Автор
|
Тема: ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ - развитие или деградация?
|
AKM
|
написано:04-07-2004 14:27:29
|
31
|
Pipa
Я написал вам длинющий ответ, но форум отказался его сохранить, в результате он утерян.
Поэтому отвечу вам коротко. Вы абсолютно не поняли, о чем идет речь и приписали мне мысли, которые я никогда не имел в виду. Если вам действительно интересно мое мнение, а не просто хочеться продемонстрировать свои способности к написанию длинных текстов, то постарались бы прочесть и понять то, о чем я писал. Иначе, дискуссия просто бессмысленна. Я никогда не призывал к возвращению к животному состоянию, никогда не приводил в пример кошек и собак (хотя стоило бы). Я писал, что ребенок обладает определенным потенциалом, рядом способностей, который взрослый утрачивает, вместо того, чтобы их развивать. И потом, с чего вы решили, есть у меня способности к трансформации или нет? Вы ведь даже меня не знаете. Между тем, это очень хороший пример, насколько корректно и правильно вы мыслите и делает выводы.
ц и т а т а
|
AKM
|
написано:04-07-2004 14:29:23
|
32
|
Горыныч Дайте взрослому возможность "хлебнуть" избыточной энергии - и он тоже будет чувствовать себя с такой же "иглой в заднице" :о)
А почему ребенок имеет эту избыточную энергию, а взрослый нет?
В остальном я с вам согласен, но я писал ранее совсем о другом.
ц и т а т а
|
малюк
|
написано:04-07-2004 14:41:22
|
33
|
Горыныч Его главная отличительная способность - умение стремительно усваивать информацию. В этом с ним не сравнится никакая кошка. И чел-ский ребенок как раз и демонстрирует такую способность ВПИТЫВАТЬ. Ничего удивительного в том, что взрослый уже НЕ ТАК впитывает. У него появляется офигенная избирательность.
Я бы уточнил, что ребёнок не сохраняет "впитываемую" информацию, а обрабатывает обобщая её, не только перенимая схемы но и творя их, думаю именно это самая заметная отличительная черта именно человеческих детей. Взрослый же тоже обладает такой способностью, но поскольку её применение порой требует отбрасывания кусков старой карты, а это нечасто бывает целесообразным для выживания или можно сказать "нецелесообразно энергетически", по большей части эта способность остается у большинства людей с какого-то возраста незадействованой.
ц и т а т а
|
Горыныч
|
написано:04-07-2004 15:19:31
|
34
|
AKM А почему ребенок имеет эту избыточную энергию, а взрослый нет?
Хороший вопрос! :о))
Тому есть много причин. Но если не вдаваться в магическое или научное описания, то скажем так: примерно до 30 лет (особо репродуктивный возраст) человека Природа поддерживает, а после он ей становится "неинтересен". И человек должен заботится о себе и своей энергии САМостоятельно. Молодым людям и детям многое сходит с рук. Их все время куда-то "несёт" (см., например, на Локи :о)) и т.д. Они едва ли в силах справиться с этой энергией. Так что этот избыток энергии оказывается практически бесполезен. Редко кому удается направить ее не на обусловленные природой цели... Но кому удается - тот уже немного приблизился к Свободе.
ц и т а т а
|
AKM
|
написано:04-07-2004 16:14:03
|
35
|
Горыныч Я бы предложил следующую интепретацию. На всем протяжении своей жизни мы можем накапливать и иметь избыточную энергию. Но у взрослого в процессе формирования характера и его личности формируются механизмы "сброса" этой энергии. Ведь характер - это нечто иное как присущей именно этому индивиду способ индульгировать. Вот некоторых и "несет", потому что именно такой способ для них оптимален для траты энергии. У ребенка еще нет характера, у него не сформировались паттерны реагирования, поэтому его энергия течет беспрепятственно и свободно, у врослого на потоках этой энергии стоят такие плотины! И чем больше энергетическая конституция, тем сильнее "плотины". И тем труднее ему себя трансформировать.
ц и т а т а
|
1
|
написано:04-07-2004 17:40:43
|
36
|
У ребенка еще нет характера, у него не сформировались паттерны реагирования, поэтому его энергия течет беспрепятственно и свободно
Согласен с этим утверждением AKM. Ребенок более гибок чем взрослый, способен к быстрой смене состояний и действий. Но при этом у ребенка отсутствует навык концентрации внимания. Он не способен долгое время сосредотачиваться на одном предмете или какой-то определенной деятельности. Навык жесткой фиксации внимания - один из наиболее существенных, которые ребенок получает в процессе социализации. Он потребуется ему чтобы научиться чтению и письму, и в дальнейшем будет направлен на все остальное. Когда ребенок вовлекается в социальную жизнь, необходимость фиксации начинает преобладать над необходимостью гибкости. Поэтому навык фиксации внимания развивается, а навыки пребывания гибким и быстрой смены состояний постепенно теряются. Когда же ребенок перенимает социально обусловленные реакции, фиксация внимания полностью приковывает к ним и внутреннему диалогу. Таким образом вся "энергия" оказывается задействованной на повторяющуюся фиксацию, саморефлексию и социальное реагирование.
