Автор
|
Тема: Проявление жалости к себе при просмотре фильмов.
|
Vladimir
|
написано:17-10-2003 01:22:46
|
1
|
Иногда, например при просмотре некоторых фильмов или документальных фильмов (например про вторую половину второй мировой), возникает чувство где-то из солнечного сплетения, что сейчас оттуда взорвешся. Что это за чувство такое?
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:17-10-2003 09:33:50
|
2
|
У меня тоже бывает, и разное: -жалость -восторг-эйфория
ц и т а т а
|
Vladimir
|
написано:17-10-2003 16:32:33
|
3
|
GRV Если можно по подробнее.
Ну вот например вчера в третий раз смотрел "Гладиатор". Под конец фильма ощущение, что ни жизнь ни смерть не имеют значения и ощущение последней битвы, когда все идет единым потоком, который люди могут лишь чуть придержать, но никогда не смогут остановить. "Смерть все время улыбается каждому, надо лишь найти в себе смелость улыбнуться ей в ответ" (или как там оно точно звучало). Или по дискавери хроника второй мировой, когда красная армия смогла совершить перелом (то, что у людей этот настрой потом отобрали - отдельная песня). И вот при ловле этого настроя такое же чувство. При этом я инстинктивно начинал блокировать это в себе. До сих пор не понял, что при этом делать. Когда осознал повторяемость пробовал делать две вещи - "раскрыться и выпустить" или "раскрыться и впустить". Работало похоже второе, но точно сказать не могу, т.к. внимание переводилось на себя и терялся большой кусок настроя.
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:17-10-2003 18:44:02
|
4
|
Не столько важно "что это за чувство?", сколько- что с ним делать? Чувства при просмотре фильмов могут возникать разные... Это просто торчащие нити кокона человека, цепляются за архетипические символы в фильмах. Или можно так сказать: собственный "непереваренный" жизненный опыт находит в сценах фильма признаки такого опыта и давай напоминать о "непереваренном", человек начинает переживать. Так давно уже забытый личный опыт перенесённого насилия(например), оживляется сценами подобного насилия в кинофильме. Человек может и не вспомнить своего личного перенесённого опыта (вытеснение, замещение, забывание...), но будет подсознательно переживать психосоматические признаки эмоционального погружения в ситуацию. Такой опыт совсем не обязательно бывает негативным. Это могут быть и очень светлые или возвышенно-героические переживания, не только подавленность или страх-тоска-горе-отвращение-гнев... А что с этими чувствами делать?... -Перепросматривать вестимо... классическим(КК) методом или с использованием интенсивных методов, это смотря по персональному предпочтению... Мне, например, больше нравятся интенсивные методы, связанные не столько с пассивным воспоминанием сцен своей жизни, сколько с постановкой своего организма в такие особые условия, когда весь накопленный опыт энергоинформационного обмена в прошлом сам всплывает на поверхность сознания (дыхательные техники, випассана, другие) и узлы развязываются. Но это вопрос предпочтения. С кинофильмом и чувствами, возникающими в процессе его просмотра тоже кстати можно работать. Прямо в процессе просмотра и работать. Конечно круче, когда есть возможность поставить на паузу, но можно и так. Это тоже особый способ осознавания, дыхания и управления вниманием, перераспределения возбуждаемой и высвобождаемой в процессе осознавания психической энергии.
ц и т а т а
|
Vladimir
|
написано:17-10-2003 23:15:41
|
5
|
SoNick
Могабыть могабыть, лишь бы не пришлось перепросматривать себя во времена оные, тем более что дедушка ДХ ой как запретил в такое верить (по словам некоторых очевидцев). Если серьезнее, то похоже на мысль об архетипах (в чем-то). Насколько хватает моего разумения, то это попадание на одну из возможных настроек. На какую, только.
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:19-10-2003 18:13:18
|
6
|
Vladimir Могабыть могабыть, лишь бы не пришлось перепросматривать себя во времена оные, тем более что дедушка ДХ ой как запретил в такое верить (по словам некоторых очевидцев). Поясните, плиз, во что запретил верить дедушка ДХ? ;)))
А с настройками... это ты и сам можешь узнать. Что там тебя изнутри распирает? -Решимость, гнев, ужас, гордость, радость, боль, сострадание, печаль-тоска?...
ц и т а т а
|
Vladimir
|
написано:19-10-2003 22:25:57
|
7
|
SoNick
Спасибо. Поговорил с тобой, а как-будто с Пипой и ОМом пообщался. Вообще-то вопрос был к тем, кто такое чувствовал, а пофантазировать и потрепаться я и сам могу.
