Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
22 Ноября 2024, 05:34:45
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Квантовая психология (Модератор: Владимир Травка)
| | |-+  Квантовая эволюция и эмоциональная рефлексия. Часть I
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Печать
Автор Тема: Квантовая эволюция и эмоциональная рефлексия. Часть I  (Прочитано 5743 раз)
pocak
Новичок
*
Сообщений: 49


Просмотр профиля WWW
« : 27 Марта 2014, 12:08:25 »

   1. Не излучаемая энергия и динамика жизни. 

   Идея квантовой природы жизни принадлежит Н. Бору. Обсуждение этой идеи присутствует в его работах: «Квант действия и описание природы» 1929 г., «Свет и жизнь» 1932 г., «Причинность и дополнительность» 1937 г., «Биология и атомная физика» 1937 г., «Философия естествознания и культуры народов» 1938 г., «О понятиях причинности и дополнительности» 1947 г., «Единство знаний» 1955 г.   
    Сходство между жизнедеятельностью и квантовой эволюцией Н.Бор видел в невозможности их классического описания: «Существование жизни в биологии должно рассматриваться, как элементарный факт, подобно тому, как в атомной физике существование кванта действия следует принимать за основной факт, который нельзя вывести из обычной механической физики. Действительно, существенная несводимость факта устойчивости атома к понятиям механики, представляет собой близкую аналогию с невозможностью физического или химического объяснения своеобразных отправлений, характеризующих жизнь». (Н. Бор. "Свет и жизнь")
   Так же Бор считал, что динамику жизни определяет квантовый принцип «дополнительности», совмещающий свободу живого существа с необходимостью и детерменированностью его поведения.
Выделенные Бором «дополнительные» характеристики жизни, к которым относятся вынужденная деятельность и свобода отказа от деятельности, можно рассматривать в виде аналогов излучающего и не излучающего состояний атома, которые Бор зафиксировал в своих квантовых постулатах.
   На возможность квантового описания жизнедеятельности биологического организма указывал и создатель квантового уравнения Э. Шредингер, предложивший, так называемый парадокс, кота Шредингера, в котором кот, описывался, как эволюционирующий квантовый объект.
Тем не менее, работы, направленные обнаружение и раскрытие квантовой природы жизни, или, что то же самое, - живой природы квантовых объектов, не привели к созданию полноценной научной теории, объединяющей квантовую эволюцию и процессы жизнедеятельности. Причина безрезультатности этих работ связана с тем, что в рамках науки так и не был обнаружен «квантовый субстрат» жизни - энергетическое квантовое поле, дуалистическая эволюция которого может формировать физиологические и ментальные процессы живых организмов.   
   Вместе с тем, в работах М. Планка и ранних работах Н. Бора, с появления которых началось создание квантовой механики, описывалось особое, не излучаемое состояние энергии, которое придает устойчивость не только физическому миру, но, по мнению Бора, формирует неклассическую динамику жизни.
   М. Планк, описывая, дозированность излучения нагретого тела и возможность излучения лишь при определенных частотных характеристиках энергетической волны, одновременно, описал условия, при которых энергия не излучается.
Согласно работам Планка, присутствующая в нагретом теле, но не излучающаяся энергия, не обладает выделенными частотными характеристиками, необходимыми для излучения, или же, наоборот, обладает характеристиками, при которых излучение не происходит. Невозможность излучения сохраняет энергию в нагретом теле, предотвращая «ультрафиолетовую катастрофу излучения», при которой величина излучаемой энергии, с увеличением частоты энергетической волны, начинает стремиться к бесконечности.
Именно эта, не излучаемая, но сохраняющая активность энергия, спасает физический мир от тепловой смерти, делая невозможным неограниченное излучение энергии, которая путем равномерного распределения по Вселенной, должна привести к неограниченному возрастанию энтропии.     
   Подобное планковскому, описание не излучаемой энергии присутствует в квантовых постулатах Бора, согласно первому из которых, атом не излучает, если находится в особых стационарных состояниях, с дискретным значением энергии. 
   Именно существование этой, не излучаемой, но сохраняющей активность энергии, спасает атом это молниеносного энергетического коллапса, предписанного законами классической электродинамики.
   Динамика этой, не излучаемой формы энергии, организует дуалистическую, квантовую эволюцию атома, аналог которой Н. Бор видел в динамике жизни.
Также, динамика не излучаемой формы энергии описывается в квантовом уравнении Шредингера, воспроизводящем процесс движения электрона в энергетическом поле ядра, не излучающего, но переживающего свою внутреннюю, квантовую эволюцию, атома.
Аналог этой квантовой эволюции не излучающейся энергии, Шредингер видел в эволюции жизни, которую он попытался отразить в квантовом парадоксе кота Шредингера.
Эта не излучаемая, классически, не описываемая, и внешне не наблюдаемая, дискретная форма квантовой энергии и определяет дуалистическую эволюцию жизни.

