Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
22 Ноября 2024, 13:12:09
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Разное
| |-+  Лирические отступления
| | |-+  глупости от глупого бондаря
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13  Все Печать
Автор Тема: глупости от глупого бондаря  (Прочитано 188702 раз)
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #150 : 23 Декабря 2011, 17:46:24 »

о пелевине


прочитал его новую книгу--"снаф"
впечатление--очень хорошо, даже отлично
явный постепенный рост, от книги к книге
описание женской психологии вообще изумителны

БРАВО!

настоятельно рекомендую читать любому думающему
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #151 : 26 Декабря 2011, 16:11:40 »

Пратьека-будда (из торчинова)


Пратьека-будды – категория достаточно загадочная
 Само это выражение означает «уединенный» или «отъединенный» Будда, «Будда для себя».
 Предполагалось, что пратьека-будды обретают нирвану самостоятельно, собственными усилиями, вне связи с сангхой и без опоры на учение Будды.
 Достигнув цели, они не проповедуют Дхарму людям, оставаясь в уединении и полном отрешении от мира.
 По существу, Мара, искушая Будду призывом оставаться под Древом Бодхи и не ходить на проповедь, стремился превратить Шакьямуни в пратьека-будду, что ему, как мы знаем, не удалось.
 Считается, что пробуждение пратьека-будд заключается в постижении ими принципа причинно-зависимого происхождения (пратитья самутпада).
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #152 : 11 Января 2012, 17:21:50 »

из "над пропастью во ржи" салинджера

glupiy_bondar
11 января, 17:26
Я приехал в отель слишком рано, сел на кожаный диван под часами и стал разглядывать девчонок. Во многих пансионах и колледжах уже начались каникулы, и в холле толпились тысячи девчонок, ждали, пока за ними зайдут их кавалеры. Одни девчонки сидели, скрестив ноги, другие держались прямо, у одних девчонок ноги были мировые, у других — безобразные, одни девчонки с виду были хорошие, а по другим сразу было видно, что они дрянь, стоит их только поближе узнать. Вообще смотреть на них было приятно, вы меня понимаете. Приятно и вместе с тем как-то грустно, потому что все время думалось: а что с ними со всеми будет?
Ну, окончат они свои колледжи, пансионы. Я подумал, что большинство, наверно, выйдут замуж за каких-нибудь гнусных типов. За таких типов, которые только и знают, что хвастать, сколько миль они могут сделать на своей дурацкой машине, истратив всего галлон горючего. За таких типов, которые обижаются как маленькие, когда их обыгрываешь не только в гольф, но и в какую-нибудь дурацкую игру вроде пинг-понга. За очень подлых типов. За типов, которые никогда ни одной книжки не читают. За ужасно нудных типов. Впрочем, это понятие относительное, кого можно считать занудой, а кого — нет. Я ничего в этом не понимаю. Серьезно, не понимаю. Когда я учился в Элктон-хилле, я месяца два жил в комнате с одним мальчишкой, его звали Гаррис Маклин. Он был очень умный и все такое, но большего зануды свет не видал. Голос у него был ужасно скрипучий, и он все время говорил не умолкая. Все время говорил, и самое ужасное то, что он никогда не говорил о чем-нибудь интересном. Но одно он здорово умел. Этот черт умел свистеть, как никто. Оправляет свою постель или вешает вещи в шкаф — он всегда развешивал свои вещи в шкафу, доводил меня до бешенства, — словом, что-нибудь делает, а сам свистит, если только не долбит тебя своим скрипучим голосом. Он даже умел насвистывать классическую музыку, но лучше всего насвистывал джаз. Насвистывает какую-нибудь ужасно лихую джазовую песню вроде «Блюз на крыше», пока развешивает свои манатки, и так легко, так славно свистит, что просто радуешься. Конечно, я ему никогда не говорил, что он замечательно свистит. Не станешь же человеку говорить прямо в глаза: «Ты замечательно свистишь!» Но хотя я от него чуть не выл — до того он был нудный, — я прожил с ним в одной комнате целых два месяца, и все из-за того, что такого замечательного свистуна никогда в жизни не слыхал. Так что еще вопрос, кто зануда, кто — нет. Может быть, нечего слишком жалеть, если какая-нибудь хорошая девчонка выйдет замуж за нудного типа, — в общем, они довольно безобидные, а может быть, они втайне здорово умеют свистеть или еще что-нибудь. Кто ж его знает, не мне судить.
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #153 : 13 Января 2012, 12:09:19 »

после_оруэлла


прочитал_"1984"
тяжелая_книга(
основной_вывод,пришедший_после_нее_в_голову--где-то_слышанное:
ЕСЛИ_БОГ_ХОЧЕТ,ЧТОБ_ТВОЯ_ЖИЗНЬ_БЫЛА_НАЗИДАНИЕМ,ТО_ОН_СДЕЛАЕТ_ЕЕ_ТРАГИЧНОЙ
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #154 : 17 Января 2012, 08:43:10 »

Навстречу

 Навстречу утреннему ветру
 Взлетают чайки над волной,
 А я один иду по свету, –
 Иду к тебе, к тебе одной.

 И я хочу взлететь как птица,
 И с ветром дали одолеть,
 Чтоб к берегам твоим прибиться,
 Прибоем сердца обогреть.

 И ты узнаешь, ты услышишь,
 Как кровь моя бурлит в груди...
 Как море шумное задышишь:
 "Любовь моя! Ко мне приди!"

 Пусть я не птица, и – не ветер,
 Но знаю, что тебя найду, –
 Тебя одну на этом свете
 С любовью в счастье уведу!
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #155 : 21 Января 2012, 11:59:59 »

мы_находим_странные_следы_на_берегу_неведомого
мы_разрабатываем_одну_за_другой_глубокии_теории,чтобы_узнать_их_происхождение
наконец_нам_удается_распознать_существо,оставившее_эти_следы
и_подумать_только!--это_мы_сами

(а._эддингтон)
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #156 : 25 Января 2012, 20:05:16 »

"особенности женского поведения" или "сучество" по-пелевенски

glupiy_bondar
25 января, 15:26
— ... Вы спрашиваете, зачем природа изобрела сучество. Но знаете ли вы, что это такое?

Я затруднился с ответом. Но он, похоже, на него и не рассчитывал.

— Сформулировать действительно непросто. В первом приближении можно сказать так: это иррациональное вроде бы поведение женщины, как правило, молодой и красивой,которое вызывает в мужчине желание…

— Взять ее за уши и долго бить затылком о стену, — перебил я, — Или лучше об пол. Он тверже.

— Возможно, — улыбнулся консультант. — Согласитесь, что самое главное в таком поведении — его оскорбительная иррациональность. Женщине ничего не стоит вести себя по-человечески там, где она создает мужчине максимум неприятных переживаний. Больше того, это чаще всего не требует от нее усилий — наоборот, серьезные усилия нужно прилагать, чтобы быть сукой… Впрочем, суть проста. Природа выложила для нас цветами дорогу к мигу соития, но сразу вслед за ним цветы вянут и гормонально обусловленные искажения нашего восприятия исчезают. Природа тоже по-своему сука — она крайне экономна и не угощает нас психотропами без крайней нужды. Поэтому немедленно после акта любви мы несколько секунд ясным взглядом видим все безумие происходящего — и понимаем, что зачем-то ввязались в мутную историю с неясным финалом, обещающую нам много денежных трат и душевных мучений, единственной наградой за которые является вот эта только что кончившаяся судорога, даже не имеющая никакого отношения лично к нам, а связанная исключительно с древним механизмом воспроизводства белковых тел…, женщина как биологический и социальный агент мало заинтересована в том, чтобы вы долго смотрели на нее трезвым взглядом. Она, вы говорите, работает на максимальном сучестве? Что она обычно говорит непосредственно перед коитусом — и сразу после?

Я понял — надо быть откровенным, как с врачом.

— «Уйди, слюнявый урод, ты мне надоел», — ответил я, — Или, например, «у меня голова болит». Но это она перестала, потому что я смеялся. После коитуса часто отворачивается к стене, пихнув меня локтем в живот. Иногда выступают слезы. Возможна комбинация всех этих факторов.

— Отлично, — сказал консультант. — И что вы чувствуете?

— Злобу. Иногда отвращение к себе. Иногда — желание ее ударить.

— Эта злоба и отвращение охватывает вас сразу же?

— Немедленно, — ответил я.

— Это интенсивное чувство?

— Весьма, — сказал я. — Ни о чем другом уже думать не можешь.

— Сохраняется ли при этом посткоитальная трезвость взгляда?

Я понял, куда он клонит.

— Вы хотите сказать, что … То есть что женщина специально мутит воду…

— Именно. Чтобы поднятая муть сделала невидимыми те фундаментальные истины о ее роли в мужской судьбе, о которых мы говорили. Скрыть их помогают сильные психологические и эмоциональные перегрузки, которым она подвергает своего партнера, любыми способами стремясь лишить его ясности восприятия.-«Сучество» на самом деле — не дурная черта характера, а своего рода контрапункт к инстинкту размножения, выработанный человеческой культурой. И еще — Посткоитальный синдром, о котором вы говорили — далеко не все, с чем сталкивается мужчина на максимальном сучестве. Я хотел бы предупредить вас еще об одном часто встречающемся здесь эффекте. Это так называемый «символический соперник».

Я почувствовал, как у меня екнуло в груди. Вот оно, наконец-то мы говорим о главном.

— Стратегия работающей на максимальном сучестве женщины может включать в себя попытку вызвать в вас реакцию ревности. С этой целью она начинает симулировать интерес к какому-нибудь другому мужчине. Этот прием действует на большинство мужчин самым разрушительным образом....
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #157 : 30 Января 2012, 09:26:39 »

вопрос о соотношении религии и морали
 существует мнение, чуть ли не общепризнанное, о чрезвычайной близости религии и морали и даже о тождественности того и другого.
эта уверенность есть результат заблуждения
.Конечно, в высокоразвитых религиях этика играет весьма важную, хотя и не одинаковую роль.
Но так было отнюдь не везде и не всегда.
 Все архаические и древнейшие религии практически были лишены этического элемента
 Даже в такой религии, как даосизм, этическое учение достаточно примитивно и неразработанно, особенно если сравнить его с конфуцианской моралью, хотя конфуцианство как раз религией и не является.
То, что этическая доктрина не составляет сути религии, прекрасно понимают и христианские богословы, несмотря на чрезвычайно высокую этизированность христианства.
 Это, в частности, проявилось и в резкой критике православной церковью толстовства, пытавшегося интерпретировать христианство как чисто этическое учение, как доктрину добродетельной жизни.
То же относится и к критике толстовства русскими религиозными мыслителями
 Не нравственное учение определяет ценность христианства, а сама личность воскресшего Господа
 нравственная доктрина-- лишь как одно из качеств или свойств религии, причем свойств производных и акцидентальных, а не сущностных.

Буддизм, как и другие религии Индии, рассматривает нравственное совершенствование, к которому предъявляются чрезвычайно высокие стандарты (достаточно вспомнить об ахимсе как принципе абсолютного непричинения зла живым существам), не как цель, а лишь как необходимое подготовительное средство для подавления или усмирения клеш, аффектов, препятствующих достижению освобождения.
 В структуре буддийского пути ступень нравственности (шила) следует сразу же за ступенью мудрости (праджня), но предшествует заключительному этапу – этапу психотехники (самадхи), непосредственно приводящему к обретению нирваны.
 Сама высшая реальность как в буддизме, так и в брахманизме отнюдь не рассматривается в этических категориях: добро и зло – относительные понятия профанического уровня.
 И проблема зла трактуется в индийских религиях сугубо психологически: зло есть то, что создает карму и привязывает живое существо к сансаре, колесу чередующихся рождений-смертей, неизменно связанных со страданием.
 Источник зла – клеши, аффективные состояния психики, базирующиеся на неведении (авидья) природы реальности.
Для даосизма проблема зла предельно проста и обусловлена его натуралистическим характером: все природное – благо (все естественное хорошо), зло заключается в отпадении от гармонического мира природы, понимаемом как отступление от Дао – мирового первопринципа.
Но природа лишена и нравственного содержания ("Небо и Земля не гуманны"), она не описывается в этических категориях.
 Следовательно, добро и зло – просто пара взаимообусловленных противоположностей, порожденных рефлексией отпавшего от природного универсума человека и лишенных онтологического статуса.
В христианстве, напротив, Бог зачастую рассматривается в этических категориях как высшее благо и источник нравственности и морального закона.
 Впрочем, всегда находились богословы, трактовавшие зло или как необходимый фон, оттеняющий сияние добра (св. Августин), или как следствие неадекватности нашего познания (формулировка Спинозы, хотя идея не чужда и ряду средневековых теологов).
Существенно иначе проблема этичности Бога решалась в рамках апофатического богословия: к Богу не применимы никакие определения эмпирического происхождения; Бог всегда "не это". Потому нельзя сказать и что он благ (да и Библия учит, что Адам и Ева совершили грехопадение через распознавание добра и зла, ранее чуждое им и относящееся, таким образом, уже к тварному, и даже падшему, состоянию; Бог же выше любых противоположностей). Кроме того, раз Бог – источник блага, значит, он выше блага, так же, как он выше сущности и даже бытия.
Сходные проблемы в интерпретации теологии морали вставали также и перед иудаизмом и исламом, но пример христианства особенно показателен.
 Однако в любом случае, не одна из мировых религий не может быть сведена к этике и нравственной доктрине.
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #158 : 31 Января 2012, 19:15:45 »

