Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
23 Ноября 2024, 00:31:04
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Разное
| |-+  Лирические отступления
| | |-+  Четыре данности человеческого существования
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2  Все Печать
Автор Тема: Четыре данности человеческого существования  (Прочитано 42898 раз)
Мария
Гость
« : 27 Мая 2007, 20:51:56 »

Цитата:
Как открывает человек для себя содержание этих данностей? В определенном смысле, это нетрудно. Метод: глубокая личностная рефлексия. Условия просты: одиночество, молчание, время и свобода от повседневных отвлечений, которыми каждый из нас заполняет мир своего опыта. Когда мы "заключаем в скобки" повседневный мир, то есть отстраняемся от него; когда глубоко размышляем о своей ситуации в мире, о своем бытии, границах и возможностях; когда касаемся почвы, принадлежащим всем остальным почвам, – мы неизбежно встречаемся с данностями существования, с "глубинными структурами", которые я ниже всюду буду именовать "конечные данности". Катализатором процесса рефлексии часто служит экстремальный опыт. Он связан с так называемыми "пограничными" ситуациями – такими, например, как угроза личной смерти, принятие важного необратимого решения или крах базовой смыслообразующей системы. Экзистенциальный динамический конфликт порождается конфронтацией индивидуума с любым из этих жизненных фактов: смерть, свобода, изоляция и бессмысленность.
Наиболее очевидная, наиболее легко осознаваемая конечная данность – смерть. Сейчас мы существуем, но наступит день, когда мы перестанем существовать. Смерть придет, и от нее никуда не деться. Это ужасающая правда, которая наполняет нас "смертельным" страхом. Говоря словами Спинозы, "все сущее стремится продолжать свое существование"; противостояние между сознанием неизбежности смерти и желанием продолжать жить – это центральный экзистенциальный конфликт.
Другая конечная данность, значительно менее очевидная, это свобода. Обычно свобода представляется однозначно позитивным явлением. Не жаждет ли человек свободы и не стремится ли к ней на протяжении всей письменной истории человечества? Однако свобода как первичный принцип порождает ужас. В экзистенциальном смысле "свобода" – это отсутствие внешней структуры. Повседневная жизнь питает утешительную иллюзию, что мы приходим в хорошо организованную вселенную, устроенную по определенному плану (и такую же покидаем). На самом же деле индивид несет полную ответственность за свой мир – иначе говоря, сам является его творцом. С этой точки зрения "свобода" подразумевает ужасающую вещь: мы не опираемся ни на какую почву, под нами – ничто, пустота, бездна. Открытие этой пустоты вступает в конфликт с нашей потребностью в почве и структуре. Это также ключевая экзистенциальная динамика.
Третья конечная данность – экзистенциальная изоляция. Это не изолированность от людей с порождаемым ею одиночеством и не внутренняя изоляция (от частей собственной личности). Это фундаментальная изоляция – и от других созданий, и от мира, – скрывающаяся за всяким чувством изоляции. Сколь бы ни были мы близки к кому-то, между нами всегда остается последняя непреодолимая пропасть; каждый из нас в одиночестве приходит в мир и в одиночестве должен его покидать. Порождаемый экзистенциальный конфликт является конфликтом между сознаваемой абсолютной изоляцией и потребностью в контакте, в защите, в принадлежности к большему целому.
Четвертая конечная данность существования – бессмысленность. Мы должны умереть; мы сами структурируем свою вселенную; каждый из нас фундаментально одинок в равнодушном мире; какой же тогда смысл в нашем существовании? Почему мы живем? Как нам жить? Если ничто изначально не предначертано, - значит, каждый из нас должен сам творить свой жизненный замысел. Но может ли это собственное творение быть достаточно прочным, чтобы выдержать нашу жизнь? Этот экзистенциальный динамический конфликт порожден дилеммой, стоящей перед ищущей смысла тварью, брошенной в бессмысленный мир.

Хочу спросить у форумчан - какие из этих данностей вам уже удалось прочувствовать?

