Автор
|
Тема: Методология и Технология реимпринтирования
|
Рустам
|
написано:22-12-2004 08:57:52
|
1
|
Предлагаю обсудить, обменяться интересными практическими находками в использовании этого метода. Технология реимпринтирования, думается мне, один из самых актуальных и мощных инструментов в практике Безупречности. И в то же время маловато информации об этом методе. То, что мне удалось найти на данный момент – это 6 этапный алгоритм по АПК (книга «Человек Неведомый») и НЛП техника реипринтирования по Роберту Дилтсу (книга «Стратегии гениев» том 3). Это формализованно описанные алгоритмы. Я понимаю, что существует еще множество приемов, которые не называются «реимпринтирование», но выполняют такую функцию. Однако, хочется научиться конструировать самостоятельно «рецепты» реимпринтирования, и делать это систематически и планомерно. А для этого, считаю, нужно знать как общие принципы, так и частные нюансы. В данное время исследую и разрабатываю игровой формат (эту замечательную практику игрового сталкинга нашел у АПК «Видение Нагуаля»), актерское мастерство по системе Станиславского в интерпретации Ершова, методы провокативной терапии Ф. Фарелли, психоанализ по К. Хорни. Это некоторые области, из которых черпаю материал для техник реимпринтирования. «Наука реимпринтирования – сложна, и во многих аспектах недостаточно проработана» (АПК «Человек Неведомый»). Короче говоря, предлагаю раскапывать эту науку глубже. У кого еще есть лопаты?
ц и т а т а
|
ruda
|
написано:23-12-2004 01:40:40
|
2
|
Рустам Самым эффективным способом переимпринтировать человека, насколько мне известно является приём ЛСД. Но подходят и более мягкие методы: длительная сенсорная депривация, смена обстановки (штрафбат, тюрьма, пребывание в плену у террористов). Довольно эффективны перепросмотр всей жизни и клиническая смерть. Один мой знакомый полностью реимпринтировался лишившись обеих рук. Так что выбор довольно широкий. А вот всякие ролевые извращения- не более чем забава.имхо.
ц и т а т а
|
Рустам
|
написано:23-12-2004 14:30:14
|
3
|
ruda Привет. По поводу LSD-25. Сам не принимал, поэтому не могу определить насколько этот способ эффективен. Хотя помнится как АПК писал: «Особое значение в свете экспериментов последней четверти века приобрели химические агенты – психотропные и психоделические вещества. По самой природе своей состояния восприятия, вызванные LSD-25, псилоцибином, ДПТ, буфотенином и прочими триптоминовыми галлюциногенами, создают ряд моментов импринтной уязвимости. Это, разумеется, вовсе не значит, что любой любитель острых ощущений, добравшись до психоделика, реимпринтирует себя. Вещество – всего лишь орудие. Саму процедуру замены импринтов могут производить только специально обученные специалисты (а их пока немного)». (ЧН, стр119)
Вот ИМХО основные факторы (которые я нашел для себя), определяющие эффективность реимпринтирования, которые полезно иметь ввиду, когда специально настраиваешь процесс реимпринтинга: - намеревание реимпринтинга; - знание правила замены (выслеживание неугодного импринта и определение нового импринта); - способ (процесс, техника, событие, ритуал) ведущий к моменту импринтной уязвимости; - момент импринтной уязвимости (качество и длительность); - сила нового импринта (способность нейтрализовать старый импринт, например, для радикального реимпринтирования необходима противоположность по содержанию); - мета отношение (чувственное понимание условности старого и нового импринтов).
