Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
25 Апреля 2024, 21:58:01
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Эзотерика (Модератор: Quangel)
| | |-+  Магический взгляд на мир
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 326 327 [328] 329 330 ... 337 Печать
Автор Тема: Магический взгляд на мир  (Прочитано 4597505 раз)
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #4905 : 31 Мая 2010, 06:47:40 »

Человеки - это только для примера. До них, допустим, были другие живые существа. У ВСЕХ живых существ ОДНИ и ТЕ ЖЕ принципы взаимодействий, которые мы все и хотим понять.

об этом уже писалось здесь:

если понять, что человеки это множество, члены которого имеют множество степеней свободы, т.е. они многомерны, но в силу многомерности не пересекаются, а просто способны иметь общие границы сразу со всеми членами множества, но при это располагаются в самом множестве в соответствии с развитием осознания - главного внутри множества распределителя по позициям, то любая дуальность исчезает...

но наша мессия хочет вещать с собственной и желательно единственной трибуны...
дискутировать не в ее намерениях Смеющийся
Записан
Лилу
Гость
« Ответ #4906 : 31 Мая 2010, 10:28:53 »

В этом примере следовало бы ещё качественные характеристики вводить, а у тебя только количественные. Например, объединением многих капель воды мы не получим - лед (материю) ибо для этого нужны ещё и соответствующие температурные условия.
Если граничные условия осознанности каждого человека классифицировать по определенной шкале температур, например кондовые матерьялисты - минусовые, идеалисты - плюсовые, тогда получится, что объединение образов матерьялистов - цементирует, а объединение образов идеалистов - расцементировывает матерью :).

Может, вместо температурных характеристик ввести инерционные?
Материалисты всегда более консервативны. Всегда не торопясь и основательно подходят к каждому предмету. Зато уж если за что ухватятся, то ни за что не вырвешь. Собственники-хозяйственники. Спасибо Виталию и Пипе за наглядный пример.  :)
Идеалисты более восприимчивы, более текучи.

Если взглянуть с ещё одной точки зрения, то взаимодействие душ разных по типу существ похоже на взаимодействие ингредиентов какой-либо смеси. Одни вещества вяжут, фиксируют, дифференцируют, другие - смешивают, обобщают... Т.е. типов может быть больше двух, каждый заполняет определённую нишу в мироздании. Как в астрологическом гороскопе.

Или как в физиологии человека - есть твёрдые кости (основа), есть мышцы (силовая система), и есть всякие нервы, кровь (транспортная система).

Или как в географии - горы, земля, реки-моря-океаны.
Записан
Лилу
Гость
« Ответ #4907 : 31 Мая 2010, 11:24:16 »

Ты в этих представлениях не одинока. Предлагаю ознакомиться с философией Готфрида Вильгельма Лейбница

Спасибо. А вот ещё одно интересное видение.

----------

Восхождение к интеллекту

Опыт эволюционно-иерархической классификации

Александр БОЛДАЧЕВ

В предлагаемом тексте рассматривается вариант эволюционно-иерархической классификации автономных автоматических устройств, к которым, прежде всего, можно отнести живые организмы – от простейших до человека. Однако чтобы абстрагироваться от множества функций биологического организма и акцентировать внимание лишь на общих принципах его взаимодействия со средой, а также, чтобы не ограничивать классификацию только живыми системами в статье используется термин «устройство» вместо «организм».

В основу рассуждений положена в значительной степени упрощенная схема поведения живого организма: он представляется как устройство, взаимодействие которого со средой, задается заложенным в него набором алгоритмов. Под алгоритмом понимается существующая (сохраненная, зафиксированная) схема поведения устройства, которая может быть им однозначно и многократно реализована в виде конкретных действий. Причины «запуска» (применения) того или иного алгоритма – внешние ли воздействия или внутреннее целеполагание – не рассматриваются. Но даже при таком, казалось бы, обедненном подходе, удалось построить в достаточной степени эвристически продуктивную классификацию.

Следует также обратить внимание, что предлагаемый текст следует рассматривать как философский, и ни в коем случае не относить его к специальным дисциплинам (кибернетике, теории автоматов, нейрофизиологии и др.). Он не более чем последовательность логических построений с использованием нескольких категорий.

За отправную точку восхождения по иерархической лестнице принято элементарное устройство, однозначно, не вариативно взаимодействующее со средой – элементарное устройство.


