Автор
|
Тема: Утерянное звено: абстрактные ядра
|
Миша
|
написано:16-08-2004 01:24:24
|
1
|
Написал вот новую заметку...
Утерянное звено: абстрактные ядра
Каждый уважающий себя кастанедовец знает, что абстрактные ядра – один из наиболее важных элементов на пути знаний. С помощью этих ядер описывается взаимодействие Духа с человеком. Исходя из книг Карлоса Кастанеды, абстрактные ядра объяснялись человеку в самом конце его ученичества. И призваны были показать, что все, происходившее с ним на этом пути, было не произвольным стечением обстоятельств, а строго укладывалось в рамки взаимодействия с Духом. А еще важным было то, что абстрактные ядра описывались набором магических историй. Говоря математическим языком – это было что-то вроде тензора. Человеку рассказывали серию историй, произошедших с людьми их линии, которые описывали одно и то же явление взаимодействия с Духом. А затем рассказывали его собственную историю того же самого взаимодействия с Духом. Так вот и объяснялись абстрактные ядра. В известной нам из книг Карлоса Кастанеды линии такой способ передачи знаний прервался. В книгах остался целый ряд историй, произошедших с теми или иными членами их линии. Книги Тайши, Флоринды, интервью и заметки с лекций значительно дополняют подборку таких историй. И все же этого мало. Сейчас наступило другое время. Нет больше нагваля, который с присущим ему терпением провел бы каждого из нас через все зигзаги пути; все разъяснил бы и в нужное время стукнул бы под нужную лопатку. Нам остается самостоятельно искать и очищать свою связь с Духом. Возможно, знание абстрактных ядер необходимо уже сегодня: не как обзор уже прошедшего пути, а как карта для действий. И здесь вот первый подводный камень. Масса народа в и-нете говорит сейчас об абстрактных ядрах. Сколько людей, столько и "правильных" интерпретаций этих ядер. И даже споров о большей правильности, лучшем понимании… Но даже если человек имеет собственную историю, описывающую то или иное столкновение с Духом, уловил суть двух-трех историй из книг – этого все равно очень мало. Абстрактные ядра состояли из историй десятков людей, принадлежавших линии дона Хуана. И все эти истории передавались из поколения в поколение, обогащая понимание этих ядер. Ведь каждая история уникальна. Ее контекст – это судьба конкретного человека в конкретной социальной среде и даже, учитывая временную преемственность линии, - в конкретную эпоху или, как говорят: модальность времени. И лишь имея значительный объем таких историй, можно уловить ту абстрактную часть, которая объединяет их все в однотипный опыт. Но уж никак не выделяя эту абстрактную часть из одной-двух историй. Это будет полнейшая отсебятина, пропитанная нашими личными предпочтениями. Как же нам быть? Нам ничего не мешает накопить свой собственный набор таких историй. Состоящий уже не из десятков, а из сотен историй взаимодействия разных людей с Духом. Ведь знание, передававшееся по прямой линии преемственности, с выходом книг Кастанеды пошло вширь. В этой сфере оказался огромный объем человеческих судеб. Самых разных людей, идущих разными традициями и разными путями. Порой, чуть ли не прямо противоположными. Но ведь есть одно, объединяющее всех нас звено – это Дух. И уловки его для всех нас одинаковы. И все мы проходим одни и те же абстрактные ядра. Потому что Дух, он ведь не с какой-то конкретной традицией взаимодействует – он взаимодействует с человеком. А все мы, люди, по своей структуре устроены одинаково. Наверное, многие наслышаны о страсти Карлоса Кастанеды ко всякого рода историям. Если судить по заметкам из семинаров, то народ даже начал бояться рассказывать ему свои истории. Потому что он тут же начинал рассказывать всем остальным, иллюстрируя ими те или иные явления, на которые хотел бы указать. Книга "Активная сторона Бесконечности" как раз и является описанием такого рода историй. Там же упоминается о совете дона Хуана вести их альбом. Еще одним подобного же рода примером служат истории человеческих судеб из книги Флоринды Донер "Сон ведьмы".
ц и т а т а
|
Миша
|
написано:16-08-2004 01:26:43
|
2
|
Все мы имеем в своей жизни подобные истории. В своей книжке "Путь воина" и ее продолжении "Пост скриптум" я постарался описать некоторые из них, произошедшие лично со мной. Как смог, так и получилось. Ведь это только начало. На своем интернет-проекте <font size="4">"Магический сон Карлоса Кастанеды"</font> я стараюсь собирать материал, состоящий из подобного рода историй. Историй личного опыта разных людей, идущих путем знаний. И эти истории для нас гораздо более полезны, чем те, что описаны в книгах Кастанеды и его соратников. Потому что это истории людей, у которых не было под боком мудрого и все понимающего нагваля. Большинству приходится идти не "потому что" он знает, как и куда правильно идти, а "вопреки" своим заблуждениям о том, что он знает, как и куда правильно идти. Хочу призвать народ активнее включиться в заполнение этого почти умершего звена на пути знаний. Мы должны оживить абстрактные ядра историями своих жизней. Только тогда они станут тем, чем и должны быть: абстрактным определением конкретных влияющих на нашу жизнь законов. Рад буду таким историям на своем проекте. Но на самом деле не важно, где они будут размещены. Что-либо помещенное в и-нете очень быстро перестает быть эксклюзивом. Недавно даже обнаружил место, где можно скачать книгу Армандо Торреса "Встречи с нагвалем", которую издатели так тщательно оберегают от посягательств. Как бы старые привычки ни тянули нас назад, но сейчас идет новое время – время открытости. Будем создавать легенду своими жизнями!
ц и т а т а
|
Ivan
|
написано:16-08-2004 14:34:15
|
3
|
Теперь об абстрактных ядрах.
Отрывок из книги Торреса. "В то время я просил его рассказать мне истории силы. Он ответил мне, что он не может отказать моей просьбе, но, предоставляя мне эти истории без прохождения прежде по этому пути, будет иметь место их тривиализация."
Я ничего не имею против, если кто-то поделится своими магическими историями. Но хочу обратить внимание, что понять магические истории без переживания их на собственном опыте, - проблематично. Но если вы уже пережили подобный опыт и вам рассказывают как это было у других, вот тогда вы можете заметить систему.
ц и т а т а
|
Сурэм
|
написано:20-08-2004 18:56:22
|
4
|
Мне понравилась идея с цикличной последовательностью абстрактных ядер. Я замечала, что события, которые могла определить как абстрактные ядра имеют тенденцию повторяться до тех пор пока я их "не проходила". Вообще тема, действительно, очень интересная и запутанная. Она имеет непосредственную связь с темой очищения связующего звена с намерением.
ц и т а т а
|
Vladimir
|
написано:20-08-2004 23:52:47
|
5
|
Ivan Знание не бывает бесплатным.
"Сказал арендатор (или голубой лазутчик, точно не помню), прицепившийся к К.Тиггс" (в то время, как КК пытался обучать всех за бесплатно). Только там фишка была в другом: американцы неспособны ценить что-либо, пусть даже знание, если оно не стоит больших денег. Ситуация с соотечественниками обратная. И тут надо было понимать разницу контекста, а не тупо повторять одно и то же. Последователи йогических традиций выкладывают свои знания в свободный доступ и нисколько от этого не страдают. Вот, оказывается, последний том ТМ выйдет в сентябре.
Миша
У КК ядра все-таки привязаны к воинам, которые жили не тужили, пока им духом промеж лопаток не стукнуло. У меня по другому все начиналось, с невыносимого чувства бессмысленности роддом-ясли-школа-институт-работа-пенсия-ящик. А руководящая и направляющая линия духа сводилась к столкновениям с разными ситуациями, из которых я должен был что-то понять.
ц и т а т а
|
ale
|
написано:21-08-2004 05:15:21
|
6
|
Сурэм Давай, что за привычка классную тему засорять позиции точки сборки и соответствующие некоторым вполне определенным позициям — их Абстрактные ядра Позиция Разума. Позиция Озабоченности. [1-ядро] Позиция Внимательности.(Развитие внимательности к проявлениям Абстрактного.) [2-ядро] Позиция Трезвости.(Развитие трезвости, позволяющей оценивать адекватно повседневную реальность и проявления Абстракного.) [3-ядро] Позиция Остановки внутреннего диалога.(Работа по очищению и оживлению "связующего звена", устанавливающего мостик между Абстрактным и человеком по всем модальностям. Использование связующего звена для сдвига точки сборки в позицию "безмолвия".) [4-ядро] Позиция Разрыва цепи саморефлексии.(Возникает навязчивая тяга, стремящая отстранить внимание от повседневной реальности и как следствие потеря интереса к заботам повседневного мира.) Позиция Разрушения непрерывности.(Происходит разрушение основных идей о физическом мире повседневности, когда в результате давления связующего звена мир перестает, казаться таким логическим и последовательным как ранее, начинают преобладать какие-то малозаметные, но навязчивые, отклонения от широко известной и вполне законченной конструкции быта.)
