Автор
|
Тема: Ксендзюк: вопросы и ответы (копия с форума на soznan.al.ru, тема закрыта).
|
Ксендзюк
|
написано:08-02-2002 12:43:34
|
211
|
doris
Конечно, городской ландшафт - не лучшее место для "ходьбы силы". На первых порах, наверное, стоит поискать такой маршрут, где отвлекающих препятствий поменьше. Если нет относительно малолюдных улиц с небольшим числом светофоров и машин, быть может, есть какой-нибудь достаточно большой сквер или парк? Описанные Вами препятствия перестают быть таковыми с первыми же устойчивыми навыками ОВД. То есть, когда тело по-настоящему "узнает" это состояние, его перестают выбивать из колеи рефлекторные движения глаз, связанные с ориентацией. Кроме того, в любом случае увеличение воспринимаемого объема позволяет сильно уменьшить количество вынужденных отвлечений - т.е. лужи, ямы, машины и светофоры воспринимаются с тем минимальным отождествлением, которое необходимо для того, чтобы перемещаться без проблем. Т.е. первые этапы этой практики необходимы, чтобы найти соответствующее ОВД "ощущение тела". Потом, опираясь на "ощущение", можно постепенно позволить себе необходимые ориентационные перемещения внимания - они, как я уже сказал, в таком состоянии естественным образом становятся минимальными. "Ощущение", о котором я говорю, может локализоваться в голове или в груди, даже в нижней части живота (это бывает, как правило, только у женщин). Его ни в коем случае не надо подгонять, оно должно возникнуть само. Тогда оно возникнет именно там, где по вашей энергетической конституции ему положено быть. Отчетливость этого ощущения будет прочно связана с "безмолвием", и тогда никакие движения глаз не будут ему помехой. Кстати: Тут надо иметь в виду, что идеальной, абсолютной ОВД в таком режиме почти никогда не бывает. Но нас устроит и просто его ощутимое, значительное замедление. Эффект будет накапливаться все равно. Когда эти накопления переходят некий критический барьер, полная ОВД может случиться в тот момент, когда тело почувствует себя в полной безопасности - здесь ему надо просто довериться. Чаще всего это происходит все же в безлюдном месте и длится от 10 секунд до минуты (больше - очень редко). Тогда случается "парение", полная дезориентация и отсутствие структурированного восприятия. Для практики таких эпизодов вполне достаточно, если они происходят с определенной регулярностью: скажем, 2-3 раза в неделю уже достаточно, чтобы сделать сновидение частым, стабильным и эффективным, а также заметно улучшить качество сталкинга. Полная остановка внутреннего диалога - это только инструмент, она всегда остается импульсом (кратковременным состоянием), позволяющим сдвинуть ТС и перейти в другой диапазон восприятия. Я говорю об этом, потому что здесь заключено важное отличие толтекской практики от применяемых повсеместно медитаций. Не стоит тратить силы на достижение идеальных целей, как в некоторых йогических школах, нацеленных на "абсолютное и непрерывное безмолвие ума". Когда у них это получается, возникает иное состояние, в нашей практике неэффективное, - адаптация тоналя к максимальному оскудению мыслительного потока. Здесь открывается новый тип равновесия, и медитатор перестает получать от него энергетический толчок, все заново "костенеет" в немного сдвинутой позиции ТС. Нам же нужен лишь навык "остановки" и тот уровень энергии, который позволит совершать ее в нужный момент. Мне показалось важным еще раз обратить на это внимание всех практикующих - на всякий случай.
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:08-02-2002 14:44:48
|
212
|
<font size=1>быть может, есть какой-нибудь достаточно большой сквер или парк? </font>
Конечно, есть. А в парке гопники. Мол: "Ээ, братишка, слышь чо? Подойди-ка сюда, поговорить надо". :)) А интересно, какая может идти речь об остановке ВД при ходьбе силы, если на улице мороз, то и дело думаешь о замерзающем и обдуваемом ветром лице? :)
Так... А у меня тут вопросики накопились: 1) Что такое "луч внимания" и почему нельзя пользоваться только своим вниманием вместо сдвига ТС? То есть, поясните отличие сдвига или смещения ТС от направления "луча внимания". 2) Интересуют практические аспекты преодоления страха смерти. А именно: переживание "символической смерти", принятие смерти, как советчицы и т.п. Это на словах и для разума легко. А на бесознательном уровне тело-то не принимает. :(
ц и т а т а
|
stacy
|
написано:08-02-2002 18:20:40
|
213
|
Алексей Петрович, В последнее время чувствую себя как бы излишне "стабилизированной" (очень похоже на то, что Вы описывали:
> Только надо следить, чтобы увеличение объема энергообмена, связанного со > "стержнем" кокона, не привело к преобладающей фиксации ТС в одной и той же > области. ТС должна странствовать максимально свободно.
