Нет доступа к файлу data/boardinfo.php или нарушена его структура, либо не верно задан путь к файлам форума! Проверьте права. Форум Физика Магии ::
Журнал Квантовая Магия
Вход Регистрация Забыли пароль? Помощь Пользователи Поиск Физика Магии
Квантовая теория и физика магии


 Список форумов: Форум Физика Магии »  Сайт \\Физика магии\\ »  Религия
 (Модератор: Вл.Травка)
Поиск в теме :: Версия для печати
Reply to this topic Новая тема     Тема - Страниц (1) 
 
СообщениеОтправлено: 09 Февраля, 2005 - 03:03:29 ID   
С.И. Доронин
Администратор

Дата рег-ции: Сент. 2004 :
Всего записей: 1106 :
Покинул форум.




На форуме исихазма http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=162 эта притча обсуждалась. Я подумал, что имеет смысл воспроизвести часть моих сообщений также и на нашем форуме. По сути дела, речь идет о том, достаточно ли человеку, который занимается эзотерическими практиками, сосредотачивать все свое внимание на себе лично, замыкаясь лишь на трансформации своего собственного энергетического тела. Или желательно взглянуть чуть шире, осознать свои действия в составе чего-то более емкого (тела Христа). Сориентироваться, членом какой “когерентной команды” он является, и попытаться определить свое место на “игровом поле”.

Я приведу текст самой притчи (Мф. 25:14-30)

14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!


Разговор о ней зашел после сообщения Александра:

Alexander (Пт Янв 28, 2005 1:34 am)

Цитата:
Я не физик, и мне интересно другое. Можно увидеть редукцию символического языка передачи высшей действительности: от библейской поэзии к христианскому богословию, от него к философии, и наконец, к науке, да еще и физике, которая пытается залезть в материальную подноготную мира.

<…>

Задача исихазма - со-бытийно пройти по этой лестнице, как вверх, так и вниз, расширить диапазон человеческого существования и соединить Божественный верх с материальным низом в акте обожения. Исихазм обращен к человеку, его личности и сознанию. Вместе с тем, он событиен и потому напрямую занимается с энергиями.

Квантовая физика (как и любая другая наука) развивается усилиями отдельных личностей, обычно равнодушных к событийному пути, не занимающихся собственным психофизическим развитием, склонных находить абстрактные решения на ментальных полях человеческого ума. Увы, нет прорыва к сверхсознанию, нет спуска в преисподнюю собственной души, посему получаемые знания лишь эхо настоящей работы. Эхо, которое может стать разрушительным...

С.И. Доронин (Сб Янв 29, 2005 3:24 am)

Александру

В редукции есть и положительные стороны. Она позволяет наиболее ярко и отчетливо высветить отдельные грани бытия. То, что раньше было скрыто в туманных образах, и могло трактоваться неоднозначно, приобретает в результате редукции отчетливые, резко очерченные формы. Появляется возможность однозначного восприятия и трактовки. Редукция позволяет нам говорить друг с другом об одном и том же, понимать друг друга и обмениваться знаниями.
Однако любая редукция позволяет увидеть только одну грань реальности. Поэтому для более полной и цельной картины желательно совместить отдельные результаты редукции в самых различных областях знания: религии, философии, психологии, физики и т.д. Иначе картина рискует получиться односторонней и далекой от реальности.

Другой вопрос – для чего, с какой целью человек пытается сформировать эту цельную картину и к чему он стремиться в этой земной жизни. Самая достойная цель – это развитие и совершенствование своего духа. На мирских устремлениях, я даже не хочу останавливаться, поскольку, очевидно не они являются целью нашего земного пути. А вот другой вопрос я бы хотел затронуть и немного порассуждать. Какие плоды духа ждет от нас Господь? В чем заключается наш духовный рост?

Мне вспоминается притча о талантах. Тот, кто все свои усилия сосредотачивает на духовных практиках, сохраняя в чистоте данные ему дары духа, но не заботится об их преумножении, – не хуже ли он раба “ленивого и лукавого”? Тот хоть и закопал свой талант в землю, но продолжал работать в имении хозяина. А этот подобен рабу по своеволию бросившему имение, отправившемуся на поиски господина своего. Он сторонится мира “торгующих”, которые могли бы преумножить данные ему таланты. Иногда он видит вдалеке сияние и отблеск одежд господина. В нелегком пути, на отдыхе он бережно протирает серебро от налипшей мирской грязи, сдувает с него соринки и предвкушает то мгновенье, когда, приблизившись к хозяину, он с чувством выполненного долга возвратит чистым и сверкающим серебро данных ему добродетелей. Но этого ли ждет от него господин? Ведь надлежало ему отдать серебро торгующим, чтобы вернулось оно хозяину с прибылью.

