Автор
|
Тема: Классификация духовных традиций
|
KottCooss
|
написано:30-07-2005 17:33:51
|
1
|
Повествование ведется от лица автора, т.е. И.Н.Калинаускаса
...Я попытаюсь рассказать о духовных учениях, о том, на какие они делятся категории. Я заранее предупреждаю, что, естественно, такая классификация, такой подход - это мое личное мнение, а если мое, то, естественно, и той традиции, к которой я принадлежу. Поэтому прошу воспринимать сказанное не как истину в последней инстанции, а как некоторые итоги двадцати одного года работы...
...Что же касается самих путей, то материал, которым мы располагаем, дает возможность разделить их на несколько типов:
1. Пути воздействия. Это большой блок различных традиций. Их объединяет то, что главное технологическое, техническое действие на этих путях - воздействие на объективную реальность в различных вариантах. Соответственно, это путь силы, путь формирования силы, путь управления силой, путь добычи силы, путь использования силы и т.д. Эти традиции в большинстве своем очень популярны, потому что они созвучны с нашим западно-европейским стилем мышления. Мы привыкли, что надо обязательно воздействовать на мир, и тогда что-то будет происходить, если не воздействовать, то это _пассивное отношение_.
2. Следующая группа путей - это пути медитативные, пути погружения. Эти традиции - это путь в глубины своей субъективной реальности. Основное технологическое действие - медитация, т.е. покой. Прежде всего покой, тишина и т.д. И конечно, ни о какой силе там и речи нет, ни о каком воздействии речи нет. Там- _не выходя из дома, мудрец знает, что делается в этом мире_. Это тоже достаточно популярная группа традиций. Во всяком случае, каждый о ней где-то что-то слышал. Но то, что в большинстве книжек пишут про медитацию - безответственно, потому что медитацией называют все, что угодно, постоянно путая медитацию и медита- тивные упражнения. Медитация - это специальный способ жизни дпя достижения специальных целей. Прежде всего - это умение хранить покой, находишься ли ты в уединенном месте или среди базара, торжища - ты должен быть погружен в ничем непоколебимый покой. Это пути внутренние.
3. Следующую группу путей я бы назвал путями хитрого человека. Это пути, на которых главное технологическое действие - это умение видеть ситуацию и умение управлять ситуацией. Это пути интеллектуальные. Особенно много таких традиций происходит из Тибета и существует там. Правда, это не совсем то же самое, что мы привыкли понимать под словом интеллект, потому что Будда говорил, что за одно мгновение, т.е. за одну двадцатую секунды, он отслеживает десять тысяч мыслей,- там включаются особые формы владения интеллектом, включается _высший интеллектуальный центр_, скорость работы которого действительно в десять тысяч раз быстрее. Недавно получены экспериментальные данные, очень интересные. Оказывается, человеку для опознания знакомых глаз среди множества предъявляемых достаточно 1/10000 секунды, хотя по всем современным теориям он просто не в состоянии что-либо увидеть за это время. Это строгие экспериментальные данные, полученные лабораториями: 1/10000 секунды; приблизительно того же порядка величина опознавания знакомого лица в толпе, т.е. существует-таки что-то, о чем говорят древние. !!! И четвертое - наименее известная и наиболее сложная категория путей - это так называемые пути трансформации. Трансформации, в результате прохождения которых получается в человеческом обличье не совсем обычное существо, скажем так.
ц и т а т а
|
KottCooss
|
написано:30-07-2005 17:40:21
|
2
|
(Повествование, все также, ведется от лица Калинаускаса) ...Давайте попробуем более внимательно рассмотреть эти 4 варианта духовных путей. !!! Пути силы. Наверное, самые популярные из них - это маги. И наиболее популярное, наверное, это то, что написал Кастанеда. Это во многом сказки, но... кто из тех, кто читал Кастанеду, скажет, сколько лет прошло от первой встречи с доном Хуаном до прыжка со скалы? Девять лет. То, что описывал Кастанеда - это рассказ об одном из путей силы. Это путь силового воздействия, путь силы, путь овладения силой. Я думаю, что почти все, что там описано, практически возможно. Я общался с несколькими квалифицированными магами, и они, в общем, подтверждают это. Хотя есть внешне более простые пути, но они менее эффективны. Есть у меня один знакомый маг - это просто прелесть, что за человек. Причем он магом стал по необходимости, реальной жизненной необходимости, спасая свою жену от психушки, и развил в себе это искусство до удивительных степеней. Что здесь самое главное, на мой взгяд? Наверное, прежде всего - качество традиции. Дело в том, что сила - вещь очень опасная для того, кто вступает с ней в контакт, и требует очень высокого знания необходимой последовательности действий во времени. Все серьезные пути требуют не менее девяти лет. Это общеизвестно. Девять-десять лет - это только чтобы начать, как следует, подойти - в серьезном учении. Быстрее не бывает. Конечно, многим кажется, что воздействие - дело ясное - это воз- можность лечить, телекинез, прохождение сквозь стены, левитация и пр. Нам это понятно, мы привыкли к психологии воздействия. Но должен вам сказать, что это в физическом смысле очень рискованный путь, очень много людей гибнет, физически гибнет, заболевают, умирают, сходят с ума; чем выше степень, чем дальше человек продвинулся по такому пути, тем он должен быть все более безупречным в профессиональном смысле слова, потому что он имеет дело с силой. Малейшее неправильное движение - сила его раздавит. Нужно очень внимательно читать такую литературу, как Кастанеда, анализируя, как путь развивался во времени. Там многое сильно запутано. Почему их было двое: Дон Хуан и Хенаро? Что делал Хенаро, что делал Хуан? Почему время от времени они менялись своими учениками? Какую часть там занимала разборка-сборка? Мистика для обучения - реальная мистика? Материальчик, безусловно, интересный...