сделала цитату читаемой
Любовь
« Последнее редактирование: 28 Мая 2007, 10:22:57 от Любовь » Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3658


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : 27 Мая 2007, 21:13:22 »

   Чужие тексты желательно приводить с именем автора (здесь это Ирвин Ялом) и оформлять цитатой, а не этим жутким желтым цветом (по поводу синего фона я уже жаловалась Доронину - #27 - http://quantmag.ppole.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=34&topic=2.msg259#msg259 , но он не прореагировал).
   Что же касается самого вопроса, то с ним лучше обращаться к Alfia, это она у нас экзистенциалистка :). Я же экзистенциальный уклон на дух не переношу :), а потому эти слезные причитания воспринимать отказываюсь.
Записан
Мария
Гость
« Ответ #2 : 27 Мая 2007, 21:18:49 »

Pipa, можно поподробнее - почему ты не переносишь экзистенциализм? и почему ты считаешь его слезными причитаниями?
Имхо, ну это мое личное мнение, что работать с умирающими люди и быть с ними во время их смерти невероятно тяжело, а слезные причитания возможно только тогда, когда легко, когда проблемы по существу, нет никакой. И человек, который может работать с умирающими, должен иметь железные нервы, как Ирвин Ялом.
ЗЫ Я здесь уже упоминала Ирвина Яломаи 4 данности. Поэтому и забыла написать, что это он.
Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3658


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #3 : 27 Мая 2007, 21:29:03 »

Pipa, можно поподробнее - почему ты не переносишь экзистенциализм? и почему ты считаешь его слезными причитаниями?
    Потому, что вся Вселенная - это данность, и мы в ее составе тоже. Экзистенциализм подобен расчесыванию жопы - чем дольше чешешь, тем больше чешется :). Неужели не на что больше обратить внимание, чем сокрушаться о себе бедненькой?
Записан
Мария
Гость
« Ответ #4 : 27 Мая 2007, 21:37:05 »

Pipa,

Экзистенциализм подобен расчесыванию жопы - чем дольше чешешь, тем больше чешется . Неужели не на что больше обратить внимание, чем сокрушаться о себе бедненькой?

Я тебя не понимаю - почему сокрушаться? Экзистенциальная психология = пути воина. Разве воин сокрушается о себе? Наоборот, как мне показалось, воин как раз открыт миру, и обращает внимание на мир, он в самой гуще этого мира. Разве не так?
Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3658


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #5 : 27 Мая 2007, 22:11:25 »

Разве воин сокрушается о себе? Наоборот, как мне показалось, воин как раз открыт миру, и обращает внимание на мир, он в самой гуще этого мира. Разве не так?
    А ты найди в приведенном тобой тексте ну хоть что-нибудь про мир, а не про себя.
Записан
Мария
Гость
« Ответ #6 : 27 Мая 2007, 22:40:25 »

Pipa,

А ты найди в приведенном тобой тексте ну хоть что-нибудь про мир, а не про себя.

Пипа, мира не существует ДЛЯ ТЕБЯ вне твоего восприятия этого мира. Если тебе дать кирпичем по голове, мир ДЛЯ ТЕБЯ на некоторое время исчезнет, и будет хорошо, если не навсегда.

В пути воина тоже нет ничего о мире, есть только принципы воина, его внутренние настройки на определенные идеи и способ поведения. И именно этот способ поведения и эти настройки позволяют ему открыться миру. То же самое делает экзистенциальная психология.
Записан
Beaverage
Старожил
****
Сообщений: 677


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 27 Мая 2007, 23:21:09 »

сейчас переживаю 4-ю данность - бессмысленность существования, в свое время думаю переживал и остальные 3, ну может изоляцию не так драматично.

А в чем вопрос?
Записан
Мария
Гость
« Ответ #8 : 27 Мая 2007, 23:22:38 »

Beaverage, а в какой последовательности ты их переживал?

А вопрос в том, что если бы ты их действительно все пережил - ты был бы воином, настолько крутым, что тебе были бы доступны и осознанные сновидения, и все остальное. Ты действительно пережил свободу?
« Последнее редактирование: 27 Мая 2007, 23:38:06 от Мария » Записан
С.И. Доронин
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 795


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 28 Мая 2007, 00:21:24 »

Эти «четыре данности», о которых говорит Ирвин Ялом, я думаю, имеют значение только в том случае, если мы ограничиваемся плотным миром, если не признаем существование квантовых уровней Реальности. Например, первый вопрос о смерти уже совершенно иначе воспринимается, если учитывается наличие тонких квантовых уровней («загробного мира»). «Мы не умрем, но изменимся» – примерно так говорится во многих религиозных и мистических учениях. Смерть физического тела вовсе не означает, что мы «перестанем существовать» :).

На эту тему попалась еще такая заметка http://www.argenberg.com/2006/10/irvin-yalom-o-glavnom.html Небольшая цитата из нее:
«Истинное решение вопросов Ялома есть, и оно находится за пределами этого мира, за пределами иллюзии - оно лежит в сфере реальности».

Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3658


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #10 : 28 Мая 2007, 00:22:46 »

Пипа, мира не существует ДЛЯ ТЕБЯ вне твоего восприятия этого мира. Если тебе дать кирпичем по голове, мир ДЛЯ ТЕБЯ на некоторое время исчезнет, и будет хорошо, если не навсегда.

    Ну и что, что человек видит глазами, а слышит ушами? Станем сводить постижение мира к промывке глаз и чистке ушей? Негоже заниматься только своими болячками, думая "вот как только очищусь, так и сразу все постигну". Чесать во всех местах, где чешется, можно бесконечно долго. Постижение мира начитается только тогда, когда отвлечешься от своего Я, его забот и потребностей. Иначе за Я не видно мира.

И именно этот способ поведения и эти настройки позволяют ему открыться миру.

    Любой человек давным-давно открыт миру, это мир закрыт для него.
Записан
Beaverage
Старожил
****
Сообщений: 677


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 28 Мая 2007, 00:24:19 »

да наверное в такой последовательности и шли, началось со страха...

бесструктурность, отсутствие ориентиров, пустоту - да...

а какое тебе дело до того какой я воин и что мне доступно :)
и ОСы и управление намерением и магические манипуляции с "реальностью" в данный момент потеряли смысл... я и отвечать то нахожу довольно бессмысленным... :) что воля, что неволя - все равно (с)
Записан
Мария
Гость
« Ответ #12 : 28 Мая 2007, 00:31:50 »

Pipa,

Постижение мира начитается только тогда, когда отвлечешься от своего Я, его забот и потребностей. Иначе за Я не видно мира.

А зачем человек постигает мир? Разве не ради того самого Я?

Любой человек давным-давно открыт миру, это мир закрыт для него.

Нет. Мир - это данность, а человек - приемник. Приемник обязан взаимодействовать с ним на каком-то минимуме, меньше которого человек уже труп. Но можно и увеличивать прием, это уже регулируется самим человеком - либо больше открываться, либо больше закрываться.
Записан
Мария
Гость
« Ответ #13 : 28 Мая 2007, 00:41:40 »

С.И. Доронин

Цитата из той ссылки, которую вы давали: В реальности одиночества нет, потому что нет условий его возникновения - нет разделенности.

Что вы думаете по поводу слов Кастанеды, которые звучали примерно так: есть мир, где между вещами нет различия, потому что там некому спрашивать о различии. Но это не мир людей.
Записан
Мария
Гость
« Ответ #14 : 28 Мая 2007, 00:46:35 »

Beaverage,

а какое тебе дело до того какой я воин и что мне доступно
я и отвечать то нахожу довольно бессмысленным...

Если бы отвечать для тебя было бессмысленным, ты бы ни слова не написал в этой теме.   
Какое тебе дело до моего вопроса, о великий воин? Что побудило тебя сделать то, что ты считаешь "довольно бессмысленным"?  Смеющийся
Записан
Страниц: [1] 2  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC