Автор
|
Тема: Личная История
|
sergejh
|
написано:23-06-2002 12:28:05
|
16
|
мит Да, как сказал Птица, ЛИ - это твое отношение, у тебя в голове. Окружающие создают намерение, согласен. Надо вырываться, это возможно.
ц и т а т а
|
мит
|
написано:23-06-2002 12:48:53
|
17
|
sergejh Как , на твой взгляд это делается при сохранении ЛИ , при условии , что цель -тотальная свобода, а не ослабление пут.
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:23-06-2002 13:29:02
|
18
|
мит Ты живешь со всеми рядом, изменив свое отношение к своей ЛИ, это первое. Второе - как только настает МОМЕНТ - уходишь во второе или, там, третье внимание.
ц и т а т а
|
painkiller
|
написано:23-06-2002 13:50:28
|
19
|
Для тех кто считает, что "уезжать - это уход от проблемы" немного из Ошо:
...Вот одна из причин, по которой многие считали разумным уйти от общества. В действительности это не было бегством от общества, точнее, не было направлено против общества. Это было усилие освободиться от собственной личности. Будда покинул свой дворец, но его нельзя назвать трусом, беглецом. Почему он ушел из дворца? Рабиндранат написал об этом чудную поэму. Царевич покинул дворец! Двенадцать лет он бродил по лесам, практикуя медитацию. И настал день великой радости, когда он обрел просветление. И первое, что он вспомнил, это то, что должен вернуться во дворец и сообщить радостную весть женщине, которую прежде любил, ребенку, которого покинул, старому отцу, который еще надеялся, что сын когда-нибудь вернется. Это так человечно, так трогает! Спустя двенадцать лет он вернулся домой. Его отец рассердился, как, впрочем, и любой другой отец рассердился бы на его месте. Отец Будды не разглядел, кем стал его сын, что с ним произошло, не смог увидеть его индивидуальность, которая была так выразительна, так явно выражена! Весь мир уже начал осознавать это, но отец Будды был слеп. Он все еще мыслил о сыне с позиции той личности, которой уже не было, от которой Будда отказался в тот день, когда покинул дворец. Действительно, он должен был уйти из дома, чтобы отбросить личность. Он хотел познать себя таким, каким он был, но не таким, каким его представляли другие. Но отец посмотрел на сына взглядом двенадцатилетней давности. Он вновь сказал Будде: «Я — твой отец и люблю тебя. Ты меня глубоко обидел. Я — старик, и мне было мучительно ждать тебя все эти двенадцать лет. Ты мой единственный сын. Я старался дожить до твоего воз-вращения, чтобы ты мог принять царство. Теперь же возьми на себя заботу о нем. Дай мне отдых, мне давно пора отдохнуть. Хоть ты и согрешил против отца своего, ты едва не убил меня, но я тебя прощаю, и мои двери все еще открыты для тебя». Будда засмеялся и сказал: «Сударь, хоть чуточку постарайтесь осознать, с кем вы разговариваете. Человека, покинувшего этот дворец, больше нет. Его давно уже нет в живых. Я — некто другой. Взгляните же на меня!» Но отец рассердился еще больше и сказал: «Ты хочешь меня обмануть? Это я-то не знаю тебя?! Да, я знаю тебя лучше, чем ты сам себя знаешь! Я — твой отец! Я дал тебе рождение, и в твоих жилах течет моя кровь. И я -тебя не знаю?!» Будда ответил: «Все же я вас, сударь, прошу взглянуть на меня повнимательнее. Вы, конечно, дали мне рождение. Я появился на свет благодаря вам, это правда, но вы явились лишь средством. Но тот факт, что некто приехал верхом на лошади еще не говорит о том, что лошадь знает наездника! Я вошел в мир через дверь вашего тела, но это не значит, что вы меня знаете. Действительно, двенадцать лет назад даже я сам не знал, кто я такой. Сейчас я это знаю. Загляните в мои глаза. Пожалуйста, не думайте о прошлом, будьте здесь сейчас!» Но отцу понять его было не под силу. Старые глаза наполняли слезы гнева и радости одновременно. Он не мог постичь то, что случилось с сыном. Что за вздор тот несет? Дескать, он умер и возродился и теперь он — совсем другой человек, теперь он уже не личность, а индивидуальность. Слова «личность» и «индивидуальность» — это не синонимы. Личность — это фальшь, притворство, фасад; индивидуальность — наша истинная суть. Почему мы так жаждем внимания множества людей? Чтобы сформировать личность. И чем больше личностного вы нагромож-даете вокруг себя, тем меньше остается у вас возможности познать свою индивидуальность. Когда Будда пошел к своей жене, то нашел ее в еще большем гневе. У нее был к мужу лишь один вопрос, который представлялся ей чрезвычайно важным. Она сказала: «У меня лишь один вопрос к тебе. Я ждала все эти годы, чтобы его задать. Вопрос простой, так что будь откровенен, — она все еще думала, что Будда может быть неискренен: — Скажи честно, будь правдивым, скажи мне только одно: нельзя ли было достичь здесь, во дворце, всего того, чего ты достиг в лесу? Разве Бог находится в лесу, а здесь его нет? Разве его нет, скажем, на базаре?» Ее вопрос очень значителен. Будда ответил: «Да, истины здесь не меньше, чем там. Но понять это здесь было бы для меня очень трудно, ибо здесь я потерялся в личности — в личности принца, в личности отца, в личности сына. Слишком много было всего личностного. В действительности я покидал не свой дворец. Я покидал свою личность, чтобы некому было напомнить мне, кто я такой. Чтобы я сам себе мог задать вопрос «кто я?». Я хотел найти себя. Ответы на него других меня не интересовали».
ц и т а т а
|
ubogij
|
написано:23-06-2002 14:39:09
|
20
|
мит <font size=1>Разорвать все отношения (уехать, лучший вариант , чтобы все думали , что ты умер -тогда от тебя никаких ожиданий)и начать выполнять пункт N1. </font> А ты пробовал делать то,что сказал? Я думаю даже пробовать не стоит. Так,что мы снова стоим у разбитого корыта.
ц и т а т а
|
мит
|
написано:23-06-2002 14:39:40
|
21
|
painkiller Полностью согласен. Уезд (временный или навсегда, как решит сила) - маневр помогающий перераспределить энергию и выйти из сферы влияния намерения социума(или хотя бы ослабить его).
ц и т а т а
|
Taoist
|
написано:23-06-2002 21:51:15
|
22
|
Я бы сказал, что ЛИ - это способность других людей влиять на тебя. Точнее, то, насколько ты сам позволяешь им на себя влиять. Здесь есть два момента, различных по степени сложности: 1. Подгонка своего поведения в присутствии других людей под старый образец. 2. Ослабление желания выполнять задуманное, когда об этом узнали другие люди.
По очереди: 1. С первым пунктом у меня лично проблем нет, для решения его мне оказалось достаточно некоторой мыслительной работы после прочтения книжки Э.Фромма "Человек для себя". Думаю, подойдет любая книжка о разумном эгоизме, будь то Ошо или "Путь дурака". Хотя, возможно, если цепи, связывающие с окружающими, сильны, а ЛС мало, поможет временный отъезд для перераспределения энергии и переосмысления информации. 2. Второй пункт мне сейчас более интересен. Вот что я понял: вредно не любое деление своими планами, а лишь то, которое происходит под давлением (какого-то долга, ожидания другого человека, его ситуативной власти над тобой). Тогда другой человек как бы энергетически подключается к выполнению тобой задуманного, причем на правах равного или даже старшего - и, разумеется, мешает (мало шансов, что он заинтересован в реализации твоей цели). Таким образом, поделившись под некоторым нажимом своими планами, ты попадаешь под влияние другого человека. Если же делишься свободно, и другой человек не пытается энергетически участвовать в ситуации, то проблемы не возникает. Аналогично, проблемы не возникает, если делишься с "младшим", с человеком, для которого ты авторитет, поскольку тебя просто не трогает его влияние. Поэтому из "рассказывать или не рассказывать" проблема превращается в "как пресечь несанкционированные попытки лезть в мои дела". Это сходно с пунктом 1, но на мой взгляд немного сложнее, и требует больше ЛС для решения. И, кстати, уезд здесь уже не актуален, потому что пункт 2 начинает работать со временем где угодно, со старыми или новыми знакомыми. Пути решения я вижу: перепросмотр (обнаружить причины, позволяющие попасть под влияние); учиться всегда уводить разговор в сторону (сработает не всегда); говорить "не скажу" (не очень тонко - не для всех ситуаций подходит); говорить "это пока секрет" (в общем работает, но не очень мне нравится - есть доля оправдывания). Есть еще варианты?
В конечном итоге, я думаю, с ростом ЛС проблема отпадет, но пока надо разобраться.
ц и т а т а
|
мит
|
написано:24-06-2002 00:25:13
|
23
|
Вы обсуждаете возможность "реального" влезания в ваши дела вместо того чтобы говорить(и работать с) о РЕАЛЬНОМ вторжении - создании намерения относительно вас. С первым легко справиться любым из перечисленных и еще кучи других способов(хотя это уже ограничения вариантов исходя изкоторых люди будут составлять вашу ЛИ и делать довольно точные прогнозы относительно вашего поведения), а вот со вторым...
ц и т а т а
|
Taoist
|
написано:24-06-2002 01:18:35
|
24
|
мит Поставленный мной вопрос "как пресечь несанкционированные попытки лезть в мои дела" можно расшифровать и "как избавиться от намерения кого-то влезть в мои дела".
Думаю, что это вопрос соотношения ЛС (возникнет у кого-то такое намерение или нет), и с ростом ЛС таких беспокойств станет меньше (это и происходит), но сейчас иногда еще приходится думать, "как бы не выболтать лишнего". Поэтому меня интересовал тактический подход в настоящее время - как наиболее правильно и энергетически выгодно (безупречно) вести себя при ненужных расспросах.
Но судя по всему я сам и перечислил основные ответы на свой вопрос... :)
ц и т а т а
|
timberbear
|
написано:24-06-2002 10:18:41
|
25
|
Стирание ЛИ ,на мой взгляд,- смещение точки восприятия самого себя. Изменится восприятие - изменятся 'зеркала' или покинут тебя.
ц и т а т а
|
Rem
|
написано:24-06-2002 14:00:16
|
26
|
На меня уже как говориться все "забили" в отношении распросов про мои планы...бесполезно это.., но другая сторона медали, меня стали считать скрытным...
ц и т а т а
|
Rem
|
написано:24-06-2002 14:07:49
|
27
|
Из друзей у меня только один, и тот воин..:) моя девушка, тоже начинающий сновидящий..:) Остальные отпали за ненадобностью, но знакомых много, хотя пересекаемся только по компьютерам, работе, ничего такого чем я занимаюсь они обо мне не знают...
Бывает если видишь что человека интресуется там психологие, снами или ещё чем, я выскажу слегка своё мнение, просто намёками следя за реакцией... и ещё заметил если человек ищет и открыт к общению мы с ним находим общий язык, если замкнут или наоборот всё и навсегда для себя решил.., то на общении с ним я особо не настаиваю.. и не переубеждаю его.., мне всё равно ...
ц и т а т а
|
Недоушелец
|
написано:24-06-2002 17:14:16
|
28
|
<font size=1>как наиболее правильно и энергетически выгодно (безупречно) вести себя при ненужных расспросах</font> По-настоящему общей методики для этого, наверное, нет. Но можно перестать быть объектом таких расспросов. Перестаньте быть "интересными" людьми. Например, когда приятели/коллеги и т.п. задают вопрос - что нового в жизни, как дела вообще и в частности - необходимо отвечать общими фразами: нормально, все течет и изменяется, много всего разного неинтересного произошло и т.п. Можно даже перевести тему на чью-либо личность (общего знакомого). Окружающие должны понять - с вами не происходит ничего интересного.
ц и т а т а
|
rest
|
написано:30-06-2002 14:11:29
|
29
|
Статья В.Гужова на http://www.necromancers.com Личная История
--------------------------------------------------------------------------------
Подобно тому, как личность составляется из представлений о собственной персоне, сформированных в результате социального программирования, и дающая поводы для взращивания чувства собственной важности, так и Личная История составлена из отобранных мифов о своей прожитой жизни.
Личная история — это то, что человек сам о себе предпочитает думать, в чем убеждает окружающих (мол я такой-то и такой-то) и то, в чем впоследствии эти окружающие убеждают человека, способствуя удержанию человека как в рамках представления о нем окружения, так и его собственными представления о себе. Тут работают две встречные тенденции — можно, попав в новое социальное окружение, убедить наблюдателей в том, что ты не то, «что ты есть на самом деле», т.е. разыграть из себя что-то новенькое так, чтоб в это поверили... и тут срабатывает часть вторая — окружение укрепляет человека в уверенности, что он-то «на самом деле» есть такой, какого поначалу из себя разыгрывал.
Но могут и не поверить — решить что ты просто «идиот с великим самомнением», и ведь сумеют убедить в этом неудачливого «артиста» — он и почувствует себя идиотом, и будет вести себя как идиот. Можно сказать, что это и станет «его сутью», как могло стать «сутью» то, что более удачливый из себя успешно разыграл.
Таким образом личная история (ЛИ) собирается из двух моментов:
отобранные, отфильтрованные согласно «идеалу» эпизоды реально прожитой человеком жизни, на которых акцентируется саморефлексия, тогда как эпизоды, не подтверждающие выбранный «идеал» вытесняются из памяти... представление окружающих людей о клиенте. Это представление формируется как из пересказов клиента его ЛИ, так и из субъективного, ситуативного и прочего мнения о нем... которое вполне может быть навязано человеку независимо от его желания быть тем, за кого его принимают. Эти две тенденции находятся в постоянной борьбе, в динамическом равновесии — с одной стороны человек вынужден ИМ доказывать, что он не верблюд, а с другой стороны прочие такие же, в своем стремлении доказать тоже самое — убеждают, что раз они не верблюды — то верблюд это ты. Посему для построения, коррекции, модификации своей ЛИ со стороны человека затрачивается огромное количество сил — ему постоянно надо отбирать из происходящего с ним то, что подтверждает его идею О СЕБЕ, совершать действия, соответствующие избранному образу... То есть если ОН считает себя «героем-любовником», то необходимо культивировать в своей памяти воспоминания о соответствующих подвигах, придумывая им всякие украшения и всячески преувеличивая их значимость, тщательно очищая свою память от «неудач». Однако «враг не дремлет» — коллекционирует неудачи, которые по идее надо опровергать. Бывает, правда и наоборот — определенные типы, акцентированные на синдроме Бедного Деточки предпочитают коллекционировать те эпизоды из своей жизни, что лишний раз убеждают его в его «беднодеточности», охотно и искренне забывая все, что мешает формированию данного образа себя... и тут следует сформулировать еще один важный момент: личная история, хоть и отчасти является результатом отбора фактов, имевших место в жизни, но отнюдь не в меньшей мере состоит из истиной лжи — тех «баек о себе», которые были выдуманы для раздувания важности каких-либо, вполне незначительных отправных точек формирования представления о себе. Секрет тут в том, что когда человек уже сам поверил, что то, что он о себе рассказывает и есть именно то, что происходило с ним — он приобретает определенную власть над слушателем, ему верят, и он легко может проходить тесты на любых «детекторах лжи». Фактически тут уже нет лжи, ибо он сам уверен что так оно и было на самом деле. Более того, вся эта выдумка базируется на честном «отправном факте» — что-то ведь было, что послужило «скелетом» истории, мясо на котором состоит из эпитетов, метафор, вполне могущих быть осуществленными продолжений этого факта. Многое в этом творчестве захватывает для своего формирования литературных или киношных героев, разные сюжеты, которые «вполне могли бы быть» реальностью. Мол нету вранья — просто «немного приукрашеный факт».
Личная История, помимо просто функционального значения типа «я — художник» или «я — дворник» служит основой для наращивания Чувства Собственной Значимости (ЧСЗ), является предписанным предметом гордости. Гордость тут — это навязываемый обществом стимул к уделению этому предмету очень уж большого внимания, и в деле фиксации внимания человека на его ЧСЗ (и ЛИ) применяются волшебные фразы, могущие побудить клиента к доказыванию представления о себе в ущерб даже собственной безопасности. Одна из таких волшебных фраз «А слабо???», или проще — любая из серии т.н. оскорблений, мол «Дурак!» — и клиент усердно начинает публично обосновывать собственное мнение о себе... ведь себя-то дураком мало кто согласен посчитать.
Вот и получается, что основная масса персональной силы уходят на эту бесплодную деятельность, занимающую все основное «вободное и несвободное» время. Таким образом, произведя стирание личной истории можно высвободить необходимое количество силы для успешного осуществления прочих практик. Без наполнения силой сталкинг превращается в социальные игрища, перепроживание — во все большее наращивание ЧСЗ и коррекции личной истории, и вся «магическая практика» сведется к пресловутому индульгированию.
ц и т а т а
|
птицА
|
написано:01-07-2002 09:40:02
|
30
|
rest это пресекается с темой аннад"ы «сталкинг начнём сначала»
ц и т а т а
|
|
|