Автор
|
Тема: Интегральная йога
|
stacy
|
написано:05-12-2003 20:40:40
|
1
|
Ответвление дискуссии.
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:04-12-2003 11:58:25
|
2
|
DJ Matus
Убрать "Я" (Эго, Личность), установить внутреннее безмолвие, ибо в грохоте ментальной кузницы не услышать глас Намерения. А.П. пишет, что безмолвие не должно быть долгим, но это судя по всему касается глубоких уровней с полной остановкой тональных механизмов. А вот длительная остановка ментального комментирования, пологаю, весьма способствует безупречности и затуханию процессов Эго, и не ведет к деградации тоналя. Вот что пишет Сатпрем:
" Мы можем допустить, что безмолвие разума можно сохранять в толпе, во время прогулки, во время еды, одевания или когда мы отдыхаем, но как это сделать за работой, на службе, например, или когда мы беседуем с друзьями? Нам необходимо думать, вспоминать, подыскивать мысли - вызывать ментальные процессы всех видов. Однако опыт показывает, что это вовсе не является необходимым - это лишь результат длительной привычки: мы привыкли зависеть от ума, обращаясь к нему за знанием и обоснованием действия, но это не больше, чем привычка, которую можно изменить. Йога в основном это не столько способ научиться, сколько способ отучиться от массы неизбежных на первый взгляд привычек, которые мы унаследовали от нашей животной эволюции... Действительно, постепенно мы открываем, что нет никакой необходимости в том, чтобы думать. Точность и безошибочность всей нашей работы, которую выполняет это нечто, что находится за нами или выше нас, возрастают по мере того, как мы привыкаем обращаться к нему. Нет никакой необходимости запоминать, потому что точная информация приходит к нам в нужную минуту; нет никакой необходимости планировать действия, потому что скрытый источник приводит все в действие помимо нашей воли или нашей мысли об этом, побуждая нас делать то, что необходимо, с мудростью и предвидением, на которые наш недальновидный ум абсолютно неспособен. Мы видим также, что чем больше мы доверяем и подчиняемся этим неожиданным указаниям, этим мгновенным советам, тем более частыми, ясными, властными и естественными они становятся, напоминая иногда интуитивный процесс, но с той существенной разницей, что наша интуиция почти всегда затуманивается и искажается разумом, который на самом деле находит удовольствие в том, чтобы подражать ей и заставлять нас принимать свои капризы за откровения, тогда как здесь передача осуществляется ясно, безмолвно и точно - просто потому, что ум в покое."
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:04-12-2003 12:39:08
|
3
|
DJ Matus
Вот еще:
" Прежде всего, когда в уме довольно прочно установилось если и не абсолютное безмолвие, то во всяком случае покой, когда наше стремление, наша потребность выросли и стали постоянными, когда они стали подобны не закрытой ране внутри нас - чувству внутренней пустоты, которую ничто не может заполнить, - мы наблюдаем феномен, имеющий огромные последствия для всей нашей последующей йоги. Вокруг головы, и особенно в затылке, мы ощущаем какое-то необычное давление. Вначале нам может показаться, что это - головная боль; мы не можем долго выносить ее и пытаемся от нее избавиться, отвлекаясь на что-нибудь или "пытаясь думать о чем-то другом". Постепенно это давление обретает более конкретную форму, и мы действительно начинаем чувствовать _нисходящий_ ток силы, который не похож на бьющий электрический ток, но, скорее, подобен текучей массе. И тогда мы понимаем, что "давление" или ложная головная боль вначале были вызваны ничем иным, как нашим сопротивлением нисхождению этой Силы, и единственное, что нам нужно делать, - это не препятствовать этому потоку, задерживая его в голове, а позволить ему низойти во все слои нашего существа - с головы до пят... Он заметит - сначала в своих пассивных медитациях (в спокойствии, дома, с закрытыми глазами) - что эта сила в нем движется, имеет массу и различную интенсивность, что она перемещается в нем вверх и вниз, как жидкость, как некая живая субстанция. Эти движения внутри него могут быть даже настолько мощными, что они сгибают его тело, когда сила нисходит, или выпрямляют его и отклоняют назад, когда она поднимается вверх. В наших активных медитациях, в повседневной внешней жизни эта сила ослабляется и ощущается как маленькая приглушенная вибрация на заднем плане - об этом мы уже говорили; затем мы начинаем чувствовать, что это не только безличная сила, но присутствие, _существо_ внутри нас, некая поддержка, нечто, что дает нам крепость и силу, почти как доспехи, и дает нам возможность спокойно смотреть на мир. Эта маленькая внутренняя вибрация делает нас неуязвимыми, и притом мы уже не одиноки. Она существует все время, везде - согревающая, близкая и сильная. И довольно странно - как только мы нашли ее, мы обнаруживаем _то же самое_ везде - во всех существах и во всех предметах; мы непосредственно входим в контакт с ними, как если бы они все были одним и тем же, без всяких различий. Мы соприкоснулись с чем-то в нас, что не является ни марионеткой всеобщих сил, ни неубедительным и сухим "я мыслю - следовательно, я существую", но представляет собою фундаментальную реальность нашего существа, наше "я", наше подлинное "я", наш подлинный центр, тепло и бытие, сознание и силу."
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:04-12-2003 13:01:36
|
4
|
wonder
То, что в данных отрывках пишет Сатпрем, следуя идеям Шри Ауробиндо, совершенно справедливо. Просто он использует другой язык описания. Если же перевести это на язык кастанедовской парадигмы, то выйдет следующее:
1. Устранение ментального комментирования (у меня это ОВД 1-го уровня). 2. Осознания ЭТ и энергообменных процессов с акцентом на "стержневой канал" как самый мощный. 3. Осознание самого осознания, что создает внутреннюю дистанцию, вызывающую отрешенность и способствующую оформлению некоторых аспектов безупречности.
А проблемы с описанием, которое дает Интегральная Йога, возникают дальше, когда идея Трансформации сводится к "нисхождению Силы" по стержневому каналу. Посылка, что само "нисхождение" трансформирует, исходит из предположения, что Сила - по сути эманация Божественного, а потому заранее заключает в себе итог ожидаемой Трансфомации. Ауробиндо не мог прийти к иному выводу, поскольку идея трансформирующей Шакти - одна из основополагающих в индуистском мировоззрении.
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:04-12-2003 15:15:08
|
5
|
Ксендзюк
"1. Устранение ментального комментирования (у меня это ОВД 1-го уровня)."
Всё таки надо было специально сделать акцент на этом, может некоторые ваши читатели (не будем показывать пальцами) занялись бы наконец нагвализмом, а не разговорами о нем.
"Ауробиндо не мог прийти к иному выводу, поскольку идея трансформирующей Шакти - одна из основополагающих в индуистском мировоззрении."
А намерение бесконечности не могло ему подсказать в каком направлении копать? Или что это вело его всё время (когда в тюрьму засодило и т.д.)?
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:05-12-2003 08:29:54
|
6
|
Ксендзюк "Сила - по сути эманация Божественного"
Если нет, то что это? Божественное это я так понимаю Намерение, Дух...
" _Когда меня арестовали и посадили в полицейский участок в Лал Базаре, моя вера на некоторое время была поколеблена, ибо я не мог видеть сути Его намерения. Поэтому в какой-то момент я заколебался и воззвал к Нему в сердце своем. Прошел день, затем второй и третий, когда я услышал голос изнутри: "Жди и смотри". Тогда я успокоился и стал ждать; из Лал Базара меня перевели в Алипор и поместили на месяц в одиночную камеру, отдельно от всех остальных. Там день и ночь ждал я гласа Божия внутри себя, чтобы узнать то, что Он должен был мне сказать, узнать то, что я должен был делать. ... Затем я вспомнил, что где-то около месяца до моего ареста я слышал зов, который настаивал на том, чтобы оставить все дела, уединиться и взглянуть внутрь себя, чтобы войти в более тесное общение с Ним. Я был слаб и не послушался зова. Моя работа (По освобождению Индии) была очень дорога мне, и в гордыне сердца своего я полагал, что без меня она пострадает или прекратится, или даже провалится совсем, поэтому я не оставил ее. Мне показалось, что Он вновь заговорил со мною и сказал: "Я разорвал за тебя путы, порвать которые ты был не в силах, ибо не в том воля моя и никогда это в промысел мой не входило - продолжать это дело. У меня есть для тебя другое, и именно ради этого я привел тебя сюда - научить тебя тому, чему ты не смог научиться сам, и подготовить тебя к моей работе_. Этой "работой" была реализация космического сознания, или Единства, и исследование планов сознания, лежащих выше обычного разума, т.е. планов Сверхсознательного. _Я не буду говорить обо всем, что происходило со мной в течение этого времени, - скажу лишь то, что день за днем Он разворачивал передо мной свои чудеса. ... День за днем в течение двенадцати месяцев моего заключения давал Он мне это знание_. Когда начался процесс, меня преследовал все тот же внутренний голос. Он говорил мне: "Когда тебя бросили в темницу, не отчаялось ли сердце твое и не взывал ли ты ко мне: 'Где твоя защита?' Взгляни теперь на судью, взгляни теперь на прокурора". Я посмотрел на судью - это был Васудева, это был Нарайяна, сидевший в суде. Я посмотрел на прокурора и увидел не прокурора - это был Шри Кришна, который сидел и улыбался. "Боишься ли ты теперь? - говорил он, - я - во всех людях и руковожу их делами и словами"_ Он даже не слушал судей и не отвечал на вопросы, от чего зависела его жизнь; он слышал лишь Голос, который повторял: _Я веду тебя - не бойся. Займись своей Работой, ради которой Я привел тебя в тюрьму_."
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:05-12-2003 13:24:36
|
7
|
wonder ++Божественное это я так понимаю Намерение, Дух...++
Разница в том, что у Кастанеды Намерение, Дух - это Сила, которая делает возможной Трансформацию ("открывает доступ"), а у Шри Ауробиндо Божественное - это и Сила, и План, и Сущность Трансформации. Поэтому для Ауробиндо наполнить себя Силой, стать ее Орудием - достаточно для Трансформации. Ведь Трансформация человека понимается как суть всей эволюции, затеянной Божественным. В нагуализме это выглядело бы как заявление, что погружение в нагуаль само по себе обеспечивает Трансформацию. Т.е. Реальность НЕ нейтральна по отношению к человеку, где он лишь крохотный и частный феномен, а заинтересована - стоит ей открыться, и она начинает нас трансформировать. В общем, все сводится к идее Божественной (духовной) эволюции - это идея недоказуемая и неопровергаемая, можно сказать, религиозная. Разве мы можем ЗНАТЬ, что есть космическая сила, "желающая" нашей Трансформации? Мы можем в это только ВЕРИТЬ, что и делал Шри Ауробиндо. Отсюда невольная персонификация Силы у Ауробиндо несмотря на всю его философскую утонченность, переживания "адеш" (Зова), который в этом "христианизированном" переводе фигурирует как "глас Божий". Одно дело - получить доступ к энергии, и совсем другое - считать, что энергия сама знает, что и как с Вами делать.
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:05-12-2003 14:48:30
|
8
|
Ксендзюк "Разве мы можем ЗНАТЬ, что есть космическая сила, "желающая" нашей Трансформации? Мы можем в это только ВЕРИТЬ, что и делал Шри Ауробиндо."
Но ведь он не просто верил, а опирался на факты влияния этой Силы на его жизнь в направлении супраментальной трансформации (приведенный отрывок). Вот я и пытался спросить, что это за феномен глазами нагуализма. Но кажется теперь понял - это следствие персонификации Силы, т.е. это глас намерения самого Шри Ауробиндо (кто знает кто мы такие на самом деле?), а не безразличного к человеку нечеловеческого намерения. Вроде безмолвного знания и знаков у К.К., помогающих в движении по выбранному пути, но не определяющих цель этого пути. Только в нагуализме, в следствии более полного обезличивания, стало возможно более близкое соотвествие нечеловеческому намерению, что позволило увидить Правило и лазейку к Свободе, оставленную этим нечеловеческим Намерением. Правильно понял?
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:05-12-2003 15:39:07
|
9
|
wonder ++Правильно понял?++
Да, я понимаю это так. Дело в том, что Ауробиндо (как и любому искателю Трансформации), надо было на что-то опереться. Мир безличный и безразличный к человеку такой опоры не дает. На мой взгляд, заслуга Кастанеды в том, что он описал концепцию, вполне оправданную и непротиворечивую, где осознание само себя (и свое "тело") трансформирует через внимание и восприятие. Поскольку внимание и восприятие - энергетические процессы, способные собирать и разбирать, "строить" полевые структуры. Шри Ауробиндо не мог этого знать. Не было в его время такого подхода к вниманию и восприятию. Из-за этого пришлось "вынести" трансформирующую силу за пределы человека. Тем более, что в Индии этой Силе всегда поклонялись - так и появилась у Ауробиндо "Божественная Сила Матери". А когда воспринимаешь эту Силу как нечто внешнее и подобное Персоне, всякое внутреннее изменение на фоне повышенной чувствительности воспринимается как "глас", "Зов".
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:05-12-2003 17:30:47
|
10
|
wonder В связи с Ауробиндо хочу еще заметить, что его Интегральная Йога именно как психотехника (а не философия, которая замечательна и по-своему совершенна, я бы сказал, это высший взлет индийской мысли, - но при этом логически продолжает именно "ведантизм") привела к замечательному и заслуживающему самого пристального изучения феномену - то, что Мать называла "сознанием тела" или "сознанием клеток". Интенсивное намерение Трансформации, которое так ярко выражали Ауробиндо и Мирра Ришар, привело к особому осознаванию "материи". Вот там, мне кажется, происходило самое интересное. Мы, конечно, не знаем, к каким результатам может привести такое "осознавание", если его культивировать дальше, вызывает ли оно продуктивные трансформационные сдвиги, но то, что это надо исследовать, - бесспорно. Было бы крайне полезно, чтобы эта работа была продолжена его последователями. Тогда можно будет сравнивать результаты нагуалистской практики и эффекты Интегральной Йоги. Но ауробиндовцы, кажется, "застыли" в неопределенном состоянии. Впрочем, может, я просто не в курсе.
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:05-12-2003 18:56:22
|
|
Ксендзюк
В самом деле как-то кисло, из всех известных мне сайтов по интегральной йоге активность наблюдается только на одном из них. Вам, наверное, будет интересно почитать практические отчеты некоторых из тех практикующих, про "сознание клеток" там тоже есть: http://supremeyoga.narod.ru/praktika/
ц и т а т а
|
|
|