Пустота и Брахман, Аллах-Элохим-Яхве-Бог Отец, Тонале-нагваль, Абсолют, Высшее Сознание и иные имена, используемые различными традициями для обозначения самого сакрального и сокровенного, стремления к единению с которым - смысл жизни у многих представителей многих народов и времен мира, быть может непротиворечиво сосуществуют в рамках квантовой суперпозиции, являясь ее "гранями"-состояниями .......сколько же противоречий,крови и войн можно было бы избежать если бы хотя бы часть людей это восприняли хотяб на ментальном уровне .....
Вот что об этом Некрасов пишет...
"...Э.О. Моношенс пирамиду власти эгрегора называет «колпаком» и анализирует её
следующим образом. «Путь обычного человека — это блуждание во мраке одной или
нескольких систем колпаков. Каждый колпак стремится поймать в свою ловушку,
ловушку своей системы, наибольшее число людей и сделать из них слепых и
послушных последователей-рабов.
Каждый подобный колпак внушает всем своим рабам, что он единственный. Каждый
колпак либо отрицает другие колпаки, как несуществующие, либо уничтожает и их
самих, и их последователей, тех, которые представляют опасность для него самого.
Рабов, уже уничтоженных или пока не уничтоженных колпаков, либо переманивают на
свою сторону под свой колпак, либо объявляют, при несогласии служить новым
колпакам, врагами, вне закона данного колпака.
Каждый подобный колпак возглавляется существом, закончившим своё развитие и
объявившим, что выше него ничего нет. Так создаются Боги. Бог — это предел
развития, предел мечтаний и предел мира раба, служащего ему. И не важно, кто
этот раб, кем он является в иерархии, какой он пост занимает, является ли он
рабом формальным или рабовладельцем — рабом фактическим.
И для того и для другого их Бог — это причина самого себя, CASUSA SUI, вне
проверок, вне обсуждений. Каждый Бог окружает себя своими фанатичными
последователями, которые верят, что кроме Бога и служению Богу нет ничего. Это
преданные фанаты, стоящие на вершине иерархии под колпаком Бога.
И действительно, они ничего, кроме Бога и себе подобных, не видят, лишь
богопослушников, богобоязненных или, наоборот, богоотступников, богохульников.
Всё, что вне Бога, они нарекают исчадьем, сатаной, дьяволом, антихристом и т.д.
А для того, чтобы увидеть мир вокруг, надо вынырнуть из-под колпака и увидеть
этот мир со стороны, из свободного мира. Там и сям в этом свободном мире
разбросаны колпаки Богов, под которыми в добровольном рабстве томятся пойманные
в ловушку люди. Их отлавливают под колпак и внушают, что лучшее
времяпрепровождение — в этом мире и, отбирая всё: душу, разум, развитие, дают
взамен обещания, надежду, веру и любовь и вечное блаженство на том свете».
Действительно, такое видение эгрегоров также имеет место. Религиозные эгрегоры,
особенно в средние века, показали свою бесчеловечную сущность. Да и сейчас
достаточно много эгрегоров, религиозных и светских, действующих подобным
образом. Но из этого не следует, что их нужно игнорировать, отрицать или с ними
нужно бороться.
Они — часть нашей жизни и часто объединяют большое количество людей, которые
являются неотъемлемой частью человечества, Земли. Нельзя удалить какую-то часть
целого — тогда целого уже не будет. Необходимо мудрое взаимодействие с ними,
ведущее к преобразованию эгрегоров, тормозящих эволюцию, мешающих счастливой
жизни людей.
Я считаю, что не нужно рассматривать эгрегор только как отрицательное явление.
Как и любое явление, эгрегор имеет и положительные качества. Он несёт в себе
объединяющее начало. Эволюция человечества от общины до сегодняшних социальных
форм — это примеры рождения и развития многочисленных эгрегоров.
Нельзя решить какую-то общую задачу, не создав коллектив, не организовав его на
выполнение этой задачи. Лебедь, рак и щука — известный пример несогласованности
действий, отсутствия общего эгре-гора.
Человек — существо социальное, и ему необходимы различные объединяющие мотивы,
реализованные в различные формы. На сегодняшнем этапе развития общества без
большинства эгрегоров существование человечества затруднительно.
В Природе эгрегоры играют важную роль — обеспечивают выполнение программы
развития вида. Причём, внутри вида особи стремятся к созданию сообщества — к
обеспечению количества взаимодействий, необходимого для возникновения его
сознания, без которого сообщество, а следовательно и вид, не в состоянии
существовать на Земле.
Отрицательные моменты проявляются в эгрегоре тогда, когда он начинает
нивелировать, подавлять индивидуальности людей, подгонять их под определённые
идеи, под единое мировоззрение. Человек, в этом случае, теряет свою
индивидуальность, становится частью данного эгрегора, исполнителем его воли.
В таком энергоинформационном пространстве, где люди готовы к подчинению, может
появиться лидер и повести их, как стадо, по своему желанию. По такому сценарию
развивались события на Руси тысячу лет назад, когда возникло желание и
необходимость объединения славянских племён, и в это пространство для решения
этой задачи были приглашены варяги.
Есть и другой вариант развития событий. Появляется носитель той или иной идеи и
начинает создавать энергоинформационное пространство, объединяющее людей.
Постепенно рождается эгрегор, который может принять конкретные формы, например,
религии, партии или государства. Так в центре Европы, из отдельных людей и
разрозненных княжеств создавалось немецкое государство."
(А.Некрасов "Эгрегоры")