Автор
|
Тема: Жалость к себе
|
малюк
|
написано:22-03-2004 14:25:35
|
31
|
U_know Перед лицом смерти могут быть убеждения. За что-то же люди отдают свои жизни. Они даже умирая не смотрят ей в лицо. Вот и весь ответ.
ц и т а т а
|
Heimdall
|
написано:27-03-2004 02:13:20
|
32
|
Предлагаю одну технику. Занимаясь придумыванием разных правил и исполняя их,как то придумал следующее(может,как мне кажется,некоторым, помочь в достижении "места без жалости"). Суть вот в чем. Вы на какой то срок(определяете сами),начинаете относиться (ко всем!)окружающим вас людям,как к безупречным войнам.Соответственно,все их действия"безупречны".Лично я когда проделывал это,практически(что не считается)достиг "места без жалости".Кастанеду в известном эпизоде тогда довел один дон Хуан, а тут получается все окружающие.
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:28-03-2004 12:25:04
|
33
|
U_know Ценности человека - это убеждения. Но не все убеждения являются ценностями. Убеждения находятся в нашем подсознании. А оно никуда не девается перед лицом смерти. До самой смерти. Перед лицом смерти могут быть убеждения. За что-то же люди отдают свои жизни. Это Правда.
малюк Какие могут быть убеждения перед лицом смерти? Они даже умирая не смотрят ей в лицо. Вот и весь ответ. И это Правда.
Истины нет.
Воистину нет "добровольцев" в магии. Их просто не может быть. Невозможно потрогать конечный результат, не потратив жизнь на это, не пройдя этот Путь до конца. Но в этом конце уже нет того, кто начинал, и потому никакого конца нет, есть лишь процесс. Ни ценностей, ни целей, ни убеждений... "Что воля, что неволя- всё Одно... Сила ночи, сила дня- одинакова х.йня..." Уму с этим почти невозможно смириться. Даже не думайте об этом, такие раздумья это яд. Куда ты идёшь? -Никуда. Зачем? -Низачем. Почему? -Так есть. Нет, всё не так, всё по-другому. -И так тоже. Но почему ты делаешь это? -Не знаю, это просто происходит.
" ВЕЧНОЕ НЕВОЗВРАЩЕНИЕ: Принимая разные формы, появляясь, исчезая и меняя лица, И пиля решетку уже лет, наверное, около семиста Из семнадцатой образцовой психиатрической больницы Убегает сумасшедший по фамилии Пустота.
Времени для побега нет, и он про это знает . Больше того, бежать некуда, и в это некуда нет пути. Но все это пустяки по сравнению с тем, что того, кто убегает Нигде и никак не представляется возможным найти.
Можно сказать, что есть процесс пиления решетки, А можно сказать, что никакого пиления решетки нет. Поэтому сумасшедший Пустота носит на руке лиловые четки
И никогда не делает вида, что знает хоть один ответ. Потому что в мире, который имеет свойство деваться непонятно куда, Лучше ни в чем не клясться, а одновременно говорить "Нет, нет" и "Да, да" В.ПЕЛЕВИН. "ЧАПАЕВ И ПУСТОТА"
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:29-03-2004 11:58:29
|
34
|
Heimdall начинаете относиться (ко всем!)окружающим вас людям,как к безупречным войнам.Соответственно,все их действия"безупречны". Если сам пытаешься обидеться - самое то! А если видишь, как люди искренне обижаются на всякую ерунду, строят фигуры перед зеркалом, затыкают глаза и уши и т.д. - и все это явно не в порядке _контролируемой_ глупости, то затруднительно их таковыми считать... да и зачем?
ц и т а т а
|
micha
|
написано:29-03-2004 14:27:57
|
35
|
AesirLoki
Мне например практика Heimdall понятна, у меня было что-то подобное и называлось "внесуждением" - суть этого внесуждения была в том, что я отказывался называть действие каким-то определенным образом, давать ему определенную окраску, главнаой причиной для себя поставил незнание всей полной жизни человека и естественно причин почему он поступает так или иначе. Результатом явилось то, что на людей стал смотреть по-новому, как не так, как ожидается, когда включаешь реакцию на их действия, что-то глубинное их начинает просматриваться.
Пример, человек почему-то раздражителен, мною эта раздражительность не акцептируется, мало того я не никак не ставлю вопрос в чем ее причина - и вот затем то вдруг появляется он самый, совсем другой, за многими слоями человек, когда же я начинаю именно с этим человеком говорить, а не с его раздражительностью, злостью, брезгливостью, радостью и всем другим - разговор получается очень естественным без завязки и без завершения, и даже без разговора.
ц и т а т а
|
Heimdall
|
написано:29-03-2004 23:28:24
|
36
|
Господа,по поводу техники,которую я описал. Кто нибудь попробовал или нет? По поводу отношения ко всем людям. Помните как Карлос и Дон Хуан видели детишек собирающих обьедки.Дон Хуан сказал,что у них все есть шанс. Вот так в принципе я отношусь,к людям.У всех есть шанс.Но мне нет до них дела.Я стараюсь практиковать безупречнось,сталкинг.Манипулирование другими в моей практике не предусмотрено:)!Меня интересовали (я выслеживал, занимаясь данной техникой) только мои реакции.
