Автор
|
Тема: Как вы, Видящие, соотносите свой опыт Видения с такими течениями как Йога, Даосизм и т.п.?
|
Marusika
|
написано:22-02-2006 16:20:13
|
31
|
Alxs
Твоя Вера подразумевает наличие Волевого действия, а моя вера этого не содержит. Твоя вера содержит Волевое усилие как потенциальную возможность... просто у тебя, как мне показалось, отсутствует опыт использования веры таким (волевым) образом... Или же забыл то время, когда именно таким образом ты и верил ...:)
ц и т а т а
|
Бомбей
|
написано:22-02-2006 18:08:44
|
32
|
Сергей Как сказал Дон Хуан Карлосу в "Сказках о силе": "Как воин, ты ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ, что Макс (кот) сделал это - то есть, что он не только убежал, но и сохранил свою СИЛУ. Ты ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ в это. Скажем так, без этой ВЕРЫ ты не имеешь ничего".
А потом он хорошенько подумал и добавил: "должен верить означает, что ты должен брать в расчет и другого кота, того, который пошел, играя и облизывая руки несущей его к его року. Это был тот кот, который пошел к своей смерти доверчиво, полный своих кошачих суждений. Ты думаешь, что ты похож на Макса, поэтому ты забыл о другом коте. Ты даже не знаешь его имени. Должен верить означает, что ты должен учитывать все и прежде чем решить, что ты похож на Макса, ты должен взять в расчет, что ты может быть похож на другого кота. Вместо того, чтобы убегать, спасая свою жизнь и пользуясь своими возможностями, ты, может быть, радостно идешь к своему року, наполненный СВОИМИ СУЖДЕНИЯМИ. "...
:)
ц и т а т а
|
Alxs
|
написано:22-02-2006 19:23:14
|
33
|
Всё верно и все говорят в действительности об одном и том же (относительно ВЕРЫ), но разными словами. Достаточно на эту дискуссию посмотреть не предвзято. Мы все тут индульгируем и каждый наполнен своими суждениями, НО, суть от этого не меняется. :)
Marusika подразумевала ВЕРУ, как основу Намерения, но перевела её в другое русло, истолковывая моё выражение "Я ни во что не верю", как "Я ничего не Намериваю". :)
Я в свою очередь подразумевал, что я ни во что не верю СЛЕПО, так как для меня это и есть суеверие (слепая вера) и такая вера не может быть подспорьем на пути Война. Тут мы снова возвращаемся на круги своя и можно сказать, что Воин Верит не Веря.
Либо, как сказал уже Сергей : "ВОИН в своей ВЕРЕ полагается на ЗНАНИЕ, то есть, он верит в себя, но не слепо, а трезво, и с ясным ОСОЗНАНИЕМ своих способностей."
Так что, в другом контексте, можно сказать, что ИСТИННАЯ ВЕРА равна НАМЕРЕНИЮ, так как оба происходят от одного и того-же.
Бомбей тоже прав, со своей стороны, указав нам на то, что ВЕРА Война (в другом контексте), в тех ситуатциях, когда он не знает, как ему быть и куда идти, должен пологаться на своё "внутреннее чутьё" и ВЕРИТЬ, что тот Путь, который он избрал, может быть так-же ошибочным. Но, данная формулировка не имеет ничего общего со слепой верой. Тут скорее речь идёт о том, что ВЕРА подразумевает некое внутреннее состояние убеждённости, основанное на ЗНАНИИ неких ФАКТОВ. НО, поскольку Воин понимает, что всё учесть не возможно, он оставляет место для возможной ошибки, которая может получиться из расчёта НЕЗНАНИЯ других обстоятельств.