Элементарное устройство

Алгоритм функционирования (поведения) элементарных устройств закладывается, фиксируется при их проектировании (рождении) и не изменяется в ходе функционирования. Адаптация элементарных устройств к окружающей среде осуществляется только единовременной модификацией полного набора алгоритмов при их создании (рождении) и отбором наиболее «адекватных» устройств с закреплением (передачей по наследству) удачных решений. Следовательно, для приспособления к изменениям среды элементарных устройств необходимо их постоянное воспроизводство с вариацией набора алгоритмов.

Резонно предположить, что некогда эффективные (то есть ранее прошедшие отбор), но со временем замененные новыми, алгоритмы не «стираются», а сохраняются. Такое накопление «готовых» алгоритмов, в дальнейшем позволяет популяции в более короткие сроки и более эффективно приспосабливаться к изменяющимся условиям – не «дожидаясь» случайных удачных модификаций, а используя заведомо работоспособные алгоритмы и их комбинации.

Важным следствием накопления алгоритмов, и первым шагом в преодолении однозначности функционирования элементарных устройств, является последовательное применение ими нескольких различных алгоритмов в однотипных условиях. Даже случайное чередование устройством двух или более алгоритмов для решения какой-либо задачи значительно повышает вероятность достижения положительного результата. Однако понятно, что элементарные устройства не обладают механизмом выделения наиболее эффективного алгоритма в ходе функционирования (жизни) – закрепление удачных сочетаний алгоритмов реализуется лишь отбором их полного комплекса.


Адаптирующиеся устройства

Если для элементарных устройств эффективность применения алгоритмов оценивается лишь в результате выживания одних и вымирания других, и приспособление достигается только через многие поколения, то для более сложных устройств, накопивших избыточный набор алгоритмов, появилась реальная возможность (и необходимость) оценивать результаты действия алгоритмов в ходе самого функционирования. Механизм этой оценки реализовался в виде комплекса дополнительных алгоритмов, который можно назвать эмоциональными. Алгоритмы эмоций, в отличие от алгоритмов действий, непосредственно не связаны с обеспечением конкретных функций устройства. Основная их задача – инициировать некоторые изменения в устройстве, которые позволяли бы оценивать успешность алгоритмов действий непосредственно в ходе их выполнения (или сразу после), то есть вызывать отрицательные или положительные «эмоции».

Накопление избыточного числа алгоритмов действий, а также появление оценивающих их результативность алгоритмов эмоций, создало основу для формирования устройств нового типа, которые можно назвать адаптирующимся. Основным отличием адаптирующегося устройства от элементарного является его способность закреплять применение наиболее результативных алгоритмов при изменении условий среды. Следовательно, приспособление устройств реализуется уже не через поколения, а непосредственно в процессе их функционирования (жизни).

Приспособление адаптивного устройства происходит также случайным образом – методом проб и ошибок, но выбор производится не из вариантов полных наборов алгоритмов, а между несколькими алгоритмами.

Если переход от элементарного устройства к адаптирующемуся был вызван внутренней дифференциацией устройства, связанной с накоплением избыточного числа алгоритмов, то следующий иерархический скачек вызван уже внешней нетождественностью адаптирующегося устройства самому себе. Изменение адаптирующегося устройства в течение его функционирования (жизни) вызывает необходимость при оценке результатов применения алгоритмов включать самого себя в качестве одного из элементов среды, что дает импульс к формированию устройства следующего типа – сознательного устройства.


Сознательные устройства

Принципиальным отличием сознательного устройства от адаптирующегося является его способность к априорному (до выполнения действий) выбору одного из имеющихся алгоритмов поведения. Это стало возможным благодаря регулярным повторениям адаптирующимися устройствами процесса выбора лучшего из возможных вариантов действий. В результате механизм этого выбора закрепился в виде дополнительного алгоритма – алгоритма сознания, как бы надстроенного над алгоритмами поведения. В отличие от алгоритмов эмоций, которые оценивают результат действий, механизм сознания включается до выполнения алгоритмов внешних действий.

Сознательная оценка наиболее подходящего алгоритма поведения до выполнения самого действия позволяет значительно быстрее, в реальном масштабе времени, а не методом проб и ошибок, реагировать на изменения среды. Но наличие алгоритма сознания не устраняет вероятностный момент в функционировании устройства – просто перебор из внешней сферы перешел во внутреннюю.

