Постараюсь быть кратким, насколько получится.
В своих работах А.Ксендзюк периодически упоминал исследования С.Грофа. Как я понял АПК доверяет исследованиям Грофа, несмотря на существенные расхождения позиции Грофа с толтекским знанием. С.Гроф, без сомнения , выдающийся исследователь, его материал научен на 100%, как опирающийся на подлиннонаучные методы. Обобщены тонны материалов, основывающихся на личном трансперсональном опыте случайно отобранных людей из различных слоев общества.Причем, трансперсональная сфера с закономерностью обнаруживает себя в каждом сеансе у всех без исключения пациентов (исследователей). Конечно,можно найти параллели с нагвализмом в идеях С.Грофа- это, например, идея модусов сознания (напрашивается аналогия , правда не совсем корректная, с тонналем и нагуалем), феномены энергетического тела и пр. И все же С.Гроф в унисон с физиками нашего века, разрушившими "ньютоно-картезианскую парадигму",пришел не к тольтекскому пониманию реальности,а к индуистско-дзенбуддистскому (я не философ по образованию, так, что не ручаюсь, что кого-то не передернуло :-)), что видно из итоговой его книги "Космическая игра", и что послеживалось во всех его работах. И большинство феноменов, потверждаемых собранным Грофом практическим материалом, доказывают обоснованность именно такого взгляда на мир. Многие трансперсональные феномены находят подтверждение в жизни испытуемых. (например, совпадение переживаний при отождествления с другими людьми с реально происходившими в жизни этих людей событиями, о которых пациент не мог знать; разговоры полуграмотных пролетериев на древних языках, о существовании которых пролетарии не знали). В книгах Ксендзюка описывается одно совпадение с грофовско-дзенбуддистским описанием мира - понятие "энтазм" можно отнести к трансперсональной сфере, именуемой Грофом метакосмической пустотой, Абсолютом и пр. По КК можно объяснить как определенное положение точки сборки ("Человеческой матрицы"). Также все, что касается собственно персональных сверхвосприятий (феномены энеретического тела, левитация, эффекты жесткого цигуна и пр.) вполне и даже очень объяснимы толтеками. НО ТРАНСперсональные, НАДперсональные феномены (в т.ч. достоверно подтверждаемые , в т.ч. отождествления с др. лицами и объектами, существование надличностного(коллективного) бессознательного ) никак , по моему мнению, не укладываются в толтекскую картину мира.
Есть ли место в тольтекском описании мира для этих надличностных феноменов, о которых много лет пишет С. Гроф?
Заранее спасибо всем за ответы!
ц и т а т а
|
Начнём по порядку. Упоминаемые вами феномены описаны у Кастанеды но тема не развита ввиду особой специфики. А именно: 1) Отождествление с другими лицами и обьектами. Это составляет суть древних "практик земли" о которых упоминаеться в скользь. Такого рода отждествеления достигаються магом после пересечения 5-х врат сновидения когда сновидящий: - настроил сновидени (1е врата) - выдилил и изолировал постороннюю энергию и воспользовался ею для перехода в другое пространство сновидения (2е врата) - Сформировал тело сновидения и научился управлять им (3е врата) - Сонастроил тело сновидения с реальным миром и проснулся в выбранной позиции сновидения (4е врата) - Изолировал любой обьект существующий в реальном мире и изменив характеристику однородности и внутренней связи своего энергетического тела трансформировался в этот обьект (5е врата) Так вот 5е врата известны как "обортничество" , были магические линии которые застрявали на 5х вратах и избирали в качестве позиции сновидения энергетическую конфигурацию деревьев (что известно как магия друидов) Упомянутая трансформация возможна только после изменения харахтеристики однородности и внутренних связей энергетического тела в выбранной позиции сновидения. Мало сместить точку сборки , нужно приобрести устойчивость в новом положении. Именно такие "подарки" дарил нагвалям линии Д.Хуана "Орендатор"- устойчивые положения точки сборки. Эти практики признаны порочными и от них отказались новые видящие. Зажигание эманаций по одной полосе за раз.
2) существование надличностного(коллективного) бессознательного ) никак , по моему мнению, не укладываются в толтекскую картину мира.
"... не существует мира материальных вещей , существует только эманации орла , пульсирующие сверящиеся нити энергии , простирающиеся из безконечности и уходящие в безконечность. И эти эманации обладают внутренним осознанием. " текст у Кастанеды примерно такой. Вот вам и существование коллективного безсознательного. Безсознательного значит не поддающегося осознанию, т.е. непознаваемого. Лежащего за приделами человеческого осознания. Это третье поле , или третье внимание. Маг достигает его когда сгорает в "огне из нутри" и весь энергетический кокон становиться одной большой точкой сборки. Это означает обрести целостность самого себя , зажечь все эманации внутри кокона и тогда и только тогда можно привести весь кокон в соответствие с безконечностью (при этом не теряя индивидуального осознания ) Это и есть окончательное путешествие ,удел воинов третьего внимания.
ц и т а т а
|
1)Ме кажется, мы немного о разных вещах говорим. Или я плохо КК читал и вас не понял. С.Гроф показал , что картография человеческой психики не ограничивается личным опытом, а включает неличный опыт , а опыт других лиц например. Речь идет о возможности отождествления в определенном состоянии человека , например со своим родителем, ребенком, или другим лицом. О полном отодествлении, об ощущении себя другим реально существующим человеком, со всеми его мыслями, чувствами, воспоминаниями. Если я правильно понял, вы пишете об индивидуальном опыте трансформации (в вашем примере- оборотничество). А имелся в виду надиндивидуальный. 2)о бессознательном, к сожалению , тоже мимо темы.
В любом случае спасибо за ответ.
ц и т а т а
|
nikto Я пологаю, толтекская картина мира такова, что в ней может проиходить всё, что угодно, и всё это можно интерпретировать энергетическими взаимодействиями. Трансперсональные эффекты имеют место, значит их нужно объяснить. Но если объяснить не получается, можно просто ими пользоваться без объяснений. В конце концов люди пользовались огнём задолго до того как поняли, что это не вещество, а химическая реакция.
ц и т а т а
|