Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
13 Октября 2024, 04:21:31
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Физика (Модератор: valeriy)
| | |-+  Информация в квантовой механике, теории струн и живом организме
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Печать
Автор Тема: Информация в квантовой механике, теории струн и живом организме  (Прочитано 7031 раз)
pocak
Новичок
*
Сообщений: 49


Просмотр профиля WWW
« : 29 Августа 2014, 20:12:51 »

Традиционное понимание термина «информация» в гуманитарной культуре и в естественных науках строится на априорном предположении, что человек способен к непосредственному, то есть аналоговому восприятию мира. Согласно этой идее человек видит восход солнца или далекий диск луны, сидящего в ящике кота Шредингера или результаты двухщелевого квантового эксперимента такими, какие они есть на самом деле: восход оранжевый, луна круглая, кот пушистый, а количество электронов увеличивается при интерференции. Поэтому сама информация представляется человеку в виде следов реальности, отражающихся в его сознании, из которых он, впоследствии, может вновь собрать целостный образ окружающего его мира.
И, тем не менее, идея аналогово восприятия мира неверна, поскольку восприятие является «цифровым» процессом.
После контакта человека со светом, звуком, различными химическими соединениями и любыми плотными средами, все эти воздействия трансформируются его рецепторами (глазами, ушами, кожей и т.д.) в определенную частотную последовательность электрических  импульсов, которые по нервным проводникам уходят в мозг. Однако в мозгу никаких механизмов дешифрования кода, состоящего из нулей и единиц, в образ: женское лицо, летящую птицу, склонившуюся к воде иву, нет (не обнаружено), поскольку сами сравниваемые предметы: код и образ – не соотносимы друг с другом, так как в коде нет никакой проекции образа, а в образе нет никаких признаков кода. Поэтому не существует никакой формальной, «механистической» возможности в той же количественной метрике, в которой волнами воздуха или света распространяется частотный код, несущий человеку информацию о мире, раскрыть содержание литературной истории или стихов, транслируемых человеческой речью, которая с точки зрения физики является лишь частотным кодом, переносимым звуковой волной. Эта же формальная непереводимость кода в образ касается и транслируемой частотным кодом световых волн визуальных образов, в эстетике и семантике которых никаких признаков формирующих их кодов нет.   
Эти «неформальные» взаимоотношения кода и формируемого им образа реальности носят онтологический характер, который раскрывается в квантовом принципе «дополнительности» Бора, или в физической теории струн, где физические характеристики квантовых объектов оказываются связанными с частотными характеристиками формирующих их колеблющихся струн, при этом, не неся в себе никаких признаков этой осцилляционной активности. 
Тем не менее, взаимоотношения кода и образа в современной науке не рассматривается в качестве фундаментальной проблемы, имеющей прямое отношение к основам физического бытия, таким как Большой взрыв или красное смещение Вселенной. Однако, в действительности, взаимоотношения кода и образа, то есть двумерной частотной последовательности и рождаемой ею многомерной образной реальности, обладающей физическими, эстетическими и семантическими характеристиками, которых нет в формирующем их коде – это фундаментальная вселенская проблема, без решения которой нельзя воссоздать модель физического космоса.
При этом, подспудно, проблема кода и образа, конечно, же решалась в квантовой физике, после того, как в работах де Бройля была зафиксирована связь между частотными характеристиками квантовой частицы и ее массой, а Н. Бор сформулировал свой принцип «дополнительности», объединяющий не сводимые друг к другу, отличные друг от друга, но не существующие друг без друга, корпускулярные и волновые свойства квантовых частиц. В этом «дополнительном» объединении волны и корпускулы, волновые характеристики можно было рассматривать, как частотный информационный код квантового объекта, формирующий его корпускулярные свойства, как это было сделано позже в теории струн.
Однако квантовое уравнение Шредингера, использовавшего не частотные, но амплитудные характеристики осцилляционной активности квантовых объектов, потерявших в этом описании свою «частотную информационность», а также  вероятностная интерпретация уравнения Шредингера М. Борном, лишившая квантовый частотный код физического реализма, уничтожили сам феномен квантового дуализма, из которого исчезла его осцилляционная, волновая информационная составляющая. 
И лишь теория струн, вернув реализм квантовой волне, восстановила утраченный в квантовой механике принцип квантовой «дополнительности», согласно которому каждая квантовая система существует одновременно, и как корпускулярный объект и как волновая частотная, кодовая информация об этом объекте. Однако, пытаясь решить онтологическую проблему связи информационного кода с характеристиками корпускулярного квантового объекта формальным математическим путем, струнным теоретикам в моделировании двойственной, информационно-предметной реальности, приходится постоянно увеличивать количество ее измерений, рост которых, тем не менее, никогда не совместит код и образ, поскольку язык этого совмещения – математика, сам является формой информационного кода, «внутри» которого никакой образ, форма или предмет, не говоря уже об их эстетике и семантике, появиться не может.