Не понял точно, что имеется ввиду под «ролевыми извращениями». Если - актерское мастерство (АМ), то согласен частично. Когда люди участвуют в ролевых играх на психологических или бизнес тренингах, они могут всего лишь «играть», используя удобные для себя элементы актерского мастерства. А многие поступающие на курсы АМ всего лишь жаждут быть в центре внимания, и в результате одно кривлянье и самоповторение. Но это только часть. Не будем смешивать божий дар с яичницей. Система Станиславского – очень мощный ИНСТРУМЕНТ для толтека, имхо. Если намерение – это не игра в театре или кино, а еще одно поле для сталкинга себя, тогда здесь можно найти массу полезного. Например, одна из идей Станиславского – идти от себя (от своей эмоциональной памяти, представлений, мотивов и т.д.) при создании роли. Это как будто ты – кубик Рубика, которое можно крутить и так и эдак и смотреть что получается. И то, что ты есть на данный момент – это только одна из комбинаций кубика. Еще одна полезная в практическом плане идея – нужную эмоцию можно создать выполняя соответствующую логику действий. И тогда эмоция, чувство возникают естественным образом. Точно также, зная логику и последовательность действий ведущие к определенным эмоциям можно остановить эти эмоции. В общем, есть еще много там полезного. Искусство переживания по Станиславскому – это искусство ПЕРЕЖИВАНИЯ, а не дилетантское лицедейство.
В данный период времени предпочитаю последовательное реимпринтирование, рассматривая комплексы импринтов в форме многоуровневой сети. От простого и поверхностного к более глубоким слоям. Как СПЕЦИАЛЬНО «строить» реимпринтные ситуации, взаимодействия, техники – вот эта та еще задачка.
ц и т а т а
|
ruda
|
написано:24-12-2004 02:40:35
|
4
|
Рустам По моему мнению, замена одного импринта другим возможна лишь в ситуации импринтной уязвимости. А вот уязвимость эта возникает при явной угрозе жизни ( Станиславский отдыхает), кардинального изменения жизненной ситуации (смена пола, религии, эммиграция в Северную Корею), либо при разблокировании подсознания ( гипноз, химические реагенты, шаманская болезнь и т.п.). В эти игры в одиночку лучше не играть. Старый добрый перепросмотр поможет и найти импринт, требующий замены, и избавится от него, а за одно не даст съехать с катушек. В данный период времени предпочитаю последовательное реимпринтирование, рассматривая комплексы импринтов в форме многоуровневой сети. От простого и поверхностного к более глубоким слоям. Каким образом ты это делаешь? Ведь осознание собственного импринта само по себе значительное достижение. А избавление от импринта - почти что подвиг.:0).
ц и т а т а
|
Рустам
|
написано:24-12-2004 13:47:22
|
5
|
ruda По моему мнению, замена одного импринта другим возможна лишь в ситуации импринтной уязвимости. Разумеется, с этим и не спорю.
А вот уязвимость эта возникает при явной угрозе жизни ( Станиславский отдыхает), кардинального изменения жизненной ситуации (смена пола, религии, эммиграция в Северную Корею), либо при разблокировании подсознания ( гипноз, химические реагенты, шаманская болезнь и т.п.). Систему К. С. Станиславского я бы отнес в категорию "разблокировка подсознания" по вашей классификации. При умелом использовании, конечно же. С топором ведь не только старушек выслеживать можно :) Когда я говорю о системе Станиславского, то акцент делаю на те практические паттерны работы психофизического аппарата, найденные К. С. Станиславским . Только свои открытия он использовал в контексте театра, а не Нагуализма :) Я так защищаю этот инструмент потому что изучал АМ не только по книгам. У многих людей есть перегородка в сознании, отделяющая игру на сцене и реальную жизнь. У меня есть товарищ - профессиоанальный актер и режиссер, он даже читал КК, но у него нет четкого намеревания использовать свое мастерство для Трансформации самого себя. И в этом, имхо, вся проблема.
По поводу причины возникновения импринтной уязвимости. Могу добавить, что состояние импринтной уязвимости может быть также вызвано требованием (тренера, упражнения, игры, драматического события, к самому себе) проявить творчество. Здесь есть свои тех. тонкости, но об этом потом. Еще вариант - гипнотические техники перегрузки и разрыва поведенческих шаблонов. Чтоб не быть зависимым от постороннего гипнотизера, я разрабатываю игровые форматы этих техник для игры сам на сам.
Старый добрый перепросмотр поможет и найти импринт, требующий замены, и избавится от него, а за одно не даст съехать с катушек. Да, согласен. Только долго это. В моих обстоятельствах перепростмотром постоянно заниматься не могу. Два раза в году интенсивно, как рекомендует АПК, аналитический способ реимпринтинга в форме перепросмотра - могу. А в промежутке приходится искать индуцирующие методы реимпринтирования.
