Автор
|
Тема: Я не верю Карлосу Кастанеде
|
Marusika
|
написано:19-01-2005 10:09:56
|
646
|
Ксендзюк + Очень многие мистично настроенные искатели не держатся уравновешенной, серединной позиции, а либо считают, что "во всем виноваты обстоятельства", "меня ведет мир" (внешний локус), либо "во всем виноват я, а мир - это пассивная и нейтральная штука, с которой Я что-то делаю" (внутр. локус + +Я же полагаю (как и Вы, наверное), что истина посередине. Но как только кто-то пытается сместить локус "наружу" или "вовнутрь", я вижу в этом крайне вредное искажение - и начинаю ругаться:) +
Куда разбежались все возможные виновники, они же и ответственные ( я-субъект и обстоятельства-объект ) когда речь уже зашла о той истине, что посередине ? Вот и получается, что автор вел-вел и все, что он смог сделать, это показать читателю дырку от бублика, в смысле от истины … Хотелось бы, посмотреть на истину с точки зрения того, кто, вроде, бы считает себя уравновешенным искателем … и сравнить её потом со своей …. :) Точку зрения на ту истину, что посередине - во взаимосвязи я-субект и обстоятельства-объект … Так, кто же может быть виноват ( нести ответственность) ? Та «фитюлька», что посередине, я-субьект или обстоятельства-объект ? Или как ? : )
ц и т а т а
|
Jedgar
|
написано:19-01-2005 12:21:19
|
647
|
Согласен. Только вот вопрос чем плохи чужие мотивации основанные на чужой шкале ценностей? Если бы чудеса встречались бы очень часто в повседневной жизни то большинство этих засоциализированных людей уделяло бы им большое внимание, не так ли? А если "чудо" требует долгих лет самодисциплины без всяких гарантий этого самого "чуда" , вполне естественно, что большинство предпочитает пути полегче и попроще. Не все родятся с исследовательским зудом в одном месте ;)
ц и т а т а
|
_psi_
|
написано:19-01-2005 13:59:43
|
648
|
Jedgar Чудо не требует долгих лет самодисциплины :-) чудо требует только одного - чтобы на него обратили внимание.
Например, жизнь - чудо. Весь окружающий мир - чудо. Рождение ребенка - чудо! Но для социума это не чудо, потому что это происходит ежедневно и в больших количествах.
Я не хочу сказать, что если ты не нагуалист, то путь к чудесам тебе заказан - это глупость, даже многим нагуалистам он заказан :-))) Среди людей с современными взглядами тоже есть "видящие" (это не в смысле вИдения КК) - например ученые, которых принято называть великими. В научной среде также очень много карьеристов и "нахлебников", также процветает плагиат. А все потому, что главным мерилом для таких - социальный успех и статус - не сама наука. Есть такие, кому интересна сама наука (техника, ... любое дело), но таких абсолютное меньшинство. Таких и называют учеными, инженерами, писателями "от бога".
Очень заметно несоответствие у многих - их прельщает возможности этого меньшинства, их удача в работе. Но они понятия не имеют, откуда берется это чудо, потому что для них это не чудо, а лишь мелкое средство достижения высокого статуса, чтобы было чем похвастаться. Почувствовать себя кем-то великим. :-) И им невдомек, что стоит только перестать постоянно все мерить деньгами и положением, великостью и мелкостью, как открываются огромные возможности.
Только вот вопрос чем плохи чужие мотивации основанные на чужой шкале ценностей? Они не плохи, они удивительны! Я не осуждаю никого и никогда, не считаю себя вправе :-) Но удивляюсь несказанно.
ц и т а т а
|
_psi_
|
написано:19-01-2005 14:33:43
|
649
|
Jedgar Все дело в том, что обществу выгодны такие люди. Они и являются "клеем", благодаря которому оно крепится. Именно поэтому поощряется именно такая система ценностей и культивируется (достаточно лишь посмотреть рекламу по телевизору).
Казалось бы, пример с рекламой всего лишь совпадение, но нельзя забывать, что общество - это самоорганизующаяся система, для существования которого индивидуализм полезен только в малых (практически микроскопических) дозах, иначе он становится ядом.
И главная цель мага - это не научиться вИдеть, а скинуть с себя оковы, освободиться от глупого поглощения и принятия штампованных истин и ценностей, пересмотреть их. Тогда вся мирская суета станет "осознанной глупостью", говоря кастанедовски, или просто глупостью :-)
ц и т а т а
|
Jedgar
|
написано:19-01-2005 14:38:27
|
650
|
_psi_ я под "чудом" понимаю не восторженное эмоциональное отношение к обыденным вещам а "аномальные" вещи и явления. Для них к сожалению требуются либо удачное (и не очень частое )стечение обстоятельств либо как я уже сказал выше годы самодисциплины и специальные тренировки. Надеюсь, почему это необходимо, объяснять не требуется
"И главная цель мага - это не научиться вИдеть, а скинуть с себя оковы, освободиться от глупого поглощения и принятия штампованных истин и ценностей, пересмотреть их."
Почём тебе знать цели магов да ещё и Главные? Ты маг что-ли? Или может у тебя в кругу общения маги есть с Главными целями? А выдавать свои домыслы за цели магов это как раз и есть глупое поглощение и принятие штампованных истин.
ц и т а т а
|
_psi_
|
написано:19-01-2005 14:52:41
|
651
|
Jedgar не восторженное эмоциональное отношение к обыденным вещам а "аномальные" вещи и явления :-) если присмотреться к вещам, не такие уж они и обыденные. Это мы на них смотрим обыденно.
А аномальные вещи и явления как правило проявляются в необычной комбинации "обыденных" вещей.
А выдавать свои домыслы за цели магов это как раз и есть глупое поглощение и принятие штампованных истин. нет-нет, это не принятие штампованных истин, это их очередная перештамповка :-) поскольку то, что для меня кажется правильным не факт, что правильно для тебя. И скорее всего это будет очередным штампом для тебя, и это правильно! Потому что у каждого должна быть своя "истина"! Своя только для себя одного.
Разумеется я маг, поскольку я живу в волшебном мире :-)
ц и т а т а
|
Jedgar
|
написано:20-01-2005 18:06:16
|
652
|
своя "истина" отличается от просто истины тем , что последняя одинакова для всех. Ибо истина это то что существует в реальности, а не то что человек сам себе думает безотносительно опыта.
ц и т а т а
|
_psi_
|
написано:21-01-2005 08:05:16
|
653
|
Jedgar своя "истина" отличается от просто истины тем , что последняя одинакова для всех. да, это определение объективной истины, в отличие от субъективной. Согласен. Но все дело в том, что нет (!) никаких логически стройных доказательств существования такой истины. То есть мы не можем достоверно сказать, что такая истина точно есть.
ц и т а т а
|
_psi_
|
написано:21-01-2005 08:27:03
|
654
|
Jedgar Я хочу сказать, что объективная истина - это химера, за которой можно гнаться бесконечно и не приблизиться к ней и на йоту. В отличие от нее есть субъективная истина, которая гибка и определяется твоим всепоглощающим чувством откровения. И в конечном счете качество этой истины определяется качеством твоей жизни, а это качество никто кроме тебя определить не сможет!
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:21-01-2005 09:44:28
|
655
|
пси: "И главная цель мага - это не научиться вИдеть, а скинуть с себя оковы, освободиться от глупого поглощения и принятия штампованных истин и ценностей, пересмотреть их." Джедгар: Почём тебе знать цели магов да ещё и Главные? Ты маг что-ли?
Забавный у вас выщел диалог. Точь-в-точь как у Чжуан-Цзы, помните? Он с приятелем стоял над рекой и глядел на кувыркающихся рыбешек. "Вот она, радость рыб!" - сказал Чжуан-Цзы. Приятель ему в ответ: "Разве ты рыба, откуда тебе знать радость рыб?" Но Чужан-Цзы не растерялся и сказал: "Разве ты - я, и знаешь, что я знаю?" :)) Если серьезно, то аргументы здесь не возможны. С одной стороны, каждый из нас - магическое существо, а потому каждый знает, перефразируя даоса, "радость мага". С другой стороны, никакой самый продвинутый маг, летающий по мирам, не сможет рассказать на понятном нам языке ни о своих целях, ни о своей радости. В нас есть всё - по крайней мере, так я чувствую. Изменяясь (трансформруясь) в процессе практики, мы извлекаем "новое" из нас же самих. А потому, если прислушаться к себе, то каждый знает "главную цель магов":).
ц и т а т а
|
_psi_
|
написано:21-01-2005 10:21:51
|
656
|
Ксендзюк я об этом и говорю, и эта цель вовсе не обязательно одинакова у всех, она субъективна без ограничения общности.
К тому же, как мне кажется, истина, независящая от субъекта, о которой говорит Jedgar, вовсе не объективна, а также субъективна. Только субъектом в данном случае является не отдельный человек, а группа (нагвалисты, ученые, человечество, христиане, мусульмане ... и т.д. до полного множества существующих групп). И опять же у каждой группы истина своя, отличающаяся от остальных.
А вот где эта химера, называемая объективной истиной? Да нигде, поскольку объективность по определению - вещь в себе. И толковать ее субъективно можно до бесконечности.
ц и т а т а
|
Marusika
|
написано:21-01-2005 10:38:13
|
657
|
Ксендзюк +Если серьезно, то аргументы здесь не возможны + Когда – «серьезно», тогда и невозможно …
+ Но Чужан-Цзы не растерялся и сказал: "Разве ты - я, и знаешь, что я знаю?" :)) + + С другой стороны, никакой самый продвинутый маг, летающий по мирам, не сможет рассказать ...+ А разве Вы знаете ВСЕХ продвинутых магов и знаете, ЧТО каждый из них может рассказать …? :) + А потому, если прислушаться к себе, то каждый знает "главную цель магов":). В нас есть всё - по крайней мере, так я чувствую +
Каждый то знает … Но не каждый ЧУВСТВУЕТ «главную цель» с той ИНТЕНСИВНОСТЬЮ, чтобы смочь рассказать на понятном языке … :) Дон Хуан говорил что-то типа того, что если есть чувство, то слова найдутся, а вот если требуемого чувства нет, то и слова найти невозможно … : )
ц и т а т а
|
_psi_
|
написано:21-01-2005 10:41:09
|
658
|
Marusika Каждый то знает … Но не каждый ЧУВСТВУЕТ «главную цель» с той ИНТЕНСИВНОСТЬЮ, чтобы смочь рассказать на понятном языке … :) ну, тут можно запросто перевернуть ситуацию: рассказать-то можно всегда, но хватит ли опыта и ЛС у СЛУШАТЕЛЯ(!), чтобы понять сказанное :-)
ц и т а т а
|
Marusika
|
написано:21-01-2005 15:21:10
|
659
|
_psi_ рассказать-то можно всегда, но хватит ли опыта и ЛС у СЛУШАТЕЛЯ(!), чтобы понять сказанное :-) Если, кто-то может чувствовать «главную цель» с требуемой интенсивностью, это и означает, что он может учиться ВОСПОЛНЯТЬ слушателям нехватку той части личного опыта, которая может мешать СЛУШАТЕЛЮ (!) понимать сказанное … Главное для рассказчика – научиться осознавать, смог ли он схватить СЛУШАТЕЛЯ(!) за ту часть личного опыта, которая может понимать сказанное … (Потому что, иногда попадаются до того суховатые и фригидные слушатели, что некоторым рассказчикам так и хочется их какой-нубудь частью своего личного опыта ПОМОЧЬ(ить) (или замочить?) , а иногда и обогреть (или огреть?)) … :) А, впрочем, это все равно, если это все симметрично тому рассказчику, который может ЛЕГКО УЧИТЬСЯ делать то, что ему нравится …) : )
ц и т а т а
|
Jedgar
|
написано:21-01-2005 16:11:00
|
660
|
"А вот где эта химера, называемая объективной истиной? Да нигде, поскольку объективность по определению - вещь в себе. И толковать ее субъективно можно до бесконечности."
Все химеры внутри головы. Вне её все вполне объективно. В чём легко убедиться на практике. Только замороченный городской житель , пресытившийся информацией не затрагивающей его лично , начинает страдать по поводу всевозможных химер.
p.s. Чжуан-цзы сам себе противоречит :) Но ему это простительно. :)))
ц и т а т а
|
| Тема закрыта. |
|
|