Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
22 Ноября 2024, 05:03:48
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Экстрасенсорика
| | |-+  Амрита (Модератор: Oleg)
| | | |-+  Амрита. Хим. формула (состав) и процесс образования (в сахасраре?) - Часть 5
0 Пользователей и 10 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 34  Все Печать
Автор Тема: Амрита. Хим. формула (состав) и процесс образования (в сахасраре?) - Часть 5  (Прочитано 81220 раз)
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #30 : 20 Июня 2023, 15:37:50 »

Мой Мастер был голубоглазый славянин. Но перед тренировкой, когда он внимательно смотрел на нас, мне часто казалось, что его глаза становились темными. И некая древняя мощная сущность смотрела на нас ( меня) его глазами. и пространство тоже менялось.
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8460

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #31 : 20 Июня 2023, 15:49:08 »

Мой Мастер был голубоглазый славянин. Но перед тренировкой, когда он внимательно смотрел на нас, мне часто казалось, что его глаза становились темными. И некая древняя мощная сущность смотрела на нас ( меня) его глазами. и пространство тоже менялось.

чего был та

весь вышел ? в световое тело надеюсь

и пространство тоже менялось.

искривлялось ?
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #32 : 20 Июня 2023, 16:02:20 »

Пространство становилось пластичным, более густым, наполненным. Можно лепить энергетические шары) а можно звуком хлопка вызывать разломы и трещины в нем. Можно его раздвигать и создавать коридор, двигаясь в Форме.     Запахи... Все пахнет: деревянный пол- сначала слой маслянной краски. потом деревоююстарое.. потом затхлый воздух (подвал) и ниже земля..в каждый сезон с немного другим запахом.

Да. В световом. Он
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8460

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #33 : 20 Июня 2023, 20:41:52 »

Да. В световом. Он

хто ? голубоглазый славянин ? ролики е ?

Пространство становилось пластичным, более густым, наполненным. Можно лепить энергетические шары) а можно звуком хлопка вызывать разломы и трещины в нем. Можно его раздвигать и создавать коридор, двигаясь в Форме.     Запахи... Все пахнет: деревянный пол- сначала слой маслянной краски. потом деревоююстарое.. потом затхлый воздух (подвал) и ниже земля..в каждый сезон с немного другим запахом.

Пространнство станновилось с маслянной трещинноватостью .. одннако ..

нужны съёмки.. типа ээ

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=52TBHTxneBg" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=52TBHTxneBg</a> <a href="https://www.youtube.com/watch?v=N5AhxrRHAMA" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=N5AhxrRHAMA</a>

кругом тайны ..

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=ELVNspY8KD8" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=ELVNspY8KD8</a> <a href="https://www.youtube.com/watch?v=U3-NRsT6TGI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=U3-NRsT6TGI</a>
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=8r_8hl-314w" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=8r_8hl-314w</a> <a href="https://www.youtube.com/watch?v=VRYAQZNdjkE" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=VRYAQZNdjkE</a>
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=jUlQjyYvui8" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=jUlQjyYvui8</a> <a href="https://www.youtube.com/watch?v=VVojnfZBbGY" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=VVojnfZBbGY</a>
Записан
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8460

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #34 : 21 Июня 2023, 13:59:39 »

теософкам о теософках от теософистiв-спиртiтстiв

Цитата:
всякие невежды и клеветники неизбежны. И чем идеал выше, тем больше псов его облаивают. Вот Вы поминали о какой-то теософке-клеветнице. Конечно, клеветников всегда было много, а в теперешнее смятенное время они умножились. Давно Крылов сказал: "Коль слушать все людские речи, придется и осла взвалить себе на плечи". Старая истина! Но в Вашем случае клеветала теософка, и это показательно.

fbsearch.ru - Листы дневника. В трех томах. Том 3   2644K - Николай Рерих

realyoga.ru/теософия - Найдено 25 результатiв

Цитата:
forum.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=39026#p39026
Сообщение  Mykola » 7 фев 2006, 20:49
Понимаю что высказался очень резко в отношении Блаватской и компании. Но я считаю, что такие тексты вредно читать неподготовленному человеку. Для того чтобы адекватно воспринимать подобные учения (адекватно--значит с определённой долей критического мышления, не принимая всё на веру), необходима эрудиция как минимум на уровне Блаватской, а ещё--способность удержать в голове всю информацию о её системе мировоззрения, НЕ погружаясь в неё полностью, будучи отстранённым. А на такое способны очень немногие (по-моему, Блаватская сама слишком увлеклась этой игрой, заблудилась в мире собственных измышлений).

Я поставил конкретный вопрос: что именно даёт теософия для ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни человека? Я хотел бы услышать мнение человека, чья жизнь круто изменилась в позитивную сторону ИМЕННО в результате знакомства с ЭТИМ учением.
Из моего опыта: практической пользы--ноль, вред--в виде гордости за себя и чувства превосходства над другими. Но возможно это лишь МОЙ опыт как результат МОЕЙ извращённой природы. Я же экстраполирую этот опыт на всех, считая что теософия, как и многие другие оккультные учения, эксплуатирует низшие побуждения человека, держит его "на крючке", постоянно подпитывая чувство собственной важности.
У кого был другой опыт--поделитесь.

forum.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=39029#p39029
Виктор » 8 фев 2006, 00:20
Лично я не то что согласен с отрицательным отношением Mykolы к теософам, но голосую за такое отношение обеими руками. Потому что за 35 лет спорадических контактов с ними (теософами) я не встретил среди них НИ ОДНОГО сколько-нибудь вменяемого человека. Как говорится - ни Богу свеча, ни черту ожог, ничего кроме претензий на владение неким "высшим знанием". И, выслушивая печальный бред очередного "продвинутого", я неизменно припоминал замечательное стихотворение Боратынского:
"Как сладить с глупостью глупца?
Ему впопад не скажешь слова.
Другого проще он с лица,
Но мудреней в житье другого.
Он всем превратно поражен,
И все навыворот он видит,
И бестолково любит он,
И бестолково ненавидит"
Подобно тому, как Черчилль когда-то, намекая на нищету Румынии сказал: "Румын это не национальность, это - профессия", я по аналогии выражусь так: - Теософия - это диагноз. И ничего более.

Цитата:
realyoga.ru/теософка

К Семену Ивановичу подходила Дэво, теософка, кутаясь в одеяло.
- Еще один брат по духу не спит, - заговорила она сонным голосом, - я вас почувствовала издали... Нельзя без волнения созерцать звездное небо. Ведь это наши будущие родины. Миллион веков мы кочуем со звезды на звезду. Брат, я чувствую к вам доверие. Я хочу приподнять край завесы над тайной. Смотрите сюда, на Северный Венец...

Теософка выпрямилась, одеяло соскользнуло с нее, она подняла руку. Семен Иванович, из-за ужасной растерянности и робости, стал глядеть на звезды и долго слушал таинственный рассказ Дэво о метампсихозе и о том, как первоначально люди, - то есть и она в том числе и Семен Иванович, -жили на солнце в виде растений - головой вниз, ногами кверху. У Невзорова действительно начало мутиться в голове от количества впечатлений этой ночи.

- Нужно верить - все совершается к благу. Наше трехмерное сознание видит несовершенство и раздробленность бытия. Да, это так, и это не так, -быстро и проникновенно заговорила она. Передние зубы ее слегка выскакивали и били дробь. От нее пахло приторными духами и потом. Это была известная Дэво, теософка. - Наш физический мир - лишь материальное отражение великой, страшной борьбы, происходящей сию минуту там, в мире надфизическом. Но борьба там предрешена: это победа блага, добра, вечное превращение хаоса в космос. Вот почему пусть солонина будет мясом человекоподобной обезьяны, пусть: Мудрая Рука приведет новых адептов к Истинной Пище. Индусы называют Пищей только плоды и овощи, все остальное трупоедство.

Невзоров попытался было уклониться от беседы, но Дэво прижала его к борту, фарфоровые зубы ее отбивали дробь у самого носа Семена Ивановича.