В данный период времени предпочитаю последовательное реимпринтирование, рассматривая комплексы импринтов в форме многоуровневой сети. От простого и поверхностного к более глубоким слоям. Каким образом ты это делаешь? Ведь осознание собственного импринта само по себе значительное достижение. А избавление от импринта - почти что подвиг.:0). Здесь я имел ввиду, что ем слона по кусочкам. С начала разделаться с одним импринтом, потом переход к следующему по ассоциативным связям. И не разбрасываться. Позже выложу в разделе Методики более подробное описание.
P.S.: Какой опыт знакомства с системой Станиславского у вас, ruda ?
ц и т а т а
|
ruda
|
написано:25-12-2004 01:57:02
|
6
|
Рустам
Какой опыт знакомства с системой Станиславского у вас, ruda ? Ей Богу, никакого(обычные обывательские предрассудки типа "сверхзадача" и "верю-не верю"). Могу даже забрать свой скепсис обратно ввиду полной некомпетентности. Однако, несколько я понимаю, АМ подразумевает действия под управлением режиссёра, задача которого может быть весьма далека от Ваших целей. Этот метод требует абсолютного доверия к режиссёру (тренеру). Если у Вас есть эффективная методика реимпринтирования без постороннего вмешательства, было бы очень интересно с ней ознокомиться. Я пользуюсь традиционными кастанедовскими методами и считаю их весьма действенными. Впрочем несомненная связь между АМ и сталкингом имеется. Сталкинг- это ведь тоже нечто вроде игры, только цель её не только развлечение, но и трансформация.
ц и т а т а
|
Рустам
|
написано:25-12-2004 13:46:46
|
7
|
ruda Однако, несколько я понимаю, АМ подразумевает действия под управлением режиссёра, задача которого может быть весьма далека от Ваших целей. Этот метод требует абсолютного доверия к режиссёру (тренеру). В том подходе, который я разрабатываю, сталкер сам себе сценарист, режиссер, актер (игрок), зритель и критик. Все в одном лице. И это не только ролевые игры. Игры могут иметь множество измерений (например: абстрактное ядро, сама история, роль, логика восприятия, логика действий, состояния, логика взаимодействий или борьбы, предлагаемые обстоятельства). Акцент в игре может ставиться на то или иное измерение. Это направление сейчас условно назвал TEGA - Transformation, Existence,Game, Art. Вот такая абревиатура. Но подробнее об этом позже, сейчас поджимает время, надо уходить с работы, поэтому выйду на связь в понедельник.
ц и т а т а
|
Лекс
|
написано:01-02-2005 00:09:18
|
8
|
Рустам Обещал вернуться на вечерней заре...
Пользуюсь практическими пособиями Ковалева Сергея Викторовича (НЛП). В магазинах он есть. Написано доступно, системно, практично. Есть с чем поиграться. Не считая, конечно, Гриндера с Бэндлером, но у них скорее изложены принципы, чем конкретные игрушки. Вообще я к вопросу реимпринтирования подхожу аккуратно, в каком смысле... Менять один импринт на другой, пусть даже самое плохое мыло на самое хорошее шило - тут призадумаешься. Поэтому я согласна с тем, что перепросмотр является более универсальной техникой. Хотя и не согласна с тем, что перепросмотр "старый добрый". По-моему, как раз НЛПерские кунштюки приспособлены под лоботрясов, а перепросмотр - большой вызов всему наличному мужеству.
Проблеме "момента импринтной уязвимости" никогда не придавала значения. Нам на тренингах регулярно сообщают, что этих моментов ваще завались, сколько надо, столько и будет.
