Автор
|
Тема: Не-делание
|
Down-x
|
написано:07-09-2003 19:13:02
|
61
|
halex Интересно, возможно ли в сумерках так четко увидеть вместо бумажки котенка, чтобы подойти к нему и погладить. Эта ситуация очень похожа на сновидение наяву. Получается, что с помощью сумерек можно входить в сновидение наяву. Если же днем использовать периферийное зрение для удерживания визуализации «несуществующих» объектов, то, вероятно, и днем можно входить в сновидение наяву. Но большую ценность для меня представляет ощущение некоего внутреннего усилия, которое создает из бумажки нечто иное. Уверен, что при достаточном навыке использования этого усилия можно будет входить в сновидение наяву без вспомогательных визуальных эффектов. Несколько раз пытался сдалать нечто подобное осознанно. Методика не отработана, но интерес представляет. Предлагаю обьединить усилия...)
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:14-11-2003 19:10:01
|
62
|
Noney- неделание денег и товарно-денежных отношений. Банкнота достоинством в 0 денежных единиц как форма благодарности: http://www.membrana.ru/articles/global/2003/09/17/193800.html
ц и т а т а
|
Astrid Lindgren
|
написано:09-01-2004 01:19:57
|
63
|
Добрый день! А вот интересно, темы сами себя исчерпывают, или есть спецобученные люди, которые следят, чтобы доставшая все прогрессивное человечество тема ни в коем случае не была продолжена? Рискнем проверить:) Детство-то мы немного помним, ну хотя бы в контексте перепросмотра?:) Не возможно не обнаружить, что неделание - немаленькая составляющая детских игр, особенно не-(в смысле) до-подростковых: что за прелесть - приучиться ходить не с пятки на носок, а наоборот, или, удивившись, что на левом плече носить сумку неудобно, там ее и носить до обнаружения того факта, что стало неудобно на правом. Прикольно ездить в автобусе и не держаться за поручни, ходить по улицам, читая книжку(книжка -то, конечно, интересная, но и в хождении сколько кайфа!) Ну и все эти игры с зеркалами, уже упоминаемые.... А потом, лет в 13, запретить себе такие забавы, поскольку такому взрослому мальчику(девочке) это как-то стыдно ( хотя никто не видит и не запрещает...) Вот здесь, удержавшись от пошлого вывода, что, мол, в детстве все пути открыты:))), спрошу: открыто ли, действительно Что-То в детстве? Хотелось бы услышать (хм, прочитать), если вдруг кому интересно поделиться, как про конкретные что-ты (в плане заглавия раздела) из кокретных детств, так и мысли на тему. Спасибо.
ц и т а т а
|
Сяо Лао
|
написано:09-01-2004 15:01:48
|
64
|
Astrid Lindgren емы сами себя исчерпывают, или есть спецобученные люди
Да есть! Они ужасные и спецзловредные!:))).
открыто ли, действительно Что-То в детстве?
Думаю да, точнее сказать пока не закрыто, не сформированы четкие и однозначные "картины мира", интерпретационные механизмы еще не задубели и оставляют простор для творчества. Получается, что дети более открыты миру, да и энергии у них поболее. Насчет детского "неделанья", думаю это не оно, просто они прубуют этот мир "на вкус" и так его и этак. Так что это деланье и имя ему "познание свойств мира".
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:09-01-2004 15:24:07
|
65
|
Astrid Lindgren или есть спецобученные люди, которые следят, чтобы доставшая все прогрессивное человечество тема ни в коем случае не была продолжена? Знакомься, я - один из них. Самый спецзловредный на этом хворуме! :))) Старый мудрый Сяо знает, что говорит ;)
Сяо Лао Думаю, "познание свойств мира" становится деланием тогда, когда человеку какую-нибудь парадигму познания мира успешно впарят: научную, религиозную, нагвалистскую али еще Дух весть какую... ну или он ее сам себе разработает и будет познавать только по ней. А до тех пор - нормальное неделание!