- Гигантскими шагами, - за час - столетие, - мы приближаемся к просветлению. Я это вижу по глазам братьев по изгнанию. Революция - акт массового посвящения, да. Что такое большевики? Сонмы демонов получили возможность проникнуть в физический мир и материализовались эманациями человеческого зла. Точно так же великим святым в египетских пустынях являлись ангелы, которые суть эманации их добра. Когда в России поймут это, люди станут просветляться, и большевики-демоны - исчезнут. Я сама была свидетельницей такой дематериализации. Меня допрашивал комиссар -наедине. Он держал в руках два револьвера. Я отвечала на его глупые вопросы и в то же время, сосредоточившись, начала медитацию. Из меня вышли голубые флюиды. И этот комиссар стал то так облокачиваться, то так облокачиваться, зевал, и, наконец, через него стали просвечивать предметы. Я помолилась за него Ангелу Земли, и комиссар с тихим воем исчез. Пароход за пароходом увозят нас в лучезарные области, где мы будем пребывать уже просветленные и очищенные. Не ешьте только мяса, друг мой, не курите и каждое утро промывайте нос ключевой водой. Мы вступаем в царство Духа.

Цитата:
libgen.rs/гималайское братство, /azbyka.ru/

Паолос Матамон, Альберт Роусон, Агарди Метрович, Джузеппе Мадзини — оккультисты и карбонарии-революционеры, люди, духовно наиболее близкие Блаватской в годы её странствий. Но был, похоже, ещё один человек, встреча с которым в Лондоне в 1851 г. стала поворотным событием в судьбе юной искательницы философского камня. Здесь мы касаемся, пожалуй, самой большой тайны Блаватской—тайны её индийского гуру, которого она называла по-разному, но всегда с большим пиететом: Покровитель, Учитель, Хозяин, Сагиб, Мастер, Махатма. Этому «мистеру Икс» было суждено сыграть роль её ангела-хранителя, опекуна и, в то же время, главного оккультного учителя, но учителя особого рода — совершенно невидимого, Закулисного, хотя и реального для неё одной, ведущего её по жизни и всегда находящегося где-то рядом. Следуя его указаниям, она отправилась на Восток, в Индию и Тибет, чтобы овладеть знаниями тамошних мудрецов-махатм, а затем — два десятилетия спустя — он же направил её в Америку с особой, всечеловеческой миссией — дать людям новое духовное учение, теософскую «тайную доктрину». Такую легенду Блаватская будет рассказывать на склоне дней своим ученикам и последователям, внимавшим каждому её слову как откровению свыше. Да и трудно было не поверить Е. П., когда она, с помощью своего Учителя, то и дело совершала маленькие чудеса или демонстрировала чудесные «феномены».  

Попытка установить личность этого необыкновенного человека, однако, довольно быстро заводит нас в тупик, ибо то, что сама Блаватская рассказывала о своём «учителе жизни», полно неувязок, противоречий и совершенно неразрешимых парадоксов.  

В письме к другу детства князю А. М. Дондукову-Корсакову, Е. П. называет его «индийцем», который дважды спасал ей жизнь. В первый раз в 1851 г. в Константинополе, когда она принимала участие в «стипл-чейзе», или, попросту, в скачках. Конь, на котором скакала Е. П., неожиданно встал на дыбы перед одним из препятствий, завалился назад и «раздавил её». Когда через шесть недель она пришла в себя, то «узрела» своего спасителя: «Я увидела человека, великана, одетого не по-турецки, который вытащил из-под лошади мою изорванную и окровавленную одежду — и больше ничего, ничего кроме запомнившегося лица, которое я уже где-то видела»45. Признание Е. П. кажется вполне искренним и правдивым, однако в её биографическом очерке, написанном теософкой Е.Ф. Писаревой (по воспоминаниям В. Желиховской), мы находим совсем другую версию того же события. Когда Елене было 13 лет, «лошадь, на которой она каталась верхом, испугалась и понесла; девочка не смогла удержаться и, запутавшись ногой в стремя, повисла в нём; но вместо того, чтобы разбиться, она ясно почувствовала чьи-то руки вокруг себя, которые поддерживали её до тех пор, пока лошадь не была остановлена»46. «Спасителем» девочки оказался некто, являвшийся ей прежде в видениях — «Индус в белой чалме». Его величественный образ «был всегда один и тот же, и она знала его также хорошо, как и своих близких, и называла своим Покровителем». Эту историю, пересказанную Е. Ф. Писаревой, Вера Желиховская услышала от своей сестры, но только не в детстве47, а уже в зрелом возрасте, когда Е. П. познакомилась с настоящими индусами. Именно в это время (1870-е — 1880-х гг.) и создавалась её легенда о невидимых Учителях, канонизированная затем её биографами.  
///
Итак, Ледбитер стал учителем Кришнамурти-младшего, точно так же до этого он готовил для мировой миссии предшественника Кришны миловидного 14-летнего подростка Хьюберта, сына доктора Веллера ван Хука из Чикаго. Что касается Безант, то она впервые встретилась с Кришной в конце 1909 г., по возвращении в Индию из США, и между ними завязалась нежная дружба. Тогда же Ледбитер и Безант установили духовную опеку над Кришной — якобы по указанию Майтрейи. 11 января 1910 г. во сне — в астральном теле —Кришна «посетил» Майтрейю вместе со своими покровителями (Ледбитером и Безант) и затем «побывал» в Великом Белом Братстве. А два месяца спустя Безант официально оформила опекунство над Джидду и его братом Нитьей228. В 1911 г. был основан Международный «Орден Звезды Востока» с отделениями по всему миру, с Кришнамурти во главе и с Безант и Ледбитером в качестве покровителей. Основная задача Ордена состояла в том, чтобы объединить тех, кто верит в скорое явление «мирового учителя» и подготовить общественное мнение к Его принятию. К Кришнамурти приставили секретаря — теософа Джорджа Арундейла.  

В 1912 г. Безант впервые публично заявила, что тело Кришны избрано Бодхисаттвой (Владыкой Майтрейей) и уже сейчас находится «в созвучии с Ним»229. Отец Кришнамурти позволил ей увезти Кришну и Нитью в Англию, чтобы дать им западное образование, при условии, однако, что она разлучит их с Ледбитером, человеком, вызывавшим у него глубокую неприязнь.  

Здесь надо сказать, что Кришна поначалу явно тяготился ролью мирового учителя и нередко задавал вопрос: «Почему выбрали меня?». Юноша был изолирован от сверстников, жаждал нормальной жизни, но не мог её иметь. Он был одинок и несчастен. Что касается Ьезант, то она в годы мировой войны с головой окунулась в борьбу за независимость Индии. Эта выдающаяся женщина первой — ещё до М. Ганди — стала «будить» страну от «мирской летаргии» (по словам Мирча Элиаде) путём организации центров пропаганды и политического обучения, и именно она впервые назвала Ганди «Махатмой».  

Кришнамурти находился в Англии до начала 1920 г. Его попытки поступить в один из престижных английских университетов (в Оксфорде, Кембридже или Лондоне), однако, оказались неудачными — он провалился на вступительных экзаменах. Посетившая в июне 1919 г. Англию Безант с удивлением обнаружила, что её подопечный потерял всякий интерес к теософии и возглавляемому им «Ордену Звезды Востока». Орден, тем не менее, продолжал существовать и привлекать к себе новых членов. Так, в 1917 г. появилось его отделение в России (в Петрограде),
во главе с теософкой В.П.Пушкиной, которое стало активно пропагандировать идею прихода мирового учителя. С этой целью в 1917-1918 гг. была опубликована серия популярных брошюр малого формата, авторами которых являлись Д. Кришнамурти, А. Безант, Ч. Ледбитер, С. Джинараджадаса, Е.Вудхауз и В.П.Пушкина230. Книга самого Кришнамурти, озаглавленная «У ног Учителя», содержала учение, переданное ему «свыше», во время подготовки к посвящению в 1909 г.

