Автор
|
Тема: 'подводные рифы практики ос'
|
Ксендзюк
|
написано:13-02-2004 15:26:14
|
16
|
LP ++Ведь в нагуализме энергообмен между воином и социумом сводится к минимуму, не правда ли?++
Видите ли, "социум" - это ведь только слово, абстракция. Воин перестает тратить энергию на реагирование, обусловленное социальными "идеями", оценками, интерпретациями и т.п. В этом смысле воин освобождается от социума. Но человек, "ближний" - это не социум, это существо. В результате безупречности мы начинаем видеть его именно так - как реальное, живое, осознающее. Вот с этим "реальным человеком" энергообмен не исчезает, он меняет свое качество, освободившись от социальных шаблонов. "Любовь к ближнему" в изначальном смысле (том самом, христианском) - не социальна, она экзистенциальна. Она имеет ту же природу, что и любовь к Земле у Хенаро. Вот эта Любовь не только не исчезает, но, наоборот, наконец-то открывается. О том, как именно она проявляется, надо писать отдельно. А что касается "целительства", то заниматься этим принципиально, исходя из идеи, что помощь ближнему - это смысл жизни, то такая позиция, конечно, в нагуализме невозможна. Как раз потому, что данная идея СОЦИАЛЬНА, она придумана. Иногда Любовь заключается в том, чтобы помочь, иногда - в том, чтобы воздержаться от помощи. Безупречность помогает разобраться, когда мы имеем дело с реальной Любовью, когда - с индульгированием, страхом, ЧСВ, жалостью.
ц и т а т а
|
LP
|
написано:13-02-2004 16:47:34
|
17
|
Ксендзюк
Спасибо за ответ. Есть над чем подумать. Пожалуй, проявления экзистенциальной любви к ближнему стоило бы обсудить и поподробнее, тем более, что многие критики считают эту тему наиболее уязвимым местом в нагуализме. Правда, в данной теме это явный оффтопик.
ц и т а т а
|
neverminded
|
написано:14-02-2004 03:36:18
|
18
|
http://ariom.ru/forum/viewtopic.php?t=110&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=e18d72f0e47fa88815b23d6eb0c7079b
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:15-02-2004 12:17:07
|
19
|
Поглядел я на эту дискуссию. Автор, конечно, аргументов не слышит и не может взглянуть на предмет разговора, отстранившись от выдуманной им догмы про "теорию духовных путей". Но и оппоненты не слишком старались, по-моему. Мало четко сформулированных контраргументов. Кстати, вот человек под ником algol почти сразу высказался по сути. Про то, что стержень нагуализма - это выход из описания мира, достигаемый через остановку внутреннего диалога, выход за пределы ума и умственных категорий. И именно он вызвал сильное раздражение автора вплоть до того, что Смирнов не захотел с ним дальше разговаривать. А почему? Да потому, что такой "сущностный" аргумент разрушает до основания все эти теоретизирования про черную магию, про отсутствие любви и духовные пути. Зато лишний раз можно заметить, что, если мы принимаем "предание" Кастанеды буквально и целиком, от 1-й до последней книги, наше положение довольно уязвимо. Особенно это касается последних книг КК. Чем больше я размышляю над этим, тем больше вижу, что импульс и настроение дона Хуана постепенно уходило, исчезало из книг Кастанеды, и заменяла его какая-то эзотерическая каша. Кажется, что действительно дон Хуан покинул Карлоса в конце 4-й книги. После чего были "всплески" воспоминаний (в основном в 6 и 7 книге) пополам с кастанедовскими добавлениями. Когда "явились" страшные воладоры, от дона Хуана словно вообще ничего не осталось. Воладоры "добили":) Неправильно относиться к книгам КК так же, как к трактатам по йоге или буддизму. Это не описание системы, а набор во многом "художественных" произведений, несущих на себе сильный отпечаток личности Кастанеды - личности далеко не совершенной. Тем более, наивно полагать, что в поздних книгах Кастанеда умнее, опытнее и открывает "подлинную суть" учения - скорее, наоборот, он постепенно забывает учение и додумывает отсебятину. А Т. Смирнов, как видно, принял все написанное КК именно как "трактат". Мистификация текста - распространенный шаблон, стереотип у адептов "духовных" учений. "Мы должны принять ВСЁ, что написано у Кастанеды, иначе это будет уже не толтекское учение", - полагает автор. Это категорически неверно. Мы как раз должны ПОНЯТЬ СУТЬ, НАМЕРЕНИЕ дон-хуановского Пути, а потом провести придирчивую ревизию кастанедовских текстов и отсеять то, что этому намерению не соответствует. Потому что со страниц книжек с нами не дон Хуан разговаривает, а Кастанеда - большая разница, согласитесь. Зря Смирнов настаивает, что он "психолог". Потому что психолог как раз первым понял бы этот момент. Психолог сосредоточился бы на безупречности, сталкинге, ОВД, не-делании, так как именно здесь - самое для психолога важное и интересное. А он, наоборот, этих тем всячески избегает. Сновидение, врата, отрицательная энергия, черный мир, злые неорганики - вот что его прямо заворожило. При таком отношении еще удивительно, что автор не до конца сошел с ума :)
ц и т а т а
|
Другая
|
написано:15-02-2004 12:34:40
|
20
|
Ксендзюк Похоже, что он таки до конца сошел с ума, только скрывает это:) Если мы должны понять намерение, то Кастанеда здесь не причем, и говорить НАМЕРЕНИЕ дон-хуановского Пути некорректно. Намерение универсально, его можно "открыть" и без Кастанеды, а зацикливаться на КК - опасно, уже и так много людей воспринимают его как ЕДИНСТВЕННЫЙ путь к свободе. А когда учение подразумевает свою уникальность(только с нами можно спастись)это прямой путь к созданию религии, потом нетерпимость, агрессия и у последователей вырастает огромное ЧСВ.
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:15-02-2004 12:51:12
|
21
|
Другая "Намерение дон-хуановского пути" - это ж фигура речи, а не термин:) Я имел в виду главное настроение, чувство направления или что-то в этом роде. А что до уникальности... Книги Кастанеды не содержат в себе Пути, но они могут очень сильно помочь в ПОИСКЕ этого Пути. В этом смысле, можно сказать, что не в Кастанеде дело, а в том, кто его читает. Путь - в человеке. Как даосы говорили: "Нужен настоящий человек, тогда будет настоящее знание".
ц и т а т а
|
Другая
|
написано:15-02-2004 13:19:13
|
22
|
Ксендзюк Хмм, но смотрите:"не в Кастанеде дело, а в том, кто его читает. Путь - в человеке" Но тогда получается, что вообще неважно, что написано, если важно кто читает:) Тогда нет разницы - Библия, Коран или Веды, если их читает настоящий человек. В том то и дело, что все-таки важно что именно написано(или как написано), так как настоящих людей мало, а ненастоящим чтобы понять нужно еще стать настоящими. Интересно, а путь может быть ненастоящим?:)
ц и т а т а
|
Feng
|
написано:15-02-2004 15:23:44
|
23
|
Если же воин сознательно выбирает путь отдачи свободной энергии ближним (предположим, в виде целительства), то трансформации он вряд ли достигнет.
а может быть все дело в изначальном намерении?
Помогать другим так, как ДХ помогал своим ученикам и не только, безо всякой выгоды для себя - без личного намерения, просто следуя велению духа.
Не потому ли ДХ говорил, что не может помогать другим?
Не может помогать другим не потому что это не в его силах, а потому что в принципе, не возможно никому помочь.
И в этом смысле, ему есть что защищать. это лишь еще одно предубеждение, из приведенных вами выше.
P\S В Китае бессмертные даосы всегда "ходили в народ" дабы просто исцелять и помогать - и это своего рода "дань человеческому духу", как сказал бы ДХ.
ц и т а т а
|
Другая
|
написано:15-02-2004 15:44:47
|
24
|
Feng Согласна. Тот же нагваль Элиас "путешествовал" по стране, исцеляя людей. Так что он помогал, потому что хотел, а ДХ наверное не хотел. Было бы желание, а намерение появится:)
ц и т а т а
|
Opusx
|
написано:16-02-2004 02:47:15
|
25
|
А вот и следующая книжка товарисча Смирнова. http://zhurnal.lib.ru/s/smirnow_t_l/f2.shtml Полный бред а польза большая:) Вот что с вами произойдет если будете индульгировать :))
"Не смотря на то, что почувствовал я вкус к бессмертию, был физически нездоров и болен. И думал, если быть бессмертным, то лучше быть бессмертным здоровым, чем бесмертным больным, и ушёл в неизвестном направлении искать бессмертие здорового... Долго ещё мотало меня. Болезни неожиданные, непонятные, обострения хронических старых заболеваний на разрушительных путях меня преследовали. Психические отклонения с погружением в нагваль дёргали. И вновь периодически находил Дух способ и уловки, чтобы приближать меня к своему чистому православному истоку и испить чистых вод. И возобновлялись отношения с моей старой любовью, с хористкой из церкви, и вновь потом выбивало, относило к лабиринтам иных духовных путей. И долго, возможно, так ещё продолжалось бы, но ожидало меня ещё одно откровение. Приехал в очередной раз в родную деревню для практики и жизни. В природе ждало меня отдохновение. В этот сезон и не помышлял заниматься христианской молитвой. Забросил надолго все сердечные сонастройки. Дон Хуан владел моим сознанием полностью. Находился я весь в практике магических осознанных сновидений. Всё для того, чтобы астрально путешествовать предпринимал. Толтеки в основном были моими учителями. Печально наблюдал со стороны за мной Странник, видя как разрушаю свою энергетику. Стремился я согласно учения магического к расширению своего сознания и к манипуляции с диапозоном восприятия. Расширение сознания по Кастанеде и по трансперсональной психологии было моим духовным идеалом. На этот раз вмешаться позволил незримо в мои намерения Странник. Занимался я отдельно (буддийской) практикой осознанной ходьбы. Шёл по дороге полевой босыми ногами за деревней и старался свой каждый шаг осознавать. А потом это своё осознание намеревался в ночное сновидение переводить для путешествия вне тела. Шагаю неспеша, вдумчиво. Русская пыльная дорога, ширь, даль, леса вокруг. Воздух, по меткому выражению Лермонтова (М. Ю.) как поцелуй ребёнка, раскованость, беззаботность. Капля печали на душе. -Русь кругом, - как же тут Страннику моему родному не вмешаться!? Здесь русский Дух, здесь Русью пахнет! Распахнулась неожиданно тайная, сердечная, волшебная дверца сама! Сдвинулось, погрузилось, окунулось, качнулось внезапно моё сознание, беспокойное и неугомонное, в чарующую, необъятную, нежнейшую ширь и глубь и, - провалился, замер я в блаженном оцепенении. Слёзы Любви и восторга сами легко образовались. Потерял своё тело враз. Не было у меня никакого физического тела вообще! Стал я преогромадным, неограниченным любовным сознанием, которое было везде и повсюду. Сбылось моё странное желание раздробиться, размножиться и пребывать-впитывать жизнь повсеместно. Я был - и над бескрайними просторами полей, был одновременно пахучими по доброму лесами, я был параллельно всеми живыми существами, населяющими эти леса, деревьями, растениями, травой; я превратился в певчих птиц, которых было превеликое множесто, я даже был городами и сознанием людей их населяющих, всем человечеством, я почувствовал биение пульса самой планеты Земли, я простирал своё сознание ещё дальше и впитывал в себя весь космос, но и этим неограничивалось моё уникальное "Я". Потому что я был ещё шире и глубже всего перечисленного, потому что я стал ЧИСТОЙ ЛЮБОВЬЮ ХРИСТА! А такая любовь есть совершенное, абсолютное, максимально полное расширение своего сознания! И как только очнулся я от любовного вневременного погружения, то увидел на дороге на горизонте силует удаляющегося от меня, босого как и я, Странника с заветной чашей в правой руке...
ц и т а т а
|
OM
|
написано:16-02-2004 10:22:46
|
26
|
импульс и настроение дона Хуана постепенно уходило, исчезало из книг Кастанеды, и заменяла его какая-то эзотерическая каша. Кажется, что действительно дон Хуан покинул Карлоса в конце 4-й книги. После чего были "всплески" воспоминаний (в основном в 6 и 7 книге) пополам с кастанедовскими добавлениями.
Полностью согласен. Книги после 4-й могут быть полезны, т.к. там всякие техники описаны, но Духа в них все меньше и меньше. На мой взгляд, уже 9-я книга вообще его лишена. Ну и дальше не лучше :))
ц и т а т а
|
Error404
|
написано:16-02-2004 15:04:53
|
27
|
Ксендзюк: Если все получилось, возникает особое ощущение, для которого нет названия в языке (потому названия и нет, что само чувство не входит в инвентаризационный список тоналя). Можно лишь перечислить сопровождающие "симптомы": внимательность, ясность и яркость воспринимаемого мира, бдительность, легкость, отрешенность, бесстрастие, спонтанная эффективность реакций и поступков, осознанность внутреннего и внешнего пространства и т.д. и т.п.(еще много чего можно написать разными словами в том же духе).
Если можно, напишите об этом состоянии поподробнее
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:16-02-2004 17:20:20
|
28
|
Error404 А куда уж подробнее? АПК тебе расписал достаточно атрибутов этого состояния - чего тебе еще? Чтобы он тебя стукнул через форум меж лопаток и ты сам в нужное состояние вошел? Звиняйте, бананьев нема! Воистину, Error 404 :) Сталкери, отслеживай свои состояния 24 часа в сутки, ищи в этой куче гогна (состояний) жемчужные зерна, подходящие под данное тебе описание, учись создавать и поддерживать их.
ц и т а т а
|
neverminded
|
написано:17-02-2004 05:12:18
|
29
|
Полностью согласен. Книги после 4-й могут быть полезны, т.к. там всякие техники описаны, но Духа в них все меньше и меньше. На мой взгляд, уже 9-я книга вообще его лишена. Ну и дальше не лучше :))
То то я думаю, с чего это мне именно после четвертой книги читать не особо интересно!
ц и т а т а
|
LP
|
написано:17-02-2004 14:02:46
|
30
|
Feng
Если я правильно понимаю, веление духа и намерение воина - явления взаимозависимые. Намерение самотрансформации может привести воина на путь помощи ближним, а может и нет. Про намерение даосов, к сожалению, ничего не знаю.
А вот АПК говорит в своей книге, что воин относится ко всему вокруг, включая самого себя, чутко и бережно, осознавая, к каким последствиям может привести каждый его шаг. Это не подразумевает помощи ближнему любой ценой.
ц и т а т а
|
|
|