Автор
|
Тема: Как вы, Видящие, соотносите свой опыт Видения с такими течениями как Йога, Даосизм и т.п.?
|
Alxs
|
написано:21-02-2006 18:33:22
|
16
|
Marusika Я всего лишь хотела сказать, что учение тольтеков для меня это отдельная от других учений реальность... и если я хочу уловить суть каких-то вещей для себя, я пытаюсь ловить их в контексте данного учения... Ну и само собой , когда я там пытаюсь что-нибудь споймать, то тем самым совершаю определенную работу ... и не только для себя...:)
Рассматривать суть Учения в контексте той Парадигмы, на которой базируется Данное Учение, это верно. Но если мы хотим уловить Суть Вещей, которые вне Парадигмы, то нам как-то всё-же придётся пытаться прийти к симбиозу мнений между одними и другими течениями.
А то получается, что мы улавливаем лишь крупицы Некой Абстрактной Истины, да и то в контексте какой-то одной Парадигмы, которую не понюхать не потрогать.
А те, кто хоть что-то Познал, сразу же кидаются провозглашать это за Абсолютную Истину, или же, совсем теряют дар речи и не могут выразить сиё ни словами не жестами. :) А иногда, это просто жизненно необходимо, так-как не прийдя в соглашение со своим Тоналем, хотя бы на логическом уровне, можно и с "катушек съехать"! ;)
Тональ просто не даст дальше развиваться, если для него остаются огромные пробелы в понимании, и как следствие это может стать серьёзной проблеммой для идущего по пути познания.
ц и т а т а
|
Alxs
|
написано:21-02-2006 18:47:44
|
17
|
Стану:). Смотря что считать результатом. Например, чем бы мы ни занимались, все мы умрём. Это результат?:)
Нет, в данном случае это неизбежный Факт и тоже Истина! Но назвать Результатом это вряд-ли можно, так-как маловероятно, что ты встретишь человека, который стремиться к такому Результату (ну несчитая некие исключения, которые всегда возможны).
Результат в моём понимании, это то, к чему ты сознательно стремишься, используя определённые методы. И если данные методы приносят желаемые плоды (Результаты), то это и есть Истинная дорога. Как пример приведу копию моего примера из обсуждения с Marusika, оно здесь вполне уместно то...
ПРИМЕР:
Как мне кажется, то, что работает действительно (в контексте одних и тех же условий), то работает для всех и всегда, а то чего нет, то и остаётся в контексте субъективного восприятия, а значит не работает.
Тоесть пример... Если ты кинешь камень в стекло, то стекло разобьётся, так? Если тот-же камень и в такое-же стекло, кинет некто другой, то оно так-же разобъётся.
Тоесть, в данном случае, мы можем уверенно сказать, что при одинаковых условиях, данный факт не отрицаем, а значит это работает в контексте данной системы, или по другому, в контексте данной Реальности, а значит это и есть Истинно.
Во всём остальном я с тобой согласен. :)
ц и т а т а
|
Marusika
|
написано:21-02-2006 21:06:37
|
18
|
Alxs Но если мы хотим уловить Суть Вещей, которые вне Парадигмы, То есть ты свято веришь в то, что в контексте учения тольтеков, суть вещей других учений отследить невозможно?
ц и т а т а
|
Alxs
|
написано:21-02-2006 21:33:28
|
19
|
То есть ты свято веришь в то, что в контексте учения тольтеков, суть вещей других учений отследить невозможно?
Нет, я не во что не Верю... Вера, это путь для слепых. Только лишь Знание, подкреплёное личным опытом, которое хоть как-то будет соответствовать опыту других, тех кто уже ушёл вперёд, по пути самопознания, может быть действительным Знанием и Истинной Верой.
А иначе, мы рискуем заблудиться в собственных фантазиях и зайти в тупик.
Я хотел сказать нечто другое... Есть точки пересечений среди различных течений, а есть и сильные расхождения. Вот именно те самые расхождения и следуюет привести в согласие друг с другом, а иначе у каждого получаеся некая своя Истина, которая только для него и верна.
Хотя, некто другой, будет отстаивать своё Учение и думать, что только он познал праду, а остальное заблуждение.
Это как кусочки одной большой мозайки, которые при беголом взгляде кажутся различными, но если всё же составить их вместе, может получиться некая картинка. :)
ц и т а т а
|
Marusika
|
написано:21-02-2006 21:55:46
|
20
|
Alxs Нет, я не во что не Верю Для меня эта фраза звучит всё равно как : "Нет, я ничего не намереваю..."...:)
ц и т а т а
|
Сергей
|
написано:21-02-2006 23:07:27
|
21
|
А ХУЛИ:
… Саша спрашивает – «веришь ли ты в Бога?». Как объяснить ему, что уже много столетий у меня нет на голове этого ЧЁРНОГО ПЫЛЬНОГО МЕШКА, внутри которого можно верить или нет. Впрочем, объяснить-то я могу. Но ведь тогда он поймёт, сколько мне лет ☺
Виктор Олегович ©
ц и т а т а
|
Alxs
|
написано:21-02-2006 23:08:00
|
22
|
Для меня эта фраза звучит всё равно как : "Нет, я ничего не намереваю..."...:)
Верить и Намеривать, всё-таки суть разные вещи. Я могу что-то Намеривать, но не обязательно в это верить. :)
Вспомни того же К.К., где он Намеривался увидеть во сне свои руки, дабы обрести контроль над сновидением, не особо Веря в то, что у него это получится.
Так что, тут каждый волен понимать так, как ему хочется. :)
ц и т а т а
|
Marusika
|
написано:22-02-2006 01:32:52
|
23
|
Верить и Намеривать, всё-таки суть разные вещи. Я могу что-то Намеривать, но не обязательно в это верить. :) Разве? То есть ты считаешь, что между фразой: "Я намереваюсь увидеть во сне свои руки" и "Я верю в то, что увижу во сне свои руки" - есть принципиальная разница? (насколько сильна эта вера я тут не рассматриваю)...
ц и т а т а
|
Alxs
|
написано:22-02-2006 02:40:27
|
24
|
Разве? То есть ты считаешь, что между фразой: "Я намереваюсь увидеть во сне свои руки" и "Я верю в то, что увижу во сне свои руки" - есть принципиальная разница?
Разница состоит в нашей с тобой разной интерпритации данного слова. :)
Вера, в моём понимании, есть акт суеверия, в ней нет Силы. За ней не стоит Воля! В то время, как Намерение стоит выше какой либо веры. Это акт Воли, с помощью которой делается намеченное. В Намерении нет никакой веры, есть только Волевой акт, который ты Намереваешься совершить.
К примеру возьмём стандартное действие... Когда ты берёшь рукой стакан со стола, то тут работает твоё Намерение. Для того чтобы его взять, тебе не нужно в это верить, ты просто совершаешь данный акт и всё.
С другой стороны, если ты просто будешь верить в то, что он сам окажется у тебя в руках, не прилагая к этому никаких усилий, стакан останется там же. :)
Как я и сказал, вся проблема в интерпритации данного термина.
В Христианстве например, та ВЕРА про которую говорил Иисус, сродни Намерению Тольтеков.
Но та вера, которую использует сегодняшнее массовое Христианство, является лишь жалким суеверием и набором страхов перед Неизвестным. В ней нет СИЛЫ.
ц и т а т а
|
СУМЕРКИ
|
написано:22-02-2006 07:27:54
|
25
|
Alxs Знание, подкрепленное личным опытом, которое хоть как-то будет соответствовать опыту других все равно будет только ТВОИМ знанием!! И оно не может быть действительным знанием и истинной верой, потому что как бы то ни было в нем будет присутствовать субъективность, потому что, даже убрав все другие аспекты - это ты будешь смотреть на свои руки, а не чел, который уже ушел далеко вперед, по пути самопознания...Мои глаза идут вперед... На шлемы испанских завоевателей... Мы и так блуждаем в собственных фантазиях, даже когда умножаем 2 на 2. Даже в точке пересечений все религии различны, потому что они проходят сквозь разных людей. Как бы ни приблизились все они, в точках схождений или расхождений - они все равно останутся тем чем они являлись всегда - кесарю кесарево. ВЕРИТЬ и НАМЕРЕВАТЬ - вот видишь, даже одно слово вы толкуете по-разному. И так будет со всем. Включая истину и знание. Я не хочу этим сказать, что бидон будет разным в своем существовании, я хочу сказать, он будет разным в своем существовании в ваших глазах, тебя, меня, других людей. Поэтому какой смысл приводить все к единому знаменателю?? Практики всех религий, всех учений тоже прекрасны в своем разнообразиии!!
ц и т а т а
|
Marusika
|
написано:22-02-2006 11:50:08
|
26
|
Alxs К примеру возьмём стандартное действие... Когда ты берёшь рукой стакан со стола, то тут работает твоё Намерение. Для того чтобы его взять, тебе не нужно в это верить, ты просто совершаешь данный акт и всё Если говорить в принципе, то для того чтобы совершить какое-либо действие мне нужно хотя бы чуть чуть верить, что я это сделать смогу...
ц и т а т а
|
Alxs
|
написано:22-02-2006 14:41:24
|
27
|
СУМЕРКИ
Знание, подкрепленное личным опытом, которое хоть как-то будет соответствовать опыту других все равно будет только ТВОИМ знанием!! И оно не может быть действительным знанием и истинной верой, потому что как бы то ни было в нем будет присутствовать субъективность, потому что, даже убрав все другие аспекты - это ты будешь смотреть на свои руки, а не чел, который уже ушел далеко вперед, по пути самопознания..
С одной стороны я с тобой абсолютно согласен Сумерки, с другой, всё же, если не пытаться прийти к общему знаменателю, мы легко потеряемся в НЕОБЪЯТНОЙ ВСЕЛЕННОЙ с её Непостижимыми Законами!
Речь не идёт о том, чтобы найти 100%-ную Истину и все ответы на существующие вопросы. Нет. Боюсь, что это в корне и не возможно. НО, если у нас не будет общих ориентиров, которые будут помогать двигаться ищущим вперёд, то мы просто останемся топтаться на месте и каждый так и будет "вариться" в некой своей абстрактной "Реальности". А это, уже, тогда будет называться Сумасшествие, а не Путь трансформации и самопознания.
Мы и так блуждаем в собственных фантазиях, даже когда умножаем 2 на 2. Даже в точке пересечений все религии различны, потому что они проходят сквозь разных людей.
Это как раз и говорит о несовершенности человеческого восприятия и его интерпритации Реальности, как таковой.
Но всё же, то что Работает у одного, второго и третьего, в одних и тех же условиях, можно хоть как-то прировнять к Объективности, а значит и к некой доле Истины.
ВЕРИТЬ и НАМЕРЕВАТЬ - вот видишь, даже одно слово вы толкуете по-разному. И так будет со всем. Включая истину и знание.
Здесь, позволь с тобой не согласиться. ИСТИНА не зависит от наших интерпритаций и толкований, а значит, ОНА вне нашей ограниченности и обусловленности. Этим я пытаюсь сказать, что ИСТИНА, как таковая, имеет свои НЕЗЫБЛЕМЫЕ ЗАКОНЫ, а значит, что познав их хоть в какой-то мере, мы можем говорить об Объективном ЕЁ восприятии.
Следовательно, не должно быть так, что кто-то заглянул за ГРАНЬ НЕПОСТИЖИМОГО, и увидел там "носорога". А другой, заглянув туда, говорит: "Нет, какой-же это носорог, это же "кролик с рогами". После чего третий восклицает: "Я знаю, я ВИДЕЛ, это не носорог и не кролик, это Курица с Яйцом!"
Интерпритация РЕАЛЬНОСТИ у всех своя, отсюда-то и различие разных течений, НО ЗАКОНЫ, стоящие за всей этой игрой, ОДНИ.
Вот эти-то ЗАКОНЫ нам и стоит, найти, хоть в какой-то мере понять и осознать.
ц и т а т а
|
Alxs
|
написано:22-02-2006 14:49:02
|
28
|
Если говорить в принципе, то для того чтобы совершить какое-либо действие мне нужно хотя бы чуть чуть верить, что я это сделать смогу...
Как я и сказал, мы просто по разному интерпритируем один и тот же термин. :) Твоя Вера подразумевает наличие Волевого действия, а моя вера этого не содержит. По сути мы говорим об одном и том же, но разными словами. :)
Грубо говоря, НАМЕРЕНИЕ в моём представление = твоей ВЕРЕ. :)
"Слова, вечно они вводят нас в заблуждение", - как сказал мудрый ДХ. :)
ц и т а т а
|
Сергей
|
написано:22-02-2006 15:22:37
|
29
|
Marusika versus Alxs!
Отличный конструктивный диалог, и помогающий распутать некоторые "узлы понимания". Рекомендуется всем, кто хочет прояснить для себя, что значит "ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ". Боюсь пока затрагивать глубинный пласт этого вроде простого и нестрашного выражения, а скажу пока о нём так, как говорят обычно об этом люди. "ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ" - это то же самое, что и "работать с огоньком", или "поверить в собственные силы", или "выкладываться до конца", или "не терять надежды" и т.п. (ну вот, опять мысль ускользает...) То есть, для ВОИНА это будет значить следующее: ВОИН в своей ВЕРЕ полагается на ЗНАНИЕ, то есть, он верит в себя, но не слепо, а трезво, и с ясным ОСОЗНАНИЕМ своих способностей. Но в том-то и дело, что многое ещё не достигнуто, и дано только в ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ, поэтому ВОИН выбирает ВЕРИТЬ, что он СМОЖЕТ, ПРЕОДОЛЕЕТ и ПОБЕДИТ. Как сказал Дон Хуан Карлосу в "Сказках о силе": "Как воин, ты ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ, что Макс (кот) сделал это - то есть, что он не только убежал, но и сохранил свою СИЛУ. Ты ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ в это. Скажем так, без этой ВЕРЫ ты не имеешь ничего".
ц и т а т а
|
Сергей
|
написано:22-02-2006 15:53:26
|
30
|
СУМЕРКИ!
Не могу разделить Ваш пессимизм. Вы говорите о субъективности, которая, согласно Вашим утверждениям, разделяет всё и вся, но Ваше рассуждение можно легко обрушить, ибо ВСЕ МЫ ОДИНАКОВЫЕ, как капли из одного океана, ВСЕ МЫ ОДИНАКОВЫЕ, ибо мы ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА, и нет никакой субъективности, всё слишком и даже безоговорочно ОБЪЕКТИВНО. НАМЕРЕВАТЬ и ВЕРИТЬ - это одно и то же, другое дело, что в ТАЙНУ НАМЕРЕНИЯ проникнуть почти невозможно, и таким же образом обстоит дело и с ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ - это слишком глубинный пласт, связанный с НАМЕРЕНИЕМ. Ученики спросили Иисуса, почему они потерпели неудачу, и он сказал им, что дела их сообразны их вере, что если иметь веру с горчичное зерно, и сказать горе "подвинься" - гора подвинется.
ц и т а т а
|
|
|