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:01-02-2005 07:43:05
|
9
|
Рустам Не понял точно, что имеется ввиду под «ролевыми извращениями». Если - актерское мастерство (АМ), то согласен частично. Когда люди участвуют в ролевых играх на психологических или бизнес тренингах, они могут всего лишь «играть», используя удобные для себя элементы актерского мастерства. А многие поступающие на курсы АМ всего лишь жаждут быть в центре внимания, и в результате одно кривлянье и самоповторение. Но это только часть. Не будем смешивать божий дар с яичницей. Система Станиславского – очень мощный ИНСТРУМЕНТ для толтека, имхо. Если намерение – это не игра в театре или кино, а еще одно поле для сталкинга себя, тогда здесь можно найти массу полезного. Например, одна из идей Станиславского – идти от себя (от своей эмоциональной памяти, представлений, мотивов и т.д.) при создании роли. Это как будто ты – кубик Рубика, которое можно крутить и так и эдак и смотреть что получается. И то, что ты есть на данный момент – это только одна из комбинаций кубика. Еще одна полезная в практическом плане идея – нужную эмоцию можно создать выполняя соответствующую логику действий. И тогда эмоция, чувство возникают естественным образом. Точно также, зная логику и последовательность действий ведущие к определенным эмоциям можно остановить эти эмоции. В общем, есть еще много там полезного. Искусство переживания по Станиславскому – это искусство ПЕРЕЖИВАНИЯ, а не дилетантское лицедейство. Систему К. С. Станиславского я бы отнес в категорию "разблокировка подсознания" по вашей классификации. При умелом использовании, конечно же. С топором ведь не только старушек выслеживать можно :) Когда я говорю о системе Станиславского, то акцент делаю на те практические паттерны работы психофизического аппарата, найденные К. С. Станиславским . Только свои открытия он использовал в контексте театра, а не Нагуализма :) Я так защищаю этот инструмент потому что изучал АМ не только по книгам. У многих людей есть перегородка в сознании, отделяющая игру на сцене и реальную жизнь. У меня есть товарищ - профессиоанальный актер и режиссер, он даже читал КК, но у него нет четкого намеревания использовать свое мастерство для Трансформации самого себя. И в этом, имхо, вся проблема.
По поводу причины возникновения импринтной уязвимости. Могу добавить, что состояние импринтной уязвимости может быть также вызвано требованием (тренера, упражнения, игры, драматического события, к самому себе) проявить творчество. Здесь есть свои тех. тонкости, но об этом потом. Еще вариант - гипнотические техники перегрузки и разрыва поведенческих шаблонов. Чтоб не быть зависимым от постороннего гипнотизера, я разрабатываю игровые форматы этих техник для игры сам на сам. Игры могут иметь множество измерений (например: абстрактное ядро, сама история, роль, логика восприятия, логика действий, состояния, логика взаимодействий или борьбы, предлагаемые обстоятельства). Акцент в игре может ставиться на то или иное измерение. Это направление сейчас условно назвал TEGA - Transformation, Existence,Game, Art. Вот такая абревиатура. В этом направлении практической работы есть огромный потенциал. Респекты. Процесс реимпринтирования как AGET?
ruda Что делает перепросмотр собственно перепросмотром, что запускает механизм реимпринтирования? -Без этого чем ни займись,- всё ничего по сути не меняющие "игрушки". Хоть в зиндан в командировку Дух сошлёт, хоть всех конечностей лишит... Принципы, технология, внутренняя работа. Без них нет осмысленного и намеренного продвижения. имхо.
ц и т а т а
|
Катя
|
написано:03-02-2005 15:03:45
|
10
|
Похоже, что реимпринтирование вещь чуть проще , чем рефлексирование (кондиционирование у Ксендзюка) Импринт возникает через наложение события на эмоцию и такие ситуации можно немного облегчить через НЛП (немного), а вот с рефлексами сложнее.
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:03-02-2005 16:09:08
|
11
|
Катя Реимпринтирование проще? Наоборот. Нет ничего более жесткого в нашем тонале, чем импринты. И нет ничего сложнее, чем эти импринты изменить. Ведь фундамент нашего поведения и реагирования стоит на импринтах самых ранних, давно забытых и, главное, наиболее категоричных. Это наши императивы. Попробуйте вспомнить, когда у Вас возник импринт "жалости к себе" или импринт "хозяина территории". А потом найдите в себе ту силу безупречности, которая этот импринт отменит (не на 10 минут, а навсегда - вот это и есть настоящее реимпринтирование"). Для абсолютного большинства это - настоящий подвиг. Может, Вы - исключение?:)
ц и т а т а
|
Катя
|
написано:04-02-2005 10:12:13
|
12
|
Ксендзюк Я по вашим кнингам поняла, что импринт это наложение реакции на какое либо событие при необычном (измененном ) восприятии. Конечно, они могут быть очень древние как ЧСВ, СС , ЖС. Но здесь больше всего идет речь о тех ,который формировались в теч. недавнего времение. Например, после принятия галюциногенов. Поэтому отработанные ракции-рефлексы "Выключать" гораздо сложнее, чем просто выследить, почему , например, был испытан страх .
А в отношении базальных комплексов все очень жестко и может статься, что только смерть разлучит нас. Таково мое,может искаженное мнение, по поводу главы из Вашей книги на эту тему.Поправьте меня если надо. Многие пытаются здесь описать процесс реимпринтирования при помощи гипнотизеров и ЛСД. Такой подход, веря Вашим словам, может и принести пользу, но как я опять же Вас поняла, это должен быть просто видящий и может и нагваль и не новоиспеченный , а тот, котрому Дух укажет на нас. Времена линии ДХ прошли. КК умер и теперь ,по-моему, Правило изменилось. И тепреь получается ни кто на себя не будет брать такой миссиии. и остается нам перепросматривать и сталекрить по мере представлений и возможностей.
ц и т а т а
|
Рустам
|
написано:19-05-2005 11:58:43
|
13
|
Лекс В большинстве своем, российские НЛПеры (сужу по их книгам, сайтам, форумам) ориентированы на попсу и коммерцию. Принципиально новых фундаментальных разработок нет. Только разжевывание и переложение техник (в форме ритуалов, т.к. эти НЛПеры не понимают даже, что техники производны от моделей, т.е. формально построенных описаний), заимствованных у иностранных коллег. И даже слова Р. Бэндлера о том, что суть НЛП - моделирование, а не техники, не подталкивают их на серъезные исследования. И кажется, что "НЛПерские кунштюки приспособлены под лоботрясов", потому что делаются эти кунштюки тоже лоботрясами. И вот например, великолепные идеи Нового Кода Д. Гриндера и Д. Делозье превращаются в низкопробную кустарщину с подачи Уколова и его товарищей в книге с претенциозным названием "Новый Код или Великий канцлер желает познакомиться". Примеров подобной дешевки, к сожалению, множество. И не только в России. А ведь методологический аппарат НЛП имеет хороший потенциал. Так например, есть интересные направления: Shamanic Human Engineering, Design Human Engineering, Neuro Gypnotic Repatterning ( насколько я понял, это очень близко к толтекскому перепросмотру)- это современные разработки Р. Бэндлера, а у Д. Гриндера аж целая Академия НЛП в Англии... так что у отцов-основателей НЛП излагаются не только принципы.
Проблеме "момента импринтной уязвимости" никогда не придавала значения. Нам на тренингах регулярно сообщают, что этих моментов ваще завались, сколько надо, столько и будет. Интересно, что это за тренинги такие? Мне кажется, вы недооцениваете значения момента импринтной уязвимости. Когда я сам стал разрабатывать и проводить тренинги, то сразу понял насколько это сложно по-настоящему встряхнуть участника тренинга (не говоря уже о целой группе), так чтобы возникло новое устойчивое знание, да еще и навыки полезные сформировались...
SoNick
Процесс реимпринтирования как AGET? Не понял этого вопроса.
Ксендзюк Использовались ли вами материалы других исследователей (помимо собственных) в процессе разработки 6ти этапного алгоритма реимпринтирования? Мне кажется, изучая историю создания модели/техники, можно лучше понять ее глубинную структуру.
ц и т а т а
|
Рустам
|
написано:19-05-2005 12:04:23
|
14
|
Превосходный пример, имхо, аналитического реимпринтирования излагается в произведении М. М. Зощенко "Перед восходом солнца" (другое название - "Повесть о разуме"). Это автобиографический документ с художественным оформлением. Интересно отметить, что сам М. М. Зощенко склонен был считать это произведение - самой значительной и удачной своей вещью. Рекомендую прочесть всем, кто исследует проблему импринтов.
ц и т а т а
|
Роман Киселев
|
написано:27-05-2005 16:58:13
|
15
|
Предположение, основанное на эффективном опыте (НЛП-психотерапия). Личном и клиентов.
Импринт – искажение фильтров восприятия уже на искаженной основе, которой является "ранние импринты", находящиеся, преимущественно в довербальный период.
Возможные механизмы образования раннего импринта: 1.Первичные запечатлевания структур в довербальный период (от -9 месяцев до 1 года). Это еще не импринт. Это всего-лишь опыт. 2.В вербальный период, после ассоциации ребенка в языковую описательную модель (от 0,5 года до 3-5лет), вербально фиксируются события более раннего периода. Язык вырабатывает отношение к прошлому опыту и фиксирует его. Слова как бы закрепляют и цементируют сенсорный опыт - собсбтвенно и формируя импринт. Таким образом, в раннем импринте есть импринтированный опыт и есть слова, которые были позже и закрепили импринт. Сам сенсорный опыт (импринт) храниться в виде синестезии. Возможный механизм: Синестезия и словесные конструкции поддерживают друг друга. Отсюда и сложность его переработки. 3.Осознование слов, услышанных позже, дает интенсивное нересурсное состояние (трудно структурироемое) и блокирует доступ к сенсорному опыту. ОБРАЗУЕТСЯ ДВОЙНАЯ СВЯЗКА = самоподдерживающаяся внутререферентная система.
4. В дальнейшем, когда происходит "ситуация" она может быть воспринита как травмирующая, лишь потому, что ребенок уже имеет ранние импринты и запечатлел основу (наприемр, выучился реакции у мамы, которую позже назвали обидой и выучился, что на определенные, как у папы интонации, вызывать/моделировать ту самую реакцию "обиды", которую выдавала мама). 5. И эти "травмирующие ситуации", могут активизировать импринты, как бы получая гиперреакцию на психотравмирующую ситуацию. Схожей метафорой может являться пример повторения резус конфликта матери и плода, когда беременная имеет Rh- (отрицательный), а плод Rh+ (положительный). При повторной беременности с резус конфликтом сенсибилизированный организм матери (выработавший антитела против повторного вторжения организма чужеродного по резус-фактору) травмирует не только плода, но и саму беременную. С той разницей, что при психотравме граница проходит не так локально, а затрагивает всего человека. Что-то вроде гипераллергической реакции: Сначала устойчиво связались аллерген + некое состояние, создав прочную структуру в человеке, затем организм выработал запас антител-киллеров и при напоминании об старом аллергене - уже готовые антитела атакуют всю систему/человека, в том числе разрушая и нарушая работу и самой имунной системы, которая в третий раз будет давать принципиально искаженную реакцию. Все. вторая двойная связка замкнулась.
ИТОГО: Ранний и "обычный" импринты могут создать сочетанную систему, взаимно поддерживая друг друга. Импрринтная система состоит из минимум 3-х компонентов: 1-ранний сенсорный опыт. 2-раннее языковое закрепление. 3-импринтная ситуация.
Проблемы: 1.Нет единой точки приложения. Существует несколько влияющих агентов сам импринт, ранний импринт, состоящий из синестезии, вербальной конструкции, диффузный переструктурированный опыт между ранним и "обычным" импринтом и после импринта.
2. Затрагивание травмой всех систем описания (логических уровней по Дилтсу).
3. Особенности хранения Травматического импринта, не позволяющий получить к нему «полный и осознанный» доступ (синестезии, дискретность).
4. Восприятия попыток осознать импринт(спросить о нём, указать на него), как повторное травмирование. А поэтому тотальное вытеснение и диссоциация от него.
Возможная последовательность стратегии переработки: 1. Тотальное Доверие и тотальная мотивация к изменениям.
2. Решение текущих проблем. Создание "веры импринта" в собственные "экологичные" изменения.
3. Построение будущего.
4. Реимпринтирование прошлого между ранним и травматическим импринтам.
5. Превентивная утилизация: А)метафоры, встроенные навыки/стратегии (субмодальные, позиционные) логичекая/алогичная подготовка и настройка. Б)Гипнотический доступ к ресурсам, которые находятся в периоде до первичных импринтов и привнесение их в оба импринтных опыта., которые будут заранее утилизировать возможные последствия развития импринта и будут необходимы в момент доступа к нему.
6. Системная поэтапная проработка обоих импринтов (система реимпринтингов), начиная с более позднего.
7. Обновление восприятия расчисткой иерархий (сущностные трансформации) или просто другими реимпринтингами.
ц и т а т а
|
|
|