способ связи базового религиозного опыта и теологии

glupiy_bondar
31 января, 16:50
в отличие от философа теолог резко ограничен рамками доктрины своей конфессии, выходя за которые он превращается в еретика.
 Остальное зависит от ширины этих рамок.
В религиях чистого опыта доктрина обычно была весьма непосредственно связана с базовым трансперсональным (психотехническим) опытом и естественно вытекала из него.
Например, все базовые доктрины буддизма ("четыре Благородные истины", доктрина несуществования индивидуального "я" и т.д.), согласно традиции, были пережиты Буддой в его просветлении (пробуждении) и сформулированы им в Бенаресской проповеди.

 В брахманско-индуистской доктрине содержание трансперсонального опыта опосредуется содержанием текстов откровения (Ведами), хотя и играет весьма существенную роль, не говоря уже о том, что сами ведические утверждения (прежде всего доктрина единства атмана и Брахмана, Я и Абсолюта в упанишадах) имеют отчетливые трансперсональные истоки.

Иная ситуация наблюдается в христианстве, догматика которого (к тому же весьма жесткая) складывается через несколько столетий после времени Иисуса (первые элементы догматического творчества относятся к III в., но его пик – IV и особенно V в.).
Никакой непосредственной связи с религиозным опытом Иисуса, соответственно, она иметь не могла, да и евангелия не содержали какой-либо оформленной доктринальной системы.
 Наличие же епископальной церкви как мощного социального института обусловливало ригидность и строгость догматической системы, чего не могло быть ни в буддизме, ни в индуизме с их плюрализмом направлений и отсутствием сколько-нибудь выраженной централизованной церковной организации.

В исламе ситуация была сходной с христианской, хотя существовали и важные отличия.
Во-первых, время жизни Мухаммада и эпоха оформления коранического текста и формирования богословских школ не отстояли значительно друг от друга, да и сам Мухаммад достаточно четко сформулировал основы исламской доктрины (единобожие и профетизм Мухаммада, пятеричная молитва, пост, милостыня и паломничество к святым местам).
 Во-вторых, в исламе не существовало ни церкви как особого социального института, ни дуализма "церковное – светское".
 Отсюда большая свобода в интерпретации доктрины и теологическом творчестве.
 Вопрос "како веруеши?" невозможен в исламе.
 Если человек признал принцип единобожия, то он был полностью вправе составлять свое понятие о Боге и, в зависимости от своих склонностей, рассматривать Бога как величественного старца, восседающего на престоле, или в качестве безличного и бескачественного Абсолюта (для христианства подобная свобода немыслима).
 Поэтому и понятие ереси в исламе было весьма размыто, а по мнению ряда специалистов, и вообще отсутствовало; ересью могла считаться только попытка ревизовать основы доктрины, но не своеобразная интерпретация этой доктрины.

