Автор
|
Тема: Система Гурджиева
|
Creature
|
написано:15-03-2005 13:14:51
|
1
|
Алексей Петрович, небольшой вопрос, если можно. В своей книге "Человек неведомый" Вы упоминаете Г. И. Гурджиева(стр. 250). Не могли бы Вы высказать свое мнение о его системе(если не влом :) ). И прокомментировать отличия гурджиевской системы от Вашей (по сути, т. е. отличие методов и какие из этого следуют различия в трансформации). В частности, там в принципе нет сновидения.
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:15-03-2005 13:59:00
|
2
|
Creature
Видите ли, "систему" Гурджиева (если ее можно так назвать) можно оценить только в том случае, если вы уделили ей хотя бы несколько лет серьезной практики. Ведь ценность ее - не в философии и не в концепциях, а именно в практических результатах - конкретных изменениях сознания. Я не занимался по Гурджиеву и не считаю себя компетентным в этом вопросе. Знаю, что, как всякая мощная технология, она рискованна. Но и нагуализм - предприятие такого же сорта. И дзэн может привести к "дзэнской болезни", и некоторые формы даосской практики способны довести упрямого, но "тупого" практика до безумия. Даже сайентологические методы время от времени "сносят крышу". Могу лишь сказать, что мне не очень понятна метафизика, "модель мира", которая является фундаментом гурджиевской практики. Есть ощущение, что его "Свобода" содержит в себе излишнюю (на мой взгляд) агрессивность. Психологически это вполне понятно - человек настолько инертен и ленив, что возникает стремление дать ему под зад, чтобы пошевелился, наконец.:) НО! такое понятное стремление свидетельствует о том, что человек, его испытывающий, - САМ НЕ СВОБОДЕН. Отсюда ощущение "внутреннего конфликта" у самого Учителя. Возможно, дон Хуан сказал бы, что "в мире Гурджиева слишком много насилия":)
Отдельные техники (я имею в виду остановку автоматизмов) должны работать - и работать хорошо. Потому я считаю, что Гурджиев - один из крупнейших психотехнологов ХХ в. Но в целом, когда он говорит о цели Пути, о человеке, достигшем окончательной Реализации, возникает как бы "неопределенность" и "неуверенность". Свобода ли это? Имеет ли реальную ценность такой, "гурджиевский" прогресс человеческого духа? А может, это иллюзия - "человек-робот" просто заменяет программы? Вот почему было бы интересно услышать мнение практика, работающего по Гурджиеву хотя бы лет десять. Я же - просто не знаю, но имею ряд интуитивных сомнений. Если оставить в стороне конечный результат (хотя это самое важное), то Гурджиев, безусловно, стоит в ряду крупнейших "духовных" психотехнологов ушедшего века - вместе с Кришнамурти, Ауробиндо, Кастанедой. Кастанеда хорош тем, что описанное им знание включает в себя и те моменты, что мне кажутся неоспоримыми у Гурджиева. Лично я не вижу особого смысла специально что-то брать у Гурджиева и использовать в практике нагуализма. По-моему, там (в нагуализме) всё уже есть.
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:15-03-2005 14:35:57
|
3
|
Заодно хочу пояснить свое отношение к (психо)технологии. Одни ее "демонизируют", другие - "прославляют и абсолютизируют". Технология в опред. смысле "оставляет нас без Божественного" (Сакрального), она редуцирует (сокращает) все, что создано человеком на пути самосовершенствования. Технология суха и безразлична, она не терпит лишних сущностей. Мистики и маги веками считали технологич. подход отвратительным, "бездушным" и несовместимым с истинной духовностью человека. При этом их результаты, как правило, были неоднозначны, сомнительны даже для самих мистиков и магов. Но им так нравится. ТАК - "красиво", "таинственно", "ветра Непостижимого овевают" мага-мистика-оккультиста - чем не кайф? А (психо)технология всё "портит" - приземляет, требует алгоритмов, четких формулировок, отшлифованных (насколько это возможно) приемов.
Мне кажется, нагуализм - то знание, которое способно синтезировать, интегрировать в себе эффективную ясность технологии и атмосферу непостижимых тайн, среди которых мы существуем. Мало кто до сих пор понимает, что "технология" и "магия" (как подходы - в самом широком смысле) дополняют друг друга. Залог успеха - в их всестороннем сотрудничестве и взаимопонимании. "Мистики" лучше чувствуют Целое, "технологи" чувствуют частности. В идеале мы должны уметь и то и другое. В любом случае, отбросив психотехнологию, практик уменьшает свой шанс, который и без того невелик. Те, кто отказывается от технологии, чтобы, как им кажется, "сохранить духовную традицию", часто тратят жизнь на романтические завывания, за которыми нет ничего, кроме туманных надежд и фантазий. Вот такая у меня позиция.
ц и т а т а
|
ajabua
|
написано:15-06-2005 12:21:00
|
4
|
Из афоризмов Гюрджиева написанных особым почерком на стенах института в Приэре
33. Лучшим средством, которое пробуждает желание работать над собой, является осознание того, что вы можете умереть в любой момент. Но сначала вы должны научиться всегда помнить об этом.
ц и т а т а
|
Creature
|
написано:20-06-2005 02:08:05
|
5
|
ajabua да это то понятно. :) имхо, системы кастанеды, гурджиева почти полностью идентичны, терминология тока разная. но есть некоторые различия (довольно существенные), например, сновидения у гурджиева нет - наоборот, очень глубокий и короткий сон без сновидений вообще.
ц и т а т а
|
Altus
|
написано:20-06-2005 15:14:18
|
6
|
Creature
сна без сновидений не бывает.. неделька другая сна без сновидений и ты помрешь.. это факт..
ц и т а т а
|
ajabua
|
написано:03-07-2005 08:40:49
|
7
|
Из афоризмов Гюрджиева написанных особым почерком на стенах института в Приэре
30.Настоящий отдых зависит от качества сна, а не от его количества. 31.Спи мало без сожаления.
ц и т а т а
|
ajabua
|
написано:03-07-2005 08:44:36
|
8
|
Из афоризмов Гюрджиева написанных особым почерком на стенах института в Приэре
30.Настоящий отдых зависит от качества сна, а не от его количества. 31.Спи мало без сожаления.
ц и т а т а
|
Basilisk
|
написано:03-07-2005 19:06:55
|
9
|
ajabua а можно делать и так Афоризмы Гюрджиева, написанные особым почерком на стенах института в Приэре.
Хотя, "написанные Самим", да "на писанные в Приэре", да еще и "особым подчерком" эта слишкам крута для смертных. Пусть такие штучки бессмертные читают.
Altus
сна без сновидений не бывает.. неделька другая сна без сновидений и ты помрешь.. это факт.. Прочитал хде или сам выдумал?
Creature имхо, системы кастанеды, гурджиева почти полностью идентичны, терминология тока разная. системы может и идентичны если их сравнивать, эти системы. Но есть ли они?
ц и т а т а
|
weird
|
написано:04-07-2005 18:47:18
|
10
|
Creature имхо, системы кастанеды, гурджиева почти полностью идентичны, Могу поздравить, если для тебя они идентичны, значит ты вышел за пределы системы. (Может быть) Это вопрос понимания и восприятия, едентичны ли вчерашний и сегодняшний стакан чая,что ты пил утром? Идентичны ли твои действия, ощущения, (система?) когда ты занимался любовью (или сексом), вчера, неделю назад.. Если ты говоришь об идентичности, то ты либо ничего не понял (чего не осмелюсь сказать), или понял и тебе безразлиен вид и форма подачи знания. (что тоже маловероятно, но возможно). Но думаю нельзя сравнивать чай с кофе(например)
ц и т а т а
|
tuilan
|
написано:19-07-2005 10:36:21
|
11
|
Критика ваша,weird,в данном случае, совершенно не к месту. Нагуализм и учение ГИГа - не "чай и кофе", а разные сорта "чая". При этом чай нагуализма (в КК/АК виде) полезен ;) для сновидящих, а чай "системы" - для сталкеров. Причем,imho,у последней заварка более крута. С толку может сбить разница в "космологических моделях", лежащих в основании объяснения и прохождения процессов трансформации ЭТ (кесджан-тела), но эта разница - следствие фундаментальной ошибки древних видящих, так и не исправленной (надеюсь, все впереди :))видящими новыми...Суть ее - в объяснении развития процессов (в т.ч. и трансформационных)во Вселенной под действием двух сил. Сил - то три , друзья! Но третья сила "скрывается" даже от вИдения, потому как не тем "прожектором" ее надо освещать, чтобы постигнуть.
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:19-07-2005 11:08:35
|
12
|
tuilan А какие... первые две силы? (извиняюсь за тупость)
ц и т а т а
|
easy10
|
написано:19-07-2005 11:15:30
|
13
|
sergejh А какие... первые две силы? (извиняюсь за тупость) А ещё и третья какая - тебя разве не интересует? (извиняюсь за любопытство):).
ц и т а т а
|
Сяо Лао
|
написано:19-07-2005 12:01:01
|
14
|
Да, tuilan огласите весь список сил пжалста... И-ик!
ц и т а т а
|
tuilan
|
написано:20-07-2005 16:03:27
|
15
|
Пожалуйста! :))) КК упоминает о активной и пассивной силах (КК "Магические пассы", "Серия пяти интересов" : "...Шаманы линии дона Хуана сделали очень важное открытие : ПОДОБНО ВСЕМУ ВО ВСЕЛЕННОЙ, наш мир представляет собой сочетание двух противостоящих друг другу и в то же время взаимодополняющих сил...). ГИГ вводит в рассмотрение еще и силу "нейтрализующую", которую мы в обычном состоянии сознания воспринимаем как границы (граничные условия),отрицательные и положительные обратные связи (ООС и ПОС) и т.п. Я вообще не понимаю, как без этого разграничения возможно какое - либо реальное рассмотрение трансформационных процессов. Примеры: 1.ЛЮБЫЕ реакции делятся на три типа - часть энергий понижается в качестве, часть повышается, часть остается на старом уровне (предмет химии). 2.Если рассматривать человеческий организм как фабрику по выработке нужных нам энергий, то обнаруживается три типа пищи : то что кушаем/пьем, то чем дышим , то что воспринимаем (впечатления).(предмет алхимии :)) 3. ... все вопросы управления (кибернетика) и т.д. Если "выкинуть" что-то - целостность разрушается. Со всеми вытекающими... Знание о трех силах было известно во многих традициях, но применить его практически можно только совместно с так называемым "принципом масштаба". Само по себе оно ничего не стоит.
ц и т а т а
|
|
|