Ксендзюк,
1."И не надо себя жалеть, не надо думать, что теряешь драгоценное время - все это проявления жалости к себе, а об этом аспекте безупречности почему-то забывают чаще всего."
Вот это ОЧЕНЬ!!! ценное замечание! Как говорится: За кефир отдельное спасибо всем...
2. "Если же говорить о "магических манипуляциях с физическим миром" вообще, то легче всего им поддаются последовательности событий, а не определенные объекты. Новые видящие, как мы знаем, в отличие от древних не особо интересовались такими вещами. Чтобы попытаться возродить это утраченное знание, надо быть уверенным, что энергии хватит на все - и на забавы с магическими манипуляциями, и на достижение окончательной свободы."
Это замечание явно пересекается с: "Я, например, ... не очень понимаю, в чем, собственно, особое значение для толтекской дисциплины пасьянса Медичи..."
Мне кажется первое - есть ответ на второе.
Конкретнее: если то, что написано хакерами о пасьянсе Медичи правда (да и вообще - о любом гадании), то, вполне явно проглядывает следующее:
а. Это чисто сталкерная практика. Просто развёрнутый-по-шагам-событиям "знак Мира" - как крик ворона, когда ДХ говорит что "Мир соглашается", или, чуть иначе: это то, что Вы в своей книге называете "маркировать Намерение".
Безупречно (т.е. "призвав Силу") раскладывая пасьянс, который имеет ОЧЕНЬ много вариантов, безусловно можно и нужно быть уверенным в том, что раскладка подчиняться течению НАМЕРЕНИЯ, а т.к. Время для мага - иллюзия, это означает, что верно разложенный (сошедшийся) пасьянс - означает соответствующую цепочку событий и в Мире.
Безусловно, для нас, КК, ведьмочек, циган - это м. быть и нужно и интересно.
Для ДХ и видящих его уровня - это, конечно же! просто лишне, т.к. им не требуется самоподтверждение их ВЕРЫ, они уже ЗНАЮТ и танцуют в паре с Намерением.
б. Вообще с отрицательным отношением к подобной практике: управлению физическим Миром, я не согласен. Бесконечность слева не лучше той, что справа, но, согласен, это вопрос предпочтения...
3. "Как только начинается потеря энергии в сновидении, появляются "тюрьмы", "концлагеря", агрессивные "летуны" и всякие твари. Причем, никто не знает на самом деле, что это - отражение происходящей патологической потери энергии нашим собственным тоналем или действительно неорганические существа, которые учуяли нашу слабость и пришли покушать"
Да, это именно так. На сгоревшем форуме даже тема была о чудящихся мордах. Я так это и проинтерпретировал. Интересно, только, почему страх? Т нас гонит подальше от Н?
ц и т а т а
|
Ogr
Конечно, если бы я никогда не испытывал измененных состояний сознания под действием галлюциногенов или "легких наркотиков", я не мог бы отличить "трезвый" сдвиг ТС от фармакологического и просто не стал бы об этом писать. Мой опыт в этой области, правда, никогда не был длительным или, тем более, регулярным, именно по той причине, о которой я писал - неконтролируемая потеря энергии, быстрое истощение естественного энергетического резерва. Все это быстро ощутимо и здравомыслящего человека отпугивает. Что вы понимаете под "легкими наркотиками"? Марихуану? Так кто ж ее не курил? В моей благословенной юности избежать подобного "опыта" было почти что невозможно. Легкое раскачивание ТС без особенного вреда для кокона в целом. Опять же, если НЕ ПРЕВРАЩАТЬ ЭТО В ПРИВЫЧКУ. По крайней мере, я уверен в том, что каннабиолы приносят гораздо меньше вреда, чем алкоголь - вот уж подлинный яд как для тела, так и для психики. Гарантия деградации. В качестве начального "толчка" можно было бы в некоторых случаях использовать тщательно контролируемое применение индольных галлюциногенов, но западный тональ боится любых трансформирующих агентов, а потому просто запретил их использование (даже в медицинских целях). Специально обращаю на этот факт ваше внимание, поскольку это весьма симптоматично. Наркоман (т.е. человек, зависящий от определенных веществ) даже теоретически не имеет ничего общего с толтекским магом. ТС колеблется по одному и тому же маршруту, вся жизненная энергия уходит на эти бессмысленные перемещения, кокон медленно разрушается, опыт однообразен, контроль отсутствует. Описание мира, между прочим, вовсе не разрушается, оно становится искаженным и скудным, так будет вернее. Словом, долгий, скучный и бессмысленный способ самоубийства. Но фиксация ТС у наркомана снижена из-за регулярных сдвигов, правда, толку от этого никакого.
ТС слепого человека находится там же, где у зрячего. Исключение составляют слепорожденные, но и у них ТС смещена незначительно. Тональ очень гибок, любой вид коммуникации (даже при отсутствии одного из основных сенсорных каналов) вынуждает ТС сохранять ту позицию, что является общей для человеческого вида. Ведь позиция ТС обусловлена энергообменом с внешним полем, так что пока человек (глухой, слепой или немой) вынужден общаться со своими собратьями, чтобы выжить в данной среде, позиция ТС задана "командой Орла". Только изменение типа реагирования влияет на положение точки сборки, поскольку имитирует изменение внешней среды. Походка Силы: созерцаемая точка - всего лишь условность. Главное - разрушение основного стереотипа в работе тонального внимания, который заключается в том, что вы внимательно рассматриваете то, что вам так или иначе интересно. Просто выбираете приблизительный центр своего зрительного поля, чтобы иметь равномерную периферию и смотрите туда, ничуть не привлекая к этой точке специального ВНИМАНИЯ. А само внимание равномерно распределено по всему зрительному полю. Т.е. выходит совершенно неестественная для обычной перцепции ситуация. Кстати, усиленная концентрация на ПОЛНОЙ неподвижности взгляда тоже не обязательна. Подрагивания глазного яблока (нистагмы) все равно будут иметь место, ну и Бог с ними. Достаточно следить, чтобы взгляд все время возвращался в центр зрительного поля, поскольку это самая удобная позиция в данной технике. Дело не во взгляде, а во ВНИМАНИИ. Растождествление направленности взгляда и направленности внимания - вот центральный фундамент, превращающий эту технику в один из самых эффективных способов неделания. Ничего не надо "рассчитывать". ОВД может случиться через три минуты или через три года - какая разница? Ожидать результат не следует, это нарушение основного принципа техники. Если чего-то ждать, ВД никогда не остановится. По квартире ходить просто неудобно. Кроме того, чтобы произошло переполнение тоналя, ему нужен непрерывный поток формально "свежиж" впечатлений. В собственной квартире их вряд ли найдешь. Но это неудобство быстро проходит, сразу после того, как тело получает достаточный опыт ОВД. После этого добиться результата можно где угодно и когда угодно. "Ходьба Силы" нужна лишь на первом этапе практики. Правда, у некоторых этот первый этап затягивается на годы. Ну, это уж как получится. philosoph
Странный вопрос - смерть нам и так дана, без всякой "толтекской магии". Что же мы теряем, если попытаемся изменить положение дел? Разве не стоит попробовать самому разобраться, возможна ли "бесконечная личная эволюция"? Пока мы знаем лишь бесконечные разглагольствования на эту тему.
SoNick
Однако, не следует забывать, что человеческий организм постоянно что-нибудь производит. Почему Вы так уверены, что на производство спермы уходит гораздо больше энергии, чем на производство гормонов, постоянную регенерацию состава крови, тканей и т.д. и т.п.? Мы постоянно что-то отдаем окружающей среде, мы постоянно вынуждены возобновлять свои телесные и энергетические ресурсы. Я вовсе не утверждаю, что Вы не правы. Просто надо иметь в виду, что идеи тантризма и даосов - не истина в последней инстанции. Это лишь одна из точек зрения. Момента оргазма я действительно еще ни разу не ВИДЕЛ. Наверное, даже в этом состоянии сказывается моя природная скромность. Как-то неловко подглядывать. Тем более, не имел возможности сравнить разные виды оргазма. Так что, Вам виднее. :)
sergejh Ксендзюк, > ПОЧЕМУ именно такая-то музыка мне нравится, а такая - нет. Как тональ определяет предпочтения? Например, мне нравится тяжелый красивый метал и техно. А почему? Привычка? Но я уверен, что не смогу привыкнуть, чтобы мне нравилась, например, современная попса или классическая музыка. Или что-нибудь типа джаза... Это со мной не сочетается. Наверное, тут что-то связано с конфигурацией тоналя - гармоничной считается музыка определенных частот...
Не задумывался над этим. Но мне кажется, что все решает личный опыт (якоря, импринты и т.п.). Если понимать под конфигурацией тоналя особенности личной истории, то, наверное, Вы правы.
> Бывают существа органические и неорганические, и здесь вся разница в структуре, т.е. в том, как они устроены. > Задаю вопрос: КАК они устроены? :) "Органика" - от слова органический, белковая форма жизни? Но тогда получается, что число возможных форм жизни ограничено - органики и неорганики. Белковые и небелковые... А зачем тогда вообще делить на две категории, когда можно просто принять, что существует большое количество типов и форм жизни и ни у какой из них нет преимущества или какой-то исключительности/
Здесь нас вводят в заблуждение слова. Кастанеда выбрал слово "неорганический", как я понимаю, вовсе не имея в виду белковую или небелковую форму жизни. Речь идет о форме энергообмена живого существа с внешним полем. "Неорганические" существа используют иной тип потребления и выделения энергии. Они не входят в диапазон нашего нормального восприятия именно потому, что не участвуют в актуальном для нас экологическом цикле. Т.е. для нормального человека они не являются ни пищей, ни угрозой, ни препятствием любого рода для осуществления жизнедеятельности. Наши интересы нигде и ни в чем не пересекаются до тех пора, пока человек не принимается за расширение своего восприятия и не вторгается в энергетические поля, прежде для него несуществующие. Только в этом смысле, думаю, и надо понимать слово "неорганический".
> Стоит ли мне продолжать записывать сны? Я слежу, чтобы это не переросло в некую манию "записывания снов". А пользу вижу в том, что это позволяет мне не забывать старые сны, перепросматривать их, находить какие-то связи с бодрствованием.
Лично я записывал все сны подряд в течение первого года практики. Потом - только самые важные (либо по уровню осознанности, либо по ссубъективному ощущению). Это помогает, если выбрать правильные критерии. Есть некоторые закономерности между содержанием сновидения и уровнем контроля - у каждого свои. Мне кажется, следует определить для себя эти критерии. Именно они и могут послужить своего рода "картой", поскольку реального пространства в сновидении нет (что бы ни думали по этому поводу "хакеры"), нет и сторон света. Важнее понять другое: как наш тональ склонен строить мир на разных уровнях работы внимания сновидения. Это своего рода "лестница". Я намерен специально писать об этом в той книге, над которой сейчас работаю. Как только структура "лестницы" становится очевидной, в записывании снов уже нет необходимости. Остается запомнить ориентиры и двигаться дальше. Наверное, мои объяснения несколько туманны, потому что мне еще предстоит осмыслить данный опыт в четких и ясных формулировках. Когда этот этап работы завершится, я обязательно поделюсь результатами. А насчет "мании записывания снов", Вы совершенно верно заметили. Если просто автоматически фиксировать в дневнике все, что приснилось, вырастет такой дремучий лес, что из него потом очень сложно выбраться.
a
> Безупречно (т.е. "призвав Силу") раскладывая пасьянс, который имеет ОЧЕНЬ много вариантов, безусловно можно и нужно быть уверенным в том, что раскладка подчиняться течению НАМЕРЕНИЯ, а т.к. Время для мага - иллюзия, это означает, что верно разложенный (сошедшийся) пасьянс - означает соответствующую цепочку событий и в Мире. Безусловно, для нас, КК, ведьмочек, циган - это м. быть и нужно и интересно. Для ДХ и видящих его уровня - это, конечно же! просто лишне, т.к. им не требуется самоподтверждение их ВЕРЫ, они уже ЗНАЮТ и танцуют в паре с Намерением.
Все это верно, и все же непонятно, зачем "удваивать" мир? Зачем усложнять работу тоналя, который и так перегружен нашим вполне избыточным описанием? Толтеки всегда стремились к простоте. Если Вы подчиняетесь течению НАМЕРЕНИЯ, то и без пасьянсов, и без "знаков" узнаете об этом. Возможно, бывают особые случаи, когда подобные "гадания" необходимы, но ведь мы склонны увлекаться и все превращать в манию, разве нет? ДХ ведь просто играл с Карлосом в "знаки" и т.п., пытаясь разрушить его застывшее описание мира и таким образом сдвинуть ТС. Потому у "зрелого" Кастанеды эта тема практически не поднимается. Но многие читатели приняли эту игру всерьез, а некоторые авторы (как, например, Норберт Классен) даже сочинили специальную классификацию "знаков" и способов их интерпретации. Наверное, вся эта шаманская атрибутика кажется им очень романтичной.
б. Вообще с отрицательным отношением к подобной практике: управлению физическим Миром, я не согласен. Бесконечность слева не лучше той, что справа, но, согласен, это вопрос предпочтения...
Лично я не отношусь к управлению физическим Миром отрицательно. Я лишь подчеркиваю, что это вопрос энергии. Уверен, что есть такие исключительные субъекты, у которых энергии хватит на все. Это выясняется только на практике.
> Интересно, только, почему страх? Т нас гонит подальше от Н?
Страх - первая и основная реакция ТЕЛА на угрозу нарушения гомеостазиса. Это рефлекс, доставшийся нам от животных. Т.е. это проявление на психоэмоциональном уровне инстинкта самосохранения. Оно так же важно для нас - органических существ, как ощущение боли. Эту реактивность вовсе не нужно устранять, даже опасно. Преодоление страха в толтекской дисциплине - это преодоление страха страха, т.е. рефлексии на страх. Но это отдельная тема.
Ogr
> Можете ли вы достигать такого же уровня восприятия мира, который возникает в результате употребления психоделиков(например ЛСД-25), без применения ЛСД, т.е. так сказать своими силами. Иначе говоря, сдвигать точку сборки в то же место по той же траектории, в любое время.
dust
> Алексей Петровичь вы не знаете, случайно, где можно достать ЛСД, или провести сеанс ЛСД-терапии?
Точно повторить траекторию сдвига ТС под воздействием ЛСД без ЛСД, конечно, невозможно. И не нужно. ЛСД работает грубовато и схематично. Гроф об этом достаточно писал. Те переживания, которые действительно полезны для толтекской дисциплины, достигаются с помощью ЛСД только после пробивания "метаболического барьера" (обычно во время 4-5 сеанса). Псилоцибин действует мягче, тоньше и в этом смысле быстрее. (Но проникновение во второе внимание без помощи химии в любом случае оставляет намного более богатые и, главное, правильно организованные впечатления!) Хочу еще раз подчеркнуть: ПРИМЕНЕНИЕ ЭТИХ ПРЕПАРАТОВ ОПАСНО. Не потому, что после курса ЛСД-терапии (7-10 сеансов), человек становится наркоманом (это миф) или слегка помешанным (все это страшилки, изготовленные государственной пропагандой, и впервую очередь пропагандой США - государства, очень озабоченного проблемой контроля за сознанием своих граждан). Дело в другом: ИСКУШЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ХИМИЧЕСКИЕ АГЕНТЫ ДЛЯ СДВИГА ТС СЛИШКОМ ВЫСОКО. Мы ведь не ученики древних шаманов, которых учителя могли легко убедить, что для каждого испытания "растений силы" нужен длительный ритуал, особые условия изготовления и приема снадобья. Себя не обманешь. Что бы мы себе ни говорили, в глубине души мы знаем, что шаманские хитрости - только полезный обман. А ведь стоит хоть немного переусердствовать с применением индольных галлюциногенов, и наступит длительное энергетическое истощение. Например, в течение года (а то и больше) ни одного сдвига ТС - ни сновидений, ничего. Кто сможет устоять и не обратиться вновь за помощью химического "союзника"? Так незаметно начинается саморазрушение. Вот и выходит, что единственной гарантией в этом случае оказывается ПОДЛИННАЯ БЕЗУПРЕЧНОСТЬ. Но после достижения такой безупречности оказывается, что препараты для сдвига ТС не нужны. Замкнутый круг. Есть единственный способ преодолеть эту проблему - "разморозить" застывший тональ с помощью курса индольных галлюциногенов (скажем, 7 сеансов) под руководством специалиста с абсолютной гарантией, что после этого фармакологические методы будут ученику не доступны уже никогда. Потому что нашему телу для практики вполне достаточно одного полноценного переживания глубокого сдвига ТС. Кто может обеспечить практикующему такие условия и дать такие гарантии? Кроме того, потом все равно придется потратить немало времени на то, чтобы "приучить" ТС сдвигаться не по той траектории, которой она научилась под действием препарата, а действительно свободно. Словом, все это проблематично и стоит очень много раз подумать, прежде чем решить, стоит ли игра свеч. Насколько мне известно, к препаратам триптаминового ряда (ДМТ, ДПТ, очень редко - псилоцибин) имеют доступ только биохимики, занимающиеся биохимией головного мозга высших млекопитающих и человека. Т.е. эти вещества используют только для исследования реакций на клеточном уровне (работа с клеточным материалом). Видите, как строго! Даже диацетилморфин (т.е. героин) в большей мере доступен для ученых, работающих с животными. (О "черном рынке" я не говорю, мало того, что чистота препарата вызывает сомнения, правоохранительные органы не дремлют!). Хотя отчаянные смельчаки всегда находят каналы - у меня их, увы, нет.
