе...:)

Как я могу перепросматривать судьбу если я ни чего не планирую..?
Нагуалю (Духу) плевать на мои планы..:)

Заметил странную закономерность...
Чем меньше планируешь, хочешь, желаешь - тем больше и лучше получаешь...

Только когда человек начинает жить моментом здесь и сейчас, он начинает не планировать, а видеть свою судьбу и будущее..., и не только своё заметьте...:)
Опять прадокс.. чем меньше прикладываешь усилий и заинтересованности в своей судьбе тем больший контроль получаешь...
КУда я двигаюсь...кошмар..:)

ц и т а т а

halex
написано:21-06-2002 21:58:05
4

А по-моему, все в порядке. Если перепросмотреть разные варианты развития ситуации, то станет легче видеть, как перед тобой начинает развертываться определенный сценарий. А это контроль и осознание происходящего. Можно, конечно, отрешенно и пассивно плыть по течению событий, а потом перепросматривать те шишки, которые заработал. Но ведь гораздо лучше не зарабатывать шишек.

ц и т а т а

Rem
написано:21-06-2002 22:24:07
5

halex
А представь как будет когда ты не будешь гадать, а будешь знать что произойдёт...:) а это произойдёт только когда перестанешь гадать.., парадокс..:)
Самый прикол что все эти моделирования, планирования ничего не дают, только расход энергии...ситуация развернётся как ей будет угодно... и всё равно будешь выбирать стратегию на месте, в зависимости от ситуации...

Походу осознания смерти в следующую секунду ни у кого нет.., а зря... ведь это один из главных принципов пути воина...

А шишки будут если будешь делить, шишки и конфетки...:) по вкусу, а не принимать всё отрешённо...
Плохо - хорошо... обычное деление

-------------------

Привет Иришке.. Может приеду в Москву если доживу до своего отпуска летом..

-------------------

ц и т а т а

Taoist
написано:21-06-2002 22:56:24
6

По-моему, замечательная идея, "магическая" по духу.
Друзьям, которые не согласны: живя "здесь и сейчас", вы полагаетесь на то, что всегда в вашей жизни будет присутствовать "руководящая рука нагваля", которая проведет вас по всем нужным путям наилучшим образом. Но в действительности она присутствует не всегда. По моим наблюдениям, если она присутствует всегда, то это признак подключения к эгрегору, явного или неявного. Характерно для заочных учеников восточных мистиков :). На этом уровне можно пожить какое-то время, но рано или поздно развивающийся человек из этого вырастает. С другой стороны, маги - существа стратегические. Они знают, что есть смысл планировать, а что нет. "Тоналю - тоналево". В этой области планирование уместно, и оно никак не мешает контакту с нагвалем, а скорее облегчает его возможность.
Не пытаюсь защитить АПК:), просто поддерживаю идею и намерен попробовать.

ц и т а т а

halex
написано:21-06-2002 23:06:03
7

Rem
С тобой не поспоришь, ты прав. Но чтобы не делить жизнь на шишки и конфетки, нужно сначала добиться такого отношения к происходящему. А с чего начинать, если только-только решил изменить это отношение? С того, чтобы не делить жизнь? Но, к сожалению, за фразой "не делить жизнь на шишки и конфетки" стоят только слова, если ты уже не изменил этого отношения. Люди согласятся с этой фразой или не согласятся, но на этом все и закончится. Как на деле убедиться, что отсутствие такого разделения событий, поможет осознавать себя в данной ситуации и понимать происходящее? С чего начать? Такие вот «искусственные» методы дают любому человеку возможность самую малость почувствовать, что значит осознавать происходящее. Скорее всего, новые ощущения произведут необходимое впечатление, чтобы серьезно задуматься над своей жизнью. Самые умные слова останутся словами, пока человек не проверит их на своей шкуре. С этого и начинается работа.

Аналогично сокрытие подробностей своей жизни может намекнуть человеку, что значит, не поддерживать у окружающих образ себя, что даст небольшой (но достаточный для понимания вопроса стирания ЛИ) опыт освобождения от ежедневной ритуальной и энергозатратной работы по его поддержанию. В дальнейшем можно не прятать обстоятельства своей жизни, если научишься не заниматься саморисованием.