). Что можно сделать в сложившейся ситуации, чтоб как-то исправить положение? Я чувствую, что то, что со мной происходит, не совсем... как бы это сказать :) ну, не совсем мне свойственно, что ли, не совсем правильно.
ц и т а т а
|
Organic
|
написано:09-02-2002 04:17:36
|
214
|
Алексей Петрович, вопрос, который неоднократно поднимался на этом форуме, но так и не стал от этого яснее: для всех ли возможно эффективно развиваться (практиковать), живя с женой (мужем)? Можно ли сказать, что это возможно только для тех, кто не bored fuck? У меня наблюдается очень простая закономерность - в периоды, когда я один, я практикую и развиваюсь, а когда я в глубоких отношениях с кем-то - нет. Просто не хватает внимания на то и другое. Тем не менее, я каждый раз наивно лелею надежду, что с новой женщиной у меня будет достаточно силы воли не ослаблять практику:)) Мои надежды бесплодны? Но, с другой стороны, когда я один, я подсознательно кого-нибудь ищу. Где здесь выход?
ц и т а т а
|
Feng
|
написано:09-02-2002 20:38:27
|
215
|
вопрос к Алексею Петровичу Ксендзюку, как наиболее осведомленному и опытному в данной области из присутствующих здесь.
Около года назад во время очередного перепросмотра своего прошлого, я как обычно вошла в измененное состояние сознания, остановился внутренний диалог, я попала в какое-то пограничное состояние. Ощущение границ и формы тела расплывались, хотя я слышала и чувствовала очень редкое биение моего сердца и дыхание, которое практически остановилось. В конце концов оно тоже перешло во внутрь. Если обычный вдох у человека идет снаружи во внутрь и опять наружу. У меня же было наоборот: вдох изнутри наружу и выдох опять вовнутрь. Причем разницы между вдохом и выходом не было никакой. Казалось я дышу напрямую животом, без помощи органов дыхания. Внезапно я услышала не резкий, но протяжный звук, похожий на гудение в трубе и движение, меня словно вытягивало в эту трубу через макушку. Мое сознание разделилось на два, которые однако были едины. Одно осозновало все то, что происходило в комнате и меня саму, лежащую на кровати. Второе осознавало меня же в вагоне электрички. Рядом сидел какой-то человек, за окном мелькали деревья. Я огляделась, больше никого не было в вагоне. Я уставилась на этого человека, после чего он начал ерзать и нарочито отвернулся в сторону. Сознание было чистым как "слезинка" ни единой мысли, однако какая-то мозговая деятельность присутствовала потому что, я попыталась проанализировать, как я могу находиться одновременно в двух местах. Словно ответ на мой вопрос, я оказалась в салоне маленького самолета. Я видела пилота и сушу внизу. Я вдруг осознала, что могу оказаться сколько угодно и где угодно одним лишь усилием моей воли. Это не были какие-то расплывчатые образы, противоречащие действительности или картинки из сна. Все было просто и обычно до неприличия. Однако я постоянно чувствовала движение, и в момент, когда я смотрела в иллюминатор самолета, я словно "вышла из кадра кинофильма в зрительный зал" , т.е. в ту комнату, где лежало мое тело и которое я ни на минуту не переставала осознавать и ощущать, но как то очень легко и тонко. Я висела между потолком и телом, напротив окна, видела даже вечернюю дорогу, по которой ехали машины, повернувшись направо я увидела... лицо. Незнакомое мне лицо женщины лет 30 смотрело прямо мне в глаза. Я ничуть не удивилась этому тогда (не то что сейчас). Я вгляделась в пространство за ее спиной, это была дверь... Я очень удивилась, ведь справа от окна у меня стоит кровать, собственно на которой я и лежала, вплотную к стене. Я начала подниматься все выше и выше до потолка, я разглядывала не без интереса лампочки и потолок, комнату, которую я никогда естественно не видела с такого ракурса. Однако мне не хотелось