2. Физическое и не физическое описание света.
 
Дискретная форма квантовой энергии, формирующая динамику как физических объектов, так живых организмов, принципиально по-разному раскрывается в физических, биологических и ментальных процессах, обретая разные, физические и не физические описания одних и тех же характеристик.   
Так свет, как излученная энергетическая волна, имеет определенные частотные характеристики, отражающие величину переносимой им энергии.
Одновременно, в человеческом восприятии, свет имеет цвет, который также трактуется, как физическая характеристика света. Так цветовые эффекты присутствуют в физических явлениях интерференции, дифракции и дисперсии света.
Однако, цвет является специфической характеристикой света, потому что оптический прибор, воспринимающий свет, фиксирует не цвет, но лишь частоту осцилляций световой волны. 
Поэтому цвет оказывается избыточной характеристикой света, без которой, в его физическом описании, можно обойтись. Так, например, в математических формулах, в которых воспроизводится описание излучения и распространения света, его цветовые характеристики игнорируются, заменяясь частотными характеристиками. Более того, в частотном спектре излучаемой энергии, находящимся за пределами возможностей зрительного человеческого восприятия, цвет, как физическая характеристика энергетической волны, отсутствует. Инфракрасное или ультрафиолетовое излучение не имеет цвета. Поэтому появление цвета в видимой части частотного энергетического спектра, можно связать лишь со спецификой человеческого визуального восприятия света.
Действительно, для человека, воспринимающего свет, цвет является не частотной характеристикой света, но эстетической характеристикой мира, образ которого возникает в человеческом сознании, фиксирующим свет, отраженный от материальных объектов мира. Поэтому, в зависимости от доминирующего цвета, в который окрашен воспринимаемый человеком мир, чей оптический образ фиксируется человеческим сознанием, этот мир может представляться человеку эмоционально теплым, или холодным, чуждым или близким, притягательным или отталкивающим. А цвет, в этом контексте, становится важнейшей информационной и эстетической характеристикой окружающей человека реальности.         
При этом, связь частоты колебаний световой волны с цветом, являющимся уже не частотной - колебательной, но эстетической характеристикой света, возникает лишь в результате взаимодействия света с самим воспринимающим свет сознанием. 

3. Цвет и квантовый принцип «дополнительности».

Свет поступает в сознание не в виде энергетической волны, которая гасится в оптической системе глаза, но в виде частотного кода, который переформатируется сенсорными клетками глаза, и по нервным проводникам доставляется сознанию, вступающему с этим кодом в когерентное взаимодействие, для осуществления которого, сознание так же должно иметь свой собственный частотный код. 
Таким образом, сам процесс когерентного взаимодействия между светом и сознанием может иметь место лишь в том случае, если само сознание имеет тождественную свету, осциляционную природу. А результат этого взаимодействия, подобный интерференционной картине, возникающий при встрече двух волновых полей, разворачивается в видимой человеком, оптической картине мира.
В этом контексте, цветом, который появляется в результате восприятия света человеческим сознанием, обладает возникшая в процессе восприятия целостная система: свет – сознание, составные элементы которой: свет и сознание, оказываются в состоянии квантовой спутанности.
При этом, цвет, как воспринятая сознанием, чувственная, рефлексивная картина света, является вовсе не частотным кодом, но ощущением, лежащем совершенно в ином бытийном пространстве, чем сам частотный код световой волны, поскольку цвет, в человеческом восприятии, лишен каких бы то признаков осцилляции.
Поэтому цвет, который видит в свете, воспринимающее свет сознание, хотя и сопряжен с колебательной активностью света, но, тем не менее, является формой инобытия частотной осцилляции, ее своеобразной, обратной стороной, связанной с осцилляцией, но осцилляцией не являющейся.
Цвет света и частотный код света, являются связанными друг с другом квантовым принципом «дополнительности», и потому, не сводимыми друг к другу, формами существования одной и той же квантовой реальности, подобно тому, как дополнительными формами квантового бытия являются «дополнительные» друг другу, но не тождественные друг другу, квантовые волна и корпускула.         
Поэтому, если частотный код света является характеристикой его волновой динамики, то «дополнительный» частотным, волновым характеристикам света, цвет световой волны, согласно корпускулярно-волновой логике квантового дуализма, можно принять за характеристику корпускулярной динамики света.