Как уже отмечалось, формирование сознания, является непосредственным следствием различенности адаптирующегося устройства во времени, не тождественности его самому себе в различные моменты функционирования. Можно сказать, что алгоритм сознания восстанавливает временнУю целостность устройства – при частой смене алгоритмов поведения именно сознание фиксирует его идентичность.

При обсуждении проблемы адаптации принято вводить понятие «модель среды». В общем случае модель рассматривается как некоторый заместитель (внутренний заменитель) окружающего мира, позволяющий устройству адекватно реагировать на внешние воздействия. Однако при таком подходе можно констатировать, что модель среды устройств уровней, предшествующих сознательному, совпадает, абсолютно тождественна набору их алгоритмов. Буквально – внешний мир для элементарных и адаптирующихся устройств состоит лишь из того, на что они могут реагировать и на что они могут воздействовать, то есть из элементов алгоритмов их функционирования (банально – модель мира сливного бачка состоит лишь из уровня воды и события нажатия на ручку слива). Только после различения устройством себя от себя, выделения себя в качестве элемента среды и, вследствие формирования алгоритма сознания, происходит отделение модели среды от комплекса алгоритмов действий. Но, по сути, эта новая модель, включающая в себя само устройство в качестве элемента среды, является ничем иным, чем просто набором алгоритмов, составляющих механизм сознания.

Именно это, уже не внешнее, а внутренне и не разнесенное во времени, а единомоментное отличение устройства самого от себя, различение в себе двух типов алгоритмов – двух моделей среды создает новые возможность адаптации устройств к изменениям внешней среды.

С одной стороны, (1) наличие механизма сознания не только позволяет производить априорную оценку эффективности алгоритмов имеющегося набора, но создает реальную возможность генерации принципиально новых, не заложенных при его создании (рождении) алгоритмов поведения. Новые алгоритмы строятся как комбинации имеющихся и фиксируются при признании их сознанием полезными.

С другой стороны, (2) отделение модели внешнего мира, формируемой в сознании, от активно-реактивной модели (модели действий и реакций), приводит к возможности и необходимости оценки сознательным устройством самого себя уже не только в качестве (а) элемента внешней среды, а также и как (б) элемента сознательной модели оной. Такое внутреннее разделение устройством себя на (а) реальное и (б) идеальное приводит и к отличению себя и от однотипных устройств (сородичей), что, безусловно, открывает еще один канал пополнения состава алгоритмов непосредственно в ходе функционирования (жизни) устройств – подражание, перенимание алгоритмов.

Итак, совершенствование сознательного устройства с закономерностью приводит к формированию новых механизмов генерации и передачи алгоритмов, что с жесткой необходимостью требует появления нового механизма их сохранения, а, следовательно, становления принципиально нового уровня организации устройств и их комплексов.


Разумные устройства

Для фиксации непрерывно растущего потока новых алгоритмов, генерируемых в ходе функционирования сознательных устройств, прежний, наследственный способ закрепления алгоритмов (как алгоритмов действий, так и алгоритмов сознания, то есть алгоритмов априорной оценки алгоритмов действий) стал принципиально неприменим. Закономерным следующим шагом в развитии способов оперирования алгоритмами явилось формирование механизмов (1) сохранения алгоритмов вне исполняющих устройств и (2) внешнего «встраивания» этих алгоритмов в новые устройства. Тип устройств, обладающих такими способностями возможно называть разумными, а форму накопления (сохранения) и распределения (передачи) алгоритмов – культурой, основным элементом которой изначально становится язык.

Можно выделить несколько принципиальных отличий разумных устройств от сознательных.

(1) Набор алгоритмов, которым может оперировать разумное устройство, не задается при его создании (рождении). Для формирования полноценного разумного устройства необходим процесс «загрузки» алгоритмов, называемый обучением.

(2) Разумное устройство может не только априорно выбирать наиболее эффективный алгоритм из имеющихся, но и пополнять сам набор алгоритмов из их полного спектра, представленного во внешней ему культуре.

(3) Разумное устройство способно фиксировать созданные им алгоритмы вне себя – в элементах культуры.