Видимо, для того, чтобы наши таланты преумножались, просто необходимо, чтобы они прошли через мирскую грязь и нечистые руки менял и торговцев.

Не опрометчиво ли поступает тот, кто пытается нагнать своего господина, прорываясь к сверхсознанию, желая соединить свои энергии с Божественными на пути Обожения, но забывает при этом об основной задаче – о преумножении даров духа?

Каждому из нас даются свои таланты. И мы должны обращаться ко многим мирским делам и различным областям знания. Серебро добродетелей вынуждено пройти через множество липких мирских рук “торгующих”, и соблазнов с ними связанных, но не должно запачкаться и потускнеть, а лишь приумножиться. Задача очень сложная. Но с Божьей помощью выполнимая.

И тут на первый план выходит вопрос: “Как наиболее эффективно распорядиться данными тебе дарами духа в земной жизни, куда лучше вложить свои таланты, чтобы они принесли максимальную прибыль, и этим оправдать надежды Господа?” Здесь может помочь квантовая физика, с доступным для нее описанием тонких энергий, поскольку она изучает количественные закономерности и может сравнить эффективность вложения наших талантов в ту или иную мирскую “торгующую фирму”. Вероятно, квантовая физика придет к этому еще не скоро, но есть много оснований говорить о том, что это возможно в принципе, а значит, есть смысл двигаться в этом направлении.

Еще один плюс квантовой физики я вижу в том, что ее результаты способны повлиять на общественное мировоззрение, и многие “обычно равнодушные к событийному пути” могут задуматься и начнут “заниматься собственным психофизическим развитием”.



(Добавление)
С.И. Доронин (Вс Янв 30, 2005 2:05 am)

Evgeny
Цитата:
Это Ваша собственная трактовка притчи, противоречащая духу и букве Евангелия. Таланты здесь - горчичное зерно Духа данное каждому, и вырастает оно только от приобщения к жизни в Духе Божием. Богу не нужны наши "добродетели", он желает нашей любви, нашего сердца, желает чтобы мы были причастниками Его жизни.

Позвольте заметить, что это не моя трактовка данной притчи, а трактовка Апостола Павла в параллельной ссылке к этой притче (1 Кор. 12). Мне казалось, я передал основной смысл слов Апостола Павла, но каюсь, если сделал это неудачно по своей греховной природе, и тогда я просто процитирую из Первого послания к коринфянам святого Апостола Павла, Глава 12. Позволю себе только выделить отдельные слова и фразы:

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
<…>
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,- так и Христос.


Замечу, что эти пояснения Апостола Павла о дарах духа даются к притче о талантах, т.е. речь идет о тех дарах духовных, которые мы обязаны преумножить в течение земной жизни. И если нам дан, например, талант в изучении, “толковании”, иностранных языков, или талант “слова знания”, а мы по своей лености или из лукавства “закопаем его в землю” и знания не преумножим. Тогда нас, как не справившихся со своей задачей, ждет судьба “лукавого раба и ленивого”, у которого были отняты дары духа, порученные ему для развития, и переданы тому, кто более успешно справляется с этой задачей. А сам он, как “негодный раб” будет “выброшен во тьму внешнюю”.

Чтобы человек справился со своей задачей, действительно, он должен быть, как Вы говорите, “приобщен к жизни в Духе Божьем”. Человек должен согласовывать свои действия в составе единого Духа. Апостол Павел далее поясняет этот момент, сопоставляя отдельные дары духа с частями тела:
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?


Причем для тела, для нормального его функционирования, необходимы и те члены (дары духа), которые совершают черновую, “неблагообразную” работу в предметном мире:

22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.


Еще раз замечу, что это все продолжаются пояснения Апостола Павла к притче о талантах, о дарах духа, которые необходимо развивать. Сопоставление с частями тела я понимаю так, что если человек не справляется с задачей развития данных ему даров духа, то это нарушает нормальное развитие всего тела. Т.е. в процессе роста и возмужания организма отдельный его член, палец, например, остается как у младенца. Поэтому Господь и вынужден отвергнуть “негодного раба”, который не справился со своей задачей, и поручить эту задачу другому.

О роли любви на нашем земном пути развития даров духа Апостол Павел поясняет в следующей 13 главе Первого послания к коринфянам.
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.


