Автор
|
Тема: Непрерывность сознания
|
KPbIC
|
написано:24-12-2003 17:12:29
|
121
|
April А каким телом? Да Халекс понял каким!
ц и т а т а
|
halex
|
написано:24-12-2003 17:18:13
|
122
|
Гоша >Получается, кроме самого "мыслителя" который вполне возможно есть внутренний диалог ни чего не развивается.
ВД - это все же мышление в том или ином виде. А мыслитель - это тот, кто мыслит. Вообще о мыслителе хочется говорить по привычке, так как весь наш опыт как личностей говорит о том, что если происходит действие, то есть что-то такое, что это действие осуществляет. Из этой логики мы и догадываемся о том, что должен быть какой-то мыслитель. В физике есть термин "виртуальность". Когда эффект есть, а причины эффекта, казалось бы, нет. Такие причины называют виртуальными. О мыслителе тоже можно говорить как о виртуальном объекте. Мышление свидетельствуется, а мыслителя, осуществляющего это мышление, засвидетельствовать не получается. Есть подозрение, что мыслитель и есть тот источник активности вне времени и пространства (нагваль).
>Думаю, задачей сновидения является таки развитие тела сновидения.
Согласен. В первом приближении это так. Но вот для чего развивать тело сновидения? Отвечая на этот вопрос, приходится размышлять более масштабно, если, конечно, цель – не забава и развлечение (хобби).
>А для подобной практики (непрерывность сознания) может быть достаточно какой ни то медитации, типа той как Курт в чайной втыкает.
Согласен. Для практики непрерывности сознания при изменении состояния не обязательно ждать ночи для сна.
>Всетаки это действительно больше практика разотождествления, нежели сновидения.
Если говорить о пользе, то эта практика полезна для сновидения, для разотождествления, для развития мышления, для управления вниманием, для непрерывности сознания и т.д. Многое другое тоже полезно для этих целей.
>Вот если "непрерывность сознания" использовать как метод преодоления барьера засыпания, а потом уже переходить в сновидение, то думаю определенная ценность есть.
Об этом с самого начала и говорилось.
>Но, Хал, использовать это как альтернативу сновидению, ты уж прости, но я этого не понимаю.
Я тоже не понимаю, поэтому об этом и не говорил. Лучше у КРЫСа спросить на эту тему.
>В сновидении, действуя телом сновидения, мы тренируемся взаимодействовать с миром (действовать) в измененном состоянии осознания.
Именно. Сновидение - это один из видов деятельности человека, который мы пытаемся наполнить осознанием. Мышление - другой вид деятельности, его тоже можно наполнить осознанием. И самое интересное, что эти два вида деятельности связаны очень тесно. Но это не всегда очевидно, так как мышление неосознанно.
>Тут же мы просто переопределяем внутренний диалог. Только весьма изощренным способом.
Наполняем мышление осознанием. Осваиваем вид деятельности.
ц и т а т а
|
KPbIC
|
написано:24-12-2003 17:23:25
|
123
|
halex Поэтому для сохранения непрерывности необходимо устранить дремоту при переходе. Переход в сновидение без дремоты и разрыва должен восприниматься как отсутствие засыпания как такового, так как мы привычно полагаем, что дремота и потеря сознания являются неотъемлемыми атрибутами засыпания и сна. Для сохранения непрерывности сознания при переходе необходим поддерживать определенную активность в сознании. Вопрос: какую именно активность нужно поддерживать для такого перехода?
Мы говорим о непрерывности сознания. Формирование тела сновидения - другая тема.
Ну давай рассказывай, где прекращается твоё осознанное мышление(или не прекращается) и начинается формирование тала сновидения...
Это во первых, во вторых при остановке ВД это делается быстрее. Зачем корове прикручивать хобот? Зачем практику осознанного мышления (да ещё и йоговскую!, фее :))) использовать для сохранения осознания при засыпании, когда сама практика как я понимаю предназначенна для размышлений, разотождествлений, построения мира, классификаций... и не приводит к засыпанию. Известные нам Йоги по окончании данной практики, ложатся на бочёк и ЗАСЫПАЮТ!!!
ц и т а т а
|
halex
|
написано:24-12-2003 17:26:07
|
124
|
sergejh >И почему все-таки упор идет на сохранение сознания при засыпании вечером, сразу после бодрствования (в частности, об этом говорит Ксендзюк)?
Осознание себя в сновидении - это заход в дом через черный ход. Можно попробовать зайти через парадный. И потом сохранение непрерывности сознания ведет к полноте. К полноте присутствия в состояниях (наполнение осознанием).
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:24-12-2003 17:32:23
|
125
|
halex "Есть подозрение, что мыслитель и есть тот источник активности вне времени и пространства (нагваль)."
Вот! Но, что бы прийти к нему, надо сначала отделиться от мыслей на том же ментальном уровне. Есть собственно ум и продукты его деятельности - мысли-слова и образы. Надо отделить от себя эту болтовню и образы, с которыми мы себя отождествляем, оставаясь в самом уме молчаливым свидетелем. При этом при наблюдении за мыслями (словами) и образами они исчезают. А мыслитель-нагуаль появляется уже потом, когда ВД остановится и ТС углубится в кокон.
ц и т а т а
|
halex
|
написано:24-12-2003 17:32:35
|
126
|
KPbIC >и не приводит к засыпанию
Мы говорим о непрерывности сознания, и было сказано, что засыпание - это потеря искомой непрерывности.
Йог бы сказал: "Сколько же еще тебе понадобится перерождений, чтобы понять такую простую вещь!"
Шутка! :)
ц и т а т а
|
KPbIC
|
написано:24-12-2003 17:39:58
|
127
|
halex Но вот для чего развивать тело сновидения? Для прохождения врат, одних за другими. "что такое Дубль?" "-можно сказать это развитое тело сновидения" (с) Дон Хуан.
Хоть меня и обвиняли в том что слишком умный :), но тут всё очевидно, почему я и говорил о разных традициях!!! Йоги стремятся в конечном итоге к "Свету творящему мир", в своих практиках сбрасывая с себя те оболочьки которые преобрели на пути для жизни на земле нашей матушке.
Дон Хуан говорил, что творит наш мир Орёл своими эманациями (создатель), что "смотреть" на него очень сложно и опасно ибо сильно слепит он светом своим и есть шанс засмотревшись сгореть, и призывает по приходу времени "сжечь себя ИЗНУТРИ" (присвоить все приобретённые оболочки себе!) и проскользнув мимо Орла отправиться в Бесконечное Путешествие...
И практики Йогов и Нагвалистов преследуют свои цели, почему я изначально и противился смешиванию традиций с разными конечными целями!!!
ц и т а т а
|
halex
|
написано:24-12-2003 17:46:08
|
128
|
wonder >Есть собственно ум и продукты его деятельности - мысли-слова и образы.
Существование ума - это вывод, который делает мышление. Ум - это продукт одного единственного вида деятельности. Помня об этой оговорке, можно с тобой согласиться.
>Но, что бы прийти к нему (мыслителю), надо сначала отделиться от мыслей на том же ментальном уровне.
Ментальный уровень - это и есть мышление. Как можно отделиться от мышления на уровне мышления?
>оставаясь в самом уме молчаливым свидетелем
Наверно, не в уме, а в самом себе, чем бы мы ни были в действительности. Согласен, единственное, что остается - это наблюдение.
ц и т а т а
|
Гоша
|
написано:24-12-2003 17:52:33
|
129
|
halex и было сказано, что засыпание - это потеря искомой непрерывности.
Ну вот тут то я совершенно не согласен. Не знаю как кто, а я если просто засыпаю, то да потеря непрерывности на лицо :) Но, входя в сновидение я переношу внимание на тело сновидения. На лицо все признаки засыпания (изменения осознания), но непрерывность сознания остается. Так что вот.
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:24-12-2003 17:56:24
|
130
|
KPbIC "И практики Йогов и Нагвалистов преследуют свои цели, почему я изначально и противился смешиванию традиций с разными конечными целями!!!"
А зря. Есть набор инструментов у йогов и у нагвалистов, какие инструменты и как их использовать зависит целиком от их целей и намерений. И у йогов есть выходы из тела в результате их практики, только они не знают что с этим делать, потому как цели другие.
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:24-12-2003 18:08:06
|
131
|
halex
Нам надо с чего-то начать, мы не можем вот так раз - и сразу в нагваль перепрыгнуть. Какое-то время сам ум помогает избавиться от продуктов своей же деятельности, просто за ними наблюдая. Ум здесь можно заменить на другое слово, главное понять, что поначалу мы не можем выйти за пределы ума, прежде чем остановится его деятельность.
ц и т а т а
|
halex
|
написано:24-12-2003 18:19:30
|
132
|
KPbIC
Йог бы сказал: "Йога познается только с помощью йоги".
>Йоги стремятся в конечном итоге к "Свету творящему мир"
Кстати, в книгах КК говорилось об осознании себя как светящегося существа.
>Дон Хуан говорил, что творит наш мир Орёл своими эманациями (создатель)
А эманации - это светящиеся волокна, которые потом интерпретируются при восприятии. То есть в каком-то смысле в книгах КК говорится, что свет творит мир.
>что "смотреть" на него очень сложно и опасно ибо сильно слепит он светом своим и есть шанс засмотревшись сгореть
Свет сознания пугает без подготовки. Об этом, кажется, написано в "Книге Мертвых".
>и призывает по приходу времени "сжечь себя ИЗНУТРИ"
Стать этим "светом".
>присвоить все приобретённые оболочки себе!)
Кто будет присваивать, если личности уже не будет из-за стирания ЛИ? "Я обладаю" - иллюзия, от которой тоже придется избавиться в процессе стирания ЛИ.
>И практики Йогов и Нагвалистов преследуют свои цели, почему я изначально и противился смешиванию традиций с разными конечными целями!!!
Люди, культура и традиции разные. О цели на начальном этапе можно говорить только как об уловке.
>(развивать тело сновидения) для прохождения врат, одних за другими.
А проходить врата одни за другими нужно для развития тела сновидения? Круг замкнулся, не кажется?
ц и т а т а
|
halex
|
написано:24-12-2003 18:23:29
|
133
|
Гоша >я если просто засыпаю, то да потеря непрерывности на лицо :) Но, входя в сновидение я переношу внимание на тело сновидения. На лицо все признаки засыпания (изменения осознания), но непрерывность сознания остается
Какие признаки засыпания ты отмечаешь при переходе в сновидения с сохранением непрерывности сознания?
ц и т а т а
|
halex
|
написано:24-12-2003 18:37:37
|
134
|
wonder >просто за ними наблюдая. Ум здесь можно заменить на другое слово, главное понять, что поначалу мы не можем выйти за пределы ума
Вне мышления (ВД, ума) находится некий наблюдатель (точка активности), который только и делает, что наблюдает, и не является умом.
>мы не можем выйти за пределы ума, прежде чем остановится его деятельность.
Наблюдая за мышлением, мы тем самым перестаем отождествляться с ним (перестаем быть умом). При этом мышление может продолжаться, но часто затихает из-за внимания направленного на него. Мышление частично начинает осознаваться и для его возобновления необходимо либо потерять эту осознанность, либо волевым усилием запустить мышление в заданном русле в соответствии с выбранной темой. Проговаривание помогает сохранить осознанность этого процесса.
KPbIC >April: А каким телом? - Да Халекс понял каким!
Не понял :)
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:24-12-2003 18:48:45
|
135
|
halex "Вне мышления (ВД, ума) находится некий наблюдатель (точка активности), который только и делает, что наблюдает, и не является умом."
Вот это я и назвал умом, не продуктами - а самим механизмом.
"Мышление частично начинает осознаваться и для его возобновления необходимо либо потерять эту осознанность, либо волевым усилием запустить мышление в заданном русле в соответствии с выбранной темой."
Вот здесь ошибка, надо просто не терять осознанность, оставаясь в полном молчании, вот и всё. Сразу не получится, точно говорю.
ц и т а т а
|
|
|