Автор
|
Тема: Так Реальность объективна или нет?
|
Sergei_S
|
написано:17-05-2004 14:46:17
|
16
|
sydenis Карлос для улитки был таким же проявлением духа. можно помнить, что человек - это энергетическая формация, а значит в любой момент "времени" является проявлением духа
ц и т а т а
|
sydenis
|
написано:17-05-2004 14:55:00
|
17
|
Sergei_S человек является проявлением духа Ну да. Всё так и есть. Но, я надеюсь, это не призыв сидеть сложа руки и ждать пока он через нас проявиться. Мы же не фаталисты. А потом, те знаком с даосизмом, всегда помнят про структуру Небо-Человек-Земля. Дух спокойно нисходил с Неба на Землю, пока не появилось трансформирующее звено - Человек.
ц и т а т а
|
sydenis
|
написано:17-05-2004 15:05:26
|
18
|
Ну, в общем, я понял, что идея с христианскими практиками энтузиазма не вызывает. :)
ц и т а т а
|
April
|
написано:17-05-2004 15:06:33
|
19
|
sydenis наша цель, первую очередь, свободно жить и познавать. Ни сколько не спорю. А одной из помех к этому явялется создание для себя идолов. Одним из таких идолов является .. Личность. образ одиного воина, потрёпанного боями .. А это уже - результат применения личностного аспекта к восприятию Абстрактного, "напяливание маски". Что получается? С одной стороны - идол как продукт применения личностного аспекта. С другой стороны - давайте воевать с идолами при помощи личностного аспекта. В результате: давайте воевать с идолами при помощи других идолов. :))) Бог в помощь! :)))
ц и т а т а
|
April
|
написано:17-05-2004 15:11:36
|
20
|
sydenis идея с христианскими практиками энтузиазма не вызывает Это идея сама по себе - не плоха. И я очень уважаю христианство. Но подход у тебя - прямопротивоположный. Дело не в том, чтобы применять личностный аспект, а наоборот - очищать христианские практики (раз уж они тебе по душе) от личностного аспекта до абстрактного уровня.
ц и т а т а
|
sydenis
|
написано:17-05-2004 15:29:44
|
21
|
April давайте воевать с идолами при помощи других идолов Почти Макиавелли. Конечно, с врагами воюют руками других врагов! Но если серьёзно, April, то ты начала с того, что не хочешь напяливать маску туда, откуда её как раз хочется сорвать. А я тебе говорю, что не в маске дело, что можно достичь своей цели вообще не парясь - кто в каких масках (и ты, и Абсолют). Более того если т.н. Абстрактное "ведётся" на то, что ты его называешь каким-либо именем - так и пользуются этим. Только смотри, чтобы само Абстрактное не воспользовалось этим же приёмом. А дальше - всё как ты пишешь касательно Личности - твоей маски. И если слово Личность мы понимаем одинакого (т.е. не весь тональ, а только вершина айсебрга) - то мы с тобой занимаем сходные позиции и я не вижу повода на спорить :)))
ц и т а т а
|
sydenis
|
написано:17-05-2004 15:33:22
|
22
|
April И можно какой-нибудь пример христианской практики, очищенной от личностного аспекта до абстрактного уровня ? З.Ы. Я не пытаюсь прикалываться - хочу уловить, чего ты имеешь в виду.
ц и т а т а
|
April
|
написано:17-05-2004 15:49:28
|
23
|
sydenis можно какой-нибудь пример христианской практики, очищенной от личностного аспекта до абстрактного уровня ? Та же молитва, о которой ты упомянул. Только не в понимании христианина-обывателя, а в понимании св.отцев. Если подождешь до завтра, найду тебе цитаты. Не хочу портить своими словами.
ц и т а т а
|
sydenis
|
написано:17-05-2004 15:53:51
|
24
|
ОК да и куда спешить отсюда и сейчас ...