> Несколько раз пытался самостоятельно провести сеансы холотропного дыхания, но нужного результата достичь смог.
Голотропное дыхание вызывает ощутимый сдвиг ТС, как правило, лишь на 3-4 сеансе. Сеансы должны быть ежедневными, каждый сеанс длительностью не менее 2-2,5 часов. Это дело требует терпения. На собственном опыте знаю, что не всем и не всегда помогает музыка. Я в свое время добился успеха без всякой музыки вообще. И еще: чтобы подействовало быстрее, надо иметь крепкие легкие и дыхательные мышцы. Я когда-то занимался пранаямой, поэтому, может быть, мне было проще.
> Человек (подопытный) глубоко набирает воздух, и держит его в себе в течении нескольких секунд (20-30). Потом кто-то сзади, схватив подопытного широким и крепким хватом в области легких и солнечного сплетения, чуть-чуть приподнимает его, и держит. Подопытный таким образом теряет сознание, и у него начинаются странные видения. Но мы всегда будили спящего, неизвестно к чему бы все это привело. Если вы поняли о чем речь, ответьте пожалуйста, можно ли воспользоваться данным методом для сдвига точки сборки. Не вредит ли это физическому здоровью?
Метод с задержкой дыхания и сдавливания области солнечного сплетения я бы не рекомендовал. Здесь обморок наступает от гипоксии и потому сопровождается сильным снижением уровня самоконтроля. Да и для тела такой способ опасен, особенно для сердечной мышцы.
ц и т а т а
|
Алексей Петрович, может быть вы сможете как-то прокоментировать куда двигалась точка сборки в моих измененных состояниях и что вобще это такое. Итак, когда я болею и лежу с высокой температурой со мной происходят страшные вещи. (в основном это ярко выражено было в детстве, щас редко серьезно болею, может быть поэтому подобного давно не возникало) Вобщем ночью я просыпаюсь и случаются ужасные приступы, состояние неуписуемое: бред в помесь с диким страхом, какой-то ад натуральный, будто в меня вселяется дьявол. Восприятие совершенно измененное до неузнаваемости, всякий контроль отсутствует, когда я был ещё маленький – я вставал с кровати и кричал, что есть силы, не признавая вокруг ничего, ни родных людей, которые меня пытались успокоить, ни знакомых вещей. Вобщем я находился в неком пространстве, кошмарном измерении. Попробую подобрать слова, описывающие свойтства восприятия: самое страшное и невыносимо ужасное в самом банальном, в том, что ничего не должно вызывать, в том что все так чудовищно размерено и спокойно. Бросание в крайности. Накатывание волн, пронизывание сильнейшим страхом, ужасом, невыносимостью. Галлюцинации. Мысли имеют совершенно другую природу нежели в обычном состоянии. Казалось будто мне должны отрезать голову, по тонкой, прямой линии, в туалете. Словно я видел этот туалет, хотя лежал в кровати. В другой раз будто в туалете, в унитазе ИГЛА. И это было самым ужасным, самым самым. В третий раз я сам пришел физически в туалет и вместо того, чтобы совершить то что должен в туалете, просто нагнулся, словно суя голову в виселецу. Это просто кошмар. Бывало, что я весь холодею от этого, нахожусь в состоянии дрожи. Могу лежать с открытыми глазами и проваливаться в никуда, в точку, бесконечность. Издевательский темп, дьявольщина, извращенность. Это НЕЧТО, серьёзное и ральное, после таких приступов я долго потом прихожу в себя, несколько месяцев тянется след. (а то и всю жизнь) И ещё также в периоды болезни в некоторые моменты, раза 3 в день, происходит изменение восприятия звука. Это когда всё слышится как-бы громко, неестественно и слишком быстро. Слух очень обостряется и это тоже очень жуткое и ужасное состояние.(той же природы что и приступы о которых я писал). Каждый шорох представляет очень большую нагузку для сознания, всё очень громко и невыносимо, не помогает закрытие ушей по той причине что уши здесь совершенно не причём, это как бы все мироощущение. Это такой темп, быстрый, извращенный, все вывернуто наизнанку, и присутствует некая издевка. У звука издевательская интонация. Длится где-то 5 минут, но этого достаточно чтобы получить шокируещие для обычного восприятия ощущения.
ц и т а т а
|