Весьма отличным в результате был и способ связи базового религиозного опыта и теологии.
В религиях чистого опыта эта связь достаточно непосредственна и очевидна, ибо религиозно-философские школы буддизма, индуизма, джайнизма и др. не только были формами теоретической рефлексии на доктрину, прямо базировавшуюся на трансперсональном опыте, но и сами питались из того же источника, ибо по преимуществу психологическая тематика этих школ побуждала их рассматривать психотехнику в качестве поставщика сырого материала для осмысления и теоретизирования.

В случае с христианством особую роль также играли чрезвычайно сложные, культурные процессы интерпретации обращенного к иудеям учения в контексте топики и проблематики эллинистической культуры и греко-римской мысли.
 Все это делало связь теологии и базового опыта весьма зыбкой и эфемерной.
Особым случаем является так называемая мистическая теология, в значительной степени базировавшаяся на трансперсональных переживаниях того или иного подвижника.
 Наиболее ярким примером этого рода теологии в западно-христианской традиции является богословие Мейстера Экхарта (XIII-XIV вв.) и его учеников и последователей.
 Но поскольку здесь определяющим для богословствования был личный религиозный опыт, а не догматические установления церкви, последняя весьма подозрительно относилась к нему, а в случае с Мейстером Экхартом и прямо (после некоторого колебания) объявила его учение еретическим.
 Восточнохристианская традиция в большей степени апеллировала к личному религиозному опыту аскетов и анахоретов , но интерпретировала его с четких догматических позиций (особенно интересен пример исихастского догмата – XIV в.)

Ислам также хорошо знает мистическое богословие, которым, собственно, и было умозрение суфиев, отличное как от собственно богословия (калам), так и от рациональной философии восточных перипатетиков типа Ибн-Рушда (Аверроэса).
 После краткого периода подозрительности ортодоксия в полной мере признала ценность суфийского опыта и умозрения, что произошло во многом благодаря трудам великого теолога XI в. Ал-Газали.

В иудейской традиции роль мистического богословия в значительной степени играла теоретическая каббала, также отличавшаяся от талмудической экзегезы и от рациональной теологии, возникшей в средние века по образцу исламской школы философов (в иудаизме этот тип мысли представлен Маймонидом).
Каббала рассматривалась как высшее эзотерическое и сокровенное знание и тайная премудрость.
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #159 : 08 Июня 2012, 10:43:17 »

Что мужчины так не любят в сексе?


Здесь собраны наиболее распространенные женские сексуальные ошибки, которые мужчины так не любят и очень не хотят, чтобы женщины об этом знали. Несомненно, у каждого мужчины свой подобный список, но Вашему мужчине, бесспорно, будет с чем согласиться и в этом списке. Это полезно знать каждой женщине.
1. Мужчины терпеть не могут, когда женщины ведут себя так, будто они не любят секс.
2. Мужчины не любят женщин, которые никогда не выступают инициатором в сексе.
3. Мужчины не любят женщин, не знающих мужское тело.
4. Мужчины не любят, когда женщины возлагают на них ответственность за свой оргазм.
5. Мужчины терпеть не могут, когда женщины ведут себя в постели как «сексуальные регулировщицы».
6. «Сексуальные трупы». Мужчины терпеть не могут женщин, бесчувственных в постели.
7. «Сексуальная болтунья». Мужчины терпеть не могут женщин, которые слишком много говорят в постели.
8. Мужчины терпеть не могут женщин, которые не следят за собой.
9. Мужчин раздражает, когда женщина не любит свое собственное тело и принижает свои достоинства.
10. Мужчины терпеть не могут женщин, слишком озабоченных своим внешним видом.
11. Мужчины терпеть не могут женщин, не любящих получать оральный секс.
12. Мужчины терпеть не могут женщин - любительниц жадных поцелуев.
13. Мужчины не любят слишком серьезных женщин.
14. Мужчины терпеть не могут женщин, использующих свою сексуальность для манипулирования мужчинами.
15. Мужчины терпеть не могут женщин, рассказывающих о своих бывших любовниках.
16. Мужчины терпеть не могут женщин, не способных на спонтанный секс.
17. Мужчины терпеть не могут женщин, которые носят безобразное нижнее белье.
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #160 : 08 Июня 2012, 10:43:59 »

о пелевине


он добился таки своего--теперь, каждый раз надевая презерватив, вспоминаешь президента!
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #161 : 08 Июня 2012, 10:44:41 »

еще от будды


третья благороднапя истина гласит, что просветление достижимо для тех, кто сможет усовершенствовать в себе определенные качества ума
достигнув просветления, будда выразил свое чяувство радости в стихах:

"я бродил по кругам бесчисленных рождений
искал и не находил строителя этого дома
печально каждое следующее рождение.
о, строитель, теперь ты виден!
тебе нет нужды вновь строить дом.
все твои стропила сломаны
коньковый брус расколот.
мой ум длстиг свободы.
пришел конец желаниям."