<font size="1" color="#CCCCCC">Исправлено: 21-06-2002 23:07:59</font>

ц и т а т а

sergejh
написано:22-06-2002 05:43:58
8

atten
Так речь и идет о том, что перепросматривая прошлые события, ты непроизвольно проводишь воображаемые цепочки в будущее. Что на что влияет. Так что, думаю, перепросмотр - он и есть перепросмотр, перепросмотр тоналя, а прошлое и будущее - всего лишь его категории, на которых и акцента делать не нужно.
А далее я согласен с Rem'ом.

ц и т а т а

Rem
написано:22-06-2002 10:43:28
9

halex
Знаешь, я думаю что все рекомендации по Пути воина есть у КК, нечего переделывать всё под себя, как это многие пытаются делать..., просто делай то что написано и всё...

Как сказал АПК ошибка в том, что практикующие пытаются соеденить эго и Путь...это невозможно..приходится выбирать..
Ещё раз повторяю всё написано у КК, делайте, не думайте.., не нужно этого осмысления - переосмысления...
Понятное дело что человек не может что то делать без понимания, но я например чем больше думаю, раскладываю по полочкам, тем всё более убеждаюсь в правильности учения ДХ.., вся система идеально стыкуется, без одного не сделаешь другого..

Вечно слышится вот всё это для продвинутых, а я начинающий, а вот когда продвинусь тогда и всё это буду практиковать..., самое интресное что с таким настроем мы никогда не начнём идти...

ц и т а т а

Rem
написано:22-06-2002 10:51:00
10

Знаешь известное выражение "Не было бы счастья - да несчастье помогло"... это очень показательное утверждение, ты не знаешь какую цепочку событий повлечёт за собой та шишка, или так конфетка..., так что оценивание и деление на хорошее и плохое не имеет практической ценности... наплюй..:)
скажи себе, я не знаю что такое везение или невезение... поэтому принимаю всё как есть...

ц и т а т а

мит
написано:22-06-2002 12:21:21
11

Думаю, это спекуляции тоналя - что бы еще придумать чем заниматься лишь бы не заниматься или расширение объема книги. Если человек, встающий на путь будет этим заниматься - он может получше разберется в прогнозируемых вариантах тонального развития судьбы, и естественно выберет "лучший" с его точки зрения вариант(прочитайте еще раз отрывок - там явно прослеживаются склонности автора). Какая тут отрешенность , какая безупречность?

ц и т а т а

фруд
написано:22-06-2002 13:16:34
12

" Говоря о формировании жизненной ситуации маги имеют ввиду формирование осознания процесса жизни. За счет формирования этого осознания мы можем обрести энергию, достаточную для формирования последствий каждого сделанного нами выбора и всего хода нашей жизни."

<font size="1" color="#CCCCCC">Исправлено: 22-06-2002 13:38:27</font>

ц и т а т а

Rem
написано:22-06-2002 14:00:19
13

мит
Поддерживаю полностью...
фруд
Откуда это...?

ц и т а т а

фруд
написано:22-06-2002 14:33:04
14

Rem
А от того, откуда это, изменится твое отношение к этому высказыванию? Кастанеда это. Зуб даю. Книгу не помню. В смысле точное место не помню, но слова - один к одному. Может и "Колесо времени"

ц и т а т а

мит
написано:22-06-2002 15:04:33
15

фруд
Так и надо формировать ОСОЗНАНИЕ ПРОЦЕССА жизни(а это - здесь и сейчас), а не выбирать из видимых тоналем(удобных для него) вариантов. А когда в процессе осознавания накопиться энергия - можно ФОРМИРОВАТЬ последствия выборов, но это уже будет реальный выбор где в рассчет берется безупречность , а не безопасность тоналя.

ц и т а т а

Ваш ответ:





Translit

Взгляните на название - вы уверены, что ваше сообщение удовлетворяет теме?

Это сообщение может стать вашим последним действием на Земле. :) Вы готовы принять на себя такую ответственность?
Имя, пароль:

   
Страницы: 1 

Перейти в список тем раздела "Безупречность"

Easy Forum ver 3.0
sergejh 2003-2005