ц и т а т а
|
Сяо Лао
|
написано:10-01-2004 12:20:12
|
66
|
AesirLoki становится деланием тогда, когда человеку какую-нибудь парадигму познания мира успешно впарят:... ну или он ее сам себе разработает
Ну не знаю, а когда он находится на стадии ее разработки (или когда ему еще только впаривают), он что не занимается "построением картины мира в башке своей"? А если занимется, то уже делает. И если взять новорожденного "неделателя" и проследить этапы его "взросления", то видно как он во все большей степени - делатель. Другое дело - насколько его картина мира фиксирована\размыта. Но как я замечаю самые категоричные пацаны (а значит с наиболее жесткими установками) это тинейджеры, все то они знают и все что они знают - единственно верно. Потом в человеке нарастает (или этого не случается) "вторая волна осознания" когда он понимает убогость и ограниченность своей "картины мира", всю ее условность и модельность. Ну а "неделанье" это уже скорее "третья волна осознания" когда сложившаяся картина мира понимается как ограничитель роста и вполне сознательно размывается. Так что у детишек вначале есть "стихийное" или "первичное" неделанье, но это ненадолго, социализация начинается с пеленок и быстренько появляются маленькие делатели.
ц и т а т а
|
Astrid Lindgren
|
написано:11-01-2004 01:16:33
|
67
|
Ух ты, какие сразу супер-пупер-гипер люди отозвались... К чему бы это?:)) как я замечаю самые категоричные пацаны (а значит с наиболее жесткими установками) это тинейджеры Вот тинейджеры - это уже другая песня! А тут пока про деток... Не получается ли, что детство, в нашем представлении, лишь место, где мы огребаем по полной: стандартов, привязок, воспитаний, обучений, предрассудков? Так и есть, с одной стороны: Кто наблюдал эту детскую восприимчивость ко всему излучению взрослого мира, способность детей усваивать любые стандарты, предлагаемые им взрослыми (опять же, не всегда и навязываемые), согласится. Но как запросто это у них выходит: быть пай-девочкой при родителях/учителях и заправилой банды девок-оторв, параллельно и настолько естественно, что сроду не поверит мама жалобам соседки ( действительно ведь, мерзкой и вредной), что это именно ее любимое чадо со товарищи прислало той по почте редкостный сувенир - пол-литровую баночку с... соплями! Скажет только: - моя дочь на это не способна! А это - самое невинное из того, на что способна ее дочь... А потом, вообще-то, никуда не девается способность жить двойной, тройной, н-ной жизнью. Легкость пропадает и естественность, а возникает личная заинтересованность в продуктах такой жизни( дети ведь играют, им ничего ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ не надо). И, из почти разновидности сталкинга, игра превращается в трижды проклинаемый :)) обман и самообман. На вероятный вопрос "а причем тут нагвализм и конкретный раздел" - вот, пожалуйста, вполне еретическое предположение: мы и "въезжать"-то во все это можем только благодаря тому, что основа - естественна и знакома с детства. (Ну, это так, хулиганство:))) Может "бегство в детство" и не вариант. Но более пристальное внимание к тому, что оттуда можно вытащить, было бы не безинтересно. Хотя бы в плане описания всех этих "странных игр", в которые играешь, в основном, с самим собой, и для чего - не знаешь. Есть и еще одно соображение, для чего это. Если тема пойдет, может, материализуется:))
ц и т а т а
|
Сяо Лао
|
написано:11-01-2004 05:45:06
|
68
|
Astrid Lindgren К чему бы это?:))
К хорошей погоде и безоблачному детству:))). Вообще то ты сначала сообщила, что тинейджеры это отдельная песня (в принципе согласен, но с оговоркой - что это "продукт детства" или результат его), и тут же привела пример с двуличной (многоличной) девочкой и баночкой соплей - типично тинейджеровский поступок. А ты пообщайся с ребенком 2-3 лет. Он с одной стороны простодушен, с другой уже пробует манипулировать окружающими, для начала мамой и бабушкой. Например преувеличенно громко плача по пустяку, что б пожалели или дали требуемое, или завирая на тему "животик болит" при желании откосячить от детсада. Т.е. вся эта социальная фигня корнями растет из самого невинного возраста, когда человек еще только осваивает язык общения. И в язык этот входит не только умение говорить, но и другие способы коммуникации, такие как улыбка, смех, плач, рев, топанье ногами... Прекрасным же в детстве является незашоренность фантазии и несормированность готовых ответов на все случаи жизни, т.н. "детская непосредственность", ну и любопытство конечно, способность к восприятию нового (да вначале для них все новое). И вот признаком "взрослости" можно считать такое положение дел, когда человеку уже лень учиться чему либо новому, ему "заранее надоело".
