Вопрос в том - к чему ведёт изменение одной части, всю систему... к разрушению или процветанию.
Для начала следует просто понять, что
любое твое действие изменяет всю твою систему. Я почему такой пример привел? да , согласен, дико, и для нас неприемлемо. Но ты смотри, что выходит, если просто отрицать, типа мы то уже нравственнее, то это не понимание а именно отрицание, прятки за барьером нравственности. А все эти мысли, к добру ли к худу... это уже зависит лишь от твоего умения верно оценить, целостно. А ежели ты изначально не пытаясь понять просто вычеркиваешь.., я не думаю, что это может привести к улучшению всей системы. В слепую, из своего укрытия.
Я лишь о том. Нет причин примерять это в данному моменту. Так же , чтобы понять и предупредить теракты следует не лишь возмущенно качать головой, а именно понять мотивы тех девчонок, что подрывают себя. Не лишь осудить, а еще и понять. (собрать весь гельштальт) Лишь тогда будет ясен путь к улучшению всей системы, к предотвращению подобного.
Приведу более мирный пример.
Мне было лет 15, я часто дежурил ночью в аптеке с мамой. чтоб её не было страшно там одной. То есть был в курсе их "кухни." В аптеке естественно работали исключительно одни женщины, ну ЗП 60 руб
И вот к ним приходит парень, узбек. Причем ездит из кишлака, я прикидываю. Билет+покушать> его ЗП
я спрашиваю, в чем смысл? а мне популярно объясняют. Он купил диплом ( ну ясно с такими мозгами латынь не освоить
) потом вот вкладывается и сейчас и еще несколько лет будет в убыток работать, НО потом, когда уйдет нынешний директор, он естественно станет на его место. Ну во первых - мужик, во вторых - узбек.
И вот теперь пойми, воспримет ли он осуждающие возгласы о том, что воровать плохо? Что прятать дифицитные лекарства и потом их толкать за большие бабки, спекулируя на здоровье и часто жизни своих сограждан.
Воспримет он твои слова осуждения? Вот если ты не просто его осудишь, мол ято не такой, я нравственнее, а он гад и козел и прочее, ты ничего не изменишь, только здоровье себе испортишь. Вот и ответь теперь, приведет ли НЕ понимание его мотивов к улучшению всей системы?
так и с самураями, если ты хочешь понять это явление, то обязан попробовать понять ВСЕ их мотивы и причины поведения., все, а не выборочно, отгораживаясь забором нравственности.
Целостность - это уже достигнутое состояние на какое-то мгновение.Я называю целостностью не некое состояние, которое может либо должно меняться (это ап риори), а то что этому НЕ мешает, что ПОЗВОЛЯЕТ тебе быть гибким и реагировать не по шаблону, а адекватно, с наибольшей эффективностью.
Я вполне допускаю, что мы ведем разговор не сколько о понятиях, сколько о терминологии, потому я описываю свою систему.
Я не думаю, что это спор, скорее некая синхронизация понятий.
Я про нравственость поднял вопрос, по причине того, что хотел поднять тему о том, что задавался ли кто либо вопросом о том, что при "получении" неких возможностей, коими не обладают большинство членов общества, вы встаете пред выбором, насколько это нравственно, читать чужие мысли ( к примеру).