31
: 30 Марта 2025, 00:25:15
|
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
|
для тайчевателей тож касаемо fbsearch.ru/однонаправленно "наматывание шелковой нити" - Найдено книг: 1yandex/"наматывание шелковой нити" +однонаправленно +даоflib../b/132723 - Секреты китайской медитации. 1586K - Лю Гуань Юй4. Хуа-тоу и сомнение Древние патриархи указывали непосредственно на ум. Когда человек видит собственную природу, он достигает Буддовости. Так было в случае, когда Бодхидхарма помог своему ученику успокоить его ум, и когда Шестой Патриарх говорил только о видении собственной природы. Всё, что было необходимо – это прямое понимание и принятие Ума, и больше ничего. Не было такой вещи, как исследование Хуа-тоу. Более недавние патриархи, однако, видели, что практикующие не могут бросить себя в практику с полной самоотдачей и не могут немедленно увидеть свою собственную природу. Вместо этого, те люди играли в игры и подражали словам мудрости, похваляясь богатством других людей и воображая его своим. По этой причине, поздние патриархи были вынуждены основать школы и разработать особые пути для помощи практикующим, такие так метод исследования Хуа-тоу. Есть много Хуа-тоу, такие как "Все дхармы возвращаются к одному, куда возвращается это одно?" "Каким было моё изначальное лицо до моего рождения?" и так далее. Самое распространённое, однако – "Кто повторяет имя Будды?" Что значит Хуа-тоу? Хуа значит произнесённое слово; тоу значит голова или начало, так что Хуа-тоу значит то, что было до произнесённого слова. Например, повторение имени Будды Амитабхи – это хуа, а Хуа-тоу – это то, что предшествует повторению человеком имени Будды. Хуа-тоу – это миг перед появлением мысли. Как только мысль возникла, это уже хвост хуа. Миг перед возникновением мысли называется не-возникновением. Когда ум не отвлечён, не вял, не привязан к спокойствию, или не впал в состояние отсутствия (nothingness), он называется не-исчезающим. Однонаправленно и непрерывно, обращаться внутрь и озарять состояние не-возникновения и не-исчезновения – называется исследовать Хуа-тоу, заботиться о Хуа-тоу. Чтобы исследовать Хуа-тоу, нужно сначала породить сомнение. Сомнение – это как посох для метода Хуа-тоу. Что значит сомнение? Например, можно спросить: "Кто повторяет имя Будды?" Каждый знает, что это он сам повторяет имя, но использует он свой рот или свой ум? Если это его рот, то после смерти человека рот ещё существует – как получается, что мертвец не может повторять имя Будды? Если это ум, то на что похож ум? Это невозможно узнать. Так что есть что-то, чего человек не понимает, и это порождает лёгкое сомнение, относящееся к вопросу "кто". Это сомнение никогда не должно быть грубым. Чем тоньше оно, тем лучше. Всё время и везде, следует однонаправленно созерцать и сохранять это сомнение, удерживать его текущим, как тонкий поток воды. Не отвлекайтесь никакой другой мыслью. Когда сомнение здесь, не беспокойте его. Когда его больше нет здесь, нежно породите его снова. Новички обнаружат, что мощнее использовать этот метод в неподвижности, чем при движении; но вам не следует иметь разделяющего отношения. Независимо от того, мощна ваша практика или нет, или неподвижны вы или движетесь, просто однонаправленно используйте метод и практикуйте. /// 5. Заботиться о Хуа-тоу и обращаться внутрь, чтобы услышать свою собственную природу Могут спросить: "Как метод Бодхисаттвы Авалокитешвары обращения внутрь, чтобы услышать собственную природу, считают исследованием чань?" Я ранее объяснил, что заботиться о Хуа-тоу – это быть, миг за мигом, с одной лишь мыслью, однонаправленно сияя светом внутрь, на "то, что не рождено и не разрушено". Озарение внутрь – это отражение (reflection). Собственная природа – это то, что не рождено и не разрушено. Когда "слушание" и "озарение" следуют за звуком и формой в мирском потоке, слушание не идёт за звук, а видение не идёт за форму. Однако когда человек обращается внутрь и созерцает напротив мирского потока собственную природу, и не преследует звук и форму, то он становится чистым и прозрачным. Тогда "слушание" и "озарение" – не две разные вещи. Поэтому нам следует знать, что заботиться о Хуа-тоу и обращаться внутрь для слышания собственной природы – не значит использовать глаза для смотрения и уши для слушания. Если мы используем уши, чтобы слышать, или глаза, чтобы смотреть, то мы преследуем звук и форму. Как следствие, мы будем подвержены их влиянию. Это называется подчинение мирскому потоку. Если человек практикует с одной только мыслью, однонаправленно пребывая в том, что не рождено и не разрушаемо, не преследуя звук и форму, без блуждающих мыслей, то он идёт против потока. Это называется также заботиться о Хуа-тоу или обращаться внутрь для слышания собственной природы. Это не значит, что вам следует плотно закрыть глаза или закрыть уши. Просто не порождайте ум, стремящийся к звуку и форме. /// 8. Исследование чань и повторение имени Будды Те, кто повторяет имя Будды, обычно критикуют тех, кто исследует чань, а те, кто исследует чань, обычно злословят на тех, кто повторяет имя Будды. Они кажутся противостоящими друг другу, как враги. Некоторые из них даже хотят, чтобы другие умерли. Это жуткая вещь, случившись в буддизме. Есть поговорка, звучащая примерно так: "Семья в согласии будет успешна во всём, а семья в упадке, конечно, спорит". Со всеми этими битвами среди братьев, не удивительно, что другие смеются над нами и смотрят на нас сверху вниз. Исследование чань, повторение имени Будды и другие методы – всё это учения Будды Шакьямуни. Изначальный Путь не отделен от этих методов. Только из-за разных кармических корней и представлений чувствующих существ были преподаны разные методы. Это как давать разные противоядия для разных ядов. Потом патриархи разделили учение Будды на разные школы в соответствии с разными теориями. Поскольку нужды людей различаются в разное время, патриархи распространяли Дхарму разными путями. Если человек практикует метод, подходящий к его характеру, то, независимо от того, какие врата Дхармы он использует, он может проникнуть на Путь. На самом деле, нет высших и низших врат Дхармы. Более того, врата Дхармы взаимосвязаны, все совершенны и без препятствий. Например, когда человек повторяет имя Будды до состояния однонаправленности, разве это не исследование чань? Когда человек исследует чань до состояния не-разделения между исследователем и тем, что исследуется, разве это не повторение действительного качества Будды? /// 20. Конечное изречение. Чтобы дать понятие о термине "Конечное изречение", приведем рассказ Дао Чэна, – выдающегося Учителя, умершего около 911 г., – Учитель Дао Чэн был помощником Ши Шуаня, и когда тот умер, община пригласила своего руководителя наследовать ему в качестве настоятеля. Учитель Дао сказал монахам: "Руководитель должен осуществить цель нашего покойного Учителя, прежде чем станет наследником его Дхармы". Руководитель возразил: "Какова была цель нашего покойного Учителя?". Дао Чэн ответил: "Остановись и отдохни (отложи в сторону ум и тело и прекрати различение); Будь голоден и безразличен (чтобы созерцать пустоту явлений и осуществить транс цендентальное У Вэй); Приравняй мгновение мысли (Кшана) К мириаде лет (Кальпа) (стереть элемент времени, чтобы осознать Вечность); Иди своим путем как холодный пепел и высохшее бревно (чтобы осознать бессилие ума); Будь подобен возжигателю курений в древнем храме (чтобы отрезать все чувства и страсти); Будь подобен нити белого шелка (чтобы осуществить состояние целомудрия и чистоты Дхармакайи, которое подобно шелковой нити)". Я не спрашиваю тебя обо всем этом, но скажи мне, что он подразумевал, говоря: "Будь подобен нити из белого шелка?". Руководитель ответил: "Это означает однородность". Учитель сказал: "Ты не понимаешь в действительности цели нашего Учителя". Руководитель возразил: "Если ты не соглашаешься со мной, то позволь зажечь палочку для курений, и если я умру прежде, чем она догорит, то я не понимаю цели нашего покойного Учителя". Затем он зажег палочку для курений и прежде, чем она догорела, он умер. Учитель похлопал его по спине, говоря: "Бывают случаи, когда умирают сидя или стоя, но ты даже и во сне не видел цели нашего покойного Учителя". Это показывает, что руководитель Сангхи не понял значения шелковой нити, которая представляла всеобъемлющее целомудрие и чистоту Дхармакайи, которую он ошибочно принял за одностороннюю однородность. Отсюда видно, что он осуществил только Дхьяну, что и дало ему возможность умереть по своей вате, однако достичь Мудрости (Праджня) в той же степени не удалось, ибо он не был полностью пробужден к цели Ши Шуаня. Чтобы осуществить абсолютную Нирвану, Мудрость не должна уступать по искусности Дхьяне, а Дхьяна должна быть наравне с Мудростью, – как учил нас Шестой Патриарх. Когда достигнуто Абсолютное состояние, искатель станет Повелителем, он сможет уходить и приходить по своей воле. Просветленные Учителя имели привычку испытывать своих учеников, которые только что умерли, говоря: "Ты знаешь только, как уходить, но ты не знаешь, как приходить". Приведем ниже случаи с теми, кто владел полной свободой уходить и приходить после смерти.1. Когда Чи И умер, стоя перед Учителем Цао Шаном, последний сказал: "Ты знаешь только, как уходить, но ты не знаешь, как приходить". Тогда Чи открыл глаза, говоря: "Почтенный Учитель, пожалуйста, заботься о себе", и умер. 2. Хотя прошло уже некоторое время после того, как Учитель Дун Шань умер, его ученики не прекращали горько плакать. Внезапно он открыл глаза и сказал: "Те, которые оставляют дом, должны не думать об иллюзорном внешнем; это истинная практика. Какая польза беспокоиться о жизни и смерти?" Он отложил тогда свою смерть на семь дней.3. Когда Учитель Да Гуань был ложно обвинен и заточен в тюрьму, он услышал, что правительственный чиновник хочет его казнить. Он принял ванну, сел прямо и запел следующую Гатху перед тем, как умереть: "Улыбка не приходит без особой причины, Кто знает, что Ничтожность не содержит пыли? Отныне я поджимаю ноги, которые мать дала мне; Железное дерево не ждет весны, чтобы расцвести". 1-я строка означает: "Я появился в мире, чтобы учить заблуждающихся, как осуществить их Боддхи согласно природе иx "Я"; это особая причина. 2-я строка: "Абсолютная нематериальность природы "Я" не допускает никакой посторонней материи", то есть все иллюзорное внешнее, включая умерщвление моего иллюзорного тела, не существует в "ничто". 3-я строка: "Я возвращаю функцию к субстанции". "Опустить нога" – термин Чань, означающий осуществление функции, а "поджать их" – вернуть их активность к спокойной природе "Я". "Железное дерево" – ум, освобожденный от всех чувств и страстей, готовый для Просветления, независимо от весны, то есть от изменения явлений.) Когда один из друзей услышал о его смерти, он поспешил в тюрьму, похлопал тело и сказал: "Твой уход хорошо удался". Тогда Учитель открыл глаза, улыбнулся и умер. Эти случаи показывают, что когда человек полностью Просветлен, он свободен умирать или возвращаться к жизни беспрепятственно. Это истинное осуществление последнего высказывания Учителя об истинной цели его Дхармы, без которой ученик не достоин стать его наследником.
|
|
32
: 29 Марта 2025, 22:12:46
|
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
|
add про _однонаправленносць_ на офсайте !!! халяваплiзъ ---> https://realyoga.ru/library/Книги и статьи В.Бойко/Йога - Искусство коммуникации (4-е издание).pdfИтак, в длительных паузах между асанами трансформация сознания будет развиваться в целом по описанному выше пути. Но, конечно, далеко не так сразу, и не так гладко. Навыки самонаблюдения нарабатываются очень медленно, аналогично формированию предметного зрения у слепых от рождения людей, которым во взрослом возрасте устранили катаракту. Им приходится учиться видеть заново, примерно то же самое происходит при овладении интроспекцией. Первоначальная задача – прекращение целенаправленного мышления – реализуется постоянным возвращением внимания в тело. В какой-то момент вниманию/сознанию надоедает циркулировать между содержанием ума и телом, оно, наконец, фиксируется на последнем и приобретает однонаправленность, при этом тонус его резко падает. Субъективно это переживается как утрата «резкости», сознание (осознанность) начинает ощутимо расплываться, терять фокусировку. Тотчас же возникает ответное движение – тело начинает оседать в форме, «стекая» (без ощущений!) к абсолютному (на сегодня) ее пределу, добраться до которого любыми личными усилиями и старанием – невозможно. Именно эта утрата четкости сознания, своеобразное его «размазывание» и есть начальная стадия ЧВН. /// Условия возникновения пратьяхары – полная физическая неподвижность, максимально глубокое расслабление и однонаправленность внимания. ССС утверждает, что без аномально сильного (по европейской шкале понятий) расслабления ума и тела медитация невозможна. Способность глубоко релаксироваться для ученика йоги – то же самое, что для математика владение интегральным и дифференциальным исчислением. /// Итак, пратьяхара это определенный этап перестройки восприятия, переключение его на иные «рельсы», водораздел между внешней (бахиранга) и внутренней (антаранга) этапами йоги Патанджали. Это удержание (однонаправленность) внимания в практике асан на тело и все, в нем происходящее. Когда отстроена практика физическая, внимание может быть перенесено на содержание самого ума. Но в итоге сознание должно почти погаснуть в искомом состоянии ЧВН. Немецкий физиолог Д. Эберт, поклонник буддизма, много лет изучающий йогу, отмечает: «Древнее санскритское слово “пратьяхара” сегодня можно было бы определить как функциональное прерывание афферентных связей. Такое прерывание, по-видимому, является характерной особенностью концентрирующей медитации. Что же касается раскрывающих медитаций (где объект пассивной концентрации либо находится вовне, либо вообще не определяется), то внимание просто повышено и направлено вовне. Возникающий при этом альфа-ритм связан, очевидно, со стабилизированным изображением на сетчатке» («Физиологические аспекты йоги»). Как бы то ни было, пратьяхара реализуется уже в практике асан, это необходимый этап, который в «чистом виде» фактически не представлен. Когда в паузах между асанами либо непосредственно в самой асане сознание «уплывает», хотя практикующий отдает себе отчет в том, что он не спит, это и есть пратьяхара /// Итак, шестой этап йоги Патанджали, первый шаг самьямы, называется дхарана или концентрация. Определения: «Концентрация есть фиксация сознания на определенном месте» (там же). «Дхарана – фиксирование ума (читты) на определенной точке» («Индийская философия», т. 2). Вот мнение Асанги (основателя махаянской школы Йогачары или Виджнянавады, буквально – «учение йоги», одной из школ позднего буддизма, IV в. н. э.): «Что такое внимание или концентрация? Это способность удержания сознания на определенном объекте так, чтобы оно не отклонялось в сторону». «Созерцание (дхьяна) есть сфокусированность однородных состояний сознания на этом месте» («Классическая йога»). «Автор (Патанджали. – В. Б.) определяет дхьяну как то, что должно быть реализовано с помощью концентрации. Однородность потока (сознания) определяет однонаправленность» (там же). «Дхьяна является заключительным состоянием равномерного потока, которому не мешают другие. Это – созерцание» («Индийская философия», т. 2). «Как вода принимает очертания сосуда, так и ум, созерцая объект, принимает форму этого объекта. Переливая масло из одного сосуда в другой, можно наблюдать непрерывно льющуюся струю. Когда струя сосредоточения непрерывна, возникает состояние дхьяны» («Прояснение йоги»). «Дхьяна – это такое состояние сознания, когда все духовные силы находятся в равновесии, так что ни одна мысль, ни одна склонность не может доминировать над другими. Это можно сравнить с тем, как на бурлящее море выливают масло: волны больше не ревут, пена не кипит, брызги не летят – остается лишь гладкое блестящее зеркало. И именно в этом совершенном зеркале сознания мириады отражений появляются и исчезают, никак не нарушая его спокойствия» («Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае»). VS https://realyoga.ru/sites/default/files/2019-10/Йога - Искусство коммуникации (3-е издание).pdfЕсли любая удобная и устойчивая поза йоги есть асана, где должно иметь место полное снятие усилий либо сосредоточение на бесконечном, по большому счету без разницы ЧТО именно делать с телом - почерпнутое из первоисточников либо выдуманное. Но хорошо известно состояние сознания, которое должно быть при этом (именно оно и составляет сущность йоги) - торможение ментальной активности (читта вритти ниродхо, в дальнейшем по тексту ЧВН). Асаны йоги, как это следует из Сутр (и подтверждено ранними комментаторами), предназначены для выработки и сохранения устойчивого покоя и однонаправленности ума. Есть порог сложности формы и величины физического усилия, за которым любая релаксация недоступна, поэтому высокая сложность асан не совместима с ориентацией практики на ЧВН. /// Первоначальная задача новичка йоги – прекратить целенаправленное мышление, её добиваются многократным возвращением внимания в тело. В какой-то момент вниманию/сознанию надоедает циркулировать между содержанием ума и телом, оно фиксируется на теле и становится однонаправленным, при этом тонус его резко падает. Субъективно это переживается как потеря «резкости», сознание (осознанность) начинает ощутимо расплываться, терять фокусировку. Тотчас же возникает ответное движение формы – тело начинает оседать в ней, «стекая» (без ощущений!) к абсолютному на сегодня ее пределу, добраться до которого даже экстраординарными личными усилиями и старанием – невозможно. Именно эта прогрессирующая затем утрата четкости самовосприятия и есть начальная стадия ЧВН. /// - Полное [достоверное и однозначное] молчание ума возникает далеко не сразу. И отнюдь не у каждого адепта йоги, а только у части кинестетиков и дигиталов. Если садхака «видит» и/или «слышит» свои мысли, то полной и окончательной тишины в сознании может и не наступить [хотя и не факт]. Как правило, спонтанная деятельность [«продукция»] ума отодвигается на задний план и как бы выцветает. Появляется не очень ясная, но четкая дистанция: ты – здесь – занимаешься йогой, отслеживая отсутствие ощущений в теле, улавливая сигналы к выходу из позы. А там, на «дне» сознания, как на экране работающего TV что-то мелькает, говорит, вертится… Часть Я, практикующая йогу, наблюдает за этими фокусами отрешенно и безучастно, не втягиваясь и не пытаясь понять происходящее. Либо просто перестает их замечать; - вообще молчание ума [ЧВН в его разных стадиях] не может наработаться быстро, его качество зависит от массы не прослеживаемых и неосознаваемых факторов, и не сводится к общему знаменателю. У кого-то это действительно тишина и мрак, у других – звездное небо, фосфены, игра цветов, «кино», сны, погружение, провалы. Согласно субъективным описаниям сознание оседает, размывается, плывет, угасает, теряет резкость, становится пунктирным, цепенеет, почти замирает. - тем не менее, это «почти» присутствует всегда и означает третье переключение сознания – с какогото момента оно становится однонаправленным и однородным [экаграта]. - даже если тело находится в покое и неподвижности, то при типовом уровне активности ума и переполнении его материалом повседневности, потоку мыслей [их мельканию в уме] отвечает беспрерывная игра тонуса скелетных мышц; - сам факт ее проявления и величины этого тонуса зависят от текущего эмоционального состояния, содержания мыслей и общего мышечного гипертонуса, вызванного степенью перегрузки подсознания; /// Первая стадия пратьяхары - перенос внимания из окружающего мира на собственное тело - реализуется в практике асан. В некоторых вариантах буддийской медитации внимание направлено именно на спонтанную продукцию сознания. У известного йогина Свами Рамы, погруженного в глубокую медитацию, регистрировали биотоки мозга, одновременно воздействуя на его открытые глаза мощными световыми вспышками, ЭЭГ при этом показывала, что зрение «не замечает» этого воздействия. Человек видит окружающее благодаря микродвижениям (тремору) глазных яблок с частотой от восьмидесяти до ста двадцати герц. Если остановить это движение относительно объекта созерцания, то в поле зрения на его месте остается светло-серое пятно. Кроме того: «…Направленность внимания на восприятие слуховых или зрительных стимулов радикально меняет рисунок возбуждения мозговых структур» («Магия мозга и лабиринты жизни», с.108). Тексты утверждают, что даже в состоянии глубокого ментального покоя у йога сохраняется образ воспринятого (опять-таки речь идет о тех, кто с закрытыми глазами хорошо видит «картинки»), и с какого-то момента невозможно разграничить процесс восприятия, воспринимаемый объект и его образ, который «консервируется», застывает на экране сознания. Условия возникновения пратьяхары - полная физическая неподвижность, максимально глубокое расслабление и однонаправленность внимания.