Всё это нас подводит к тому, что Войну приходится брать на себя Ответсвенность и принимать Собственные Решения, зная, что они могут быть Ошибочны! А это есть часть Безупречности. :)
ц и т а т а
|
Marusika
|
написано:22-02-2006 21:05:15
|
34
|
Alxs А чё ты думаешь после всего этого обсуждения о возможности ловить суть других учений в контексте учения тольтеков? Или всё ещё предпочитаешь "побираться в контекстах разных конфессий"?...:)
ц и т а т а
|
Alxs
|
написано:22-02-2006 22:43:53
|
35
|
А чё ты думаешь после всего этого обсуждения о возможности ловить суть других учений в контексте учения тольтеков? Или всё ещё предпочитаешь "побираться в контекстах разных конфессий"?...:)
Предпочитаю ничего не отвергать и ничего не принимать, пока личный ОПЫТ не раставит всё по местам. :)
А то это слишком просто принять некоторую готовую модель, и затем пытаться всё под неё подогнать. Так впрочем, большинство и делает. Да вот только тесновато как-то РЕАЛЬНОСТИ в рамках всех этих схем. ;)
Как говориться: "Дорогу осилит идущий".
P.S: Хотя, как я писал выше, модель Тольтеков является для меня одной из лучших и наиболее универсальной.
ц и т а т а
|
Вик
|
написано:01-03-2006 15:56:46
|
36
|
У меня не ответ, а свой вопрос. Занимаясь жалкими попытками ОВД я заемтил, что за мельтешением мыслей стоят флюктуации некой виртуальной среды. Именно эти "вибрации" при тишине ума рождают первую случайную мысль, которая порождает лавину других. Но я знаю, что флюктуации в сложных системах не устранимы. Иначе говоря, ВД спонтанно самоподдерживается. Тогда как быть с Внутренним безмолвием? С уважением!
ц и т а т а
|
Ван
|
написано:01-03-2006 17:18:05
|
37
|
Вик Не видящий, но попробую ответить :) Читаем определение внутреннего диалога: "ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ – непрерывный автоматический процесс, который заключается не только во во «внутренней речи», но и в любом факте о-смысления сенсорных сигналов..." То есть, "громкие" проговариваемые мысли (внутренняя речь) - это только верхушка айсберга, а дальше идут другие психоэнергетические явления, которые тоже необходимо остановить. Их ощущение можно интерпретировать как "флюктуации среды". Свою роль играет и привычка к постоянному думанию каких-то мыслей. Так что единственный способ продвинуться дальше - продолжать безупречно устранять ВД :)
ц и т а т а
|
Alxs
|
написано:01-03-2006 19:57:14
|
38
|
Но я знаю, что флюктуации в сложных системах не устранимы. Иначе говоря, ВД спонтанно самоподдерживается. Тогда как быть с Внутренним безмолвием?
Из личного опыта могу сказать, что насильно пытаться подавить ВД, оч. неблагодарное занятие. Кроме того, без элементарных навыков концентрации, это тоже не просто.
Тогда как быть с Внутренним безмолвием?
Что касается Безмолвия, то тут механизм следующий...
Так-как причина наших "Флуктуаций Ума" лежит в укоринившихся эмоцианальных "психо-энергетических блоках", которые работают абсолютно автоматически и сидят оч. глубоко в нашем подсознании, то ключом к успеху, как и сказал Ван, является Безупречный образ жизни Война и практика Пересмотра.
Как только большинство из таких "психо-энергетических блоков" будет устранено, то и причины генерирующие т.н. мысли - (флюктуации), будут тоже устранены.
Т.е. к примеру, в раннем детстве чел. получил сильный эмоцианальный шок, или был чем-то сильно напуган.
Данная эмоция формируется в виде некого "психо-энергетического блока", который осидает в нашем подсознании, т.к. сознание хочет поскорее его забыть.
НО, если даже на поверхностном уровне, чел. забыл про свой страх, то данный "блок", всё равно будет внутренне поддерживаться и давать о себе знать в различных ситуатциях. А это в свою очередь будет генерировать массу новых мыслей...
Вот потому то, в том числе, и нужна практика Пересмотра, которая выявляет все подобные скрытые проблеммы и позволяет их устранять.
ц и т а т а
|
Озарение
|
написано:15-03-2006 14:51:09
|
39
|
Войнам и воинам - пацифистский прйвет!
Alxs 1. Да, возможны разные миры, с разными физ. телами или вовсе без них.
2. Где физ. тело есть, оно складывается из "элементов". "Элементы", "физ. тело" и т.д. - таковы способы воспринимать некоторые "излучения Орла". Так что нет противоречий - это как сравнивать физику и биологию.
3. Система чакр - инструмент (модель, или способ сосредоточения) для развития физического и ЭТ. Мысли о "единении с неким Абсолютом" у кого-то могут быть "растройством гиперразвитой фантазии". А для кого-то другого те же слова - истинные указатели на пути к полноте Видения.
4. "ВИдение Тольтеков" - это способность Видеть, а не картина мира тольтеков. Для глубоко видящего нет проблем сочетать разные модели. Но не все, кто считает себя видящим, видят одинаково глубоко и одинаково разбираются в разных областях.
5. то, что работает, является хотя бы на половину истинной То, что работает, является истиной *ровно* в той мере, в какой работает.
ц и т а т а
|
Озарение
|
написано:15-03-2006 14:55:49
|
40
|
Вик флюктуации в сложных системах не устранимы. Иначе говоря, ВД спонтанно самоподдерживается. Тогда как быть с Внутренним безмолвием?
Флюктуации в сложных системах не обязательно порождают каскадную реакцию, взбалтывающую всю систему. Как избегать каскадной реакции, хорошо говорят некоторые буддийские мастера (напр. http://yogic1.narod.ru/beginner.html): "Всё, что проявляется перед вами сейчас - иллюзорно и бессущностно, всё это отражения, отбрасываемые истинным умом. Работайте таким образом, чтобы сокрушить [все ваши омрачённые мысли]. Вам следует закрепить [свой ум] на наблюдении, откуда мысли возникают и где прекращаются. Если вы практикуете так, то неважно, какие виды омрачённых мыслей возникают - один удар, и они все будут разбиты вдребезги. Всё растворится и исчезнет прочь. Вы никогда не должны следовать за омрачёнными мыслями или продолжать их. Мастер Юнцзя советовал: "Нужно отрубить ум [жаждущий] продолжения". Это потому, что иллюзорный ум омрачения изначально не имеет корней. Вам никогда не следует принимать омрачённую мысль за действительность и пытаться держаться за неё в своём сердце. Как только она возникает, замечайте её сразу же. Когда вы замечаете её, она улетает. Никогда не пытайтесь подавлять мысли, но позволяйте мыслям быть, как вы смотрите на тыкву, плывущую по воде.
Отложите в сторону своё тело, ум и мир, и просто выносите вперёд (порождайте) эту единственную мысль [метода], как меч, пронзающий небеса. Когда бы ни появлялся Будда или Мара, просто отсекайте их, как комок спутавшейся шёлковой нити. Используйте все свои усилия и мощь терпеливо, продвигая свой ум до самого конца. То, что известно как "ум, поддерживающий правильную мысль истинной таковости" означает, что правильная мысль - это не-мысль. Если вы способны созерцать не-мысль, то вы уже направляетесь к мудрости Будд"...
Обычно техники ОВД работают не только (А) на успокоение колебаний, но и (Б) улавливая внимание. Как говорится, чтобы птице не пришлось порхать, надо чтобы ей было где сидеть.
1. Некоторые техники нацелены на максимальное расширение внимания. 2. Некоторые техники просто переключают внимание с ВД. 3. Некоторые техники как бы утомляют внимание и вызывают его непроизвольный "отрыв", отпускание в свободное плавание. 4. Чаньский метод хуатоу (сосредоточение на коане) напоминает 3-й тип, но энергия долго накапливается, чтобы сила прорыва (по возможности) навсегда смела все заморочки.
Ещё об успокоении флюктуаций - из того же текста: "Вы должны только видеть сквозь тело, ум и мир, что появляются перед вами, и осознавать, что все они бессущностны. Как воображаемые отражения - они те же образы в зеркале или луна, отражающаяся в воде. Слушайте все звуки и голоса как ветер, проходящий через лес; воспринимайте все объекты как плывущие в небе облака. Всё - в постоянном течении; всё иллюзорно и бессущностно. Не только внешний мир таков, но ваши собственные омрачённые мысли, эмоциональные различения ума, и все семена страсти, привычные склонности, так же как и все беспокойства - тоже беспочвенны и бессущностны.
Если вы можете так заниматься созерцанием, то, какая бы мысль ни появилась, вы найдёте её источник. Никогда не позволяйте ей случайно проскочить мимо вас [без смотрения сквозь неё]. Не будьте ею обмануты! Если вы работаете так, то делаете подлинную практику. Не пытайтесь собирать какие-то абстрактные и умственные взгляды на неё, не пытайтесь выработать некое разделяющее понимание о ней. Даже просто говорить о практике - это воистину крайний случай"...
И при сосредоточении на хуатоу (http://yogic1.narod.ru/practice.html): "Постоянно поддерживайте его, спокойно и мирно, без мига внешней мысли, как длинный меч, уходящий в небо. Если что-то входит в соприкосновение с острым лезвием, оно угаснет без следа и звука. Если человек сможет делать так, будет ли он ещё бояться блуждающих мыслей? Что сможет повредить ему? Кто тот, кто стал бы различать между движением и покоем? Кто тот, кто был бы привязан к существованию или пустоте?"
ц и т а т а
|
Вик
|
написано:15-03-2006 15:59:45
|
41
|
Озарение, спасибо! Ты написал так много, что я немного "утонул". Не всегда и не надолго, но я умею "созерцануть" свое мышление и тогда мысли "разбегаются" как тараканы и исчезают. Но остаются пресловутые флюктуации. Саму среду я не ощущаю, а их ощущаю. Буду пытаться их созерцать и далее. Еще я пытаюсь созерцать свой процесс "эмоционирования". Здесь ситуация другая. Во мне сразу возникает "мандраж" (это точное слово - кто бывал на соревнованиях тот знает такое состояние). Тянущие ощущения в области пупка и т.п. И источник мандража "бесконечен", как белая астрофизическая дыра. Сколько я не "созерцаю" эмоционирование - из области пупка спокойно льется мандраж, а больше ничего не происходит. Может ли кто-то это прокомментировать?
ц и т а т а
|
Озарение
|
написано:16-03-2006 18:52:36
|
|
У меня есть сомнения в определении ВД, упомянутом Ваном: насколько ВД автоматический? В каком смысле непрерывный? Любое ли осмысление? Осмысление вообще - это, по-моему, любое (тональное) мышление. Напр., чувствую неудобство позы -- поправляю осознанно. Это значит, что я осознал (без слов, телесным мышлением) позу как неудобную. (Другое дело - непроизвольные "нагуальные" движения.) Я бы определил ВД скорее как нечто ролевое, основанное на поддержании опр. позиции. Оно м.б. не совсем "автоматическим", хотя и эмоционально-движимым. И не совсем непрерывным, поск. между актами осмысления могут быть промежутки (наполненные, напр, сохранением эмоционального состояния; и, возм., "автоматическими" действиями, которые не относятся к ВД (типа налить себе чаю, не обращая на это Вн-я). "Мандраж" - у меня бывает как усиленное дыхание; м.б. связано со стимуляцией (напряжением) почек. Область пупка некоторые мастера связывают с привязанностью (это 1 из основных классов омрачений, по буддийской классификации; напр. 3 яда - гнев, привязанность, тупость). Против привязанности возможное средство - отпускать, не фиксироваться. Формула для самонастройки: Отпустить все формы. Пусть все дела придут к успокоению. (Let go all forms. Let all affairs come to the rest.)
ц и т а т а
|
|
|