ц и т а т а
|
weird
|
написано:30-03-2005 17:09:07
|
37
|
Я вот может и по совету Heimdall постарался (лишь постарался, потому КАк можно смотреть на людей, как на безупречных воинов,когда сам толком не знаешь что это?) Результат любопытнейший. В понедельник написал Шефу заявления - Прошу уволить, нахрен, этих бездельников в сязя с очевидным НЕсоответствием занимаемой должности. Аминь! Теперь гораздо спокойнее стало. Где то в Юморе был перечень советов как типа вести себя в офисе, вообщем то я где то так себя и веду. Результат тоже любопытный, люди привыкли и НИЧЕМУ , что исходит от меня НЕ удивляются. Привыкли и так как большинство шуток в принципе не понимают, то понимают меня буквально! По утрам впадают в полный ступор, если я как бы между прочим, встретив кого у входа, серьезно и как бы не взначай спрашиваю, - "А ты что тут делаешь?" Лихорадочно ищут на стене календарь, ну типа, может выходной или праздник, или еще чего, потом бочком просачиваются на рабочее место и долго соображают. Но не все, что очень меня радует. Наверное если я принесу в буглатерию заявление, типа - Прошу выдать мне командировочные в сязи полетом на марс, долго будут решать, и спросят, а шеф отпускает? Какое это имеет отношение к теме? А такое, что жалость к себе и есть сурьезнйшее отношение с самому себе, без тени улыбки.
ц и т а т а
|
spowne
|
написано:07-12-2005 12:00:10
|
38
|
Народ, напишите пожалуйста, кто как избавляется от жалости к себе. Может есть некоторые приемы? Или если где уже написано об этом, то, не сочтите за труд, ткните меня туда носом. ДХ говорил, что надо изменить "фасад"... Каким образом?
ц и т а т а
|
Gomez
|
написано:07-12-2005 16:39:51
|
39
|
По-моему, избавиться от многих вещей, в том числе и от жалости к себе, очень просто.
«[дон Хуан] стал об'яснять мне, что он пил в молодости, но затем однажды просто бросил это. - Люди вряд ли даже понимают, что мы можем выбросить из нашей жизни все что угодно в любое время. Просто вот так. - он щелкнул пальцами. - Ты думаешь, что можно бросить курить или пить так легко? - спросил я. - Конечно! - сказал он с большим убеждением. – курение и пьянство - это ничто, совсем ничто, если мы хотим их бросить».
И ничего делать для этого не нужно. Наоборот, нужно прекратить делать некоторые вещи. А именно, нужно просто перестать жалеть себя.
«- Что сделал Колумб после того, как поставил ногу на берег Америки? - Поставил туда другую ногу».
И все. И не нужно никаких особых «техник».
ц и т а т а
|
spowne
|
написано:08-12-2005 10:00:22
|
40
|
Gomez И ничего делать для этого не нужно. Наоборот, нужно прекратить делать некоторые вещи. А именно, нужно просто перестать жалеть себя. Когда я писал о технике, то не имел в виду что-то вроде бормотания поднос - "Хари-рама-оу-ваги-нама". Имелось в виду, что может необходима какая-нибудь идея или утверждение. Дон Хуан, например, предлагает идею нависшей смерти. Мол, подумай о своем конце (я о смерти:)) и вся "шелуха" отлетит сама собой. Ну что ж, пробовал думать и даже привык к моей ненаглядной (от слова невидимая :) ), а только толку? Во время процесса думанья, наглым образом, врубается инстинкт самосохранения (а куда дется - мы все в какой-то мере животные, вот только приоритеты разные) и через пару сек, парадным маршем, жалость к себе любимому - причем так логически обосновано, что аж слезу вышибает :))))
ц и т а т а
|
Gomez
|
написано:08-12-2005 18:50:48
|
41
|
Имелось в виду, что может необходима какая-нибудь идея или утверждение. Все же мне кажется, что без такой идеи или утверждения можно обойтись. Я думаю, что жалость к себе – это очень слабый противник, по сравнению, например, со страхом (не говоря уже о ЧСВ). И поэтому не стоит с ней возиться.
Я думаю, что человек сам марширует под дудочку жалости к себе. И поэтому в его силах перестать себя жалеть. А если начинается «парадный марш» жалости, то ведь совсем не обязательно под него маршировать.
Для победы над жалостью, человек должен просто прекратить делать некоторые действия. Например, мысли вроде: - Ой, бедный я, бедный! Ой, несчастный я, несчастный! И за что же на меня свалились все эти напасти! И какие кругом люди все злые!…. (к сожалению, ограничение на объем сообщения не позволяет мне раскрыть здесь все богатство и многообразие жалости к себе).
И если человек замечает, что он стал мыслить подобным образом, то он должен тотчас же это прекратить, вне зависимости от того, хочется ему это делать или нет. А также от того, насколько привлекательным представляется в данный момент саможаление. Или от того, насколько ужасным представляется его отсутствие. Так же следует поступать и при других проявлениях жалости к себе. То есть избегать поддаваться жалости. А если, все-таки, человек начал жалеть себя, то он должен немедленно это прекратить.
ц и т а т а
|
spowne
|
написано:09-12-2005 09:31:59
|
42
|
Gomez Мда... В общем то не лишено логики... Однако не согласен с тем, что жалость к себе - слабый противник. Сама по себе она может и слаба, не спорю (вот попробую применить твои рекомендаци напишу, что получается). На мой взгляд она наподобие пакостного поука, или если угодно, можно сравнить с профессором Мориарти, сидит в середине сплетенной сети и выставляеть перед собой более сильных противников. Ведь по логике вещей, если перестаешь жалеть себя - становишся не важным, и смерть видишь под другим ракурсом. Так не лучше ли пойти по пути наименьшего сопротивления? Оставить два мощнейших комплекса человека, так сказать, без моральной поддержки? Если я вчем то не прав то, пожалуйста, поправте меня друзья. :)
P.S. Гомез, если хочешь подробнее пообщяться на тему жалости и других человеческих "блох" - милости прошу :), на сайте выложено мое мыло.
ц и т а т а
|
Gomez
|
написано:09-12-2005 16:47:51
|
43
|
«Когда бы ты ни почувствовал, как ты это чувствуешь обычно, что все идет не так, как надо, и что ты вот-вот пропадешь, повернись к своей смерти и спроси ее - так ли это? Твоя смерть скажет тебе, что ты не прав, что в действительности ничего, кроме ее прикосновения, не имеет значения. Твоя смерть скажет тебе: "я еще не коснулась тебя"».
ц и т а т а
|
Vin
|
написано:20-12-2005 11:31:11
|
44
|
МЕСТО БЕЗ ЖАЛОСТИ посетил в 15 лет, до того как прочитал Кастанеду, и конечно не было никакого специального намерения, и не о каких техниках понятия не имел. А случилось все в драке со своим сверстником, с которым я был знаком некоторое время благодаря своему другу, и который мне никогда не нравился, а проще говоря, был для меня хорошим экземпляром МЕЛКОГО ТИРАНЬЧИКА. До «главного» события мы с ним еще несколько раз выясняли отношения - это долго тянулось. Мой товарищ считал, что тот обидел меня, ему в свою очередь обидно за меня, я должен отомстить ему и показать – кто здесь главный и посоветовал разобраться с ним один на один, раз и навсегда. Все для меня звучало логично, ведь речь шла о защите ЧСВ - как я могу упасть в глазах своего друга, знакомых? Неужели я слабый, трус? И я должен был это сделать, несмотря на то, что БОЯЛСЯ тираньчика, БОЯЛСЯ ему проиграть, а необходимость и неизбежность этого события вызывала ЖАЛОСТЬ К СЕБЕ, и подавляла. Вот такая маленькая арена ограниченная ЧСВ, СТРАХОМ СМЕРТИ, ЖАЛОСТЬЮ К СЕБЕ. Случилось все, когда я проиграл. По мне перестали сыпаться удары, а я ощутил НЕОБЫКНОВЕННУЮ легкость, поднялся с земли, посмотрел на тираньчика и не ощутил к нему АБСОЛЮТНО никакой ненависти, страха (это казалось нелепым), будто с глаз слетела пелена, вокруг все было таким «ЧИСТЫМ». Сейчас думаю, что умри тогда на моих глазах самый близкий, любимый человек я бы не испытал абсолютно ничего (с точки зрения морали это может показаться жестоким, циничным или еще каким-нибудь, но ЭТО НЕ ТАК). Дальше – больше. Я стал видеть себя как бы со стороны (почему-то хочется сказать – ощутил себя неописуемо комфортно, словно в удобном воздушном кресле, а тело действует само по себе), тираньчик попятился назад. После – обрыв в памяти. Помню, как оказался в метрах 20-и от начала событий, и зачем-то ударил тираньчика, подбежал товарищ, стал мне что-то говорить. Я стал «возвращаться». Вышел дворник и всех разогнал :) - дело было рядом со школой. После этого я некоторое время ощущал необычный подъем, а на следующий день полностью вернулся в обычное состояние и больше такого смещения ТС не было :( :(
ц и т а т а
|
Vin
|
написано:20-12-2005 15:26:02
|
45
|
С тех пор я ни с кем из них не общался, кроме друга, но и с ним тогда я об этом не разговаривал. Да и вряд ли кто-нибудь что-нибудь заметил, может только этот тиранчик, а он вроде б срок мотает где-то. Много воды утекло. Наверное, он свое дело сделал и СПАСИБО ему. Может, стоит найти товарища, спросить, не думал даже. Меня больше интересует другое – Почему с тех пор, чтобы со мной не происходило, у меня не было таких сдвигов ТС?
ц и т а т а
|
|
|