(Добавление)
С.И. Доронин (Пн Янв 31, 2005 1:08 am)

Evgeny
Цитата:
Сергей, надо внимательно посмотреть на контекст этих цитат. Важно, что ап. Павел в 1Кор.12 говорит в данном месте о дарах ДУХА которые христиане получили после крещения, а не о земных талантах (дар языков здесь у Павла например - вовсе не способность к изучению языков, а глоссолалия).

Я понимаю, что дары духа и наши мирские занятия – это не одно и то же Именно о контексте слов апостола Павла я и говорю, как о словах, относящихся к притче о талантах. Речь идет о том, как нам правильно распорядится дарами Духа в нашей мирской жизни. Если кто получит “дары исцелений”, но не станет лечить людей, правильно ли он поступит? Или тот, кто обладает даром глоссолалия, т.е. говорит на незнакомых языках, займется, допустим, врачеванием, и не станет изучать языкознание, чтобы попытаться истолковать непонятную речь, разумно ли он поступит? “А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования”. (1Кор.14,13)

В притче о талантах Спаситель наставляет, как нам следует распорядиться данными нам дарами Духа в нашей земной жизни. Должны мы, как первый (и второй) раб “употребить их в дело”, “отдать серебро торгующим”, чтобы вернулось оно хозяину с прибылью. Здесь под торгующими (по моему разумению) понимаются мирские институты, учреждения и организации, которые пускают “в оборот” наши дары Духа, и с помощью которых мы можем преумножить наши таланты.
Попытаюсь пояснить эту мысль.
Если кто наделен даром веры, который указал ап. Павел в числе других даров Духа, то, видимо, ему лучше будет связать свою жизнь с земными церковными организациями, которые, по сравнению с другими учреждениями, обладают наилучшими возможностями для того, чтобы укрепить и развить этот дар Духа. Этот человек может стать, например, священнослужителем.
Если кто обладает (хоть и в малой степени) даром исцеления, тому следует свой дар “вложить” в медицинские учреждения, где дар его будет “прокручиваться”, и получит возможность дать максимальную отдачу и “прибыль” для Духа.

Но правильно вложить свои дары Духа, “употребить в дело” еще не означает, что они будут автоматически приумножаться. Здесь все зависит от того, с каким внутренним настроем и расположением человек занимается своим делом, зависит от направленности его мыслей и чувств. Если, занимаясь тем же врачеванием, человек будет оттачивать свое мастерство для того, чтобы получить больше материальных благ, продвигаться по карьерной лестнице и т.п., то все его высокое мастерство в земном таланте врачевания окажется напрасным и бесполезным для духовного таланта исцеления. Данный ему дар Духа при этом не приумножиться.

Это соответствует Вашим словам:
Цитата:
… если это делается из любви и ради любви, важно душевное намерение и расположение сердца, важно чтобы результатом было умножение любви. Служения, действия и знания - не самоцель, а средства стяжания любви.

Мне этот момент легче понимается в энергетических представлениях. Совершенствуя мастерство в мирском деле, и думая при этом о материальных благах, плоды мастерства сосредотачиваются в более плотных энергетических структурах человека и не проникают вглубь, не достигает духовного ядра человека, которое соотноситься с наименее тонкими энергиями. Дары Духа при этом не совершенствуются и не развиваются. Чтобы наше мирское занятие дало нужный результат, необходимо более тонкий душевный настрой, который и обеспечивает любовь. Выполняя свои мирские дела с любовью, и ради любви, мы тем самым воздействуем на нашу самую тонкую энергетическую структуру и преумножаем данные нам свыше дары Духа, поскольку любовь это и есть Дух Божий.

А поскольку дары Духа даются каждому из нас, как члену тела Христова:
«Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12,12).
То мне кажется вполне естественным, даже просто насущно необходимым, чтобы каждый из нас задумался, правильно ли он распоряжается данными ему дарами Духа. Уповать на то, что одной только любви окажется достаточной для спасения – не будет ли это упрощением, и не ждет ли Господь от нас большего, чем просто любовь? Не окажемся ли мы в роли “раба негодного”? Об этом я и пытаюсь размышлять.

Если не ошибаюсь, некоторые святые отцы тоже задавались похожим вопросом и ставили плоды разумения, взращенные на нашем земном пути, выше простого пребывания в любви к Богу (ссылку, к сожалению, не могу привести, слышал об этом по радиостанции Радонеж). Разумение помогает нам «…распознать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страждущим и снисходить к грешникам» (молитва о даровании разумения свт. Иоанна Златоуста). Не будет ли более правильным не просто любить Бога, а, исполнившись разумением, с любовью совершать “приятное для Него, а для меня полезное”?