«Это не мои слова, — писал в ней Кришна, — это слова Учителя, учившего меня. Без него я ничего не мог бы сделать, но с Его помощью я вступил на Путь». Четыре качества необходимы человеку на этом Пути, утверждал юный пророк: распознавание, бесстрастие, праведное поведение и любовь. Какую веру исповедует человек, и к какому народу принадлежит, не имеет значения. Действительно важно только знание «плана Бога», «ибо у Бога есть план, и план этот — эволюция». Как только человек понял это, он не может не содействовать ему (этому плану) и не «слиться с ним». Таким образом, в силу своего знания он становится на сторону Бога, содействуя добру и противясь злу, «работая для эволюции, а не ради себялюбия». Но главное, — это то, что Бог находится в самом человеке: «Ты — Бог и ты желаешь только того, чего желает Бог, но ты должен глубоко проникнуть в себя, чтобы найти в себе Бога и услышать Его голос»; «Ученик един с Учителем — таким образом можно проверить правильность своей мысли»231.

Уже в этой ранней проповеди Кришнамурти слышен его основной посыл: на первом месте в духовном развитии человека должно находиться самопознание, а не слепое следование указам каких бы то ни было учителей. Учитель даёт только начальный толчок, указывает человеку на Путь, ведущий к «освобождению», а идти по этому Пути человеку предстоит самостоятельно — без поводыря! Вообще же Кришнамурти категорически отказывался считать себя учителем, утверждая, что «единственный настоящий учитель» — внутри человека, и именно там мы должны его искать.  
///
1909 год — пик карьеры художника. Рерих удостаивается звания академика Российской Академии Художеств, образно говоря, становится Мастером! В том же году он представляет свои картины и этюды императору и императрице — событие, которое, несомненно, затронуло весьма чувствительные струны в душе этого человека, считавшего себя потомком Рюрика.  

По своим политическим взглядам Рерих, безусловно, был монархистом. (Ведь российский монарх — это помазанник Божий, облечённый властью «свыше»!) Об этом красноречиво свидетельствует эпизод, относящийся к одному из наиболее драматических событий российской истории, «Кровавому воскресенью» 1905 г. Возмущённые жестокой расправой над мирной демонстрацией рабочих, пришедших к царскому дворцу с иконами в руках, художники В. Д. Поленов и В. А. Серов направили протест в Академию. «Мрачно отразились в сердцах наших страшные события 9 января. Некоторые из нас были свидетелями, как на улицах Петербурга войска убивали беззащитных людей, и в памяти нашей запечатлена картина этого кровавого ужаса...». В то же время в газету «Право» поступило гневное письмо, подписанное более чем сотней художников. Но среди их имён мы не встретим имя Рериха. О том, каким было отношение Н.К. к происходящему, позволяет судить его письмо к К. М. Тенишевой:  

«Редко когда чувствовал я себя в таком же смятении, как в воскресенье. В 10-11 час. утра мимо окон шла густая во всю линию толпа, праздничная, молчаливая и трезвая. В 111/2-12 час. эта же толпа в беспорядке, с воем, поднимая руки вверх, бежала обратно; по ней скакали уланы с шашками. Несомненно, если бы толпа стала бить улана, мне бы захотелось стрелять в неё в защиту слабейшего, но теперь при прыжках коней по безоружному народу загорелось внутри обратное»266.  

Судя по приведённой цитате, Н. Рерих был потрясён в не меньшей степени, чем его собратья-художники. Тем более, что среди невинно пострадавших от казацких шашек оказались студенты и даже гимназисты, а также кое-кто из его знакомых и родственников. Но протестовать против действий властей Рерих не мог и не хотел, тем более что проявление насилия было обоюдным: «Теперь террор идёт с двух сторон, и, выезжая из дому, не знаешь, стащит ли толпа с извозчика или будут бить казаки!». Комментируя письмо Рериха, Л. В. Короткина отмечает, что даже это потрясение не поколебало его убеждений, — «он остался верен мысли о том, что для создания усовершенствованного, справедливого общества надо формировать совершенного человека — надо просвещать его, обогащать его духовно»267. И сделать это способно одно лишь искусство!  

В том же духе пишет и искусствовед В.П.Князева: «В основе всей деятельности Рериха были думы о благе народа, о коренных социальных реформах. Но он был далёк от революционного движения в стране, от понимания тех сил, которым суждено было решать будущее России. Не случайно его увлекали идеи просветительства, идеи нравственного преобразования общества, столь характерные для многих деятелей русской культуры второй половины XIX века...»268.  

Идеи просветительства и нравственного преобразования общества, несомненно, увлекали Рериха, также как и его духовных учителей Л. Н. Толстого и Джона Рёскина. Только позволю себе не согласиться с уважаемым искусствоведом — Рерих в годы первой русской революции совсем не помышлял о благе русского народа и о коренных социальных реформах, поскольку жил совсем в другом мире, былинно-сказочном и далёком от реальности, в мире древних славян и первобытной Руси. Идеи народного просветительства увлекут Рериха по большому счёту много позднее, в эмиграции, но это будет просветительство особое, на мистическо-теософской основе, каким оно предстаёт перед нами в главном семейном труде четы Рерихов — в книгах Агни-йоги.  

Приведу ещё одно свидетельство — то, как Рерих в 1905 г. реагировал на стихийное проявление народного гнева. Много лет спустя, находясь в эмиграции, Н. К. поведал узкому кругу друзей, в виде забавного анекдота, о том, как он собственноручно подавил сходку учащихся рисовальной школы ОПХ, которая, как мы помним, находилась под августейшим патронажем. Вот как эту историю пересказывает своём дневнике уже упоминавшаяся нами З. Г. Фосдик:  

«Во время первой революции пришли учащиеся и сказали, что на такой-то день будет в школе сходка. Привожу слова Н.К.: „Сходки не будет", а они мне говорят: „Будет". А я говорю: „В школе сходки не будет". — „Что ж, вы полицию позовёте?" — „Это уж вы увидите мои способы, а сходки не будет". А они в ответ: „Сходка в четыре часа". В четыре часа налезло пятьсот человек, я созвал совет и объявил, что ввиду случившегося закрываю школу. Позвал смотрителя над зданиями и сказал ему, чтобы он пошёл и закрыл школу, приняв от меня здание. Тот был грубый скот, взял с собой дворника, позванивает ключами, идёт на сходку и говорит: „Расходитесь, господа, школа закрыта, профессоров нет, и я принимаю здание". Те наскоро вынесли резолюцию: возмущение грубому произволу — и разошлись. Но курьёзнее всего, что были исключены и революционеры, и монархисты, и просто безобразники»269.  

Вот таким способом директор школы ОПХ подавил в зародыше бунт «революционеров» и «безобразников». (Любопытно, что, пересказавшая эту историю З. Фосдик называет её, вероятно, со слов рассказчика, «забавным случаем» из жизни Школы искусств в Петрограде.)  

Итак, совершенно очевидно, что Рерих в молодые годы не симпатизировал революционным идеалам; он не был человеком борьбы и уповал в основном на мирное нравственное обновление общества — силами искусства и красоты, т. е. эстетическими средствами.  

Наш портрет молодого Н. Рериха был бы не полным, если бы мы не отметили ещё одной весьма примечательной черты в его характере — умения использовать ситуацию и находить «нужных людей» для продвижения собственных планов, или просто для создания себе рекламы, или привлекательного «имиджа», как сказали бы сегодня. При всей своей высокой нравственности, Н. К. не отличался особой щепетильностью в этом отношении — главным для него было добиться своей цели, а какими средствами — не важно, вернее не очень важно. Чтобы не быть голословным, приведу отрывок из письма литератора и специалиста в области книжного искусства И.И. Лазаревского искусствоведу Э. Ф.Голлербаху:  

«Ничего человеческое не было чуждо Рериху. Искусство — искусством, но близкие отношения с людьми биржи и дельцами старого Петербурга, типа Мануса или Митьки Рубинштейна270, Рерихом также внимательно поддерживались, и из них он извлекал многое, дававшее ему изобилие „благ земных". Он отлично знал, дружа с Румановым, Ксюниным или Мануйловым271, закулисную сторону тогдашней влиятельной печати и также весьма и весьма профитировал от этих знаний. Человек с виду „тишайший". Рерих, когда это ему было необходимо, показывал такие вольты, что даже видавшие виды люди, что называется, шарахались в сторону.  