Поясните, плиз, во что запретил верить дедушка ДХ? ;)))
Ближайшие воспоминания подобного рода к текущему существованию от 0 до ХХ лет не относятся. А в реинкарнации верить здесь не советуют.
ц и т а т а
|
tarkt
|
написано:20-10-2003 11:39:46
|
8
|
Vladimir
Да, бывают чувства при просмотре фильмов, причём разные - напряжения мышц живота, твою описанные ощущения в районе солнечного сплетения, волны по всему телу итп. Какие-то фильмы явно провоцируют вместе с ощущениями в теле и чувства (которые тоже фактически являются определёнными ощущениями в теле, хотя уже не совсем подлежат локализации), а какие-то порождают совсем что-то абстрактное, обычно с сопутствующими ощущениями волн по всему телу. Яркий пример первого - Гладиатор, второго - Герой.
ц и т а т а
|
Vladimir
|
написано:20-10-2003 17:13:41
|
9
|
tarkt
Моего ума хватает только на то, чтобы предположить, что в области солнечного сплетения находится центр или настройка коннекта с окружающим нечто, где лежит или групповой разум или групповая память того уровня, эмоции которого соответствуют настройке (хотя считается, что солнечному сплетению соответствует только любовь. правда я воспринимал "любовь" как настройку на океан желто-золотистого нечто, тогда и слова "бог создал мир посредством любви" уже не абракадабра). Так вот я думаю что вот это чувство есть что-то типа стремления стать частью и расшириться на все это.
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:21-10-2003 02:00:39
|
10
|
Vladimir Никаких фантазий и трёпа. Тебе всё по-существу написал, да ты и не заметил. Спасибо за сравнение. Так тебе важно узнать как это можно использовать с практической пользой или знать _кто_конкретно_чувствовал_что-либо_подобное и пообсасывать впечатления? "Чебурашка! -Угу? Ты не спишь? -Ага. -Ды дрочишь что-ли?! -Угу-угу. -Тогда дрочи у себя!!" Народный юмор.
Моего ума хватает только на то, чтобы предположить, что в области солнечного сплетения находится центр или настройка коннекта с окружающим нечто, где лежит или групповой разум или групповая память того уровня, эмоции которого соответствуют настройке (хотя считается, что солнечному сплетению соответствует только любовь. правда я воспринимал "любовь" как настройку на океан желто-золотистого нечто, тогда и слова "бог создал мир посредством любви" уже не абракадабра). Так вот я думаю что вот это чувство есть что-то типа стремления стать частью и расшириться на все это. Этпесдетцбя. И этот человек меня Пипой с ОМом обзывал... ;))) Вот уж неча на зеркало пенять, когда самому в пору отправляться вместе с Пипой и ОМом под ручку в запретные сады Шамбалы, к Махаришам, хурму спицами кушать, да лапшу на ушах провеивать ;))) Передавай привет Элвису. ХастаЛаВиста.
ц и т а т а
|
GRV
|
написано:21-10-2003 17:30:02
|
11
|
Vladimir Такое наверное происходит со всеми людьми (в том числе и с GRV), только может быть c более чувствительными людьми чаще.
GRV берет это ощущение и не лезет в прошлое (именно поэтому это не имеет смысла и является основой т.з. об отсутсвии реинкарнаций), а работает с этим чувством здесь и сейчас - осознать, пережить и изменить отношение к проблеме сейчас.
По словам тех же "йогов", сердечный центр, т.н. "анахата-чакра" - есть центральный энергетический вход выход, где потоки очень сильные и поэтому на него и обрушиваются все ..., а кто пытается закрыть, получает проблему на другом уровне и гораздо сильные. ИМХО согласен.
ц и т а т а
|
zemn
|
написано:21-10-2003 21:22:17
|
12
|
Vladimir Что это за чувство такое? Тебе что важнее понять - какой там у тебя работает чкроцентр и групповой разум, или понять что ты чувствуешь? Если первое - я не знаю. Если второе - есть единственный эксперт, который знает точно ответ на этот вопрос - это ты сам. Твоё же чувство.
ц и т а т а
|
tarkt
|
написано:21-10-2003 23:27:34
|
13
|
В теле часто возникают разного рода ощущения и чувства. В такие моменты можно пытаться в первую очередь выследить временную точку в которой ощущение началось. Если начальная точка совпадает с определённой ситуацией взаимодействия с другим человеком, то дальше уже возможно выслеживать конкретную ситуацию вкупе с конкретной реакцией. Но бывает и так, что чувсвительность Тела (психоэнергетической совокупности человека) начинает проявляться и к ситуациям неконкретным, абстрактным и часто даже без осознанного общения с кем-либо. Такой яркий пример есть Vladimirом затронутая тема с определённого рода кинофильмами. Как я уже писал, у меня тоже имеет место описанный эффект и немного проматав в памяти такого рода чувста и ощущения я осознал их наличие так-же в повседневной жизни, когда внутренний диалог начинает все дальше выруливать «на периметр» Происходящего Всего (если этот момент неясен, попытаюсь обьяснить). Так вот, если глубоко проанализировать (не обычным разумом, конечно) моменты возникновения этих ощущений, проявляющиеся (это если по минимуму конкретизировать) как волны по телу но трудно локализованию поддающиеся, то они проецируються как Тоска, Радость, Любовь. Я испоьзую здесь заглавные буквы, т.к. это не не являются аналогами тоски по любимому плюшевому ВинниПуху из коллекции игрушек детства, радости за премию на работе и любви к жене-матери-сыну-дочке-бабушке, а очень абстрактные чувства и на порядок или можно сказать, не на миг не боясь этого слова – другого уровня. Можно сразу попытаться прицепить к этому всему описание на пример, что это архетипы и коллективное бессознательное. Что это психологические травмы и что от этого надо лечиться в одной лечебнице вместе с замозванными нагвалями и теми, кто сделал шаг на пути опасных техник без Учителя. :) Но! Когда в упомянутых случаях абстрактных Ощущений, Чувств условное место появления оных расслабляешь и позволяешь им проходить по Телу и потом ФИКСИРОВАТЬ это ЧУВСТВО, то у меня от неё отлупляется ещё некая скорлупа, в которой содержались Тоска, Радость или Любовь и остаётся всего-лишь безличное чувство о которой можно пробовать говорить Пустота+Безразличие+Неважности_всего_вообще. Фактически слова Vladimira - ощущение, что ни жизнь ни смерть не имеют значения, в какой-то мере уже высказали то, что я тут попытался разжевать. Пока пытался, инициировал уже самим описанное.. :)
Но нет вопроса что с этим Чувством делать. Тут просто Осознается, что оно фундаментально в своей сущности. Более детальная вербализация тут лишняя. Даю установку на синхронизацию! :)))
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:22-10-2003 03:11:47
|
14
|
Vladimir & All Карма, реинкарнации, планы бытия... это всё не к делу, чисто имхо(хе-хе). Даже более правдоподобные концепции это не более чем обьяснение для ума, для некого чувства согласия с чем-то(сама концепция, описывающая происходящий с человеком процесс) и для чего-то(что с этим делать дальше). И вот это "что делать дальше" и есть самое главное, практическое и результирующее звено во всех подобных разговорах. Всё остальное(обьяснение, осмысление и внутреннее согласие) нужно лишь для того чтобы подойти/подвести к этому моменту действия. Действия, которое может принести новый опыт и конкретный результат. Затем уже можно сравнить этот результат с теми, что мы получали в прошлом и вынести суждение о нужности/ненужности такой практики в дальнейшем.
Эх раз, ещё раз... Три компонента человека и три стройматериала(типа пищи), его формирующих:
1. Физическое тело. Процесс обмена веществ- поглощение пищи(Белки, Углеводы, Жиры, Аминокислоты, Мин. в-ва, Витамины и прочая прочая...) и совершение физ. движений. Орган- все внутренние органы человека, участвующие в расщеплении и усвоении материальной пищи, его жизнедеятельности. В результате- метаболизм, деление и функционирование клеток, в процессе которого тело растёт, развивается и жизнедеятельничает.
2. Энергитическое тело. Процесс энергообмена- получение, усвоение и выражение полученных впечатлений(от энергитических феноменов и воздействий), обычно проявляющих себя в эмоциях(также хорошим показателем состояния энергетики является голос, речь). Тут нужно добавить что согласно Видению магов, весь мир и всё происходящее в нём является энергитическим феноменом, "энергитическими фактами". Согласно их Видению, любое впечатление, это впечатление от энергетических воздействий. Наряду с человеком, воздух, вода и солнечный свет, а так же минералы, растения, грибы и животные являются непосредственными участниками энергоинформационного обмена во Вселенной и способны менять тело, энергию и сознание всякого, кто взаимодействует с ними. Орган- центры и структуры энергитического тела, участвующие в получении, усвоении и распределении энергии, и в энергитических контактах. В результате- психоэмоциональная картина человека, являющаяся выражением состояния его энергетического тела.
3. Сознание. Процесс информационного обмена- приобретение(наблюдение, слушание, чтение), анализ(идентификация, сравнение, осмысление) и выражение в жизни(словах и поступках) идей и концепций описания мира/себя. Орган- Ум, психические структуры, участвующие в процессах информационного обмена. В результате- известная субьекту картина мира и себя в нём.
Естественно что все три составляющие тесно переплетены и связаны друг с другом. Так, например, энергитическое тело получает энергию и из расщеплённой материальной пищи, материальным носителем "психических структур" является мозг, а осознавание является тем "пищеварительным соком", с помощью которого происходит усвоение полученной от впечатлений энергии. Потому человек и функционирует как единое целое с этими своими тремя составляющими. Если какая-то "пища"(будь то идеология или сильное впечатление) не усваивается нами, то, подобно гниющему в желудке обеду, она может послужить причиной расстройств и болезненных состояний.
Ещё о "непереваренном опыте" см. вкратце в посте №7
продолжение следует >>>
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:22-10-2003 03:15:15
|
15
|
А вот такой вот простой ответ на вопрос "что с этим делать?", Техника работы с возникающими в процессе просмотра кинокартин или иных визуальных инициаторов, эмоциональными и психосоматическими эффектами:
1. Расслабление. Постарайтесь расслабиться и выполнять всю процедуру без ментальных и физических напряжений, по возможности наиболее глубоко расслабив тело и успокоив ум. Делайте всё мягко, без надрыва. Во время выполнения техники, периодически обращайте внимание на то, насколько глубоко Вы расслаблены, не возникло ли неосознанного напряжения. Если расслабиться очень трудно, то переходите сразу к дыханию. Но затем, если напряжение спадёт, всё же попробуйте расслабиться чуть глубже.
2. Дыхание. Дышите, представляя что "вдыхаете, пьёте" заряженную эмоциональным(энергитическим) переживанием картину на плавном глубоком вдохе животом. Выдыхая, представьте что наполняете картину, посредством своего дыхания, возникающими в процессе эмоциями/мыслями/телесными ощущениями. Все чувства, мысли и ощущения, которые в нас пробуждает эта картина, "выдыхаются" в её пространство. Имеется в виду не пространство кинескопа или полотна киноэкрана конечно, а некое виртуальное пространство, в котором происходит действие на экране. Просто примите это. Какими бы ни были эти переживания(оценочно нейтральными, приятными-неприятными, со знаком "+" или "-"), все они без остатка вбираются на вдохе и излучаются на выдохе. На вдохе представьте что вдыхаемое достигает низа живота(!) и из него же, после естественной задержки, выходит наружу на выдохе. Под словом "представляете" НЕ имеются в виду фантазии или намеренные визуализации каких-либо свечений или "потоков энергий". Это просто способ говорить о том, что практикующий намеренно связывает со своим дыханием известные психосоматические процессы, активизируемые созерцаемой сценой. Это такой трюк, заставляющий работать технику. Дыхание выполняется животом. На выдохе диафрагма поднимается, выталкивая оставшийся воздух(но без напряжения). На вдохе опускается, позволяя втянуть лёгкими воздух, как шприцем или мехами.
3. Осознавание. Не отстранённость, не захваченность. Продолжая наблюдать происходящее перед глазами, начните исследовать свои ощущения. Распределите своё внимание между сценой и собой так, чтобы не потерять воздействия картины, но и максимально глубоко проникнуть вниманием в переживаемые ощущения. Не отстраняясь от картины, но и не отрывая внимания от чуткого восприятия происходящих в своём существе процессов, осознавайте. Ничего не выделяя и ничего не игнорируя. Чутко и внимательно прислушивайтесь внутренним взором к происходящему в твоём организме. К возникающим и меняющимся ощущениям тела(особенно внизу живота), эмоциям и мыслям. Никак не интерпретируя и не прерывая процесса. Просто расслабленно, но внимательно и чутко, прислушивайтесь к себе. Заполните своим вниманием всё своё существо, каждую клеточку. Следуйте вниманием за вдохами-выдохами, от картины к себе и обратно или охватите всё сразу, глубоко и сильно. Какие бы приятные или неприятные или странные-необычные ощущения в теле, эмоции, мысли мы не обнаружили, просто примите их. Не притягивая и не отталкивая. Не зависая надолго в одном, исследуемом вниманием, месте и не избегая никаких мест/ощущений. Соблюдая технику, просто позвольте своему телу/энергии/уму, проявлять себя во всей полноте. Не избегайте и не подавляйте эмоций, ощущений тела или возникающих состояний сознания. Просто примите их и позвольте им проявиться во всей полноте, продолжая выполнять процедуру.
Все три аспекта техники(расслабление, дыхание, осознавание) выполняются вместе, единовременно и параллельно. Продолжительность выполнения индивидуальна и субьективна. Но лучше(экологичней и эффективнее) не прекращать выполнения техники пока фаза ярких ощущений и активного эмоционирования не сменится чем-то иным...
Удачи действий с Намерением.
ц и т а т а
|
|
|