Автор
|
Тема: Базальные комплексы Некастанедовский вариант
|
falballa
|
написано:09-12-2005 18:47:14
|
16
|
Jedgar Любопытствовать заставляет само любопытство. Почему Вы так решили?
И ещё вопрос - помимо кастанедовских практик вы когда-нибудь пробовали наблюдать за домашними или дикими животными? Да, а Вы за людьми наблюдали?
Простите, Вы о животных или людях или о тех и других вместе? Это ведь также не одно и то же.
ц и т а т а
|
Jedgar
|
написано:09-12-2005 18:51:24
|
17
|
С чего с этого? С объяснения разницы между причинами и следствиями? Или с лекции по тому , что думать иногда полезно? Давайте наверное закруглимся. Тем более что на вопросы вы не отвечаете, софистика у вас явно не продвинутая, да и по барабану вам эти базальные комплексы, не так ли? ;)
ц и т а т а
|
llyric
|
написано:09-12-2005 18:51:28
|
18
|
P.S. Забавно, что я и Jedgar не сговариваясь заговорили о животных (см. время постов №12 и №13) :-)
ц и т а т а
|
Jedgar
|
написано:09-12-2005 19:09:01
|
19
|
falballa, я в основном о связи между биологией и психологией. За сим раскланиваюсь с вами.
llyric, я примерно вашу мысль понял, но во первых ваша модель остаётся вашей личной моделью, для внутреннего употребления и если начать копать её глубоко, то наверняка выяснится её внутренние несоответствия и противоречия. Уже насчёт различения комплекса и инстинкта разница идёт в основном на уровне слов. Если бы рефлексия была подвешена в пустом пространстве и релексирующая часть психики была никоим образом не связана с действующей можно было бы признать вашу правоту. Но психика это конгломерат в котором на основе простого строится сложное. И поэтому инстинкт является почвой для комплекса. АПК, думаю прекрасно это понимал , когда писал свою книгу. Да и соответствующую литературу почитывал. Ссылаться на личный опыт, как это делаете вы , вещь достаточно бесмысленная. "Я отличаю страх смерти от инстинкта самосохранения". Что вы отличаете реально? Вы отличаете какие-то нюансы оценки собственных состояний, мне не известные. И если я сейчас вступлю с вами в полемику, то я буду говорить о собственных субъективных состояниях а вы о своих. При этом каждый из нас будет подразумевать, что состояния идентичны а это не факт. Объективностью в данном случае может служить только поведение как реагирование и физиологические реакции в соответствующих экстремальных ситуациях , ставящих под угрозу собственное существование. Субъективно для себя самого можно различать внутри себя разные эмоциональные оттенки и говорить себе "вот это я боюсь смерти". а вот это "это инстинкт самосохранения" Но это работает только внутри себя и опять же для самого себя. Убеждать в правоте собственных оценок собственного же состояния другого человека смысла не имеет. Надеюсь вы поняли то, что я попытался до вас донести и по каким причинам я не буду продолжать полемику. удачи вам на вашем пути.
ц и т а т а
|
llyric
|
написано:09-12-2005 19:45:53
|
20
|
Уже насчёт различения комплекса и инстинкта разница идёт в основном на уровне слов. Увы, именно для предотвращения такой интерпретации я и ссылаюсь на реальный (и не только личный) опыт.
Поясню: Есть реакция из волевого центра, а есть реакция из умственного центра - в этом принципиальное отличие инстинкта от комплекса.
Разумеется, рефлексия подвешена не в пустом пространстве, и эти два центра связаны. Поэтому то, что инстинкт является почвой для комплекса - очень хорошо ложится в мою модель. Именно об этом я и говорю - когда на голый инстинкт накладывается рефлексия, возникает комплекс.
...не буду продолжать полемику. удачи вам на вашем пути. Ок :-)
ц и т а т а
|
silva
|
написано:10-12-2005 00:13:48
|
|
...Если ты используешь свою силу на благо, эта сила будет возрастать. Но ты должен интересоваться этими вещами! Ты должен показать, что тебе интересно то, что существует в этом мире. Тогда ты начнешь приобретать силу...
Если ты ничем не занимаешься, если в тебе нет интереса к этому, если нет интереса, нет и силы. Это как если кто-то говорит с тобой, когда ты пытаешься говорить с кем-то еще. В этом нет интереса, и в этом нет силы. Если нет интереса, нет удовлетворения. Но если ты подразумеваешь то, что говоришь, и говоришь то, что подразумеваешь, твой ум занят тем, о чем ты говоришь, тогда это сила. Видишь? Ты вкладываешь силу в разговор обращая внимание и проявляя интерес...
Потому, если что-то не так - если ты нехорошо себя чувствуешь, если твой организм функциониркет неправильно, если у тебя неправильный аппетит, если ты плохо спишь - что-то не так, и ты не проявляешь интереса к вещам.
Возможно что-то с его телом. Возможно он болен какой-то болезнью, или микробами или возможно у него проблема с зубами. Возможно что он нездоров, если с ним не все нормально. Болезни нарушают ум людей, и когда ты болен, ты не проявляешь интерес к жизни. Любая болезнь нарушает ум...
ц и т а т а
|
|
|