раздел - Безупречность НАГУАЛИЗМ
Страницы: 4 

Автор
Тема:  Боль
wonder
написано:18-04-2004 08:24:11
46

фруд
Кстати Нисаргадатта Махарадж от рака вылечился?

Я без понятия что это за Махарадж, если честно. Привел потому, что просили углубить, а там глобально написано, что всё есть субьект и любой объект (боль например) это уже тональная конструкция, растяжение субьекта на пространство и время. И это типа надо осознать, а как не написано:)


На каком то уровне все эти мысли имеют одинаковую силу, но одна заполняет все существо и дает команды, а другая иссякает? Что мешает человеку вырабатывать любые мысли одинаковой мощности?

Тут у нас помоему уже путаница началась мыслей, намерений личных, команд орлиных и пр.

ц и т а т а

Элька
написано:18-04-2004 12:43:41
47

wonder
Вычитала в приведенном тобой отрывке "Дело, однако, в том, что мудрец не будет отождествляться с телом и, поэтому, даже если тело будет кричать от боли, такое выражение страдания будет просто наблюдаться, как страдание любого другого тела."
У меня ко всем такой вопрос: как описать, назвать ту часть переживания, которая остается при наблюдении за "страданиями любого другого тела". Это уже наверное не переживание боли, но чувствование боли, не суть в данном контексте суъектом для "Я" является "я" или вообще другой человек.

ц и т а т а

аваре
написано:18-04-2004 14:31:52
48

Элька
Как описать, не знаю. Но чувствование - это уже не наблюдение.
Есть те, которые могут наблюдать свою боль, как чужую, а есть те, которые могут чужую боль чувствовать, как собственную. Это кто какую задачу изначально себе ставил. Есть и те, кто может и то и другое, в разное время, естественно :)
Я смотрю, тут все как-то на физической боли сосредоточились :) Мне кажется, гораздо интереснее тема о психологической боли. Когда возникает, когда исчезает, и хорошо ли это или плохо вообще (и для Воина в частности)- чувствовать, испытывать боль?
Может быть даже не в виде дискуссии, а просто люди могли бы поделиться своими соображениями по данному вопросу.

ц и т а т а

wonder
написано:18-04-2004 14:56:20
49

Элька
как назвать Это уже наверное не переживание боли, но чувствование боли"

Или прегистрация ее как информации, прекращение рефлексии по поводу боли.

аваре
Я смотрю, тут все как-то на физической боли сосредоточились :)

Потому что страх сильной физической боли и сама боль есть мощный ограничивающий фактор, и надо с этим что-то делать. А психологическая боль это так, лирика.

ц и т а т а

wonder
написано:18-04-2004 17:08:38
50

фруд
И просветленный не заморачивается фигней как страдания тела?

Вроде того... Осознайте, что вы – не это тело. Вы – воплощение вечной Атмы. Когда вы осознаете эту истину, на вас уже не подействует физическое страдание. Как вы знаете, Я демонстрирую вам это на своём примере. Я знаю, что Я не это тело, поэтому Меня не заботят страдания, происходящие с этим телом. В природе Атмы – относиться к дуальности жизни невозмутимо. Испытания тела приходят и уходят. Несмотря на боль, Я прохожу вокруг, как обычно, и в Моём повседневном режиме нет изменений. Я не обращаю внимания на эту боль. Вы будете страдать, только когда вы отождествляете себя с телом. Я не тело. Когда вы говорите, что это ваш носовой платок, это значит, вы отличны от него. Что бы не произошло с носовым платком, на вас это не подействует. Точно так же, на вас не должны действовать физические страдания.

ц и т а т а

Lurr
написано:18-04-2004 21:30:58
51

Элька
назвать ту часть переживания, которая остается при наблюдении за "страданиями любого другого тела" - дык, Сочувствие же.

wonder
"Я не обращаю внимания на эту боль. Вы будете страдать, только когда вы отождествляете себя с телом."
Тут вот под видом одной, две мысли засованы: одна про боль, вторая про страдание. Заметьте, с болью он ничего не может сделать, разотождествление помогает избавиться только от страдания (происходящего непосредственно через индульгирование).

Pipa
Кстати! да, боль - замечательная проверка безупречности (вернее НЕбезупречности). Одно только плохо - начиная с некоторого порога она разрушает жизнь.
В этом _пороге_ и есть, имхо, вся проблема боли.

Другая
Хорошо, что хоть еще никто не умер :) Федор серьезный парень.
:)) Мёртвые не говорят! они умеют хоронить такие вот секреты :)

ц и т а т а

wonder
написано:18-04-2004 21:41:04
52

Lurr
с болью он ничего не может сделать

Органы чувств можно отключить.

ц и т а т а

Pipa
написано:18-04-2004 22:55:38
53

Lurr: да, боль - замечательная проверка безупречности (вернее НЕбезупречности). Одно только плохо - начиная с некоторого порога она разрушает жизнь.

Простите, но задержка дыхания тоже обладает тем же самым свойством. Нельзя жить не дыша, а значит и тут тот же самый порог существует.

Для стремящихся к безупречности предлагаю новую практику :-)), основанную на боли:
1) Зажимаешь свой член в тиски... :-))) Не подумайте плохого, член, согласно толковому словарю, это часть тела, конечность, в том числе и то, о чем вы подумали :-). Так что выбирайте из того, что у вас наличествует.
2) Каждый день прибавляйте по одному полному обороту рукоятки тисков.
3) О своих впечатлениях сообщать в эту тему. Здесь же получите консультации.
Методика хороша тем, что не требует чтения трудов Кастанеды и Ксендзюка.
Желаю успеха на пути в безупречность! :-)))

ц и т а т а

Hasim
написано:18-04-2004 23:22:16
54

Вся суть, по-моему, в реагировании на боль, в результате перепросмотра, можно выявить очень любопытные вещи. Боль может вызвать панику страх или, например, просто безжалостность холодную и глубокую.
P.S. Никак не могу избавиться от ощущения, что я дед мороз. :))))))
Pipa
Привет, как живешь!?

ц и т а т а

SoNick
написано:19-04-2004 03:56:53
55

wonder
А вот если брать крайние случаи, например многодневную пытку по недоразумению в наших замечательных отделениях милиции, или болезнь какую c постоянными сильными болями, разрулится Випассаной?
Должно разрулится- все ведущие бодхисаттвы рекомендуют :) Только сначала- укоренение в Випассане, а потом уже такие тесты безупречности. Порог болевой чувствительности повышается(страдания от боли в жизни становится меньше). Тут нужно разделять боль- как сигнал о непорядке с телом и ментальное страдание, способное сделать из укола о шип розы- величайшую трагедию всей жизни.

Lurr
Кстати! да, боль - замечательная проверка безупречности (вернее НЕбезупречности). Одно только плохо - начиная с некоторого порога она разрушает жизнь.
В этом _пороге_ и есть, имхо, вся проблема боли.

Поэтому и существуют искусные методы, позволяющие практику встретиться лицом к лицу с болью, страхом и т.п., при этом не разрушив здоровья. Поэтому есть особенности и тонкости практики, требующие пристального внимания. Поэтому(это одна из причин) такие радикальные техники и содержались в тайне от "широких масс общественности".

Pipa
Зажимаешь свой член в тиски...
Зачем же так жестокааа :) Трюк таких методов в том, чтобы встретиться с болью лицом к лицу(а не испытывая боли это невозможно), не причинив реального вреда телу.

ц и т а т а

Сяо Лао
написано:19-04-2004 06:16:51
56

Вообще то боль, это нормальный сигнал для тушки, что что то с ней непорядочек происходит, то-ли болезнь одолевает, то ли добрая девочка очередной оборот тисков делает заместо того, что б приласкать. На сигнал лучше реагировать, дабы раньше времени с тушкой не расстаться. Для начала неплохо понять откуда сигнальчик, оценить степень опасности ну и возможные ответные действия. Что же касается "душевной боли", то здесь играет обычное для людей смешение понятий основанное на многозначности словес. Скорее это надо отнести действительно к "страданиям" и с ними работать посложнее чем с физ. болью, но тоже необходимо. И для начала опять таки отделить мух от котлет, ведь в отличие от физ.боли которая чаще всего имеет вполне очевидный источник, "страдания" зачастую всего лишь "игра ума" типа "я так облажалась, что обо мне подумают" (это мягкий пример, когда из мухи дуют слона и сильно боятся потом быть этим слоном потоптанным).
По поводу "безупречности" думаю она никакого отношения не имеет к болевой невосприимчивости и даже скорее наоборот.
По поводу шейки матки тов. Саи Бабы - тут мужуки сумлеваются, одно непонятно - нахрена такие мифы порождать, красивше звучало бы, что он если и сломал таки что то, то за пять сек. вылечился.

ц и т а т а

Lurr
написано:19-04-2004 11:24:52
57

Pipa
"Зажимаешь свой член в тиски... :-)))
с очень важным лицом: "Так, переступая через боль, можно увеличиь любой член. Единственное требование - регулярность практики.

задержка дыхания тоже обладает тем же самым свойством. Нельзя жить не дыша, а значит и тут тот же самый порог существует. - согласен в этом вопросе с SoNick:
Поэтому и существуют искусные методы, позволяющие практику встретиться лицом к лицу с болью, страхом и т.п., при этом не разрушив здоровья.

Сяо Лао
отнести действительно к "страданиям" и с ними работать посложнее чем с физ. болью, но тоже необходимо.
Чем е это сложнее-то? Представляется, что примерно одинаково. А сравнивая случай с сильной боли и сильного страдания - боль явно труднее поддается контролю. Напротив сильное страдание мне даже представить трудно.
По поводу "безупречности" думаю она никакого отношения не имеет к болевой невосприимчивости и даже скорее наоборот.
К чувствительности/ощущению боли - согласен, а вот к повышению порога, при котором боль вызывает стардания - безупречность имеет самое непосредственное отношение.

ц и т а т а

литера
написано:19-04-2004 12:20:07
58

Сяо Лао

Вообще то боль, это нормальный сигнал для тушки

Отнюдь. Боль – нормальный сигнал для тех кто привык к нему… Для них благостное, не болезненное состояние тела кажется не нормой… и они удивляются: как это сегодня нет боли?!
Для них важна категория сравнения с более сильной болью.

то ли добрая девочка очередной оборот тисков делает заместо того, что б приласкать.

Вопрос: насколько случайны эти обороты или они закономерное продолжение ее характера. Тогда, стоит задуматься…

Что же касается "душевной боли", то здесь играет обычное для людей смешение понятий основанное на многозначности словес.

Не согласен. Главную роль здесь играет повторяемость приемов, они многое вместо слов объясняют. И прорисовывается невидимое, настоящее отношение к тебе. Так, особо упорные преуспевают в негативе. И получается, где бы хорошее беречь, они тупо… свой негатив предлагают… и еще важно в какое время… и становится радостно у них на душе… и не приятно…

страдания" зачастую всего лишь "игра ума" типа "я так облажалась, что обо мне подумают" (это мягкий пример, когда из мухи дуют слона и сильно боятся потом быть этим слоном потоптанным).

Лучше быть потоптанным слоном, чем задавленным налетевшими мухами.

Локи,а ты все прочитываешь?

ц и т а т а

Сяо Лао
написано:19-04-2004 12:20:44
59

Lurr
боль явно труднее поддается контролю. Напротив сильное страдание мне даже представить трудно

Вторая часть фразы поясняет происхождение первой:))). Боль (физическая) в острой фазе действительно трудно контролировать, а к хронической боли (особенно ниже некоторого порога) человек может "притерпеться". Вообще же речь, по моим понятим, идет не о повышении порога чувствительности к боли, а скорее о контроле ситуации когда болевых ощущений не избежать. Почему считаю, что труднее работать с "моральными страданиями", потому что они для начала не так просто распознаются и легко вызывают к жизни индульгеж на почве ЧСЖ, а это определяет необходимость комплексного подхода к проблеме.

ц и т а т а

micha
написано:19-04-2004 12:23:39
60

Вот у меня тоже в последнее время Боль появилась, пока не разобрал отчего, в области сердца и подмышки нервы тянут, болят, но отношусь к боли как к способу что то в себе пересмотреть, изменить.

С рождения у меня были больные ноги, болели иногда до такой высоты, что не было почти никаких сил, врачи предлагали обезболивающие, так как я не любил болезни, больницы и врачей - то и от всяких медикаментов отказывался как мог, а боль все равно продолжалась, ей было все равно, боль очень похожая на зубную боль только в ногах, и изредка в руках. Ну стал с ней бороться, болит а я вместо покоя начинаю еще больше действовать, ходить, бегать... и заметил что боль по-началу возрастает-возрастает, а потом на какое-то время из-чезает, уходит. Каким то образом я ее на время истезал, выбивал из колеи. Но затем сменил способ, потому что самоистязания помогали на короткое время, а затем боль все равно появлялась. Следующий шаг был - прислушивание к самому себе, и вот обнаружил, что если я по особому расслаблен - то боли нет. Почему по-особому, незнаю, дело в том, что боль если начинается то продолжается в любом состоянии - раслаблены ли мышцы у меня или не расслаблены, а бывает при рассслаблены еще больше усиливается, но когда мне удавалось раслабить мышцы при хотьбе, и ходьба получалась какая -то на круговых движениях, ноги понемного полусогнуты - тогда боль отступала, и наоборот приходила сила и легкость ей на смену. Потом, когда со стороны на себя посмотрел. заметил что все мои движения очень эргономичны, пластичны, мягкие, нет резких, даже очень быстрые нерезкие, а как бы возникающие сами собой, волнообразно.

Чего вообщем хочу сказать - те плюсы которые мне принесла боль, а точней вначале умение жить с ней, а затем и преодоление ее дает какое право благодаритьее за ту науку, которую она преподала.

ц и т а т а

Ваш ответ:





Translit

Взгляните на название - вы уверены, что ваше сообщение удовлетворяет теме?

Это сообщение может стать вашим последним действием на Земле. :) Вы готовы принять на себя такую ответственность?
Имя, пароль:

   
Страницы: 4 

Перейти в список тем раздела "Безупречность"

Easy Forum ver 3.0
sergejh 2003-2005