Позиция Разбивания зеркала саморефлексии.(Периодическое появление в__ структуре повседневного мира совершенно чуждых ему новых элементов» которые должны вроде бы относиться к миру сказок. В результате происходит разрушение известного неизменного мира.) Позиция Остановки мира. [5-ядро] Позиция Места безжалостности.(В область осознания и восприятия начинает вторгаться новая реальность -- мир магии или сказок, наполненный аттрибутами, не существующими в повседневной реальности.) [6-ядро] Позиция Безмолвного знания.
ц и т а т а
|
ale
|
написано:21-08-2004 06:08:44
|
7
|
Сурэм а ядра действительно крутятся, статистика показывает 4-х летний цикл. К примеру если после периода осов за 4 года не успел войти в овд, то опять осы повторятся...
ц и т а т а
|
Миша
|
написано:21-08-2004 07:11:38
|
8
|
Торреса действительно надо оставить в покое - это не в тему. А вот что касается темы... Похоже, не все поняли, что я хотел сказать. В данном случае это к ale, да, наверняка и к другим относится. Я не вижу смысла обсуждать наши идеи абстрактных ядер. Сколько человек сейчас зарегистрировано на форуме - столько и идей о том, что это такое и как ПРАВИЛЬНО все это выглядит. ale, вот ты описал аж шесть АЯ - ты сам то их пережил? Если да - расскажи, как это выглядело в жизни. Расскажи свои магические истории. Ведь каждое ядро - это не идея. Это вполне конкретное проявление, которое имеет свое отражение в каком-то из событий. А без этого, без реальных историй.... просто похоже на фантазии.
ц и т а т а
|
Сурэм
|
написано:21-08-2004 07:44:18
|
9
|
ale Думаю безжалостность как раз связана с разрывом саморефлексии. Ладно, Миша прав, надо говорить только о тех ядрак, которые в жизни уже проявились.
Насчет цикличности, я не замечала строгой привязки ко времени. Это могло быть и год и два и четыре.
ц и т а т а
|
Миша
|
написано:21-08-2004 08:11:46
|
10
|
Чтобы хоть как-то проиллюстрировать тему, приведу один пример. Как раз вот о месте без жалости. У меня в и-нете есть небольшая книжечка под названием "Путь воина". Вот как я там описал свое первое достижение места без жалости. Наверняка, это действительно какое-то из ядер. Не берусь судить, какое именно...
"...Опишу свое первое переживание места без жалости. Первое, оно всегда запоминается лучше всего… Мы с товарищем ехали из Киева в Одессу плацкартным вагоном (с Сашей Ф., о котором я упоминал в "Первых вратах сновидений"). Нашими были верхняя и нижняя полки; мы сидели на нижней и разговаривали о сновидениях, Кастанеде и т.п. На соседней нижней полке сидела женщина и делала вид, что ей совершенно не интересно слушать нашу беседу. Возле боковой нижней полки стояла другая женщина и непрерывно вздыхала. Она уложила на нижней спать ребенка, а вторая у нее была верхней. Спустя какое-то время, та женщина, которая сидела возле нас, не выдержала и вдруг сказала: - Вот вы говорите такие умные вещи, а женщине места не уступите… Тут же раздался голос второй: - Да что вы! На словах-то у них все красиво! Одновременно с Сашей, в один голос и не сговариваясь, мы выпалили (обращаясь к первой женщине): - Женщина! Какое ваше дело?! Я до сих пор прекрасно помню это свое переживание. У меня это вырвалось непроизвольно, искренне, от всей души. В ту секунду я действительно считал, что это не ее дело. В этой фразе было одновременно все: и ее якобы "незаинтересованность" чужим разговором, и вздохи той женщины, которая ничего прямо не могла сказать (как же – взять на себя ответственность!), а давила на нас жалостью. Между прочим, даже не присев возле ребенка, хотя спокойно могла это сделать. И требование к нам ложиться спать, когда еще рано (присесть негде было; оставалось лишь лезть на свою верхнюю полку, ну, и на вторую, если уступить свою нижнюю). В общем, в этой фразе отразилась вся абсурдность данной ситуации. Спустя какое-то время мы, конечно, уступили место; увы, для меня социальная среда была тогда еще сильна. Но ощущенье этого мгновенья запомнилось. А спустя годы оно стало нормой моей жизни. Чтобы было понятно, видимо, стоит упомянуть, что подобная реакция для меня была не свойственной. Нормальной моей реакцией было бы тут же испытать чувство вины. Именно с такой реакцией я прожил многие годы своей жизни."
ц и т а т а
|
ale
|
написано:21-08-2004 09:50:44
|
11
|
Уважаемый Миша
Присутствовал ли в описанной ситуации сдвиг ТС в положение безжалостности? или это была изначальная установка поведения хама? И можно ли говорить о безжалостности, если вы совсем не обмолвились о предыдущем состоянии остановки мира? А делаете ли вы ОВД хотя бы? Если все "да", то я просто рад за вас, если же иначе, то пожелаю вам трезвости.
ц и т а т а
|
малюк
|
написано:21-08-2004 12:36:23
|
12
|
Миша Я не вижу смысла обсуждать наши идеи абстрактных ядер. Тем более, что слово "абстрактные" у них в названии.
Вот как я там описал свое первое достижение места без жалости. Наверняка, это действительно какое-то из ядер. Может это и было место без жалости, но по рассказу выглядит не похоже. Остановилась ли рефлексия? Было ли какое-то переживание идеальности каждого своего действия? Ведь жалея себя тоже вполне можно выкинуть необычный для себя асоциальный фортель.
ц и т а т а
|
Ivan
|
написано:21-08-2004 12:39:06
|
13
|
Теперь о ядрах. Пример третьего абстрактного ядра – уловка духа.
Мой друг нашел в интернете правило трехзубцового нагваля случайно. Оно было выложено на иностранном сайте на английском языке. Даже при первом ознакомлении с помощью компьютерного переводчика, оно захватило его. Он перевел его на русский язык и разослал некоторым друзьям. Однако ему захотелось добраться до источника этой информации. На том же форуме, где он нашел это правило, он спросил, как бы связаться с автором. Через некоторое время, ему ответил представитель А. Торреса из Мексики. Последовал продолжительный обмен письмами по E-mail. Затем представитель спросил у моего друга, не может ли он перевести правило на русский язык. Так как друг уже перевел правило, он выслал его представителю. Тогда представитель прислал ему правило на испанском языке и попросил подкорректировать перевод, так как английский вариант был не точным. Друг сделал это. Тогда представитель сказал, что у него есть книга А. Торреса, и не может ли мой друг перевести некоторые ее разделы на русский. Друг согласился. Он перевел одну главу, затем вторую и т. д., пока не перевел всю книгу. Тогда представитель Торреса спросил, а не может ли мой друг помочь ему ее издать в России. Вы уже наверное поняли, чем это кончилось. Если бы представитель Торреса сразу попросил моего друга перевести и издать книгу Торреса в России, друг конечно бы отказался. А действуя путем уловок, он добился того, чего хотел.
ц и т а т а
|
Ропот
|
написано:21-08-2004 16:18:43
|
14
|
Миша
Древние видящие сочинившие абстрактные сказки занимались практиками несколько тысяч лет, и за все эти годы они накопили всего 18 сказок содержащих абстрактные ядра. Эти сказки были финалом обучения, видящие были необычайно прагматичны так, что надо понимать что, большего им не надо было (если учесть то ,что нагвалю более старшего поколения надо было в короткие сроки передать все молододым ученикам)Так почему ты думаешь ,что теперь появилась куча новых историй содержащих неивестно что(что-то произошло с Васей, то-же с Петей: в результате две новые сказки, только из-за того что у них разные имена, а значит и в историях очень важные и очень разные детали)? Будем создавать легенду своими жизнями! Перечитай истории Кастанеды: там все происходило с человеком, простым человеком.
ц и т а т а
|
Сурэм
|
написано:21-08-2004 17:23:02
|
15
|
Ропот У них нагваль был, когорта нагваля и соратники. У нас ентого нет, и истории могут как-то отличаться. Вообще, я слышала теорию, что не имея направления невозможно пройти третье ядро. А направление (оживление звена) можно получить только у нагваля. Вот и думай потом, че делать. :)
ц и т а т а
|
|
|