В Институте квантовой оптики и квантовой информации (Инсбрук, Австрия) под руководством C. Roos выполнен эксперимент с ионами 40Ca+, в котором зарегистрирован эффект квантового «дрожащего движения» (Zitterbewegung), предсказанный для электронов Э. Шрёдингером в 1930 г. на основе уравнения Дирака.
Заметить данный эффект у реальных электронов пока не представляется возможным, так как он имеет амплитуду всего ≈ 10-10 см и происходит с частотой ≈ 1021 Гц
https://kniganews.org/2018/09/19/hte6/Шредингер показал, что согласно этому описанию всякой частице материи оказывается присущим феномен «дрожащего движения» или Zitterbewegung, как назвал это автор на родном для него немецком.
Суть феномена «циттербевегунг», согласно Шредингеру и уравнению Дирака, заключается в том, что каждая частица материи типа электрона и протона постоянно находится в состоянии колебаний с чрезвычайно высокой собственной частотой (1021 герц, по расчетам теоретика) и очень малой амплитудой осцилляций. Причем существенно, что «дрожания» эти происходят со скоростью света, свойственной безмассовым частицам, накладываясь на «обычное» – равномерное прямолинейное – движение свободной частицы с массой…
Официальная или «парадная» версия истории науки в XX веке пытается создать у людей впечатление, будто все перечисленные странности и загадки уравнения Дирака в итоге были теоретиками успешно разрешены. А апофеозом этих больших успехов обычно принято называть открытие антиматерии.
То есть сугубо теоретическую поначалу гипотезу Поля Дирака, который в попытках извлечь смысл из собственного уравнения провозгласил, что электроном с отрицательной энергией должна быть пока еще неизвестная науке частица «анти-электрон» – с такой же как у электрона массой, но противоположным по знаку зарядом. Далее же случилось так, что очень скоро – буквально на следующий год – именно такая частица, получившая в итоге название «позитрон», была обнаружена в космическом излучении.
Иначе говоря, очень странная и далеко не очевидная гипотеза теоретика вдруг обрела надежное экспериментальное подтверждение. В последующие десятилетия физикам удалось обнаружить соответствующие античастицы и для всех прочих частиц материи, а ныне с опорой на присущие антивеществу свойства раскручены мощные ветви хайтек-индустрии вроде позитрон-эмиссионной томографии. Так что в целом картина научного прогресса вокруг освоения уравнения Дирака выглядит весьма убедительно.
Вот только проблем загадочной физики и четырех компонентов частицы в математике УрДир все эти замечательные успехи на самом деле не решили никак. В частности, такие вещи, как осцилляции компонентов с переворотом киральности и движения массивных частиц со скоростью света, нынешняя концепция антиматерии по сути не затрагивает вообще.
А кроме того, если полагать, как это делается официально, что решением загадок УрДир является наблюдаемое в опытах порождение пар частица-античастица, то крайне желательно иметь ответы и для следующих естественных вопросов. Почему же тогда мир состоит только из одной половины пары – из частиц материи? И как это супер-стабильное существование лишь одной половины вообще может быть возможно, если антиматерия и материя взаимно уничтожаются при аннигиляции от малейшего соприкосновения друг с другом?
Ответов на эти простые и наивные вопросы в мире официальной науки ни у кого нет…
# # #
На самом деле все нужные для ответов факты давно в науке известны. Вот только каким образом увязать эти факты друг с другом, а затем привлечь их для разрешения застарелых проблем – тут понимания пока нет. А когда нет понимания, то и собственно факты обычно игнорируются. Как несущественные.
Дабы несущественные факты вокруг загадок УрДир стали не просто значимыми, но и принципиально важными для понимания собственно феномена, удобно еще раз взглянуть на хорошо известную историю рождения квантовой механики. И по порядку выделить особо там такие моменты, которые обычно принято упоминать мимоходом или же вообще опускать полностью.
Начать пересмотр естественно с Луи де Бройля, первым выдвинувшим идею о том, что эксперименты квантовой физики указывают нам на волновые свойства частиц материи. А если это так, то, по мнению де Бройля, у каждой такой частицы должен быть и какой-то механизм внутренних часов, обеспечивающий стабильность этих волновых осцилляций…
...
...