ц и т а т а
|
April
|
написано:18-05-2004 09:05:49
|
25
|
sydenis пример христианской практики Как на духу. :)) О молитве. Извини, если пост получится длинным. Курсивом – мои комментарии, которые не «препарируют» (мне не понравилось это определение) христианский термин, а дает ему другой угол зрения. не надо никаких безупречностей, неделаний и т.п. - просто просите - и дано вам будет по молитвам вашим :). Что мы знаем о молитве? Ну вот примерно то, о чем пишешь ты. Но МОЛИТВА - в первую очередь подразумевает ХРИСТИАНСКУЮ ПРАКТИКУ «ДОСТИЖЕНИЯ СЕРДЕЧНОЙ МОЛИТВЫ» со своими этапами и перспективами совершенствования. Согласна, в христианстве нет такого термина - "безупречность". Но это не значит, что отсутствует сама необходимость в Безупречности как феномене. Не все молитвы "достигают ушей божиих... Многие просят, но не многим дается..." Эта практика имеет три этапа, отражающих «очищение молитвы от личностного аспекта, превращение ея в абстрактное делание». 1.искусство изреченной молитвы 2.иисусова молитва. 3.неизреченная молитва. Остановлюсь подробнее: 1.Мы все так или иначе сталкивались с понятием «изреченной молитвы, творимой гласом, словом, зраком (сопровождаемая зрительным образом или исполняемая на «образ»- икону ) и сочувствием сердечным». Деланию молитвы: выучить и читать их – обучены многие, но «сочувствие сердечное» - изюминка искусства «изреченной молитвы» - превращает ее в НЕДЕЛАНИЕ, многим недоступное. 2. «Иисусова молитва» занимает особое положение среди всех молитв. Она имеет конкретные слова (является «изреченной»), но при этом ее суть – пресекать «всякое умное делание» (практика ОВД) !!! Об искусстве творить эту молитву очень подробно и хорошо описано в книге «Рассказы странника своему духовному отцу». 3. Жемчужина христианской практики – «неизреченная молитва» (погружение в намеренье!!!) «Господь присных своих проводит еще далее – к возвышеннейшему некоему состоянию, к той пламенной, весьма немногими дознанной, неизреченной молитве, которая, превосходя всякое человеческое понятие, не звуком голоса, не движением языка и произнесением каких-либо слов обозначается, ум не слабою человеческою речью выражает, но собрав чувства, кои бы из обильнейшего некоего источника изливаются неудержимо.» (Иоанн Касьян) «Когда молишься, не придавай божеству какого-либо облика и не попускай, чтобы ум твой преображался в какой-либо образ, или себя представлял под каким-либо образом или чтобы в уме твоем впечатлелся какой-либо образ. Но невещественно приступай к невещественному и сольешься с ним …. Блажен ум, который во время молитвы хранит совершеннейшее безмолвие» (Нил Синайский) модераторам. Понимаю, что все это не в тему. Просто выполняю обещание. Где-то на форуме была тема про христианство. Если мой пост показался интересным, можно перенести туда.
ц и т а т а
|
Guest
|
написано:18-05-2004 09:28:54
|
26
|
April иисусова молитва Где то читал, что она повторяется непрерывно весь день, и синхронизирована с ритмом сердца.
Но это с трудом можно назвать современным христианством, где молятся на раскрашенную доску с пожеланием кучи доллариев в карман.
ц и т а т а
|
sydenis
|
написано:18-05-2004 10:49:28
|
27
|
Guest Но это с трудом можно назвать современным христианством, где молятся на раскрашенную доску с пожеланием кучи доллариев в карман. Ну только не надо путать попу с пальцем :))) Среди так называемых продолжателей дела кастанедова таких тоже немало. Прямо скажем - очень до хрена. Так что в каждом стаде есть паршивые овцы.
April Чудесный пост. Я так и предполагал, что ты сошлёшься на Иисусову молитву. Со всем, что пишешь согласен. Даже могу добавить (если тебе эта тема интересна), что очень полезно почитать тут Григория Паламу, ибо он первый из отцов церкви, кто перевёл - причём успешно - понятия и практики, которыми пользуются исихасты (иисусова, молитва, фаворский свет и пр.) на язык тоналя (правда, своего времени). Он сам был практикующим исихастом и поныне считается главным классиком в этой области.
Но весь пафос этой темы в том, что: Вот мы увидели и согласились, что есть такие замечательные техники, позволяющие нам с меньшими затратами (на борьбу с социумом) и с большей энергоподпиткой (от соответствующего эгрегора) заниматься поиском Свободы. Ну и что? Будет кто-нибудь этим заниматься - или не прикалывает? У толтеков, типа, антураж помистичнее и вставляет больше. А с бабками в церковь ходить - это полный моветон? ;)))
ц и т а т а
|
Сяо Лао
|
написано:18-05-2004 11:04:58
|
28
|
sydenis с большей энергоподпиткой (от соответствующего эгрегора)
А с бабками в церковь ходить - это полный моветон? ;))) А ты уверен, что речь идет об одном эгрегоре? Ты уверен, что бабки в церкви подпитывают именно этот эгрегор? Или достаточно бирки "христианство", а "мелкие различия" не в счет?
ц и т а т а
|
sydenis
|
написано:18-05-2004 11:42:34
|
29
|
Да, именно, об одном. Мы ведь мы говорим, про взаимодействие с социумом, а не с конкретными церковными конгрегациями. А в социуме мало кто разбирается в деталях. Разницу между православными и католиками врядли кто понимает. Поэтому если у нас говоришь, что ты христианин (тем более православный), то это уже индульгенция на большинство твоих поступков.
ц и т а т а
|
April
|
написано:18-05-2004 12:19:04
|
30
|
sydenis Вот мы увидели и согласились, что есть такие замечательные техники, позволяющие нам ..заниматься поиском Свободы Вот так хорошо. Но при чем здесь "борьба с социумом"? Мы не боремся с социумом, мы боремся против собственной от него зависимости. Мы ведь мы говорим, про взаимодействие с социумом, а не с конкретными церковными конгрегациями. Ты думаешь, воин взаимодействует с каким-то гипотетическим "единым социумом", а не с конкретным "социальным окружением"?
ц и т а т а
|
|
|