Автор
|
Тема: Развитие тоналя
|
oceheb
|
написано:23-07-2005 13:22:46
|
16
|
К созданию этой теме побудило ощущение заторможенности вд и мыслительного аппарата, неспособность вникнуть в нечто новое, как в болоте. Что идет в контрасте с ощущением силы и гибкости, после например решения задачек по матану в былое время, сочинений на своб. тему и состовление списка перепросмотра, т.е. по сути опр. мыслительной активности. Сейчас пришел к тому, что понимание, анализ и разложение по полочкам знания оставленного КК, требует как раз нехилой мыслительной активности и ВД, что доктор и прописал.
Вторым побудительным мотивом является получение тоналя свободного и гибкого, достижение гармонии между действием и решением. Что достигается стратегической инвентаризацией и принятием отв. за свои поступки.
ц и т а т а
|
Макс
|
написано:23-07-2005 21:18:46
|
17
|
oceheb Я не понял, как вообще связан гибкий тональ и матан! Гибкий тональ это тональ способный быть кем угодно, текучий, некатегоричный, все принимающий. И для его развития более подходят актерские техники. А матан развивает логику, полезная вещь для стратегического планирования, но к гибкости отношения никакого не имеет ,наверно исключением это будет для актера, у которого плохо с логикой и он собрался развивать свой тональ в этом направлении. Ну а если уровень логического мышления достаточный и ты еще больше собрался его усиливать то это скорее закрепостит тональ.
ц и т а т а
|
oceheb
|
написано:25-07-2005 14:59:21
|
18
|
Макс Я то же не понял как это связано :), просто у меня есть такой опыт, возможно те ощущения были вызваны не самим матаном, а чувством доведенного до конца дела. Актерские техники - интересная мысль, спасибо за намек.
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:25-07-2005 17:56:27
|
19
|
oceheb пришел к тому, что понимание, анализ и разложение по полочкам знания оставленного КК, требует как раз нехилой мыслительной активности и ВД, что доктор и прописал А книжки в качестве побочного продукта писать будешь? :)
Макс Ничего ты в матане не понимаешь! Матан и линейка - это ж квинтессенция тоналя: абсолютная строгость мышления, где все понятия точно определены, и абсолютно все "перекачено на сторону разума". И прям видно невооруженным глазом, как описание компактно структурируется и со всех сторон замыкается само на себя. А у плохого тоналя описание аморфно, слова значат что угодно и ничего конкретного, но про это лучше Ксендзюка почитать, он на форуме уже много раз писал.
ц и т а т а
|
oceheb
|
написано:25-07-2005 19:52:39
|
20
|
AesirLoki А книжки в качестве побочного продукта писать будешь? :)
Это как раз то, от чего истинный нагуалист зарекаться не должен ;)
ц и т а т а
|
Макс
|
написано:25-07-2005 21:10:52
|
21
|
AesirLoki вот как раз абсолютная строгость мышления это нефига не гибкость, а скорее наоборот. И вообще разум это только часть тоналя. Посмотрите на ботаников, у них что тональ сильный (гибкий)? , как раз обычно наоборот.
ц и т а т а
|
Gomez
|
написано:28-11-2005 23:35:22
|
22
|
oceheb Самое первое что приходит - математика, мат.ан., тер. вероятностей и тд. … Философия? Поделитесь пожалуйста соображениями. Если Вас все еще интересует развитие тоналя посредством этих методов, то могу поделиться соображениями.
И, вообще было бы интересно обсудить, какие методы развития тоналя существуют, какие результаты они дают, и как много усилий требуется для достижения этих результатов.
ц и т а т а
|
fomich
|
написано:30-11-2005 15:05:17
|
23
|
Макс, вы говорите немного о разных вещах. Gomez, что у вас есть по теме? Это интересно.
ц и т а т а
|
Gomez
|
написано:01-12-2005 11:50:53
|
24
|
У меня много чего есть. Пока изложу вкратце, а потом, если возникнет необходимость, детализирую и дополню.
Математика
Грубо говоря, математика изучает некоторые абстрактные объекты (например, натуральные числа или треугольники) и их свойства (например, натуральное число имеет свойство быть четным или нечетным, а треугольник имеет свойство быть остроугольным, прямоугольным или тупоугольным).
1. Математика снабжает тональ большим количеством различных объектов, а также методами для построения новых объектов из уже имеющихся. Можно считать, что чем больше запас объектов и методов, тем больше «гибкость» тоналя.
В качестве примера, рассмотрим, какими объектами и методами могут обогатить тональ некоторые области математики.
Линейная алгебра – дает возможность понимать различные многомерные объекты. Например, 4-х мерный куб.
«- Профессор, я никак не могу представить семимерный куб! - Но ведь это же элементарно! Представьте себе n-мерный куб, а затем положите n=7».
Самое смешное в том, что куб действительно представляется именно таким способом.
Теория множеств – знакомит с теми «кирпичиками», из которых построены объекты, а также с правилами и методами их построения. Также дает понимание того, что такое бесконечность, и какая она бывает. Оказывается, существует много различных «бесконечностей», одни из которых «больше» других. Например, точек на отрезке «больше» чек натуральных чисел.
Топология - дает понимание пространства и непрерывности. В частности, дает возможность понять, как Вселенная может быть конечной.
Метаматематика – дает более углубленное понимание самой математики. В частности, исследует, какие утверждения могут быть доказаны, а какие – нет. Сюда же относится и теорема Геделя об утверждениях, которые не могут быть ни доказаны, ни опровергнуты.
Теория игр – дает понятие стратегии.
2. Математика дает не только возможность строить объекты, но и проверять правильность их построения. Для проверки правильности используются доказательства.
3. За счет хорошо развитого аппарата построения объектов, математика, в определенной степени, увеличивает четкость мышления.
4. Очень часто одни и те же математические объекты применяются для описания реальных объектов, которые различны, но обладают некоторыми сходными свойствами. Например, механические колебания и электромагнитные колебания могут описываться одним и тем же уравнением. Поэтому математика дает возможность работать с объектами, зная лишь немногие их свойства, достаточные для применимости тех или иных математических методов.
К сожалению, развитие тоналя посредством математики требует много времени.
«На вопрос Птолемея, нет ли дороги в математику попроще, Евклид ответил: «Царских путей в математике нет»». (с) Прокл
ц и т а т а
|
Gomez
|
написано:02-12-2005 01:39:38
|
25
|
Философия
О, об этом можно писать очень много. В частности, не так давно я обсуждал вопрос «воин и философия» здесь. (не сочтите за пропаганду, ссылку даю просто, чтобы не переписывать все лишний раз. К тому же в этом обсуждении есть не только мои сообщения). А если говорить в двух словах, то философия дает понимание и управление. В частности, теория познания дает понимание того, что такое знание и что значит знать.
К сожалению, тональ должен быть очень диспилинирован для того, чтобы философствование приносило пользу. Иначе занятие философией может оказаться бесполезным и даже вредным. Чтобы дисциплинировать свой тональ, я стараюсь не вносить в философские рассуждения ничего своего, а просто следовать правилам рассуждений. Впрочем, мне это удается далеко не всегда. И весь тот сумбур, который встречается в моих сообщениях это результат того, что я в очередной раз занялся «самобытным творчеством», вместо следования правилам.
И, в заключение, немного рекламы. Для моего тоналя оказались благотворными работы Карла Поппера о методологии познания, в частности, «Логика и рост научного знания». Правда чтение Поппера требует определенного уровня знаний.
По моему мнению, кроме «общего развития» тоналя, которое дает философия Поппера, его фальсификационизм хорошо согласуется с принципом «верить не веря». Дело в том, что у Поппера нет требования верить в свое знание, считать его истинным. Даже наоборот - знание только тогда научно, когда оно, в принципе, опровергаемо (т.е. фальсифицируемо).
«мой подход вполне может оказаться приемлемым для тех, кто ценит не только логическую строгость, но и свободу от догматизма, кто стремится к практической применимости науки, но в еще большей степени увлечен приключенческим духом науки и теми открытиями, которые, вновь и вновь ставя перед нами новые и неожиданные вопросы, требуют от нас формулировать новые, до тех пор даже не снившиеся нам ответы». (с) Карл Поппер
ц и т а т а
|
Вик
|
написано:19-08-2006 14:53:21
|
26
|
Позволте вступить в замолкнувший разговор. В более широком виде разговор шел о том, развивает ли тональ наука. По моему мнению достаточно сильно развивает. Наука строит модели реальности, то есть интерпретации. Хороший ученый всегда смотрит шире и во всем сомневается. А из всех наук сильнее всего развивают тональ математика и физика (на мой взгляд). Кроме того, математика - это "язык Бога" в том смысле, что она не связана с базовым свойством человека - конечностью его сознания. Пример. Движение материальной точки описывается одним линейным дифференциальным уравнением второго порядка. Пусть имеем объект, который описывается миллионами нелинейных уравнений миллионного порядка. Конечно никакой человек не в состоянии ни написать, ни обозреть такую систему, Но это свойство человека, а не математики. Более того, математика и физика не только приучают видеть разные интерпретации реальности, но позволяют построить "интерпретацию всех интерпретаций". Только науки совсем мало для хорошего тоналя. Лучше всего - разнообразие опыта. Это дает сравнение интерпретаций и уменьшение привязанностей. Тот, кто был и математиком и актером, тот лучше понимает ограниченность обеих областей. И тот, кто был и счастливым и несчастным лучше видит относительность этих состояний ("суета сует и все суета...") А насчет способностей - безупречный воин этим не озобочен. Он просто познает (на практике) разные области в силу своих способностей. Он знает - неизбежно где-то он способный, а где-то - тупой.
ц и т а т а
|
Bogdan
|
написано:20-08-2006 15:46:00
|
|
Макс, И для его развития более подходят актерские техники. Смотря как использовать актерские техники. Если он (человек) будет учиться играть на сцене, в определенной сценке, не уходя от сценария ни на шаг, то это не искусство, а подражание. А для настоящей игры, необходима импровизация. Импровизация, как взгляд веред, предугадывание ситуации, а простым подражанием, можно только вспоминать, что будет дальше по сценарию.
ц и т а т а
|
|
|