Учитывая перечисленные особенности, прежде всего, следует сделать вывод, что разумное устройство – это принципиально социальное (коллективное) устройство. Для его формирования и функционирования необходима некоторая среда разумных устройств носителей культуры – социум. Следовательно, в отличие от характеристик устройств низших уровней (таких как адаптивность, сознательность), разумность – это сугубо социальное, системное понятие. Если ранее тип устройства задавался «от рождения», и множественность устройств была необходима преимущественно для обеспечения вариативности алгоритмов и отбора наиболее эффективных из них, то для разумного устройства его включенность в социум является необходимым условием, определяющим его как таковое. Разумность устройства это не имманентная изначальная его характеристика, разумным оно становится только в социуме.

Фактически, само разумное поведение не отличается от адаптивного поведения устройств ранних уровней, так как в конкретный момент действия не имеет значения способ (предыстория) формирования алгоритма – генетический, сознательный или социальный. Существенное отличие разумного устройства заключается в том, что оно может в ходе функционирования менять и дополнять набор алгоритмов, а также фиксировать новые алгоритмы вне себя.

Скорость приспособления разумных устройств к среде значительно выше, чем устройств предыдущих уровней. Обеспечивается эта скорость в основном за счет формирования горизонтальных (вневременных) связей между устройствами. То есть, если изменение принципов взаимодействия со средой доразумных устройств требует множества поколений, так как им доступен лишь наследственный (вертикальный, разнесенный во времени) способ передачи и сохранения алгоритмов, то на разумном уровне новые эффективные алгоритмы становятся доступны для каждого устройства практически мгновенно, по крайней мере, в течение жизни одного поколения.

Изначальная незапрограммированность разумного устройства, с одной стороны, и лавинообразный рост фиксируемых в культуре новых алгоритмов, с другой, закономерно привели к специализации устройств. То есть в период обучения разумные устройства могут получать разные комплексы алгоритмов и, следовательно, значительно отличаться друг от друга по функционированию. (Дифференциация устройств по набору алгоритмов функционирования наблюдается и на предыдущих иерархических уровнях – половое и другие типы внутривидового разделения у животных, но она строго фиксировалась в момент создания и уже не могла изменяться в ходе функционирования). Необходимость внешней дифференциации разумных устройств является следствием, как (1) ограниченных возможностей единичных устройств воспринять весь комплекс накопленных в культуре алгоритмов, так и (2) потребностями функционирования социума как целого.

Пока речь шла о доразумных уровнях, можно было обойтись без применения понятия «программа». Полный набор алгоритмов единичного устройства составлял единственную неизменную программу его функционирования. Формирование внутрисоциумной дифференциации устройств, их специализации требуют различения отдельных комплексов алгоритмов, которые возможно фиксировать как разнообразные программы. Кроме того, что различные разумные устройства, как уже отмечалось, могут обладать различными программами, они могут также активно оперировать несколькими практически независимыми программами (профессиональными и пр.) и пополнять их состав в процессе функционирования. Способность к «загрузке» множества программ и к сознательному переключению с одной программы на другую в зависимости от изменившихся условий также является существенным отличием разумных устройств от сознательных.

Следует обратить внимание, что введение понятия «программа» целесообразно лишь при констатации независимости программ от самих устройств, их принадлежности к культуре, а не индивидууму. Хотя все программы, как конкретные наборы алгоритмов, функционально реализуется лишь конкретными единичными устройствами, но (1) по своему происхождению, (2) по различенности от других комплексов алгоритмов, (3) по способу фиксации (хранения) они носят сугубо социальный, общекультурный характер. Поэтому правильнее было бы их называть социальными программами.

Из всех социальных программ наиболее важной, требующей первоочередной «загрузки» в устройства при их обучении, является универсальная социальная программа – язык. В отличие от прикладных программ, то есть программ реализующих непосредственное функционирование разумных устройств, язык определяет, задает функционирование социума как целого. Он непосредственно обеспечивает как сохранение новых алгоритмов, так и «загрузку» их в устройства. Практически, язык в социуме разумных устройств выполняет функцию сознания (алгоритма управления алгоритмами), фиксирует самоидентичность социума.

Точно так же, как наличие надалгоритма и внутренней различенность сознательных устройств привело к переходу на новый уровень организации, так и развитие разумного социума в сторону дифференциации культуры на множество социальных программ и формирования единой надпрограммы (языка) с закономерностью приводит к возможности и необходимости нового эволюционного скачка – появлению устройств интеллектуального типа.


Интеллектуальные устройства

Сущностью и результатом разумного этапа развития стало: (1) отделение алгоритмов от самих устройств, (2) интеграция алгоритмов в комплексы – программы, (3) дифференциация программ с одновременным формированием единой надпрограммы – языка. Все это, по сути, является констатацией факта появления новой реальности, новой среды, второго пространства существования единичных разумных устройств – культуры. Закономерным следствием формирования новой реальности стало появление специализированных программ, ориентированных уже не на адаптацию устройств к среде, а на оперирование элементами культурного пространства. Такие программы и разумные устройства, способные функционировать по этим программа, можно назвать интеллектуальными.

Основным результатом функционирования интеллектуального устройство является не его адаптация к среде (как для устройств предыдущих уровней), а новые социальные программы. Если и можно говорить об адаптационной роли интеллектуальных программ, то лишь относя ее ко всему социуму, а не к конкретному интеллектуальному устройству.

Хотя разумное устройство и может фиксировать, сохранять сгенерированные им новые алгоритмы, делая их доступными для других устройств, но эта способность к производству новых алгоритмов не является его необходимой характеристикой. В отличие от этого, производство новых социальных программ – это единственная и определяющая функция интеллектуальных устройств.

Следует обратить внимание на то, что интеллектуальные устройства являются таковыми лишь операционно, то есть в момент «работы» интеллектуальной программы. В другие периоды своего функционирования, интеллектуальность устройств не проявляется в явном виде – они взаимодействует со средой исходя из имеющегося набора разумных и других адаптационных программ. Следовательно, интеллектуальность – это в большей степени характеристика специализированной социальной программы, а не самого устройства, ее выполняющего. Поэтому корректнее было бы вообще говорить не об интеллектуальных устройствах, а об интеллектуальной деятельности разумных устройств.

Более того, поскольку функционирование по интеллектуальной программе не имеет прямого отношения к адаптации (эффективному приспособлению к среде) единичного устройства, то интеллектуальная программа носит социальный (общесистемный) статус не только по своему происхождению (как другие социальные программы), но по своей сути. Интеллектуальные программы не являются индивидуальными ни (1) по своему содержанию (не направлены на адаптацию конкретного устройства), ни (2) по объему – единичные устройства в процессе интеллектуальной деятельности способны «загрузить» и отработать лишь некоторую часть какой-либо из интеллектуальных программ. То есть, можно сказать, что интеллектуальные программы отрываются от конкретных устройств не только по своему происхождению, способам фиксации и передачи (как разумные программы), но и по своей сути, постепенно оформляясь в новые самодостаточные объекты реальности, развивающийся по своим законом (к примеру, таковыми являются религиозные, научные системы). Индивидуальные разумные устройства, становящиеся на время интеллектуальными, лишь реализуют, подпитывают это развитие, являясь необходимым, но уже вторичными, вспомогательными элементами. (Вопрос классификации интеллектуальных программ заслуживает отдельного разговора.)

В заключении представлены краткие характеристики устройств выделенных эволюционно-иерархических уровней.

Элементарное устройство действует согласно заложенному в момент создания (рождения) алгоритму (набору алгоритмов).

Адаптирующееся устройство способно производить отбор наиболее эффективных алгоритмов из избыточного предзаданного набора методом статистической оценки результатов их реального действия.

Сознательное устройство выполняет априорную (без реального применения) оценку успешности применения имеющихся алгоритмов.

Разумное устройство функционирует согласно внешним (загруженным в процессе обучения) программам – комплексам алгоритмов, способно фиксировать новые алгоритмы вне себя в виде элементов культуры, производит выбор и смену различных программ.

Интеллектуальное устройство генерирует новые программы.


Выводы

Предложенная эволюционно-иерархическая классификация устройств (организмов) дает вполне однозначные критерии распознавания их. Хотя, конечно, между выделенными уровнями нет четкой границы. Например, разумное устройство без «загрузки в него» социальных программ является лишь сознательным устройством, а интеллектуальное устройство вне интеллектуальной деятельности (то есть вне процесса создания новых программ) является обычным разумным устройством и по своей «разумности» и даже «адаптивности» может сильно уступать другим (не интеллектуальным) устройствам (к примеру, пресловутый рассеянный профессор).

Данную иерархическую классификацию условных устройств можно воспринимать как гипотетическую, лишь косвенно отражающую реальный процесс эволюции нервной деятельности живых организмов. Но, наверное, именно эта абстрагированность от реальных систем дает возможность более свободно, не углубляясь в частности, осознать, понять объективную закономерность эволюционного становления высшей нервной деятельности.

В тексте не использовались такие понятия как безусловный и условный рефлексы, отражение, опережающее отражение и другие из традиционного арсенала работ, затрагивающих вопросы поведения живых организмов и их адаптации к внешней среде. Сделано это сознательно, но ни в малейшей степени не с целью умаления их значения и научной целесообразности. Причин такого подхода несколько. Во-первых, чтобы не вызывать дополнительных терминологических споров. Во-вторых, чтобы подчеркнут, возможность и необходимость реализовывать множество практически независимых подходов к анализу научных проблем, каждый из которых, дополняя (расширяя, углубляя) понимание предмета не может претендовать на полноту описания. В-третьих, это оставляет читателю простор для ассоциаций и аналогий. И, конечно, чтобы акцентировать внимание на том, что это философский, а не специально-научный текст.

Однако главный результат работы – это, конечно, сама предложенная классификация. Она дает реальную возможность более продуктивного, терминологически строго обсуждать как проблемы адаптивного поведения животных и его отличия от разумной деятельности человека, так и проблемы, связанные с созданием искусственных адаптивных и интеллектуальных систем. Наиболее понятийно ценное в этой классификации – это, конечно, сам принцип выделения иерархических уровней, а не слова, которыми они названы. (Изначально даже планировалось применить тактических ход и не использовать при введении уровней никаких терминов, а просто пронумеровать их: устройство №1, устройство №2 и т.д., и лишь впоследствии сопоставить уровням имеющиеся в научном обиходе категории. Хотя это и не сделано, но для тех, кто не согласен с применением терминов, наверное, будет интересно перечитать текст, заменив название уровней произвольными обозначениями.)


http://n-t.ru/tp/ng/vi.htm
Записан
Vitaliy
Ветеран
*****
Сообщений: 5586


Материалист


Просмотр профиля WWW
« Ответ #4908 : 31 Мая 2010, 12:10:47 »

Восхождение к интеллекту

Опыт эволюционно-иерархической классификации

Александр БОЛДАЧЕВ

В предлагаемом тексте рассматривается вариант эволюционно-иерархической классификации автономных автоматических устройств, к которым, прежде всего, можно отнести живые организмы – от простейших до человека...

Лилу, спасибо за кивок в сторону Болдачева... Безусловно, интересный мужик... Заслуживает внимания... :) Чисто технически, может, не нужно занимать так много места копиями текста - достаточно ссылки. Все равно, я сам полез, да порылся в сети... А взгляды тов. Готфрида сейчас, конечно, смотрятся более чем наивно... с его монадами и энтелехиями... так... курьез... Подмигивающий

Становиться на плечи гигантов безусловно необходимо. Нельзя уподобляться подпрыгивающему муравьишке... даже с очччень возросшим самоосознанием. Вот только выбирать надо, на плечи каких гигантов стОит опираться... :)
Записан

Quangel
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7297


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #4909 : 31 Мая 2010, 15:55:19 »

В основу рассуждений положена в значительной степени упрощенная схема поведения живого организма: он представляется как устройство, взаимодействие которого со средой, задается заложенным в него набором алгоритмов.

Ну вот,прекрасное изложение основ культа Механикус. Веселый Рассмотрение иерархии растение-животное-человек-эгрегор с позиций программируемого автомата. Подмигивающий только осталось неохваченным последнее звено в иерархии - "эгрегор эгрегоров". Великий информационный Червь или Омниссия. Веселый
Записан

"Ты - наполовину Титан. В моих запястьях текут провода. Если я экзамены сдам,мы останемся здесь навсегда!" (с)
Лилу
Гость
« Ответ #4910 : 31 Мая 2010, 16:13:44 »

только осталось неохваченным последнее звено в иерархии - "эгрегор эгрегоров". Великий информационный Червь или Омниссия. Веселый

Согласна, есть некоторая недосказанность. Вот что я написала ровно 3 года назад про возможный следующий этап в развитии, именно по этой статье:

"Осознание действий социальных программ приводит к тому, что осознание выходит за рамки самого устройства.
Устройство начинает формировать окружающую среду вокруг себя как внутри себя. Устройство становится социальным."


