Автор
|
Тема: Вопросы Алексею Ксендзюку (закрыта)
|
Ксендзюк
|
написано:15-06-2005 17:29:04
|
181
|
Olly Ответ на Ваш вопрос подробно освещен в моих книгах. В каждой из пяти книг есть про ЦЕЛЬ нагуализма "нового цикла". Может, все-таки полистаете на досуге?
В связи с этим to all:
Вчера мне написал письмо один практик, которого интересуют отдельные моменты описанной в "Порогах сновидения" техники "прямого сдвига" ТС. Кроме прочего, он пишет:
"Меня ещё немного удивляет отсутствие позитивных обсуждений ваших книг на вашем форуме среди так называемых ваших сторонников. Выходит очередная новая книга, всё дружно бурно радуются, покупают, читают+ И молчок. Проходит солидное время. Никаких вопросов, обсуждений, сомнений, отчётов об удачах/неудачах. Как будто всём всё понятно, все всё умеют, знают и понимают. Как так?"
Ну, и что ему отвечать? Не знаю. Подскажите.
ц и т а т а
|
stacy
|
написано:15-06-2005 17:41:29
|
182
|
Ксендзюк А почему же этот человек сам в форум не пишет, а только удивляется? И Вы вместе с ним. Удивляться нечему. Как Вы решили, такой форум и имеете. Самое время потанцевать с тенью в "Теоретических вопросах" :).
ЗЫ. Спасибо за неответ на письмо.
ц и т а т а
|
краевед
|
написано:16-06-2005 19:25:34
|
183
|
Ксендзюк Ну, и что ему отвечать? Выскажу своё мнение. 1) Меня немного удивляет отсутствие позитивных обсуждений ваших книг А что их обсуждать? Нагуализм практиковать надо. А обсуждения частных вопросов и аспектов практики на данном Форуме, по-моему, очень даже много. У кого есть какие-то вопросы, непонятки, мнения, успехи, - здесь очень много всего. 2) ваших книг на вашем форуме и среди так называемых ваших сторонников Может, я и ошибаюсь, но данный форум я бы не рассматривал как частный форум конкретного писателя Ксендзюка. 3) Проходит солидное время. Никаких вопросов, обсуждений, сомнений, отчётов об удачах/неудачах. Как будто всём всё понятно, все всё умеют, знают и понимают. Как так Как я уже сказал в ответе 1, по-моему, здесь очень много вопросов, сомнений, делёжки опытом, отчётов, обсуждений и так далее. Вообще, всё это высказывание этого человека было бы уместно в двух случаях. Первый случай - это если бы данный форум был бы форумом фанатов. Есть же форумы фанатов артистов, футболистов и т.д. В этом случае было бы удивительно: вышла новая книга КУМИРА - и молчание. Второй случай - если бы Ксендзюк открывал знание, которого ещё никогда не было. Например, как Кастанеда. Представьте: Кастанеда дал людям знание, которое действительно может привести к Свободе, к Трансформации. Представьте, что Кастанеда создал свой форум, и на этом форуме почти никто ничего не пишет. Удивление моего оппонента было бы обоснованным. Но ведь Алексай Петрович - практик нагуализма Карлоса Кастанеды, а не первооткрыватель нового учения. Он всего лишь делится опытом. Он прошёл в этой области какой-то путь, и теперь делится опытом, оставляет вехи, предупреждает об опасностях, растолковывает особенности. Лично мне книги Алексея Петровича очень помогли, эа что ему - огромное спасибо. Но, как я уже сказал, данный форум, как мне кажется, не частный форум какого-нибудь модного писателя, а форум ПРАКТИКОВ, которые прктикуют нагуализм Карлоса Кастанеды. Общее направление дал ещё Кастанеда. Ксендзюк развил его, осветил некоторые особенности практики, прояснил некоторые моменты. Это не форум фанатов Ксендзюка, это форум практикующих систему Кастанеды (прошу не придиратьтся к словам). Каждый (или большинство) знает (хотя бы в общих чертах), что и как надо делать. Каждый (в меру своих сил и своей безупречности) практикует. Возникают вопросы или возникает желание поделиться опытом - пишут. И всё.
ц и т а т а
|
gm
|
написано:17-06-2005 00:58:18
|
184
|
Между прочим, вопрос очень даже хороший. Что, кроме приятного времяпрепровождения, вам дали книги Ксендзюка? Что КОНКРЕТНО изменилось от практик? Сновидения чаще стали, нет? Насколько? Лучше осознание в снах стало, нет? Что теперь стали способны сделать во сне благодаря книгам Ксендзюка? Что освоили в реале? Конкретно? Что изменилось в ваших СПОСОБНОСТЯХ? Что изменилось в вашем ПОВЕДЕНИИ? ;-)
Я понимаю, что многим он повлиял на мировоззрение, на картину мира, на самоидентификацию ("я - воин-нагвалист!!"). Но каковы результаты практики - хотя бы какие-нибудь? Потому что если нет никаких результатов практики, то зачем убивать время на эти книги и морочить себе голову? Я вовсе не предполагаю, что ни у кого никаких результатов не было, однако, и впрямь, хотелось бы узнать, есть ли у кого-нибудь практический эффект именно от книг АПК.
ц и т а т а
|
мышь
|
написано:17-06-2005 01:06:41
|
185
|
gm Я увидела вот что: мужик так же, как и я топает на свой страх и риск. Многое из того, что описывает Ксендзюк совпадает с моим опытом:ощущения, феномены, какие-то другие вещи. Для меня это означает, что если разные люди даже не подозревая о существовании друг друга нашли похожие штуки-значит, в этом что-то есть. У меня нет Дона Хуана, подсказывать, учить, лечить,наконец. меня некому. Поэтому любой обмен опытом здесь уместен. Но я не принадлежу к ораве почитателей Ксендзюка и уж тем более не считаю его учителем и отцом основателем нового цикла.
ц и т а т а
|
gm
|
написано:17-06-2005 01:39:09
|
186
|
мышь ты топала на свой страх и риск, а не училась по книгам АПК, не так ли? Мне интересно, кто чему научился практически по его книгам.
(PS мышь, написала б ты мне, как используешь энергетические типы в командообразовании? А то там твою тему как покоцали, так этот вопрос и завис. :( Адрес свой я тут оставлять не хочу, а написать мне можно через форму обратной связи на моем сайте) Удачи.
ц и т а т а
|
Halted
|
написано:17-06-2005 11:59:43
|
187
|
Ксендзюк Один только вопрос: Насколько сильно изменилось ваше восприятие мира с практикованием дисциплины описанной в Кастанеде?
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:17-06-2005 17:09:24
|
188
|
Halted Насколько сильно изменилось ваше восприятие мира с практикованием дисциплины описанной в Кастанеде?
Ничего более сильного в моей жизни не было. Я практически родился во второй раз - совершенно другим.
ц и т а т а
|
Olly
|
написано:17-06-2005 17:53:38
|
189
|
Уважаемый Алексей Петрович
Подскажу с удовольствием. Тем более Вы попросили. :)
Все сказанное ниже, является исключительно личным мнением автора. Автор этих строк не ставил себе целью огласить истину в последней инстанции.
Ваши книги хороши, особенно для развития кругозора и эрудиции в разных областях знания. В них очень много познавательного и как-нибудь я их обязательно прочту, все. Не могу судить на сколько они полезны с практической точки зрения. Но благодаря этому Замечательному сайту, у меня есть возможность непосредственно наблюдать за успехами их автора. Форум дает уникальную возможность следить за развитием его участников на протяжении некоторого периода времени. В результе этих наблюдений я пришел к выводу, что Вы пока недалеко продвинулись на пути знания и повторять на практике Ваши ошибки и сомнения, идти за Вами не вижу смысла.
Попробую объяснить, что я имею в виду под словами «Вы пока недалеко продвинулись на пути знания»: Вы пока не свободны, Вы пока не безупречны, у Вас пока недостаточно ЛС, чтобы вести кого-либо за собой. Пока. Все течет, все меняется. Возможно в будущем Вы заставите меня пересмотреть свое мнение по этому поводу. Буду этому рад. :)
Что касается моего вопроса о целях Нагвализма. Я человек ужасно ленивый. Хотя можно сказать и иначе - я человек, который очень бережно расходует ЛС, имеющуюся в его распоряжении. :) Тем не менее. Я задал этот вопрос из соображений экономии. Я рассудил так: -Если уважаемый Алексей Петрович столько лет потратил на создание чего-то, то для него не составит труда кратко сформулировать конечную цель своих усилий и возможно даже набросать пути ее достижения. Сэкономив тем самым мне и возможно тому парню кучу времени. Возможно за этим скромным словом Нагуализм скрывается целая вселенная. И мы вместе, я, он и тот парень будем работать над тем, что бы сделать ее доступной. Или недоступной… Или … Короче добиваться достижения этой цели. :)
Ну вот! Даже в общем трудно сказать че хочешь сделать если не знаешь конечной цели.
Я так путано изъясняюсь (не дал Бог таланту). Но Вы умный человек, я знаю. Думаю Вы понимаете о чем я хотел спросить. Буду благодарен за ответ.
ц и т а т а
|
weird
|
написано:17-06-2005 19:24:59
|
190
|
Хоть меня и не спрашивали...:))),но вот скажу свое мнение, которое не является темой для обсуждения, это лишь мнение.
Нагуализм нового цикла, книги об этом....Все это может и неплохо, неплохо написано, логически (почти) безупречно, доходчиво и так далее. Но нагуализм предпологает выход ЗА (насколько я это понимаю), за грань привычного понимания себя, мироздания, возможностей собственного восприятия... А вот в книгах этого нет. точнее они вроде только об этом, Но.. Они написаны языком логики, который сам по себе не является средством созданным для описания метафизических явлений. Парадокс. Я предвижу, что мол зато всем понятно и прочее. Но надо ли ВСЕМ? Чел в первую очередь должен быть САМ готов к шагу ЗА. научить нельзя - можно только научиться
Я много раз говорил, что следует говорить ИНЫМ языком, а если нет возможности, то искать её. Это не секрет, не что то скрытое, лишь не привычное, не культивированое в "западном" типе мышления, но разве это непреодолимое препятствие? полмира на нем говорят.
То есть главная претензия, так сказать, - разговор идет о выходе за грань, НО даже в методе самого разговора, описания, эта грань категорически не пересекается, даже часто ставиться под сомнение сея необходимость или существование иного способа.
Это впечатление не только о книгах, но и о "духе" самого форума. А на счет целей? есть такое мнение - счастье, это не цель а СПОСОБ путешествия.
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:17-06-2005 20:33:27
|
191
|
Когда Дух дал мне хорошего пинка под зад, то Кастанеда показал тропинку: топай сюда. И я потопал. А потом Ксендзюк стал снабжать картами. Обсуждать его книги сразу после выхода?.. лично я - пас. Я их читаю медленнее, чем он пишет :) Обсуждать по свежим следам можно только информацию, слова. Пылких неофитов, обсуждающих те или иные слова, итак хватает. Понимание же рождается постепенно, но когда оно "сварилось" - тут уже и не вспомнить конкретные слова из тех или иных книг, которые собственный опыт переварил в это понимание. Тем более что в котле были не только книги Ксендзюка. Но пока привкус Ксендзюковщины в готовом блюде чувствуется - могу заявить, что чем-то его книги точно помогли, а вот конкретизировать - уже не могу.
ц и т а т а
|
weird
|
написано:18-06-2005 12:30:11
|
192
|
Ну да, я только о том, что возможно это карта, Книги АПК прекрасно работают, когда они часть общей картины. Тем более что в котле были не только книги Ксендзюка. То есть опять хочется повторить древнюю восточную истину, - для того чтобы иметь знание о частном, следует иметь знания вообще. То есть иметь возможность посмотреть на проблемму со многих точек зрения, или со многих положений ТС.
Потом имеется еще одно замечание, касаемое и Кастанеды тоже. Практики позволяют (имеют своей целью) сделать подвижной ТС. Это и цель и средство. Но разговор как то зацикливается на КОНКРЕТНЫХ положениях, сдиг туда, потом сдиг сюда. А конечном итоге имеется ввиду что чел сумеет зажечь ВЕСЬ??? спектр возможных положений. так разве не очевидно, что следует ИЗНАЧАЛЬНО стремиться не столько к СДВИГУ и ФИКСАЦИИ ТС и иное положение и там так сказать осваиваться. А сдвигая ТС, оставляя осознание и в ПЕРВОНОЧАЛЬНОМ положении! Точнее часть осознания, быть одновременно и там и там. Умение осозновать два (любых) крайних положения практически автоматом позволяет осозновать себя и во всех ПРОМЕЖУТОЧНЫХ положениях. в некой области, ограниченной крайними положениями ТС. Потому я всегда старался предложить термин ОБЛАСТЬ СБОРКИ. Не замещение, а дополнение, расширение. Но это опять же предпологает наличие непротиворечивого внутреннего принятия разных систем описания. Но если предпологается лишь одно, то и как проекция данного типа мировозрения - лишь всегда одно (хоть и разное) положение, то есть ТОЧКА, ТС. (с математической точки зрения понятие хотя и базовое, но весьма печальное, то есть не имеющая собственных размерностей, по сути ничто)
Чел, как говорил ОШО - тотален во всем. Или как говорил скрипач из Кин-дза-за, - "Вот эту печальную картину, мы тут и наблюдаем".
То есть все та-же беда, применения лишь анализа. Если разобрать ципленка, проанализировать каждую его часть, (что прекрасно делает АПК, ну алегорично конечно) то при сборе, синтезе сих заний, ципленка не получить! Следует искать ЕЩЕ и иные методы познания.
Это опять же ЛИШЬ мое мнение.
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:18-06-2005 15:10:53
|
193
|
По поводу "выхода за грань" и "метода описания".
Не знаю, читал ли weird мои книги, но я там не раз говорил про трудность и определенную парадоксальность нашего положения. Можно ли сказать, что авиаконструирование дает нам представление о полете? По-моему, нет. Здесь примерно так же. Чтобы говорить о выходе за грань, надо сначала проделать определенную работу "здесь". Я стараюсь, насколько это в моих силах, описать эти "здешние" процедуры. Даже сейчас они описаны далеко не полностью, многое требует дополнительного осознания. Кроме того, необходимо выследить "последовательность" самих процедур. В общем, еще пахать и пахать - ДО "выхода за грань". И вот, когда этот "выход" происходит - наступает т. наз. "лингвистическое удушье". Старые схемы описания становятся явно недостаточными, новых же - пока нет. Это общая проблема. С ней сталкиваешься и в том случае, когда следуешь путем метафор и символов. Будь это нагуализм, будь это даосизм или дзэн, или йога, - должен случиться личный инсайт, личное прозрение. Тогда мы начинаем разрабатывать язык, но этот особый "язык" - для самих себя, и для тех, кто имеет аналогичный опыт. Поскольку я не знаю, как решить эту вечную проблему, я работаю над той частью, которую можно вербализовать и передать другим. Как я уже сказал, эта работа далеко не завершена. Успеть бы хоть как-то завершить эту часть! Тогда и сосредоточимся на поиске того языка, который будет посвящен "выходу за грань". Иными словами, надо разработать схему и по ней построить самолет (планер, дельтаплан), а уж после - учиться летать. Как это сделать в ином порядке - не представляю.
ц и т а т а
|
RSD
|
написано:19-06-2005 00:48:48
|
194
|
Всем
Что мне дали книги АПК?
Пользуясь невольно поднятой темой хочу выразить огромную благодарность Алексею Петровичу за его труд и рассказать о том, что мне дали книги АПК.
С Кастанедой я познакомился 3 года назад, случайный попутчик в поезде рассказал мне про "интересную фантастику", за что я ему очень благодарен. Когда же я сам прочитал Кастанеду, то пришел к выводу, что все это очень далеко от фантастики.
3 года я переваривал Кастанеду, пока в конце прошлого года, случайно, ища информацию на совершенно иную тему никак не связанную с оккультизмом, мистикой и пр., наткнулся на этот сайт и узнал о существовании Ксендзюка и людях реально пытающихся идти по пути Знания. Прочитав выдержки из книг Ксендзюка, я тут же купил себе все книги, которые на тот момент были (Пороги сновидения купил позже).
Итак, что же мне дали книги Ксендзюка?
Во-первых, Ксендзюк озвучил все то, что во мне созрело за 3 года, и наверняка сказал многое, чего я еще не в состоянии осознать. Я перечитал все его книги по 2, а некоторые по 3 раза, внимательно вчитываясь в каждое предложение. За каждой фразой Алексея Петровича стоит огромная работа. Это не компиляция, и не попытка что из чего-то высосать. Это выстрадано. И это ощущается... если вы способны сопереживать. А способность эта либо есть, либо ее нет. И об этом Ксендзюк тоже пишет, когда говорит о различиях между сталкерами и сновидящими. Поскольку я 12 лет тесно общаюсь с человеком второго толка, то знаю, что человеку с моделирующим типом мышления очень трудно почувствовать. Могу привести такую грубую аналогию. Сталкер читает рецепт блюда и говорит: "Класс! Вкусная вещь! Я чувствую." Он уже чувствует, еще не имея этого блюда. Сновидящий же говорит: "Да ну, че-то странный рецепт какой-то, и т.п." и пока он не приготовит и не попробует, он не поверит ни в какие там чувства. Способность к эмпатии я не могу объяснить, могу лишь сказать, что в жизни она меня никогда не подводила. Хотя для разума мне после сопереживания приходится долгое время искать объяснения своим чувствам.
Во-вторых, Ксендзюк четко и ясно показал методики, нарисовал методологию - то, что у Кастанеды действительно размазано по книгам, ибо книги Кастанеды прежде всего создают настроение, передают силу Духа. После этого, сидеть и ковыряться в носу уже просто стыдно. Ибо все карты в руки! Уже не может быть оправданий бездеятельности.
В-третьих, Ксендзюк провел всесторонний анализ и сравнение с другими практиками, течениями и пр. Благодаря ему я узнал о последних достижениях в психологии, прочитал Монро, Грофа, Маккену и др.
Завершая рассказ, перефразирую дона Хуана. Книги Ксендзюка ничего не дают, они просто живут. А каждый найдет в них то, что есть он сам в данный момент.
И еще. На мой взгляд, книги помогают нам вербализовать наши знания. Они не могут дать знания. Знания можно только заработать своим собственным трудом, кровью и потом. Можно даже сравнить книги с голосом эмиссара. Если вы полны ЧСВ, то книги лишь усилят его, ибо вы увидите только то, что вам выгодно. Если вы выстрадали свои знания, то книги помогут вам понять то, что вы и так знали, но еще не были в состоянии это ВЫРАЗИТЬ. Они экономят время на вербализацию и еще дают нам указатели для дальнейшей работы. Все это в книгах Ксендзюка, на мой взгляд, есть. За что ему огромное спасибо.
И еще спасибо Вам, Алексей Петрович, за Ваши лекции. Для меня самое главное было почувствовать Вашу Силу. А она чувствовалась. Это вдохновляет.
P.S. Не сочтите все вышесказанное за рекламу или агитацию. Это лишь выражение благодарности.
ц и т а т а
|
Мохнатый
|
написано:19-06-2005 02:09:46
|
195
|
И я тогда свои несколько копеек вставлю.
Выражу значение книг АПК для себя так: После прочтения Кастанеды у меня было настроение, выражаемое фразой "И чё терь делать?". Мир изменился, а у меня в голове царил полный бардак. Тот же человек, который меня подтолкнул к КК, теперь указал мне на Ксендзюка. По прочтению его книг стало понятно, "чё терь делать". И теперь, по мере возможности, делаю(к слову о результатах :)). Искренне благодарю Алексея Петровича за устранения сумбура в моей голове и, самое главное, зарождения в ней стремления действовать :)
RSD Кстати, насчет вербализации - прочитав неимоверно наукообразные книги АПК, я потерял стремление к вербализации имеющихся знаний :)
ц и т а т а
|
| Тема закрыта. |
|
|