раздел - Теоретические вопросы НАГУАЛИЗМ
Страницы: 1 

Автор
Тема:  Cпиливание нимба с Кастанеды
Jedgar
написано:05-11-2002 13:10:38
1

Предупреждаю сразу особо невнимательных Автор сей статьи не я ,поэтому когда будете пинать ногами - обращайтесь не ко мне а к автору.

Во-первых, хочется сразу же отмести вопросы о том, "почему же такой "великий" маго-шаман, как КаКа, да вдруг двинул кони от больной печёнки?"

Ответ на этот вопрос дает сам КаКа:
"Quote:Распорядок, которым я пользовался, состоял в том, чтобы видеться с ним (с Д.Х.) по нескольку дней и как можно чаще. Мои визиты стали более частыми и длительными в летние месяцы 1963-64 гг. Оглядываясь назад, я теперь считаю, что такой метод тормозил мое продвижение, так как он не давал мне полностью попасть под влияние учителя, в чем я очень нуждался для успешного обучения. Однако, с моей личной точки зрения, этот метод был полезен тем, что давал мне определенную несвязанность, а это, в свою очередь, обостряло чувство критического восприятия, которое было бы невозможным, будь я учеником постоянно, без перерывов."

Короче говоря, нерешительный, он и в Мексике нерешительный...
"Quote:В сентябре 1965 года я добровольно отказался от ученичества."

а недоучка, он и в Мексике недоучка!

Чуть позже я докажу, господа коллеги, что КаКа никоим образом не продолжил учебу, как он пишет в более поздних книгах...

"После моего отказа от ученичества мне нужно было осознать то, что я пережил, а то, что я испытал, мне нужно было уложить в странную систему индейских верований."

Вот тута есть одна большая загвоздка... Учение Хуана не укладывается в систему "индейских верований", поскольку не относится к ней. Я предполагаю представить большую корреляцию основ "учения" Хуана с тем источником, из которого оно взято фактически. Частично в этом признается и сам КаКа... Во всяком случае, ни хорошо известная КаКе, как профессиональному антропологу, система исторически известных культур Центральной Америки, ни ее датировка, ни распределение, ни порядок наследования, ни археологические данные никак не хотели вмещать учения Хуана... И тогда КаКа поступил единственно возможным для него способом: не ставя под сомнение обосновательную базу Хуана, просто втиснул новое для себя учение вместе с этой базой в небольшую историческую нишу возможных сомнительных пунктов довольно известной истории Центральной Америки, выдавив при этом за пределы доказательности пару-тройку тысячелетий...

И вот вопрос: не ставя ли? а был ли мальчик?

Отсюда и начинается тайный роман виртуальной "индейской" культуры "а ля Экзистенс"... Существование КаКи и его сонорского окружения вне истории и вне времени и пространства. И те незатейливые, но эффективные в своей простоте кустарные гвоздики, которыми притянута и грубо прихвачена "сонорская индейская культура магов-шаманов" к стволу общечеловеческой истории...

Простой зацеп за многократное упоминание "индейской" культуры, "толтекской" "магической" традиции развязывает руки КаКе, позволяя колбасить всё, что угодно, всё, вычитанное мимоходом в библиотеке университета, всё наиболее таинственное и неподтвержденное историей в "ни да, ни нет", нанизывая это на нить единого учения Дона Хуана, распихивая по дыркам в истории, изобилующим в этом регионе благодаря конкисте, и обволакивая для склеивания смутностью образов Мескалито, порождаемого пейотом и (кто знает?) ЛСД, порождающего смутные ассоциации и отчетливые галлюцинации.

"Лично я, как западный человек, нашел эти характеристики такими запутанными, что было совершенно невозможно объяснить их в системе понятий моей собственной каждодневной жизни; и я был вынужден прийти к заключению, что любая попытка классифицировать мой полевой материал своими словами была бы неудачной."

И вот они, пирожки с капустой (да еще с какой! На пару-тройку джипов явно хватило... )! Профессиональный антрополог якобы НЕ может классифицировать свой полевой материал, не может дать стройную единую картинку...

Или не хочет?

Ведь, если эту картинку всё же дать, если изложение привести в стройность и единую схему, уберётся повествовательность, исчезнут постоянные упоминания топонимов и реалий нынешней Мексики... Короче говоря, исчезнет желаемая правдивость и (о, боже, только не это!) проступят знакомые всем очертания хорошо известных учений, грубо склёпанных, смешанных, стиснутых, но знакомых, изученных и явно "неотсюда"...

И тает тогда могущество древних магов, и губит их всех неведомая грубая, примитивная сила, и сметает их с лица Юкатана ветер крыльев Орла за многие-многие тысячелетия до прихода конкисты, ацтеков, майа, да и собственно толтеков...

И мурашки бегают стадами по спинам читателей-почитателей от вида пугающе огромной и темной глубины "истинного" зева истории...

И хорошо сбываются "сиквелы" - последующие тома - "Разговоры с Доном Хуаном II", III, ... VI... Как Рэмбо, блин...

И появляются последователи и дополнятели... Тайши-майши всякие... И даже посмертно Автор все пишет свою эпопею... А что!? Это явление довольно популярно и, даже, принято, на Западе... А вы не знали?! Возмите тогда книжки про Конана-киммерийца... Р.Говард успел всего-то три-четыре писануть при жизни! А на полках в книжном - уже стеллажи с продолжениями и продолжателями... (Одна малюпусенькая оговорочка только - эзотерическое Учение, да и "учение" тоже, плохо реагирует на смену имени Автора... слишком уж товар специфичен... Гораздо хуже, чем прочие сферы у "авторов одного героя".

"я заметил, что дон Хуан сам сделал особое ударение на определенную часть своего учения - использование галлюциногенных растений."

Собственно говоря, вот она, зарытая собака! Не единственная, конечно, но самая важная, наверное… Или самая портачная.

Да не упекут меня за пропаганду нездорового образа жизни, но могу посоветовать любому попробовать такой крышесносительный эксперимент: возьмите, скажем, ну, например, Рериха… Что-нибудь типа «Луч светлого и правильного света в темном царстве» и в ходе чтения рубаните чего-нибудь галлюциногенного, да позабористей… (пейотль подойдет или, скажем, навозная лысина… самым неспособным сойдут и пары навоза… только не аманитовые – они агрессивят, типа ) Могу процентов на 95 прогарантировать, что Вселенская Любовь ко всему движущемуся и недвижимому обеспечена!

И наоборот, то же самое под Стивена Кинга или попытки пройти квест Некрономикона… Вот, это уж точно – выживает сильнейший! Только кожевенных дел мастер с продубленной кожей и, при удаче, нервами или затупленный тормоз, которому сникерс уже не поможет, поседев и подсадив сердце, вынырнут из такой передряги с сонмами удивительных обитателей неизведанного царства…

А хотите сами нежно и бережно отложить в сторону крышу, вместо того, чтобы её срывало вместе с башней по самый крестцовый отдел спинного мозга?.. Тогда все просто – задайтесь целью стать гусеницей… или муравьем… да что там! лучше дубом… или пнём…

Главное в таком деле – правильный галлюциноген… Он должен быть чистым – без примесей токсинов и затуманивающих сознание веществ… псилоцин – само то! Лофофорин опять же… атропин в афинной форме…

Истинный прикол здесь гнездится гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд: не сам факт обескрышивания значим и значителен – отнюдь! Соль в том, что мозг – ваш обычный друг и помощник, штука, в общем-то, рациональная и логичная – вдруг ни с того ни с сего выкидывает с вами кренделя, всячески, сначала сильно, потом слабее, до следующего, однако, раза, демонстрируя при случае, что единожды сорванная крыша крепилась вовсе не на шурупах и анкерах! Внезапно дает сбои логика, сбивается речь, путаются, бесконтрольно перескакивая с одного на другое, мысли, должные быть последовательными… Короче говоря, окружающие могут при случае отметить (вежливые – про себя, менее вежливые – так прямо и в лицо), мол, у ребенка едет крыша: дан сигнал ему на запад, а она в другую сторону…

А то!

Не все так гладко в мире шаманов… древней толтекской линии…

Ну, и безусловная паршивость всей этой ситуации в том, что чем чаще сносится таким способом башня, тем слабее становятся крепежные детали на ней. Иными словами, внезапные и разовые случаи бессвязного бормотания перерастают в диагноз… Или в образ растрепанного, немытого, полублаженного шамана с неадекватным и непредсказуемым поведением…

Так сколько лет, говорите, КаКа проходил «курс» у Хуана?..