Я и пытался сказать ранее, что помочь нам в разумении может наука, в частности квантовая физика, которая подошла к количественному описанию процессов на тонких энергетических уровнях. Я не пытаюсь свести это к некоторому банальному квантовому техническому устройству, которое будет что-то там измерять и выдавать результат. Нет, я говорю о другом – о том, что для нашего более полного разумения свою положительную роль может сыграть знание основных физических закономерностей, лежащих в основе энергетических процессов на тонких уровнях реальности. Например, исихазм напрямую связан с работой над тонкими энергиями человека и их взаимодействием с Божественными энергиями. Поэтому знание физических законов, которым подчиняются тонкие энергии, было бы совсем не лишним для того, кто практикует исихазм. Так мне представляется.



(Добавление)
С.И. Доронин (Вт Фев 01, 2005 2:39 am)

Evgeny

Слова преп. Исаака Сирина, которые Вы привели, говорят несколько о другом. В них речь идет об основном условии, которое необходимо для того, чтобы "приблизиться к духовному знанию". Это условие, или мистическая практика известна и используется в различных вариантах во всех мистических традициях. Называется она по-разному: внутреннее безмолвие, состояние не-ума, остановка внутреннего диалога и т.д., но суть одна и та же.

Однако в любом случае, во всех религиозных и мистических практиках речь идет об эмпирическом, нижнем уровне познания реальности, который основан на чувственном и духовном опыте. Я же пытаюсь вести речь о возможностях более высокого теоретического уровня познания.
Думаю, многие представляют, в чем заключаются преимущества и достоинства количественного описания изучаемого явления или процесса, по сравнению с качественными рекомендациями.

Например, одно из преимуществ заключается в возможности заранее дать достоверное предсказание конечного результата. Можно будет, например, заранее сказать, с кем мы будем общаться - с ангелом или бесом, чьи откровения будем выслушивать, если войдем в состояние сверхсознания. В чем заключается разница, когда в состояние внутреннего безмолвия входит человек, отягощенный грехами или же духовно чистый. Появляется возможность проследить и учесть, как влияет на результат наше начальное состояние, например, были мы перед этим огорчены или радостны. Количественное описание позволяет изучить влияние самых различных факторов: состояния организма, влияние окружения, температуры, времени суток и т.д. и т.п. Можно будет количественно сопоставлять и сравнивать, какие факторы играют основную роль, а какие второстепенную, какие взаимно усиливаются, а какие компенсируются.

Или обратная ситуация, когда необходимо получить какой-то конкретный результат. Количественное описание позволяет указать оптимальные условия и действия, которые необходимо предпринять, чтобы достигнуть заданного результата. Например, как при расширенном восприятии реальности установить духовный контакт с конкретным святым отцом.

И это лишь самая малая часть того, что может дать количественное описание.

Впрочем, Вы, как физик, не хуже меня знаете, в чем сила и мощь количественных теорий по сравнению с эмпирическим опытом.

Переход к количественному описанию процесса или явления сопровождается качественным скачком в тех сферах человеческой деятельности, где он начинает применяться. По сути дела, только с появлением количественного описания любая сфера деятельности и начинает по-настоящему развиваться, а не топчется на месте, (ИМХО) как это происходит с мистическими практиками, которые в течение столетий и тысячелетий используют один и тот же ограниченный набор методов и практик с незначительными вариациями.

Да, пока квантовая теория делает лишь первые шаги в количественном описании тонких слоев реальности, но это дело времени…

Однако в любом случае спасение человека будет зависеть лишь от него самого. Никто за него не сможет пройти путь к спасению. Все будет зависеть от его собственных действий, поступков, мыслей и чувств. Единственная помощь будет в наличии более подробной карты этого пути, и человек сможет более четко и ясно видеть, куда его ведет каждый поступок, который он совершает, каждая мысль и чувство, которые он испытывает.

  Профиль : E-mail : WWW : Top

Тема -
 Форум Физика Магии » Сайт \\Физика магии\\ » Религия
Гость,эта тема закрыта или перемещена.
Но Вы можетеначинать темы
Вы можете отвечать на сообщения в других темах
Вы можете редактировать свои сообщения в других темах
Вы можете удалять свои сообщения в других темах
Вы можете голосовать в опросах других тем
Reply to this topic Новая тема Страниц (1) 

Поиск в теме :: Версия для печати ::


Powered by ExBB 1.9.1
Original design created by Vjacheslav Trushkin. Converted to exBB by Markus®


[ Script Execution time: 0.0053 ]   [ Gzip Disabled ]