Сейчас бы я назвала его божественным или духовным. Устройство без границ. ))
Записан
Quangel
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7297


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #4911 : 31 Мая 2010, 16:27:32 »

Сейчас бы я назвала его божественным или духовным. Устройство без границ. ))

Вот-вот. Подмигивающий А еще оно выходит за пределы времени и начинает воздействовать на любой его временной отрезок из более высокой инфо-реальности. Подмигивающий Как пишут братья в вере "...конечная цель Бога-Машины заключается в том, чтобы продлить "золотой век" прямиком до до-ледникового периода, да и тот существенно поправить и культурно облагородить."(с)  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан

"Ты - наполовину Титан. В моих запястьях текут провода. Если я экзамены сдам,мы останемся здесь навсегда!" (с)
Лилу
Гость
« Ответ #4912 : 31 Мая 2010, 18:16:39 »

А еще оно выходит за пределы времени и начинает воздействовать на любой его временной отрезок из более высокой инфо-реальности. Подмигивающий Как пишут братья в вере "...конечная цель Бога-Машины заключается в том, чтобы продлить "золотой век" прямиком до до-ледникового периода, да и тот существенно поправить и культурно облагородить."(с)  Смеющийся Смеющийся Смеющийся

Вот, пожалуйста. Можно быть последователем ЛЮБОЙ веры и при этом понимать друг друга. ))
Если - выходит за пределы времени, то значит, где-то, уже существует облагороженный век ОТ и ДО, осталось осознать это место. Использовать осознание как средство перемещения.  :)
Записан
Quangel
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7297


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #4913 : 31 Мая 2010, 18:22:55 »

Ну а для чего еще существует сфера Блоха как пространство любых потенциальных состояний любых систем. Подмигивающий
Система может перемещаться по "квантовому Космосу" СБ в любом направлении,достаточно снять излишнюю декогеренцию окружением. Подмигивающий Я для чего воззвание энтузиастов хроноходства  из "dem_cult'a" в разделе "Религия" постил. Веселый
Записан

"Ты - наполовину Титан. В моих запястьях текут провода. Если я экзамены сдам,мы останемся здесь навсегда!" (с)
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #4914 : 31 Мая 2010, 21:21:34 »

Система может перемещаться по "квантовому Космосу" СБ в любом направлении,достаточно снять излишнюю декогеренцию окружением.

на этом далеко не уедешь... перемещаться сиравно будешь по подобию собственных граничных условий...
т.е. чего сварганишь - туда и притянет по подобию, по соответствию...
потому намерение должно быть не по принципу - "хОчу", а на полном осознании с прогнозированием результата, а потому и надоть законы этой Вселенной знать во всех их вариантах, во всех зонах и на всех уровнях...
да и вера дает только стартовый толчек, а потом начинается кропотливая самостоятельная работа...
Записан
Scorpion
Пользователь
**
Сообщений: 132


Scorpion


Просмотр профиля WWW
« Ответ #4915 : 01 Июня 2010, 23:09:53 »

Лилу,
Путаницы - ДЛЯ КОГО!
Для всех кто не соображает в вопросах систематизации магических явлений.
И вы мне Лилу ответьте, что думаете вообще по посту №4897.
И пусть все форумчане мне ответят! Вы…, все вопросы изучения рассматриваете с позиции квантовой парадигмы? Так? Просто я не хочу на КП придерживаться какого-либо режима дискуссии, я в этом чувствую большую ограниченность накопленных теоретических знаний.
Записан
kadh
Ветеран
*****
Сообщений: 1207


Я очень сексуален! И ваще - прелесть!


Просмотр профиля
« Ответ #4916 : 02 Июня 2010, 06:47:40 »

Для всех кто не соображает в вопросах систематизации магических явлений.
И вы мне Лилу ответьте, что думаете вообще по посту №4897.
И пусть все форумчане мне ответят! Вы…, все вопросы изучения рассматриваете с позиции квантовой парадигмы? Так?

