раздел - Придорожная Таверна НАГУАЛИЗМ

Автор
Тема:  тоска воина
ishsh
написано:08-08-2006 15:05:26
1

    
    От безупречности до апатико-абулического синдрома.
Что такое Великая Тоска Воина?
Практика безупречности неотделима от принятия ответственности за свои поступки и проступки. В частности за фикции совершенные над самим собой. Практикуя принцип безупречности, двигаясь к трансформации ЭТ, нужно хорошо понимать и четко осознавать какая цель достигается с каждым шагом, и что стоит на кону. Кастанедовская романтика, конечно же, мощная мотивация к деятельности, коею невозможно переоценить, но Понятие мира, особенно внутреннего, много больше и многограннее того, с чем мы имеем дело. И никакое насилие над миром неприемлемо. Если рассматривать трансформацию ЭТ как эволюцию человека в целом, то эволюция не превращается в регресс только в том случае, если каждое вводимое изменение гармонично. Иначе мы наблюдаем срыв психической деятельности. Мы знаем, когда неоправданное и неосознанное увлечение (пристрастие) контролируемой глупостью по неопытности приводит не к укреплению полевых структур в измененном режиме перцепции, а к появлению амбивалентности волевых и чувственных реакций, за которым стоит проявление противоречивых чувств, а порой и бесконтрольность совершаемых поступков. А это, отнюдь, не безупречность!!!
Безответственные игры с разумом и энергией не могут пройти бесследно. Как важно в погоне за собственным совершенством отличить зерна от плевел и не принять ту самую пресловутую ВАЖНОСТЬ в обличие троянского коня. Зачастую за смелой решимостью измениться стоят ложные принципы эгоцентризма, самосовершенствование незаметно обращается в мазохизм, мертвый ребенок которого,- грубый, неустранимый дефект психики и энергетический коллапс. Помним, что заметная окружающими «странность», знак того, что идет не так! Как нелепо в борьбе за разум, потерять его. Так что же такое подлинная Великая Тоска Воина, и как же обрести силу, а не беспомощность жалкого, бесчувственного и безвольного существа, порешившего само себя в тяжбе за Великое?
ishsh

ц и т а т а

вой
написано:08-08-2006 19:32:13
2

ishsh путь воина это срыв психической деятельности в чистом виде
бесконтрольность совершаемых поступков. А это, отнюдь, не безупречность!!! а это как раз и есть безупречность. и еще, я что-то не помню про Великую Тоску Воина.. это у Кастанеды такое было написано?

ц и т а т а

Плохой
написано:08-08-2006 19:55:27
3

ishsh

Думаю, вопрос сводится к целеполаганию. Если изначально человек начинал "совершенствование" с целью (может неосознанной) укрепить ЧСВ, "обессмертить" себя, кому-то что-то доказать... нужно просто однажды произвести переоценку ценностей. Осознать, что и для чего ты делаешь.

Нагуализм к сожалению (хотя не знаю насколько это слово тут уместно) имеет свой комплекс идеалов, "сверхценностей" и пр. Одно слово "воин" чего стоит :)
Есть риск зациклиться на саморазвитии, само-крутости :) Благодатная в общем почва для ЧСВ.

ц и т а т а

diver
написано:08-08-2006 22:52:19
4

Индульгирование в своей слабости перед старостью и смертью -- не самое лучше решение вопроса целеполагания.

Абстрактная цель -- когда ты не знаешь, что же именно цель такое есть. Известно только, что она -- в тебе и что её надо раскрыть полностью, чем бы она не оказалась.

Да, на пути есть кое-какие вехи, знаковые события, поворотные моменты. Но это все лишь только ориентиры. Их достигаешь и движешься дальше...

ц и т а т а

Дядя Фёдор
написано:09-08-2006 01:23:10
5

вой
про Великую Тоску Воина.. это у Кастанеды такое было написано?

да, было написано, что воин имеет право на минуты глубочайшей печали, но лишь для того, чтобы потом расмеяться...

ц и т а т а

Пламень
написано:09-08-2006 05:50:18
6

ishsh
Зачастую за смелой решимостью измениться стоят ложные принципы эгоцентризма
Всегда они там стоят. Всеми решениями и устремлениями человека руководит ЧСВ, и все добровольно пришедшие на путь воина пришли туда с разрешения ЧСВ.
самосовершенствование незаметно обращается в мазохизм
Обычно когда начинается мазохизм, люди его избегают всеми силами. Имхо ты описал очень фанатичную личность, возможно, изначально неуравновешенную.

ц и т а т а

Вот Здесь
написано:09-08-2006 10:36:35
7

Как нелепо в борьбе за разум, потерять его /ishsh/
Из зеркала смотрит то же лицо, совершаются привычные ежедневные действия, пальцы отстукивают знакомые буквы на клавиатуре. Как распознать потерю разума?
Ответ казалось бы очевиден и изложен ishsh: «странность», замеченная окружающими.

Но, дальше ещё хуже. Взволнованность по поводу собственной «странности» в глазах окружающих становится всего лишь пресловутой ВАЖНОСТЬЮ и даже поводом для того, чтобы рассмеяться... /Дядя Фёдор/

Индульгирование в своей слабости перед старостью и смертью /diver/
Оно начинается прямо с утреннего ухаживания за собственной внешностью: сбривания старящей мужчину щетины или целой серии женских омолаживающих хитростей.
А-а-а-а-а, как я хитер, сегодня я не стар, не стар, я суперстар.

ц и т а т а

Феня
написано:09-08-2006 11:48:39
8

Как много вокруг жизни... все переплетается, бурлит или в тоску унылую впадает, но всё есть жизнь... сплошь берега и берега, пороги и водовороты... Но "почему" не скрыться, да й скрываться ни к чему от… обездоленности, которой нет конца, и вся она во мне… ни здесь, ни там... Ничем не назовешь её, ни горем, ни спасеньем...

ц и т а т а

diver
написано:09-08-2006 22:57:00
9

Вот Здесь
Молодые или старые, бритые или волосатые, красивые или страшные, ухоженные или неряшливые -- смерти не важно. Равно это не важно и человеческому страху перед ней. И именно на нём замешано 99% всего, что ты видишь вокруг. Исключения настолько редки, что о них слагают песни и снимают фильмы.

Страх людской перед собственной смертью столь силён, что вынести его они не в состоянии. Поэтому единственное, что они могут сделать, оставаясь слабыми и пустыми -- убедить себя не думать об этом. Но это не меняет сути.

Возможно это всё звучит банально, но почему-то кругом все живут именно так.

Теперь посмотрим, что говорит КК:

" - Ты должен согласиться, дон Хуан, что, не думая о смерти, мы тем самым защищаем себя от волнений по поводу нее.
    - Да, это служит той же цели, - признался он. - но эта цель недостойна обычных людей, а для магов вообще является пародией. Без ясного взгляда на смерть не будет ни порядка, ни трезвости, ни красоты. Маги борются для достижения этого критического понимания для того, чтобы на самом глубочайшем уровне они могли признать, что у них нет уверенности, что их жизнь продлится хоть на миг дольше. Это признание дает магам мужество быть терпеливыми, и, тем не менее, совершать поступки, мужество быть покорными, не превращаясь в глупцов.
    Дон Хуан смерил меня взглядом. Он улыбнулся и покачал головой.
    - Да, - продолжал он, - идея смерти - это единственная вещь, которая дает магам мужество. Странно, не правда ли? Она дает магам мужество быть хитрыми, не становясь самодовольными, и прежде всего, она дает им мужество быть безжалостными без потакания собственной важности."


Хорошо, получается, что мысль о смерти -- это один из маневров магов. Ок. Но что же дальше?

- Нет, - убежденно возразил он. - смерть - не враг, хотя она им и кажется. Смерть не является нашим разрушителем, хотя мы и думаем о ней таким образом. [...] смерть - единственный достойный оппонент, которого мы имеем, - ответил он. - смерть - это то, что посылает нам вызов. Мы рождены, чтобы принять этот вызов - и обычный человек, и маг. Но маги знают об этом, а обычный человек - нет.

Как помнят внимательные читатели в своих книгах КК описывал, что древние маги искали вечной жизни, т.е. пути от смерти. Новые же сделали её частью пути.

Таким образом, идея о бессмертии в ее классической форме отсутствует. А что же остается? Ради чего весь этот сыр-бор?

Кто-то говорит о том, что бы "продолжить путь", "сохранить сознание" и т.д. и т.п. Но это всё не тянет на абстрактное. Почему? Да потому, что абстрактное не может быть описано никакими терминами. На то оно и абстрактное. О нём известно только одно -- оно существует. Мало? :)

ц и т а т а

Вот Здесь
написано:10-08-2006 09:40:07
10

diver
Поэтому единственное, что они могут сделать, оставаясь слабыми и пустыми -- убедить себя не думать об этом.
Думать об этом - тоже слабое утешение. Почему? Да потому, что абстрактное не может быть описано никакими терминами. /книгами/
Что имеем:
1) Внутри слаб и пуст
2) Снаружи только термины
3) абстрактное.. оно существует
Похоже, абстрактное само выбирает на кого снизойти, случайно обвалиться.
А пока будем выглядывать из дупла собственного страха и обмениваться терминами

ц и т а т а

diver
написано:10-08-2006 15:18:05

Вот Здесь
Ну, сидеть в дупле совсем не обязательно.
Во-первых, от страха можно и нужно освободиться. А для этого:
Во-вторых, можно посвятить себя (свое время и внимание) следованию дисциплине магов:

"Маги понимают под дисциплиной способность спокойно противостоять неблагоприятным обстоятельствам, не входящим в наши расчеты. Для них дисциплина - это искусство, искусство неуклонно противостоять бесконечности, не потому, что ты силен и несгибаем, а потому, что исполнен благоговения. [...] - Маги говорят, что дисциплина делает сверкающую оболочку осознания невкусной для летуна" Карлос Кастанеда. 10я книга.

Добавлено:
Похоже, абстрактное само выбирает на кого снизойти, случайно обвалиться.

Абстрактное существует в каждом из нас. Только из-за собственной глупости, упёртости и ограниченности мы не слышим его зов.

ц и т а т а

Ваш ответ:





Translit

Взгляните на название - вы уверены, что ваше сообщение удовлетворяет теме?

Это сообщение может стать вашим последним действием на Земле. :) Вы готовы принять на себя такую ответственность?
Имя, пароль:

   

Перейти в список тем раздела "Придорожная Таверна"

Easy Forum ver 3.0
sergejh 2003-2005