прямо смотреть на свое тело, хотя я видела его краешком глаз, мне показалось, что это вернет меня в него незамедлительно(???). Вдруг зазвонил телефон. Казалось его звонок прогремел у меня в самом сердце, сделав меня какой-то беспокойной. Я ждала этот звонок, хотя мне так не хотелось возвращаться. Словно каким то усилием я соединилась в одно целое и подошла к телефону. Мне стало интересно, более всего то, что это было предельно реально, ничего выходящего за рамки естественного положения вещей, кроме этого странного чужого лица и двери, которое я видела справа от окна. Я подошла к окну, попробовав сфокусировать свой взгляд на дороге, что видна из окна, как бы настраивая картинку в объективе. Вспоминая тот вид, что я видела, я поняла, что смотрела на дорогу из гораздо низкого положения. Я стала сгибать ноги в коленях, мне пришлось сесть на кровати, подогнув ноги, пока я не соединила тот образ с видом настоящей дороги. Какаво же было мое удивление, когда я повернув голову направо... увидела свое отражение в зеркале на изголовье моей кровати,знаете такие маленькие узорные зеркальца над двуспальной кроватью, которое краешком еще захватывало и входную в спальню дверь!!! Я никогда даже и незнала, что они могут отражать, потому как никогда в них не смотрелась.Да я вобщем и не помнила о их существовании, потому видимо и смутилась. Пережить это мне удалось, но вот прокомментировать достаточно сложно, надеюсь Вы сможете помочь мне понять мой опыт. Заранее спасибо.
ц и т а т а
|
xor
|
написано:10-02-2002 15:28:40
|
216
|
<font color="blue">Ксендзюк</font>, если не трудно, может быть поделитесь какими-нибудь собственными или проверенными на собственном опыте практиками по борьбе со <font face="verdana,tahoma,helvetica,times">страхом смерти</font> ?
Скорее всего это очень нужно многим присутствующим, по крайней мере за себя могу сказать точно...
ц и т а т а
|
AndrewKu
|
написано:11-02-2002 10:38:45
|
217
|
Алексей Петрович, у меня такой вопрос: При входе в ОС с осознанием момента засыпания описанным у Вас методом (упрощенно: релаксация, остановка ВД, фиксация внимания на определенном месте физ.тела) возникает интересный эффект - пульсация в солнечном сплетении. И я знаю уже трех человек наблюдавших нечто подобное. Сначала я даже думал, что это сердце так бьется (частота герца 2-3) :) Не могли бы Вы прояснить ситуацию? (КК здесь советует фиксировать внимание на солнечном сплетении, а почему Вы выбрали место над головой?). Еще вопрос: как движется ТС при входе в ОС таким методом (с осознанием момента засыпания), обычном сне, и обретении осознания посреди обычного сна, и чем эти два вида ОС отличаются?
ц и т а т а
|
frank
|
написано:11-02-2002 18:37:50
|
218
|
Алексей Петрович, хотелось бы узнать, насколько часто встречаются люди с энергетической конфигурацией нагваля. Можно ли указать процентное соотношение? Просто интересно сколько нагвалей приходится, например, на 1000 человек.
ц и т а т а
|
halex
|
написано:11-02-2002 22:55:31
|
219
|
Алексей Петрович, как побороть лень? Как перестать играть в "бумажных войнов" и заняться реальной работой над собой? Как не впадать в иллюзии относительно сомнительных успехов? С чего начинается безупречность?
ц и т а т а
|
freeman
|
написано:12-02-2002 12:03:51
|
220
|
Алексей Петрович, появилось несколько вопросов по практике.
Первое - я очень быстро засыпаю. Даже если на пример выспался вечером. При просыпании среди ночи та-же история, никакие 15 минут бодрствования не помогают потом задержаться в осознанном сотоянии хоть сколько-нибудь долго. Пробовал метод с рукой поставленной вертикально на локоть, но это помогает тоже не надолго, потом рука устает или замерзает. Может подскажете какой-то относительно простой метод продления состояния засыпания?
Второе - переферийное зрение. Каюсь, практикую его пока тольо по пути на работу и с работы. Полтора часа просто гулять по улице холодновато. Так вот после двух недель таких походов наступило что-то вроде психологической усталости. Т.е. кгда выходишь на улицу хочется просто посмотреть по сторонам, поглазеть на прохожих и природу. Может быть чередовать эту технику с какой-то другой, что-бы снять это состояние? Заставлять себя через силу что-то делать занятие заведомо бессмысленное.
ц и т а т а
|
AndrewKu
|
написано:12-02-2002 12:54:57
|
221
|
Алексей Петрович, вычитал когда-то у Сидерского в книге "Третье открытие силы" концепцию, согласно которой "энергию" можно почувстовать (есть небольшой люфт в восприятии, который можно увеличивать) выполняя йогические упражнения. На сколько это верно с Вашей точки зрения. И чем такое вИдение будет отличатся от вИдения по КК?
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:12-02-2002 17:13:46
|
222
|
Ваши вопросы я читаю и на них отвечу в конце недели. Пока же предлагаю вашему вниманию отрывок из книги, что сейчас пишу - "Видение нагуаля". Здесь речь заходила о методах подготовки к сновидению, так вот - это самый первый пункт. (Дальше еще много чего - изменение стереотипов перцептивного внимания, ОВД, перенос внимания на ЭТ, ритмическое дыхание и др.) И этот сталкинг, казалось бы, очень далекий от самого сновидения, на практике работает очень хорошо. Это т.н. "сталкинг сновидящего" наяву. Почитайте, подумайте и задайте вопросы, если что неясно.
Методы "предварительной раскачки точки сборки" 1. Сталкинг сновидящего. Подготовка к сновидению начинается днем. Здесь необходимо отметить, что для людей, по конституции своей относящихся к сновидящим, жизнь первого внимания, насыщенная социальным участием, почти всегда кажется неприятной, утомительной и угнетающей. Сам факт пробуждения для многих из них несет на себе более или менее явную печать разочарования, поскольку именно во сне открывается путь к важнейшим для сновидца источникам энергии, и его тело понимает это даже в том случае, если он никогда не читал Кастанеду. Обычно бодрствование у сновидящего бессознательно ассоциируется с бессмысленной тратой тех энергетических ресурсов, которые были получены им во сне. Такое психологическое отношение к миру первого внимания должно быть отслежено и видоизменено, поскольку оно на фоне занятия сновидением не только замедляет любой возможный здесь прогресс, но и развивает энергетические, а вслед за ними и психологические искажения в личности практика. В крайних случаях накопившиеся искажения ввергают сновидца в пучины депрессии, развивают в нем мрачный аутизм, и в конечном итоге - сводят на нет все успехи в области развития внимания сновидения. Оказаться в подобном тупике для сновидящего бывает равносильно утрате смысла всей его жизни. Переход к бодрствованию как к сталкингу и понимание сталкинга как упражнения по совершенствованию сновидения - вот верная психологическая позиция, которая уже сама по себе снимает ряд естественных для сновидящего психических напряжений в ожидании грядущих "бесполезных трудностей" дня. То есть, в первую очередь важно помнить простую вещь: если мы хотим добиться кардинальных успехов в сновидении, а не ограничиваться временными всплесками осознанности во сне, именно наша дневная жизнь должна быть определенным образом изменена. Накопление энергии и процесс "раскачки" точки сборки - главным образом, занятие первого внимания. К счастью, эти изменения бодрствующей жизни не настолько заметны, чтобы превратить практикующего в "странного субъекта" для окружающих его людей, поскольку касаются они, в основном, незаметных внешнему наблюдателю тонкостей внутренней жизни - прежде всего, характера переживания собственных реакций. Это именно та точка, в которой естественным образом пересекаются безупречность и сталкинг, позиция, на практике демонстрирующая нераздельность того и другого в повседневной социальной жизни. Ибо безупречность, проявляющая себя в социальном поведении непосредственным образом, выглядит не просто странно - она, по сути, перечеркивает все психологические ценности и координаты, на которых строятся человеческие взаимоотношения. Концентрируя свое внимание на