ц и т а т а
|
KottCooss
|
написано:30-07-2005 17:42:20
|
3
|
...Теперь - пути медитации, пути погружения, пути покоя. Эти люди... Кришнамурти - вы видели (в медитации, конечно). Это один из высоко достигших на этом пути. Люди из такого рода традиций обладают необыкновенной притягательностью, потому что внутри них светится нечто такое, нечто такое они внутри себя знают, они настолько спокойны... Наша жизнь: в дом входишь, радио включаешь, телевизор, еще что- нибудь было бы - включил бы, только бы не тишина. А они очень спокойные. Спокойные - даже не то слово. Некоторые нервничать начинают рядом с ними, их раздражает немыслимое нечто, фантастически устойчивое, некоторым они кажутся холодными. Тут вокруг вулканы, атомные бомбы взрываются, а он так сидит... Да, действительно, чуть-чуть улыбочка. Кришнамурти! Но если вы с ними вступаете в контакт, не просто любуетесь, то для большинства из вас они кажутся сверхжесткими людьми, потому что их доброта за пределами нашего понимания о доброте. Это как у Гессе: _Холод на вершине, боги сидят там, смеются..._ И вот если ты только сумеешь встроиться, войти в резонанс с этим состоянием, потрясающим своей глубиной тишины и покоя, вот тогда, в молчании, в тебе что-то начинает взрываться, открываться, внутри тебя происходит нечто...
ц и т а т а
|
KottCooss
|
написано:30-07-2005 17:44:14
|
4
|
...Теперь - пути интеллектуальные, хитрые, пути управления. Здесь важно что? Что человек работает с ситуациями, человек работает в таком интеллектуальном режиме, который для нас вообще немыслим. Я, к сожалению, не смог встретиться с человеком, который очень мно- го прошел по этому пути. Я был допущен на несколько занятий в такой традиции. Руководитель там имел девять лет учебы за плечами, посвящение Далай-ламы, а ученики у него были начинающие - два года, два с половиной года. Я смотрел, как они работают со словом. Я пришел, а они в течение трех часов вытаскивали цепочку, которую породили два слова, сказанные одним из присутствовавших. И они ее вытащили. Это была мысль, которая возникла у этого человека три с половиной месяца назад. Это работа фантастически щепетильная. Я там не решился ни одного слова произнести. Они тут же отметили это, сказали: _Блокировочка_. Они красиво работают. У них культура мышления, культура употребления слов. По сравнению с их искусством отслеживать, откуда взялась мысль, психоанализ - это детский лепет на лужайке. Это одна из буддийских традиций, приспособленная для Запада, для западных тугодумов. Хотя, должен сказать, многие западные ребята, в силу своей вов- леченности или настроенности, получают посвящения, на которые ламам по десять лет пути нужно, а они за три-четыре года успевают. Для того чтобы к этому немножко реально прикоснуться, я вам приведу пример из самых симпатичных и относительно доступных: Тартанг Тулку _Пространство, Время, Знание_. Для того, чтобы прикоснуться к тому, что такое ювелирная работа интеллекта. Он там в конце дает шестнадцать начальных упражнений, можно поиграться с этим. Конечно, без живого носителя традиции ничего серьезного не произойдет, но, во всяком случае, познакомиться, поиграться в рамках убежища можно. Красивая штука, безусловно. Я присутствовал на паре семинаров физиков по этому тексту. Для физиков та картина реальности, которую предлагает Тартанг Тулку, оказалась очень интересной и в чем-то близкой самым современным физическим взглядам. Она выражена краткой формулой: _Время разворачивает Знание в Пространстве_. А все остальное считается иллюзией. Конечно, это каторжный труд. Как и всякий путь - это серьезное дело, но он притягивает многих, притягивает в силу того, что является логическим продолжением нашего культа сознания, потому что поначалу это кажется интеллектуальной игрой в стиле Гессе (_Игра в бисер_). Очень советую и это прочесть, это про убежища. Гессе много знал, хотя сам не был причастен ни к какой реальной традиции, но интересовался и с большим художественным чутьем это описал. Хотя конечная мораль там довольно забавная. Самое сложное на этих путях - это компенсация. Во время развития на таком пути эмоциональная сфера почти не задействована, и, чтобы человек не свихнулся, а действительно прорвался - используются там очень сложные механизмы уравновешивания со стороны тела, со стороны эмоций. Все нужно привести в гармонию. Человек - целостная вещь. У них отточенная техника приведения в нужное соответствие всех компонентов психики...
ц и т а т а
|
KottCooss
|
написано:30-07-2005 17:46:28
|
5
|
... Следующая группа - это группа путей трансформации. Об этих путях очень мало известно по двум причинам: первая - они, как правило, не канонические, т.е. нет канона, который задается ученику на первом этапе пути, как это делается во всех других традициях. (Вы должны помнить, что канон в канонических учениях - это не цель, это способ подготовки ученика, т.е. это первый этап обучения. Когда ученик реализует канон, тогда начинается, собственно говоря, настоящее обучение - за каноном. А канон - это способ введения, подготовки). В трансформационных традициях, как правило, канона нет, потому что там, как правило, действует принцип: время, место, люди. Сама традиция, т.е. формы ее реализации, тоже трансформируется в соответствии с изменением реальности, местом, где она вживляется, и поэтому, в основном, передача идет устно, на первых этапах в особенности. Есть такой принцип: посылка может прийти в любой форме, когда ты научаешься отличать свои собственные проекции от реальных происшествий. Эти пути очень опасны тем, что там все на риске с самого начала. Поэтому многие эти варианты пробуют, но мало кто всерьез в это погру- жается. Представьте себе, задача стоит такая: надо разобрать человека полностью, до основания, и при этом чтобы он сохранился, т.е. не сошел с ума, не умер. Параллельно все это начинают собирать по новому плану. И самая главная и самая сложная работа - это разборка и переделка механизма самотождественности, потому что это такая колоссальная штуковина в каждом из нас, а нужно ее убрать почти полностью. Растождествление - тоже сложная задача. В основном, в миру, как говорится, эти традиции укладываются приблизительно в такие названия, как дзен-буддизм, некоторые ордена суфизма, хасидизм. Еще есть сказка (помните, Иванушка-дурачок прыгнул в котел с кипящей водой и трансформировался) _Конек-горбунок_. Вот так, приблизительно, все это и происходит, только растянуто во времени. Там, т.е. на этих путях, действительно есть такое место, которое так и называется: _кипящий котел жизни_- медитация есть специальная. Во всяком случае, в нашей традиции такая медитация есть. Я вам могу предложить, если вы себя хотите примерить к началу. Медитация состоит в следующем: допустим (это близко к истине), что каждую минуту на Земле умирают при- близительно сто десять человек, а рождается приблизительно сто тридцать человек, сто и сто двадцать, сто и сто тридцать - только людей. Вы входите в такое состояние, где всерьез об этом помните, т.е. вы смотрите на часы, секундомер ставите перед собой - стрелочки тикают, а в это время люди рождаются и умирают, и вы стараетесь как можно четче, зримо себе все это представить. Потом туда добавляются животные, растения и вообще все живое, и вы попадаете в кипящий котел, самым натуральным образом, и если вы из него вылезете, то это уже кое-что. Эта ситуация любопытная, одно дело - пофантазировать, псевдопоме- дитировать, а другое дело - попасть туда хорошим тотальным переживанием. Что отличает все трансформационные учения? Что в них общего? Тотальность. Главный технический прием - тотальность, достижение тотальности. Прошу быть внимательными. В русском языке, из-за неправильных переводов трудов Маркса, Энгельса и Гегеля, тотальность и целостность - синонимы (в словарях так написано). И только совсем недавно появилась работа, _Категории диалектики_, где показано: перевод неправильный, это два разных понятия. В этих традициях прослеживается такая последовательность: механическое бытие, целевое бытие, целокупное бытие, тотальное бытие; также три стадии движения от целевого к целокуп- ному, от целокупного к тотальному; мир знания, мир любви, мир при- сутствия. Безусловно, в какой-то степени в трансформационных путях отражаются элементы всех путей, потому что нужно пройти искус силой, обязательно, тебе дается такая сила; искус погружения, т.е. настоящая глубинная медитация и переживание глубинного покоя; и искус хитрого человека, т.е. искус управления. Это все обязательно. Конечно, не в полной мере, но достаточно для того, чтобы убедиться, что ты действительно там, где ты хотел быть...
ц и т а т а
|
vindicator
|
написано:30-07-2005 21:14:13
|
6
|
Там многое сильно запутано. Почему их было двое: Дон Хуан и Хенаро? Что делал Хенаро, что делал Хуан? Почему время от времени они менялись своими учениками? И.Н.Калинаускас явно прочитал только первые 4 книги и судит о группе путей? Классное исследование. До жути детальное и объективное.
ц и т а т а
|
free9
|
написано:30-07-2005 22:11:24
|
7
|
vindicator салют; знаешь, мне подход к Пути умом напомнил вот эти строки из Активной Стороны Бесконечности: "- У классификаций есть свой собственный мир, - про должал он (Хуан Матус, очевидно). - Когда начинаешь классифицировать что-то, классификация оживает и управляет тобой. Но так как классификации не были созданы как дающие энергию вещи, они всегда остаются мертвыми бревнами. Это не деревья; это просто бревна." ----------------------------------------- Вопрос Времени: ...значенье этому не придавала, ибо старуха смерть все начисто сровняла... (так, чиста навеино настраениемнах) :)
ц и т а т а
|
weird
|
написано:01-08-2005 15:17:04
|
8
|
KottCooss А еще есть путь без пути...
ц и т а т а
|
Stalker
|
написано:01-08-2005 19:21:25
|
9
|
KottCooss А что практически дает тебе такая класификация?
ц и т а т а
|
weird
|
написано:02-08-2005 11:33:52
|
10
|
Stalker интересно, какими разными способами,(путями) можно задать один и тот же вопрос... Значит ждемс...
ц и т а т а
|
KottCooss
|
написано:06-08-2005 15:09:59
|
11
|
weird <font color=1>А еще есть путь без пути...</font>
А по конкретней.
Stalker <font color=1>А что практически дает тебе такая класификация?</font>
Ничего. Это пример того, что человек сделал вывод на основании неполной инфы. Идеология, предложенная Кастанедой - самая целостная, ИМХО, трансформационная идеология, а Калинаускас определил ее как магическую. Я, кстати, Калинаускасу так и написал, с указанием тома, из которого была взята цитата, что ДХ и его товарищи колдунами не являются, а они - новые видящие. Так он мне написал, что то вроде - ерунда.
Другая сторона, такой человек - редкий зверь в любых краях и пообщатся с ним в плане увеличения ЛС очень было бы полезно (ИМХО конечно ж).
ц и т а т а
|
Stalker
|
написано:07-08-2005 20:08:22
|
12
|
KottCooss Ничего Ну тебя ж была цель, когда тему создавал?
Другая сторона, такой человек - редкий зверь в любых краях и пообщатся с ним в плане увеличения ЛС очень было бы полезно (ИМХО конечно ж). Тебе прибавило это ЛС?
ц и т а т а
|
KottCooss
|
написано:10-08-2005 12:17:51
|
13
|
Stalker <font size="2" color="blue">Ну тебя ж была цель, когда тему создавал? </font>
Цель проста и неказиста: показать, что есть и такое отношение к нагвализму.
Тебе прибавило это ЛС?
<font size="2" color="blue">Еще нет, еще не общался. Когда буду в Питере или в Киеве, думаю, пообщаюсь</font>
ц и т а т а
|
KottCooss
|
написано:10-08-2005 12:24:38
|
14
|
Stalker <font size="2" color="blue">Ну тебя ж была цель, когда тему создавал? </font>
Цель проста и неказиста: показать, что есть и такое отношение к нагвализму.
Тебе прибавило это ЛС?
<font size="2" color="blue">Еще нет, еще не общался. Когда буду в Питере или в Киеве, думаю, пообщаюсь</font>
ц и т а т а
|
Лекс
|
написано:11-08-2005 23:22:52
|
15
|
KottCooss Спасибо вам за интересный материал. Калинаускас - товарищ хорошей старой школы, КК он прочел всего, это уж будьте уверены. А вот Ксендзюка, может, и не читал. Это, между прочим, Ксендзюковская муля, что учение дона Хуана - именно трансформационное, а не про добычу силы. А в старые добрые времена никто бы не сообразил таких глубин. Тогда народ резко начинал с того, что духов ловил и на неоргаников охотился. Калинаускас опирается в своей классификации не на теоретиков, а на живой опыт общения с последователями и представителями. Ну, и многие ли по КК достигли трансформации? А вот соискателей силы на этом пути хоть отбавляй...
Впрочем, мне, конечно, мнение Ксендзюка ближе.
ц и т а т а
|
|
|