блуждая по Колесу жизни, проходя через круговорот перерождений или через собственные психологические переживания, будда искал, но не находил создателя своего ума и тела
откуда он пришел, спрашивает он, откуда появляется его ощущение "я"?
источник, или строитель, восклицает будда, есть СТРАСТНОЕ ЖЕЛАНИЕ
уже просто увидев свое желание, он как бы лишил его содержания
здесь опять проявляется главный принцип буддизма о том, что само осознание является исцеляющим
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #162 : 15 Июня 2012, 06:55:29 »

Конфуций в свое время говорил:
"в 15 лет человек начинает учиться и изучать
тогда в 30 лет он уже знает, что может дать ему опору
в 40 лет его уже ничто не смущает и не сбивает с толку
в 50 он познает свое небесное призвание
в 60 его уши в состоянии слушать все, что бы ему ни говорили
в 70 он действует только согласно своему внутреннему побуждению"

это соответствует идее св.Августина: "люби бога и поступай как хочешь"
Конфуций не поклонялся богу св.Августина, но если говорить о самом внутреннем опыте, то изречение св.Августина соответствует тому, что говорил Конфуций

то же самое говорит и дзен устами одного из его японских учителей недавнего времени (350-400лет тому назад):

"ты должен трупом стать живым,
 ты должен умереть живя,
тогда ты можешь делать все,--
все будет верным для тебя."

можно выразится более позитивно и вместо "умереть живя" сказать "любить бога", но и в том и в другом случае в основе лежит одно и то же чувство реальности
Конфуций, учитель дзен и христианский святой идут рядом, по одной и той же дороге
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #163 : 17 Июня 2012, 17:41:32 »

отличительные черты сатори (по д.судзуки)

glupiy_bondar
16 июня, 19:15
1. иррациональность.
 сатори не является выводом, к которому приходит разум, сатори отрицает все определения рассудочного характера

2.интуитивное прозрение.
в мистических переживаниях имеется элемент разума. в сатори имеется вИдение, постижение. но это вИдение совершенно отличается от того, что принято называть знанием

3.неоспоримость.
знание, открывающееся в сатори, является высшим знанием. оно настолько неоспоримо,что никакие логические доводы не могут опровергнуть его. логика может только установить связь с другими видами знания, которые наполняют кладовую ума.

4.утверждение.
хотя состояние сатори иногда бывает выражено негативными терминами, в основном это утверждающее отношение ко всем существующим вещам

5.чувство потустороннего.
"в действительности это переживание мое личное, но я чувствую, что корнями оно уходит куда-то еще. индивидуальная оболочка, которая так сильно ограничивает мою личность,разрывается в момент сатори. "

6.безличный характер.
 в противоположность мистическим переживаниям христиан, в дзене в этом переживании совершенно отсутствует личный оттенок. нет никакого намека на личные, зачастую эротически,е эмоции, которые у христиан проскальзывают в таких выражениях, как огонь любви, изумительная любовь, струящаяся из сердца, объятие, возлюбленный, невеста, жених, духовный брак, Отец, Бог, Сын Божий, дитя божье, и т.д.

7.чувство экзальтации

8. мгновенность.
сатори наступает внезапно и является непродолжительным переживанием
Записан
Глупый Бондарь
Ветеран
*****
Сообщений: 1245



Просмотр профиля WWW
« Ответ #164 : 21 Июня 2012, 14:25:09 »

из алмазной сутры


Будда сказал Субхути:
 “Сколько бы ни было мыслей у существ в землях и странах этих миров, все их ведает Нёрай. И по какой причине?
Нёрай провозгласил, что ум каждого существа есть не-ум, поэтому он называется ум.
Записан
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC