раздел - Придорожная Таверна НАГУАЛИЗМ
Страницы: 2 

Автор
Тема:  могила горбатого
Бабаюнок
написано:28-04-2006 11:47:00
16

В нью-эйджевских тусовках любят тасовать различные системы - йогу с каббалой, цигун с рунами:). Последовав этому дурному, но веселому примеру пилотов можно попробовать сопоставить загадочные кастанедовские абстрактные ядра числом 21 с не менее загадочными (хотя и изрядно замусоленными) арканами Таро. Этих правда 22 штуки, но их тоже останется ровно 21, если принять нулевой (по другим версиям 20-ый) аркан "Дурак" за сквозного персонажа последовательно проходящего через все положенные ядра. Учитывая специфику нашей темы, обратимся к 13-ому аркану - "Смерть", "Жнец":

13-ое Абстрактное Ядро. Смерть.

Охранники перерезали веревку, и когда бездыханное тело дурака грохнулось о землю, его оттащили на тюремное кладбище. Это была огромная яма, которую постоянно пополняли новопреставленными заключенными. Причем их не закапывали, а всего лишь для избавления от смрада присыпали сверху землей, из-за чего тут и там сквозь черные комья торчали скрюченные конечности и бесстыже белели другие непокрытые землей части тела. То же сделали и с Дураком. Его блуждающее в мрачных и пустынных лабиринтах сознание лишь мельком обратило на это внимание и продолжило свой стремительный полет в никуда.
Но под покровом ночи тело дурака было извлечено из ямы и отвезено на тележке в дом местного врача и естествоиспытателя, о котором в округе ходила дурная слава как о колдуне и некроманте. Но он был всего лишь охотником до натурофилософских тайн в области устройства механизмов человеческой плоти, для чего и забирал с соседних кладбищ материал для своего анатомического театра. Там он любовно раскладывал свой поблескивающий в тусклых лучах лампы хирургический инструмент, долго примерялся - какому из многочисленных ланцетов и скальпелей отдать предпочтение, а выбрав подходящий неспешной хромой походкой приближался к обитому жестью столу с распростертым обнаженным телом. Намереваясь вскрыть грудную клетку и брюшину одним глубоким разрезом доктор уже приставил острое лезвие к горлу Дурака. Но тот то ли почувствовал жгущее холодом прикосновение стали, то ли его мечущаяся где-то душа поняла, что настал последний миг выбора - вернуться в свое обиталище или продолжить путь в бесконечность, но все его тело как тайфуном всколыхнулось огромной конвульсивной волной. Глаза широко распахнулись. Рот жадно глотнул приличную порцию воздуха как после затяжного ныряния в водную пучину. Дурак вернулся к жизни.

ц и т а т а

Бабаюнок
написано:17-05-2006 09:30:09
17

Просматривая различную тарологическую литературу на предмет аркана "Смерть", я натолкнулся у В.Томберга("Медитации на Таро") на интересную классификацию магических школ на вопрос смерти и достижения бессмертия. Условно они делятся на "кристаллизационные" и "световые". Мне показалось, что учение ДХ по содержимому практик относится скорей к первой категории, хотя по декларации целей ко второй. Интересно, что думают по этому поводу сами практикующие-нагвалисты?
Ниже приведу отрывок из Томберга (приношу извинения за длину цитаты, но иначе будет не понятно, о чем речь)http://mutabor.land.ru/fors/tarot/tomberg/latter13.htm
--------------------------------
    "Вам, я думаю, известно, что существуют оккультные и иные школы, которые проповедуют и практикуют кристаллизацию, что есть и другие школы, которые проповедуют и практикуют излучение, т. е. полную декристаллизацию человека и преобразование его в "солнце", центр такого излучения. "Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их" (Мф. 13: 43), - такова практическая цель "школ излучения", к которым принадлежит и христианский герметизм.
    "Школы кристаллизации" весьма многочисленны и популярны. Есть среди них школы всецело окутанные тайной и с очень серьезными намерениями; есть и такие, которые известны под личиной чуть ли не общественных движений за "здоровый образ жизни, омоложение и долголетие". Не буду говорить здесь о практике тайных школ, поскольку тайны эти принадлежат не мне. Не стану я упоминать и общественные движения, поскольку уяснив цели и методы выбранной мною в качестве примера оккультной школы, понять их цели и методы не составит особого труда. А избрал я именно вполне определенную оккультную школу, потому что она представляет собой нечто среднее между тайными школами и общественными движениями и поскольку она сама приняла решение широко обнародовать свои взгляды, предоставив мне тем самым право говорить о ней и приводить выдержки из ее общедоступных документов.
    Я имею в виду школу Г. И. Гурджиева и приведу фрагменты из сочинения П. Д. Успенского "В поисках чудесного". Итак, перед нами учение Гурджиева относительно практической задачи выживания - в том виде, в каком его понял и сформулировал Успенский:
    "На одной из встреч кто-то задал вопрос, возможны ли перевоплощения, можно ли верить случаям общения с умершими.
    - Многое возможно, - сказал Гурджиев. - Но надобно понять, что человеческое бытие при жизни и после смерти, -если оно тогда действительно существует, - может быть весьма различным по своему качеству. "Человек-машина", у которого все зависит от внешних влияний, с которым все случается, кто сейчас представляет собой что-то одно, в следующее мгновение - другое, а еще через секунду - третье, - этот человек не имеет никакого будущего. Его закапывают в землю, и это все. Прах возвращается в прах. Эти слова относятся к нему. Чтобы говорить о каком-то виде будущей жизни, мы должны иметь некоторую кристаллизацию, некоторое сплавление внутренних качеств человека и известную независимость от внешних влияний. Если в человеке есть нечто, способное противостоять внешним влияниям, тогда это нечто окажется способно противостоять смерти физического тела. ...Но даже если что-то и переживет его, будущее может оказаться очень различным. В случаях более полной кристаллизации после смерти возможно то, что называют "перевоплощением"; в других случаях - то, что люди называют "потусторонним существованием". В обоих случаях - это продолжение жизни в "астральном теле" или при помощи "астрального тела". Вам известно, что значит выражение "астральное тело"; но знакомые вам системы, употребляющие это выражение, утверждают, что "астральным телом" обладают все люди. Это совершенно неверно. То, что можно назвать "астральным телом", приобретается благодаря сплавлению, т. е. посредством ужасно трудной внутренней работы и борьбы. Человек не рождается с "астральным телом", и лишь немногие его приобретают. Если оно сформировалось, оно может продолжать жить и после смерти физического тела, может родиться вновь в другом физическом теле.
    

ц и т а т а

Бабаюнок
написано:17-05-2006 09:30:58
18

...Сплавление, внутреннее единство приобретается благодаря "трению", благодаря борьбе между "да" и "нет", происходящей внутри человека. Если человек живет без внутренней борьбы, если с ним все случается без малейшего сопротивления, если он идет туда, куда его ведут влечения, или туда, куда дует ветер, он останется таким, каков есть. Но если внутри него начинается борьба, особенно если в этой борьбе существует определенная линия, тогда в нем постепенно станут формироваться постоянные черты; он начнет "кристаллизоваться"....
    Кристаллизация возможна на любом основании: возьмем, например, разбойника, - настоящего, истинного разбойника. Я знал на Кавказе таких разбойников. Он будет не шевелясь стоять восемь часов за камнем у дороги с винтовкой в руках. Смогли бы вы сделать это? Обратите внимание - внутри него идет борьба: ему жарко, хочется пить, его кусают мухи; но он стоит неподвижно. Другой пример -монах. Он Страшится дьявола - и в течение всей ночи бьет лбом об пол и молится. Так достигается кристаллизация. ...Такие люди могут стать бессмертными" (13: с. 37-39).
    Обратимся теперь к основным положениям приведенного текста. Во-первых, то, что названо в цитате "астральным телом", носителем выживания, порождается физическим телом. Во-вторых, согласно тому же тексту, бессмертие не является ни прирожденным правом человеческой души, ни даром Божьей благодати - оно создается путем кристаллизации нового тела внутри тела физического, и это новое тело способно противостоять смерти и выжить после разрушения физического тела. Это значит, что душа, сотворенная Богом, не существует; она должна быть сотворена самим человеком в его же человеческом теле. И таким образом, она представляет собой некий сгусток энергии, кристаллизовавшейся в физическом теле человека и порожденной этим последним благодаря трению, т. е. противоборству между "да" и "нет" в человеке. А потому и грабитель, и монах, и оккультист могут стать бессмертными с помощью энергии, которую они производят собственными усилиями.
    Речь здесь идет о плане сооружения из физического тела некоей башни или "дома с четырьмя комнатами" или уровнями (13: с. 53), вздымающейся из сферы смертности в сферу бессмертия, от земли до самых небес. Заметим, что из Библии известен метод сооружения "башни, высотою до небес" и прославления своего имени, "прежде нежели рассеемся по лицу всей земли" (Быт. 9: 4). Это идеал и тысячелетний метод строительства Вавилонской башни. "Вавилонская башня" представляет собой весьма древний метод. Вот что говорит о нем Гурджиев:
    "Согласно одному древнему учению, следы которого можно найти во многих старых и новых системах, человек, достигший полного, возможного на земле развития, человек в полном смысле этого слова, состоит из четырех тел. Эти четыре тела состоят из особых субстанций, которые постепенно утоньшаясь, проникают друг в друга и создают четыре независимых организма, находящихся в определенных взаимоотношениях, но в то же время способных действовать самостоятельно.
    Причина, почему возможно существование этих четырех тел, заключается в том, что человеческий организм, физическое тело, имеет настолько сложную организацию, что при известных условиях в нем может вырасти новый независимый организм - гораздо более удобный и чувствительный для деятельности сознания, чем физическое тело. ...В этом втором теле при соответствующих условиях может вырасти третье тело, опять-таки обладающее некоторыми характерными признаками, присущими только ему. ...А в третьем теле при некоторых условиях может вырасти четвертое тело, которое так же сильно отличается от третьего, как третье от второго, а второе от первого....
    Восточное учение следующим образом описывает функции четырех тел, их постепенный рост и условия этого роста:
    Вообразим сосуд или реторту, наполненную порошками разных металлов. Порошки никоим образом не соединяются друг с другом, и любая случайная перемена положения реторты изменяет относительное расположение порошков....

ц и т а т а

Бабаюнок
написано:17-05-2006 09:31:53
19

В состоянии механической смеси стабилизировать взаимное расположение порошков невозможно. Но порошки можно расплавить, поскольку их природа это допускает. Для этого нужно зажечь под ретортой пламя, которое нагревает и расплавляет порошки и наконец образует из них сплав. Сплавленные таким образом, порошки окажутся в состоянии химической смеси... Содержимое реторты стало неделимым - "индивидуальным". Такова картина формирования второго тела. Пламя, при помощи которого достигается сплавление, производится "трением", которое в свою очередь вызывается в человеке благодаря борьбе между "да" и "нет"...
    Процесс сообщения сплаву новых свойств соответствует процессу формирования третьего тела....
    Наконец, процесс закрепления приобретенных свойств соответствует процессу формирования четвертого тела.
    И лишь человека, который обладает четырьмя вполне развитыми телами, можно назвать "человеком" в полном смысле этого слова. Такой человек обладает многими свойствами, которыми обыкновенный человек не обладает. Одно из таких свойств и есть бессмертие" (13: с. 48, 51 -52).
    Итак, "разжигается особый вид пламени", порожденный трением, которое, в свою очередь, является результатом борьбы между "да" и "нет". Стало быть, это пламя и есть то, что мы понимаем под "электричеством". И следовательно, процесс кристаллизации протекает именно благодаря электричеству или энергии, порожденной трением.
    Зодчие Вавилонской башни тоже пользовались огнем для подготовки строительных материалов. "И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести" (Быт. 9:3).
    Сущность метода "возведения Вавилонской башни" заключается в обратной кристаллизации. Природная кристаллизация - "камень" - представляет собой конечную стадию процесса перехода вещества из газообразного состояния в жидкое, а из жидкого - в твердое. Так, водяной пар становится водой (жидкость), а вода - льдом. Подобным же образом неопределенное, но пылкое намерение становится потоком дискурсивного мышления, которое, в свою очередь, приводит к построению четкой формулировки. Иными словами: духовное становится психическим, а психическое - телесным.
    Таким образом, процесс природной кристаллизации представляет собой отвердение сверху вниз:



    Напротив, процесс кристаллизации, названный нами "возведением Вавилонской башни", протекает снизу вверх:



    Во втором случае речь идет о превращении в "тело" психического и духовного начал. Вот тот путь, которым человек может победить смерть и достичь бессмертия... телесного бессмертия. Ибо если духовное и психическое начало, становясь телесным, делаются смертными, то разве не может телесное начало, возвысившись допсихического и духовного, обрести бессмертие?
    Осуществима ли подобная схема на практике, или это попросту чистая иллюзия? Хотя этот вопрос относится к кругу проблем Шестнадцатого Старшего Аркана Таро, к которому мы обратимся в шестнадцатом письме, рассмотрим все же некоторые факты, с тем чтобы прийти к определенному ответу.

ц и т а т а

Бабаюнок
написано:17-05-2006 09:32:37
20

    То же, что случается с теми, кто одержим сильными желаниями, страстями и намерениями, может быть достигнуто целенаправленно с помощью научного метода "возведения Вавилонской башни". При этом можно не только оживить двойника путем кристаллизации желания, страсти или господствующего устремления, но и снабдить его высокоразвитой интеллектуальной системой и механической памятью, хранящей и накапливающей все факты жизни в физической сфере. Собственное "я" такого оккультиста будет тесно связано с этим двойником, являющимся носителем его памяти и интеллекта, и может воплотиться вновь - минуя чистилище и весь тот путь очищения, просветления и единения, который предначертан человеческой душе после смерти.
    Поэтому идеал и метод "возведения Вавилонской башни" - это не просто чистая иллюзия. Речь здесь идет скорее об ином типе бессмертия, - том, который имел в виду змей Книги Бытия, говоря: "Вы не умрете, когда вкусите плодов с Древа Познания Добра и Зла". Ибо плоды Древа Познания Добра и Зла порождают в человеке внутреннее трение борьбы между "да" и "нет", а это трение в свою очередь порождает электрический огонь, который приводит к кристаллизации, образующей то, что способно пережить смерть. Вот в чем смысл обещания - вернее даже программы - змея. Эта программа лежит в основе тысячелетнего метода "возведения Вавилонской башни" и составляет эзотерическое ядро или скрытую суть материалистической науки в целом.
    Мы избрали Гурджиева (и Успенского) для того, чтобы привести пример идеала и метода "возведения Вавилонской башни", но Гурджиев - открыто выступая с позиций материалистических в подлинном смысле слова и будучи лишен всякого мистического чувства - был лишь выразителем взглядов большинства. Он всего лишь четко сформулировал то, что - неосознанно либо полуосознанно - воодушевляет и побуждает к действию множество ученых, посвятивших себя поиску путей к долголетию, т. е. к победе над смертью с помощью человеческой науки без Бога и мистицизма: т. е. вселенской задаче возведения Вавилонской башни.
    Гурджиев, этот обычный представитель материалистической науки, прекрасно знал, чего она в действительности хочет и чего хочет он сам. К тому же он был добродушным человеком с тонким чувством юмора, хорошим сыном, прекрасным другом и весьма здравомыслящей личностью - упомянем лишь те качества, которые сразу бросаются в глаза. Таким образом, неправильно было бы видеть в нем этакого "пророка тьмы" или орудие некоей особой "сатанинской миссии". Нет, он просто был ярким представителем "премудрости мира сего", т. е. здравого смысла и эмпирического опыта без каких-либо мистических отклонений. "Сатанистом" Гурджиев был не более, чем известный русский физиолог Павлов или любой другой представитель материалистической науки."
----------------------
Конец цитаты

ц и т а т а

Бачурин
написано:31-05-2006 13:20:34
21

Бабаюнок
    Идея конечно хорошая - разложение как гумус - корм, энергия, база для буйства новой жизни... но мы то сами свего лишь вчера родились и еще не цвели как следует, а Вы нам уже про новый цикл... Взгляд у Вас широк но мрачноват... Оставьте Вы этот некрофильский контекст до своего времени, тут бы как нибудь с жизнью разобраться, с самым что ни на есть текущим моментом, "здесь" и "сейчас", а "завта" само появится. Ваши бы силы да на момент текущий направить...

ц и т а т а

Бабаюнок
написано:25-09-2006 15:06:29

Бачурин
Ваши бы силы да на момент текущий направить...

14-ое Абстрактное Ядро. Умеренность.

Сельский доктор имел репутацию бирюка и домоседа. Был вдовцом. От недолгого брака у него остались небольшой уютный дом у излучины реки на окраине селенья и молодая дочь - златокудрое ангелоподобное существо. Дочка по мере своих сил помогала отцу во всех его натурофилософских опытах - аккуратно смешивала сложные растворы, тщательно перемалывала пестиком в ступе твердые минералы, готовила препараты для сложных и загадочных экспериментов. В любой самой тяжелой работе она проявляла свое трудолюбие и терпение. То же можно было отнести и к ухаживанию за их новым пациентом - Дураком. Девушка заботливо омывала его лицо губкой, кормила его с ложечки бульоном, поправляла ему подушки. По мере своего возвращения из небытия Дурак не мог не влюбиться в это небесное создание. Но чувство это казалось ему странным и непонятным. Оно скорей было сродни сыновьей любви к матери, и поэтому наполняло все существо Дурака умиротворенностью и давно забытым чувством детского блаженства. Анжелина(а именно так звали девушку), казалось, платила ему взаимностью. Кособокий папаша-лекарь с одобрительной ухмылкой наблюдал за этой идиллией, и, пожалуй, лищь этот кривой взгляд был единственным диссонирующим элементом в ней.

ц и т а т а

Ваш ответ:





Translit

Взгляните на название - вы уверены, что ваше сообщение удовлетворяет теме?

Это сообщение может стать вашим последним действием на Земле. :) Вы готовы принять на себя такую ответственность?
Имя, пароль:

   
Страницы: 2 

Перейти в список тем раздела "Придорожная Таверна"

Easy Forum ver 3.0
sergejh 2003-2005