ц и т а т а
|
Astrid Lindgren
|
написано:12-01-2004 01:22:41
|
69
|
Хм, меньше всего хотелось бы спровоцировать спор... Но, впрочем, спасибо,можно было действительно быть корректней в примерах, хотя описана и не подростковая история... А так вот получилось, что идея-то не донесена, раз возможно отвлечься на примеры. А, понятно, просто дитячья тема никого не заинтересовала?:)) Да, про дитеныша-манипулятора, это конечно, остужает пыл. Но, впрочем, и мысли не было идеализировать детство! Тогда, чтобы не засорять данную тему, вопрос к (не)заинтересованной общественности: имеет ли смысл завести отдельную тему, "общую" там, или "теоретическую", которая касалась бы детства, детенышей, чего с ними делать или не делать и собственных детств обсуждателей? Или автору продолжать рассуждать об этом на досуге с самим собой?:)) Спасибо за ответы.
ц и т а т а
|
Элька
|
написано:12-01-2004 01:28:13
|
70
|
Astrid Lindgren Мне стало интересно, а что такое "Неформальная педагогика"? Что касается отдельной темы - мне точно интересно :))), так что если остальных не заинтересует - пиши мне на мыло ;)))
ц и т а т а
|
April
|
написано:12-01-2004 08:25:13
|
71
|
Astrid Lindgren а что такое "Неформальная педагогика"? Присоединяюсь к вопросу Эльки. Очень интересно. Совершенно не представляю, чтобы это могло быть в контексте замечаний Локи и Сяо по поводу парадигм и когнитивных систем.
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:13-01-2004 15:51:59
|
72
|
Да на детях вообще отлично видны все "общечеловеческие" косяки. Они уже научились от взрослых всем этим заморочкам (но они еще не слишком глубоко въелись), но еще не научились в ходе процесса социализации их маскировать. Примеры: * "мы всегда на шаг позади", - сказал ДХ. Некоторых весьма непросто научить при передвижении смотреть вперед, а не назад. Что впереди - неинтересно, внимание всегда почему-то в прошедшем * научившись говорить, ребенок очень быстро осваивает вербальное комментирование ВСЕГО. Вообще всего, что видит. Учиться сидеть и молчать - это только следующая стадия. * Все эти хитрости вышеописанные детские. А что вы думали, у взрослых лучше? Просто замаскировано немного. и так далее...
ц и т а т а
|
Алиса
|
написано:13-02-2004 04:55:47
|
73
|
Сегодня в супермаркете незнакомые мальчишки показали мне прикольное не-делание...Я поднималась на эскалаторе (вернее, на бегущей дорожке, не помню, как она называется...).А они по этой же дорожке шли мне навстречу. Вниз, значит. Поравнявшись со мной, один из них крикнул мне: "Обязательно попробуйте!" Идея мне понравилась сразу. Но вот КАК осуществить...кругом же люди. Ладно -мальчишки, а я ведь взрослая Тётенька. Отключив ВД, всё-таки прогулялась вниз по идущей вверх дорожке. Гордо. С улыбкой на лице. Почему-то вспомнилось: сталкер поворачивается лицом к наступающему времени...
ц и т а т а
|
Алиса
|
написано:14-02-2004 00:21:47
|
74
|
AesirLoki Некоторых весьма непросто научить при передвижении смотреть вперед, а не назад. Что впереди - неинтересно, внимание всегда почему-то в прошедшем Вот и я о том же...
ц и т а т а
|
Alen
|
написано:15-02-2004 09:04:13
|
75
|
А всё же интересно что можно считать Неделанием, а что нет. Все обсуждаемые варианты, мне кажется, можно свести к двум категориям, которые предлагаю обозвать субъективным (относительным) неделанием (с маленькой буквы) и объективным (абсолютным) Неделанием, впрочем на терминах не настаиваю. Ивляитса ли неделаньем писАние "как слышытса"? - Конешно! :) Только надо уточнять, что неделание это - относительное, как, впрочем, и созерцание теней. Любой новый стереотип действия, реагирования и восприятия, то бишь любое новое Делание, есть по-сути Неделание Старого, всё это делает наш Тональ сильнее и гибче, но вскоре он включает новый тип Делания в свой инвентарный Перечень и это - неделанием быть прекращает, потому как объективно никогда им и не было :) Так об чём же тогда речь? Любое из этих относительных неделаний может дать нам мимолётное ощущение Неделания Абсолютного (Остановки Мира) и именно в этом их главная шаманическая ценность :) Как однажды написал ОШО - существуют тысячи техник медитации, но настоящая Медитация только одна - это Безмолвие, которое само по себе не нуждается ни в каких техниках. Т.о. главная Цель всех относительных неделаний ухватить ощущение Неделания Абсолютного, понять механизм Делания через его усиление и развитие (!), дабы понять как его Останавливать. Astrid Lindgren развивай Тему, интересно, что у тебя ещё там против детей ;)
ц и т а т а
|
|
|