безупречности, практик очень быстро начинает осознавать, насколько далеки содержания его внутренней жизни от стандартного набора поведенческих реакций и отношений, сложившихся в социуме и принятых социумом в качестве "правильных" или "нормальных". "Социальные маски" и "социальные роли" обретают выпуклость и очевидность, прежде замаскированную поведенческими автоматизмами. Они становятя фальшивыми. В этом состоянии есть не только трудность для стандартного функционирования - в нем есть определенный плюс, который и становится предпосылкой для оформления правильного сталкинга. Поскольку все социальные роли в восприятии "толтека" оказываются в равной степени фальшивыми, исчезает принципиальная и неосознаваемая граница между "ролями" или "масками", которые ранее казались ему близкими, характерными для него, и "чужими", "далекими", "несвойственными". Иными словами, представление о себе, т.е. "образ себя" (как это принято называть в традиционной психологии) теряет определенность. "Образ себя" становится объектом преднамеренного выбора, а не комплектом заученных привычек. Общее настроение безупречности, последовательно культивируемое ежедневно и непрерывно, вызывает паузу в реагировании. Конечно, это происходит не сразу и не затрагивает все типы поведенческих ситуаций одновременно. Поскольку мы представляем собой сложный набор автоматизмов, каждый из которых имеет собственную силу и собственную степень сформированности, безупречность начинает срабатывать неравномерно, влияя в первую очередь на наиболее поздние и слабые стереотипы, и лишь постепенно проникая вглубь нашей эмоциональной и поведенческой природы. Однако всякий раз, когда вы используете полученную в результате безупречного настроения паузу для сознательного выбора реакции и поведения, вы получаете энергетический толчок для сновидения в ближайшую ночь. Любая прерванная усилием вашего осознания привычка социального реагирования - вклад в сновидческую практику. Быть может, эта мысль поможет примирить сновидящих с необходимостью так или иначе заниматься сталкингом, поскольку чаще всего им кажется, что подобные "игры" бессмысленны и утомительны. "Пауза безупречности" дает возможность вспомнить, какой именно способ эмоционального переживания и поведения является для вас в данной ситуации наиболее типичным (т.е. автоматическим), и отказаться от него в пользу другого - не обязательно прямо противоположного ("из принципа"!), поскольку это не сталкеровский подход, а, скорее, наиболее "маскирующего", наиболее "прагматичного", т.е. соответствующего вашим целям в социальной коммуникации. А цель сталкера в общении с внешним миром - добиться желаемого результата с наименьшими затратами энергии. То есть, ваша социальная активность должна быть оптимальной - успешное выполнение утилитарных задач с минимальной внутренней вовлеченностью в идеи и ценности социума. Конечно, чтобы понять, каков именно оптимальный сценарий вашего поведения, надо научиться быть внимательным. Бессознательное отвращение к социуму, характерное для сновидящих, - это, как правило, одно из главнейших препятствий при обучении такому способу внимательности. Безупречность помогает в полной мере осознать, насколько подобное неосознаваемое отвращение (неприятие) связано с чувством жалости к себе. Сновидящему неинтересно наблюдать за поведением окружающих людей, поскольку в его глазах мотивы, желания, претензии и озабоченности ограниченного "социального типа" - пустая трата времени и сил. Только выход за пределы человеческого мира через сновидение кажется ему осмысленным и важным действием. Далеко не всегда удается "выследить" эту лежащую на поверхности и все же аккуратно "вытесняемую" позицию. Если сновидящий сделает это отношение осознаваемым и свяжет его с подлинным корнем всех подобных эмоций - жалостью к себе, - он удалит определенный объем психических напряжений и сможет "вглядеться" в своих партнеров по социальным играм. У каждого из них - свои маленькие желания, свои маленькие опасения, свой груз представлений о "правильном" и "неправильном", "нужном" и "ненужном", "полезном" и "вредном". Их "корпоративные" (в широком смысле) интересы легко укладываются в незатейливые схемы, а эмоциональные импульсы требуют довольно