Я, помнится, Вам рассказывал историю директорства Рериха в школе поощрения художеств, и о том, как он провёл и простоватую принцессу и придурковатого Сабанеева272. А вот не рассказывал Вам о том, как Рерих в 15 или 16 году, когда царь по случаю войны не посещал художественные выставки, пользуясь своими придворными связями через Путятина, не говоря ни слова Дягилеву, схватил накануне открытия свои картины в охапку и помчал их в Царское Село. Показал царской паре, что-то успел продать и буквально за час до открытия выставки водворил картины на их прежнее место на выставке (помнится, выставка была на Малой Конюшенной в какой-то иностранной церкви или в залах этой церкви). Дягилев и все мирискусники так рассвирепели против эскапады Рериха, что скандал мог кончиться неким рукоприкладством.  

Но Рерих цинично отвёл, так сказать, „удар", ясно намекнув, что всякий выпад против него в связи с показом картин в Царском Селе будет так понят, что ударяющим может очень и очень прийтись солоно. И всё смолкло»273.  

История на этом, однако, не закончилась. Некоторое время спустя Рериху сообщили, что редактор влиятельной московской газеты «Утро России», человек, относившийся к нему довольно неприязненно, собирается опубликовать заметку о случившемся. Опасаясь огласки, которая могла бы повредить его репутации, Н. К. принимает упреждающие меры — откровенно шантажирует редактора:  

«Редактор петербургского отделения был еврей и проживал в столице по не совсем легальному виду (нечто вроде приказчичьего свидетельства), как тогда проживали десятки евреев того времени. Рерих является к редактору и просит заметку не помещать. Редактор отказывает, считая заметку интересной. Видя, что дело не идёт, Рерих спокойно говорит ему, что ежели он не получит от редактора уверения, что заметка помещена не будет, то он тотчас же донесёт куда следует о том, что редактор живёт в Петербурге по свидетельству приказчика, а занимается совсем иным делом, и при том делом печати. Что оставалось делать редактору — заметка была уничтожена»274.  

Рассуждая о духовности и высокой морали, Рерих в быту, как показывает приведённый рассказ, подчас вёл себя как самый заурядный обыватель, человек, которому не чуждо ничто земное — ни слава, ни «презренный металл».  

О склонности Рериха к интриге и саморекламе пишет также и художник М.В. Нестеров. Отлично понимая значение прессы, как силы, формирующей общественное мнение, Рерих умел должным образом «обработать» газетных редакторов и издателей: «Пресса вся схвачена!» — заявил он однажды Нестерову накануне большой заграничной выставки русских художников275.  
--->
« Последнее редактирование: 21 Июня 2023, 14:47:31 от Oleg » Записан
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8460

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #35 : 21 Июня 2023, 14:21:00 »

--->
Цитата:
libgen.rs/гималайское братство, /azbyka.ru/
                      * * *  
Увлечение Рериха Востоком — главным образом Индией — началось довольно рано. Уже с 1905 г. появляются его картины и сказки на индийские сюжеты: «Девассари Абунту», «Лаухми победительница», «Граница царства», «Кришна», «Сны Индии», «Заповедь Гайятри». Одну из сказок («Девассари Абунту») он даже пытался поставить на сцене. Рерих серьёзно интересуется философией и культурой Индии, и развитию этого интереса во многом способствовали В. В. Стасов и знакомство с трудами основоположника русской индологической школы И. П. Минаева. Вообще Индия была близка ему с самого детства: по соседству с изварским имением Рерихов, в Яблоневке, в конце XVIII в. (при Екатерине Великой) проживал некий индийский раджа, неведомо каким ветром занесённый на север России. Да и само название имения, как Н. К. узнал впоследствии от Р. Тагора, представляло собой искажённое санскритское слово «Ишвара», что значит Господь или Владыка276. (Специалисты по топонимики, однако, придерживаются другого мнения: «извара» это не санскритское, а ижорское слово, которое означает «Большая гора», поскольку поместье Рерихов находилось на земле, некогда принадлежавшей ижорцам (изури). Такое толкование кажется более убедительным, чем явно притянутое к Индии «Ишвара».) Вспоминая своё детство, Рерих рассказывал, что в одной из комнат изварского дома висела картина, изображавшая «какую-то величественную гору», которая всегда привлекала его внимание. Впоследствии он узнал, что это священная гора Канченджанга. Та самая Канченджанга, вершину которой блаженно созерцала в Дарджилинге Блаватская и которая навевала великой теософке образ таинственного Гималайского Братства. (В 1924 г., оказавшись в Дарджилинге, Рерих будет упоённо и бесчисленное число раз рисовать Канченджангу.) Духовную связь с Индией ощущала и жена Рериха — по семейному преданию Шапошниковых, в середине XIX века дядя Е. И. отправился в Индию, через несколько лет он появился в прекрасном раджпутанском костюме на придворном балу в Петербурге и затем опять, уже навсегда, уехал в Индию277.  

Летом 1909 г. Рерих принимает предложение известного востоковеда-индолога Ф.И.Щербатского и вместе с художницей Варварой Шнейдер (племянница И. П. Минаева) входит в состав Комитета по строительству буддийского храма в С.-Петербурге. Факт сам по себе довольно примечательный, ибо Рерих — православный, а в глазах иерархов православия буддийский храм — это «идольское капище», с помощью которого язычники пытаются «вернуть язычество на Святую Русь»278. Но Рериха и других членов комитета негодование церковников не смутило. Известно, что художник выступал не только в роли учёного консультанта, но и принимал самое деятельное участие в строительстве на его завершающей стадии. По его эскизам в 1914 г. были выполнены цветные витражи плафона и квадратного ограждения светового проёма («фонаря») в потолке главного ритуального зала. На витражах, обрамляющих «фонарь», изображены традиционные буддийские символы — «Восемь счастливых знаков». По признанию самого Н. К., именно во время строительства храма он впервые услышал от «одного весьма учёного бурятского ламы» легенду о Чанг Шамбале (Северной Шамбале). Возможно, это намёк на главного инициатора строительства, приближённого XIII Далай-ламы Агвана Доржиева279.  

Вообще, насколько можно судить, Индия в предвоенные годы занимала довольно большее место в жизни Рерихов. Интересы Н. К. и Е. И. были сосредоточены главным образом в области индийской религиозной философии и искусства, особенно индийского зодчества. В 1910 г. Рерих с группой востоковедов обсуждал план перевоза в Петербург морем «древнего индусского храма» — на самом деле дворца из Насика под Бомбеем, принадлежащего радже Бавнагара280. «Вместе с мечетью и, буддийским храмом, — пишет Н.К. в очерке «Индия», — такое прекрасное привхождение было бы своевременно и замечательно»281. С увлечением читаются книги об Индии — «Провозвестие Рамакришны» и «Бхакти-йога» Вивекананды. «Удалось прочесть несколько очень нужных книг, — сообщает Рерих в письме А. Н. Бенуа. — Когда будешь в тишине, — советую тебе их прочесть. Особенно нужно „Провозвестие Рамакришны", очень серьёзное, а главное близкое человечеству учение»282. В 1914 г. в руки Н.К. попал только что опубликованный в русском переводе Ю. Балтрушайтиса сборник стихотворений Р. Тагора «Гитанджали». Рерих сразу же и безоговорочно влюбился в эти стихи, напоминавшие философские раздумья и наполненные пантеистическими идеями, столь близкими самому художнику. Под влиянием Тагора и вдохновляемый женой Рерих становится поэтом — пишет «белые стихи», которые позднее издаст в Берлине отдельной книгой («Цветы Мории», 1921).  
///
Современное рериховедение, как и теософия, относится довольно негативно к спиритизму (медиумизму), поскольку «медиумическому слышанию голосов... доступна лишь ограниченная область низших слоев надземного мира». Как пишет один из авторов, «медиумизм не позволяет человеку приобщиться к высшим сферам, так как приводит к наполнению его тонкого тела низшими энергиями. О приёме высоких пространственных мыслей медиумом не может быть и речи, ибо у него высокая психическая энергия будет отсутствовать. А именно она нужна для восприятия энергии высоких мыслей и облечения их в адекватную форму»367. Однако, как мы уже видели, Рерихи долгие годы — и в Петербурге, и в Лондоне, и в Нью-Йорке — занимались столоверчением и, следовательно, накачивали свои тонкие тела «низшими энергиями». Чтобы хоть как-то оправдать своё многолетнее увлечение спиритизмом, Е. И. впоследствии даст следующее объяснение: есть медиумы и медиумы. Существуют особые медиумы — «духовно чистые», через которых Учителя осуществляют передачу людям своего «высокого учения»368. Прекрасный образец лицемерия — медиумизм вообще это плохо, но в отдельных случаях (т. е. в случае с Е. И.) — хорошо! Только вот где критерий, по которому можно отличить «чистого» медиума от «нечистого» — ведь оба они получают информацию из «потустороннего мира».  