Рождение образа реальности из кода обусловлено самой природой Вселенной, представляющей собой целостный континуум, постоянно продуцирующий частотные коды, которые рефлексируются этим же континуумом в виде «текучих», динамически эволюционирующих образов и форм. При этом, единственное явное и очевидное подтверждение рефлексивной связи кода и образа присутствует лишь в организации человеческого сознания, которое всю поступающую ему информацию получает лишь в виде частотных кодов, которые затем в нем превращаются в эволюционирующие образы, в том числе и материальной, физической реальности, тем самым позволяя рассматривать сознание, как фрактальную проекцию целостной континуальной, продуцирующей коды и их же рефлексирующей Вселенной.
Данная идея организации Вселенной, как глобального сознания существует в человеческой культуре с давних архаических времен и задача науки – подтвердить эту безусловно истинную идею. Причем подтверждение это может иметь экспериментальный характер.
Процедура этого подтверждения связана с тем, что живое человеческое тело, так же, как и сознание, обладает свойством дуализма, объединяющего его динамические характеристики с частотным информационным кодом, эти характеристики формирующим, подобно тому, как частотный код в теории струн определяет физические характеристики квантовых объектов. Этот частотный код в человеческом организме продуцирует сердце, являющееся не только гемодинамическим насосом, обеспечивающим его кровоснабжение, но и источником частотного кода, определяющего динамику психических и соматических процессов данного организма.
В медицинской литературе существуют работы, связывающие не влияющие на гемодинамику осцилляционные характеристики сердца, с различными психическими и соматическими состояниями человеческого организма: невротическими расстройствами, психозами, различными соматическими заболеваниями, а так же возрастом человека. Одна из этих работ: Фролов Б.С., Овечкин В.В., Овечкина И.В. «Экспресс оценка и мониторинг функционального состояния организма и психического статуса человека по сердечному ритму» (Вестник аритмологии 05. 2000).
Эта связь частотных характеристик сердечной деятельности с различными состояниями человека, например, с шизофренией, маниакально - депрессивным психозом или соматическими возрастными изменениями человеческого организма, не имеет никаких классических физиологических обоснований и может быть объяснена лишь присутствием в сердечном ритме кодовой информации, которая рефлексируется организмом и меняет его. При этом, интуиция о влиянии сердца на психические процессы присутствует в человеческой культуре с древних времен, когда человек был абсолютно уверен в том, что он чувствует сердцем, любит сердцем и ненавидит сердцем. Эта связь сердца с эмоциональным состоянием человека, зафиксирована в современном русском языке словом «сердечность», которое выражает не состояние кровообращения человеческого организма, но высшую степень человеческой эмоциональной открытости и дружелюбия.     
При этом, сердечный код можно подвергнуть не только внутренней, но и внешней рефлексии с целью расшифровки его информационного содержания. Для этого его нужно перевести в частотный формат, доступный аудиальному человеческому восприятию: 16 – 20 тыс. герц. В этих частотных границах человек не просто слышит звуки, но воспринимает их, как чувственную информацию, в которой раскрывается осмысленная речь или музыка, возникающие в человеческом сознании лишь в процессе рефлексии акустических кодов, которые вне рефлексии, никаких иных, кроме частотных характеристик, не содержат. При этом различные эмоциональные переживания человека, формирующие его  психическое состояние, всегда имеют свои проекции в отрефлексированном акустическом коде в виде, например, определенного музыкального потока, отражающего человеческую радость, печаль, депрессию, возбуждение, тревогу, агрессивность и т.д. Так же свой отрефлексированный частотный код имеет и возрастная динамика человеческой жизни, всегда завершающаяся смертью, которая также имеет свой эстетический образ, многократно зафиксированный в музыкальной культуре в виде похоронного марша – реквиема. 
Поэтому, если преобразовать осцилляционную активность сердца, формирующую различные психические или соматические состояния человека, в доступный для человеческой рефлексии частотный формат, то полученный код должен будет воспроизвести чувственную эстетику тех состояний, которые он формирует. Это значит, что если человеческая жизнь всегда заканчивается смертью, наступлению которой нет внятных классических физиологических причин, то сопровождающая этот процесс сердечная осцилляция при ее рефлексии должна иметь вид реквиема, который является музыкальной проекцией физиологической и одновременно эстетической динамики сердечного информационного кода, неминуемо ведущего человека к смерти. Эта сердечная динамика должна возникать в конце человеческой жизни и, соответственно, завершать ее.
Для подтверждения существования этой, завершающей человеческую жизнь информационной кодовой программы, необходимо вычленить ритмические характеристики деятельности сердца, связанные с возрастной периодизацией человеческой жизни и воспроизвести их в частотном диапазоне традиционного музыкального произведения. И если эта динамика действительно существует в виде реквиема, зафиксировать который может не мертвый прибор, но лишь живой человек, то идея присутствия в сердечной деятельности кодовой информации, формирующий процесс жизнедеятельности человека можно считать доказанной.             
Кроме того, подобный подход открывает чрезвычайно широкие возможности в информационном управлении процессом жизнедеятельности человека, позволяя, меняя ритмические характеристики сердечных осцилляций, корректировать различные патологические состояния человеческого организма и управлять продолжительностью его жизни. Работы в этой области в рамках биологии никогда прежде не проводились, однако именно здесь, безусловно, возможен серьезный научный прорыв.
Записан
Станислав
Ветеран
*****
Сообщений: 867


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 30 Августа 2014, 09:57:26 »

главная мысль опуса выражена четко:
подобный подход открывает чрезвычайно широкие возможности в информационном управлении процессом жизнедеятельности человека
pocak своим посланием надеется управлять сознанием читателей форума. Но, к сожалению, попытка совершенно провальная, поскольку в ней, хотя и зафиксирована идея божества, типа " Вселенной, как глобального сознания", но напрочь отсутствуют как ощутимые угрозы в адрес сомневающихся, так и спасение последователям. А без таких угроз и индульгенций никакая религиозная доктрина ничего не стоит.
Советую pocak дополнить свой опус страшными карами, которые обязательно обрушатся на сомневающихся в его апостольском предназначении несения божественной истины в последней инстанции. Мало сказать "задача науки – подтвердить эту безусловно истинную идею", надо еще до смерти запугать не всех жуткими образами "похоронного марша – реквиема", а только сомневающихся, преподнеся же своим последователям обещание замены этого самого "реквиема" на вечный блюз райского наслаждения.
« Последнее редактирование: 30 Августа 2014, 14:41:55 от Станислав » Записан
valeriy
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 4167



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 30 Августа 2014, 18:29:30 »

Традиционное понимание термина «информация» в гуманитарной культуре
Многа букафф налепляннах в длинннннющые фразы.
Записан
Страниц: [1] Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC