Автор
|
Тема: О ТОЛТЕКАХ И ЛЖЕТОЛТЕКАХ: СЛОВА КЕЦАЛЬКОАТЛЯ
|
Ксендзюк
|
написано:20-11-2004 10:18:47
|
1
|
Это отрывки из поучений Се Акатля, прозванного Кецалькоатль (прибл. 10 в. н.э.) - вождя и учителя, приведшего к заключительному этапу расцвета Толтекской Империи перед тем, как ее уничтожили "северные варвары". Изречения эти записаны в тех фрагментах древних текстов народов нагуа, которые не успели сжечь испанские конкистадоры и католические монахи, прибывшие вместе с ними. Следует иметь в виду, что некоторые слова после перевода приобрели не свойственный им изначально смысл (дух, душа, бог, богохульство и др.). Используемым в оригинале словам нет аналога ни в испанском, ни в англ., ни в рус. языках. Также надо помнить, что слово "лицо" ближе всего к используемому нами понятию человеческий тональ, а слово "сердце" близко к дон-хуановскому понятию нагуаль человека.
[О ПРОИЗНОШЕНИИ. Если вы вдруг не знали этого, то имейте в виду, что звукосочетание, передаваемое англ. буквами hua, в языке месоамериканских народов звучит как wa. Таким образом, nahual = наВаль* (магический двойник, вторая сторона и др.), nahuatl = наВатль (язык), nahua = наВа (этнос), здесь ударение стоит на первом слоге, в предыдущих словах - на втором.] ______________
* Буквой В обозначен звук, близкий к английскому w.]
Кецалькоатль учил:
"Толтек мудр. Он - светоч, факел, большой, горящий без дыма факел. Налагает мудрость на лица людей, побуждает их мужаться в своих сердцах. Никогда ничего не упускает - останавливается, наблюдает, отражает. Истинный Толтек - ученик. Он обилен (душой), многолик, порывист [подвижен - А.К. Мы можем толковать это нечто вроде "способный смещать точку сборки"] (духом), одарен и искусен. Он сам себя сделал, сам себя выучил. Говорит со своим сердцем, в самом себе обретает ответы. Истинный Толтек все получает из собственного сердца, действует, наслаждаясь, ибо дал себе вдоволь времени и не спешит. Он точен. Толтек - мастер своего дела, искусный слагатель (речений). Он созидает, ладит поломанное, собирает воедино рассеянное, гармонично сочетая вещи меж собой. Но лжетолтек, наоборот, - действует как попало и наугад, он сплошная досада для людей. Всё затемняет, не смущаясь, ступает по самому лицу вещей. Небрежен, и не созидает. Всего лишь подражатель, обманщик, вор. Станьте Толтеками, людьми, чей Путь - личный опыт. Если войдет у вас в обыкновение, станет правилом советоваться с сердцем своим всегда и во всем, - будете Толтеками. (..) Изучайте знаки и слова. Искусно говорите и пойте. Имейте добрые беседы, давайте добрые советы и молитесь о добром. Слово - не то, что можно купить. Знайте благородное обхождение, и то, что есть благо. Не прелюбодействуйте, не пьянствуйте, не играйте в азартные игры и не пытайте слепой удачи, не бахвальтесь ни происхождением своим, ни силой, не будьте трусливыми и не тщитесь возвыситься. Избегайте крайностей, держитесь середины? Тогда станете Толтеками."
"[?] Всецело развитый, с сердцем, твердым, как скала, и мудрым лицом. Он - властелин и сердца своего, и лица. Умелый и понятливый, слагатель добрых речений - Толтек черных и красных чернил ["черные и красные чернила" - это письменное знание А.К.], - он разумен."
[О Толтеке-Учителе]:
"Он побуждает нас обрести лицо и совершенствовать его. Открывает нам уши и нас просвещает? Располагает зеркало перед другими, делая их благоразумными и внимательными, заставляя узнавать себя. Но лжемудрец, напротив, - словно лекарь-невежда, человек без рассудка. Говорит, что знает о боге, что держится традиции и хранит ее, - но то лишь бахвальство, только тщеславие и богохульство. Лжемудрец усложняет вещи, он хвастлив и надменен - мутный поток, каменистая (бесплодная) почва? Он чародей, который искажает людские лица, заставляя человека терять лицо, и тот перестает узнавать себя. Он - сама ложь: вместо того чтоб делать вещи ясными, он их таит, усложняет, уничтожает. Те же, кто следует за ним, гибнут из-за силы его магии."
<Выделения жирным шрифтом мои - А.К.>
Источники: Codice Florentino; Huehuetlahtolli de Padre Olmos ("Флорентийский Кодекс", "Изречения Уэуэтлатолли").
(Собрано в книге Фрэнка Диаса "Евангелие от Толтеков: жизнь и учение Кецалькоатля". - К.: София, 2004. )
PS Внимательно прочитав слова Кецалькоатля, каждый сам может решить, в какой мере он является Толтеком или лжетолтеком. На форуме, к сожалению, мы время от времени можем наблюдать отсутствие "благородного обхождения" и корректной, умной (по толтекским понятиям) беседы. Остальное трудно оценить в форумных спорах и обсуждениях. Это - личное дело каждого. Давайте хоть "благородному обхождению" учиться, когда полемизируем! Ведь слова Се Акатля за 1000 лет ничуть не устарели - как видите.
ц и т а т а
|
Skinn
|
написано:20-11-2004 11:54:33
|
2
|
Но лжемудрец, напротив, - словно лекарь-невежда, человек без рассудка...
Круто!Человек,который ввел меня в мир магии идеально подходит под это описание:)
ц и т а т а
|
Ропот
|
написано:20-11-2004 12:52:15
|
3
|
Ксендзюк Огромное спасибо за текст, читал не отрываясь. Вот уж действительно надо с этой стороны посмотреть на себя.
ц и т а т а
|
weird
|
написано:20-11-2004 14:35:39
|
4
|
Ксендзюк спасибо. Конечно стоит на себя посмотреть, всегда стоит. Как то говорили про смех, так вот мне Задорнов нравиться именно за то что заставляет над собой смеяться, причем совсем не зло. В отличии от некоторых (Шифрин например). Еще хочется заметить, что иногда в магию приводят именно лжецы (может потому что их больше), тут опять же личное дело разобраться в себе. Не для спора, но еще хотелось бы сказать. \Избегайте крайностей, ..\ но перед этим \..Не прелюбодействуйте, не пьянствуйте, не играйте в азартные игры ..\. А это к чему сказано? По моему толтек не станет никого поучать, это больше похоже на то как самому хочется и путем запрета другим вроде бы сам укрепляешься в вере. Что то тут не так.
И еще... Мне так видиться, что истинные мастера остались незаметны для истории, на них нет ссылок в тантрах, может лишь намеки. Они , возможно, просто вплили себя в ткань мироздания, так без слов, и вообщем то этим доступны всегда и всем. И уже не их вина, что их не замечают...
ц и т а т а
|
vnebo
|
написано:21-11-2004 07:02:18
|
5
|
Алексей Петрович, официально приношу извенения за принятие Вас, как Странника, лица написавшего Врата Сновидений и написания информации, явно имеющей саркастичную направленность против Вас. Сожалею, что вы не Странник :)
ц и т а т а
|
Другая
|
написано:21-11-2004 09:11:09
|
6
|
А Тескатлипока толтек или лжетолтек? :))) Судя по легендам, нагуаль Тескатлипоки был сильнее нагуаля Кецалькоатля:) и искусством сталкинга он владел гораздо лучше.
ц и т а т а
|
Uranus
|
написано:21-11-2004 12:05:56
|
7
|
Другая тенденцию к разглагольствованию о том, "кто лже, а кто не лже", имеют как правило те, кто Лже.. :) Кецалькоатль - это лже ! ;))) Тескатлипоки - это реальный чел !!! ;)))
ц и т а т а
|
Другая
|
написано:21-11-2004 12:23:28
|
8
|
Uranus тенденцию к разглагольствованию о том, "кто лже, а кто не лже", имеют как правило те, кто Лже.. :) Ага! Типа есть правильные пацаны, а есть мальчиши плохиши:)))
Имхо, правильность-неправильность должно быть чувством, а не шаблоном, куда изо всех сил стараются втиснуться те, кто думает, что они правильные или хотят такими казаться.
ц и т а т а
|
CrazyDog
|
написано:21-11-2004 14:35:22
|
9
|
Ксендзюк Здравствуйте, уважаемый Алексей Петрович. Уж слишком много непоняток, вызывает ваш пост: >Избегайте крайностей, держитесь середины? Тогда станете Толтеками. -Если не секрет, зачем знак вопроса, после "...держитесь середины", но всё равно это символично))))))))) >Станьте Толтеками, людьми, чей Путь - личный опыт. -Проповедь, в духе святой церкви??? >Не прелюбодействуйте, не пьянствуйте, не играйте в азартные игры -...Не убий, не укради, не возжелай жены ближнего своего... Вы забыли это приписать))))))) >Он побуждает нас обрести лицо и совершенствовать его. Открывает нам уши и нас просвещает? -Меня вот очень интересует, вы просто сомневались когда печатали этот текст и ставили знаки вопросов для себя ???)))))) >Собрано в книге Фрэнка Диаса "Евангелие от Толтеков: жизнь и учение Кецалькоатля". - К.: София, 2004. -А вот теперь всё понятно)))))))))))))))
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:21-11-2004 15:04:05
|
10
|
CrazyDog В ворде на месте вопросительных знаков были троеточия (...). Хочу также обратить ваше внимание, что данный текст - просто отрывки из сказаний исторических толтеков и др. народов Месоамерики. Не исключено, что отдельные фразы были искажены, так как их записывали христианские миссионеры. А источники, на которые опирается Фрэнк Диас, (Анналы, кодексы, сказания и пр.), - это не его фантазии. Это то, что было действительно записано и сохранено испанцами, изучавшими религии доколумбовой Америки.
ц и т а т а
|
Uranus
|
написано:21-11-2004 16:43:09
|
11
|
Другая ага, главное - спонтанность.. на фоне чистоты и простоты.. ;) видишь, что в текущеммоменте лучше дать сандалей по морде - даешь, и эта правильна..
о тех же, кто пытается себя втиснуть в ... и казаться ..., пользы никакой кроме запаха..
ц и т а т а
|
Travka
|
написано:22-11-2004 13:38:30
|
12
|
Приведенные отрывки по смыслу близки к понятию Традиция. И они в принципе ничем не отличаются от текстов какого-нибудь античного пифагорейца или Гермеса Трисмегиста. Интересно другое толтеки Кастанеды больше подходят под 2-ое описание - лжетолтека. Он чародей, который искажает людские лица, заставляя человека терять лицо, и тот перестает узнавать себя. Он - сама ложь: вместо того чтоб делать вещи ясными, он их таит, усложняет, уничтожает. По-моему это он говорит о потере человеческой формы:)
ц и т а т а
|
CrazyDog
|
написано:22-11-2004 13:44:54
|
13
|
Ксендзюк Про вопросы, это я так, в качестве юмора (хотя это на самом деле символично) А вот по остальному вы абсолютно правы, но вами не были зделаны соответствующие выводы. Имеено Христианские миссионеры, записавшие это, исказили смысл на столько, что о достоверности изложенного материала, а именно о передаче самой сути толтекского пути(и толтека), спорить просто смешно и поэтому я не вижу смысла в вашем посте (наверное и не должен). Кроме рекламмы, но надо цену приписать) Может я и не прав, но на мой взгляд толтека делает толтеком практика, а не соблюдение законов общественной морали. Соблюдение морали это скорее результат безупречности, нежели изначальный порыв к действию. У КК ни разу не видел, чтобы Дон Хуан говорил ему не прелюбодействуй и т.д. или ограничивал его свободу догматами. Хотя он считал себя толтеком. (читаем классику Георгий Гурджиев "Расказы Вельзевула своему"))))
ц и т а т а
|
CrazyDog
|
написано:22-11-2004 13:53:04
|
14
|
Ксендзюк Ещё об отдельности фраз... Встаёт вопрос, какое количество данного материала, было откомпилировано миссионерами. Судить об этом ни вам ни мне не дано, но общая суть изложенного материала, наводит на размышление, о том что это просто "гон"(гон - жарг. бред высказаный в какой либо форме.). Для детей и не более того.
ц и т а т а
|
Travka
|
написано:22-11-2004 14:54:16
|
15
|
А вот 2-ой тест нагвалистам на эрудицию - кому из толтековских классиков пренадлежит этот текст? "О мышлении и об ощущении Вчера, …, я провозгласил синтаксис Абстрактного. Сегодня я считаю необходимым продолжить его иною речью и поговорить об ощущениях. Считается, что между ощущением и мыслью существует та разница, что первая тональна, а вторая - нагвальна. Я же полагаю, что, напротив, они объединены и не могут быть разъединены. Если у иных тварей ощущение, то у человека мышление соединено с Природою. Мышление отличается от ума в той же степени, в какой эманации Орла отличаются от Нагваля; эманации Орла берут свое начало в Нагвале, мысль рождается из ума; она сестра внутреннего диалога, и они служат орудием друг другу, ибо ни диалог не может быть высказан без мышления, ни мышление выражено без диалога.
Ощущение и мышление имеют в человеке взаимное влияние и неразрывно связаны. Мышление невозможно без ощущения, как и ощущение без мышления. Можно, однако, допустить мышления без ощущения, как фантастические образы, видимые нами во втором внимании; но я полагаю, что во втором внимании производятся оба действия и что возбужденные ощущение и мышление переходят из второго внимания в состояние первого. По крайней мере, ощущение принадлежит частично нагвалю, а частично тоналю, и когда две части ощущения пребывают в согласии, тогда в речи выражается мышление, зачатое умом.
Действительно, ум зачинает все мысли: хорошие, если они оплодотворены Нагуалем, иные - под каким-либо влиянием неорганических существ. Ведь никакая часть мира не свободна от неоргаников, я имею в виду летунов, отделенных от Нагваля; тех, которые входят в нас и сеют ростки своей собственной энергии, и ум, получая эти ростки, зачинает прелюбодеяния, убийства, отцеубийства, святотатства, безбожие, самоубийства и иные дела лазутчиков...."
ц и т а т а
|
|
|