Думаю, что говорить о деградации или развитии ребенка по отношению ко взрослому в целом в этом плане некорректно. Способность к фиксации внимания развивается, а навыки гибкости теряются - можно сказать что они деградируют. Но, на мой взгляд, это не значит, что ребенок чем-то принципиально лучше взрослого. Ребенок и взрослый - два различных состояния существования, и ребенок способен к большему кругу деятельности, но несколько иного качества, а взрослый достаточно эффективен в своем социальном кругу.
ц и т а т а
|
AKM
|
написано:04-07-2004 18:11:10
|
37
|
1 наконец-то нормальный ответ. Совершенно согласен, ребенок не умеет фиксировать внимание, говоря в терминологии, не может четко зафиксировать в одном положении точку сборки. Отсюда у него нет представлений-образов, как стабильных конструкций, описывающих реальность. И смысл социума (именно с точки зрения формирования человека, а ни с какой другой, прошу не путать), в том, чтобы научить ребенка этой фиксации, научить управлять своим вниманием. Социум - это тот инструмент, который формирует человека, формирует его тональ, его способность манипулировать точкой сборки (правда, в нашем случае довольно однобоко - только для фиксации). Поэтому, как бы не ненавидели наши безупречные толтеки социум, он необходим, потому что именно он помогает возникнуть тоналю. Безусловно, научение фиксации внимание - это не деградация, это дальнейшее развития. Фиксация внимания и его смещение являются обязательным условием трансформации человека. Но это в идеальном случае, в идеальном обществе. В нашем случае, почему я и говорю о деградации, ребенок обучается управлению внимания однобоко. Его внимание жестко фиксируется в рамках определенной перцептивной картины и утрачивает способность изменять фиксацию. По моему мнению, это не только не есть хорошо, но и не нужно. Уверен, ребенок в своем развитии помимо научения фиксации внимания, может сохранять гибкость и умение это внимание смещать. Но почему-то это не происходит. И вот тут мы возвращаемся с того, с чего начали. Жесткая фиксация возможно благодаря разуму, присущему человеку - навыку описывать предметы, их сопоставлять, содержать в голове их образы, а также сохранять иллюзию "Я". Разум же, как пишет 10 книга Кастанеды, внедрен нам летунами. Благодаря разуму-летуну, свободная энергия уходит не на трансформацию, не на поиск новых точек зрения, но на усиление текущего состояния, текущей фиксации внимания через индульгирование. Попрощу обратить внимание наших безупречномыслящих толтеков, что для объяснения концепции летунов, мне не нужно было говорить о том, что кто-то кого-то жрет и кто-то с кем-то борется.
ц и т а т а
|
foggy
|
написано:05-07-2004 13:07:32
|
38
|
Pipa И если допустить, что ребенок при взрослении деградирует, а, например, котенок - нет, то выходит, что взрослый человек менее развит, чем взрослая кошка.
Очевидно, что "деградация" человека и "деградация" животного (если бы она имела место быть) - разные. Поэтому и сравнивать нельзя кошку и человека - критерии деградации - разные. В том аспекте, в котором "деградирует человек" животное деградировать не сможет никогда. Поскольку деградирует у человека способность к осознанию. Именно человеческая способность, присущая именно человеку как виду. У кошек другое осознание.
AKM Вы абсолютно не поняли, о чем идет речь и приписали мне мысли, которые я никогда не имел в виду.
Да она просто издевается над нами. Кайф у нее такой. :)
ц и т а т а
|
ОБендер
|
написано:08-07-2004 17:44:39
|
39
|
Ничего себе дискуссия развернулась, забавно, позиции определились и спор заходит в тупик, а между тем, я чуть ли не в самом начале уже предлагал Концепцию, которая вполне гармонично объединяет «и ваших и наших», просто её то ли не поняли, то ли проигнорировали, забавно, придётся повторить более подробно. Ошо писал, что Эволюция идёт по виткам Спирали (мысль, так-то, не новая, но давайте посмотрим что из неё следует): 1. Животные и Дети находятся в определённой точке на стороне Нагуаля – это чистая Осознанность-Витальность, следование Большим Эманациям – древняя позиция Безмолвного Знания, о котором говорят Видящие. Преимущества: Гибкость, Целостность, Гармония с Природой, естественное следование Потоку Силы и т.д. Недостатки: отсутствие произвольного Внимания и самоСознания, чётко структурированного Тоналя и Описания, сложности Выживания в Социуме, невозможность самоТрансформации и т.д. 2. Взрослые – виток спирали пошёл вверх и на сторону Тоналя, потому что именно его развития не хватает для гармонии Духа, в целом, это конечно не деградация, а закономерный этап Эволюции Сознания – приобретение самоСознания и культивирование произвольного Внимания. Преимущества и Недостатки с точностью до наоборот. Тут есть одна глюка странная - почему все прежние достоинства утрачиваются? Обязательно ли это? Фактически от того, что спор перенесли в другую Тему ничего не поменялось, есть некая странность и всё, ну да не буду я тут гонять за Летунов. Взрослые деградируют в том, что теряют все преимущества Безмолвного Знания, но развиваются потому что приобретают преимущества развитого Тоналя, правы ВСЕ, кто здесь высказывался :) причём это достаточно очевидно. 3. Воины, Маги, Йоги, Просветлённые и прочая шантропа :) - виток спирали закончил полукруг Тоналя и продолжая подниматься вверх возвращается на сторону Нагуаля, мы вновь обретаем Безмолвное Знание, овладев и сохраняя позицию Разума через развитие новой Интенсивности Сознания – самоОсознания (Loki, если ты чего-то невкуриваешь насчёт приставок – спроси, мне кажется тут всё понятно даже Ребёнку :)) самоОсознание – это чтобы подчеркнуть в чём его отличие от животного Осознания, отличие в само-, а для того чтобы подчеркнуть его подобие –Осознание, потому что это та же точка но на один эволюционный Виток выше – это позиция Безмолвия, Целостности, Гармонии и Единства с Природой, но с сохранением Разума и осознанием своей Индивидуальности, которая кристаллизовалась благодаря Эго, приобрела свои качества как замёрзшая талая вода, а потом форму удалили и воду растопили – она снова стала Гибкой и Текучей, но новые свойства - структурированная Индивидуальность - остались! Примечание, специально для Пипы Ты больше всего переживаешь, и это действительно возможно =8-0 что вместо дальнейшего движения вверх по спирали к позиции Видящего, некоторые Воины могут скатиться вниз к позиции Животного, отрицая Разум, но так и не научившись Думать, вопя о единстве с Природой и совершенстве Животных они могут неправильно понять смысл всего Происходящего – ведь самое опасное, что позиции эти по некоторым характеристикам очень похожи и находятся как я уже сказал в одной точке, да только на разных витках спирали Эволюции. Во все времена люди были склонны путать Святых с обычными Идиотами, непонимание всего написанного выше приводило к развитию концепций, что Эволюция заключается "в возвращении Назад, в утерянный Рай", но это и правильно и неправильно одновременно. Главной характеристикой Нового Состояния является наличие того самого самоОсознания, которое в частности проявляется ввиде отражения Реальности, говоря бытовым языком. Т.о. я считаю ты занимаешься делом актуальным и нужным ;) только вот просьба - не мешай тем, кто действительно идёт вверх по Витку (не превращайся в Охранника :)) и пожелание – не застрянь в этой позиции сама, а то кому нас в позиции Видящих-то будет оберегать :)))
ц и т а т а
|
Горыныч
|
написано:08-07-2004 21:40:54
|
40
|
ОБендер только вот просьба - не мешай тем, кто действительно идёт вверх по Витку
Если кто-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО идет вверх, то размышления Пипы им никак не помешают :о)
"Если ты Дьявол - тогда эта свинцовая пилюля тебе не повредит!" (Зеб Стамп, "Всадник без головы")
ц и т а т а
|
ОБендер
|
написано:12-07-2004 20:22:55
|
|
Горыныч Если кто-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО идет вверх, то размышления Пипы им никак не помешают :о) Конечно, не помешают, когда Чел Осознаёт Себя Пипины доводы (как и любые другие) говорят САМИ за себя. Отражение Реальности - способность, позволяющая нам отделять Лабуду от Реальных Мыслей. Это я так, скорее "Пипину жабу почесал" нежели реально беспокоюсь, что она кому-то может в самоЭволюции помешать ;))) Просто думал, зачем ей лишний раз Энергию свою терять? Определим Позиции и Правила Игры,чётко выверенная Система экологичных Убеждений в экономии Энергии очень помогает.
ц и т а т а
|
|
|