(… мнэээ… мне кажется, или он что-то говорил о затруднениях с классификацией, систематизацией и логическим построением полученных знаний… )

И для завершения картинки такой штришок: встроенная в мозг способность-функция запоминания и воспроизведения состояний по отдельным ярким ассоциативным маркерам… Идя на дискотеку (или в ресторан, кому поздно…) повеселиться попробуйте пользоваться одним и тем же одеколоном, не пользуясь им более нигде. И через пару месяцев такой практики в самом паршивом расположении духа при самом убийственном положении дел в самом неподходящем месте небольшая ватка, смоченная в этом же одеколоне, совершенно сменит ваше настроение и самоощущение до благого ожидания чего-то хорошего и приятного (вот ваши сокамерники-то тут и удивятся… и обрадуются вашей блаженной улыбке… ) Научно доказано, между прочим!

Так что о комплексе запахов, цветов и ветров пустыни Сонора или предгорьев Оахаки я вообще молчу.

Хотя, здесь я бы все же предположил менее комплексное ассоциативное воздействие… Хлопок по правой лопатке, например…

Бедная, бедная подопытная соКаКа Павлова с ее рефлексами…

"Дон Хуан считал, что состояния необычной реальности были единственной формой прагматического учения и единственным способом достижения силы. Он упоминал, что все прочие пути его учения были случайными для достижения силы. Эта точка зрения определяла отношение дона Хуана ко всему, не связанному прямо с состоянием необычной реальности."

А! Что я говорил! Ширнулся - и си-и-ильный! Не ширнулся - нет силы! Все остальное - пурга, мелочи, побочные веточки... Фигли там ритуалы и прочая ерунда, подумаешь историческое наследие! (Тем более, если его и в помине не было!) Главное - вовремя и в нужной дозе напейотиться и умескалинить куда-нибудь, где полофофорнее! "Эта точка зрения определяла отношение дона Хуана ко всему"...

Однако, пухленький и розовенький американский читатель-обыватель разве может вот так, запросто, принять идею умескалинивания или упсилоцинивания!? Тут ведь надо с умом! Расцвет массового потребления ЛСД, пришедшийся на тот период уже показал все прелести "глюкомании"... Кто ж просто так клюнет на это, видя каждый день под забором и во дворах белесо-матовые слезящиеся глазки, драную одежду и "свободные" нравы бывших хиппи - уже бывших, потому что те, кого еще не унесло в виртуальный мир галлюцинаций и приятной озадаченности разрущающегося мозга, по городам особо не ошивались, устремляясь к природе... а те, кого уже "прибрало" плелись обратно в города - попрошайничать, воровать и просить милостыню на дозу.

Нужен был такой ход, который бы заинтриговал, наполнил новым содержанием это бессмысленное поглощение конструируемых мозгом образов... заинтересовал бы, прежде всего, именно пухленьких, да смирненьких.
У хиппи, ведь, в карманах - ветер.

Тут-то и появляется древний род толтеков - загадочно неизвестных науке обитателей доисторических Америк - и наполняет перемыкающие и конвульсирующие нейроны таинственной глубиной иных миров, тонких линий непонятной энергии Орла-вседержителя (а! да что ж тормозить-то на полпути) и оснащает энергосферу любого человека упрощенной, но эффективной системой управления - точкой сборки (эдакая супермашина времён Уэллса с одной ручкой и одним манометром... ). Повернул ручку-точку влево - и ты другой человек! Сдвинул вверх-вниз (так и хочется сказать - на пару делений! ) - и ты гепард, или гусеница, или пень берёзовый... По выбору...

Тонально-нагвальная терминология придает дополнительного шарму - изюминку индейской реальности, не-европейскости, поразительности (улю-лю и перо орла в жопе - индейский истребитель)...

Ну, простите, он же не лох совсем, КаКа-то! Он и вправду антрополог! И культурно языковые особенности центрально-американских этнических групп ему вполне известны... И весьма неплохо! Если бы не проблемы со здоровьем и не однобокое восприятие его читателем, мы могли бы сейчас иметь на столах не менее занимательные романы о постижении им учения Солнца, где-нибудь среди перуанских плато между рисунками Наска. Уж он-то нашел бы им правильные названия на языках кечуа...



ц и т а т а

Jedgar
написано:05-11-2002 13:13:41
2

Приведу типичный диалог для последующего разбора в следующем посте:

"Например, в одном из разговоров он заметил, что некоторые предметы имеют в себе определенное количест-во силы; он сказал, что они часто использовались колдунами /брухо/ низшего порядка; что сам он не испы-тывал особого уважения к предметам силы. Я часто спрашивал его о таких предметах, но он, казалось, был совершенно незаинтересован в обсуждении этого предмета. Когда на эту тему в другой раз зашла речь, он, однако, внезапно согласился рассказать о них.
- Есть определенные предметы, которые наделены силой, - сказал он. - есть масса таких предметов, которые используются могущественными людьми с помощью дружественных духов. Эти предметы-инструменты - не обычные инструменты, а инструменты смерти. Все же это только инструменты. У них нет силы учить. Правильно говоря, они относятся к категории предметов войны и предназначены для удара. Они созданы для того, чтобы убивать.
- Что это за предметы, дон Хуан?
- Они в реальности не предметы, скорее это разнови- дности силы.
- Как можно заполучить эти разновидности силы, дон Хуан?
- Это зависит от типа предмета, который нужен тебе.
- А какие они бывают?
- Я уже говорил, что их много. Все, что угодно, может быть предметом силы.
- Ну, а какие являются самыми сильными?
- Сила предмета зависит от его владельца, от того, каким человеком он является. Предметы силы, употребляемые низшими колдунами - почти что шутка; сильный же, мужественный, могущественный брухо дает свою силу своим инструментам.
- Какие предметы силы наиболее обычны тогда? Какие из них предпочитают большинство колду-нов?
- Тут нет предпочтения. Все они предметы силы. Все одно и то же.
- Есть ли у тебя какие-нибудь, дон Хуан? - он не ответил, он просто смотрел на меня и смеялся. Долгое время он ничего не отвечал, и я подумал, что раздражаю его своими вопросами...
- Есть ограничения для этих типов силы, - продолжал он, - но я не уверен, что это будет тебе по-нятно. Я потратил чуть ли не всю жизнь, чтобы понять это: олли может открыть все секреты этих низших сил, показав, что это детские игрушки. Одно время у меня были инструменты подобного рода, я был очень молод.
- Какие предметы силы у тебя были?
- "Маис-пинто" - кристаллы и перья.
- Что такое "маис-пинто", дон Хуан?
- Это небольшой участок, вырост на зерне, который имеет в своей середине язычок красного цвета.
- Это один единственный вырост?
- Нет, брухо владеет 48-ю выростами.
- Для чего эти выросты, дон Хуан?
- Любой из них может убить человека, войдя в его тело.
- Как вырост попадает в тело человека?
- Это предмет силы, и его силы заключаются, помимо всего прочего в том, что он входит в тело.
- Что он делает, когда войдет в тело?
- Он растворяется в теле, затем оседает в груди или на кишечнике. Человек заболевает и, за ис-ключением тех случаев, когда брухо, который его лечит, сильнее, чем тот, который околдовал, он умрет через три месяца после того, как вырост вошел в его тело.
- Есть ли какой-нибудь способ вылечить его?
- Единственный способ - это высосать вырост из тела, но очень мало брухо осмеливаются делать это. Брухо может добиться успеха и высосать вырост, но, если он недостаточно могуществен, чтобы изверг-нуть его из себя, то этот вырост попадет в него самого и убьет его.
- Но каким образом вырост проникает в чье-либо тело?
- Чтобы объяснить тебе это, я должен объяснить тебе колдовство из зерен, которое является одним из самых сильных, какие я знаю. Колдовство делается двумя выростами. Один из них помещают внутрь бу-тона желтого цветка. Цветок затем помещают в такое место, где он войдет в контакт с жертвой; где тот ходит каждый день, или любое другое место, где он обычно бывает. Как только жертва наступит на вырост или коснется его как-либо, - колдовство исполнено, вырост растворится в теле.
- Что случится с выростом после того, как человек его коснется?
- Вся его сила уходит в человека, и вырост свободен. Это уже совсем иной вырост. Он может быть оставлен на месте колдовства или сметен прочь - не имеет значения. Лучше замести его под кусты, где птица подберет его.
- Может ли птица съесть его прежде, чем его коснулся человек?
- Нет, таких глупых птиц нет, уверяю тебя. Птицы держатся от него подальше, - затем дон Хуан описал очень сложную процедуру, путем которой эти выросты могут быть получены. - Ты должен понимать, что "маис-пинто" - это лишь инструмент, но не олли , - сказал он. - Когда ты сделаешь для себя это разделение, у тебя не будет здесь проблем. Но если ты рассматриваешь такие инструменты, как совершенные, ты - дурак.
- Столь же сильны предметы силы, как олли ? - спросил я.
Дон Хуан укоризненно рассмеялся, прежде, чем ответить. Казалось, что он очень старается быть терпеливым со мной: - Кристаллы, "маис-пинто" и перья - просто игрушки по сравнению с олли . Это лишь трата времени - исследовать их, особенно для тебя. Ты должен стараться заполучить олли. Когда ты преуспеешь в этом, ты поймешь то, что я говорю тебе сейчас. Предметы силы, - это все равно, что игрушки для детей.
- Не пойми меня неверно, дон Хуан, - запротестовал я. - Я хочу иметь олли, но я также хочу знать все, что смогу. Ты сам говорил, что знание - это сила.
- Нет, - сказал он с чувством. - Сила покоится на том, какого вида знанием ты владеешь. Какой смысл от знания вещей, которые бесполезны?
В системе поверий дона Хуана процесс достижения олли означал, исключительно, эксплуатацию состояний необычной реальности, которые он продуцировал во мне при помощи галлюциногенных растений. Он считал, что фиксируя внимание на этих состояниях и опуская прочие аспекты знания, которому он учил, я подойду к стройному взгляду на те явления, которые я испытывал."

ц и т а т а

Jedgar
написано:05-11-2002 13:15:50
3

Берется известное почти во всех культурах понятие шаманских (или магических) "предметов силы". И выстраивается длиннющий диалог, подобный тем, которые были на самом деле у незадачливого антрополога (нам более знакомо слово "этнограф") в поездках при изучении закрытых индейских культур.

- Привет, индеец, есть вот такая штука я слыхал...
- Ну, может, и есть...
- Расскажи, а!
- Ага, щас, спешу и падаю...
- А чё так?
- Да, вот так!
- Ладно, хер с ним, забудь...
- Ндааа...
- Ну, что ж, не судьба, значит...
- Да, брат, не судьба...
- Ну, пока, тогда?
- Пока!..
- Пойду к соседу твоему, что ли...
- А чё к соседу-то?
- Да выпить не с кем вот этот пузырь-то...
- Пузырь-то?
- Он самый... Может ты бы стал?
- Ну, дык, чё ж...
- Ну, поехали, тогда, за знакомство!
<...>
- Ты как, мой индейский брат, держисся ишо?
- Это я-то? Как стеклышшшшшшко! Ик!
- Ты, это... есть вот такая штука я слыхал...
- Ну, может, и есть...
- Расскажи, а!
- Аи! Хрен с тобой, наливай - расскажу...
<...>
- Эээ, брат, эк тебя развезло-то! Пойдем уложу тебя! Маис-тинто, значит, говоришь... Лады... А поёшь ты, дааа, поёшь хорошо! Ну, пойдем, пойдем, ты ляжешь и споёшь мне всё что хочешь! Я даже запишу слова, чесслово!

Понятно, что в подобной беседе ничего знаменательного узнать явно не получится... Однако намеки на нечто эдакое, на олли, на маис-тинто, на перушки с кристалликами порождают одну замечательную вещь - иллюзию достоверности...

Ну, а поскольку об этих маисах и кристалликах толком-то рассказать и нечего, само собой организуется понятие, что они не более чем игрушки и пустышки, и только олли - друг мескалиты-глюкомана - это настоящая сила! (О ней-то есть чтО порассказать из собственного опыта!

ц и т а т а

Jedgar
написано:05-11-2002 13:18:34
4

Интересно также было бы обратить внимание на то, что Хуан постоянно связывается так или иначе именно с индейской культурой. Первое время он постоянно говорит КаКе - ты не индеец, ты не поймешь... Человеку, питающемуся портящими логику наркотиками это может быть и не заметно, обывателю просто читающему прикольную книжку тем более, но человек с не сильно подпорченной логикой в определенный момент обязательно обратит внимание на то, что среди магов "линии Хуана" навалом всяких не-индейцев! И более того, непосредственный бенефактор Хуана - нагваль Хулиан - вовсе не индеец! Откуда же такое предвзятое отношение у индейца, обученного белым, к белому, которого он взялся обучать в свою очередь?

"Ты не индеец, поэтому мне трудно описать, что есть что",- говорит Хуан.

И тут банально-тупой вопрос пробивается настойчиво, как росток сквозь асфальт: А как же ему самому, Хуану-то, объяснял и описывал это же самое Хулиан, который индейцем не был?!.

И пока я уж помолчу про нагваля Лу Баня - это вопрос особый! (Но имя его говорит тоже не в пользу индейцев! )

"В системе поверий дона Хуана процесс достижения олли означал, исключительно, эксплуатацию состояний необычной реальности, которые он продуцировал во мне при помощи галлюциногенных растений. Он считал, что фиксируя внимание на этих состояниях и опуская прочие аспекты знания, которому он учил, я подойду к стройному взгляду на те явления, которые я испытывал."

Несмотря на все предыдущие нападки на необоснованность и неправдивость КаКи, на винегретность его изложений, а также на наркозависимость несчастного, попавшего в лапы отпетым и отпитым шаманам, любителям «огонь-воды» и «дурь-дыма», хочу особо подчеркнуть, что собственно «шамановость» всего сочинения выражается в этом абзаце. Говорю это без особой издевки, поскольку это не шибкий секрет и, конечно, был известен КаКе не только по мексиканским, но и по любым другим шаманским культурам.

Но, видимо, именно поэтому КаКа старательно избегает слова «шаман». Этим позволяя себе (ДэХе) разглагольствовать об «энергиях», «эманациях» и т.п. Но и подволакивая за собой пласт наработок по шаманским культурам (видимо, в основном, в качестве замазки между дырками в своей «энергокартине» мира.)

Концепт «олли» так или иначе свойственен всем шаманским и евро-магическим культам. Олли-помощник, олли-слуга, олли-проводник. Отнюдь не только шаманы обзаводятся олли. Маги, так как мы их себе представляем, работая с духами, тоже работают с олли. И через олли. Если принять его как определение любых не противоречащих сути и энергоструктуре человека «духов» или сущностей некоего плана существования.

Однако, известное КаКе понятие олли не генерализуется поначалу. И не включает в себя концепт «мескалито». Мескалито-учитель, мескалито-свой, мескалито-собеседник.

О серьезном и значимом аспекте «напарника-партнера» и «собеседника-контрагента» в шаманизме можно поговорить отдельно. Это одна из тех тем, которые подтверждают тот факт, что Кастанеда-антрополог вполне справлялся с классификацией и объективной оценкой, на самом-то деле. А неспособность классифицировать и объективно оценивать использовал лишь как прием для обоснования необходимости последовательно-повествовательного изложения своих мыслей, на чем и создаются литературные произведения.

Vedun

ц и т а т а

Rain Tree Crow
написано:05-11-2002 23:59:22
5

ух!

столько всего написал! Я твой первый пост прочитал на 1/3 ну и дальше уже пролистал до конца. извини. такая музыка ща играет в винампе, что вся остальная суета как-то по барабану :)))

sorry, но дальше одни вопросы

ну и что ? ты надеешься на длинную жаркую дискуссию? зачем ты запостил на этом форуме данный пост??? Может решил КГ потренировать?
Или просто нужно привлечь побольше внимания к своей персоне?

Короче, одна спло\шная ЧСВЖОПА, с целью выпендрёжа :((

ц и т а т а

Rain Tree Crow
написано:06-11-2002 00:04:00
6

ИЗВИНИ Jedgar

только ща понял (тормоз видно, что уж поделаешь)

твой Тональ решил Объяснить КаКу (как ты его полюбовно кличешь) удобным для себя способом. Что поделаешь - Люди предпочитают верить в что им хочется верить :( Увы

ц и т а т а

Rain Tree Crow
написано:06-11-2002 00:12:03
7

<font size=1>Предупреждаю сразу особо невнимательных Автор сей статьи не я ,поэтому когда будете пинать ногами - обращайтесь не ко мне а к автору. </font>

а вот это уже не еб%т!!! Ты же сюда запостил, или ты не читал то что постил? в любом случае, не пытайся так по детски, уйти от ответсвенности за написанное (даже если не тобой). я смотрю это ща модно стало на этом форуме (автор поста не я, претензии не ко мне). Пусть или автор сам постит, или тот кто постит, отвечает за автора. Иначе ВРАСХОД! >;-[] !!!

:))

ц и т а т а

Потный Мекс
написано:06-11-2002 00:38:53
8

"Довтор, у меня друг заболел венерической болезнью"
"А ну ка показывайте вашего дружка"

;))))))

<font size="1" color="#CCCCCC">Исправлено: 06-11-2002 00:40:39</font>

ц и т а т а

Ксендзюк
написано:06-11-2002 16:09:36
9

Jedgar
А не могли бы Вы просто дать ссылку, откуда взят этот, с позволения сказать, текст? Какой-то он... глупый и противоречивый. Солянка из обычных претензий к Кастанеде. "Концепт олли" - как это звучит! Этот "олли" уже лет 10 как всех забодал. Такие "умные" рассуждения, и такая безграмотность. Слово "олли" - это из какого языка, из индейского или шаманского? "Все шаманы прибегают к услугам олли". Это термин такой у шаманов центральной Америки? Автор типа разбирается в тонкостях антропологии и критикует Кастанеду, но при этом не знает элементарных вещей и пользуется самиздатовским переводом. Это заставляет усомниться в компетентности автора.

ц и т а т а

Недоушелец
написано:06-11-2002 17:32:21
10

Автор не только пользуется самиздатовским переводом, но и его-то невнимательно читал. А потому не разглядел, что у ДХ была как-бы неприязнь к не-индейцам всегда, в том числе и к собственному бенефактору. Поначалу он даже искал утешения от нагваля Хулиана у нагваля Элиаса (который был индейцем), хотя тот, конечно же, не потакал слабостям ДХ.
Впоследствии, когда для ДХ происхождение человека перестало играть роль в вопросе предпочтений, поскольку этих самых предпочтений у него не осталось, "цивилизованное-неиндейское" происхождение человека являлось для него забавной особенностью, приобретенной глупостью этого самого человека, над которой он от души потешался.

<font size="1" color="#CCCCCC">Исправлено: 06-11-2002 17:33:44</font>

ц и т а т а

Damien
написано:06-11-2002 18:10:15
11

Не всех контуженых война убила.

ц и т а т а

Jedgar
написано:09-11-2002 14:53:38
12

Ксен - концепт олли это идея "олли". Термины могут быть разными но идея сохраняется в разных культурах в том числе и в центральной америке. Неужели я должен тебе это объяснять? Ты вроде и сам в курсе должен быть.

ц и т а т а

ивета
написано:09-11-2002 21:55:44
13

Jedgar, Алексей Петрович имел в виду, что термин "союзник" (ally) произносится на аглийском, как "элай". В первых самоиздатовских переводах Кастанеды, выполненных господином В. Максимовым, использовалось приведенное вами "олли". Не понятно, почему опытный переводчик допустил такую ошибку. Скорее всего, по пьянке. Тем не менее, термин "олли" прижился и довольно долго использовался многими поклонниками КК. Однако, попав на сайт "Нового нагвализма", вы должны соблюдать массу условностей - одна из которых заключается в строгом использовании слов, применяемых КАПом. Иначе, вас будут высмеивать. Как говаривал мой дедушка: Suus cuique mos.

<font size="1" color="#CCCCCC">Исправлено: 09-11-2002 21:57:10</font>

ц и т а т а

Temus
написано:09-11-2002 22:38:50
14

На форум нового нагвализма хотя бы попасть можно, в отличие от пугливых киберсказочников.

ц и т а т а

ивета
написано:09-11-2002 23:09:35
15

Temus, ты кого имеешь в виду? Хакеров? Тогда ты ошибься адресом. У хакеров сновидений нет форума. Он им не нужен. Они общаются либо при личных встречах, либо в совместных контролируемых сновидениях. Если ты ссылаешься на группу "хакерос", то я опять тебя не поняла. При наборе группы хакерос туда приглашали всех желающих. Ты, помнится, написал, что кто-то тебя заманивает; что ты не поддашься на подобную провокацию и т.д. Что же плакать-то теперь? Упустил ты этот поезд.
А насчет сказочек, отсылаю тебя к Ксендзюку Алексею Петровичу. Вот уж где байки - так байки.

ц и т а т а

Ваш ответ:





Translit

Взгляните на название - вы уверены, что ваше сообщение удовлетворяет теме?

Это сообщение может стать вашим последним действием на Земле. :) Вы готовы принять на себя такую ответственность?
Имя, пароль:

   
Страницы: 1 

Перейти в список тем раздела "Теоретические вопросы"

Easy Forum ver 3.0
sergejh 2003-2005