раздел - Общий НАГУАЛИЗМ
Страницы: [пред ]... 44 ... 45 [след ]

Автор
Тема:  Я не верю Карлосу Кастанеде
Marusika
написано:19-01-2005 10:09:56
646


Ксендзюк
+ Очень многие мистично настроенные искатели не держатся уравновешенной, серединной позиции, а либо считают, что "во всем виноваты обстоятельства", "меня ведет мир" (внешний локус), либо "во всем виноват я, а мир - это пассивная и нейтральная штука, с которой Я что-то делаю" (внутр. локус +
+Я же полагаю (как и Вы, наверное), что истина посередине. Но как только кто-то
пытается сместить локус "наружу" или "вовнутрь", я вижу в этом крайне вредное искажение - и начинаю ругаться:) +

Куда разбежались все возможные виновники, они же и ответственные ( я-субъект и обстоятельства-объект ) когда речь уже зашла о той истине, что посередине ?
Вот и получается, что автор вел-вел и все, что он смог сделать, это показать читателю
дырку от бублика, в смысле от истины …
Хотелось бы, посмотреть на истину с точки зрения того, кто, вроде, бы считает себя уравновешенным искателем … и сравнить её потом со своей …. :) Точку зрения на ту истину, что посередине - во взаимосвязи я-субект и обстоятельства-объект … Так, кто же может быть виноват ( нести ответственность) ?
Та «фитюлька», что посередине, я-субьект или обстоятельства-объект ? Или как ? : )

ц и т а т а

Jedgar
написано:19-01-2005 12:21:19
647

Согласен. Только вот вопрос чем плохи чужие мотивации основанные на чужой шкале ценностей? Если бы чудеса встречались бы очень часто в повседневной жизни то большинство этих засоциализированных людей уделяло бы им большое внимание, не так ли? А если "чудо" требует долгих лет самодисциплины без всяких гарантий этого самого "чуда" , вполне естественно, что большинство предпочитает пути полегче и попроще. Не все родятся с исследовательским зудом в одном месте ;)

ц и т а т а

_psi_
написано:19-01-2005 13:59:43
648

Jedgar
Чудо не требует долгих лет самодисциплины :-) чудо требует только одного - чтобы на него обратили внимание.

Например, жизнь - чудо. Весь окружающий мир - чудо.
Рождение ребенка - чудо! Но для социума это не чудо, потому что это происходит ежедневно и в больших количествах.

Я не хочу сказать, что если ты не нагуалист, то путь к чудесам тебе заказан - это глупость, даже многим нагуалистам он заказан :-)))
Среди людей с современными взглядами тоже есть "видящие" (это не в смысле вИдения КК) - например ученые, которых принято называть великими. В научной среде также очень много карьеристов и "нахлебников", также процветает плагиат. А все потому, что главным мерилом для таких - социальный успех и статус - не сама наука. Есть такие, кому интересна сама наука (техника, ... любое дело), но таких абсолютное меньшинство. Таких и называют учеными, инженерами, писателями "от бога".

Очень заметно несоответствие у многих - их прельщает возможности этого меньшинства, их удача в работе. Но они понятия не имеют, откуда берется это чудо, потому что для них это не чудо, а лишь мелкое средство достижения высокого статуса, чтобы было чем похвастаться. Почувствовать себя кем-то великим. :-)
И им невдомек, что стоит только перестать постоянно все мерить деньгами и положением, великостью и мелкостью, как открываются огромные возможности.

Только вот вопрос чем плохи чужие мотивации основанные на чужой шкале ценностей?
Они не плохи, они удивительны!
Я не осуждаю никого и никогда, не считаю себя вправе :-)
Но удивляюсь несказанно.

ц и т а т а

_psi_
написано:19-01-2005 14:33:43
649

Jedgar
Все дело в том, что обществу выгодны такие люди. Они и являются "клеем", благодаря которому оно крепится.
Именно поэтому поощряется именно такая система ценностей и культивируется (достаточно лишь посмотреть рекламу по телевизору).

Казалось бы, пример с рекламой всего лишь совпадение, но нельзя забывать, что общество - это самоорганизующаяся система, для существования которого индивидуализм полезен только в малых (практически микроскопических) дозах, иначе он становится ядом.

И главная цель мага - это не научиться вИдеть, а скинуть с себя оковы, освободиться от глупого поглощения и принятия штампованных истин и ценностей, пересмотреть их. Тогда вся мирская суета станет "осознанной глупостью", говоря кастанедовски, или просто глупостью :-)

ц и т а т а

Jedgar
написано:19-01-2005 14:38:27
650

_psi_ я под "чудом" понимаю не восторженное эмоциональное отношение к обыденным вещам а "аномальные" вещи и явления. Для них к сожалению требуются либо удачное (и не очень частое )стечение обстоятельств либо как я уже сказал выше годы самодисциплины и специальные тренировки. Надеюсь, почему это необходимо, объяснять не требуется

"И главная цель мага - это не научиться вИдеть, а скинуть с себя оковы, освободиться от глупого поглощения и принятия штампованных истин и ценностей, пересмотреть их."

Почём тебе знать цели магов да ещё и Главные? Ты маг что-ли? Или может у тебя в кругу общения маги есть с Главными целями? А выдавать свои домыслы за цели магов это как раз и есть глупое поглощение и принятие штампованных истин.

ц и т а т а

_psi_
написано:19-01-2005 14:52:41
651

Jedgar
не восторженное эмоциональное отношение к обыденным вещам а "аномальные" вещи и явления
:-) если присмотреться к вещам, не такие уж они и обыденные. Это мы на них смотрим обыденно.

А аномальные вещи и явления как правило проявляются в необычной комбинации "обыденных" вещей.

А выдавать свои домыслы за цели магов это как раз и есть глупое поглощение и принятие штампованных истин.
нет-нет, это не принятие штампованных истин, это их очередная перештамповка :-) поскольку то, что для меня кажется правильным не факт, что правильно для тебя. И скорее всего это будет очередным штампом для тебя, и это правильно! Потому что у каждого должна быть своя "истина"! Своя только для себя одного.

Разумеется я маг, поскольку я живу в волшебном мире :-)

ц и т а т а

Jedgar
написано:20-01-2005 18:06:16
652

своя "истина" отличается от просто истины тем , что последняя одинакова для всех. Ибо истина это то что существует в реальности, а не то что человек сам себе думает безотносительно опыта.

ц и т а т а

_psi_
написано:21-01-2005 08:05:16
653

Jedgar
своя "истина" отличается от просто истины тем , что последняя одинакова для всех.
да, это определение объективной истины, в отличие от субъективной. Согласен.
Но все дело в том, что нет (!) никаких логически стройных доказательств существования такой истины. То есть мы не можем достоверно сказать, что такая истина точно есть.

ц и т а т а

_psi_
написано:21-01-2005 08:27:03
654

Jedgar
Я хочу сказать, что объективная истина - это химера, за которой можно гнаться бесконечно и не приблизиться к ней и на йоту.
В отличие от нее есть субъективная истина, которая гибка и определяется твоим всепоглощающим чувством откровения. И в конечном счете качество этой истины определяется качеством твоей жизни, а это качество никто кроме тебя определить не сможет!

ц и т а т а

Ксендзюк
написано:21-01-2005 09:44:28
655

пси: "И главная цель мага - это не научиться вИдеть, а скинуть с себя оковы, освободиться от глупого поглощения и принятия штампованных истин и ценностей, пересмотреть их."
Джедгар: Почём тебе знать цели магов да ещё и Главные? Ты маг что-ли?

Забавный у вас выщел диалог. Точь-в-точь как у Чжуан-Цзы, помните? Он с приятелем стоял над рекой и глядел на кувыркающихся рыбешек. "Вот она, радость рыб!" - сказал Чжуан-Цзы. Приятель ему в ответ: "Разве ты рыба, откуда тебе знать радость рыб?" Но Чужан-Цзы не растерялся и сказал: "Разве ты - я, и знаешь, что я знаю?"
:))
Если серьезно, то аргументы здесь не возможны. С одной стороны, каждый из нас - магическое существо, а потому каждый знает, перефразируя даоса, "радость мага". С другой стороны, никакой самый продвинутый маг, летающий по мирам, не сможет рассказать на понятном нам языке ни о своих целях, ни о своей радости.
В нас есть всё - по крайней мере, так я чувствую. Изменяясь (трансформруясь) в процессе практики, мы извлекаем "новое" из нас же самих. А потому, если прислушаться к себе, то каждый знает "главную цель магов":).

ц и т а т а

_psi_
написано:21-01-2005 10:21:51
656

Ксендзюк
я об этом и говорю, и эта цель вовсе не обязательно одинакова у всех, она субъективна без ограничения общности.

К тому же, как мне кажется, истина, независящая от субъекта, о которой говорит Jedgar, вовсе не объективна, а также субъективна. Только субъектом в данном случае является не отдельный человек, а группа (нагвалисты, ученые, человечество, христиане, мусульмане ... и т.д. до полного множества существующих групп). И опять же у каждой группы истина своя, отличающаяся от остальных.

А вот где эта химера, называемая объективной истиной? Да нигде, поскольку объективность по определению - вещь в себе. И толковать ее субъективно можно до бесконечности.

ц и т а т а

Marusika
написано:21-01-2005 10:38:13
657

Ксендзюк
+Если серьезно, то аргументы здесь не возможны +
Когда – «серьезно», тогда и невозможно …

+ Но Чужан-Цзы не растерялся и сказал: "Разве ты - я, и знаешь, что я знаю?"
:)) +
+ С другой стороны, никакой самый продвинутый маг, летающий по мирам, не сможет рассказать ...+
А разве Вы знаете ВСЕХ продвинутых магов и знаете, ЧТО каждый из них может рассказать …? :)
+ А потому, если прислушаться к себе, то каждый знает "главную цель магов":).
В нас есть всё - по крайней мере, так я чувствую +

Каждый то знает … Но не каждый ЧУВСТВУЕТ «главную цель» с той ИНТЕНСИВНОСТЬЮ,
чтобы смочь рассказать на понятном языке … :)
Дон Хуан говорил что-то типа того, что если есть чувство, то слова найдутся, а вот если
требуемого чувства нет, то и слова найти невозможно … : )

ц и т а т а

_psi_
написано:21-01-2005 10:41:09
658

Marusika
Каждый то знает … Но не каждый ЧУВСТВУЕТ «главную цель» с той ИНТЕНСИВНОСТЬЮ,
чтобы смочь рассказать на понятном языке … :)

ну, тут можно запросто перевернуть ситуацию:
рассказать-то можно всегда, но хватит ли опыта и ЛС у СЛУШАТЕЛЯ(!), чтобы понять сказанное :-)

ц и т а т а

Marusika
написано:21-01-2005 15:21:10
659

_psi_
рассказать-то можно всегда, но хватит ли опыта и ЛС у СЛУШАТЕЛЯ(!), чтобы понять сказанное :-)
Если, кто-то может чувствовать «главную цель» с требуемой интенсивностью, это и означает, что он может учиться ВОСПОЛНЯТЬ слушателям нехватку той части личного опыта, которая может мешать СЛУШАТЕЛЮ (!) понимать сказанное …
Главное для рассказчика – научиться осознавать, смог ли он схватить СЛУШАТЕЛЯ(!) за ту часть личного опыта, которая может понимать сказанное … (Потому что, иногда попадаются до того суховатые и фригидные слушатели, что некоторым рассказчикам так и хочется их какой-нубудь частью своего личного опыта ПОМОЧЬ(ить) (или замочить?) , а иногда и обогреть (или огреть?)) … :) А, впрочем, это все равно, если это все симметрично тому рассказчику, который может ЛЕГКО УЧИТЬСЯ делать то, что ему нравится …) : )


ц и т а т а

Jedgar
написано:21-01-2005 16:11:00
660

"А вот где эта химера, называемая объективной истиной? Да нигде, поскольку объективность по определению - вещь в себе. И толковать ее субъективно можно до бесконечности."

Все химеры внутри головы. Вне её все вполне объективно.
В чём легко убедиться на практике. Только замороченный городской житель , пресытившийся информацией не затрагивающей его лично , начинает страдать по поводу всевозможных химер.

p.s. Чжуан-цзы сам себе противоречит :) Но ему это простительно. :)))

ц и т а т а

 Тема закрыта.

   
Страницы: [пред ]... 44 ... 45 [след ]

Перейти в список тем раздела "Общий"

Easy Forum ver 3.0
sergejh 2003-2005