4. Свет и полное описание квантовой системы.

Связь цвета с корпускулярной динамикой квантовой эволюции раскрывается логикой квантового уравнения Шредингера.
Волновая функция уравнения Шредингера, определяющая вероятность присутствия корпускулы в определенной точке пространства, предписывает корпускуле вероятностное существование.
Вероятностное существование означает либо не полное описание существующего объекта, либо его не полное существование,  подразумевающее и делающее возможным динамический процесс его становления.
А. Эйнштейн в споре с Н.Бором, по поводу мысленного эксперимента ЭПР (Эйнштейна, Подольского, Розена), настаивал на трактовке вероятности, как не полного описания, которое, в процессе развития физической науки, должно обрести свою полноту.
Бор же придерживался иного мнения. В его трактовке, вероятностное, то есть не полное описание квантовой частицы соответствует ее неполному существованию, которое совпадает с неполным описанием. Согласно трактовке Бора, «вероятностная корпускула» обладает не полным, но при этом, постоянно меняющимся существованием, находясь, таким образом, в процессе динамического становления.   
При этом, для того, чтобы квантовая корпускула, или «дополнительная» ей, квантовая волна, обрели полноту своего существования, согласно копенгагенской интерпретации квантовой физики Н. Бора и В. Гейзенберга, их нужно измерить, приведя их к контакту с классическим прибором, который придаст дуалистически эволюционирующему квантовому объекту, полностью сформированный классический вид, в котором в полной мере отразится только одна, корпускулярная или волновая сторона его целостного, но «дополнительного» квантового бытия.
Однако, создатель многомировой интерпретации квантовой физики Х. Эверетт, нашел иной способ придания статуса полного существования квантовой частице. Так же, как и Н. Бор, Х. Эверетт считал, что в процессе квантовой эволюции, описанной в уравнении Шредингера, корпускула проходит процесс становления. Однако, если Бор утверждал, что прибор и квантовая частица – это объекты разных классов, поэтому прибор коллапсирует волновую функцию квантовой частицы, то Эверетт считал, что прибор и частица – это объекты одного класса, как например, свет и, воспринимающее свет, квантовое сознание, не коллапсирующее волновую функцию света, но вступающее со светом в когерентные отношения.
Таким образом, у Эверетта прибор не коллапсирует волновую функцию квантовой частицы, а вступает с ней в когерентные отношения, в результате которых квантовая корпускула, совместно с, дополняющим ее прибором, полностью раскрывает свое состояние.
При этом, с формальной точки зрения, позиция Эверетта ничем не оправдана, поскольку для классического прибора, как и для связанного с ним, классического мира, который так же участвует в придании квантовой частице полного бытия, не существует квантового описания, подобного уравнению Шредингера, воспроизводящего корпускулярно-волновую эволюцию электрона, движущегося в силовом поле атома. Однако глубинная интуиция Эверетта, положенная в основу созданной им многомировой интерпретации квантовой физики, состоит в допущении принципиальной возможности существовании системы, способной вступить в когерентные отношения с эволюционирующей квантовой частицей и, путем, дополнения ее «не полного», вероятностного состояния, своим состоянием, полностью раскрыть ее меняющееся дуалистическое квантовое бытие, лишив ее вероятностного описания.
Однако эта система, способная раскрыть полное состояние квантовой системы – не классический прибор, но воспринимающее квантовый свет, человеческое сознание, вступающее с ним в когерентные отношения и по собственному, измененному, спутанному со светом, состоянию, способное, через собственные изменения увидеть воспринятый им объект в его полном и целостном виде.
Поэтому, видение человеком света в виде цветного образа, раскрывает не только волновые характеристики света, но полное состояние его корпускулярно-волнового бытия, спутанного с самим, воспринимающим свет, квантовым человеческим сознанием.     
 При этом, воспринимающее свет сознание, видит не только цвет, «дополнительно» связанный с частотной осцилляцией света, но и информацию, которую несет свет, отразившийся от материальных объектов мира.

   5. Свет и информация.