Внимательно читая письма Е. И. к сыну, можно заметить, что она говорит не только о приёме медиумических посланий, но и о возобновившихся у неё видениях («Я опять начала видеть огненные языки внутри себя», «На днях я опять видела Аллал Минга»). Таким образом «слышание голосов» дополнялось яркими зрительными образами.  

Обратимся теперь к содержанию посланий Учителя Рерихам.  

В конце 1920 г. (ноябрь-декабрь) Е.И. спрашивает у духа (Аллал Минга), что означало «видение мальчика», явленное ей в апреле 1914 г. на третий день Пасхи, и кто был этот мальчик, на что Аллал Минг отвечает довольно загадочно: «У тебя свет открыл. Уходя, опять увидишь Меня». В первый день нового 1921 года дух наставляет Е. И.: «Ты — видевшая. Карма ваша — Россию прославлять. Неси свет в дом». Несколько дней спустя (5 января) Аллал Минг сообщает Рерихам «Правила сеансов» из 7 пунктов:  

«1. Быть в круге и терпеливо ждать вестей, явленных вам.  
2. Собирать явления.  
3. Соразмерять время сеансов с Лондоном и Парижем для корреспонденции с друзьями.  
4. Собирать волны энергии и волны электронов.  
5. Пытаться помогать людям, вестями духов творить добро.  
6. Искать новый аппарат для сношения с духами.  
7. Мировая энергия спасёт человечество»369.  

Затем, 22 января от духа пришло новое послание с предсказанием скорого свержения большевиков и создания в России конституционной монархии — почти слово в слово повторяющее послание, полученное в Кембридже Юрием Рерихом. Судя по более ранней дате, Е. Рерих получила его первой и затем, очевидно, переслала по почте сыну. В дневнике Е.И. также содержится запись о мистическом университете («Храме знании и красоты»), который предстоит основать в России Н. Рериху, с персональными указаниями Ю.Рериху, В. А. Перцову, В. В. Диксону, В. А. Шибаеву и Г. Г. Шкляверу370. Читая это послание, невольно ловишь себя на мысли, что составляли его не духи, а какие-то заговорщики, с которыми Рерихи вступили в контакт. Удивляет необычайно лаконичный, почти телеграфный стиль сообщения, отсутствие в нём неопределённости и характерного медиумического тумана. Таких чётких и ясных по мысли «посланий духов», приводимых в книге «Высокий путь», не так уж много, и они столь разительно отличаются от большинства сообщений Аллал Минга — полубессвязных, заумных и откровенно декларативных. Это наводит на мысль: не являются ли эти тексты фрагментами писем или телеграмм друзей-корреспондентов Рерихов из Европы (Лондона и Парижа), замаскированных Е.И. под «послания свыше»?  

Любопытно, что дух выражал некоторое недовольство тем, как проводились спиритические сеансы у Рерихов, — много посторонних, «случайных» людей и «много легкомыслия»: «Считаю, порядок нужен... Журнал надо вести подробно. У вас тень нашей жизни», — выговаривает он строго Е. И.371.  

В этих ранних посланиях Аллал Минга, как мы видим, впервые появляются намётки некоего «Русского проекта» Рериха, который позднее превратится в «Великий план» — план спасения России и одновременно переустройства всего мира. Так, 20 февраля Аллал Минг даёт указание Рерихам: «Вы оснуете в России Общество Духа Разумения... Мы пошлём вам продолжателей вашего Общества. Можно известить Шибаева — он соединит круг в Лондоне! Послужите Родине Обществом Духа»372. «Общество Духа Разумения» — это, по-видимому, нечто среднее между масонским братством и «новой церковью» (церковью «Нового века»). Через это общество Рерихам предстоит распространять в России учение махатм, будущую Агни-йогу, — теософско-рериховскую доктрину «космического всеединства».  

Вскоре Аллал Минг представится Рерихам вполне официально: Он — «духов 3-го плана Водитель», пребывает в Докиуде — обители Учителей Великого Братства в тонком мире, иначе Шамбале373. В той же обители живут ещё два духа — Щой-Дюре и Рамзес. Любопытно, что четырёхлетняя Шурочка, племянница скульптора Г. В. Дерюжинского, одного из постоянных участников сеансов, дала по просьбе Е.И. (в феврале 1921 г., незадолго до смерти) описание Аллал Минга: Лицо длинное, волосы длинные и чёрные, рост высокий, борода двойная. (Такую же двойную бороду позднее будет носить и сам Н.К.) Но это описание, как оказалось, совсем не похоже на портрет, нарисованный Рерихом автоматически на сеансе в Лондоне.  

В конце мая 1921 г. (после свидания Е.Рерих с теософкой Алисой Бейли) в общении Рерихов с Аллал Мингом наступает кульминационный момент. Е. И. спрашивает своего «руководителя» во время очередного сеанса, не является ли он одним из двух знаменитых махатм — Морией или Кут Хуми. Но лукавый дух прямого ответа не даёт: «Умей сама знать сердцем». И тогда в сердечном порыве она тут же «узнаёт», что это Мориа374. Конечно, Мориа! А кто же ещё?  

Таким образом, Аллал Минг, вчера ещё самый обыкновенный «магнитный» дух (ибо дух, по определению Н. К., — это «прежде всего магнит»!) превращается в одночасье в «духовного Водителя» семьи Рерихов, «того самого» Махатму Морию! Е. И., правда, долго ещё будет называть его по-старому Аллал Мингом. Хотя имя это какое-то странное, не то мусульманское, не то китайское. В то же время оно поразительно напоминает нам имя учителя Блаватской раджпута Гулаб Лал Сингха (Синга). Лал Синг и Аллал Минг, действительно, довольно созвучные имена. Но именно так, Аллал Мингом, дух представился Е. Рерих в Лондоне (или, может быть, так она «услышала» имя своего астрального собеседника).  

После того как Аллал Минг объявил Рерихов своими учениками, жизнь и быт семьи постепенно преображаются, словно наполняются «нездешней» высшей аурой. Дух-Учитель (Аллал Минг — Мориа) начинает всё более и более плотно опекать всех четырёх Рерихов и членов их Круга, посылает им «указы» и советы, что, как и когда делать, и они не только не противятся его назойливой опеке, но принимают её с радостью и благодарностью. Мориа подсказывает Н. К. сюжеты картин, диктует ему в вагоне на пути в Чикаго маленькую изящную поэму «Наставления Ловцу, входящему в лес»375 (эту поэму Рерих тут же включит в сборник своих стихов «Цветы Мории», который будет издан в Берлине в том же году), толкует Е.И. её детские видения и сны, но главное, он постоянно подбадривает и наставляет Рерихов,  «развивает их сознание», а также способности к контактированию — приёму посланий из потустороннего мира. Вот одна из инструкций Мории, датированная 19 ноября 1921:  

«Лучший способ дам вам: один день говорите через стол, другой день пишите мысли, которые вам хочется выразить. Я буду с вами и буду наблюдать, как вы отмечаете мысли данные. Нужно подвигаться в сознании внушённого. Потом через стол Я укажу, которые мысли были внушены»376. То есть медиумические послания всё же более надёжны, чем записанные — «внушённые» — психографологическим способом. Но вот вопрос — как различить в записях Рерихов мысли «внушённые» (т.е. надиктованные) от тех, которые им самим «хотелось выразить», то есть их собственные мысли?  

От Великого Махатмы Рерихи и каждый из членов их «Круга» получают эзотерические имена (это имена, которые они носили в прошлых жизнях и о которых, разумеется, не помнят):  
Фуяма — Николай Константинович;  
Урусвати — Елена Ивановна;  
Удрая — Юрий Николаевич;  
Люмоу — Святослав Николаевич;  
Авирах — Морис (Нуця) Моисеевич Лихтман;  
Радна — Зинаида Лихтман;  
Ояна — Эстер (Энта) Лихтман, сестра Мориса Лихтмана;  
Логван — Луис Хорш;  
Порума — Нетти Хорш;  
Модра — Франсис Грант.  

Мориа также назвал имена руководителей Рерихов «на астральном плане». У Николая Рериха их шесть: главный — Аллал-Минг Шри Ишвара, затем Пауграрий Щемровр — роксолан IV в. до P. X. (Азия), Локо Мудрый, Корунд Прекрасный, Диво Рол Увуров, Лошир — «воитель духов на солнечном плане»377. Главный руководитель Елены Рерих — тот же Аллал Минг (Мориа), связанный с ней «кармически».  

Кроме этого, Дух-учитель приподнял завесу над тайной прежних жизней Рерихов, назвав некоторые из их перевоплощений. У Николая Константиновича это: Царь Улусов (XIV в. до Р.Х.); китаец Шандун (X в. до P. X.); Ясуф, «очень честный человек, чтец в храме Ширумана» (Усмиритель степей); китаец-священник; пустынник-ясновидец Роман Лавор, серб XIII в.; Регуя, славянин VI в.; китайский император III в. до Р.Х.; китайский священник, I в.; Далай-лама (Пятый Великий), XVIII в.; Фу-яма-цин-тао — китайский император.  
///
8. «Большая работа» в России: начало  

Мы уже говорили о том, что В.А.Шибаев («Яруя»), вернувшись из Лондона в Ригу, организовал там весной 1922 г.— следуя указаниям Н. Рериха и стоявшего за его спиной Учителя — Ложу Мастера Мории. В состав её входило 9 человек, во главе с теософкой Т. В. Синевич. Формально ложа находилась в подчинении ТО в Адьяре (на её «сохранении при Адьяре», настаивал Н.К.), фактически же ею руководили Рерихи. Этой организации предстояло начать работу, нацеленную на Россию, согласно Великому плану Мастеров. К этой рижской ложе без промедления примкнули (вернее были кооптированы) и четверо Рерихов.  

30 апреля Н. Рерих отправил своему сподвижнику письмо вместе с очередными «указами» Мории, в котором говорилось:  

«Из приложенного message Вы видите, что мы четверо должны принадлежать к ложе ММ, и потому сделайте выборы. Если бы только эта ложа усвоила, какую огромную работу ей предстоит выполнить. И если бы братья ложи поняли, как терпеливо и сосредоточенно нужно провести эти 8 с половиной лет. Из вырезок „Messenger" 'а Вы поймёте, какая внутренняя борьба идёт в Т[еософском] обществе]. Конечно, очень ценно знать, что Джинараджадаса именно избрал наш путь — через Красоту и Знание. <... > К нам приходят многие стучащиеся — хорошие души, и бережно надо указывать путь их. Конечно, в пределах России и будет дан путь новый. А теперь работайте»465.  

Собственно, «работа на Россию» Шибаева — в самом тесном контакте с Рерихами — началась ещё в 1921 г., когда Владимир Анатольевич устроился начальником транспортного отдела «Международной миссии помощи России» в Риге. Организация эта, в 1921-1922 гг., оказывала помощь голодающим Поволжья, переправляя из Европы в Петроград и Москву эшалоны с продовольствием. В. А. Росов приводит такие данные: Шибаеву приходилось работать по 14 часов в сутки — отправлять в Россию 20-25 железнодорожных вагонов с продуктами ежедневно466. Но вот что интересно — помощь России в те же годы оказывала и русская эмиграция, собирая средства для голодающих Поволжья, при этом большую активность проявляли различные масонские организации, например ложа «Астрея». Ложа эта (создана в Париже 14 января 1922 г.) входила в систему «Великой ложи Франции» и ставила своей целью «работать во имя благополучия человечества вообще и России в частности, стремится к её постепенному освобождению и постепенной организации». В регламенте Астреи говорилось, что ложа «считает пропаганду масонства в России основой для восстановления порядка в этой стране на принципах моральной эмансипации, прогресса и солидарности народов»467.  
///
* * *  
Осенью 1922 г., в то время как Рерихи готовились покинуть Америку, произошло событие, на первый взгляд совершенно безобидное, — находившийся в это время в Париже Юрий сообщил родителям, что влюбился и собирается жениться. Его избранницей была Марсель (Мара) Манциарли, талантливая пианистка и композитор, старшая дочь русской эмигрантки Ирмы Владимировны Манциарли, известной теософки и последовательницы Кришнамурти. «Хочу Вам больше рассказать о Маре, — писал Юрий родителям в Нью-Йорк. — Она во многих отношениях замечательный человек. Очень не похожа на своих сестёр, очень глубокая, мистическая и чуткая. Близкий друг Кришнамурти, а главное, предана нашему делу и Служению. Прекрасный музыкант, и я так рад, что в жизни моей будет музыка. Сегодня исполняли её „Тrio" в концерте и был большой успех. 11-го декабря русский хор будет петь её песни без слов. Я их уже слышал, и они замечательны. Сейчас будет ставиться её балет „Натараджа". Бог, чьё проявление — мировой танец»481.  

Намерение сына жениться вызвало у Рерихов крайнее беспокойство — дело в том, что в Индию они собирались ехать по приглашению именно Кришнамурти, последний же имел тесную связь с опекавшим его в Париже семейством Манциарли. Более того, Кришна был очень привязан к дочерям Ирмы Владимировны, Марсель и Ио, особенно к первой, считал их вступившими на духовный путь, что исключало возможность их замужества и семейной жизни. Таким образом, Рерихи опасались, что, узнав о помолвке Юрия и Марсель, Кришнамурти может отозвать своё приглашение, а это ставило под угрозу срыва не только их тщательно спланированное путешествие в Индию, но в принципе и весь Великий план.  

В результате, «посоветовавшись» с Учителем, Н. К. и Е. И. приняли экстренные меры, чтобы не допустить скороспелой и столь несвоевременной женитьбы Юрия. Но отговорить сына оказалось делом весьма не простым, да и ситуация в целом была чрезвычайно щекотливой, принимая во внимание тот факт, что И. В. Манциарли выполняла роль столь нужного Рерихам связующего звена с руководящей верхушкой Теософского общества. Юрий даже имел особое задание от Мории — в письме Е.И. к сыну от 28 октября 1922 г. мы читаем: «Милый мой мальчик, не забудь своё поручение у Манциарли. Помни, что ты должен высоко держать наше имя. Она сейчас проникнута восторженным поклонением папе и видит в нём будущего лидера, а потому удержи её в этом понимании. Это очень важно, ибо ты знаешь, что в Адьяре мы ничего не найдём... »482.  

Ситуация ещё более осложнилась, когда в самом конце 1922 г. И. В. Манциарли вместе со старшей дочкой приехала в Америку. На Рерихов и членов их Круга «мадам Манциарли» произвела неприятное впечатление, ибо у всех заранее сложилось мнение, что она хочет женить Юрия на Марсель. Об этом красноречиво свидетельствуют дневниковые записи З. Лихтман:  

«Е. И. рассказала, что у них уже два раза была мадам Манциарли, впечатление произвела неважное. Е.И. было с ней очень тяжело, и она страдала головными болями и физическим недомоганием два дня после визита. Одно примирило Е. И. с ней — её преданность Учителю и подчинение Его воле» (26 января 1923).  

«За чаем Н. К. был очень весел и передразнивал Манциарли, читали мы её статью о Н.К., появившуюся в „Неrald of the Star". Статья детская и убогая и напечатана с грубыми опечатками. Мы много смеялись и ушли домой, как всегда, в приподнятом настроении...» (29 января 1923)483.  

Юрий, однако, продолжал настаивать на своём решении: «Женское начало — великая вещь и даёт столько же творчества [сколько и путь Бхакти], я теперь ощущаю на себе. — писал он в Нью-Йорк весной 1923 г. — И я так горд, что будущая жена моя — выдающийся человек. И прошу Вас, умоляю Вас, не разбивайте моего счастья»484.  

И здесь на помощь Рерихам неожиданно пришёл Мориа (который, между прочим, одновременно руководил спиритическими сеансами Юрия и его невесты в Париже!). Ещё в конце 1922 г. он послал Е. И. целый ряд «ментальных депеш» с целью оказания воздействия на Юрия (Удраю):  

«Урусвати принимает решение верное» (26 ноября 1922). Это по поводу родительского отказа Юрию во вступлении в брак с Марсель Манциарли.  
«Считаю Удраю надо остеречь от скорых решений. Чую, Удрая не знает Мою Мощь и явление Моё избранным». (27 ноября)  
«Чую, нужно Удраю просить явить уважение Моему Указу». (28 ноября).  
«Пусть Удрая ожидает вашего приезда» (29 ноября).  
«Срочно надо писать Удрае: усвой отношение к Моему Указу, лишь ко Благу. Чую, не принял Моё указание» (4 декабря).  
«Умейте удержать Удраю принести жертву. Длинную повесть не пиши, но укажи последствия... Может быть наследником, если донесёт свою Чашу» (10 декабря)485.  

13 декабря Мориа, в ответ на просьбу Юрия к матери прислать ему браслет для невесты требует: «Не пошли моих колец»486 (речь, возможно, шла о кольце со «знаком» Учителя). Наконец, 4 января 1923 г. Учитель сокрушённо восклицает: «Нужная Мне репутация сына гибнет».  

Но нет, Рерихи не могли допустить того, чтобы Юрий ослушался воли Учителя, и, в конце концов, им удалось добиться своего. Летом 1923 г. они увезли Юрия из Парижа путешествовать по Европе, т. е. разлучили с Марсель. Правда, переписка между влюблёнными будет продолжаться ещё несколько лет, в основном по инициативе Марсель487. Письма же Юрия постепенно становились всё более лаконичными, сухими и какими-то вымученными — очевидное следствие его «обработки» родителями. В августе 1925 г., через несколько месяцев после получения одного из писем Марсель, Юрий пишет младшему брату в Нью-Йорк менторским тоном, в стиле матери: «В непрерывной работе заключается единственное спасение от ужасной пошлости, ненужной сентиментальности, которыми пропитана так называемая цивилизованная жизнь... Вот мы живём здесь, далеко от проявлений современного человека, и, поверь мне, смешно становится, когда встречаешь местных европейцев, идущих отдавать дань предрассудкам пошлости»488. Земная любовь — это, очевидно, также «пошлость» и «сентиментальность». Насколько выше её любовь неземная, «космическая» — к «Иерархам Света», прежде всего к Мории, которую усиленно насаждает в своей семье Елена Ивановна («Дочь моя, любовь человеческая не знает Любви Космической» — поучает Мориа свою избранницу489.)  

Но проблема, как кажется, заключалась не в одной только «космической любви», но и «космической ревности». Рерихи очень не хотели сближения с семейством Манциарли, не хотели, чтобы Ирма Владимировна и её дочери стали соучастницами их мировой миссии (что стало бы неизбежным в случае женитьбы Юрия на Марсели) и, следовательно, разделили с ними их будущую славу. Так, узнав, что И. В. Манциарли и её старшая дочь собираются присоединиться к ним в Дарджилинге и отправиться вместе в Россию «с Востока», Е. И. предпринимает решительные меры, чтобы этого не допустить490. При этом её ни чуть не смущает то обстоятельство, что семьёй Манциарли руководит тот же самый Учитель Мориа. Уже один этот факт заставляет сильно усомниться в существовании столь «двуличного» космического наставника.  

п.2

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=hMTO6qL69CA" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=hMTO6qL69CA</a> <a href="https://www.youtube.com/watch?v=YfGxqqefRBQ" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=YfGxqqefRBQ</a>
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=wsCyuuTTk1M" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=wsCyuuTTk1M</a> <a href="https://www.youtube.com/watch?v=fL91TW5q4z8" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=fL91TW5q4z8</a>
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=-DqW8JmraF8" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=-DqW8JmraF8</a> <a href="https://www.youtube.com/watch?v=7GeNUDmzPKI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=7GeNUDmzPKI</a>
« Последнее редактирование: 23 Июня 2023, 15:55:39 от Oleg » Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #36 : 21 Июня 2023, 14:49:08 »

Безант же не любила Рериха? ( я так помню))) я его не любила. А с Блаватской дружила. Очень тесно. Елена ее любила
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8460

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #37 : 21 Июня 2023, 14:50:24 »

Безант же не любила Рериха? ( я так помню))) я его не любила

а цитатку

типо "Рерiх, я тобi ненавiжу

мнээ http://flib.flibusta.is/a/1219

realyoga.ru/Безант - Найдено 4 результатiв
VS
realyoga.ru/Бейли - Найдено 26 результатiв

весовые категории разныя ?
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #38 : 21 Июня 2023, 14:57:02 »

Ну вот. Елену я хорошо помню.Это я ее уговорила устраивать шоу с "приведениями" ( я об этом уже писала) А Рерихи... что-то в них было неискреннее
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8460

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #39 : 21 Июня 2023, 14:58:38 »

Ну вот. Елену я хорошо помню.Это я ее уговорила устраивать шоу с "приведениями" ( я об этом уже писала) А Рерихи... что-то в них было неискреннее

всё было ? а чего за шоу

findbook.ru/гималайское братство
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #40 : 21 Июня 2023, 15:01:33 »

Олег, а я помню именно эмоциональный опыт. Индийской-более подробно. Там детально. Потому что в стретилась  с бывшим мужем и получила его подарок через века." Он сияет цветом нетленны
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8460

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #41 : 21 Июня 2023, 15:02:40 »

Олег, а я помню именно эмоциональный опыт. Индийской-более подробно. Там детально. Потому что в стретилась  с бывшим мужем и получила его подарок через века." Он сияет цветом нетленным "

стренулась с бывшим и он оказался не Рерихъ ? или ..
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1811


Просмотр профиля
« Ответ #42 : 21 Июня 2023, 15:08:22 »

Рерих- не бывший)) написала же, что НЕ любила
Записан

Audi, vide, tace - si vis vivere in pace.
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8460

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #43 : 21 Июня 2023, 15:27:21 »

давайте кось ближе к ква

fbsearch.ru/"теософка" квантовый - Найдено книг: 25

Цитата:
flib.flibusta.is/b/131233 - В защиту науки (Буллютень 1) (В защиту науки - 1) 576K - Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований

Вот труды конференции "Рериховские чтения. Иркутск, 2002" [10]. Смотрим названия докладов: доктор физико-математических наук, профессор Иркутской государственной сельскохозяйственной академии М.А. Кутимская: "Синергетика и гармония Вселенной"!

«В предыдущие века Вселенную изучали с использованием методов классической науки: механики, термодинамики, электродинамики; неклассической — теории относительности и квантовой физики; в настоящее время предпочтение отдается постне-классическим наукам: теории информации и синергетике. Синергетика, являющаяся звеном развивающейся восходящей науки, объединяет многие дисциплины: физику, биологию, химию, социологию и др…Синергетика описывает с единых позиций разные формы движения материи: физическую, биологическую, информационную и т. д…Известно (откуда? — В.Г.), что во Вселенной правит закон Аналогии. В "Тайной Доктрине" Е.П. Блаватской… мы читаем: "То, что вверху, подобно тому, что внизу"». Вот кого мы встретили!

Пропустим синергетические нелинейности и бифуркации и возвратимся к Учительнице. Выходит, Буданов или постеснялся признаться в своей близости к теософке Блаватской, или возжелал перехватить первенство в столь глубоком проникновении в мир ТЕОСА, ХАОСА, КОСМОСА и Аналогии. Кутимская же более простодушна. Ей и невдомек, в каком виде предстает она в компании со своей "старшей подругой" (а также последующие ссылки на А.Е. Акимова и Г.И. Шипова).

В действительности, у Буданова и Кутимской присутствует наивная надежда совместить науку, религию и теософию при полном отсутствии конкретных результатов и даже мысли о появлении результатов. Но что с них спрашивать, если в 6-м томе авторитетной московской серии «Синергетика» (М.: МИФИ, 2003) научному сообществу предложена статья под названием "Язык — фрактализованный кумулятивно-диссипативный кристалл" (С. 104–122)?

а блондинчиков оставим покамест

голубоглазый славянин

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=VP9TBxOP8KI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=VP9TBxOP8KI</a>
« Последнее редактирование: 21 Июня 2023, 23:03:36 от Oleg » Записан
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8460

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #44 : 22 Июня 2023, 13:00:02 »

Мечты Ква Ёжиков и Ёж Жулавских о серебряно-лунных драконах и райских кущщах-пущщах

Цитата:
fbsearch.ru - На серебряной планете / Na srebrnym globie [= На серебряном шаре, На Луне, Утраченный рай] (Лунная трилогия - 1) 966K - Ежи Жулавский
fbsearch.ru - На серебряной планете [С иллюстрациями] 2278K - Ежи Жулавский


«А что, если, — думали они порой, упиваясь величием своего предприятия,
— что, если мы откроем на той, таинственной стороне Луны волшебный и странный рай,
новый мир
, ничуть не схожий с земным, но гостеприимный?»
Они мечтали о том, как вызовут тогда с Земли новых смельчаков, чтобы те преодолели сотни тысяч километров и основали там,
на этой светлой планете, на шаре, светящемся в ясные ночи, новое общество, новое человечество… быть может, более счастливое…
..
В нескольких сотнях метров от нас долина внезапно обрывалась, спускаясь широкими террасами к необозримой равнине, тянущейся до самого горизонта. По этим террасам пенистыми каскадами ниспадал поток, образуя на них ряд уступами расположенных прудов, и наконец, достигнув долины, тянулся по ней извилистой серебряной лентой, исчезающей где-то в необъятной дали. Насколько хватало глаз, край этот был ровным и плоским, только вблизи окаймляющих его гор изредка вздымались кольцеобразные холмы, словно чаши, наполненные водой. Такие же маленькие круглые озерца, только с менее приподнятыми берегами, виднелись по всей равнине. Те, что поближе, казались громадными глазками павлиньего хвоста, более отдаленные походили на жемчужины, густо нашитые на сине-зеленый плюш. Между ними, как серебряные нити разной толщины, извивались ручьи, а может, и большие реки.
Мы вышли из машины и, стоя на краю террасы, долго смотрели в молчании на удивительную страну, что раскинулась перед нами.
..
делал кирпичи и обжигал известь, чтобы построить каменный дом и небольшую астрономическую обсерваторию; для них выплавлял из руды железо или ковал из серебра, в изобилии тут имеющегося, разную утварь, делал стекло, бумагу и другие материалы, необходимые для цивилизованного человека.




.. эти Жулавские ышо и шаманские

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=aDmkIdiaqZE" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=aDmkIdiaqZE</a> <a href="https://www.youtube.com/watch?v=zBFRiSlcBAg" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=zBFRiSlcBAg</a>

Цитата:
https://fantlab.ru/work53917

Существует вольная экранизация данного произведения, осуществленная внучатым племянником писателя — режиссером Анджеем Жулавским. Фильм был снят в 1976-77 годах, запрещен к показу, частично уничтожен. Окончательно смонтирован и представлен публике в конце 80-х. Недостающие фрагменты режиссер комментирует по ходу картины.
///
Можно заметить, что книга так же глубока и полна философии, как романы Станислава Лема.
///
Задолго до Станистава Лема и Януша Зайделя среди польских литераторов жил и творил человек, которого по праву можно назвать основателем польской научной фантастики, хотя конечно он сам об этом не подозревал и едва ли понимал, насколько большое значение будут иметь некоторые его произведения.

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5762581 - На серебряной планете / Na srebrnym globie / On the Silver Globe (Анджей Жулавски / Andrzej Zulawski) [1988, Польша, фантастика, фэнтези, приключения, BDRip] AVO (Карповский) + Original Pol + Sub Rus, Eng

п.2
ежли нет своей ракеты а к серебряным драконам охота..

Цитата:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аргентина

Название страны «Аргентина», является производным от латинского слова лат. argentum (серебро)

Цитата:
https://en.wikipedia.org/wiki/Argentina

Аргентина впервые была связана с легендой о серебряных горах, широко распространенной среди первых европейских исследователей бассейна Ла-Платы.[33]

Цитата:
https://en.wikipedia.org/wiki/Sierra_de_la_Plata

Сьерра-де-ла-Плата ("Гора серебра")

услышали рассказы местных жителей о серебряной горе во внутреннем регионе, которым правил так называемый Белый король.

google/"Белый король" Аргентина

Вакансия Белого Короля пока свободна - дворец пустует

Цитата:
https://habr.com/ru/companies/getmatch/articles/549436/ - [Личный опыт] Аргентина — лучшая страна в мире. Почему сюда нужно ехать



Цитата:
https://ruargentina.com/
, https://go.ruargentina.com/
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=12F-fB26TUY" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=12F-fB26TUY</a> <a href="https://www.youtube.com/watch?v=I_ODtz_57bI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=I_ODtz_57bI</a>

fbsearch.ru/"Белый король Аргентина" ~25 - Найдено книг: 3

Цитата:
У Европейского союза весьма неплохие отношения с латиноамериканскими государствами. Серьезным преимуществом Европы является культурная близость. «В разных странах региона ассимилировались и начали думать по-бразильски или, скажем, по-аргентински порядка 30 млн итальянцев, 25 млн испанцев, около 15 млн немцев, 50 млн португальцев, не говоря уже о выходцах из Польши, Скандинавии, России»[950].

В современной западной мысли Россию редко выделяют в качестве представительницы самостоятельной цивилизации. Фелипе Фернандес-Арместо (аргентинец, большую часть жизни преподававший в Англии и Франции и закончивший свою книгу «Цивилизации» в Нидерландах) высмеивал «сумбур типа «православной цивилизации» Хантингтона, которая включает и Россию, и Грузию»[40]. Россию сейчас чаще относят либо к византийской — применительно к средневековью, — либо к западной

fbsearch.ru - Код цивилизации [Что ждет Россию в мире будущего?] 2691K - Никонов

п.3
fbsearch.ru/"Сушумна серебристого цвета" ~50 - Найдено книг: 3

Цитата:
Сушумна-нади проходит внутри позвоночного столба – от муладхара-чакры до аджня – чакры. Она имеет серебристый цвет.

fbsearch.ru - Асана, пранаяма, мудра, бандха  4707K  - Свами Сатьянанда Сарасвати
...
Цитата:
Пингала — серебристого цвета с золотистым сиянием. Она имеет мужскую природу.
Сушумна — серебристого цвета с голубоватым сиянием, проходит через позвоночник.
Ида — серебристого цвета с красноватым сиянием. Она имеет женскую природу.

п.4
следим за руками

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=QhI9Rs7m3Og" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=QhI9Rs7m3Og</a> <a href="https://www.youtube.com/watch?v=YcXMntwfO-Y" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=YcXMntwfO-Y</a>
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=Pa8EwpVwGhI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=Pa8EwpVwGhI</a> <a href="https://www.youtube.com/watch?v=fJxKu7uRLK4" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=fJxKu7uRLK4</a>
« Последнее редактирование: 24 Июня 2023, 18:35:59 от Oleg » Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 34  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC