Автор
|
Тема: ДЫХАНИЕ
|
sergejh
|
написано:04-08-2003 14:54:54
|
16
|
eeg А как ты выберешь, что тебе удобно, если не будешь прислушиваться к вариантам?
ц и т а т а
|
KaraHan
|
написано:04-08-2003 15:24:36
|
17
|
eeg, свободное дыхание это не обязательно дыхание вне схем. Свободное дыхание это правильное распределение мышечных усилий и внимания, по отношению к дыханию (без перенапряжения, сбивок, дребезжаний, сипений как боров и прочего). И в дополнение ко всему: целенаправленно дыхание (дыхание направленное на практику хоть целительства, хоть занятий ушу или прочего) совмещается с сопровождением пути дыхания по телу вниманием и использованием определенных целенаправленных мыслеобразов. Не все так просто с дыханием. И зачастую требуется не выбирать ритм дыхания по собственному усмотрению, а делать для себя естественным заданный ритм.
ц и т а т а
|
Vladimir
|
написано:04-08-2003 15:40:23
|
18
|
eeg
Надо все-таки было у тебя сначала спросить, что ты понимаеш под "свободным дыханием". Насколько я понял, ты имел ввиду "дышать как дышится".
ц и т а т а
|
eeg
|
написано:04-08-2003 17:42:28
|
19
|
sergejh <font size=2 color=#0033CC>А как ты выберешь, что тебе удобно, если не будешь прислушиваться к вариантам?</font> в смысле разной глубины? пробовал глубокое. оно как то еще больше напрягает меня.:) KaraHan <font size=2 color=#0033CC>И зачастую требуется не выбирать ритм дыхания по собственному усмотрению, а делать для себя естественным заданный ритм.</font> вот вот. т.е. выработать для себя определенный тип дыхания. на первых порах приходится следить за его ритмом и глубиной, но потом тело привыкает и начинает дышать так на автомате. лично я несколько рах переходил с дыхания животом на поверхностное грудью. последнее для себя выбрал наиболее оптимальным. не последнюю роль сыграли материалы, про которые я уже говорил. это связано с определенным типом вдоха - выдоха для улучшения вопроизводства речи. извините за слэнг.:) я проверил на практике и мне так показалось проще говорить да и голос стал чище и глубже. (у багрунова целая методика). так вот я по ней занимаюсь уже более года и результат я бы скзал появился - у меня пробился певческий голос. если кратко, то объяснение преимущества поверхностного дыхания: 1. меньшая нагрузка на организм как просто при вдохе выдохе, так и при разговоре/пении. певцы, которые при пении дышат диафрагмой (или животом) испытывают нагрузку в несколько килограмм. такое же испытывают летчики. :)а певцы (шаляпин например, это и был его секрет), которые дышут поверхностно при определенном типе воспроизводства звука (не голосовыми связками как все люди, а горловой мембраной) - в несколько грамм, что приводит к пункту 2. 2. голос становится чище и глубже при меньше прилагаемых усилиях => меньшая затрата энергии. 3. при глубоком дыхании захватывается большее кол-во воздуха, которое уже в организме превращается в углекислоту, что отрицательно действует на внутренние органы.
Vladimir <font size=2 color=#0033CC>Надо все-таки было у тебя сначала спросить, что ты понимаеш под "свободным дыханием". Насколько я понял, ты имел ввиду "дышать как дышится".</font>
свободное - ты дишишь спокойно и радостно. :)) ну вобщем да - "как дышится". но опять же - как себя приучишь. смысл в том, что не надо при вдохе задействовать область диафрагма - живот, а дышать свободно грудью.
ц и т а т а
|
eeg
|
написано:04-08-2003 17:45:59
|
20
|
в смысле ритма дыхание можно свободно регулировать. оптимально способствующее расслаблению - 4 сек. вдох/1 сек. пауза/ 4 сек. выдох. это для меня так. для вас же- пробуйте. :)
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:04-08-2003 18:07:09
|
21
|
Вот вопрос: что считается задержкой дыхания? Его замедление при вдохе до почти полной остановки (без перекрытия)?
ц и т а т а
|
KaraHan
|
написано:04-08-2003 18:24:46
|
22
|
eeg Ну, тут вопрос тьоже довольно муторный. Я придерживаюсь мнения что любой тип дыхания нужен для своих целей и употоредбяется для оных. Я вот свободно дышу "животом" постоянно и никакого напряжения не испытываю при этом, для меня это естественное дыхание, но когда мне надо практиковать иной тип дыхания (в силу разных причин) то я добиваюсь его естественной установки для организма и вхожу в этот ритм.
sergejh По мне так я думаю что это опять-таки контекстный вопрос. Все зависит от методики. Я встречался и с рекомендациями на перекрытие, это в основном когда используется "довыдох" или "подвдох" - там просто иначе невозможно. А при "ламинарном" дыхании, мне думается что лучше использовать просто некое "зависание" на экстремумах выдоха-вдоха.
ц и т а т а
|
Vlog
|
написано:04-08-2003 19:02:10
|
23
|
Обратите внимание, что различные виды проявляются следующим образом: Медленное спокойное дыхание без задержек - расслабление, успокоение; Резкий вдох или выдох - возбуждение, тонизация...; Задержка - активизация (без возбуждения)...; Соответственно различаются по характеру производимого эффекта задержка на вдохе и на выдохе. Ритмический характер дыхания тоже имеет свои особенности: Например, полее длинный выдох по сравнению с вдохом - успокаивающий характер (при этом, по сравнению с просто спокойным дыханием, длитльность эффекта и его выраженность большая), более длительный вдох по сравнению с выдохом, наоборот несет возбуждение (но более мягкое и устойчивое (по сравнению с резкими вдохами/выдохами). Задержки также создают определенные акценты. Желательно все же разбираться в элементах дыхания, для того, чтобы оправданно использовать тот или иной его вид. При использовании дыхания брюшного (животом) например активизируются области брюшной полости (вплоть до половых органов), что также вносит определенный оттенок в состояние организма; дыхание грудное (реберное) - стимулирует, активизирует эмоциональную активность; Горловое дыхание (верхушками легких) активизирует в том числе железы внутренней секреции (щитовидная железа) и т д. То есть степень и многообразие возможностей использования различных видов, форм и дозировок в дыхании настолько велика, что сводить их к рецептам будет, по меньшей мере, некорректно... А часто и негативно для организма или практики...
Я не затронул еще тему дыхания как "носителя" внимания и медитативных форм дыхания (костное дыхание, поверхностное, околокожное...), а также объект и вспомогательный инструмент концентрации внимания...
Мы, в свое время, строили дыхательные программы сроком на 2-4 месяца для формирования определенного состояния или качества восприятия, где каждый день дыхательные упражнения были расписаны по количеству вдохов/выдохов, длительности, сопровождающим функциям, фазам луны, и куче всего... И это прекрасно работало... Но мы знали механизмы, которые помогали эти программы строить, не забывая конечно и об интуитивном канале... А всякого рода самоюеятельные и однозначные "рецепты" обычно приводят к разочарованию (если это мягкие виды) и к разрушительным последствиям (в случае экстремальных экспериментов...
ц и т а т а
|
Vladimir
|
написано:05-08-2003 02:56:30
|
24
|
eeg <font size=2 color=#0033CC>у меня пробился певческий голос</font>
Зачем? В хоре мальчиков чтобы петь? Насколько я помню то, что писал Бутейко, повышение углекислоты в крови при невозможности уменьшить ее процент дыханием, приводит к задействованию организмом резервных путей, как то: расширение сосудов, прочистка носа, общее расслабление тела и т.д. Багрунова не читал и очень удивлен такими советами. Избыток кислорода организм нормализует "закладкой носа", спазмом голосовых мышц (возможно отсюда певческий голос, кстати тенор или бас?). Тренер Ушу (остальные скорее всего также) просто говорил - дышите животом. Йога говорит то же самое - диафрагмальное дыхание массирует органы брюшной полости, устраняя в них застои. Попробуйте, например, то , что описано у Сидерского: лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги прямые. Сделать несколько обычных вдохов-выдохов. Затем полный выдох, после чего закрыть голосовую щель и втянуть живот. Держать до желания вдохнуть с тем условием, что воздух должен вдыхаться плавно и медленно. После нескольких разгрузочных вдохов-выдохов повторить. Есть там дальше и более сложные вещи.(желательно все-таки посмотреть литературу и внять всем предупреждениям, потому что быстрый вдох в такой ситуации ни к чему хорошему не приведет, как и слишком форсированный выдох). Для чего нужно разбираться в дыхании. Вы видели когда-нибудь человека на грани стресса? Форсировынный быстрый выдох в две дырки. Дыхание поверхностное. Самое интересное, что это ситуацию только нагнетает по возрастающей. Накачивается энергия под черепушку до полной отключки. Опять, насколько легко следить за своим вниманием и останавливать ВД при длительной задержке дыхания ( в одном из апокрифов Христос якобы учил - дышать нужно на счет сто, чтобы пушинка, подвешенная перед лицом на каком-то расстоянии (точно не помню - выдумывать не буду) не шелохнулась). Счет обычно везде ведется от пульса как естественного регулятора. У ТМ есть хорошая инфа о том, как нужно из дыхательных практик выходить.
<font size=2 color=#0033CC>оптимально способствующее расслаблению - 4 сек. вдох/1 сек. пауза/ 4 сек. выдох</font>
Оптимально - 100х100х100х100 или 0. При вот этих по 1 сек - это не расслабление. Расслабление - это когда у тебя по телу жар разливается. У Тайши была описана практика дыхания в зародышевой позе. Долго я с ней мучался, пока не понял - смысл дать себе волевой приказ на расслабление, на что поза с исключительно поверхностным дыханием просто провоцирует. При нежелани расслабиться эта поза заставляет доходить до предела (как КК завели в физ.теле за туман только для того, чтобы он "расслабился").
Alex
Я вот уже второй день думаю, что это блин за такой странный вариант 4х16х2. Думал сам скажеш, ну так спрошу - для чего? Как-то малотвато на вдохе и выдохе.
ц и т а т а
|
wiwk
|
написано:05-08-2003 09:08:39
|
25
|
йоговская пранаяма "тала-юкта": соотношение 4x4. Но это не обязательно "4". Имеется ввиду соотношение вдоха-выдоха. Практически то же что АПК имеет ввиду под "ритмическим дыханием", просто еще удерживаются энергетические замки тела. Это самая безопасная пранаяма (формула пранаямы).
Есть сложнее 2-8-4-2. Называется пранаяма с такой формулой "анулома -вилома". Это уже надо иметь подготовленное тело, это более сильная но и опасная формула пранаямы. Естественно с замками тела и внутренним распределением внимания-энергии.
А вообще даже в йоге есть масса школ по пранаяме и весьма различные формулы. Но бытует мнение, что выдох никогда не должен быть меньше вдоха!!! Выдох или одинаковый или больше вдоха.
Хотя повторюсь школ есть много, могу всех не знать...
ц и т а т а
|
wiwk
|
написано:05-08-2003 09:11:21
|
26
|
а что именно "4" - в йоге как правило считается не такт счета - а удары сердца... Так к сведению... это еще и заставляет дополнительно сосредоточится и замедлить ВД. Вот попробуйте услышатьь удары сердца!:))) тааакое сосредоточение получается:)
ц и т а т а
|
wiwk
|
написано:05-08-2003 09:14:41
|
|
можно конечно и пульс щупать одновременно... Кроме тоого йоги использую попеременное дыхание левой-правой ноздрей. Так как считается, что это соотношение Ха и Тха. Аналог китайского Инь-Ян.
ц и т а т а
|
|
|