Нет доступа к файлу data/boardinfo.php или нарушена его структура, либо не верно задан путь к файлам форума! Проверьте права. Версия для печати :: - Форум Физика Магии
Форум Физика Магии » Сайт \\Физика магии\\ » Философия »
1. LIW1949 - 11 Октября, 2006 - 11:14:35
Чувственно ощутить истинность живой фабулы научного труда, пренебрегая возможностями Искусства, невозможно. Духовная работа читателя требует духовных сил, предоставляемых Искусством, а педанты науки сначала старательно гасят искры Искусства в еще живых научных трудах, (то есть в «оперативной зоне»), а затем ханжески советуют читателю черпать вдохновение где-то на стороне (то есть в «окружающей среде»), лишая их даже возможности посмотреть на живое строительство (предлагаемой ему книги, да и науки вообще). Лукавые проделки такого рода обеспечивают сохранение высокого статуса «незаменимых» педантов, но воистину незаменимые творческие личности, наделенные дарами таланта и призвания, в них не нуждаются…
Практическая полезность «отказного фонда» в Техносфере уже осознана и уже имеются желающие его приобрести. В Сфере фундаментальных наук его эквивалент даже не хранится надлежащим образом и его истинное значение для развития наук не осознано во всем многообразии присущих ему аспектов. Это большая беда для разумного развития цивилизации, ибо в отказном фонде много интереснейших и полных жизненной силы идей «романтиков» науки, «поэтическое» восприятие и понимание которых предельно облегчено, ибо над его умерщвлением еще не успела основательно потрудиться «эстафета поколений» педантов. Добавьте (при необходимости) к идеям «романтиков» мезгу ныне устоявшихся, но изживающих себя концепций и новые современные возможности, а «дрожжей» «безумных» (по отдельности в контексте устоявшихся теорий) идей в полном жизни отказном фонде и так хватает…Это обеспечит ускоренную циркуляцию опыта, в которую вольются живые потоки уже имеющегося, но «заблокированного» опыта при условии, что в системе циркуляции опыта имеется опыт Искусства, а практический навык духовной работы по его использованию уже наработан. Отсутствие навыка духовной работы (и опыта Искусства) в плоских умах конкретных педантов часто предопределяет печальную судьбу конкретных идей, плодотворных лишь при их «поэтическом» восприятии и надлежащем понимании, но отправляемым в пыльный архив отказанного фонда формально справедливо, ибо конкретные недостатки сразу обнаруживаются учеными попугаями, не способными ни к «поэтическому» восприятию красоты фабулы работы, ни к чувственному восприятию живой Истины, (отнюдь не лишенной недостатков, как и все живое, но способной к устраняющему их развитию). Такова уж природа живой Истины развития…
Осознанное стремление к строгой однозначности восприятия ранее наработанного содержания частной Правды конкретных наук вполне уместно лишь при догматическом освоении их «потребителями», развитие творческого начала (зародышей творческих личностей) которых при этом минимально. Использованию математики в физической науке сопутствует обретение навыка «игры по правилам» и навыка использования возможностей мышления в присущей физике априорной форме сохранения, вполне достаточной для ее изучения, но не развития (по большому счету). Догматическое мышление «потребителей» этим и ограничивается…Творческое мышление нуждается в сознательном использовании возможностей присущей ему априорной формы переноса опыта при его циркуляции в системе Знания, фактически уже давно используемой живым Разумом (бессознательно, в повседневной практике). Эта форма сложнее, но она позволяет при сознательной поддержке средствами Искусства символически сохранить в себе и дух принципа сохранения, хотя усмотреть, например, сохранение знания физики при выдвижении новых фундаментальных гипотетических концепций весьма сложно.
Представления о сохранении Знания при его циркуляции в условно-изолированной системе общественного Разума способны принести не меньше пользы, чем их физические эквиваленты.
«Воздушные замки» творческой фантазии, будь то гипотетические научные или иные измышления, все же не возникает из ничего, а предполагают использование постоянно пополняемого ранее наработанного опыта Знания. (Для осознания этого факта попытайтесь придумать хотя бы некое фантастическое животное, не используя при этом никаких прототипов имеющихся у вас представлений, не комбинируя и не трансформируя их, а затем попытайтесь придумать разумную технологию серийного производства целого зоопарка таких существ). Любое недостающее Знание (в том числе и для строительства новых «воздушных замков»), куда разумнее искать в соответствующих информационных фондах, чем на потолке…
О роли Искусства (в этом поиске, в технологии строительства «воздушных замков» науки и техники, а также в постижении Истины развития) в формате данной трилогии адекватное представление получить невозможно, однако уже понятно, что Искусство – это не только «услада из услад», а нечто жизненно важное для цивилизации, причем нуждающееся в поддерживаемом развитии (разумном или сверхразумном по мере возможности) отнюдь не меньше, чем Техносфера и Сфера фундаментальных наук.
Нас ожидает новый интереснейший виток спирали развития, на этот раз чего-то, поддерживающего Сферу искусств. Это Нечто пока еще не имеет даже названия и явно не является ни эстетикой, ни многоотраслевой метанаукой, но оно впитает в себя и их опыт, и весь опыт, имеющийся в системе Знания и «подключится» к этой системе в качестве эквивалента ТРИЗ в Искусстве, уже никого не эпатирующего.



Powered by ExBB 1.9.1
Original design created by Vjacheslav Trushkin. Converted to exBB by Markus®


[ Script Execution time: 0.0023 ]   [ Gzip Disabled ]