Зачем утрировать? Или грести всех под одну гребёнку. Я, например, вовсе не рассматриваю сновидения (которыми сам занимаюсь) и прочие т. н. магические (или парапсихологические) явления с КМ позиций. КМ ещё недостаточно зрелая, чтобы включить в себя такие вещи. Но почему бы не обсуждать и КМ-вопросы?  Кроме того, будучи материалистом, я вовсе не чуждаюсь психологии, физиологии, или даже антропологии и культурологии. Да и остальные тоже. Кроме, разве Виталия и Пипы. Ну так это их позиция.
Записан
Лилу
Гость
« Ответ #4917 : 02 Июня 2010, 10:20:29 »

Лилу,
Путаницы - ДЛЯ КОГО!
Для всех кто не соображает в вопросах систематизации магических явлений.

Те, кто не соображает ДО систематизации, не будет соображать и ПОСЛЕ. Магия - не тот случай.
Записан
Vitaliy
Ветеран
*****
Сообщений: 5586


Материалист


Просмотр профиля WWW
« Ответ #4918 : 02 Июня 2010, 10:45:57 »

... И вы мне Лилу ответьте, что думаете вообще по посту №4897.
И пусть все форумчане мне ответят!

Пардон... а вам влом дать ссылочку на этот эпохальный постинг: №4897? Надо утруждать людей поиском, чтоб не скучали... А, по существу, мне кажется, у вас догматический подход довлеет над содержательным. При полной неясности предмета исследований, у вас не только состряпана подробная классификация, но и расставлены временные рамки - сколько вы отводите на "изучение", после чего уже наметили дату перехода на другие темы. Извините, это настолько детский сад, что даже говорить в подобном ключе считаю пустой тратой времени.

Основных вопросов два. Первый - достоверное подтверждение существования "магических явлений"... или "магического явления". При этом следует четко отмежеваться от того, что мы не будем считать магией (а этого - воз и маленькая тележка). А второе - представить физические основания в качестве возможного механизма исследуемых явлений. КМ имеет общеизвестные претензии на этот счет. Потому мы все, собственно, и собрались на этом форуме. Я сильно сомневаюсь в возможностях КМ и поэтому с интересом отслеживаю альтернативные идеи - в частности, Гришаева, Рыкова... да и наших коллег - Валеры, Каминского... Есть над чем думать. Но научная, исследовательская работа - это не то, что делается таким нахрапом, как вы тут настроились - уже и монографии строчите в полностью безопорном пространстве, полагаете, что разложили бог весть что по полочкам... и тем осчастливили человечество. Есть серьезное желание заняться делом - занимайтесь, участвуйте в обсуждениях, выдвигайте новые идеи... А с проектами и планами - в Горкоммунхоз!  Смеющийся
Записан

Scorpion
Пользователь
**
Сообщений: 132


Scorpion


Просмотр профиля WWW
« Ответ #4919 : 02 Июня 2010, 13:25:50 »

Лилу и kadh ваши посты понятны.

Пардон... а вам влом дать ссылочку на этот эпохальный постинг: №4897?

Vitaliy я не знаю, как давать ссылку на пост, поэтому пропишу ещё раз, уже сформулировав тезисы (по каждому из которых желательно ваше мнение):
1.  Возникла много путаницы (идёт тенденция) в вопросах интерпретации значении магических явлений.
2.  Идёт общественное убеждение (нарастание) о том, что класс парапсихологических феноменов взаимосвязан с некоторыми сверхъестественными процессами и магическими явлениями в общем смысле этого слова.
3.  «Магия» для каждого своя.
4.  Большинство форумчан заточены под термины К.М.
5.  Если речь идёт об изучении и соответственно дискуссии о классе парапсихологических явлений (нагло «задранных» под формулировку ЭЯ, эзотерических явлений) у большинства форумчан на уме только одно – это объективное материалистическое доказательство (условно) существования тонких процессов якобы «магических» явлений, а любой фактор, который в тои или иной мере относится из области психики, психических процессов – нагло опускается. Такой глупости я не ожидал!
Как вы мне это можете объяснить?
Вот эти 5 тезисов. Развенчайте мой субъективизм, попробуйте!

Я просто хочу разделять класс парапсихологических феноменов с классом магических явлений и процессов, так как в первом очевидно преобладание человеческого фактора, а второй должен быть строго систематизирован.
Жду ваших комментарий, мнений. 
Записан
Страниц: 1 ... 326 327 [328] 329 330 ... 337 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC