Автор
|
Тема: Трансформация идей, символов -- в чувства и настроения Символьно-ментальный способ
|
sergejh
|
написано:23-05-2005 06:05:23
|
16
|
Roman 1) То что я очень-очень редко вижу(запоминаю ?) сны - это плохой показатель?
Редко запоминаешь (видишь всегда) :) Плохой показатель, но дело поправимое. Заведи тетрадку. Полож рядом с кроватью, с ручкой. И каждый раз как только проснешься (утром или несколько раз за ночь), записывай кратко, какой сон видел. Подробно не нужно, заметки только, чтобы когда взглянул на них, сразу вспомнил. Если не помнишь, все равно хоть что-то ведь есть в голове, ощущение или атмосфера сна. Тоже пиши. Если нет слов, чтобы писать - ну сделай вид хотя бы, что пишешь. Сознание запомнит факт записи и с каждой ночью запоминаемость снов будет возрастать.
2) Мне два или три раза снилось, что я смотрел на руки, причем я до этого специального намерения не формировал. Сновидение по ДХ или вытесненное желание по Фрейду?
А не всё ли равно, что это было? (тем более, я откуда знаю?)
Почитай дневники мои, может что полезное возьмешь: http://soznan.al.ru
ц и т а т а
|
Roman
|
написано:23-05-2005 12:04:13
|
17
|
Да, согласен, вопрос номер два по своей сущности глуп.
Все, тетрадку уже нащел... потолще :)
ц и т а т а
|
April
|
написано:23-05-2005 13:44:12
|
18
|
Roman Трансформация идей, символов, информативного знания -- в чувства и настроения. Ты исследовал "сферу чувств"? Но не предмет, что есть причина чего, что следствие, а на предмет быть сосредоточенным на чувствах? Умеешь выделять одно чувство из конгломерата-смешения чувств? Умеешь "присоединиться" к выделенному чувству, "следовать" за ним?
ц и т а т а
|
Roman
|
написано:23-05-2005 23:43:57
|
19
|
April Пытался манипулировать эмоциями. 1) Неделать. Например, заставить себя заплакать на ровном месте. Радоваться от того что тренировка не принесла результат. 2) Амплифицировать. Например чуть-чуть грустно - а довести себя специально до сильного гнева\истерики
Пока не получается. Маловато силы. Подозреваю, здесь нужен четкий навык ОВД.
ц и т а т а
|
Zena
|
написано:24-05-2005 01:02:21
|
20
|
Roman "сделать непонятно что, непонятно чем, непонятно как" :) :) :) Чтобы было понятно: 1 Вспомни, что у тебя получалось лучше всего в жизни 2.Это "что" обязательно должно быть успешным 3.Это "что" должно быть длительным по времени 4.Восстанови ощущение и перенеси его на новое "что" 5.Носи новое "что" всегда с собой, как октябрятский значок:) Замкнутый круг! Это хорошо, что замкнутый, потому как одно не важнее другого. если даже сильное желание содержит хоть немного сомнения, значит это не намерение. Сомнение тоже лежит в этом круге, природа всего одинакова, но чтобы этого коснуться, чтобы получить это знание надо часами сидеть и пялиться понятно куда:)Если ты спрашиваешь - значть нельзя тебе... Сегодня нельзя, а завтра сам решишь:)
ц и т а т а
|
April
|
написано:24-05-2005 15:18:49
|
21
|
Roman Пытался манипулировать эмоциями. Эмоции - вещь мощная. Уметь манипулировать эмоциями - это круто. Но я имела в виду не эмоции, а что-нибудь по-проще и по-мягче. Опять же. Может, ты и прав. Начинать легче с эмоций, вернее, с символов, которыми запечатано много осознания. Голая тетка, фото из детства, крупная пачка денег, пистолет (ну что там еще из "мужского" арсенала?) и.т.п. - все они вызывают не только мысли, но и чувства. Ведь ты же не скажешь, что подержать в руках заряженный пистолет, не вызывает в тебе никаких чувств? Такие символы принудительно погружают тебя в океан чувств. Это достаточно легко поддается выслеживанию. На этом можно уловить "механизм" практики, чтобы потом воспользоваться им в более сложном случае, с теми символами, которые создают ощущение "ровного места", т.е. отсутствия чувств, "перцептивные пустоты".
ц и т а т а
|
Roman
|
написано:31-05-2005 01:47:46
|
22
|
April Ну вот, наконец-то нашел пару минут ответить. Действительно, область чувств очень интересна. Начнем с того, что чувства нельзя описать словами.
Выследил в себе несколько ощущений. (Внимание, все дальше написанное – только способ говорить!)
--(ну что там еще из "мужского" арсенала?) Например, у меня сексуальному желанию предшествует ощущение какой то невыносимой скуки (возможно, это и есть триггер, в основе которого лежит страх смерти+какая-то форма жалости к себе). --Выследил ощущение «страха наличия времени». Если вдруг выдается лишний часик-два, я ощущаю что-то похожее на растерянность+депрессия. Нет, чтобы этот час посвятить неделанию, или что-то полезное поделать(порастягиваться, почитать Т.Лири, итд)! Так тут включаются автоматизмы «просирания времени» - я трачу время на полную ерунду, причем всегда по одному и тому же сценарию. Заканчивается эпопея, «чувством легкого отчаяния» - ну вот, мол проср..л час, а мог бы... Вспоминается и смерть-за-плечом, и Карлос, и прича про воскресный вечер и лай собаки (Сказки о Силе)... :):):) --Еще выследил какое-то «чувство утмленности собой» - возникает у меня зачастую в обеденное время. Привычная реакция – хочется уйти куда-то в бессознательное, заснуть – чтобы не было ни меня ни мира вокруг. Наверно, одно из порождений жалости к себе. Интересно: послеобеденное время суток, особенно в солнечные дни вызывает у меня странное ощущение скуки. --попыткм визуального неделания (типа, совместить окно и пейзаж) вскоре вызывают ощущение странной раздраженности и утомленности (тональ сопротивляется, собака) :) --Но самое интересное – выследил некое «чувство озабоченности» повседневной жизнью или «чувство социальности», то есть реально его прочувствовал в результате опытов с шалфеем Сальвия Дивинорум. Однажды приняв Сальвию, я начал суетиться, беспокоиться по поводу, чтоб все сработало и мне никто не мешал. Озабоченность все возрастала и достигла какого-то агрессивного уровня – «чувства обвинения». И действительно, я начал обвинять все и всех во всем. Вдруг, я посмотрел на себя-социального как бы со стороны. Я почувствовал себя ненастоящим, поддельным (да, именно так!) Я ощутил невыносимую удрученность и настоящее отвращение от того что я увидел свою личину – тщеславное, озабоченное, чванное и циничное, и в месте с тем безгранично жалкое существо. Очень остро я почувствовал свою «ненастоящесть»(именно это). Эти более глубокие ощущения сопровождались тем, что я почувствовал себя ехидной маской – действительно было такое ощущение в лице – и моя озабоченность как-будто растягивала маску в стороны. В один из последующих шалфейных сеансов, я опять начал суетиться – поводом стала мысль о том, как бы не потерять кошелек, ключи, и телефон. На пике я начал перекладывать все это в рюкзак, а потом всеравно шарить там руками, чтобы убедиться, что предметы действительно на месте. И опять, после того как суета стала более интенсивной, я остро ощутил свою озабоченность, как бы взглянув на нее со стороны. У меня даже в мыслях появилась следующая визуальная ассоциация: моя озабоченность – это комок каких-то серо-коричнеых волокн сплетенных в клубок. Я действительно осознавал себя-озабоченного и нервного как бы со-стороны.
Вот такая шизня. Попытался описать иррациональные ощущения. И чувства предшевствующие автоматизмам либо сопутствующие привычной небезупречной жизни. Иногда, как я заметил, им сопутствуют чуть заметные физ. ощущения в теле - живот, грудь, конечости, и. т.д.
Я предполагаю, что научиться остро чувствовать подобные не поддающиеся описанию глубинные ощущения и, главное, манипулировать ими – значит достичь многого. Возможно, где-то здесь и лежит ключ к Чувству Безупречности. Я пока этому не научился. Это лежит за границей привычной деятельности, за пределом описания. «Чувство невыносимой скуки» нельзя взять рукой, бросить в унитаз, и смыть. Наверно, сдесь речь идет о манипуляции энергетическим телом и о намерении – о том от чего у таких безнадежных соцбиороботов как я может только из ушей пойти дым.(О! вот и пожалел себя под конец))))
Ну вот, прошу ваши соображения по поводу.
ц и т а т а
|
April
|
написано:06-06-2005 15:32:45
|
23
|
Roman Ну вот, прошу ваши соображения по поводу. Я сейчас занята тем же самым, о чем пишешь ты - перепросмотром символов. На символах завязано много задач восприятия. Я не буду говорить о моих задачах, я хочу поговорить о твоих. Вот ты сам их выделил: научиться остро чувствовать подобные не поддающиеся описанию глубинные ощущения и, главное, манипулировать ими где-то здесь и лежит ключ к Чувству Безупречности Знаешь, может, я опять скажу невпопад и непонятно, но но скажу, как смогу, потому что считаю это важным. Где-то в твоем перепросмотре должен случиться такой МОМЕНТ, такая МЕТАМОРФОЗА, когда магическая практика станет твоей мотивацией, твоей направляющей и движущей силой. Не то, что ты у кого-то прочитал, а что-то делаешь, и изнутри твоей практики сами собой откроются перспективы, куда и как дальше, сформулируются в задачи, ну вот как сейчас (как ты уловил это?) - для выслеживания и осознания неподдающихся описанию ощущений и для поиска ключа к Безупречности. И если ты позволишь задачам захватить тебя, направлять тебя, они выведут тебя к ответам на них. Это - твоя самостоятельность как воина. Это - твой шанс выйти из-под влияния чужих задач. Мне показалось, что с тобой случился вот этот МОМЕНТ, что ты словил его. Сможешь ли повторить, удержать и развить?
ц и т а т а
|
Рустам
|
написано:07-06-2005 20:20:10
|
24
|
1 Те творческие виды деятельности о которых я писал выше - недавние открытия для самого. Многое там еще мной лично не проработано. Поэтому исчерпывающего и последовательного изложения у меня пока не получится. Вот и пишу с запаздыванием и по кускам.
Одна из ключевых идей символьно-ментального метода (СММ) для меня в том, что базальные комплексы и комлексы безупречности - неоднородны, имеют центральные символы и "окружающие" компоненты. Для меня это значит то, что можно "оживлять" идеи бузупречности ПО ЧАСТЯМ. Как в Lego-конструкторе :) Это важный момент. Недостаточное (упрощенное) понимание (или отсутствие такового)неофитом устройства и работы своего психофизического аппарата ведет часто к постановке чрезмерно больших задач. И получается грубый наигрыш, игра "вообще", в которой отсутствует органичность (естественность, конгруэнтность, слаженность). Это как если бы начинающему актеру дали роль Гамлета и потребовали бы выступления через три дня, например. И не стОит пытаться "почувствовать" идеи безупречности непосредственным путем. Чувства (эмоции) - капризная штука. Вот что пишет об этом Мастер переживания - К. С. Станиславский: "- ...Мне надо только почувствовать, тогда я сыграю, оправдывалась Дымкова. - "Когда я почувствую, я сыграю!" - смеялся Торцов. - Разве это не то же самое, что сказать: "Когда я выучусь плавать, то начну купаться"? Я понимаю, что вам хочется сразу подойти к чувству. Конечно, это лучше всего. Как было бы хорошо, если б можно было раз навсегда овладеть соответствующей техникой для повторения удавшегося переживания. Но чувства не зафиксируешь. Оно, как вода, уходит между пальцев... Поэтому волей-неволей приходится искать более устойчивого приема для воздействия на него и для его утверждения. Выбирайте любой! Наиболее доступный и легкий - физическое действие, малая правда, малые моменты веры." (Собр. соч., т.2, стр. 367).
"...Когда говорят и тянутся к чувству прямо, без опоры и подготовки, тогда трудно не только уловить, но и зафиксировать его хрупкую линию. ...Обоснованные действия лучше всего фиксируют роль, так как в этой области легче, чем в другой, найти маленькую или большую правду, которая вызывает и веру в то, что делаешь на сцене. Излишне повторять о значении правды и веры... Вы знаете, что это сильный манок для чувства."
"...В тех случаях, когда вдохновение не приходит само собой, естественным путем, к чувству является ум, подсказывающий ЗАДАЧУ; задача возбуждает ХОТЕНИЕ, СТРЕМЛЕНИЕ, ДЕЙСТВИЕ. А все вместе втягивают в творчество и самое чувство." (Собр. соч., т.4, стр. 230, 541).
ц и т а т а
|
Рустам
|
написано:07-06-2005 20:25:34
|
25
|
2 Творческие иструменты можно условно разбить на две группы, в соответствии с двумя сторонами тоналя (идей/действия): - Художественное слово, Рисование, Райтинг, Каллиграфия (внутренний тональ); - Танец, Метод физических действий Станиславского, Игра (внешний тональ).
Продолжу немного позже...
ц и т а т а
|
Рустам
|
написано:11-06-2005 18:01:31
|
26
|
3 Используя эти инструменты, нужно параллельно решать две задачи: - выявлять и выдергивать собственные "штапы" (стереотипы); - изучать глубже материал, над которым идет работа, и творить ОРГАНИЧНО.
ц и т а т а
|
Рустам
|
написано:11-06-2005 18:49:28
|
27
|
4 Теперь коротко о самих инструментах.
Художественное слово. Для того чтобы органично прочитать (вслух) литературный отрывок или стих нужно проделать немалую внутреннюю работу. И в этом суть полезности этого инструмента для нашей практики. Важный момент в начале - подборка текста. Со стихом работать сложнее, чем с прозой. Можно брать и собственные произведения. Или редактировать гениальных классиков. Понятно, что тематика текста должна быть близка толтекским идеям (но не обязательно в буквальном смысле, это может быть и близость настроений). Хорошо когда текст - "бедный". Тогда нужные толтеку детали (подтекст) можно домысливать самому. Текст найден. Теперь нужно выявить основную идею произведения. Можно "согласиться" с авторским замыслом или трактовать по своему. В самой общей форме это ответ на вопрос "О чем это произведение?" Определив основную идею, необходимо (в соответствии с этой идеей) выявить Сквозное действие, т.е. "нанизывание" событий на нить сюжета. После этого приступаем к разработке "киноленты вИдений", т.е. необходимо видеть (слышать, ощущать) внутренним взором те события, о которых повествуется в тексте и то, что подразумевается подтекстом. Далее, занимаемся "лепкой фразы" (группировка слов, пауз, ударений и т.п.). Во всем этом помнить, что СЛОВО - ЭТО ДЕЙСТВИЕ. Еще раз повторю - это КРАТКОЕ описание технологии.
Рисование, Райтинг, Каллиграфия. Эти инструменты применяются на схожих с Художественным словом принципах. В Рисовании в первую очередь надо избавляться от заученных штампов. В этом смысле мне помогает книга "Рисовать - это просто", автор - Грег Альберт. Становишься внимательным. В повседневных ситуациях начинаешь видеть интересные композиции, а в картинах Мастеров "считываются" идеи, действия. Постепенно слабеют запреты на восприятие некоторых событий, людей, переживаний, идей... Рисование "идеи безупречности" хорошо концентрирует намеревание.
Райтинг (литературное и поэтическое творчество) - это рисование словами. Для начала рекомендую брошюру Дмитрия Таганова "Как научиться самому писать повести и рассказы".
Каллиграфия - более сложная штука, потому что легко скатиться в "пустую символику". А нужно чтоб символ РОЖДАЛСЯ, но не выписывался от балды. Базовые правила: одно движение руки для одной линии (одна и та же линия дважды не рисуется); на один символ - одна попытка; рука направляется из центра тела.
ц и т а т а
|
Рустам
|
написано:13-06-2005 18:39:32
|
28
|
5 Танец. Это НЕ движения под музыку. То, что я здесь подразумеваю - это действия в заданном ТЕМПО-РИТМЕ.
К. С. Станиславский: "...темпо-ритм нельзя вспомнить и ощутить не создав соответствующих вИдений, не представив себе мысленно предлагаемых обстоятельств и не почувствовав задач и действий. Они так крепко связаны друг с другом, что одно порождает другое, т.е. предлагаемые обстоятельства вызывают темпо-ритм, а темпо-ритм заставляет думать о соответствующих предлагаемых обстоятельствах... Таким образом, темпо-ритм возбуждает не только эмоциональную память... но темпо-ритм помогает оживлять нашу зрительную память и ее вИдения." (Собр. соч. т.3, стр. 151).
"Попробуйте жить, ходить, вставать, оборачиваться, здороваться, садиться, брать какую-нибудь вещь, поправлять костюм во всевозможных темпах и ритмах. Вы увидите, что только этим темпом вы сможете производить впечатления, и что вы сами от производимого ритма будете вспоминать, получать и узнавать самые разнообразные внутренние чувства и ощущения." (Режиссерский план "Отелло", стр. 222).
"Все что мы узнали о темпо-ритмах, приводит нас к тому, что он самый близкий друг и сотрудник чувства, потому что он ЯВЛЯЕТСЯ НЕ РЕДКО ПРЯМЫМ, НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ, ИНОГДА ДАЖЕ ПОЧТИ МЕХАНИЧЕСКИМ ВОЗБУДИТЕЛЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПАМЯТИ, А, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И САМОГО ВНУТРЕННЕГО ПЕРЕЖИВАНИЯ. Из этого, естественно, следует, что: ...нельзя правильно чувствовать при неправильном, несоответствующем темпо-ритме; ...нельзя найти правильный темпо-ритм, не пережив одновременно соответствующего ему чувствования. Между темпо-ритмом и чувством, и наоборот, между чувством и темпо-ритмом нерасторжимая зависимость, взаимодействие и связь. Вникните в то, что я говорю... Речь идет о непосредственном, нередко механическом воздействии через внешний темпо-ритм на наше капризное... непослушное и пугливое чувство! На то самое чувство... на которое до сих пор мы могли воздействовать лишь косвенным путем, через манки. И вдруг теперь к нему найден прямой и непосредственный подход!!! Ведь это же великое открытие! А если это так, то верно взятый темпо-ритм пьесы и роли сам собой, интуитивно... подчас механически может захватить чувство артиста и вызывать правильное переживание." (Собр. соч., т.3, стр. 186-187).
ц и т а т а
|
Zena
|
написано:13-06-2005 21:22:01
|
29
|
Рустам Очень много хороших цитат, а за ними не видно тебя.
ц и т а т а
|
disonans
|
написано:16-06-2005 00:53:37
|
30
|
Рустам
/////Попробуйте жить, ходить, вставать, оборачиваться, здороваться, садиться, брать какую-нибудь вещь, поправлять костюм во всевозможных темпах и ритмах/// мне это очень знакомо . мое тело когда то само начило практиковать такой вид практики..... как ты считаешь : к чему этот вид практики должен приводить.у меня лично появляется чувство *что меня нет* и это заботит меня.
ц и т а т а
|
|
|