ограниченного набора "симметричных" ответов. И сновидящий становится "неуязвимым" для социальных игроков, как только начинает сознательно применять эти нехитрые познания на деле. Надо только не забывать, что оптимальное использование энергии подразумевает не только тактический, но и стратегический подход. Иными словами, надо обращать внимание на подлинные цели своих партнеров, а не только ситуативные. Например, с точки зрения ситуативной экономии энергии лучше, конечно, демонстрировать бесстрастие в любом случае. Но с точки зрения стратегии такое бесстрастие может оказаться серьезной ошибкой. Очень часто от нас ждут праведного гнева, заинтересованности, энтузиазма, всех видов сочувствия и т.д. и т.п. Бесстрастие же, напротив, часто воспринимается как равнодушие, безразличие, высокомерие. Оно может сделать вас уязвимыми в перспективе - ибо вы станете объектом неприязни, нападок, раздражения, и всякий раз будете вынуждены тратить силы на преодоление препятствий, которых могло бы не быть. Сталкерам стратегический подход дается легко и потому они, в конечном счете, выигрывают. Сновидящим требуется специальное усилие внимания для преодоления социума изнутри, т.е. использования социальной активности как способа накопления энергии, а не повода бездумно тратить ее. Таким образом, сталкинг для сновидящего - это стратегический выбор типа реагирования и поведения, удовлетворительного для социума в такой степени, чтобы социум максимально спокойно реагировал на сновидящего, снизил давление своего назойливого внимания и не подозревал о том, что его используют для простой тренировки внимания и осознания. Если социум требует от вас быть веселым и общительным, озабоченным или огорченным, заинтересованным или возмущенным - будьте такими сознательно и используйте эти ситуации, как упражнения по тренировке внимания, непрестанно исходя из настроения безупречности, о которой никто не должен догадываться. Безупречность должна стать вашим подлинно "невидимым" фундаментом, поскольку для мира человеческих отношений она неприемлема. Еще раз повторю: каждое мгновение такого сталкинга в течение дня приближает вас к полноценному и эффективному сновидению. Уровень энергетической эффективности сталкинга для сновидящего зависит от уровня невовлеченности (то есть, осознанности) внутренних переживаний в этот момент и непривычности избранного типа внешних эмоциональных проявлений и поведения. Естественным для сновидца результатом такого сталкеровского диссонанса (разрыва между внешним и внутренним) становится уникальное ощущение, во многом напоминающее сновидение наяву. Это самое эффективное состояние, в котором вопрос "Нахожусь ли я в сновидении?" становится непроизвольным фоном - его можно было бы назвать неким "внутренним недоумением". Оно намного эффективнее мнемонических техник, предлагаемых Лабержем и другими подобными исследователями, поскольку опирается не на механические и однотипные усилия, а на реальное смещение точки сборки, спровоцированное рассогласованностью центральных стереотипов реагирования.
(курсив потерялся, но я надеюсь, вы сами обратите внимание на наиболее важные слова и предложения)
ц и т а т а
|
freeman
|
написано:13-02-2002 06:54:31
|
223
|
Очень интересно. Даже жаль что из-за специфики работы (за копьютером) и вообще довольно замкнутого образа жизни, будет не так часто представляться возможность все это отрабатывать. Нужно ли в такой ситуации самому расширять круг общения что-бы было с чем работать?
ц и т а т а
|
lynx
|
написано:13-02-2002 07:05:29
|
224
|
Алексей Петрович,второе внимание абсолютно безэмоцианальное.Покой и созерцание.Каледоскоп миров.Если это и есть истинные мы,то где страх смерти?Ведь мы умираем и для второго сознания? Похоже оно знает истину,-смерти нет,иначе чем объяснить такое каменное спокойствие и безразличие?
ц и т а т а
|
AndrewKu
|
написано:13-02-2002 11:54:15
|
225
|
В дополнение к пульсации в области солнечного сплетения. Сегодня сконцентрировался на этом ощущении и пульсация уплотнилась и начала двигаться вниз по центральной оси. Остановилась только где-то чуть выше колен. Стало легко дышать, тело расслабилось. Я вот думаю: это чего-нибудь значит? или всё мои личные глюки :)
ц и т а т а
|
| Тема закрыта. |
|
|