Denisenko-Q-Aleksandr
Новичок

Сообщений: 11
|
 |
« : Сегодня в 14:26:52 » |
|
Можно ли понять, что такое «Сознание», или хотя бы построить достоверную гипотезу, объясняющую парадоксальные особенности «Феномена осознания своего «Я»? Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа. Роберт Шекли. Верный вопрос В абстрактные информационные системы пришлось ввести волновые поля и волновые процессы по той причине, что обычные нейросетевые структуры не позволяли сформировать достоверную логичную концепцию «эмоционального» формирования «побуждений», или, проще говоря, не позволяли построить достоверную концепцию «эмоционального мышления и поведения»... Вернуться к моменту дополнения нейросетевых информационных структур волновыми процессами и эффектами необходимо для того, чтобы попытаться правильно понять некоторые особенности «трансформации» образов при использовании волновых эффектов для расширения возможностей ассоциативной памяти (в теорию ассоциативной памяти углубляться не хочется, достаточно коротких пояснений). Может показаться, что это не связано с темой, смысл которой «обозначен» в заголовке, однако, уже на первом этапе конструирования абстрактной концепции «двухуровневой ассоциативной памяти», в которой «второй уровень» строится на основе общеизвестных волновых эффектов, возникли заметные «погрешности» в логике ассоциирования, которые вполне могли нарушить согласованность процессов в информационной системе. Но в реальных информационных системах этого не происходит. В реальных системах «погрешности» трансформируются в замечательные представления о «красоте» и «гармонии». Никого особо не удивляет, что музыка порождает эмоциональные переживания... Казалось бы, единственной причиной этого должно быть «подобие волнового кодирования» музыкальных фраз и эмоциональных переживаний, но... возникает ощущение, что без вмешательства Творца тут не обошлось... Особенности «трансформации» образов при их абстрактном представлении в «формате» волновое поле были «первыми намёками» на то, что волновое поле имеет тесную связь с «Сознанием» разумного существа. Длительное время я не мог приблизиться к пониманию Феномена осознания своего «Я» , поскольку никаких реальных «зацепок» для этого у меня не было. Сейчас ситуация изменилась, поскольку желание найти «удобное» место нахождения полной (феноменальной) памяти разумного существа (с точки зрения её «доступности»), привело к появлению единственно логичной (и достаточно достоверной, хотя и «сумасшедшей») абстрактной концепции пространственно разделённой информационной системы, две части которой находятся в «склеенных» мирах по разные стороны межпространственной границы. Идея «склейки» двух трёхмерных миров по двум измерениям в четырёхмерном пространстве представляется слишком сложной, явно выходящей за пределы возможностей трёхмерной фантазии человека. Мне эта идея пришла в голову случайно, когда я увлёкся критикой концепции «Большого взрыва». Для иллюстрации можно привести простую аналогию: «склейка» двух двумерных пространств по одному измерению имеет бесконечно много вариантов расположения элементов «склеенной» конструкции и, в принципе, такая «склейка» «не нарушает геометрию» каждого пространства. Я не вижу причин сомневаться в том, что то же самое будет иметь место и в случае «склейки» двух трёхмерных пространств по двум измерениям в четырёхмерном пространстве. С моей точки зрения, выглядит вполне правдоподобной и логичной концепция, в которой допускается принципиальная возможность существования варианта «склеенных пространств», подходящего для существования «Мира», подобного нашему... Поскольку предположить, что такая «склейка» может произойти самопроизвольно, невозможно, «по умолчанию» подразумевается, что эта «склейка» была этапом Акта Творения... «Склейка» двух трёхмерных миров по двум пространственным измерениям порождает особую границу между мирами, «замыкающую» миры для объектов, которые являются «материальными» в каждом отдельном мире, но «прозрачную» для волновых полей «пучков» и «каналов». Я использую кавычки в случаях, когда слово не соответствует своему привычному смысловому значению (есть некоторое подобие, но это подобие не полное), или имеет изначально нечёткий смысл. В предыдущем предложении понятие «материальный» имеет свой привычный смысл лишь со стороны «эго». Что представляет собой «материя» в мире «альтер эго» мне неизвестно и никаких предположений на этот счёт я делать не буду. Возможно, для альтер эго она тоже есть «объективная реальность, данная ему в ощущениях», но, возможно и то, что у альтер эго никаких своих ощущений просто напросто нет. Эта структурная особенность, которая есть всего лишь абстрактная концепция, позволяет строить концептуальные модели информационных систем, «материальная» основа которых разнесена по разные стороны внутренней границы двух сопряжённых миров, но связана в «единое целое» волновым информационным полем, которое вполне может иметь форму «волновой динамической голограммы» со всеми «вытекающими теоретическими последствиями»... Это вполне возможно при условии, что «законы поля», которые «определены» для волновых процессов, остаются неизменными в любой точке четырёхмерного пространства, в котором находятся «склеенные» миры. При этом нет необходимости предполагать, что структура волнового поля имеет какие-то признаки «симметричности» относительно межпространственной границы. Законы взаимодействия «материальных» объектов с волновыми полями и «пучками» могут быть совершенно разными по разные стороны межпространственной границы. Вполне возможно, что со стороны «эго» динамическая голограмма находится очень «близко» к границе «экспериментальной доступности» для приборов, которые могут придумать физики, и поэтому использование самых чувствительных научных приборов не позволило обнаружить никаких следов волнового поля в ходе исследований, в которых участвовали известные экстрасенсы советского времени. То, что пространства «склеены» по двум измерениям, это логичный абстрактный «конструктив», который позволяет непротиворечиво связать естественные физические процессы реального мира с процессами вышеестественными и сверхъестественными, которые происходят спонтанно, случайно, бессистемно и не «вписываются» в научную методологию, требующую достоверного экспериментального подтверждения знаниям, которые получены «непосредственно», «интуитивно». Интуитивные знания не считаются достоверными, но без них не обойтись, если возникает необходимость построить общую концепцию, которая не имеет принципиальных внутренних противоречий. Повторю, что несколько лет назад я немного увлёкся критикой теории «Большого взрыва». Некоторые приверженцы этой теории считают, что циклы «от взрыва к взрыву» могли продолжаться бесконечно долго, «перебирая» все сочетания физических законов, по которым идут процессы во вселенной. Когда случайно получилось «то что надо», жизнь возникла «сама собой»... Вот такая странная, «безответственная», концепция, которая сейчас трансформировалась в разрушительную идею «управляемого хаоса»... Концепция «склеенных миров» полностью исключает «взрывоподобное» случайное возникновение «подходящего для жизни» мира. Чтобы два трёхмерных мира смогли нужным образом «склеиться», нужны совсем не те условия, которые теоретики «Большого взрыва» создают в своём воображении. Возможно, кто-то попытается найти естественное объяснение такой «склеенности», но я не буду ставить перед собой непосильную задачу (подобное действие считается самым опасным заблуждением), а с чистой совестью «доверю» создание абстрактных «склеенных миров» абстрактному Создателю, которого уважаемый мной Гегель назвал «Абсолютной Идеей»... Очередной раз я хочу отметить, что интуитивные представления, которые возникают в сознании спонтанно, вызывая при этом ощущение радости, кажутся очень простыми и понятными. Возможно, эти представления и сопутствующие им эмоции «транслируются» в сознание, которое есть общая сущность для «Эго» и «Альтер Эго», из той части «дуплексной» информационной системы, которая находится в «параллельном пространстве» под контролем «Альтер эго»... Возникновение принципиально новых представлений воспринимается как совершенно естественный процесс, в котором никак не «обозначено» присутствие собеседника... Как будто желание получить ответ на вопрос «запускает» процесс глубокого анализа, который идёт неизвестно где и неизвестно как... Если «собранных знаний» достаточно, чтобы можно было решить задачу, ответ приходит, и это не вызывает никаких странных ощущений кроме приятного удовлетворения. Однако, когда ответ уже получен, он имеет качество «интуитивного знания» и трансформировать это знание в вербальную форму оказывается совсем не просто... Это «лирическое отступление» совершенно необходимо для перехода к сути темы, которую я пытаюсь «раскрыть». Возникают такие вопросы:
Какую именно сущность, в которой происходит процесс осознания своего «Я» можно считать «Носителем Сознания»?
Можно ли считать, что эта сущность тождественна «Сознанию»?
Правильно ли будет считать, что «Сознание» это вышеестественная сущность, имеющая связь со сверхъестественной сущностью Творца?
На первый вопрос я начал отвечать, когда попытался найти объяснение тем информационным эффектам, которые всем хорошо известны. То, что музыка пробуждает эмоции, лучше всего определил всем известный французский музыкальный критик, который знаменит своими литературными произведениями — Фредерик Стендаль (Мари-Анри Бейль). Он оставил читателям цикл критических статей, посвящённый опере, в котором очень точно сформулировал то главное, что несёт в себе музыка. Как музыкальный критик и биограф Стендаль не претендовал на самостоятельность исследования, доверял многим источникам, устным рассказам, стремился популярно излагать материал, пропагандировать музыкальное искусство. (из случайного источника) Трансформация музыкальной мелодии в эмоциональное переживание скрывает в себе логику, связывающую понятия «Сознание» и «волновое поле». Интуитивный «ответ» на вопрос «что является носителем сознания?» пришёл спонтанно и показался мне совершенно очевидным:
«По всем признакам, на роль «носителя феномена сознания» лучше всего подходит волновая динамическая голограмма, которая должна формироваться в тот момент, когда «включаются» органы чувств разумного существа и должна «гаснуть», когда органы чувств перестают порождать зрительные образы и ощущения».
Конечно, я постарался максимально «пригладить» тот ответ, который «породила интуиция», но суть ответа при этом нисколько не изменилась. Почти одновременно с моментом получения «ответа» на проблемный вопрос, возникло ощущение, что я уже где-то сталкивался с известным научным фактом, подтверждающим достоверность предположения, что носителем «Сознания» является волновое поле... Не мог только сразу вспомнить название литературного произведения, в котором этот научный факт имел яркое описание. Спустя некоторое время в сознании «всплыло» слово «Овод», а через несколько минут мне напомнили фамилию автора. Раньше все советские школьники «проходили» «Овода» Войновича на уроках литературы... Вот первое, случайным образом взятое из интернета, объяснение феномена расширения зрачков человека в том случае, если он испытывает сильную боль:
«Боль – это стресс для организма. Для «бегства» от неприятных ощущений в кровь поступает гормон адреналин, вырабатываемый надпочечниками, который приводит к расширению зрачков. Кроме того, при стрессе активируются симпатические волокна, иннервирующие мышцу – расширитель зрачка. При этом тонус кольцевой мышцы зрачка, обеспечивающей его сужение, напротив, падает»
Это «научное» объяснение скрывает в себе принципиально важный дефект: причиной расширения зрачков считается эмоциональная реакция, которую «в принципе невозможно смоделировать» без дополнения обычных нейросетевых структур абстрактными структурами, порождающими сложные волновые процессы и эффекты. Всё становится просто и понятно, стоит только ввести в концептуальную модель волновое ассоциирование... К тому же, кажется странным, что один и тот же адреналин одни мышцы активирует, а другие мышцы, которые находятся рядом и «отвечают» за сужение зрачка, «не беспокоит»... Да и фраза «стрессовая активация симпатических волокон, иннервирующая мышцу» похожа на заклинание, которое специально придумали для правдоподобного объяснения очевидного явления... Только вот нельзя оставить без внимания такие известные факты: если мышцу сводит судорога, то укол булавкой (боль) возвращает мышцу в нормальное состояние; если в процессе хирургического вмешательства не хватает обезболивания, боль вызывает непроизвольное сокращение мышц и врач просит больного «потерпеть и не напрягаться». Единственное отличие реакции мышц зрачка, которые меняют «диафрагму объектива» глаза, от других мышц человеческого тела, заключается в том, что эта реакция не контролируется сознанием и происходит автоматически в зависимости от яркости света, который освещает объекты, окружающие человека. При этом, реакция зрачка на свет «сигнализирует» о том, что человек находится в сознании. Правда, никаких достоверных описаний «пограничных» состояний человека и соответствующих реакций на раздражение органов чувств найти не удалось. Скорее всего, любые реакции на раздражение органов чувств возникают только тогда, когда человек находится «в сознании». Расширение зрачка при сильной боли будет гораздо логичней считать «аномальной» реакцией, причиной которой может быть только ложная команда, поступающая в мышцу зрачка при участии нервного центра, контролирующего уровень освещённости поля зрения. Я не считаю, что можно чётко проследить трансформацию управляющего сигнала в пространстве и времени. Вполне возможно, что сигнал, поступающий от болевых рецепторов при сильной боли становится подобен сигналу, который управляет мышцами глаза и вызывает расширение зрачка. Из незначительной помехи он превращается в «доминанту», вызывающую ложное расширение зрачка. Поскольку в жизни с такой сильной болью приходится сталкиваться крайне редко, такое подобие сигналов, имеющих «разную природу» не создаёт человеку никаких проблем. По сути своей, это «аномальное» явление может иметь такую же причину, какую имеет феномен трансформации музыки в эмоциональные переживания человека... Для подтверждения возможной достоверности этого утверждения, хочется отметить, что ощущения силы давления силы звука и «силы» нагрева поверхности «пересекаются» с болевыми ощущениями. При плавном усилении воздействий они сначала становятся неприятными, затем — болезненными, затем — нестерпимыми... Итак, есть надежда, что мне удаётся дать подробный, и даже в какой-то мере обоснованный ответ на первый вопрос: «По всем признакам, на роль «носителя феномена сознания» лучше всего подходит волновая динамическая голограмма, которая должна формироваться в тот момент, когда «включаются» органы чувств разумного существа и должна гаснуть, когда органы чувств перестают порождать зрительные образы и ощущения».
Можно ли считать, что «волновая динамическая голограмма» тождественна сознанию?
При разработке концепции «склеенных миров» получилось, что «волновая динамическая голограмма» скорее всего расположена асимметрично относительно межпространственной границы. В таком случае «основная часть» динамической голограммы будет расположена в мире альтер эго. Поэтому невозможно строить достоверные предположения о возможных взаимосвязях «Сознания» и «Материи»... «В мире альтер эго «материя» существует по «своим» законам, придумывать которые не имеет смысла. Из этого следует очевидный вывод: Нет никаких оснований считать, что «волновая динамическая голограмма» тождественна сознанию. Ещё раз третий вопрос: Правильно ли будет считать, что «Сознание» это вышеестественная сущность, имеющая связь со сверхъестественной сущностью Творца?
Ответ на третий вопрос требует особой аккуратности, поскольку он может затрагивать сакральные знания, к которым могут иметь доступ лишь специально подготовленные избранные, инициированные особым образом хранители сакральных знаний. В девяностые годы я слегка прикоснулся к таким знаниям когда мне в руки попала книга, изданная странным пиратским образом... Через некоторое время тираж, который не успели продать, был уничтожен, а я благоразумно от этой книги избавился... По этой причине я считаю возможным сформулировать лишь самые общие представления, которые можно считать моим субъективным мнением: «Согласно концепции, которой я придерживаюсь, «Склейку» двух трёхмерных миров мог осуществить только Творец. Поскольку современная космогония теоретически допускает существование множества миров, в которых варьируются законы физики, представляется логичной идея выбора (создания) самых «подходящих» для «склейки» трёхмерных пространств. Такой выбор может порождать особенности взаимодействий волновых пучков с «материальными» объектами в каждом из сопряжённых миров. Проще говоря, в мире «Альтер Эго» «информационные» и «энергетические» процессы, привязанные к «материальным» объектам, вполне могут «допускать создание» очень сложных информационных систем, которые не могут быть созданы в мире «Эго»... Хотя «дуплексная» связь «Эго» и «Альтер Эго» мне представляется не абсолютной (эго может разорвать свой канал связи, по которому «транслируются» образы от альтер эго), пространственное расположение волновой динамической голограммы вряд ли будет зависеть от качества этой связи, поэтому, с моей точки зрения, «Сознание» будет иметь как качество «естественной» так и качество «вышеестественной» сущности. И, самый последний, «сакральный» вопрос:
Имеет ли «Сознание» связь со сверхъестественной сущностью Творца?
Утвердительно ответить на этот вопрос невозможно, поскольку нет личного опыта активной духовной жизни. Тем не менее, сделать вывод, что это действительно так, можно, основываясь на многочисленных описаниях «духовного делания» в святоотеческой литературе.
|