ССС утверждает, что без аномально сильного (по европейской шкале понятий) расслабления ума и тела медитация невозможна. Способность глубоко релаксироваться для ученика йоги - то же самое, что для математика владение интегральным и дифференциальным исчислением. В свое время опыты по сенсорной депривации проводились как в России (ИМБП имени Газенко), так и за рубежом. Станислав Лем предвосхитил их эпизодом с «чертовой ванной» в одном из своих рассказов цикла «Навигатор Пиркс». Результаты этих опытов озадачивали. Выяснилось, что бодрствующее сознание субъекта не способно долго обходиться без внешних раздражителей в сочетании с неподвижностью тела. Тем более что испытатели не обладали навыками интроспекции. Человек бодрствовал лежа, не шевелясь, в соленой воде с температурой +36,6 градуса, не позволявшей тонуть, глаза и уши были закрыты. Если образное мышление отсутствовало, на экране сознания возникали вспышки, мерцания, световые поля, и т.д. Далее возникало ощущения утраты тела, изменения его формы, уменьшения или разрастания отдельных частей, иллюзия полета, вращения и т.п. Затем начиналось такое, чему нет названия, и человек, как пробка, в панике выскакивал из депривации. Критическое время пребывания в ней оказалось абсолютно индивидуальным, зависящим от типа репрезентации и общей устойчивости нервной системы. Интересно, что сенсорный вакуум никогда не был целью медитации в йоге (особенно в йоге Тантры), напротив, привычный поток стимулов извне обязательно замещался подробно разработанной мифологической символикой. «Внезапное просветление не приходит без тщательной подготовки. Будущий святой (достигший просветления посредством йоги - В.Б.) проходит длительный курс... тренировки, внимательно изучая все детали соответствующего философского построения; и тогда в момент внезапного озарения то, что он перед этим пытался понять лишь теоретически, возникает перед ним с ясностью жизненной реальности. В Махаяне перед внутренним взором бодхисаттвы предстает совершенно иная картина, соответствующая теоретическому учению этой религии, нежели в Хинаяне» («Избранные труды по буддизму», с. 215). И далее: «Иллюзия нейтрализуется философским прозрением, но решительный и конечный шаг, который останавливает эмпирическую жизнь навсегда и трансформирует индивида в абсолют, осуществляется йогой» (там же, с. 256). Итак, пратьяхара это определенный этап перестройки восприятия, переключение его на иные «рельсы», водораздел между внешней (бахиранга) и внутренней (антаранга) частями йоги Патанджали. Это удержание (однонаправленность) внимания в практике асан на тело и все, в нем происходящее. Когда практика отстроена, то внимание переносится на содержание самого ума. Немецкий физиолог Д.Эберт, поклонник буддизма, много лет изучающий йогу, отмечает: «Древнее санскритское слово «пратьяхара» сегодня можно было бы определить как функциональное прерывание афферентных связей. Такое прерывание, по-видимому, является характерной особенностью концентрирующей медитации. Что же касается раскрывающих медитаций (где объект пассивной концентрации либо находится вовне, либо вообще не определяется), то внимание просто повышено и направлено вовне. Возникающий при этом альфа-ритм связан, очевидно, со стабилизированным изображением на сетчатке» («Физиологические аспекты йоги», с.103-104). Как бы то ни было, пратьяхара реализуется уже в практике асан, это необходимый этап йоги, который в «чистом виде» фактически не представлен. Когда в паузах между асанами либо непосредственно в самой асане сознание «уплывает», хотя практикующий отдает себе отчет в том, что он не спит, это и есть пратьяхара /// Итак, шестой этап йоги Патанджали, первый шаг самьямы, называется дхарана или концентрация. Определения: «Концентрация есть фиксация сознания на определенном месте» («Классическая йога», с. 147, 1). «Когда тело закалено асанами, а ум очищен огнем пранаямы, чувства обузданы пратьяхарой, садхака (ученик) достигает шестой ступени. Здесь он сосредотачивается целиком на одном объекте или задаче, в которую полностью погружен. Чтобы достичь этого состояния, ум должен быть успокоен» («Прояснение йоги», с. 41). «Дхарана - фиксирование ума (читты) на определенной точке» («Индийская философия», т. 2, с. 315). Вот слова Асанги (основателя махаянской школы Йогачары или Виджнянавады, буквально - «учение йоги», одной из школ позднего буддизма, IV в. н. э.): «Что такое внимание или концентрация? Это способность удержания сознания на определенном объекте так, чтобы оно не отклонялось в сторону». «Созерцание (дхьяна) есть сфокусированность однородных состояний сознания на этом месте» («Классическая йога», с.147, 2). «Автор (Патанджали) определяет дхьяну как то, что должно быть реализовано с помощью концентрации. Однородность потока (сознания) определяет однонаправленность» (то же, с. 232). «Дхьяна является заключительным состоянием равномерного потока, которому не мешают другие. Это - созерцание» (индийская философия», т. 2, с. 315). агась, нидруватель спит не спя - цэ було у кульхацкереяхъ в S02E11 - rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5744512 - Мистер робот / Mr. Robot / Сезон: 1-4 / Серии: 1-45 (Сэм Эсмейл, Джим МакКэй, Триша Брок) [2015-2019, США, драма, криминал, WEB-DL 1080p] MVO (LostFilm) + Original + Sub (Rus, Eng)
|
|
33
: 29 Марта 2025, 20:51:46
|
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
|
чувак с ослиными челюстями был iогц? агась.. да ышшо и непьюшший судейский чин ru.wiki/СамсонМестность Ханаан Занятие назорей, судья, герой Будучи посвящён Богу в качестве назорея, он носил длинные волосы (в семи косах), служившие источником его необычайного могущества. ---> ru.wiki/Назорейчеловек, принявший обет (на определённое время или навсегда) воздерживаться от употребления винограда и произведённых из него продуктов (в первую очередь, вина), не стричь волос и не прикасаться к умершим /// В целом уже Талмуд не одобряет практики назорейства, так как аскетизм противоречит духу иудаизма судейские да без винишка и в аскетах.. на зоне.ру когда сии чудеса ждать? тут явное технологическое отставанье.. ажно в 2000 лет ---> ru.wiki/АскезаАске́за (от др.-греч. ἄσκησις — « упражнение», и др.-греч. ἀσκέω — «упражнять»), или аскети́зм — методика достижения духовных целей через упражнения в самодисциплине, самоограничении, ... /// В античной Индии обретение могущества и высокого статуса путём аскезы — Тапас было исключительной привилегией брахманов. Аскеза считалась верным способом достичь сверхъестественных сил и даже обрести могущество, позволяющее встать вровень с богами. По легенде, бог богатства Кубера не родился богом, а стал им после многих лет сурового подвижничества. Индийские аскеты практиковали весьма ---> flib../b/118293 - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс 1972K - Сатьянандакрийя-йога представляет собой единственный широко известный путь йоги, о котором нет непосредственных упоминаний в традиционных писаниях. Слово «крийя» или даже «крийя-йога» встречается во многих текстах, однако в другом контексте. Например, в Йога Сутрах Патанджали говорится: «Крийя-йога включает в себя тапас (аскезу), свадхьяйю (самоисследование) и ишвара пранидхану (смирение перед космической волей)». (2:1) Это не имеет никакого отношения к крийя-йоге, которой мы будем учить в данной книге. Разновидность, упоминаемая Патанджали, предназначена для предварительной гармонизации flib../b/118292 - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс 2441K - СатьянандаКосмическое осознание может приходить через соучастие в мире. Не обязательно отказываться от жизни и становиться аскетом. Таков путь тантры. Тантра – это система для тех, кто не имеет склонности к аскетизму и глубоко увлечен мирскими делами. Поэтому она больше всего подходит для современного человека. Она служит средством устранения подавления и комплексов. Тантра учит, что жизнь должна быть выражением удовольствия, хотя акты удовольствия, разумеется, должны быть дхармическими (гармоничными), а не адхармическими (дисгармоничными). Тантра берет человека за руку и медленно ведет его к высшему осознанию. Тантра говорит: «Зачем испытывать вину за мысли и действия; каждый поступок должен быть формой богослужения, ибо все суть Шакти... которая есть Шива». /// путь, указанный Кришной, – это путь интенсивной бхакти. Он не требует, чтобы человек становился аскетом и практиковал самоограничение. Следует лишь непрестанно делать сердце и ум однонаправленными. /// в Бхагавад Гите Кришна снова и снова призывает Арджуну познать смысл действия в недеянии, поддерживать полное осознание в ходе интенсивной деятельности. Кришна не советовал Арджуне скрыться с поля боя в Курукшетре и отправиться в Гималаи, чтобы практиковать аскетизм и медитацию. Нет, он призвал Арджуну сражаться, но с осознанием. Рамана Махариши был просветленным, и хотя ему никогда не приходилось слишком много трудиться физически, он учил и направлял своих учеников, работая в ашраме, который вырастал вокруг него, – готовил пищу, занимался уборкой и т.д. Таким же был и Свами Шивананда. Он не переставал трудиться, но выражал себя многими различными способами – от написания книг до работы в ашраме. Можно было бы привести еще множество примеров других мудрецов, продолжавших действовать в мире. Судя по всему, тут нет исключении – все они сочетали просветление с внешней работой. Все они трудились в мире, но с осознанием фундаментальной природы всего сущего. ---> flib/b/66283 - Йога. Искусство коммуникации 4286K - БойкоРассмотрим шестую ангу в последовательности Раджа-йоги или первый шаг самьямы, который имеет название Дхарана, или концентрация. Вначале — определения первоисточников. «Концентрация есть фиксация сознания на определённом месте» («К.Й.», с.147,1). «Когда тело закалено асанами, а ум очищен огнём пранаямы, чувства обузданы пратьяхарой, садхака (ученик) достигает шестой ступени... Здесь он сосредотачивается целиком на одном объекте или задаче, в которую полностью погружен. Чтобы достичь этого состояния, ум должен быть успокоен» («Прояснение йоги», с.41, в дальнейшем — «П.Й.»). «Дхарана — фиксирование ума (читты) на определённой точке» («И.Ф.», 2, с.315). Один из основателей махаянской школы «Йогачаров» (она же «Виджнянавада» — буквально «учение йоги» — одна из школ позднего буддизма, IV век н.э.) Асанга сформулировал так: «Что такое внимание или концентрация? Это способность удержания сознания на определённом объекте так, чтобы оно не отклонялось в сторону». «Созерцание (дхьяна) есть сфокусированность однородных состояний сознания на этом месте» («К.Й.», с.147, 2). «Автор (Патанджали) определяет дхьяну как то, что должно быть реализовано с помощью концентрации. Однородность потока (сознания) определяет однонаправленность» («К.Й.», с.232).«Дхьяна является заключительным состоянием равномерного потока, которому не мешают другие. Это — созерцание» («И.Ф.», 315). «Как вода принимает очертания сосуда, так и ум, созерцая объект, принимает форму этого объекта. Переливая масло из одного сосуда в другой, можно наблюдать непрерывно льющуюся струю. Когда струя сосредоточения непрерывна, возникает состояние дхьяны» («П.Й.», с.44). /// После освоения полной расслабленной неподвижности можно переходить к следующему этапу — мантре «АУМ». Оставаясь в выбранной позе, семь раз, медленно, отчётливо и с полной собранностью произнести слово «АУМ». Ощутить резонанс и реверберацию, которые при этом пронизывают всё тело от носоглотки до пяток и отдаются в голове. Нужно быть полностью погруженным в звучание мантры. В это время для вас не должно существовать ничего кроме «АУМ». Затем переходим к очередной ступени алгоритма — осознанию дыхания, при этом нужно просто перенести внимание на его естественный процесс и на этом зафиксировать. Допускается одновременное выполнение «прана-шуддхи» или «анулома-вилома» пранаямы, можно просто наблюдать за дыханием в ноздрях, как при «випассане». Наблюдать — но не контролировать. Ни в коем случае никакого контроля! Так дышать около пяти минут. Затем попытайтесь ощутить, что воздух входит как бы отдельно в каждую ноздрю, и на каждом вдохе эти два воздушных потока, двигаясь в носу вверх, под острым углом друг к другу, при завершении вдыхания на какое-то мгновение касаются друг друга в точке «третьего глаза» («бхрумадхья»), создавая некое ощущение, названия которому не подобрать. С началом выдоха это касание исчезает, и потоки воздуха в ноздрях как бы «расцепляются», чтобы «соприкоснуться» в конце следующего вдоха. Выполнять такое дыхание следует также около пяти минут. Со временем ощущение касания станет привычным и удобным. И только когда все указанные этапы в их последовательности будут чётко освоены можно переходить непосредственно к практике ЧД. Владение такой предварительной настройкой тела и сознания — необходимое и достаточное условие, если известно что делать дальше. Когда всё перечисленное будет свободно и стабильно воспроизводиться, значит, вы в достаточной мере расслабленны и внимание стало однонаправленным, а также произошла переориентация, реверсирование всех каналов восприятия на внутреннее пространство сознания, что и означает, собственно, реализацию этапа «пратьяхары». /// Фрагменты универсальной технологии обнаруживаются в аскетических практиках раннего христианства и мусульманских сект, и в то же время самую серьёзную подготовку на основе йоги получил в наше время индийский лётчик-космонавт Шарма. /// Возвращаясь к историческим видоизменениям классической йоги, отметим, что как на протяжении всего ведического периода индийской истории, так и после него терминология йоги и её мировоззренческая направленность произвольно видоизменялись известными философскими школами, а также бесчисленными аскетами, магами йогинами-одиночками в силу личного разумения — это были сугубо арийские интерпретации. /// Йогин не должен покидать мир, напротив — он должен жить в самой гуще социума, не уклоняясь ни от чего, единственное условие спасения заключается в систематической практике йоги и непривязанности к плодам своих действий. «Йога — это равновесие» — вот определение «Гиты», она исключает из понятия «йогин» представителей «чистого созерцания», мотивируя это тем, что способность к последнему не определяет ещё нравственной установки человека. Идеалом становится не погруженный в самадхи аскет, но активная, живая, не засушенная созерцанием личность, которая способна переживать чужую боль как свою. Именно такая интерпретация сделала и саму «Гиту», и её йогу необыкновенно популярными в индийском обществе того времени, и представление о том, что только бескорыстная деятельность, в том числе и йога, ведёт к освобождению, сохранилось до наших дней. /// Тантризм утверждал, что в эпоху тёмных времён Кали-юги все предыдущие традиции, включая Веды, неадекватно обеспечивали освобождение, которое можно достичь только превращением в йогический ритуал самых обычных действий повседневной жизни (в чём можно увидеть непосредственную аналогию с тотальностью буддийской випассаны), включая сексуальные. «Калачакра-тантра» (тантра «Колеса времени») утверждает, что Будда в ответ на вопрос некого царя поведал ему, что Вселенная содержится в теле каждого живущего человека, и отверг традиционные принципы аскетизма. Более того, в тексте, например, «Джнянасиддхи» (с.1, шл.15) прямо заявлялось, что «теми же действиями, из-за которых смертные гниют в аду на протяжении собственных обращений, йогин освобождается». Иными словам, и принципы Тантры (в рассматриваемом примере — буддийской, что не имеет особого значения, поскольку буддизм ассимилировал и йогу) сводятся к следующим основным постулатам: — освобождение не зависит от умерщвления плоти и отказа от мирских соблазнов; — оно может быть достигнуто очень быстро, в течение одной жизни; — признание женского энергетического начала необходимым и ведущим компонентом психотехник (откуда и возникло понятие силы Кундалини); — разработка теории Дхьяни-будд и сложной системы соответствующих им элементов; — снятие любых ограничений на еду и питье. Классическая йога подверглась в Тантре дальнейшему изменению, став более изощрённой, поскольку тантрики, нащупывая соответствия между Космосом и телом, глубоко вникали в функциональное строение последнего, а также в связь между ним и психикой. Было разработано множество интереснейших психотехник, и возникла новая разновидность — крийя-йога, непревзойдённо представленная в публикациях коллектива Бихарской школы, которую до 1983 года возглавлял Свами Сатьянанда. Тантризм утверждает, что совершенство может быть достигнуто только в «божественном теле», и для этого обычное человеческое тело нужно как можно дольше сохранять в состоянии первозданного здоровья. «Хеваджра-тантра» заявляет, что без абсолютно здорового тела нельзя достичь блаженства. /// Если чисто тантрическая садхана (практическое следование учению) подразумевает непременное поднятие Кундалини (что обычно представляет собой ментальную практику, в отличие от непосредственных ритуалов тантриков «левой руки»), то йогическая секта натхов объявила Хатха-йогу своей религией. Натхи и сахаджа-вайшнавы объединяли многие тысячи сект «народной йоги», и это движение до сих пор существует в Индии в образе йогов-канпхатов («кан» — ухо, «пхата» — расщеплять, — отличительным признаком йогинов этой секты являются огромные серьги). В некоторых из таких сект йога деградировала донельзя, что можно видеть на примере шиваитских аскетов. Немыслимые разновидности трансформированной йоги возникали в тибетских тантрических обществах, например удивительный обряд «чход» — ритуал предоставления йогом своей ментальной сущности для пожирания её демонами. Гималайские аскеты с помощью определённых психотехник работали с «внутренним теплом», которое называлось «тумо», были и так называемые «беговые» йоги. В Тибете йогическая традиция попала под воздействие религии местных сект, и это породило множество её модификаций, самыми интересными из которых являются «шесть доктрин» Наропы. Если в классической йоге освобождение достигалось посредством самадхи, то тантризм (с помощью собственных вариантов психотехники) предоставлял возможность своим адептам достичь состояния «дживанмукти» — «освобождённого при жизни» без всякого аскетического ухода от неё. Итак, даже самый общий и поверхностный анализ истории развития йоги в Индии и окружающих её странах, в том числе исторически подвергнувшихся влиянию буддизма, позволяет увидеть, что практические методы йоги, изложенные в работе Патанджали, — это явление, существовавшее прежде любых религий и философских систем, как сказал поэт, «...древней Китая или Греции, древней искусства и эротики...», йога в своём изначальном виде — это то, что было до всего этого. Быть может, её корни уходят в историю загадочных исчезнувших цивилизаций /// В Японии буддизм трансформировался в философию и практику дзэн. После завоевания значительной части Индии мусульманами в результате культурной диффузии возникли не только такие шедевры как Тадж-Махал, но и «мусульманская йога», которую практиковали суфии. Вначале йогов-мусульман называли факирами, чтобы отличать их от йогов-индуистов, буддистов и последователей Патанджали, затем этим словом окрестили фокусников и чародеев, в основном йогов-одиночек, которые зарабатывали себе на пропитание демонстрацией «чудес», в том числе и телесных. Хотя на Западе понятия «факир» и «йогин» иногда смешивают, это не совсем правомерно, поскольку разница между ними примерно такая, как между странствующими монахами-аскетами и бродячими акробатами в городах средневековой Европы. Ещё более сильное различие сохраняется сегодня в Индии между йогами и «садху» — «божьими людьми», многие из которых прикидываются йогинами. На самом деле садху — это аналог нищих и побирушек, когда-то скитавшихся по России, выпрашивая подаяние «Христа ради». /// сегодня, при беспримерной активности русской Православной церкви, сколько-нибудь глубоких отечественных церковных исследований по «умному деланию» не видно, притом что церковь располагает в этом направлении огромными возможностями. Видимо, нет для неё выгоды в том, что непредвзятое изучение — сто против одного! — подтвердит единую суть технологии и христианских мистиков, и йогов Индии, и суфиев, и многих других мистических традиций древности (как раз об этом идёт речь в недавно вышедшей книге Е.А. Торчинова «Религии мира. Опыт запредельного»). Может быть потому светский исследователь С. Хоружий особо отмечает в своей работе «К феноменологии аскезы»: «Для русского религиозного сознания типична ревниво-охранительная реакция, установка создания неприкосновенности сакральной (священной) сферы, недвижной и неизменной, ограждённой от малейшей попытки вторжения извне» (с.188). Церковь превратила догмат веры в абсолютную систему отсчёта, а это всегда является признаком стагнации и вырождения. /// Известно, что сохраняя позитивные представления о себе любой ценой, человеку свойственно в то же время автоматически и неосознанно проецировать на окружающее отрицательное содержание вытесненного материала психики. Поэтому со злом, таящимся внутри самого себя, личность сталкивается снаружи, приписывая его происхождение как внешнему миру, так и его обитателям, либо сверхъестественным существам. Пустынники и аскеты во время своего подвижничества постоянно сталкивались с дьявольским наваждением — собственными отрицательными проекциями, активность проявления которых стимулировалась предельной перегрузкой психосоматики, накалом веры и запрограммированным ожиданием неминуемых козней нечистого, которые не могли не проявиться в виде «оживления» упомянутых проекций. Собственно это и было причиной изначального разделения проявленной сверхъестественной сущности в Христианстве на Бога и дьявола, ему противостоящего. /// Почти все древние йогические тексты, комментарии к ним и учителя рекомендуют йогам, идущим «по полной программе», воздерживаться от секса, а Свами Шивананда даже советует не общаться с женщинами. Когда-то и Будда наставлял монахов: «Не разговаривай с женщиной, если придётся разговаривать — не гляди на неё, если придётся и глядеть — держись настороже». С другой стороны, в индийской истории есть достаточное количество женских персонажей, которые посредством йоги достигли мудрости или даже святости. Широко известен «Храм Шестидесяти Четырёх йогинь», которые в давние времена в совершенстве овладели учением, вплоть до самадхи, хотя в индуистских традициях женский аскетизм не поощрялся./// «Сантоша» не имеет ничего общего с самодовольством. Это всего лишь положительная ориентация мировосприятия, напоминающая позицию традиционного оптимиста, который всегда считает, что мы живём в лучшем из миров, в то время как пессимист опасается, что это так и есть. Видимо, отчасти уравновешивающим «сантошу» является « тапас». Смысл этого понятия абсолютно не совпадает с христианской аскезой, которая соблюдается для «усмирения плоти» и «угашения страстей». «Тапас» же зачастую связан с прямым самоистязанием и предпринимается чисто ради накопления силы. Он не есть принципиальный отказ, но напротив — наращивание резерва для возможно большего наслаждения. Посредством «тапаса» исторические и легендарные личности индийского пантеона принуждали богов повиноваться себе и выполнять свои желания. С понятием «тапаса» коррелирует «теджас» Упанишад, что переводится как «накал», блеск, великолепие. «Тапас» — это нечто, не очень ясное для европейца. Иногда «тапас» переводится как «жар» — подразумевается накопление энергии и сопутствующее этому ощущение в теле. Считают, что огнём «тапаса» сжигаются все недостатки и загрязнения — как ментальные и духовные, так и телесные. Комментаторы «Йога-сутры» в основном трактуют «тапас» как способность неопределённо долгого восприятия противоположностей: жары и холода, голода и жажды, стояния и сидения, отсутствия речи и т.д. Свами Сатьянанда называет следующие виды «тапаса»: — испытание тела жарой и холодом; — пребывание у жаркого огня, чтобы тело стало худым и коричневым; — пранаяма; — голодание; — сосредоточение на одной точке; — молчание. Принято считать, что подобной практикой из тела удаляются вредные вещества, оно становится выносливым и крепким, ум успокаивается и становится пригодным для созерцания. Посредством «тапаса» также достигаются «сиддхи», необычные, паранормальные способности. В то же время можно вспомнить категорические требования «Гхеранда-самхиты»: «Тот, кто начинает осваивать йогу, не должен есть мало — не должен есть много, не должен спать мало — не должен спать много, не должен работать мало — не должен работать много... Желудок его не должен оставаться без еды дольше, чем на три часа». Иными словами, здесь выражено требование полного усреднения жизненных проявлений для новичка, которому в период адаптации к практике йоги следует избегать экстремального поведения, перегрузок, ситуаций, а также голодания, которое является средством «тапаса» /// Святой Исаак: «Если понудить слабое тело выше силы его, двойное смущение наносишь душе». «Тело призвано вместе с душой участвовать в неизреченных благах будущего века... и у тела есть опытное постижение вещей божественных», — утверждал Григорий Палама, — вообще же в исихазме считалось, что христианское вероучение не содержит никакого отрицательного отношения к плоти и телу, что в трудах Паламы обосновано с большой убедительностью, к сожалению, об этом мало кому известно. Издревле также было известно, что во время «Умного делания» подвижники «приостанавливают движения душевных сил, всякие восприятия чувственные и всякие движения тела» (С. Хоружий, «Феноменология аскезы», с.121). С другой стороны, в раннем христианстве считалось, что «не болезненно шествующий не получит плода». Здесь мы видим коренное отличие индийского метода от христианской аскетики. Обеспечивая посредством Хатха-йоги необходимое качество организма, эта система устраняла телесные искажения восприятия, которые Отцы Церкви считали допустимыми (см. главу «Йога и христианский мистицизм»). /// Буддизм заявлял: «Мира, независимого от моего тела — нет!» «Тело — подставка светлого зеркала. Светлое зеркало изначально чисто...» (изречение одного из патриархов чань). В разные исторические эпохи отношение европейцев к телу менялось. Гностики проповедовали вседозволенность, или либертанизм. Тело для них не имело ценности, и поэтому с ним можно было делать всё, что угодно, значение придавалось только душе. У аскетов разных эпох, культур и самых разнообразных толков отношение было чисто потребительским: они жертвовали телом, чтобы получить нечто, например, какую-то милость от Бога за своё усердие в пренебрежении телесным. В обрядовом христианстве нашего века тело есть не что иное, как бренная оболочка. ... Ctrl-F _аске_ = 70! ой вэй зы либертанизм эт куды ru.wiki/ЛибертинизмВ наше время либертинизм ассоциируется с либертарианством (что некорректно)[3] en.wiki/LibertarianismЛибертарианство (от французского: libertaire, что означает «свободный и равноправный». Происходит от латинского: libertas, букв. «свобода») — это политическая философия, которая ставит свободу, личный суверенитет и независимость на первое место.[1][2][3][4]
|
|
34
: 28 Марта 2025, 20:33:45
|
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
|
add к quantmag.ppole.ru/..#msg31231Амрита ниспадает с бинду на вишудха чакру и хранится она в маленькой чакре, называющейся Ляляна, расположенной в гортани. В Библии по этому поводу говорится: «И разверз Бог ямину в Лехе, и потекла из нее вода; он напился и возвратился дух его, и он ожил...» [Книга Судей (15:19)]. Этот стих описывает не воду, а Амриту, извергающуюся из Ляляна чакры. + quantmag.ppole.ru/..#msg54691мои подозренья оправдались &нонче ж есть искалко fbsearch.ru/"И разверз бог ямину в Лехе, и потекла из нее вода. Он напился, и возвратился дух его, и он ожил" - Найдено книг: 29 ой вэй ну тады fbsearch.ru/йога "И разверз бог ямину в Лехе, и потекла из нее вода. Он напился, и возвратился дух его, и он ожил" - Найдено книг: 4---> flib/b/118293 - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс 1972K - СатьянандаТом III /// Урок 33 /// Тема 2 Крийя-йога. Практика /// Лалана чакра Амрита стекает вниз из бинду к вишуддхи чакре. Она сохраняется в небольшой чакре, именуемой лалана чакра, которая находится в горле. В Библии сказано: «Но Бог раскрыл пустоту, которая была в челюсти, и оттуда пошла вода; и когда он напился, его дух возвратился, и он ожил». [32](Судей 15:19) Стих говорит не о воде, а об амрите, появляющейся из лалана чакры. Это ведет к духовному пробуждению и блаженству, о котором говорится: «...и когда он напился, его дух возвратился, и он ожил...» Лалана чакра расположена в нёбе в задней верхней части рта. Это область, на которую нажимают языком в ходе практики кхечари мудры. Это хранилище амриты можно пробудить посредством практик йони, включая крийя-йогу; практика амрит пан направлена непосредственно на стимуляцию лалана чакры и получение обильного потока амриты. 32Не пытайтесь найти этот текст в русской Библии – там он выглядит по-другому: «Разверз Бог ямину в Лехе, и потекла из нее вода. Он напился, и возвратился дух его, и он ожил; оттого и наречено имя месту сему: „Источник взывающего“, который в Лехе до сегодня». (обратно) flib../b/118292 - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс 2441K - СатьянандаТом II /// Тема 3 Вишуддхи чакра /// Нектар и бинду Говорят, что божественная жидкость струится и стекает вниз к вишуддхи из более высокой точки, именуемой бинду. Эта жидкость имеет символический смысл и представляет сат-чит-ананду (истину, сознание и блаженство), создающуюся в сахасраре, источнике всего бытия, но проявляющуюся через бинду (5). Бинду можно считать вратами между сахасрарой и индивидуальным существованием – вратами между бесконечным и конечным. У этой божественной жидкости много разных названий. На европейских языках ее можно назвать амброзией – пищей богов, эликсиром жизни. Она широко известна как амрита — нектар бессмертия. В Ведах она называется сома (нектар), а в Тантрах – мадья (божественное вино). Многие суфийские поэты упоминали о «сладостном вине», приносящем немедленное удовлетворение; они говорили не о вине, которое делают из винограда, а о вине блаженства. Это же блаженство символизирует и вино, используемое в христианских обрядах; в эзотерическом смысле оно представляет кровь Христа, но в действительности соответствует блаженной природе, которая была сущностью Христа и является сущностью всех существ. В Библии Христос говорит: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».(Ин. 4:14) Эта вода – не обыкновенная вода; это божественная жидкость блаженства, которая спускается из бинду к вишуддхи чакре. В любой религии и любой системе, ставящей своей целью раскрытие потенциала, заключенного в каждом существе, существует своя символика для невыразимого чувства блаженства. Ее смысл везде одинаков. Лалана чакра Лалана чакра – это второстепенная чакра, тесно связанная с вишуддхи чакрой. Она находится у основания нёба на задней стороне рта. Именно об этом центре говорится в следующем отрывке из Библии: «И разверз Бог ямину в Лехе, и потекла из нее вода. Он напился, и возвратился дух его, и он ожил». (Суд. 15:19) И снова вода здесь – не простая жидкая вода, а блаженство. После того как нектар покидает бинду, он перед тем, как достигнуть вишуддхи чакры, хранится в лалана чакре. Лалана чакру иногда называют кала чакра – центр разделения, поскольку в этом центре нектар из бинду подразделяется на хорошие либо дурные переживания в жизни. Если вишуддхи чакра в сочетании с лалана чакрой не пробуждены, то жизнь, как правило, бывает болезненной и несчастной. Нектар становится ядом. Но когда вишуддхи и лалана чакры пробуждаются, нектар остается в форме блаженства. Жизнь становится источником радостных переживаний. Таково значение вишуддхи и лалана чакр. Кстати, цель известной практики кхечари мудры заключается в стимуляции и пробуждении лалана чакры (6). Хотя это и физическая техника, однако она вызывает более тонкие изменения на психическом уровне. 5Книга III, урок 25, тема 5. (обратно) 6Книга I, урок 6, тема 5.(обратно) ++сцылка ++ flib../b/118291 - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс 3422K - СатьянандаТом I Урок 6Кхечари мудра выполняется путем введения языка в верхнюю полость нёба и сосредоточения взгляда на точке между бровями. Посредством этой практики йог преодолевает смерть и достигает бессмертия. Он не боится потерять себя в бессознательном, и на него больше не действуют влияния сна (отсутствия осознания), голода и жажды (влечения чувств). Ни бессознательное, ни болезни, ни карма не будут способны повлиять на того, кто практикует кхечари мудру. Его читта (мысль) пребывает в чидакаше, и он будет за пределами времени и пространства. Поэтому Сиддхи (совершенные) приветствуют эту мудру. Тот, кто способен закрывать верхнее нёбо посредством кхечари мудры, освоит ваджроли (блокирование нади, по которым течет сексуальная энергия), поскольку эта мудра навсегда успокаивает бинду (семя). Если даже на вершине страстного объятия семя устойчиво остается в теле, где же тогда страх смерти? Дхьянабинду Упанишада (79-84) /// Тема 5Пранаяма. Уджайи пранаяма и Кхечари мудра В большинстве техник, основанных на тантрической йоге, используется практика пранаямы под названием уджайи, которая дополняется языковым замком, именуемым кхечари мудра. Хотя выполнение этого сочетания крайне просто, оно намного повышает эффективность медитативных техник. По этой причине мы знакомим вас с ним в самом начале этой книги. Более того, уджайи пранаяму и кхечари мудру можно сразу же включить в медитативные техники анулома вилома и прана шуддхи(1). Уджайи пранаяма Это единственная в своём роде разновидность пранаямы, в которой человек издаёт свистящий или шелестящий горловой звук. Ее гораздо легче делать, чем описывать. Техника выполнения Сядьте в любое удобное положение. Годится всякая поза, однако предпочтительно использовать медитативную асану(2). Сложите язык в кхечари мудру. Закройте глаза. Расслабьте всё тело, держа шею и голову прямо. Дышите глубоко и медленно. Частично закройте голосовую щель в горле, что достигается небольшим напряжением горла. Если это делается правильно, вы одновременно ощутите легкое напряжение живота. Мы несколько неохотно сообщаем этот факт, поскольку практикующий легко может истолковать его неправильно и стараться специально напрягать мышцы живота. Этого делать не следует. Если вы просто сокращаете голосовую щель, вы автоматически почувствуете небольшое тянущее ощущение в области живота. При дыхании вы должны слышать непрерывный звук, исходящий из горла. Он должен быть не слишком громким – слышимым для вас, но не слышимым для другого человека, если только он не сидит очень близко к вам. Этот звук вызывает трение воздуха, проходящего через узкое место, которое образовалось в результате сокращения голосовой щели. Звук будет похож на нежное сопение спящего ребенка. Этот тип дыхания в сочетании с кхечари мудрой называется уджайи пранаямой. Общий совет Возможно, читатель не вполне уверен, все ли он делает правильно. Сходное сокращение горла возникает при громком шёпоте. Попробуйте шептать достаточно громко, чтобы вас было слышно на расстоянии нескольких метров. Это должно помочь вам понять, как нужно сокращать голосовую щель. Однако это только иллюстрация, и шепот не следует включать в выполнение уджайи пранаямы. Распространенные ошибки Многие люди при выполнении уджайи пранаямы напрягают лицевые мышцы. В этом нет никакой необходимости. Старайтесь как можно больше расслаблять лицо. Не следует слишком сильно напрягать горло. Напряжение должно быть совсем незначительным и сохраняться на протяжении всей практики. Кхечари мудра Это очень простая практика, которую также называют набхо мудрой. В действительности, существует гораздо более трудная разновидность кхечари мудры, которая включает в себя многократные хирургические операции на языке, продолжающиеся месяцами[12]. Однако практику, которую мы здесь предлагаем, может делать кто угодно без какой-либо подготовки или тренировки. Техника выполнения Заверните язык вверх и назад, так чтобы нижняя поверхность языка касалась нёба. Вытяните кончик языка настолько далеко назад, насколько вы можете, не испытывая неудобства. Не перенапрягайтесь, поскольку вам потребуется постоянно держать язык в таком положении во время выполнения уджайи пранаямы. Поначалу вы почти сразу же будете ощущать дискомфорт, но по мере практики вы сможете выполнять кхечари мудру в течение всё более продолжительных периодов времени. Ощутив неудобство, расслабьте язык на секунду или две и затем вновь повторите языковый замок. Эту мудру следует включить в технику выполнения уджайи пранаямы. Осознание Оно зависит от того, какую медитативную практику вы выполняете. Однако частично оно должно быть сосредоточено на звуке, исходящем из горла и соответствующих вдохах и выдохах. Основания практики В горле есть два удивительных органа, которые называются каротидными синусами. Они расположены по обе стороны главной артерии, снабжающей мозг кровью, в передней части шеи чуть ниже уровня челюсти. Эти два небольших органа помогают регулировать течение и давление крови. Они обнаруживают любое падение кровяного давления и посылают соответствующий сигнал непосредственно в мозговой центр. Мозг немедленно реагирует, увеличивая частоту сердечных сокращений и уменьшая просвет артериол (мелких артерий), в результате чего давление возрастает до нормального уровня. Любой подъем кровяного давления также обнаруживается каротидными синусами, которые информируют мозг, и он предпринимает противоположные действия с целью исправления ситуации. Напряженность и стресс связаны с повышением кровяного давления. Уджайи пранаяма оказывает легкое давление на расположенные в шее каротидные синусы, заставляя их реагировать так, будто они обнаружили повышение артериального давления, в результате чего частота сердечных сокращений и кровяное давление снижаются по сравнению с нормальным уровнем. Это приводит к физическому и умственному расслаблению. Именно по этой причине уджайи так важна во многих медитативных практиках. Она вызывает общее расслабление, необходимое для успешной медитации. Кхечари мудра усиливает это давление на область шеи и, следовательно, на каротидные синусы. Читатель может проверить это на себе, сначала проделав уджайи отдельно, а потом вместе с кхечари мудрой, и сравнив разницу давления. Уджайи пранаяма – простая практика, однако она оказывает разнообразное тонкое воздействие на тело и мозг, не только на физическом и психологическом, но и на биоплазменном уровне. Медленное и глубокое дыхание приводит к немедленному успокоению ума и тела, а также приводит в состояние гармонии биоплазменное тело. Кроме того, звук в горле, как правило, действует успокаивающе на все человеческое существо. Если человек продолжает осознавать этот звук в течение достаточно долгого времени, исключив все другие мысли, он сразу же почувствует его благотворное действие. Благотворное действие Как мы уже сказали, эта практика используется, главным образом, в сочетании с медитативными техниками и выполняется именно в таком контексте. Однако уджайи пранаяму в сочетании с медитативной практикой или шавасано1 можно делать и просто для расслабления(3). Она окажется особенно полезной тем, кто страдает бессонницей. При гипертонии уджайи помогает снизить кровяное давление, хотя поначалу и на короткое время. Однако за это время тело и ум получают немного отдыха, в котором они так нуждаются. В целом, можно сказать, что уджайи помогает при всех болезнях, связанных с нервозностью и стрессом. VS en.wiki/Samson «Самсон убивает тысячу человек челюстью осла» (ок. 1896–1902) Джеймса Тиссо
|
|
36
: 28 Марта 2025, 00:43:30
|
Автор bykovsky - Последний ответ от Oleg
|
не глину а молонью искать надоть quantmag.ppole.ru/..#msg86397 п.2один из булыжников ездил по Марсу автостопом более года хотя яка молонья.. у насовцiв уму не хватило лопасть самоочистки в колесо присобачить
|
|
37
: 27 Марта 2025, 22:00:55
|
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
|
огнь испод земли там где нету газу-нефти .. тайна зело flib../b/273448 - Почему я не христианин (сборник) 792K - Бертран РасселРазве не слышал ты, о император, что, когда Юлиан повелел восстановить Иерусалимский храм, те, что расчищали обломки, были уничтожены огнем?» google/когда Юлиан повелел восстановить Иерусалимский храм, те, что расчищали обломки, были уничтожены огнем---> otvet.mail.ru/question/70205114Правда ли,что иудеи уже пытались восстановить Второй Храм (то есть, получается, построить Третий)? Юлиан Отступник разрешил иудеям восстановить Иерусалимский храм, и они быстро принялись за его постройку, однако случившиеся бури и землетрясения, когда даже огонь вырывался из-под земли, уничтожая рабочих и строительные материалы, сделали это предприятие невозможным. foma.ru/ierusalimskij-xram.htmlХрам после Христа Долгое время Храмовая площадь находилась в руинах и запустении. В 130 году н. э. император Адриан построил на развалинах Иерусалима римскую колонию под названием Элия Капитолина, а на Храмовой площади — языческое святилище в честь Юпитера Капитолийского, что стало непосредственной причиной восстания Бар-Кохбы в 132 году. Восстание было подавлено, и Адриан издал декрет, по которому всем, кто подвергся обрезанию, доступ в город был запрещен. «По сей день неверным рабам запрещается входить в Иерусалим, ибо они убили слуг Бога и даже Сына Его. Им дозволено приходить в город лишь для того, чтобы оплакать его, и за деньги покупают они себе право оплакать разрушение своего города», — писал в IV веке блаженный Иероним. В 363 году император Юлиан Отступник пытался восстановить храм Бога Израиля, чтобы опровергнуть пророчество Иисуса относительно храма (Лк 21:6), но, как пишут историки, землетрясение, бури и огонь, вырывавшийся из-под земли, прервали начатую постройку, а наступившая вскоре смерть Юлиана положила конец всем его планам. С тех пор священная площадь на горе Мориа была заброшена, а в византийский период стала даже складом мусора. Храмовая гора стала снова местом поклонения и молитвы после захвата Палестины арабами в 638 году. Халиф Омар построил здесь первую деревянную мечеть, а омейядский халиф Абд аль-Малик в 661 году заменил ее каменным «Куполом-над-Скалой», который стоит здесь до сегодняшнего дня. В южной части Храмовой площади в 705 году халиф аль-Валид построил мечеть Аль-Акса, что означает «мечеть отдаленная». Согласно мусульманской традиции, с этим местом связано ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небо. После завоевания Иерусалима крестоносцами в 1099 году мечети на Храмовой горе были превращены в церкви: «Купол-над-Скалой» стал Храмом Господа (Темплюм Домини), а Аль-Акса — храмом Святого Соломона (Темплюм Соломонис).  --> ru.wiki/Юлиан_ОтступникПомимо реставрации древней римской религии, Юлиан планировал заново отстроить Иерусалимский храм для иудеев. Этим он хотел доказать ложность пророчества Иисуса Христа о том, что от Храма «не останется камня на камне» (Мф. 24:2; Мк. 13:2; Лук. 21:6). Он ассигновал требуемые средства и велел приступить к строительству. Через считанные дни после начала работ 26 мая 363 года восстановление Храма были прекращено, так как в результате стихийного бедствия или аварии на Храмовой горе начался пожар [см. курс лекций Иерусалим в веках. Архивная копия от 11 марта 2012 на Wayback Machine]. нагуглилось это jhist.org/ir/jer_01.pdfjhist.org/ir/jer_02.pdfjhist.org/ir/jer_03.pdfjhist.org/ir/jer_04.pdfjhist.org/ir/jer_05.pdfjhist.org/ir/jer_06.pdfjhist.org/ir/jer_07.pdfjhist.org/ir/jer_08.pdfjhist.org/ir/jer_09.pdfjhist.org/ir/jer_10.pdfстопка талмудiв поди разберись ---> аглицкая зело en.wiki/Julian_(emperor)+translate.yandex.ruПопытка восстановить еврейский храм В 363 году, незадолго до того, как Юлиан покинул Антиохию, чтобы начать свою кампанию против Персии, в соответствии со своими усилиями противостоять христианству, он позволил евреям восстановить свой храм.[122][123][124] Суть заключалась в том, что восстановление храма аннулировало бы пророчество Иисуса о его разрушении в 70 году, которое христиане приводили как доказательство истинности Иисуса.[122] Но вспыхнули пожары и остановили проект.[125] Его близкий друг, Аммиан Марцеллин, писал об этом так: Юлиан задумал перестроить горделивый Храм в Иерусалиме, который когда-то был разрушен, и поручил эту задачу Алипию Антиохийскому. Алипий энергично взялся за дело, и ему помогал правитель провинции. Тогда у основания храма вспыхнули страшные огненные шары.. и они продолжали атаковать, пока рабочие, которых неоднократно обжигало, не перестали приближаться к ним. Тогда Юлиан отказался от этой затеи. Неспособность восстановить Храм можно объяснить землетрясением в Галилее в 363 году. В современных нам «Словах» святого Григория Назианзина говорится, что строители «набросились друг на друга, словно под яростным порывом ветра, и внезапно всколыхнулась земля», заставив некоторых искать убежища в церкви, где «появилось пламя... и остановило их».[126] По словам Григория, это «то, о чём все люди в наши дни рассказывают и во что верят». [126] Писатель XVIII века Эдвард Гиббон считал это недостоверным, предполагая вместо этого саботаж или несчастный случай. [127] Божественное вмешательство — распространённое мнение среди христианских историков, [128] и оно рассматривалось как доказательство божественности Иисуса. [122] Поддержка Юлианом евреев привела к тому, что евреи стали называть его «Юлиан Эллин». [129] Однако большинство историков считают, что благосклонность Юлиана к евреям была скорее попыткой помешать распространению христианства, чем искренней симпатией к иудаизму. [130] световая тушка = мало d-фотонцiв, огневушка = много d-фотонцiв ? уж було quantmag.ppole.ru/..#msg82529 quantmag.ppole.ru/..#msg64403 quantmag.ppole.ru/..#msg82472 п.2... п.2ужо упоминался quantmag.ppole.ru/..#msg85763дак он там про ш-молонью сваял youtube.com/watch?v=VmQhz9ex7OQ - НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ: Шаровая молния, Часть 1/3 youtube.com/watch?v=emudGo70rVw - НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ: Разумные плазмы, Часть 2/3
|
|
38
: 27 Марта 2025, 21:47:54
|
Автор bykovsky - Последний ответ от bykovsky
|
Приключения камней «лягушек» путешественников по бездорожью и отсутствия комментариев НАСА по случаю происшествия вот пример собрать компанию из похожих с виду камней в импровизированную «кучу» где-нибудь вблизи зоркого ока фотокамеры и посмотреть за их перемещениями, для уютного гнезда достаточно немного ненужной ветоши. куски проволоки, фольги, можно даже тару приспособить насыпать внутрь камешков и не закрывать, чтобы воздух проникал и по необходимости чтобы можно было выйти и поглазеть на громоздящиеся события всхлипнуть от высыпающихся извне наружу чувств! Sol: 157 Camera: Navigation Camera - Left https://mastodon.social/@MarsBotExplorer/114224372529944337Фото №2 https://mastodon.social/@MarsBotExplorer/114220126054906675 Разумная глина на Солнечной батарее, эксперименты целевого использования перемещающейся повозки – ездить на ободах колёс показалось не удобным, облака плохо видно и поговорить не с кем. «Марсоход «Персеверанс» лишился двух камней в своих колёсах, один из булыжников ездил по Марсу автостопом более года https://habr.com/ru/news/670604/ Фото https://habrastorage.org/r/w1560/webt/9z/ek/lx/9zeklxexmy-pn1bhu_vkektgfwu.jpeg https://habr.com/ru/news/730778/ Фото «обода» крупным планом https://www.ixbt.com/img/n1/news/2021/4/5/MzgxNTc2OQ_large.jpeghttps://www.ixbt.com/news/2021/05/14/pri-neobhodimosti-marsohod-curiosity-smozhet-otbrosit-chast-kolesa-chtoby-dvigatsja-dalshe.html#Mars Mar. 23, 2025 (Sol 1454) Credits images: NASA/JPL-Caltec/ASU «Марсоход «Персеверанс» лишился https://mastodon.social/@pomarede/114219204322847998 https://files.mastodon.social/media_attachments/files/114/219/200/240/672/173/original/ec9fc5d2b725e1cd.jpgSol: 84 https://files.mastodon.social/media_attachments/files/113/995/756/673/994/295/original/c5270770904b0819.jpeghttps://mastodon.social/@MarsBotExplorer/113995756782514870 https://files.mastodon.social/cache/media_attachments/files/114/200/084/073/439/778/original/f6aed443da1a70c5.png https://mastodon.social/tags/navcam Sol 1454, LMST: 10:15:34 https://mastodon.social/@65dBnoise/114216758182773196Фото высокого разрешения – открыть щелчком смотреть и щелкать https://files.mastodon.social/media_attachments/files/114/219/197/417/559/294/original/f29536d85696a339.jpg https://commons.wikimedia.org/wiki/Special:ListFiles?limit=6&user=OptimusPrimeBot&ilshowall=1&offset=20250321110249 https://mastodon.social/@65dBnoise/114214646108832623 https://mastodon.social/@65dBnoise/114214692180752965https://files.mastodon.social/media_attachments/files/114/217/096/147/126/762/original/4df07993e46840e1.jpg https://mastodon.social/@65dBnoise/114224624151023021 https://mars.nasa.gov/mars2020-raw-images/pub/ods/surface/sol/01454/ids/edr/browse/zcam/ZL0_1454_0796010826_081EBY_N0710000ZCAM09515_1100LMJ01.pngEarth date: 2021-07-29 Earth date: 2024-11-27 Sol: 1342 Camera: Navigation Camera - Left https://files.mastodon.social/media_attachments/files/114/220/125/954/594/590/original/5a411761574027aa.jpeg https://mastodon.social/@MarsBotExplorer/114220126054906675 https://files.mastodon.social/media_attachments/files/114/224/372/416/400/807/original/4b37e79fd48de4de.jpegМногочисленные признаки динамических процессов идущих на наших фото в наше время. https://zoomhub.net/jkz7D (открыть и щелкать мышкой, перемещать и разворачивать) Спасибо НАСА за превосходные эпизоды из быта каменной фауны.
|
|
40
: 26 Марта 2025, 19:27:22
|
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
|
Егiптусъ артефактусъ космiстусъ youtube.com/watch?v=vyekHflyl-c - "Космическая станция". Артефакты Египта.гугль картинко выдало ква-исiдоровiтян yandex/квант site:isida-project.orgisida-project.org/egypt_march_2013/saqqara_pers.htmВ ходе мартовской экспедиции 2013 года, проекту "ИСИДА" впервые удалось побывать в комплексе гробниц Саисского периода, которые известны в египтологии ещё и как "Персидские гробницы". Все три гробницы были обнаружены итальянским египтологом Алессандро Барсанти в начале 20 века во время археологических работ, проводимых в окрестностях Пирамиды Унаса в Саккаре. Данное подземное сооружение представляет собой три шахты сечением примерно 8 х 10 метров и глубиной 23-27 метров. Шахты выстроены в ряд по оси "запад-восток". На дне шахт были обнаружены гробницы, официально относящиеся к Саисскому периоду. У каждой шахты имеется по вспомогательной шахте сечением 1,5 х 1,5 метра, которые соединены с основным горизонтальным проходом, расположенным на самом дне шахт. На данный момент для спуска эксплуатируется центральная служебная шахта, в которой установлена знаменитая винтовая лестница. Все три гробницы выполнены схожими инженерными решениями, стиль которых аналогичен стилю исполнения гробницы генерала Амена Тефнахта. Во всех трех гробницах на стенах высечены тексты из Книги Мертвых. В восточной гробнице свод украшен белыми звездами на синем фоне. Саркофаг сохранился только в центральной шахте. Из восточной и западной шахт саркофаги были извлечены и ныне хранятся в Каирском музее. Согласно древним надписям, восточная гробница принадлежала вельможе Педенисису. Центральная шахта, где сохранился саркофаг и никогда не было захоронения, принадлежала Псаметику, отцу Педенисиса, а третья, западная шахта, уже в период 28 династии принадлежала вельможе Занебу, Смотрителю Царских Грузовых Лодок, что означает ранг схожий с адмиральским. Считается, что под лестницей центральной служебной шахты находилось захоронение жены Псаметика, Сетарбан. Данные господа были простыми гражданами персидской сатрапии - врачом и нотариусом. Сами же шахты и даже расположенные в них гробницы, очевидно, были использованы повторно. Маловероятно, что врач или нотариус могли бы себе позволить столь дорогостоящие ритуальные сооружения, достойные лишь первых лиц государства. И кто знает, что ещё скрывается под штукатуркой стен, на которую нанесены их имена... Кроме того, стоит отметить, что данные шахты весьма распространены в Саккаре. Их много. Над самой большой из них построена Пирамида Джосера. Все шахты, в том числе и эти, являются составляющими огромного "подземного города". Через Лабиринт Хотепсехемуя они соединяются с шахтой Падунейт, шахтой генерала Амена Тефнахта, а так же с Лабиринтами комплекса Джосера. Расположение описываемых нами Персидских шахт в системе подземелий Саккары, в районе Пирамиды Унаса, можно увидеть на схеме. Далее, предлагаем вашему вниманию фотоматериал, сделанный нами во время посещения всех трех Персидских гробниц. Обсудить на форуме >> isida-project.org/forum/ 
|
|
|