Способность света переносить информацию раскрывается в работах А.Х. Комптона.
   Согласно эффекту Комптона, частота излученного света изменяется при его рассеивании от различных предметов. Появившиеся изменения частотного кода света, являющиеся следами его контактов с предметами, сохраняются при его дальнейшем распространении. 
Попадая в человеческий глаз, новый, измененный частотный код света, переформатируется в обладающие определенной частотой, нервные импульсы, которые доставляются сознанию, имеющему собственный частотный код, и вступающему с воспринятым нервным кодом в когерентные отношения.
   Но поскольку сознание, как и любой квантовый объект, обладает дуалистической, корпускулярно-волновой динамикой, то изменения частотного кода сознания, возникающие при его когерентном взаимодействии со светом, несущем следы контактов с материальными предметами, ведут к изменению корпускулярной динамики самого сознания, в котором, в виде рефлексивных образов, появляются образы предметов, от которых отразился и рассеялся, несущий информацию свет. 
При этом, рефлексивный процесс, отражающий корпускулярную динамику квантового объекта, течет не только в квантовом сознании человека, но возникает в процессе эволюции любого квантового объекта, например квантовой частицы.
Именно сопряженность волновой (частотной) и корпускулярной (рефлексивной) динамики двуединой квантовой эволюции, определяет возможность квантового объекта воспринимать и перерабатывать кодовую информацию. Эта информация, в виде частотного кода, когерентно взаимодействуя с волновым кодом квантовой частицы, меняет, сопряженную с ней, корпускулярную динамику этой частицы, таким образом, воздействуя на ее целостную, дуалистическую эволюцию. 
Об способности квантовых объектов реагировать на информацию, еще в 1979 г. писал Р.С. Нахмансон в своей работе «О новой интерпретации статистического характера законов квантовой механики и корпускулярно-волнового дуализма и о экспериментах по ее проверке» изданной Сибирским отделением Академии наук СССР.
Сопряженность частотных характеристик квантовой волны с корпускулярной, рефлексивной динамикой квантовой частицы, позволяет считать квантовую волну не математическим формализмом, в виде которого она рассматривается в вероятностной интерпретации квантового уравнения Шредингера, но реальной, флюктуирующей волной, динамика которой связана с корпускулярной, рефлексивной, телеологической эволюцией целостной квантовой частицы. 
При этом, формально, и Н. Бор отрицал телеологический, то есть целенаправленный характер квантовой эволюции. Однако его концепция связи квантовой динамики с процессами жизни и мышления, позволяет усомниться в логичности этого отрицания.   
Видя в динамике жизни аналог квантовой динамики, Н. Бор подспудно приписывал квантовым процессам, хотя и не классический, но тем не менее, детерменисткий и телеологический характер, которым обладает жизнедеятельность и поведение живого существа.

6. Цвет и эмоциональная динамика сознания.

Неклассический детерминизм, обладающей квантовой природой, жизни, раскрывается в работе швейцарского психотерапевта М. Люшера, создавшего цветовой психологический тест, в котором сопряженная с цветом, частота световой волны, соотносится с определенным эмоциональным состоянием человека, которое, согласно терминологии квантовой механики, можно назвать «квантовым состоянием» человеческого сознания. 
   Так красный цвет, согласно Люшеру, является показателем активности и агрессивности человека, зеленый отражает состояние уверенности или упрямства, фиолетовый – мистический настрой, и т.д.
   В качестве иллюстрации цвето-эмоциональных корреляций Люшера, в психологической литературе приводится картина Ван Гога «Стая ворон над пшеничным полем», в которой преобладают черный и желтый цвета.
Черный цвет, согласно тесту Люшера, отражает стремление человека к смерти, желтый цвет – радость освобождения. Сведенные вместе, они говорят о суицидных намерениях человека, пытающегося освободиться от жизни. Ван Гог, после написания этой картины, покончил с собой.
Таким образом, используя цветовой спектр, отражающий последовательность меняющихся эмоциональных состояний человека, сопряженных с частотным кодом квантового сознания, можно описать рефлексивную жизнедеятельность в виде телеологического процесса, разворачивающегося в границах двух рефлексивных состояний: неудовлетворенности – удовлетворенности, которые, достигая своего чувственного апогея, превращаются в рефлексивную дихотомию: боль – оргазм. Каждое из этих пограничных состояний имеет свой рефлексивный цвет, а спектру переходных эмоциональных состояний от боли к оргазму, соответствует определенный набор цветов, отражающий полную динамику телеологической, корпускулярно-волновой эволюции квантовой энергии жизни. 
Исаак Ньютон в работе «Лекции по оптике» приводит математическую связь соотношений характеристик семи цветов видимого спектра и семи звуков нотной гаммы. Эти соотношения раскрывают возможность использования стандартных звуков музыкальной гаммы в виде психофизических аналогов цветового спектра для воссоздания квантовой динамики рефлексивных процессов человека, обретающих в этом описании форму музыкального произведения.

7. Физическое и рефлексивное описание жизни

Таким образом, квантовая энергия жизни имеет две формы сопряженной динамики: волновую - частотную и корпускулярную -рефлексивную.
Корпускулярная эволюция энергии жизни, спроецированная в рефлексивной динамике чувственных человеческих переживаний, воспринимается человеком, как очевидная и не подлежащая сомнению данность. Эту данность в XVII в. ясно выразил Р. Декарт в своем философском утверждении: «Я мыслю, следовательно, я существую», которое, в контексте квантовой рефлексивной эволюции, можно перефразировать иначе: «Я ощущаю, следовательно, я существую».     
Что же касается волновой, частотной динамики энергии жизни, то она не дана человеку в непосредственных ощущениях, и поэтому представляется ему абстрактной, физической стороной его чувственной жизни. Эта частотная динамика жизни проецируется в различных осцилляционных процессах человеческого организма: электрической активности мозга, сердца, легких, мышечной системы и т.д.
Связь частотного, колебательного, волнового формата активности организма и рефлексивных, чувственных переживаний человека, по своей природе, «дополнительна», а потому не очевидна.  Она раскрывается лишь при установлении эмпирических коррелятов, объединяющих, например, частотные характеристики работы сердца с психо-эмоциональным состоянием человека.
Связь между осциллирующим сердцем и рефлексирующим сознанием присутствует не только в реакции человека на краткосрочный стресс, но существует и в протяженной временной перспективе, обнаруживая устойчивую зависимость определенного частотного ритма сердца с психопатологическими состояниями депрессивного, маниакального, невротического, или психотического (шизофренического) характера.
Вместе с тем, описание рефлексивного процесса чувственных переживаний человека, как процесса квантовой эволюции дискретной энергии жизни, может иметь принципиальные последствия, как для самой квантовой физики, так и для гуманитарных и биологических наук.
Совмещение рефлексивной динамики с квантовой эволюцией снимает давнее противостояние между классической философией и физикой, первая из которых рассматривает мир, как живой организм, а вторая видит в нем лишь мертвую реальность.
 Рефлексивный процесс, описываемый в контексте квантовой эволюции, принципиально меняет понимание квантовой информации, которая в своем традиционном, физическом виде, лишена эстетических и семантических характеристик, без которых невозможно существование информации в человеческой культуре.
 Информация, присутствующая в человеческой культуре, отражает не себя, но иное. Она представляет собой код, существующий в виде определенной знаковой последовательности. Однако значение, смысл и эстетика этого кода раскрываются не в нем самом, но в считывающей этот код, ментальной матрице человеческого сознания, превращающего этот код в различные образы и формы чувственной реальности. И только совмещение в квантовой системе осциллирующего кода и считывающей этот код, рефлексирующей ментальной матрицы, рождает дуализм самой «квантовой» информации, которая, одновременно, представляет собой и формальную последовательность знаков, и живую, чувственную реальность. 
Наконец, признание рефлексивного процесса корпускулярной формой квантовой эволюции, позволит создать динамическую модель «дополнительной» эволюции дискретной энергии жизни, которая, одновременно, разворачивается и в своем «внешнем» осциллирующем, и в своем «внутреннем», чувственном, рефлексивном виде, формирующем собственное, индивидуальное время живого организма.
Жизнь, являясь телеологическим квантовым процессом, эволюционирует в своем собственном времени, хотя и сопряженным со временем окружающего мира, но, тем не менее, обладающим собственной динамикой. Наиболее иллюстративно проблема собственного времени жизнедеятельности биологического организма раскрывается в процессе онкогенеза.
   Главной характеристикой, связанной с онкологическим перерождением клеток живого организма, является их омоложение, ведущее к появлению недифференцированных, эмбриональных клеточных форм, склонных к безудержному росту, нарушающему естественную деятельность организма и ведущему его к смерти.
При этом, сама, постоянно омолаживающаяся опухоль, живущая в режиме «обратно текущего» времени, извлеченная из организма, в искусственных условиях достаточного питания, оказывается практически бессмертной, поскольку она, обладая собственным «обратным временем», не подвержена процессу естественного старения, неизбежного для «стандартной» жизни.
   Преодолеваемый опухолью процесс старения, неизбежно ведущего живой организм к смерти, оказывается причинно связанным с изменением вектора квантовой эволюции энергии жизни, формирующего направленность течения собственного времени живого организма.
И только имея возможность управления вектором квантовой эволюции жизни, совмещающей в себе взаимозависимые частотные и рефлексивные процессы, можно, меняя ритмические характеристики осцилляционной активности организма, корректировать такие его патологические состояния, как онкологические заболевания, эндогенные психозы и процесс старения.

Записан
Страниц: [1] Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC